С 16 по 31 марта 2009 года Сеть КонсультантПлюс при поддержке ФНС России проводит 11 Всероссийскую программу правовой поддержки бухгалтера.
В ходе программы каждый бухгалтер может бесплатно получить:
∙ cпециальный выпуск журнала "Главная книга" с практическими советами в форме "вопрос-ответ" по актуальным темам;
∙ диск с материалами бухгалтерской прессы и книгами.
С 1 марта 2009 года территориальные органы упраздненных Роскартографии и Роснедвижимости подчинены Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии
Определено, что финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с деятельностью территориальных органов Росреестра, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Росрегистрации и упраздненным Роскартографии и Роснедвижимости в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
С 1 января 2009 года коэффициент индексации размера ежемесячной страховой выплаты пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлен в размере 1,085
Фонду социального страхования РФ поручено произвести перерасчет ежемесячных страховых выплат, назначенных до 1 января 2009 года, с учетом установленного коэффициента индексации.
∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 27.02.2009 N 178
"О РАСПРЕДЕЛЕНИИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧАЯ КРЕСТЬЯНСКИЕ (ФЕРМЕРСКИЕ) ХОЗЯЙСТВА"
Определены правила распределения субсидий по субъектам РФ на поддержку малого и среднего предпринимательства
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта РФ, возникающих при выполнении мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, предусматривающих, в частности: развитие системы кредитования; создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе производящих и реализующих товары (работы, услуги) на экспорт. Субъекты РФ, бюджетам которых предоставляются
субсидии, отбираются на конкурсной основе, в порядке, определяемом Минэкономразвития РФ. Правила содержат формулы расчета, в частности, объема субсидии, предоставляемой субъекту РФ в очередном финансовом году; распределения невостребованных субсидий; определения размера уровня софинансирования расходного обязательства субъекта РФ за счет субсидии.
Разработаны правила финансирования в 2009 году расходов, связанных с закупкой оборудования для учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь больным с сосудистыми заболеваниями
Условиями предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ является наличие региональных целевых программ по вопросам организации оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, а также выделение и подготовка необходимых площадей для установки поставляемого оборудования. Соглашение о предоставлении субсидии заключается Минздравсоцразвития РФ с высшими органами исполнительной власти субъектов РФ до 15 апреля 2009 года. Уровень финансового обеспечения расходного обязательства субъекта
РФ определяется соглашением и должен составлять не менее 30 процентов размера расходного обязательства. Утверждено также распределение субсидий по субъектам РФ.
Правительство РФ определило порядок компенсации в 2009 году вкладов в Сбербанке РФ, открытых до 20 июня 1991 года
В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в 2009 году гражданам РФ по 1966 год рождения включительно, инвалидам I группы либо инвалидам, имеющим III степень ограничения способности к трудовой деятельности, инвалидам II группы, родителям и опекунам (попечителям) детей-инвалидов и инвалидов с детства, родителям, сыновья которых проходили военную службу по призыву и погибли (умерли) в период прохождения службы в мирное время, а
также гражданам РФ по целевым вкладам на детей и вкладам на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе наследникам, относящимся к указанным категориям граждан), выплачиваются компенсация в размере остатка вкладов в Сберегательном банке РФ (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 года) и дополнительная компенсация в таком же размере.
Размеры компенсации и дополнительной компенсации зависят от срока хранения вкладов и определяются с применением установленных Правительством РФ коэффициентов, наибольший их которых ("1") применяется к вкладам, действующим в настоящее время, и по вкладам, действовавшим в 1992 - 2009 годах и закрытым в 1996 - 2009 годах, а наименьший ("0,6") применяется к вкладам, закрытым в 1992 году.
Правительством РФ также определен порядок выплаты компенсации и дополнительной компенсации (место выплаты и перечень представляемых гражданами документов), в том числе наследникам граждан указанных категорий и по вкладам в бывшем Чеченском банке Сбербанка РФ.
Разработаны правила финансирования в 2009 году расходов, связанных с закупкой оборудования для медицинских учреждений, оказывающих онкологическую помощь населению
Условиями предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ являются наличие региональных целевых программ по вопросам организации оказания онкологической помощи, а также выделение и подготовка необходимых площадей для установки поставляемого оборудования. Соглашение о предоставлении субсидии заключается Минздравсоцразвития РФ с высшими органами исполнительной власти субъектов РФ до 15 апреля 2009 года. Уровень финансового обеспечения расходного обязательства субъекта РФ определяется соглашением и
должен составлять не менее 30 процентов размера расходного обязательства. Утверждено также распределение субсидий по субъектам РФ.
Увеличен размер субсидий, предоставляемых из федерального бюджета субъектам РФ на строительство и реконструкцию автомобильных дорог
Установлено, что размер субсидии, предоставляемой на софинансирование объекта строительства в 2009 году, не может превышать 95 процентов (ранее - 80 процентов) годового объема бюджетных инвестиций в объект строительства в 2009 году, если иное не предусмотрено актами Правительства РФ.
Уточнен перечень организаций, обязанных по векселям, правам требования по кредитным договорам, принимаемым в обеспечение кредитов Банка России
В перечень организаций, утвержденный Банком России в соответствии с подпунктом 3.6.1 пункта 3.6 Положения ЦБ РФ от 12.11.2007 N 312-П, включены: ОАО "Центр по перевозке грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер", ОАО "АВТОВАЗ", ЗАО "ЕВРОЦЕМЕНТ груп". Из перечня исключено ОАО "Экспериментально-консервный завод "Лебедянский".
Дополнен перечень ценных бумаг, принимаемых в обеспечение кредитов Банка России
Обеспечением кредитов Банка России является, в том числе, залог ценных бумаг, включенных в Ломбардный список. В данный список включены, в частности: облигации муниципального облигационного (внутреннего) займа городского округа город Уфа 2006 года, имеющие государственный регистрационный номер выпуска RU25005UFA, облигации Московских областных внутренних облигационных займов 2008 года, имеющие государственный регистрационный номер выпуска RU34009МОО0, облигации ЗАО "Райффайзенбанк", имеющие
государственный регистрационный номер выпуска 40403292В.
В 2009 году ОАО "РЖД" поручено обеспечить перевозку новых легковых автомобилей, произведенных в РФ, на железнодорожные станции, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, без взимания провозной платы
Утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета ОАО "РЖД" на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате осуществления указанных перевозок, а также перечень производителей легковых автомобилей, перевозка которых осуществляется железнодорожным транспортом без взимания провозной платы. Установлено, что предоставление субсидий осуществляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном
бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" на реализацию мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики РФ, в сумме до 2 млрд. рублей.
Постановления Правительства РФ по вопросам водных отношений приводятся в соответствие с новой структурой федеральных органов исполнительной власти
В связи с преобразованием Министерства природных ресурсов Российской Федерации в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и передачей ему функции по нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, в отдельных постановлениях наименование реорганизованного министерства заменено на наименование нового министерства. Кроме того, некоторые постановления приведены в соответствие с действующим водным законодательством. Так, в частности, согласно изменениям,
внесенным в Постановление Правительства РФ от 20.11.2006 N 703, резервирование источников хозяйственно-бытового водоснабжения будет осуществляться в соответствии с Правилами резервирования источников питьевого водоснабжения, утвержденными названным Постановлением.
Повышены ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении рекреационной деятельности
Внесены изменения в таблицу 11 ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2007 года N 310. В частности, в Балашихинском, Дмитровском, Домодедовском, Подольском, Химкинском районах ставка платы за гектар теперь составляет 26325 рублей в год (ранее 17550 рублей), в Можайском, Ногинском, Раменском, Чеховском районах - 23940 рублей в год (ранее - 15960
рублей), в Волоколамском, Воскресенском, Егорьевском, Павлово-Посадском районах - 17100 рублей (ранее - 11 400 рублей).
Определены Правила проведения экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов
В соответствии с утвержденными Правилами экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (экспертиза на коррупциогенность), проводится Минюстом РФ и аккредитованными в установленном порядке Минюстом РФ юридическими и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении
независимой экспертизы на коррупциогенность, а также экспертизы, проводимой Минюстом РФ, должны быть устранены на стадии доработки проекта документа структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти - разработчика проекта документа.
Разработана методика, определяющая основные правила проведения экспертизы на коррупциогенность
В соответствии с утвержденной Методикой, эффективность проведения экспертизы на коррупциогенность определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов. Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении. Коррупционными факторами признаются положения проектов документов, которые могут способствовать проявлениям
коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс
Анализ важнейших изменений законодательства в рассылке "Правовые новости. Коротко о важном".