Постановление Правительства РФ от 17.06.2010 N 453 "О внесении изменений в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации"
В Единый перечень коренных малочисленных народов РФ включен еще один малочисленный народ России
В указанный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.03.2000 N 255, включена новая позиция "Сету (сето) Псковская область".
∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 10.06.2010 N 432 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7"
Внесены уточнения в федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 года"
В частности, общий объем финансирования Программы снижен с 148467,5 млн. рублей до 145461,4 млн. рублей. Уточнены ожидаемые конечные результаты реализации Программы - в частности, к 2015 году предполагается обеспечить 100-процентный охват спортсменов, включенных в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, прошедших процедуру допингового контроля, а также снизить долю выявленных случаев нарушения антидопинговых
правил спортсменами, включенными в названный список, от общего числа прошедших процедуру допингового контроля до уровня не более 1 процента.
Скорректированы требования к лицу, претендующему на аккредитацию в качестве органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра)
Согласно дополнению, внесенному в "Положение об аккредитации органов по сертификации...", одним из критериев, которому должно соответствовать указанное лицо (заявитель) является наличие у него разработанной и внедренной системы качества в области деятельности, в отношении которой осуществляется аккредитация, включая наличие руководства по качеству.
Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 N 463 "О внесении изменений в перечень должностных лиц, за подписью которых телеграммы категорий "Президент Российской Федерации", "Председатель Правительства Российской Федерации", "высшая правительственная" и "правительственная" передаются в приоритетном порядке"
Расширен перечень должностных лиц, за подписью которых телеграммы категорий "правительственная" передаются в приоритетном порядке
В указанный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 года N 74, включены: Руководитель Секретариата Заместителя Председателя Правительства РФ - Руководителя Аппарата Правительства РФ, Руководитель Секретариата Заместителя Председателя Правительства РФ, Руководитель Секретариата Заместителя Председателя Правительства РФ - Министра финансов РФ, Генеральный секретарь Евразийского экономического сообщества.
Приказ Минэкономразвития РФ от 07.05.2010 N 166 "Об утверждении Положения о порядке подготовки заключений по отчетам об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности" Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.06.2010 N 17593.
Регламентирована процедура подготовки Росимуществом заключений по отчетам об оценке предприятия или имущества должника в установленных законодательством случаях
В соответствии с положениями Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" отчет оценщика об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества, более 25 процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, направляется в Росимущество на подготовку заключения по представленному отчету. Утвержденным Положением определен пакет документов, по результатам рассмотрения которого подготавливается
решение (положительное или отрицательное заключение уполномоченного органа), содержащее мотивированное мнение о соответствии информации, приведенной в отчете, представленным документам, а также о соответствии отчета требованиям законодательства. Если объектом оценки является, в частности, имущество стратегических предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, градообразующих организаций и организаций, имеющих задолженность более 10 млн. рублей, !
заключение выдается центральным аппаратом Росимущества, в остальных случаях - его территориальными органами. Положение содержит также требования к процедурам составления заключения, сроки исполнения установленных процедур, порядок раскрытия информации и информирования заинтересованных лиц, а также порядок и формы контроля за предоставлением заключений.
Определены нормы компенсации расходов по найму жилого помещения командированным военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти
Военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, УИС, ГПС, ФСКН РФ, ФТС РФ и лицам начальствующего состава ГФС РФ за счет средств федерального бюджета будут возмещаться расходы, связанные со служебными командировками на территории РФ по найму жилого помещения в пределах установленных норм. Так, в частности, лицам высшего начальствующего состава указанные расходы будут возмещаться в размере фактических затрат, но не более стоимости двухкомнатного номера, остальным военнослужащим и сотрудникам - не
более стоимости однокомнатного номера. При отсутствии подтверждающих документов расходы по найму жилого помещения будут возмещаться в размере 30 процентов установленной нормы суточных за каждый день нахождения в командировке.
Приказ Минкультуры РФ от 30.04.2010 N 253 "Об организации работы по предоставлению субсидий организациям кинематографии в 2010 году" Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.06.2010 N 17580.
Организациям кинематографии, соответствующим установленным критериям, будут предоставляться субсидии на производство и прокат национальных фильмов
Субсидии предоставляются в целях государственной поддержки производства и проката фильмов для детей и юношества, дебютных, авторских и экспериментальных художественных фильмов, а также документальных, научно-популярных и анимационных национальных фильмов. Размер предоставляемой субсидии не может превышать 70 процентов сметной стоимости производства (проката) фильма.
Минкультуры РФ утвердило порядок и критерии отбора организаций кинематографии - получателей субсидий. Установлено, в частности, что для получения субсидии организация должна направить в Департамент кинематографии Заявку на получение государственной поддержки в виде субсидии с приложением документов (по установленному перечню) в срок не позднее 30 дней со дня публикации на официальном сайте Минкультуры РФ объявления о сборе заявок. Отбор заявок на получение субсидии осуществляется по следующим критериям:
соответствие сценария объявленной тематике (приоритетным темам), творческое своеобразие, актуальность и творческий потенциал, размер государственной финансовой поддержки. Определен также перечень расходов, связанных с производством (прокатом) фильмов, финансирование которых может осуществляться за счет субсидии.
Приказ Минфина РФ от 04.05.2010 N 40н "О внесении изменений и дополнений в Порядок составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2007 г. N 120н Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.06.2010 N 17574.
Скорректирован порядок формирования показателей для кассового плана федерального бюджета
Согласно изменениям, внесенным в "Порядок составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году", показатели для кассового плана по доходам федерального бюджета будут формироваться с учетом сведений о помесячном распределении поступлений доходов, администрируемых главными администраторами доходов федерального бюджета, осуществляющими полномочия собственника в отношении федерального имущества (ранее - Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом).
Установлено также, что в случае внесения изменений в состав главных администраторов доходов федерального бюджета или перечень КБК, закрепленных за ними, уточненный прогноз поступлений доходов должен быть представлен в Федеральное казначейство по утвержденной форме (приложение N 1) в двухнедельный срок с даты внесения указанных изменений. Кроме того, в новой редакции изложены приложения, содержащие формы учетных документов.
Приказ Минспорттуризма РФ от 14.05.2010 N 490 "Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Юг России (2008 - 2012 годы)" Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.06.2010 N 17599.
Разработана форма Соглашения, определяющего условия и порядок предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий на софинансирование мероприятий ФЦП "Юг России (2008 - 2012 годы)"
Федеральная целевая программа "Юг России (2008 - 2012 годы)" разработана в целях создания условий для устойчивого социально-экономического развития регионов Южного федерального округа, повышения благосостояния и качества жизни населения.
На софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, осуществляемых в рамках реализации указанной Программы, субъектам РФ предоставляются субсидии. Условия и порядок предоставления субсидии определяются Соглашением. Минспорттуризмом РФ разработана форма такого Соглашения с приложениями, содержащими формы учетных документов.
Определена структура и содержание электронного многоцелевого документа
Электронный многоцелевой документ используется при оказании услуг пассажирам, взимании сборов и платы, в котором информация об услуге, сборе или плате представлена в электронно-цифровой форме.
Установлено, что структура электронного многоцелевого документа включает в себя: электронный стоимостной купон; электронный контрольный купон; электронный агентский купон; квитанцию. Предусмотрено, что наличие электронного стоимостного купона и квитанции является обязательным. Электронный многоцелевой документ содержит, в частности, следующую информацию: сведения о пассажире, описание услуги, наименование и код перевозчика, тариф, сбор, оплату, форму оплаты, дату оформления, уникальный номер. Электронный
многоцелевой документ формируется с использованием автоматизированной системы.
Утверждена форма Решения налогового органа, принимаемого в связи с применением налогоплательщиками заявительного порядка возмещения сумм НДС
ФНС РФ разработала форму Решения об отмене решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке в связи с представлением уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.
В перечень стратегических акционерных обществ включены две организации со стопроцентной долей государства в уставном капитале
В раздел "Открытые акционерные общества..." Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденного Указом Президента РФ от 04.08.2004 N 1009, включены "Научно-производственная корпорация "Системы прецизионного приборостроения", г. Москва, и "Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем, г. Москва".
Определены примерные условия договоров купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа), включающих в себя условия энергосервисного договора (контракта)
К примерным условиям, которые могут быть включены в договор купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа), в частности, относятся: условие о перечне мероприятий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, осуществляемых продавцом (поставщиком); условие о величине экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении; условие об определении цены в договоре исходя из показателей, достигнутых или планируемых для достижения в результате
реализации договора; условие о порядке оплаты по результатам достижения в установленные сроки (отдельные этапы) фактической величины экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении.
Разъяснения ФАС РФ от 23.06.2010 "По вопросу заключения договора энергоснабжения с членами СНТ"
Член садоводческого некоммерческого товарищества вправе заключить прямой договор энергоснабжения непосредственно с энергоснабжающей организацией
ФАС РФ разъяснил некоторые вопросы, касающиеся заключения договора энергоснабжения с членами садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ). В частности, сообщено, что в соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 2 части 19 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" член СНТ обязан выполнять решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных и решения правления такого объединения, соблюдать
иные установленные законами и уставом такого объединения требования. Таким образом, если решение о заключении договора энергоснабжения СНТ с энергоснабжающей организацией (гарантирующим поставщиком или энергосбытовой организацией) было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления, то энергоснабжение члена СНТ должно осуществляться в рамках договора между энергоснабжающей организацией (гарантирующим поставщиком или энергосбытовой ор!
ганизацией) и СНТ. При этом ФАС РФ отметил, что в случае, если подобное решение не принималось, член СНТ вправе заключить прямой договор энергоснабжения непосредственно с энергоснабжающей организацией (гарантирующим поставщиком или энергосбытовой организацией) в порядке, установленном законодательством РФ.
ФАС РФ указал, что договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. Пункт 61 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года N
530, содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа при заключении договора энергоснабжения, а именно: отсутствие технологического присоединения соответствующих энергопринимающих устройств к электрическим сетям; нахождение точек поставки на розничном рынке, в отношении которых заявитель намеревается заключить договор, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Уточнен порядок таможенного оформления машин, поставляемых в виде отдельных компонентов
Установлено, что с 1 июля 2010 года будет производиться таможенное оформление машин, поставляемых в виде отдельных компонентов, в отношении которых ФТС РФ ранее были приняты классификационные решения в соответствии с Инструкцией о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов, утвержденной Приказом ГТК РФ от 23 апреля 2001 года N 388, таможенное оформление которых
не завершено, в соответствии с порядком, предусмотренным данной Инструкцией.
С 1 июля 2010 года регистрационный и идентификационный номер экономического оператора (EORI) должен заявляться в таможенных декларациях, в которых такой номер по законодательству является обязательным
В Европейском союзе создана система регистрации для идентификации при таможенном оформлении экономических операторов, занимающихся внешней торговлей или связанными с ней логистическими услугами. Идентификация основана на использовании номера EORI. Номер EORI это уникальный код, действительный на всей территории Европейского сообщества, присваиваемый таможенным органом или другим компетентным органом государства - члена ЕС хозяйствующим субъектам и прочим лицам. Посредством регистрации для таможенных целей
в одном из государств - членов ЕС субъектам присваивается номер EORI, который следует при необходимости использовать во всех государствах-членах при таможенном оформлении.
Номер EORI подлежит заявлению в следующих декларациях: общая декларация прибытия; общая декларация для помещения товаров на склад временного хранения; уведомление о прибытии; при прибытии отчет о выгрузке товаров, находящихся на СВХ; транзитная декларация; общая декларация убытия; экспортная декларация; уведомление "Прибытие в место убытия"; манифест представления; уведомление об убытии.
С 1 января 2011 года на территорию ЕС и к оформлению таможенных формальностей будут допущены только те грузы, на которые своевременно будет подана декларация о ввозимом грузе
В соответствии с Постановлением Европейского Парламента и Совета N 48/2005 (поправки к Таможенному кодексу ЕС) и Постановлением Комиссии N 1875/2006 (поправки к положениям по применению Таможенного кодекса ЕС) все грузы, которые планируется ввозить на территорию ЕС, подлежат анализу рисков на предмет их безопасности еще до того, как груз будет ввезен на территорию ЕС. Для этого в таможенные органы той страны, куда планируется ввозить груз, необходимо подать определенные данные - так называемую декларацию
о ввозимом грузе (entry summary declaration). Данные этой декларации определены в Приложении 30А Постановления Комиссии N 1875/2006. Объем необходимых данных, а также время подачи декларации зависит от вида транспортировки груза. В случае перевозки груза автотранспортом такая декларация должна быть подана как минимум за 1 час до его ввоза на территорию ЕС, в случае железнодорожных перевозок - за 2 часа, при авиаперевозках - еще до фактического отлета самолета (при дли!
тельных рейсах - как минимум за 4 часа до прилета самолета в ЕС). При перевозках груза морским транспортом время подачи декларации варьируется в зависимости от груза и маршрута - от 2 часов до фактического прибытия в первый порт на территории ЕС до 24 часов перед погрузкой груза на корабль. Подать эти данные можно только в электронном виде, используя Систему контроля импорта или Систему контроля транзита. Систему контроля транзита (NCTS) можно использовать в случае, если данные будут подаваться вместе с транзитной
декларацией или электронной карточкой МДП (TIR carnet).
Дополнительную информацию о новых требованиях ЕС по контролю ввозимых грузов, а также соответствующие нормативные документы и методические указания по их применению можно найти на веб-сайте Европейской Комиссии: http://ec.europa.eu/taxation_customs/customs/security_amendment/index_en.htm.
Установлены процедура выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов и форма бланка разрешения
В соответствии с утвержденным Порядком для получения разрешения заявитель представляет заявление с приложением необходимых документов лично или по почте юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, заключившим охотхозяйственные соглашения, или в орган исполнительной власти субъекта РФ либо в природоохранное учреждение. Уполномоченное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, орган исполнительной власти, учреждение при личном представлении заявления в течение 1 рабочего дня, а при получении
заявления по почте - в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления, осуществляет проверку содержания заявления и комплектности прилагаемых документов, оформляет и выдает заявителю разрешение или направляет мотивированный отказ в предусмотренных в Порядке случаях с указанием причин отказа. Выдача разрешения осуществляется на основании предъявляемых заявителем охотничьего билета, основного документа, подтверждающего личность, и документа, подтверждающего уплату сб!
ора за пользование объектами животного мира. При выдаче разрешения уполномоченным органом исполнительной власти заявитель представляет также документ, подтверждающий уплату госпошлины за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира.
Приказ Минприроды РФ от 30.04.2010 N 138 "Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях" Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.06.2010 N 17603.
Разработаны нормативы допустимого изъятия и нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях
Для поддержания охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, в соответствии с Лесным кодексом РФ утверждены по видам охотничьих ресурсов: нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, в отношении которых утверждается лимит добычи, и нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется без утверждения лимита добычи; нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях. Приведена
формула расчета показателей максимальной и минимальной численности охотничьих ресурсов.
Установлены требования к использованию лесов для ведения сельского хозяйства
Утвержденные Правила применяются во всех лесных районах РФ (кроме северного оленеводства), а в отношении северного оленеводства - в лесных районах, расположенных в лесорастительной зоне притундровых лесов и редкостойной тайги и таежной лесорастительной зоне РФ. Использование лесных участков для ведения сельского хозяйства осуществляется в соответствии с лесным планом субъекта РФ и лесохозяйственным регламентом лесничества. Правилами установлены права и обязанности граждан, юридических лиц, осуществляющих
использование лесов для ведения сельского хозяйства, требования к использованию лесов для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, пчеловодства, северного оленеводства, выращивания сельскохозяйственных культур и иной сельскохозяйственной деятельности.
Приказ Минсельхоза РФ от 14.05.2010 N 162 "Об утверждении Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов" Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.06.2010 N 17594.
Установлены требования к использованию лесов для переработки древесины
В соответствии с утвержденными Правилами, в частности, при использовании лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов допускается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. Строительство, реконструкция и эксплуатация таких объектов осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов. На лесных участках, предоставленных в аренду или постоянное (бессрочное) пользование для переработки древесины и иных лесных ресурсов, создается лесоперерабатывающая
инфраструктура (объекты переработки заготовленной древесины, биоэнергетические объекты). При использовании лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов исключаются случаи: проведения работ, вызывающих нарушение поверхностного и внутрипочвенного стока вод, затопление и заболачивание лесных участков; захламления предоставленного участка; загрязнения участка химическими и радиоактивными отходами; проезда транспортных средств по произвольным, неус!
тановленным маршрутам за пределами участка.
Установлена процедура осуществления мероприятий по акклиматизации водных биоресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения
В соответствии с утвержденным Порядком акклиматизация водных биоресурсов осуществляется в соответствии с планом проведения работ, утверждаемым Росрыболовством в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения акклиматизационных мероприятий. Формированию плана мероприятий предшествует разработка биологических обоснований акклиматизационных мероприятий. Установлен перечень информации, которая должна содержаться в биологических обоснованиях. Биологические обоснования подлежат рассмотрению научно-исследовательскими
организациями, находящимися в ведении Росрыболовства, затем они направляются для проведения экспертизы в федеральное государственное учреждение Росрыболовства, осуществляющее анализ и обобщение деятельности рыбоводных предприятий. Прошедшие указанные процедуры биологические обоснования направляются в соответствующие территориальные управления Росрыболовства для включения указанных в них работ по акклиматизации в проекты планов, формируемых территориальн!
ыми управлениями Росрыболовства. Проекты планов акклиматизационных мероприятий формируются территориальными управлениями до 1 сентября года, предшествующего году проведения работ по акклиматизации водных биоресурсов и направляются в Росрыболовство.
Приказ Росрыболовства от 12.05.2010 N 445 "Об утверждении Порядка организации контроля за осуществлением органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных им Российской Федерацией полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов" Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.06.2010 N 17569.
Контроль за осуществлением субъектами РФ переданных полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов будет осуществляться в соответствии с утвержденным Порядком
Контроль осуществляется непосредственно Росрыболовством и его территориальными органами в форме выездных плановых и внеплановых проверок. Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней. Плановые проверки проводятся на основании планов, ежегодно утверждаемых руководителем Росрыболовства или его территориальных органов. Планы проверок доводятся до сведения органов государственной власти посредством
их размещения на официальном сайте Росрыболовства в сети "Интернет". По результатам проверки составляется акт проверки. В случае выявления при проведении проверки нарушений должностные лица Росрыболовства обязаны выдать предписание об устранении нарушений и принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
Внесены уточнения в некоторые Указы Президента РФ, касающиеся порядка выплаты стипендии Президента РФ
Указом Президента РФ от 4 марта 2010 года N 271 "Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации" Федеральное агентство по образованию было упразднено, а его функции переданы Министерству образования и науки РФ. В связи с этим соответствующие изменения внесены в Указ Президента РФ от 14 февраля 2010 года N 182 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов, аспирантов, адъюнктов, слушателей и курсантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" и в Положение
о стипендиях Президента РФ, утвержденное распоряжением Президента РФ от 6 сентября 1993 года N 613-рп, в которых используемые по тексту слова "Федеральное агентство по образованию" заменены словами "Министерство образования и науки Российской Федерации".
Военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ при награждении медалями Министерства обороны РФ будет выплачиваться единовременное поощрение
Единовременное поощрение в размере 75 процентов должностного оклада будет выплачиваться: военнослужащим Вооруженных Сил РФ, проходящим военную службу по контракту, - при награждении медалями Минобороны РФ "За боевые отличия", "За воинскую доблесть", "За разминирование"; лицам гражданского персонала (кроме федеральных государственных гражданских служащих Минобороны РФ) - при награждении медалью Минобороны РФ "За трудовую доблесть".
Правительством РФ утверждены рекомендации по разработке правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Рекомендации определяют единый подход к разработке правил внутреннего контроля (далее - Правила) организациями (за исключением кредитных организаций), осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (в том числе профессиональными участниками рынка ценных бумаг, страховыми организациями, лизинговыми компаниями, ломбардами).
В Рекомендациях указано, в частности, что в таких организациях должно быть сформировано структурное подразделение под руководством специального должностного лица, ответственного за соблюдение Правил (при наличии у организации филиалов в штате каждого из них должно быть назначено такое должностное лицо). Обязанности, возлагаемые на данное должностное лицо, должны быть отражены в правилах внутреннего контроля. Правила должны содержать порядок документального фиксирования необходимой информации, порядок
обеспечения конфиденциальности информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей деятельности организации.
Кроме того, в Правилах фиксируются также программы осуществления внутреннего контроля, в том числе: программа идентификации лиц, находящихся на обслуживании в организации, и идентификации выгодоприобретателей, программа выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, программа документального фиксирования информации, программа соответствующей подготовки и обучения сотрудников организации. В целях реализации указанных программ организациям рекомендовано предусматривать анкетирование клиентов
и выгодоприобретателей (фиксирование сведений о клиенте (выгодоприобретателе) и его деятельности), осуществление мониторинга операций (сделок) клиента, устанавливать критерии выявления и признаки необычных сделок (к таким признакам, например, могут быть отнесены: запутанный и необычный характер операции, не имеющей очевидного экономического смысла, неоднократное совершение сделок, характер которых дает основания полагать, что их целью является уклонение от процедур!
обязательного контроля).
Помимо этого, Рекомендации содержат перечень действий, которые организация может предпринять при выявлении в деятельности клиента необычной операции, определяют порядок принятия решения о признании операции (сделки) необычной, фиксирования соответствующей информации, проведения контроля.
Установлен порядок предоставления информации о деятельности Верховного Суда РФ
В соответствии с утвержденным порядком, доступ к информации о деятельности Верховного Суда РФ обеспечивается путем: присутствия граждан, в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, в открытом судебном заседании по делам, рассматриваемым Верховным Судом; обнародования (опубликования) информации о деятельности Верховного Суда в средствах массовой информации; размещения информации на официальном сайте
Верховного Суда в сети Интернет; размещения информации в занимаемых Верховным Судом зданиях (помещениях) в специально отведенных местах; ознакомления пользователей с информацией, находящейся в архивном фонде Верховного Суда; предоставления пользователям информацией по их запросу в виде документированной информации и в виде электронного документа; предоставления информации в устной форме - на приеме, а также по телефонам справочных Верховного Суда.
В приложениях к порядку приведены, в частности: Положение о порядке размещения текстов судебных актов на официальном сайте Верховного Суда РФ в сети Интернет; Положение о порядке ознакомления пользователей с информацией о деятельности Верховного Суда РФ, находящейся в архивном фонде; Положение о порядке обнародования (опубликования) информации о деятельности Верховного Суда РФ в средствах массовой информации; Положение о порядке направления, регистрации и обработки запросов, поступающих в Верховный Суд
РФ в виде электронных документов по сети Интернет.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
<Информация> Федеральной нотариальной палаты "О некоторых вопросах, связанных с применением отдельных норм гражданского законодательства и иных норм права, применяемых в нотариальной практике"
Федеральной нотариальной палатой разъяснены некоторые вопросы, касающиеся применения отдельных норм гражданского законодательства и иных норм права
Рассмотрены вопросы, связанные, в частности: с возможностью принятия нотариусами для совершения нотариальных действий документов, апостилированных органами внутренних дел; с подтверждением нотариусами фактов удостоверения доверенностей на распоряжение денежными вкладами (счетами) от имени физических лиц по устному запросу сотрудников отделений Сберегательного банка России; с установлением факта выморочности наследственного имущества, состоящего из жилых помещений; со сроком действия договора страхования
профессиональной ответственности нотариуса; с оформлением наследственных прав на самовольные постройки. Например, если к нотариусу обратились наследники с просьбой о выдаче свидетельства о праве на наследство на жилой дом, площадь которого была изменена без соответствующего разрешения, нотариус обязан разъяснить наследникам нормы законодательства о самовольной постройке и рекомендовать наследникам обратиться в суд с заявлением о включении самовольной постройки в наслед!
ственную массу.
Купить систему КонсультантПлюс
По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.