Уточнен Административный регламент Ространснадзора по исполнению государственной функции по лицензированию железнодорожных перевозок пассажиров и багажа
В частности, срок проведения проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных условий, а также срок проведения мероприятий по контролю выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности с 1 января 2011 года сократится с одного месяца до 20 рабочих дней. Основаниями для проведения внеплановой проверки деятельности лицензиатов будут являться: истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований;
поступление в Ространснадзор обращений и заявлений о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, нарушения прав потребителей; приказ (распоряжение) руководителя Ространснадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ и Правительства РФ.
Приказ МИД РФ от 03.06.2010 N 8281 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения государственной функции по оформлению приглашений, а также принятию решений о выдаче виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденный Приказом МИД России от 10 июня 2008 г. N 7203" Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.07.2010 N 18005.
Уточнен порядок осуществления учреждениями МИД РФ процедур оформления приглашений и выдачи виз
В соответствующий Административный регламент включены нормы, регулирующие использование для указанных целей Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и устанавливающие особенности использования "Единого портала" в данном случае, в частности, устанавливающие более длительный срок формирования соответствующего дела на основе документов, полученных через "Единый портал" (работающий круглосуточно). Установлено также, что использование "Единого
портала" для принятия решения о выдаче визы руководителем загранучреждения МИДа не предусматривается.
Утверждена форма бланка справки, подтверждающей прием документов. Кроме того, из текста регламента исключены упоминания сборов, взимаемых за оформление решения о выдаче визы, и в текст включены ссылки на пункты Налогового кодекса РФ, устанавливающего размер взимаемой государственной пошлины за предоставление решения о выдаче визы.
∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.06.2010 N 455н "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. N 1008н" Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.07.2010 N 18007.
Увеличены квоты на выдачу в 2010 году разрешений на работу иностранным гражданам
В частности, увеличено количество разрешений по федеральным округам: Центральному - с 479575 до 482436 штук, Северо-Западному - с 264598 до 264908 штук, Южному - с 86450 до 98422 штук, Северо-Кавказскому - с 7809 до 8973 штук, Приволжскому - со 125231 до 125784, Уральскому - со 140520 до 140628 штук, Сибирскому - со 125485 до 125988 штук, Дальневосточному - со 131803 до 132053 штук.
Разъяснен порядок оценки кредитного риска по выданной ссуде в случае расхождения отчетности (сведений), представляемых заемщиком различным пользователям
Банк России разъяснил позицию в отношении учета существенных расхождений соответствия отчетности (сведений), представляемых заемщиком различным пользователям, в том числе кредитной организации при принятии решения о выдаче ссуды. Сообщено, в частности, что требование пункта 3.12 Положения "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам..." (утв. ЦБ РФ 26.03.2004 N 254-П) не применяется, в случае если расхождения представленной отчетности (сведений) не носят существенный
характер, т.е. представленная отчетность не привела к искажению объективного представления о результатах деятельности и финансовом положении заемщика. Указано также на то, что Положение N 254-П не содержит требований о наличии у кредитной организации процедур по установлению соответствия отчетности (сведений) представленной кредитной организации и представленной иным пользователям (органам государственной власти, Банку России) либо соответствия сведениям, соде!
ржащимся в бюро кредитных историй.
Установлен предельный уровень максимальных цен на зерно, при достижении которых в 2010 году проводятся государственные товарные интервенции
Предельный уровень максимальных цен на зерно, согласованный с ФСТ РФ, при достижении которых в 2010 году проводятся государственные товарные интервенции в отношении зерна интервенционного фонда, закупленного при проведении государственных закупочных интервенций в 2005 - 2006 годах, определен в размерах (с учетом НДС): на пшеницу мягкую продовольственную 3 класса - 3410 рублей за тонну; на пшеницу мягкую продовольственную 4-го класса - 2650 рублей за тонну.
Установлен предельный уровень максимальных цен на зерно, при достижении которых в 2010 году проводятся государственные товарные интервенции в отношении зерна интервенционного фонда урожая 2008 года
Предельный уровень максимальных цен на зерно, согласованный с ФСТ РФ, определен в следующих размерах (с учетом НДС): на пшеницу мягкую 5 класса - 4550 рублей за тонну; на ячмень фуражный - 4200 рублей за тонну.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Разъяснен порядок таможенного оформления автомобилей для личного пользования, перемещаемых на территории Таможенного союза
Сообщается, в частности, что автомобили, указанные в пункте 1 статьи 17 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском", в РФ признаются иностранными товарами. Без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
такие автомобили, зарегистрированные на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан, могут временно ввозиться на территорию Российской Федерации только лицами, постоянно проживающими в Республике Беларусь или Республике Казахстан. Таможенные операции совершаются только в отношении автомобилей, указанных в пункте 1 статьи 17 Соглашения, при необходимости уплаты таможенных платежей. В отношении иных автомобилей для личного пользования, а также в отношении тр!
анспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, таможенные операции на российско-белорусском или российско-казахстанском участках границы РФ не производятся.
Статус автомобилей, указанных в пункте 1 статьи 17 Соглашения, определяется при условии представления физическими лицами: на зарегистрированные автомобили на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан - свидетельства о регистрации транспортного средства, подтверждающего постоянную регистрацию автомобиля на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан; на незарегистрированные автомобили - документов, оформленных на таможенной границе ТС при помещении под таможенную процедуру таможенного
транзита, или свидетельства о регистрации транспортного средства с отметкой на внутренней стороне о снятии автомобиля с регистрационного учета, заверенной подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) и печатью этого подразделения, или документов, подтверждающих уплату таможенных пошлин, налогов на таможенной территории Таможенного союза (государств - членов Таможенного союза).
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Принят Закон, направленный на совершенствование правового обеспечения подготовки проведения Олимпиады-2014 в г. Сочи
Законодательные поправки коснулись, в частности, осуществления туристической деятельности в период проведения Олимпиады. Так, например, установлено, что особенности осуществления туристической деятельности, связанные с проведением Олимпиады, определяются Федеральным законом "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр...". Введена административная ответственность за предоставление гостиничных услуг и услуг по временному размещению (обеспечению временного проживания) без свидетельства
о присвоении гостинице категории в соответствии с установленной системой классификации. Проведение аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, возложено на органы государственной власти субъектов РФ.
В отношении организаторов и участников Олимпиады установлены многочисленные налоговые преференции. В частности, не признаются плательщиками НДС, налога на прибыль организаций, транспортного налога и налога на имущество организаций иностранные организаторы Олимпийских игр, официальные вещательные компании и организации, являющиеся иностранными маркетинговыми партнерами МОК. От налогообложения освобождены доходы указанных лиц, а также спортсменов и членов спортивных команд, полученные в связи с организацией
и проведением Олимпиады. Кроме того, в Налоговый кодекс РФ включены положения, предусматривающие освобождение от уплаты госпошлины при получении разрешения на работу, постановке на учет, продлении срока временного пребывания в РФ, за выдачу приглашения на въезд в РФ, получение виз.
Новыми законодательными нормами установлен статус некоторых участников олимпийского строительства в г. Сочи, в т.ч. упоминавшихся маркетинговых партнеров Международного олимпийского комитета - российских и иностранных организаций, являющихся официальными спонсорами, поставщиками, лицензиатами МОКа, и официальных вещательных компаний (последним выделение радиочастот осуществляется в приоритетном порядке). Перечень маркетинговых партнеров МОКа утверждается Правительством РФ.
Участвовать в организации и проведении Олимпийских и Паралимпийских игр смогут добровольцы-волонтеры, а также "временный персонал", для которых установлены льготные условия въезда на территорию Российской Федерации и право на работу без получения соответствующего разрешения.
Значительной частью норм Закона регулируются градостроительные и земельные правоотношения.
Так, в частности, в соответствии с Законом на территории города Сочи будут установлены зоны особой архитектурно-планировочной организации территории, границы которых, требования к внешнему архитектурному облику объектов капстроительства и иных объектов, расположенных в границах таких зон, определяются органом местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи по согласованию с госкорпорацией "Олимпстрой". Регламентирован порядок, в т.ч. сроки строительства в этих зонах объектов
разных форм собственности с учетом особых требований к их архитектурному облику.
Уточнен порядок расчета выкупной цены на объекты незавершенного строительства, подлежащие передаче ГК "Олимпстрой" в случае расторжения соглашения об организации строительства олимпийских объектов федерального значения.
Подробно регламентированы отдельные процедуры изъятия земельных участков или расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов, в частности установлена обязанность правообладателей земельных участков или расположенных на них объектов недвижимости представить в администрацию Краснодарского края имеющиеся у них копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, а также обеспечить доступ к ним в целях
выполнения кадастровых работ, работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации, определения их рыночной стоимости не позднее двух рабочих дней со дня получения правообладателями соответствующих обращений администрации Краснодарского края. Установлен также упрощенный порядок государственной регистрации права собственности гражданина на индивидуальный жилой дом, подлежащий изъятию в целях размещения олимпийских объектов, при отсутствии правоуста!
навливающих и правоудостоверяющих документов, а также порядок определения размера убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием земельного участка в целях размещения олимпийских объектов, при отсутствии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на этот земельный участок.
Установлено также, в частности, что земельные участки для строительства объектов жилищного фонда, предоставляемые гражданам взамен изымаемых земельных участков или расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, могут располагаться во второй и третьей зонах округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2010 N 72 "Об утверждении СанПиН 2.4.7/1.1.2651-10" Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2010 N 17944.
Уточнены гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых
"Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03" дополнены требованиями к товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. Сфера действия гигиенических требований распространена на изделия, контактирующие с кожей человека (в том числе изделия трикотажные, швейные, текстильные, изделия из кожи и меха, чемоданы, сумки и аналогичные изделия), и на товары детского
ассортимента (изделия для ухода за детьми, игры и игрушки, ранцы, портфели, рюкзаки ученические, коляски детские, школьно-письменные принадлежности, печатные книги и другие изделия полиграфической промышленности). Гигиенические требования дополнены приложениями, содержащими показатели химической безопасности к изделиям и материалам.
С 1 июля 2010 года свидетельства о государственной регистрации подконтрольной продукции на территории Таможенного союза оформляются в Российской Федерации Роспотребнадзором
В частности, сообщается, что государственной регистрации подлежат исключительно впервые изготавливаемые на таможенной территории Таможенного союза, а также впервые ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольные товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299. Продукция, не включенная в Единый
перечень, вне зависимости от того, является она впервые производимой или ввозимой на территорию Таможенного союза или нет, государственной регистрации не подлежит.
При оформлении свидетельства о государственной регистрации, действительного на таможенной территории Таможенного союза, следует руководствоваться процедурой, подробно описанной в нормативном акте Таможенного союза - Единых формах документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), утвержденных вышеуказанным Решением КТС, а также законодательством РФ, в части, не противоречащей положениям нормативных правовых актов Таможенного союза.
С 1 июля 2010 года оформление свидетельств о государственной регистрации осуществляется на специально разработанном бланке, предназначенном для оформления документов Таможенного союза, который должен быть получен при обращении в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Оформление документов, подтверждающих безопасность продукции, на иных бланках не допускается.
Сохраняется возможность выдачи документов, подтверждающих безопасность продукции (подконтрольных товаров) требованиям национального законодательства. Такие документы выдаются по Единой форме документа, подтверждающего безопасность продукции (на бланке свидетельства о государственной регистрации Таможенного союза), но действуют исключительно на территории выдавшего их государства до 1 января 2012 года.
Размеры и реквизиты оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию остаются такими же, какими они были до 1 июля 2010 года.
В Письме приводится перечень документов, необходимых для выдачи свидетельства о государственной регистрации.
∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Указ Президента РФ от 02.08.2010 N 966 "Об обеспечении чрезвычайной ситуации, связанной с обеспечением пожарной безопасности"
В связи с аномально высокой температурой воздуха и вызванными ею пожарами объявлена чрезвычайная ситуация
На основании статьи 8 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Президент РФ объявил чрезвычайную ситуацию, связанную с обеспечением пожарной безопасности, в Республике Марий Эл, Республике Мордовия, Владимирской, Воронежской, Московской, Нижегородской и Рязанской областях.
Указом Президента РФ предписано временно ограничить допуск граждан на определенные органами государственной власти перечисленных субъектов РФ территории и осуществление на них хозяйственной деятельности во избежание создания условий, приводящих к возникновению пожаров в лесах и на торфяниках, а также к гибели людей, утрате их жилья и имущества.
Президент РФ постановил привлечь к ликвидации чрезвычайной ситуации, связанной с обеспечением пожарной безопасности, Вооруженные Силы РФ, другие войска и воинские формирования. Правительству РФ поручено принять необходимые меры по оказанию помощи семьям погибших и пострадавшим в результате пожаров. Органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано привлечь к тушению пожаров общественные организации и добровольцев.
Признано недействующим положение Административного регламента ФМС РФ, касающееся разъяснений о правовых последствиях внесения в загранпаспорт сведений о детях
В Верховном Суде РФ оспаривались положения пункта 46 Административного регламента Федеральной миграционной службы, утвержденного Приказом ФМС РФ от 03.02.2010 N 26, и в отдельной части положения пункта 13 приложения N 4 к Постановлению Правительства РФ от 18.11.2005 N 687 "Об утверждении образцов и описания бланков паспорта гражданина Российской Федерации...". Оспариваемые положения Правительства РФ, устанавливающие, что внесение в паспорт родителя (паспорт нового поколения) сведений о его детях
не дает права ребенку на выезд без документа, удостоверяющего личность гражданина за пределами территории РФ, признаны судом не противоречащими действующему законодательству.
Положения пункта 46 Административного регламента Федеральной миграционной службы, позволяющие предполагать, что внесение сведений в паспорт родителя (в том числе паспорт, не содержащий электронных носителей информации) производится лишь с целью подтверждения родственных отношений и не позволяет детям выезжать из РФ без отдельного паспорта, признаны не действующими, поскольку вводят в заблуждение владельцев паспортов относительно правовых последствий совершения указанных действий и приводят к нарушению прав
данных лиц.