Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Федеральный арбитражный суд Московского округа


w

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2009 г. N КА-А40/2543-09

Дело N А40-82192/08-79-645

Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2009 года

Полный текст постановления изготовлен 08 апреля 2009 года

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Туболец И.В.,

судей Борзыкина М.В., Латыповой Р.Р.,

при участии в заседании:

от заявителя - К., адвоката, дов. от 12.02.2009, уд. N 2525 от 04.03.2003, рег. номер 77/2494, ордер от 01.04.2009 N 007,

от административного органа - П., дов. от 01.01.2009 N 50-Д, паспорт,

рассмотрев 01 апреля 2009 года в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КАМЕЛОТ" - заявителя

на решение от 19.12.2008

Арбитражного суда г. Москвы,

принятое судьей Дранко Л.А.,

на постановление от 16.02.2009 N 09АП-371/2009-АК

Девятого арбитражного апелляционного суда,

принятое судьями Бекетовой И.В., Поповым В.И., Цымбаренко И.Б.,

по делу N А40-82192/08-79-645

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КАМЕЛОТ"

о признании незаконным постановления Министерства потребительского рынка и услуг Московской области о привлечении к административной ответственности,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "КАМЕЛОТ" (далее - ООО "КАМЕЛОТ", общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Министерство, административный орган) от 31.10.2008 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 1.1 Закона Московской области N 231/2006-ОЗ от 20.12.2006 "Об административной ответственности за нарушение требований к размещению объектов игорного бизнеса на территории Московской области" (далее - Закон N 231/2006-ОЗ).

Решением названного арбитражного суда от 19.12.2008 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Девятый арбитражный апелляционный суд постановлением от 16.02.2009 оставил данное судебное решение без изменения.

Не согласившись с судебными актами двух инстанций, ООО "КАМЕЛОТ" подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленного требования. При этом сослалось на неправильное применение судами норм материального права. В частности, указало на несоответствие примененных судами положений законодательства Московской области федеральному законодательству, на осуществление обществом деятельности на основании и в соответствии с выданной ему лицензией, утверждало о фактическом отсутствии события правонарушения.

Отзыв на кассационную жалобу не поступил.

В судебном заседании представитель общества поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель Министерства просил жалобу отклонить, считая принятые по делу судебные акты соответствующими законодательству и имеющимся в материалах дела доказательствам.

Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции находит обжалованные решение и постановление судов первой и апелляционной инстанции законными и обоснованными.

В ходе проведенной 02.10.2008 проверки арендуемого ООО "КАМЕЛОТ" помещения, расположенного по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Летняя, 40А, установлено, что на момент проверки в данном помещении размещены 50 игровых автоматов, включенных в сеть электропитания и находящихся в рабочем состоянии, 3 человека (посетителя) принимают участие в азартной игре.

Данный факт, расцененный Министерством как нарушение требований законодательства Московской области, регулирующего порядок размещения объектов игорного бизнеса, зафиксирован в акте проверки от 02.10.2008 N СИБ-151, протоколе об административном правонарушении от 17.10.2008 N 59, на основании которых Министерство 31.10.2008 вынесло постановление о привлечении ООО "КАМЕЛОТ" к административной ответственности, предусмотренной статьей 1.1 Закона N 231/2006-ОЗ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 1000000 рублей.

Общество оспорило постановление административного органа в судебном порядке.

Согласно статье 1.1 Закона N 231/2006-ОЗ административным правонарушением признается нарушение организатором азартной игры установленного законодательством Московской области запрета осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов на территории Московской области.

Законом Московской области от 12.01.2006 N 3/2006-ОЗ "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области" (далее - Закон N 3/2006-ОЗ) предусмотрено, что с 01.01.2008 деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов на территории Московской области может осуществляться лишь в помещениях казино.

Рассматривая спор, суды первой и апелляционной инстанций установили, что помещение ООО "КАМЕЛОТ" не является казино. В связи с чем признали доказанным факт наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 1.1 Закона N 231/2006-ОЗ.

Суды проверили соблюдение Министерством установленного КоАП РФ порядка привлечения к административной ответственности и посчитали его ненарушенным.

С учетом изложенных обстоятельств, вывод судебных инстанций о законности и обоснованности оспариваемого по делу постановления административного органа является правильным.

Доводы кассационной жалобы относительно незаконности запрета, установленного статьей 8 Закона МО N 3/2006-ОЗ, и неправомерности его применения судами, отклоняются судом кассационной инстанции как основанные на неправильном толковании норм материального права.

Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ).

Данный Закон относит правовое регулирование указанной деятельности, в том числе установление ограничений ее осуществления, к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 01.07.2007 решение о запрете на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).

Таким образом, изменения, внесенные в статью 8 Закона N 3/2006-ОЗ Законом Московской области от 28.06.2007 N 93/2007-ОЗ - до 01.07.2007, и устанавливающие запрет на осуществление на территории Московской области деятельности по организации и проведению азартных игр вне казино, т.е. вводящие ограничения осуществления указанной деятельности, не противоречат федеральному законодательству.

С учетом изложенного, также отклоняется как противоречащая положениям Федерального закона N 244-ФЗ ссылка общества на то, что данный Закон не наделяет субъекты Российской Федерации полномочиями по введению запретов и ограничений в сфере игорного бизнеса.

Содержащийся в кассационной жалобе общества довод относительно наличия у него лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности и неправомерности ограничения ее действия несостоятелен. Выданной обществу лицензией предоставлено право на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений, и ограничение, введенное статьей 8 Закона N 3/2006-ОЗ, не препятствует осуществлению такой деятельности.

Доводы жалобы, касающиеся наличия у Министерства полномочий по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, связанных с размещением объектов игорного бизнеса, были предметом оценки судов первой и апелляционной инстанций и правомерно отклонены ими как не соответствующие положениям статей 2, 3 Закона N 231/2006-ОЗ, Постановлений Правительства Московской области от 28.12.2006 N 1227/51 и от 29.10.2007 N 844/27, предусматривающих соответствующие полномочия Министерства.

Что касается доводов общества относительно неправомерности применения административного наказания, то они отклоняются как неосновательные. Вопрос о соразмерности наказания не может быть рассмотрен в рамках данного дела, поскольку в судебном порядке оспорено одно постановление о привлечении общества к административной ответственности.

Иные доводы кассационной жалобы также не свидетельствуют о допущенной по делу судебной ошибке.

При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены принятых по делу судебных актов.

Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.12.2008 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2009 по делу N А40-82192/08-79-645 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "КАМЕЛОТ" - без удовлетворения.


В избранное