Постановление Правительства РФ от 09.06.2010 N 422 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах"
Уменьшены объемы финансирования федеральной целевой программы "Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах"
В частности, общий объем финансирования Программы сокращен с 5858,5 млн. рублей до 5041,2187 млн. рублей. Основными разработчиками ФЦП определены: Минэкономразвития РФ, Росстат, Минсельхоз РФ, Минздравсоцразвития РФ, Минприроды РФ, Минобрнауки РФ, Минспорттуризм РФ, Росинформтехнологии, ФСТ РФ, Ростуризм. В новой редакции изложены целевые индикаторы ФЦП, перечень мероприятий федеральной целевой программы, предельные объемы капитальных вложений.
Постановление Правительства РФ от 15.06.2010 N 438 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Ряд федеральных органов исполнительной власти наделен полномочиями по организации и ведению гражданской обороны
Соответствующие изменения внесены, в частности, в Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, в Положение о Федеральном агентстве водных ресурсов, в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства, в Положение о Федеральном архивном агентстве, в Положение о Министерстве образования и науки РФ (всего 57 позиций). Предусмотрено, что указанные полномочия федеральные органы исполнительной власти осуществляют в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда работников
центральных аппаратов и их территориальных органов.
Постановление Правительства РФ от 15.06.2010 N 440 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Уточнены отдельные акты Правительства РФ по вопросам предупреждения банкротства стратегических предприятий и организаций
Изменения внесены в Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" при подготовке предложений по формированию перечня стратегических предприятий и организаций, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.10.2006 N 592, и в Положение о Правительственной комиссии по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса, утвержденное
Постановлением Правительства РФ от 22.05.2006 N 301.
В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в названные Правила, предложение о включении предприятия или организации, осуществляющих работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа, в перечень стратегических предприятий и организаций, подлежит согласованию с Рособоронзаказом. Срок рассмотрения данного предложения не должен превышать 2 недели со дня его поступления. В случае отказа в согласовании предложения Рособоронзаказ представляет в федеральный орган исполнительной власти
или Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", обеспечивающие реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность предприятие или организация, мотивированное обоснование отказа.
С 22 июля 2010 года Росздравнадзор приступит к лицензированию деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ
Отмечается, что с указанной даты на территории РФ деятельность, связанная с производством, переработкой, хранением, реализацией, приобретением и использованием прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Таблицу I Списка IV в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", подлежит лицензированию.
Перечень прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (Таблица I Списка IV), оборот которых разрешается только при наличии специального разрешения (лицензии), установлен Постановлением Правительства РФ от 03.06.2010 N 398 "О внесении изменений в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации".
Сообщено, что информация о лицензировании деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, размещена на сайте Росздравнадзора (www.roszdravnadzor.ru).
Плата за проведение экспертизы при лицензировании образовательной деятельности. Алгоритм расчета
Утверждена Методика, в соответствии с которой рассчитывается размер платы за оказание платной услуги, связанной с проведением указанной экспертизы. Методика определяет состав затрат, включаемых в расчет, а также устанавливает порядок проведения расчета. Конкретные размеры платы должны быть размещены на официальном сайте Рособрнадзора и сайтах подведомственных учреждений. Пересмотр размера платы может осуществляться не чаще одного раза в год не позднее 1 декабря года, предшествовавшего новому финансовому
году. Расчет размера платы за услугу осуществляется с учетом, в частности, затрат на оплату труда лиц, участвующих в проведении экспертизы, затрат на проживание и проезд эксперта в образовательное учреждение, затрат на содержание имущества, используемого при проведении экспертизы, общехозяйственные расходы, а также налоги и сборы, начисляемые и уплачиваемые в соответствии с законодательством РФ.
Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся использования средств, зачисленных на лицевой счет получателя бюджетных средств "без права расходования"
В совместном письме Минфина РФ и Казначейства РФ сообщается, в частности, что средства от приносящей доход деятельности, основанием для образования которых в разрешении на осуществлении такой деятельности является федеральный закон о федеральном бюджете, зачисляются на лицевой счет получателя бюджетных средств без права их расходования. Использование таких средств возможно только для перечисления платежей в бюджетную систему РФ и на исполнение судебных решений.
∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
<Письмо> ЦБ РФ от 30.04.2010 N 64-Т "О рекомендуемых формах договоров банковского счета, заключаемых Банком России с органами, осуществляющими открытие и ведение лицевых счетов получателей средств бюджетов"
Банком России рекомендованы формы договоров, заключаемых с органами, осуществляющими открытие и ведение лицевых счетов получателей средств бюджетов
Рекомендованы формы договоров банковского счета на обслуживание счетов, открываемых на балансовых счетах N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", N 40105 "Средства федерального бюджета", N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации", N 40204 "Средства местных бюджетов", N 40503 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации",
N 40603 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации", N 40703 "Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации". Банк России рекомендовал рассмотреть целесообразность внесения соответствующих поправок в случае, если действующие договоры банковского счета, заключенные ранее при открытии вышеуказанных счетов, не содержат положений, предусмотренных рекомендуемыми форм!
ами договоров, или содержат условия, не соответствующие их положениям.
<Письмо> ЦБ РФ от 26.05.2010 N 73-Т "Об отмене письма Банка России от 23 марта 2005 года N 45-Т "О форме договора между кредитной организацией и Банком России о передаче-приеме отчетности в виде электронных сообщений"
Отменено письмо Банка России, касающееся формы договора между кредитной организацией и ЦБ РФ о передаче-приеме отчетности в виде электронных сообщений
В соответствии с письмом ЦБ РФ от 23.03.2005 N 45-Т "О форме договора между кредитной организацией и Банком России о передаче-приеме отчетности в виде электронных сообщений" в целях обеспечения представления кредитными организациями в Банк России отчетности в виде электронных сообщений, снабженных кодом аутентификации, в порядке, установленном Указанием Банка России от 24.01.2005 N 1546-У "О порядке представления кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации отчетности в
виде электронных сообщений, снабженных кодом аутентификации", структурные подразделения Банка России заключали договоры между кредитной организацией и Банком России о передаче-приеме отчетности в виде электронных сообщений по прилагаемой форме.
С 1 января 2010 года вступили в силу новые перечень, формы и порядок составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации, утвержденные Указанием ЦБ РФ от 12.11.2009 N 2332-У.
Расширен перечень организаций, обязанных по векселям, правам требования по кредитным договорам, принимаемым в обеспечение кредитов Банка России
В раздел I "Организации, включенные в Перечень Банка России на основании наличия у них международного рейтинга соответствующего уровня" включено Федеральное государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С. Яламова" (ФГУП "ПО "УОМЗ").
∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 15.06.2010 N 435 "О согласовании сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом, находящимся в федеральной собственности и закрепленным на праве хозяйственного ведения за отдельными федеральными государственными унитарными предприятиями"
Росимуществу предоставлено право согласовывать сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом, находящимся в федеральной собственности, закрепленным за ФГУП
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2008 N 234 установлен запрет на согласование сделок, связанных с распоряжением отдельными земельными участками, находящимися в федеральной собственности, а также расположенным на них недвижимым имуществом. Установление запрета означает фактическое приостановление операций по отчуждению указанного имущества. В целях увеличения доходов федерального бюджета Правительство РФ определило перечень федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении недвижимого
имущества которых действие данного запрета не распространяется. Перечень, состоящий из 198 позиций, содержит наименование ФГУП, адрес местонахождения объекта недвижимости, тип объекта недвижимости.
Установлены критерии оценки бизнес-плана, представляемого заявителем, намеревающимся получить статус резидента туристско-рекреационной особой экономической зоны
Оценка бизнес-плана осуществляется экспертным советом по туристско-рекреационным особым экономическим зонам, в частности, на основании следующих критериев: соответствие проекта, предусмотренного бизнес-планом, целям создания ОЭЗ; степень финансовой устойчивости проекта; срок окупаемости; наличие необходимой инженерной, коммунальной, транспортной и иной инфраструктуры с учетом существующей загрузки мощностей; уровень проработки маркетинговой стратегии; оценка экологической эффективности проекта; опыт реализации
заявителем проектов в сфере деятельности, предусмотренной бизнес-планом проекта, с учетом их количества и объемов осуществленных инвестиций.
В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", не позднее чем через тридцать рабочих дней с даты получения заявки на заключение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и бизнес-плана экспертный совет по туристско-рекреационным особым экономическим зонам принимает и направляет в органы управления особыми экономическими зонами одно из следующих решений: о поддержке бизнес-плана либо об отказе в поддержке.
По мнению ФАС РФ, включение сетевой организацией в договор условий об осуществлении технологического присоединения с нарушением предельных сроков, установленных для соответствующих категорий заявителей, будет являться нарушением действующего законодательства
Федеральной антимонопольной службой РФ даны разъяснения по вопросу определения сроков технологического присоединения к электрическим сетям. В частности, сообщено, что согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать: 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей, указанных в пункте 13 Правил, в случае если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300
метров; 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;!
1 год - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон; 2 года - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 750 кВА, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон.
Включение сетевой организацией в договор условий об осуществлении технологического присоединения с нарушением предельных сроков технологического присоединения, установленных в подпункте "б" пункта 16 Правил технологического присоединения для соответствующих категорий заявителей, является нарушением статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункта 16 Правил технологического присоединения и может содержать признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона
от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Внесены уточнения в Правила размещения в федеральных государственных информационных системах сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях)
Изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет", в частности, установлено, что сведения о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) федеральными органами исполнительной власти, а также подведомственными им организациями,
размещаются в сводном реестре в разделе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)". Сведения о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти субъектов РФ, а также подведомственными им организациями, размещаются в сводном реестре в разделе "Реестр государственных услуг (функций) субъектов Российской Федерации".
Установлен федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии "Сборщик обуви"
Утвержденный Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по указанной профессии всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории РФ, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы, определяет требования к ее структуре и к условиям реализации. Обучающийся по данной профессии готовится к следующим
видам деятельности: раскрой и разруб обувных материалов, сборка заготовок верха обуви, формование заготовок верха обуви, прикрепление деталей низа обуви, отделка обуви.
Реализация основных профессиональных образовательных программ по профессии "Мастер печатного дела" будет осуществляться в соответствии с утвержденным стандартом
Областью профессиональной деятельности выпускников, получивших квалификации "Копировщик печатных форм", "Монтажист", "Печатник плоской печати", "Пробист плоской печати", является выполнение работ по монтажу фотоформ, получению пробопечатных оттисков, изготовлению печатных форм и печатной продукции. Определены требования к результатам освоения образовательной программы, к структуре, условиям реализации и оцениванию качества освоения образовательной программы.
Реализация основных профессиональных образовательных программ по профессии "Монтажник трубопроводов" будет осуществляться в соответствии с утвержденным стандартом
Объектами профессиональной деятельности выпускников, получивших квалификации "Монтажник наружных трубопроводов", "Монтажник технологических трубопроводов", являются технологические процессы прокладки и монтажа наружных и технологических трубопроводов; материалы, комплектующие детали, приспособления и инструменты для прокладки и монтажа наружных и технологических трубопроводов, наружные и технологические трубопроводы, техническая документация. Определены требования к результатам освоения образовательной
программы, к структуре, условиям реализации и оцениванию качества освоения образовательной программы.
Выпускники, окончившие школу до 1 января 2009 года, могут поступать на очные, вечерние и заочные отделения учреждений среднего профессионального образования по результатам вступительных испытаний, проводимых этими учреждениями самостоятельно
Ранее лица, имеющие среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 года, могли поступать без сдачи ЕГЭ - по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением самостоятельно, только для обучения по очно-заочной (вечерней) и заочной формам.
Кроме того, дополнены обязательные сведения, указываемые поступающим в заявлении при приеме в образовательное учреждение. Теперь поступающий вправе при подаче заявления использовать образец, размещенный на официальном сайте образовательного учреждения, или образец, размещенный в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Выпускники, окончившие школу до 1 января 2009 года, могут поступать на очные, очно-заочные (вечерние) и заочные отделения вузов без сдачи ЕГЭ
Ранее лица, имеющие среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 года, могли поступать в вуз на первый курс для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста без сдачи ЕГЭ - по результатам вступительных испытаний, проводимых вузами самостоятельно, только для обучения по очно-заочной (вечерней) и заочной формам.
Дополнены обязательные сведения, указываемые поступающим в заявлении при приеме в образовательное учреждение (в частности, необходимо указать о наличии или отсутствии диплома победителя или призера соответствующей олимпиады школьников, о наличии или отсутствии особых прав при поступлении в вузы, о нуждаемости в предоставлении общежития). Установлено, что поступающий вправе при подаче заявления использовать образец, размещенный на официальном сайте образовательного учреждения, или образец, размещенный
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Купить систему КонсультантПлюс
В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация для бухгалтера и юриста. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.
Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.