Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа


главная

образцы

консультации

библиотека

рассылки

услуги

статьи

гостевая книга

новости

контакты

ссылки

"жизнь после смерти"

"мобильник"

Название рассылки - Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
Номер выпуска рассылки - 96
Количество подписчиков -274
Дата выпуска рассылки - 2007-10-01
Проектом <> предоставляются следующие услуги
размещение Ваших материалов в рассылках проекта
создание и ведение рассылок.
подбор нормативно - правовых актов.
подбор материалов судебной практики.
подбор материалов СМИ по праву.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 14 июня 2006 года Дело N Ф03-А51/06-1/1756


(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 13.06.2006. Полный текст постановления изготовлен 14.06.2006.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю на решение от 30.11.2005, постановление от 16.02.2006 по делу N А51-3881/2005-7-103 Арбитражного суда Приморского края по иску открытого акционерного общества "Дальэнерго" в лице Находкинского отделения "Дальэнергосбыт" к Администрации МО г. Находка, Министерству финансов РФ, Финансовому департаменту Администрации Приморского края о взыскании 560312,07 руб.

Открытое акционерное общество "Дальэнерго" в лице Находкинского отделения "Дальэнергосбыт" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Администрации МО г. Находка, Финансовому департаменту Администрации Приморского края, Министерству финансов РФ о взыскании 560312,07 руб. расходов, связанных с предоставлением в 2002 году гражданам льгот по оплате потребленной электрической энергии, предусмотренных ФЗ "О ветеранах".

Решением суда от 30.11.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 16.02.2006, требования истца удовлетворены путем взыскания названной суммы с Минфина РФ за счет казны Российской Федерации.

Законность судебных актов проверяется в порядке ст. 274, 284 АПК РФ по кассационной жалобе Минфина РФ, который просит их отменить как необоснованные и незаконные, в иске к Российской Федерации отказать.

В обоснование жалобы заявитель ссылается на неправильное применение ст. 10 ФЗ "О ветеранах", предусматривающей предоставление льгот за счет средств бюджетов субъекта РФ и местных бюджетов с последующим возмещением произведенных расходов из федерального бюджета, а также неприменение положений Постановления Правительства РФ от 30.07.1998 N 862 "О Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 - 2001 годах", согласно которым, по его мнению, государственные полномочия Российской Федерации по финансированию льгот по коммунальным услугам переданы на уровень субъекта Федерации, который постановлением губернатора Приморского края от 28.05.2001 N 387 утвердил Порядок возмещения этих расходов организациям, предусматривающий источником финансирования указанных льгот средства краевого бюджета.

Кроме того, заявитель жалобы оспаривает размер заявленных требований как не подтвержденных первичными документами (квитанциями об оплате).

Как установлено судом, истец на основании ФЗ "О ветеранах" и во исполнение договора N 065-665/02 от 21.08.2002, заключенного с Администрацией муниципального образования г. Владивостока, за счет собственных средств предоставил в 2002 году гражданам, имеющим на это право, 50-процентную скидку при оплате потребленной электрической энергии.

В связи с невозмещением истцу государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления его расходов в сумме 9158721,12 руб., заявлены настоящие исковые требования.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 5-ФЗ принят 12.01.1995, а не 12.05.1995.

Статья 10 ФЗ "О ветеранах" от 12.05.1995 N 5-ФЗ устанавливает, что осуществление расходов на реализацию прав и льгот, предоставляемых ветеранам, производится как за счет бюджета Российской Федерации, так и за счет средств бюджетов субъектов РФ. За счет последних производятся расходы на оплату коммунальных услуг.

Указанная статья предусматривает учет расходов органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, связанных с предоставлением льгот ветеранам, при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации, имеющих целевое назначение. При этом порядок возмещения указанных расходов утверждается Правительством РФ. Однако Правительством РФ не определен порядок возмещения расходов бюджета субъекта РФ на реализацию льгот по рассматриваемому Закону.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущены опечатки: Федеральный закон N 119-ФЗ принят 24.06.1999, а не 24.01.1999 и имеется в виду глава IV.1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ, а не глава VI.1, которая отсутствует в указанном документе.

При рассмотрении спора суд правомерно руководствовался ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ" от 24.01.1999 (действующим до 07.07.2003), главы VI.1 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" N 184-ФЗ в редакции от 04.07.2003, согласно которому финансирование расходов на реализацию полномочий по предоставлению льгот должно осуществляться из федерального бюджета путем передачи средств нижестоящим бюджетам.

В соответствии с п. 4 статьи 130, статьями 133, 136 Бюджетного кодекса РФ эти средства должны быть переданы в бюджет субъекта Федерации из федерального бюджета в виде субвенций и субсидий.

При этом Постановлением Правительства РФ N 584 от 15.08.2001 "О Программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года" предусматривается закрепление обязательств по финансированию расходов, нормативно-правовое регулирование которых осуществляется властями более высокого уровня, за нижестоящими уровнями власти (бюджетами) только в пределах предоставленной на эти цели финансовой помощи (субвенций) из вышестоящих бюджетов, а также запрет на принятие нормативных правовых актов, возлагающих на бюджеты более низких уровней дополнительные расходы без предоставления источников финансирования.

Как установлено судом, в спорный период средства на реализацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных ФЗ "О ветеранах", из федерального бюджета в бюджет Приморского края не передавались как не предусмотренные Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год".

Наряду с этим Законом Приморского края "О краевом бюджете на 2002 год" от 26.11.2001 N 174-КЗ в составе расходов бюджета Приморского края предусмотрено финансирование муниципальных образований на выполнение ими государственных полномочий по реализации ФЗ "О ветеранах" в части предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме 440789,0 тыс. руб., в том числе городу Находке в размере 334 тыс. руб.

Материалами дела установлено, что названные средства доведены до муниципального образования в указанном объеме и полностью направлены на погашение задолженности перед организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, вместе с тем не покрыли его потребность на рассматриваемые цели.

Поскольку органы государственной власти РФ не обеспечили реализацию установленных Федеральным законом ветеранам льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, составив федеральный бюджет на 2002 год без учета необходимых средств, понесенные истцом расходы арбитражный суд правомерно взыскал за счет казны Российской Федерации в лице Минфина РФ, что соответствует ст. ст. 125, 1069, 1071 Гражданского кодекса РФ.

Довод заявителя о неподтверждении истцом объема предоставленных в спорный период льгот правомерно не принят судом, поскольку опровергается представленными истцом актами сверок списков ветеранов и суммы представленных льгот с Управлением социальной защиты населения Администрации МО г. Находка, копиями счетов (квитанций) на оплату, а также реестрами оплат абонентов.

Таким образом, решение и постановление суда приняты с соблюдением норм процессуального и материального права, оснований для их отмены либо изменения и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "16.02.2005" следует читать "16.02.2006".

решение от 30.11.2005, постановление от 16.02.2005 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-3881/05-7-103 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.


В избранное