С 16 по 31 марта 2009 года Сеть КонсультантПлюс при поддержке ФНС России проводит 11 Всероссийскую программу правовой поддержки бухгалтера.
В ходе программы каждый бухгалтер может бесплатно получить:
∙ cпециальный выпуск журнала "Главная книга" с практическими советами в форме "вопрос-ответ" по актуальным темам;
∙ диск с материалами бухгалтерской прессы и книгами.
Определена последовательность действий Роспатента при осуществлении государственной функции по продлению срока действия исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
В соответствии с утвержденным Регламентом Роспатент реализует свою государственную функцию посредством осуществления административных процедур, связанных, в частности, с рассмотрением заявления о продлении срока действия исключительного права на изобретение, на промышленный образец, на полезную модель, на товарный знак, на наименование места происхождения товара, с рассмотрением ходатайства о восстановлении действия патента на изобретение, на промышленный образец, на полезную модель. В приложениях к
Регламенту приведены образцы заявлений и ходатайств.
ПРИКАЗ ФСФР РФ ОТ 10.02.2009 N 09-4/пз-н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ ФОНДАМИ, ПАЕВЫМИ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ ФОНДАМИ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПЕНСИОННЫМИ ФОНДАМИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДЕПОЗИТАРИЕВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ, ПАЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ, А ТАКЖЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ И ПЕНСИОННОМУ
СТРАХОВАНИЮ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.03.2009 N 13582.
Разработан Регламент, определяющий последовательность действий ФСФР РФ при исполнении государственной функции по лицензированию деятельности инвестиционных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и негосударственных пенсионных фондов
Утвержденный Регламент устанавливает, в частности, требования к порядку исполнения государственной функции, предусматривает основания для ее исполнения, определяет требования к комплектам документов, регулирует порядок ведения реестра лицензий. В приложениях к Регламенту приведены формы и образцы документов, необходимых при исполнении государственной функции.
∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
ПРИКАЗ МЧС РФ ОТ 24.02.2009 N 96
"О РАЗМЕРАХ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ СОТРУДНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.03.2009 N 13567.
Определены размеры должностных окладов сотрудников федеральной противопожарной службы
Утверждены размеры должностных окладов, в частности, сотрудников федеральной противопожарной службы центрального аппарата МЧС РФ, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федерального государственного учреждения "Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС РФ", Академии Государственной противопожарной службы МЧС РФ.
Признан утратившим силу Приказ МЧС РФ от 31.07.2006 N 437 "О размерах должностных окладов сотрудников федеральной противопожарной службы МЧС России".
Конституционный Суд РФ признал неконституционной в определенной части норму Налогового кодекса РФ, регулирующую проведение повторной выездной налоговой проверки
Положение, содержащееся в абзацах четвертом и пятом пункта 10 статьи 89 НК РФ, согласно которому повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего первоначальную выездную налоговую проверку, признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное положение по смыслу, придаваемому ему сложившейся правоприменительной практикой, не исключает возможность вынесения
вышестоящим налоговым органом при проведении повторной выездной налоговой проверки решения, которое влечет изменение прав и обязанностей налогоплательщика, определенных не пересмотренным и не отмененным в установленном процессуальным законом порядке судебным актом, принятым по спору того же налогоплательщика и налогового органа, осуществлявшего первоначальную выездную налоговую проверку, и тем самым вступает в противоречие с ранее установленными судом фактическими обстоятельствами и имеющимися в деле
доказательствами, подтвержденными данным судебным актом.
Это положение Налогового кодекса, как, в частности, установил Конституционный Суд РФ, нарушает право на судебную защиту, не согласуется с предписаниями Конституции РФ, определяющими самостоятельность и независимость судебной власти, ее исключительную функцию по осуществлению правосудия, а также не учитывает при рассмотрении налоговых споров критерий законно установленного налога, который предполагает разрешение спора не только в соответствии с устанавливающим тот или иной налог законом, но и в законных
процедурах.
ЦБ РФ даны разъяснения по вопросу правомерности отражения банком на балансе финансового результата от срочной хеджирующей сделки, отраженной на внебалансовых счетах главы "Г" "Срочные сделки" Плана счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях
Департаментом бухгалтерского учета и отчетности Банка России сообщено, в частности, что порядок ведения срочных сделок, определенный в Положении ЦБ РФ от 26.03.2007 N 302-П, распространяется на все срочные сделки независимо от целей их заключения, а с точки зрения методологии бухгалтерского учета разницы между хеджирующими и нехеджирующими срочными сделками не существует. При этом и экономическая сущность у данного вида сделок одна, а именно купля-продажа различных финансовых активов, по которым
дата расчетов не совпадает с датой заключения сделки. В связи с этим, по мнению Департамента, установление в отношении хеджирующих сделок особого порядка их бухгалтерского учета невозможно.
Лицо, зарегистрированное в реестре владельцев именных ценных бумаг, обязано представить регистратору новую анкету при любых изменениях информации о данном лице
Кассационная коллегия Верховного Суда РФ оставила без изменения решение Верховного Суда РФ, которым было отказано в признании недействующими отдельных норм Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг (Постановление ФКЦБ РФ от 02.10.1997 N 27) - абзаца 9 пункта 6.1 Положения в части освобождения регистратора от ответственности при непредставлении зарегистрированным лицом информации об изменении любых данных анкеты, и первого предложения абзаца 2 пункта 7.2 Положения в части
обязанности зарегистрированного в реестре лица представить регистратору новую анкету при любых изменениях информации о данном лице.
Как установила Кассационная коллегия, доводы заявителей о незаконности оспариваемых предписаний Положения судом первой инстанции правильно были признаны несостоятельными, поскольку обязанность зарегистрированного лица своевременно сообщить регистратору об изменении информации о данном лице предусмотрена Федеральным законом "Об акционерных обществах". При этом законодателем не урегулировано, в какой форме это лицо обязано представить указанную информацию.
Учитывая, что федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг наделен полномочиями по установлению обязательных требований к порядку ведения реестра, он вправе был предусмотреть, что в случае изменения информации о зарегистрированном лице последнее должно вновь представить регистратору полностью заполненную анкету зарегистрированного лица.
Федеральный закон "Об акционерных обществах" содержит также норму, устанавливающую, что в случае непредставления лицом, зарегистрированным в реестре акционеров, информации об изменении своих данных общество и регистратор не несут ответственности за причиненные в связи с этим убытки. Таким образом, аналогичная норма Положения не является незаконной.
∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 25.02.2009 N 59
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.03.2009 N 13561.
Разработана Номенклатура специальностей научных работников
Утвержденная Номенклатура содержит перечень научных специальностей и групп специальностей с отнесением к отраслям науки, по которым присуждается ученая степень. Рособрнадзору поручено привести в соответствие с Номенклатурой советы по защите докторских и кандидатских диссертаций.
Утверждены порядок и критерии конкурсного отбора образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, для поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств
Предусмотрено, в частности, что конкурсный отбор проводится с целью оказания государственной поддержки подготовки и переподготовки рабочих кадров и специалистов посредством предоставления средств из федерального бюджета для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов, а также для участия в профессиональной подготовке, повышении квалификации, профессиональной переподготовке высвобождаемых работников, в опережающем профессиональном
обучении работников, находящихся под риском увольнения или занятых неполное рабочее время.
Также утверждена форма соглашения между Рособразованием и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ о предоставлении субсидии на осуществление указанной государственной поддержки.
∙ ПРАВОСУДИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 19.03.2009 N КАС09-72
Кассационная коллегия Верховного Суда РФ признала не противоречащими действующему законодательству некоторые положения Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений
Заявитель просил признать недействующим пункт 18 Приложения N 1 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста РФ от 3 ноября 2005 года N 205, в части запрета осужденным иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать средства связи и комплектующие к ним, обеспечивающие работу.
По мнению Кассационной коллегии Верховного Суда РФ, суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, обоснованно сослался на то, что оспоренные положения Правил, хотя в определенной степени и ограничивают права и свободы осужденного к лишению свободы, однако они полностью соответствуют нормам закона, в частности Уголовно-исполнительному кодексу РФ. Доводы заявителя о лишении оспариваемой нормой Правил его прав как осужденного к лишению свободы в части приобретения средств связи и
комплектующих к ним для поддержания контакта с его представителями и на получение информации суд правильно признал несостоятельными, поскольку осужденный вправе пользоваться библиотекой, получать и покупать газеты, журналы, книги. Решение суда вынесено в соответствии с нормами материального права, правильно примененными и истолкованными судом, оснований для его отмены в кассационном порядке не имеется.
Кассационная коллегия Верховного Суда РФ признала не противоречащими действующему законодательству отдельные пункты Инструкции о порядке выплаты сотрудникам органов внутренних дел ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы
Решением Верховного Суда РФ был признан недействующим пункт 2 Инструкции о порядке выплаты сотрудникам органов внутренних дел ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы, утвержденной Приказом МВД РФ от 2 декабря 2004 года N 795 в части, предписывающей учитывать при установлении надбавки уровень профессиональной подготовки, деловые качества сотрудников, сложность и значимость выполняемых задач, характер, режим и достигнутые результаты в службе. Пункт 5 Инструкции в
части, предусматривающей возможность изменения размера надбавки при изменении характера и режима службы, был признан не противоречащим действующему законодательству. Заявитель просил решение суда отменить в части отказа в удовлетворении заявления об оспаривании пункта 5 Инструкции.
Кассационная коллегия Верховного Суда РФ указала, что пункт 5 Инструкции в оспариваемой части не вводит никаких новых критериев для выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы, а допускает лишь возможность изменения размера установленной надбавки в случае изменения характера и режима работы. Такое изменение возможно лишь в рамках изменения состава сотрудников. Если изменение характера и режима службы позволяет отнести сотрудника к иному составу сотрудников, то
оспариваемое положение обоснованно допускает возможность изменения размера надбавки. Поскольку пункт 5 Инструкции каких-либо дополнительных условий для выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы сотрудникам органов внутренних дел не содержит, вывод суда о его законности правомерен.
Купить систему КонсультантПлюс
По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.