ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 29.12.2006 N 152
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КРИТЕРИЯХ ОТНЕСЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К КАТЕГОРИЯМ ТЕРРИТОРИЙ ВСЕЛЕНИЯ, ПО КОТОРЫМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ОБЪЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УЧАСТВУЮЩИМ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.02.2007 N 8928.
В соответствии с утвержденным Положением субъект Российской Федерации должен быть отнесен к территории вселения категорий "А", "Б" и "В" на основании статистических показателей, рассчитанных по конкретной территории, на которой реализуется проект переселения.
Для включения субъекта России в территорию вселения категории "А" необходимо наличие у него границы с иностранным государством и имеющее отрицательное значение на протяжении последних трех лет изменение численности населения по итогам года; категории "Б" - определенные показатели валового регионального продукта, объемов инвестиций в основные фонды по проектам, реализуемым на территории вселения, уровня миграционной нагрузки, а также изменение численности населения по итогам года,
имеющее отрицательное значение на протяжении последних трех лет; категории "В" - значение индекса физического объема валового регионального продукта за последние три года в среднегодовом исчислении, равное или превышающее 100 процентов, определенные численные значения уровня общей и зарегистрированной безработицы, изменение численности населения по итогам года, имеющее отрицательное значение на протяжении последних трех лет, а также миграционный прирост населения по итогам года, имеющий
отрицательное значение на протяжении последних трех лет.
Инструкция определяет организацию работы в ФСКН РФ, территориальных органах и организациях ФСКН РФ с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов наркоконтроля. Установлено, что рассматриваются обращения, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема, осуществления
контроля за рассмотрением обращения, ведения делопроизводства.
В приложениях к Инструкции утверждены формы документов, необходимых для организации работы с обращениями граждан.
Признан утратившим силу Приказ ФСКН РФ от 01.11.2005 N 325 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения предложений, жалоб, заявлений граждан и организации приема граждан в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ".
Установлен новый порядок регистрации, рассмотрения и разрешения письменных обращений граждан в ФТС России.
Кроме того, определены порядок организации приема граждан, обращающихся в ФТС России, а также порядок осуществления контроля за исполнением поручений по рассмотрению обращений граждан.
Действие Инструкции не распространяется на случаи обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в соответствии с ТК РФ, а также на обращения граждан, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным законодательством, законодательством о гражданском судопроизводстве, об административных правонарушениях и трудовым законодательством Российской Федерации.
Приказ ГТК РФ от 25.05.2004 N 605 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в ГТК России" признан утратившим силу.
ПРИКАЗ Росмедтехнологии от 27.12.2006 N 5
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ДОЛЖНОСТЯМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2007 N 8926.
Утверждены квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими Росмедтехнологии по следующим категориям должностей:
- "руководители" высшей, главной и ведущей групп должностей;
- "помощники (советники)" главной группы должностей;
- "специалисты" ведущей и старшей групп должностей;
- "обеспечивающие специалисты" ведущей, старшей и младшей групп должностей.
∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 25.01.2007 N КАС06-511 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 14.11.2006 N ГКПИ06-1070, КОТОРЫМ БЫЛО ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ АБЗАЦА 4 ПУНКТА 2.6 ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИСЧИСЛЕНИИ ВЫСЛУГИ ЛЕТ, НАЗНАЧЕНИИ И ВЫПЛАТЕ ПЕНСИЙ И ПОСОБИЙ ПРОКУРОРАМ И СЛЕДОВАТЕЛЯМ, НАУЧНЫМ И ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИМЕЮЩИМ КЛАССНЫЕ ЧИНЫ, И ИХ СЕМЬЯМ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 АВГУСТА 1994 Г. N 942>
Заявитель получала пенсию по выслуге лет, а при поступлении на работу в органы прокуратуры на должность специалиста выплата пенсии ей была прекращена. Заявитель обратился в Верховный Суд РФ с оспариванием положения, предусматривающего, что при назначении лиц, получающих пенсию за выслугу лет или по инвалидности, в органах прокуратуры на должности прокурорских работников выплата им пенсии приостанавливается.
Кассационная коллегия Верховного Суда, в частности, указала, что Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 942, норму которого оспаривал заявитель, определяет особенности исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий прокурорам, следователям, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям. Его действие не распространяется на других работников органов и учреждений прокуратуры.
Соответственно, приостановление выплаты пенсии лицу, получающему пенсию за выслугу лет или по инвалидности и назначенному при поступлении на работу в органы прокуратуры на должность специалиста, оспариваемая норма не регулирует.
С учетом вышеизложенного, жалоба заявителя была оставлена без удовлетворения, а решение Верховного Суда РФ от 14.11.2006 N ГКПИ06-1070 - без изменения. Верховный Суд пояснил, что заявитель вправе обратиться в суд за защитой нарушенного права в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.
Утвержденный Порядок устанавливает единые, обязательные для исполнения на всей территории Российской Федерации, правила оформления и выдачи удостоверения, форма которого приведена в приложении, гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Определено, что удостоверения российского образца, оформленные и выданные гражданам до издания данного документа, являются действительными для получения ими мер социальной поддержки. Что касается удостоверений союзного образца, то указано, что они действительны для предоставления гражданам мер социальной поддержки до 1 января 2007 года.
Перечислены документы, представляемые заявителями для получения удостоверения, приведен перечень документов, подтверждающих участие граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы в зоне отчуждения.
Кроме того, установлено, что удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (союзного, российского образца), имеющееся у инвалида вследствие чернобыльской катастрофы, переоформлению на новое удостоверение не подлежит.
Приказ МЧС РФ N 114, Минтруда РФ N 66, Минфина РФ N 23н от 29.02.2000 (с изменениями), регулировавший ранее указанные правоотношения, утратил силу.
Сообщено о перерасчете с 1 января 2007 года ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в 2007 году.
При этом застрахованным гражданам пособие должно выплачиваться в размере 40 процентов среднего заработка, но не ниже минимального размера, установленного Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
Если уход осуществляется за вторым или последующим ребенком, для перерасчета пособия получателю необходимо представить страхователю копии свидетельств о рождении всех детей.
В связи с изменением с 1 января 2007 года порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, продолжительности выплаты пособий, а также увеличением их максимального размера
разъяснено применение отдельных норм Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ.
Обращено внимание на то, что пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованному лицу за календарные дни, приходящиеся на соответствующий период, а размер пособия по новым правилам определяется в зависимости от страхового стажа.
Сообщено, что листок нетрудоспособности следует заполнять с учетом новаций, введенных вышеназванным Федеральным законом.
Указано на необходимость перерасчета с 1 января 2007 года пособий по беременности и родам по страховым случаям, наступившим в 2006 году и продолжающимся в 2007 году.
В связи с увеличением с 1 января 2007 года размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком обращено внимание на необходимость перерасчета с указанной даты пособий для застрахованных лиц, у которых отпуск по уходу за ребенком продолжается в 2007 году.
Денежные средства, полученные от исполнителей работ по реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники, отражаются на лицевом счете по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытом Роскосмосу в Специализированном отделении Управления Федерального казначейства по г. Москве.
Учет указанных средств ведется Роскосмосом в разрезе поступлений от каждого исполнителя.
Отчет о продуктах и доходах, полученных Роскосмосом в ходе утилизации вооружения и военной техники, ежеквартально представляется в Минэкономразвития РФ. Кроме того, в Минэкономразвития РФ и Минфин РФ ежегодно представляется Сводный отчет об использовании Роскосмосом полученных средств.
Определен также порядок использования указанных денежных средств.
ФНС даны разъяснения по вопросу исчисления налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.
В частности, указано, что налоговые органы при определении ставок налога на имущество физических лиц должны руководствоваться соответствующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающим зависимость ставки налога либо от стоимости имущества, либо от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.
ПИСЬМО ФНС РФ от 08.02.2007 N ММ-6-03/95@
"О ПОРЯДКЕ ВЫСТАВЛЕНИЯ СЧЕТОВ-ФАКТУР ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПЕРЕШЕДШИМИ В 2005 ГОДУ С УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ОБЩУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ"
Разъяснено, что организация, перешедшая с декабря 2005 года на общий режим налогообложения НДС в связи с невыполнением условий для применения упрощенной системы налогообложения, не вправе выставлять покупателям счет-фактуры по товарам, отгруженным в октябре - ноябре 2005 года (за исключением случаев, когда пятидневный срок выставления
счет-фактуры истекает в декабре 2005 года).
∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
ПИСЬМО ЦБ РФ от 07.02.2007 N 11-Т
"О ПЕРЕЧНЕ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ"
Банк России приводит примерный перечень вопросов, которые могут быть использованы кредитными организациями для проведения оценки состояния корпоративного управления. В частности, перечень содержит вопросы по распределению полномочий между органами управления, организации деятельности совета директоров (наблюдательного совета), утверждению стратегии развития деятельности кредитной
организации и контролю за ее реализацией, координации управления банковскими рисками, мониторингу системы внутреннего контроля.
Даны рекомендации по оформлению результатов оценки состояния корпоративного управления.
Предметом рассмотрения Кассационной коллегии Верховного Суда РФ стало решение Верховного Суда РФ от
17.10.2006 N ГКПИ06-845, которым заявителю было отказано в удовлетворении жалобы о признании недействующими абзацев 1 и 2 пункта 22 указанных Правил. Абзацами 1 и 2 пункта 22 Правил регламентирован порядок регистрации транспортных средств физических лиц, зарегистрированных по месту жительства и не имеющих регистрации по месту жительства.
В соответствии с пунктом 5.2.2.3 Положения о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.03.2006 N 173, утвержден Перечень воздушных трасс Российской Федерации.
ПРИКАЗ ФСТ РФ от 05.12.2006 N 349-э/13
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА В ФОРМУЛЕ ИНДЕКСАЦИИ ЦЕН В ОТНОШЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ОТКЛОНЕНИЙ ФАКТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЫРАБОТКИ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ОТ ПРОГНОЗНЫХ, УЧТЕННЫХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА 2007 ГОД"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.01.2007 N 8867.
В рамках указанного Порядка приведена формула, по которой определяется значение удельных выпадающих доходов конкретного поставщика электрической энергии (гидроэлектростанции), рассчитываемое на определенный год. Сообщаются условия применения этой формулы.
Сообщено, что Приказом Минздравсоцразвития РФ от 19.01.2007 N 49, утвердившим содержание информации о противопоказаниях к применению алкогольной продукции, было должным образом лишь формализовано императивное требование о ее как таковом безусловном предоставлении, первоначально введенное Постановлением Правительства РФ от 13.10.1999 N 1150.
В связи с этим разъяснен порядок проведения контрольных мероприятий органами Роспотребнадзора в этой области.
В частности, обращено внимание на то, что только полное отсутствие информации о противопоказаниях к применению алкогольной продукции может служить основанием для применения к субъектам хозяйственной деятельности мер административной ответственности. Причем факт наличия на потребительской таре информации иного содержания (а не текста, утвержденного Минздравсоцразвития РФ) в любом случае - вплоть до полного перехода к нанесению единообразного текста предупредительной надписи - не должен служить
основанием для изъятия алкогольной продукции из оборота.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Увеличены нормы расходов денежных средств на изготовление и установку надгробных памятников (плиты или стелы, постамента, цветника) и их установку за счет средств, выделяемых на содержание таможенных органов.
Утверждены формы дипломов о начальном профессиональном образовании - обычный, с отличием, с золотой, серебряной медалью, а также форма приложения к диплому.
Кроме того, даны также формы свидетельства об уровне квалификации и приложения к нему.
Приведены описания дипломов. Указано, что все дипломы являются защищенной от подделок полиграфической продукцией уровня защищенности "Б" и изготавливаются по единому образцу.
Новые формы вводятся в действие с 1 мая 2007 года. С этой же даты утрачивает силу Приказ Минобразования РФ от 03.06.1994 N 183 (с изменениями), которым были утверждены образцы документов, использовавшихся ранее.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Вносимыми изменениями устанавливается порядок расчета торговой надбавки для лекарственных средств, имеющих идентичные: название, количественный состав действующих веществ, лекарственную форму и упаковку.
Новый Перечень утвержден на основании результатов проведенного Фондом социального страхования РФ конкурса по отбору санаторно-курортных учреждений на закупку путевок для лечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Сообщено, что действие Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", утвержденного приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 N 80, не распространяется на деятельность аптек лечебно-профилактических учреждений и межбольничных аптек.
Указано, что процесс изготовления в аптеках лекарственных средств по мере необходимости, строго по заявкам, прописям конкретных отделений или кабинетов лечебно-профилактических учреждений для конкретных больных, не является серийным производством готовых лекарственных средств.
Разъяснены некоторые вопросы проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, управляющих транспортными средствами, а также порядок заполнения учетной формы N 307/у "Акт медицинского
освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством", утвержденной Приказом Минздрава РФ от 14.07.2003 N 308 (ред. от 10.01.2006).
Обращено внимание на необходимость четкой формулировки состояния освидетельствуемого при оформлении акта.
Изложена информация, касающаяся порядка подписи и заверения печатью акта медицинского освидетельствования.
Направлен перечень зарегистрированных индикаторов алкогольных паров отечественного и зарубежного производства, разрешенных к применению при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Сообщено, что рецепты, выписанные в декабре 2006 года и предъявленные в аптечные организации с 1 января 2007 года, подлежат переоформлению в 2007 году.
Граждане, сохранившие право на получение набора социальных услуг в 2007 году, получают лекарства бесплатно в соответствии с Перечнем лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 N 665.
Кроме того, указано, что лицам, отказавшимся от набора социальных услуг, в том числе лекарственных средств, бесплатный отпуск медикаментов в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения с 1 января 2007 года не предусмотрен.
ПИСЬМО Роспотребнадзора от 30.01.2007 N 0100/806-07-32
"О МЕДИЦИНСКОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН"
Сообщено, что работодатели, использующие труд иностранных граждан, получивших разрешение на работу в Российской Федерации, должны организовать для этих категорий работников проведение предварительных и периодических медицинских осмотров. Перечислены виды заболеваний, на которые должны быть обследованы иностранные граждане при прохождении указанных медосмотров.
Предметом рассмотрения являлись положения пунктов 9.2, 9.3 и 9.6 Правил дорожного движения, регулирующие расположение транспортных средств на проезжей части.
Заявитель просил признать недействующими указанные пункты в той части, в которой они признают разворот и поворот налево выездами на сторону (полосу) встречного движения, а пересечение встречных трамвайных линий при развороте или повороте - выездом на трамвайные пути встречного направления.
Решением Верховного Суда РФ было отказано в удовлетворении заявления. При этом Суд указал, что оспариваемые пункты не содержат норм, предусматривающих, что разворот и поворот налево признаются выездами на сторону (полосу, трамвайные пути) встречного движения. Эти нормы являются общими, устанавливают запрет выезжать на сторону (полосу) дороги, предназначенную для встречного движения, и не могут применяться в отрыве от других норм указанных Правил, регламентирующих порядок маневрирования.
Кассационная коллегия Верховного Суда РФ оставила данное решение без изменения.
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения ГПК РФ, регулирующие пересмотр вступивших в законную силу судебных
постановлений в порядке надзора: часть первая статьи 376, пункт 3 части второй статьи 377, взаимосвязанные части вторая и третья статьи 381 и часть вторая статьи 382, взаимосвязанные часть шестая статьи 381 и часть вторая статьи 383, статья 387, статья 389.
Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ оспариваемые нормы и указал, что часть первая статьи 376 ГПК РФ как закрепляющая право обжалования вступивших в законную силу судебных постановлений в суд надзорной инстанции, предоставленное лицам, участвующим в деле, и другим лицам, права и законные интересы которых нарушены этими судебными постановлениями, в системе действующего правового регулирования выступает в качестве дополнительной гарантии обеспечения правосудности судебных
постановлений, если исчерпаны все имеющиеся возможности их проверки в обычных (ординарных) судебных процедурах; пункт 3 части второй статьи 377 ГПК РФ в части, не допускающей обращение с надзорной жалобой (представлением) на вступившие в силу постановления мировых судей и суда апелляционной инстанции в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РФ, устанавливает сужение возможностей надзорного обжалования таких постановлений, связанное с особенностями гражданских дел, отнесенных к подсудности
мировых судей, и наличием апелляционных процедур проверки выносимых ими решений; взаимосвязанные положения части второй и третьей статьи 381 и части второй статьи 382 не допускают произвольный отказ судьи, рассматривающего надзорную жалобу (представление), в истребовании дела и передаче его для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции, обязывают судью передать дело в суд надзорной инстанции при наличии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления и исключают вынесение
немотивированных решений по результатам рассмотрения надзорной жалобы (преставления) и истребованного дела; положения части шестой статьи 381 и части второй статьи 383 ГПК РФ определяют, что процедуры принятия решения председателем верховного суда республики, краевого, областного или равного ему суда, Председателем Верховного Суда РФ (его заместителем) об истребовании дела и передаче его в надзорную инстанцию для рассмотрения по существу аналогичны процедурам (срокам и основаниям), которые установлены для
решения соответствующих вопросов судьей при рассмотрении надзорной жалобы (представления), истребованного дела; статья 387 ГПК РФ предусматривает в качестве оснований для отмены (изменения) судебных постановлений в порядке надзора только такие ошибки в толковании и применении закона, без исправления которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и свобод, а также защита охраняемых законом публичных интересов; установленное статьей 389 ГПК РФ правомочие Председателя Верховного Суда РФ (его
заместителя) внести в Президиум Верховного Суда РФ представление о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора в целях обеспечения единства судебной практики и законности означает соблюдение общих правил главы 41 ГПК РФ "Производство в суде надзорной инстанции", а также невозможность их участия в рассмотрении дела Президиумом Верховного Суда РФ.
В то же время Конституционный Суд РФ воздержался от признания не соответствующими Конституции РФ оспаривавшихся статей ГПК РФ, обязав федерального законодателя усовершенствовать процедуру надзорного производства, приведя ее таким образом в соответствие и с Конституцией РФ, и с международно-правовыми стандартами.
В отношении проверки конституционности отдельных положений статей 16, 20, 112, 336, 380, 381 (части пятой), 382 и 388 ГПК РФ Конституционный Суд прекратил производство, поскольку жалобы оспаривающих указанные нормы заявителей признаны им недопустимыми.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 25.01.2007 N КАС06-512
<ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 24.10.2006 N ГКПИ06-852, КОТОРЫМ ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННОЙ В ЦЕЛОМ И ЧАСТИЧНО ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ (ПРОДЛЕНИЯ) СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ РАБОТНИКОВ, ДОСТИГШИХ ПРЕДЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ ГЕНПРОКУРАТУРЫ РФ ОТ 12.08.1999 N 642-К>
По мнению заявителя, Инструкция в целом незаконна, поскольку не опубликована официально для всеобщего сведения общедоступным
способом в соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти". Также заявителем обжалованы пункты 2.1 и 2.2 Инструкции, которыми предусмотрен порядок увольнения в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры.
Верховным Судом РФ заявителю разъяснено, что Генеральная прокуратура РФ не относится к федеральным органам исполнительной власти, поэтому Инструкция не подлежала официальному опубликованию в соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763. Пункты 2.1 и 2.2 Инструкции не противоречат действующему законодательству.
В связи с изложенным Кассационной коллегией Верховного Суда РФ решение Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N ГКПИ06-852 оставлено без изменения.
Чтобы упорядочить работу Центрального объединенного архива (далее - ЦОА) Департамента здравоохранения города Москвы в режиме "одного окна", Правительство Москвы утвердило Регламент подготовки данным архивом справок, выписок, копий и информационных писем для заявителей.
В службу "одного окна" ЦОА с запросом о выдаче вышеуказанных документов имеют право обращаться физические и юридические лица, именуемые Регламентом заявителями. Подготовка документов службой "одного окна" ЦОА осуществляется в срок не более 30 рабочих дней на безвозмездной основе. Режим работы службы указан в Регламенте.
Положениями Регламента охватывается порядок работы службы "одного окна" при приеме заявления на подготовку запрашиваемого документа для заявителя, при подготовке запрашиваемого документа и при его выдаче.
Правила хранения невостребованных документов и мотивированных отказов выделены в Регламенте отдельным разделом.
Утверждены следующие Регламенты подготовки в режиме "одного окна":
- разрешения на проведение выставок и шоу-программ с участием животных;
- разрешения на ввоз сырья животного происхождения (кожевенного, пушно-мехового, рогокопытного, шерсти, казеина технического и прочего);
- свидетельства о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью на территории города Москвы;
- разрешения на переадресовку из субъектов Российской Федерации животноводческих грузов в город Москву, ввезенных в Российскую Федерацию для промышленной переработки;
- разрешения на переадресовку по городу Москве животноводческих грузов, ввезенных для промышленной переработки;
- акта ветеринарно-санитарной аттестации предприятия по переработке (хранению) мяса и мясопродуктов;
- акта аттестации предприятия на право экспорта продукции.
Указанными Регламентами предусмотрены сроки подготовки разрешения, свидетельства и акта, распорядок работы службы "одного окна", порядок работы службы "одного окна" при приеме заявления на подготовку и выдачу документа заявителю, при подготовке запрашиваемого документа для заявителя.
Изложено в новой редакции приложение, определяющее размеры субсидий, выделяемых очередникам из городского бюджета на приобретение или строительство квартир.
Процент от стоимости жилья, который оплачивается из городского бюджета, увеличен по всем графам (кроме очередников, простоявших на учете 1 год, для которых субсидия оставлена на уровне 5%) и сокращены сроки, по истечении которых субсидии предоставляются в максимальном размере: до 10 лет для граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года (70% от нормативной стоимости жилого помещения), и до 5 лет для граждан, имевших на эту дату право на льготы при предоставлении
жилья.
Для участников накопительных систем в рамках первого этапа городской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2005 годы предусмотрено использование повышающего коэффициента при расчете размера субсидии.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
ПРИКАЗ руководителя Департамента здравоохранения города Москвы
от 27.12.2006 N 477
"О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ
НА ВРЕМЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ, ВИДА НА ЖИТЕЛЬСТВО ИЛИ РАЗРЕШЕНИЯ
НА РАБОТУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В связи с внесенными изменениями в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" утвержден новый Временный порядок проведения в лечебно-профилактических учреждениях медицинского освидетельствования иностранных граждан для получения медицинского заключения об отсутствии или наличии у них заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования
разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации.
Также внесенные изменения учтены и в утвержденных:
- перечне лечебно-профилактических учреждений для проведения освидетельствования и обследования иностранных граждан;
- перечне лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих забор крови для проведения лабораторных исследований иностранным гражданам и лицам без гражданства, испрашивающим разрешение на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации.
Утверждены новые формы документов, выдаваемых учреждениями здравоохранения города Москвы:
- врачебное свидетельство о состоянии здоровья иностранного гражданина по результатам обследования в кожно-венерологическом диспансере, противотуберкулезном и психоневрологическом диспансерах;
- сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции;
- медицинское заключение о состоянии здоровья иностранного гражданина.
Приказ Департамента здравоохранения города Москвы, ранее регулирующий данные правоотношения, признан утратившим силу.