Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 06 октября 2004 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новое в федеральном законодательстве

========================================================================
     Новости законодательства регионов. Ежемесячный обзор новых наиболее
важных документов регионального законодательства из базы  данных  по  79
субъектам РФ -- в рассылке "Новое в региональном законодательстве".  Эта
и  другие  рассылки  на  cервере  www.consultant.ru.  ЛУЧШЕ  ЗНАТЬ,  ЧЕМ
ПРЕДПОЛАГАТЬ.

Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consregion
========================================================================

    НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
    
    Выпуск 6 октября 2004 года
    
    ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
    
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.10.2004 N 514
    "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ
    РАССМАТРИВАТЬ ЗАЯВКИ НА ВЫДАЧУ ПАТЕНТА НА ИЗОБРЕТЕНИЯ,
    СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ"
    
    Установлено,  что   Министерство   обороны   Российской   Федерации,
Министерство   внутренних   дел   Российской   Федерации,   Министерство
здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральная
служба  безопасности  Российской  Федерации,  Федеральное  агентство  по
атомной энергии  и  Федеральное  агентство  по  промышленности  являются
федеральными    органами    исполнительной    власти,    уполномоченными
рассматривать  заявки  на  выдачу  патента  на  изобретения,  содержащие
сведения, составляющие государственную тайну,  для  которых  установлена
степень секретности "особой важности" или "совершенно секретно", а также
на секретные изобретения, которые относятся  к  средствам  вооружения  и
военной техники, к  методам  и  средствам  в  области  разведывательной,
контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности и для  которых
установлена степень секретности "секретно".
    
    ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
    
    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 05.08.2004 N КАС 04-295
    <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ
    ОТ 26.04.2004 N ГКПИ 04-561>
    
    Оставлено без изменения решение Верховного Суда РФ от  26.04.2004  N
ГКПИ  04-561,  которым  было  отказано  в  удовлетворении  заявления   о
признании недействующим подпункта "а" пункта 1 Постановления Минтруда РФ
от  30.06.2003  N  41  "Об  особенностях  работы   по   совместительству
педагогических, медицинских, фармацевтических  работников  и  работников
культуры". Оспариваемой нормой  установлено  право  указанной  категории
работников на осуществление трудовой деятельности по совместительству --
выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на  условиях  трудового
договора в свободное от основной  работы  время  по  месту  их  основной
работы или в других организациях, в том числе по аналогичной  должности,
специальности, профессии, и в  случаях,  когда  установлена  сокращенная
продолжительность рабочего времени (за исключением  работ,  в  отношении
которых нормативными правовыми актами Российской  Федерации  установлены
санитарно-гигиенические ограничения).
    По мнению заявителя, указанные положения нормативного правового акта
противоречат нормам Трудового кодекса РФ и нарушают право  работника  на
получение заработной платы в полном объеме.
    Оставив кассационную жалобу без  удовлетворения,  Верховный  Суд  РФ
указал,  что  утверждение  об  ограничении  оспариваемой   нормой   прав
работника, работа которого сверх нормальной  продолжительности  рабочего
дня при внутреннем совместительстве  не  будет  считаться  сверхурочной,
оплачиваемой в повышенном размере,  не  соответствует  действительности,
так как оспариваемое Постановление Минтруда РФ не относит  к  работе  по
совместительству работу, которая в соответствии  со  статьей  98  ТК  РФ
признается сверхурочной.
    
    СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
    
    РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 15.06.2004 N ГКПИ 04-729
    <О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПУНКТА 6 ПИСЬМА МИНСОЦЗАЩИТЫ РФ
    N 1-707-18, МИНФИНА РФ N 28 ОТ 23.03.1993>
    
    Признан недействующим пункт 6 письма  Минсоцзащиты  РФ  N  1-707-18,
Минфина РФ N 28 от 23.03.1993  "О  порядке  продажи  инвалидам  легковых
автомобилей с зачетом стоимости автомобиля "Запорожец" или мотоколяски и
их реализации" со дня вступления в законную силу решения суда в связи  с
тем, что он противоречит нормативному акту большей юридической  силы  --
Инструкции   о   порядке   продажи   инвалидам   легковых   автомобилей,
утвержденной Постановлением Совета Министров РСФСР от 02.09.1983  N  421
(в редакции  Постановления  Совета  Министров  --  Правительства  РФ  от
22.02.1993 N 156). Положения пункта 6 вышеуказанного  письма  определяют
условия  распределения  выручки  от  продажи   инвалидами   автомобилей,
приобретенных ими на льготных условиях.
    Определением Верховного Суда РФ от 16.09.2004 N  КАС  04-399  данное
Решение оставлено без изменения.
    
    ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
    
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 04.10.2004 N 124-ФЗ
    "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 277 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО
    КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    Вступает в силу по истечении одного месяца со дня его
    официального опубликования и распространяется
    на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 года.
    
    В  наименовании  статьи  277  части  второй  Налогового  кодекса  РФ
"Особенности определения  налоговой  базы  по  доходам,  получаемым  при
передаче имущества в уставный (складочный) капитал  (фонд)  организации"
слова "(фонд) организации" заменяются словами "(фонд, имущество фонда)".
    В результате вносимых изменений в отношении пайщиков  инвестиционных
фондов будет установлен тот же порядок налогообложения, что действует  в
отношении  акционеров  акционерных   обществ,   участников   обществ   с
ограниченной ответственностью, пайщиков  производственных  кооперативов,
так как название статьи 277 Налогового кодекса РФ в действующей редакции
неправомерно  ограничивает  ее  применение  только   случаями   передачи
имущества  в   организации   и   не   охватывает   все   предусмотренные
законодательством формы инвестирования.
    
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.09.2004 N 504
    "О ПЕРЕЧНЕ ИМУЩЕСТВА, ОТНОСЯЩЕГОСЯ К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ
    ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ
    ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, МАГИСТРАЛЬНЫМ ТРУБОПРОВОДАМ, ЛИНИЯМ
    ЭНЕРГОПЕРЕДАЧИ, А ТАКЖЕ СООРУЖЕНИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ
    ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ УКАЗАННЫХ ОБЪЕКТОВ, В ОТНОШЕНИИ
    КОТОРЫХ ОРГАНИЗАЦИИ ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ ОБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА
    ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ"
    
    На основании статьи 381  Налогового  кодекса  РФ  Правительством  РФ
утвержден  Перечень  имущества,  относящегося  к  железнодорожным  путям
общего   пользования,   федеральным   автомобильным    дорогам    общего
пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также
сооружений,  являющихся  неотъемлемой  частью  указанных   объектов,   в
отношении которых организации  освобождаются  от  обложения  налогом  на
имущество организаций.
    Для каждого  наименования  соответствующего  объекта  указан  код  в
соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов,  а  также
дано краткое описание.
    Данное Постановление применяется к возникшим с 1  января  2004  года
правоотношениям, касающимся обложения налогом на имущество организаций.
    
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.10.2004 N 513
    "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 АВГУСТА 2001 Г. N 616"
    
    Внесены отдельные изменения  в  Постановление  Правительства  РФ  от
22.08.2001 N 616  "Об  утверждении  Правил  возмещения  из  федерального
бюджета  части  затрат  на  уплату  процентов  по  кредитам,  полученным
организациями легкой, текстильной и лесной промышленности  в  российских
кредитных организациях".
    В частности, в связи с тем, что статьей 63  Федерального  закона  от
23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" не предусмотрены
расходы на возмещение из федерального бюджета  части  затрат  на  уплату
процентов по кредитам, полученным организациями лесной промышленности  в
российских  кредитных  организациях,  из  вышеуказанного   Постановления
исключается  упоминание  о   возмещении   затрат   организациям   лесной
промышленности.
    
    БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
    
    <ПИСЬМО> ЦБ РФ от 28.09.2004 N 114-Т
    "О РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРА СУБОРДИНИРОВАННОГО КРЕДИТА"
    
    Банк  России  разъяснил,   что   следствием   расторжения   договора
субординированного кредита  является  прекращение  признания  кредита  в
качестве субординированного со дня заключения соглашения  о  расторжении
соответствующего  договора,  если  иное  не   следует   из   соглашения.
Расторжение    указанного    договора    влечет     исключение     суммы
субординированного кредита из расчета собственных средств.
    Если в результате исключения  суммы  субординированного  кредита  из
расчета  собственных  средств   кредитная   организация   не   соблюдает
обязательные  нормативы,  в   расчете   которых   участвует   показатель
собственных средств, в совокупности за шесть и более операционных дней в
течение  любых  30  последовательных   операционных   дней   после   дня
расторжения  договора  субординированного  кредита,   то   к   кредитной
организации   могут   применяться   принудительные   меры   воздействия,
предусмотренные Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном
банке Российской Федерации (Банке России)".
    Указаны  случаи,  при  которых  принудительные  меры  воздействия  к
кредитной организации не применяются.
    Отмечено также, что разъяснение не распространяется на случаи, когда
Банк России обязан предъявить  к  кредитной  организации  требование  об
осуществлении мер  по  ее  финансовому  оздоровлению  в  соответствии  с
Федеральным  законом  от  25.02.1999  N   40-ФЗ   "О   несостоятельности
(банкротстве) кредитных организаций".
    
    ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
    
    ПРИКАЗ Минфина РФ от 15.09.2004 N 81н
    "О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОГАШЕНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
    ПО ГКО/ОФЗ СО СРОКАМИ ПОГАШЕНИЯ ДО 31 ДЕКАБРЯ 1999 Г."
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.10.2004 N 6054.
    
    Предусмотрены меры по реализации Постановления Правительства  РФ  от
02.07.2004  N  337   "О   заключении   с   владельцами   государственных
краткосрочных бескупонных облигаций и  облигаций  федеральных  займов  с
постоянным и переменным купонным доходом  со  сроками  погашения  до  31
декабря 1999 г., не осуществившими новацию по этим облигациям, договоров
об отступном и погашении указанных облигаций".
    В  частности,  Департаменту  международных   финансовых   отношений,
государственного долга и  государственных  финансовых  активов  поручено
осуществлять регистрацию договоров об отступном,  поступивших  в  Минфин
РФ, осуществлять выверку задолженности Российской Федерации, указанной в
представленных договорах, в  течение  двадцати  календарных  дней  после
поступления  в  Минфин  РФ  договоров  обеспечить  их   рассмотрение   и
подписание.
    Главному управлению федерального казначейства поручено  осуществлять
перечисление денежных средств владельцам облигаций.
    
    ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
    
    ПРИКАЗ ФТС РФ от 29.09.2004 N 80
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
    ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ
    ЗАЯВЛЕНИЕМ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
    О СТРАНЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ"
    
    Инструкция определяет последовательность  действий  должностных  лиц
таможенных органов Российской Федерации при  осуществлении  контроля  за
правильным заявлением страны происхождения товаров при декларировании  и
после выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом,  а
также  определяет  порядок  принятия  таможенными  органами   Российской
Федерации  решений  о  стране  происхождения  товаров   и   порядок   их
оформления.
    Форма Решения  о  стране  происхождения  товаров,  а  также  правила
заполнения Решения приведены в приложении к Инструкции.
    
    БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
    
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.10.2004 N 511
    "ВОПРОСЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ ПО
    КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ
    ВЕЩЕСТВ"
    
    Федеральной службе Российской  Федерации  по  контролю  за  оборотом
наркотиков предоставлено право  утверждать  нормы  положенности  оружия,
патронов  к  нему,  боеприпасов  и  специальных  средств,  принятых   на
вооружение этой Службы в соответствии с  нормативными  правовыми  актами
Правительства  РФ,  а  также  нормы  положенности  специальной  техники,
средств связи и индивидуальной защиты, вспомогательного  оборудования  и
аппаратуры, автомобильного и  иных  видов  транспорта,  а  также  других
материально-технических ресурсов.
    
    УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
    
    РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 31.05.2004 N ГКПИ 04-703
    <О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПЕРВОГО АБЗАЦА ПАРАГРАФА
    23 ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
    УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МИНЮСТА РФ ОТ 30.07.2001 N 224>
    
    Заявителем оспаривался первый абзац параграфа 23 Правил  внутреннего
распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом  Минюста  РФ
от 30.07.2001 N 224, содержащий прямой запрет осужденным брать с собой в
штрафной изолятор любые личные вещи,  за  исключением  полотенца,  мыла,
зубной щетки, зубной пасты (зубного порошка), туалетной бумаги,  средств
личной гигиены (для женщин), а также выписанных ими газет и журналов. По
мнению заявителя, указанное предписание ограничивает  право  на  свободу
вероисповедания  осужденных,  водворенных  в  штрафной  изолятор,  и  не
соответствует действующему законодательству.
    Суд указал, что свобода вероисповедания относится  к  числу  прав  и
свобод, гарантированных Конституцией РФ, и может быть ограничена лишь  в
целях защиты основ  конституционного  строя,  нравственности,  здоровья,
прав и законных интересов  других  лиц,  обеспечения  обороны  страны  и
безопасности государства и только федеральным законом.
    Частью 4 статьи 14 Уголовно-исполнительного кодекса  РФ,  касающейся
обеспечения свободы совести  и  свободы  вероисповедания  осужденных,  в
частности,  установлено,  что  в  учреждениях,  исполняющих   наказания,
осужденным  разрешается  совершение  религиозных  обрядов,   пользование
предметами культа и религиозной литературой.
    На основании вышеизложенного суд пришел к выводу о том, что абзац  1
параграфа 23 Правил в части, препятствующей осужденным брать с  собой  в
штрафные изоляторы принадлежащие им религиозную  литературу  и  предметы
культа,    не    соответствует    положениям    Конституции     РФ     и
Уголовно-исполнительного кодекса РФ, и признал первый абзац параграфа 23
Правил недействующим в указанной части со дня вступления решения суда  в
законную силу.
    Определением Верховного Суда РФ от 02.09.2004 N  КАС  04-351  данное
Решение оставлено без изменения.
    
    ПРАВОСУДИЕ
    
    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 30.09.2004 N 252-О
    "ПО ЖАЛОБЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАНИНА
    Е.Я. ЯНКОВСКОГО ЧАСТЬЮ СЕДЬМОЙ СТАТЬИ 236
    УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    
    Предметом рассмотрения явилась жалоба на  нарушение  конституционных
прав частью седьмой статьи 236 УПК  РФ,  устанавливающей,  что  судебное
решение, принятое по результатам предварительного слушания,  обжалованию
не подлежит, за исключением решений  о  прекращении  уголовного  дела  и
(или) о назначении судебного заседания в части разрешения вопроса о мере
пресечения.
    Конституционным Судом РФ разъяснено, что часть  седьмая  статьи  236
УПК  РФ  в  ее  конституционно-правовом  истолковании,   вытекающем   из
сохраняющего  свою  силу  Постановления  Конституционного  Суда  РФ   от
02.07.1998 N  20-П  "По  делу  о  проверке  конституционности  отдельных
положений 331 и 464 Уголовно-процессуального кодекса  РСФСР  в  связи  с
жалобами  ряда  граждан"  и  данного  документа,  не   исключает   право
обвиняемого  обжаловать  в  кассационном  порядке  принятое   судом   по
результатам предварительного слушания решение по вопросу  о  подсудности
уголовного дела.
    Выявленный в данном документе  конституционно-правовой  смысл  части
седьмой статьи 236 УПК  РФ  исключает  любое  иное  его  истолкование  в
правоприменительной практике.
    
    
    
--------------------------------------------------------------------
Тексты документов, представленных в обзоре -  
http://www.consultant.ru/review/fd2004-10-06.html
--------------------------------------------------------------------

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consdailyrus
Отписаться

В избранное