Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 27.06.24



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Михаил Мишустин встретился с Валерием Пикалёвым

В 2024 году работа Федеральной таможенной службы сосредоточена на выполнении задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации.

Это содействие развитию внешней торговли за счет ускорения и упрощения таможенных операций и процедур; обеспечение полноты и своевременности перечисления таможенных платежей; борьба с особо опасными видами контрабанды; содействие Вооруженным силам РФ в решении задач СВО; укрепление кадрового потенциала таможенных органов; оказание участникам СВО помощи в трудоустройстве, социальном и жилищном обеспечении.

Одна из важнейших задач – пополнение федерального бюджета. За 5 месяцев в структуре поступления таможенных платежей на импорт приходится 2,066 трлн рублей, а на экспорт – 467 млрд рублей. При этом отчисления по импорту на 2,5% превысили прогнозные значения.

К июню 2024 года оборот внешней торговли, не включая страны ЕАЭС, составил 21,708 трлн рублей. Из них 13,336 трлн рублей приходится на экспорт, а 8,373 трлн – на импорт.

В тот же период грузооборот превысил 333 млн т. Почти 312 млн т из них составил экспорт и 22 млн т – импорт. При этом 99% деклараций на товары оформляется в центрах электронного декларирования.

Валерий Пикалёв отметил, что внедрение цифровых технологий позволяет расширить применение рискориентированного подхода при таможенном контроле и обеспечивать результативность системы управления рисками.

К сектору с минимальными рисками нарушения законодательства отнесено 12 тыс. организаций. На долю участников ВЭД низкого уровня риска приходится 68% всех деклараций на товары и 75% всех платежей.

Сроки оформления при импорте составляют 46 минут, а при экспорте – 21 минуту. 89% всех деклараций на товары выпускаются в течение 4 часов.

Контроль после выпуска товаров позволил ФТС России дополнительно начислить более 26 млрд рублей и взыскать свыше 21 млрд.

Также мобильные группы таможни выявили более 3 тыс. транспортных средств и 40 тыс. т товаров, перемещаемых с нарушениями, на общую сумму 6 млрд рублей.

Михаил Мишустин отметил, что от работы таможни зависит бесперебойное снабжение промышленности и экономики сырьем и товарами. В связи с этим важно продолжать ее цифровизацию и развивать взаимодействие с бизнесом.

ФТС России оказывает помощь в трудоустройстве, профессиональном становлении, социальном и жилищном обеспечении участникам СВО. В настоящее время 81 таможенник непосредственно находится в зоне боевых действий, 70 человек уже вернулись и проходят службу в таможенных органах. Причём 19 из них занимают руководящие должности – от замначальника отдела и выше.

Начальник СТУ Александр Ястребов посетил Красноярский край с рабочим визитом

В рамках рабочего визита начальник Сибирского таможенного управления Александр Ястребов встретился с Губернатором Красноярского края Михаилом Котюковым.

Стороны обсудили актуальные вопросы внешней торговли региона в современных условиях, развитие логистических путей и пунктов пропуска.

Отдельно Александр Ястребов и Михаил Котюков остановились на работе Сибирской электронной таможни, действующей с 2019 года в Красноярске.

В условиях растущего декларационного массива СЭТ обеспечивает совершение таможенных операций всего экспортного и импортного потока СФО в кратчайшие сроки. В настоящий момент безрисковые товарные партии выпускаются в течение 28 минут в экспорте и не более 40 минут в импорте. Активно применяются технологии авторегистрации деклараций и автовыпуска.

«До сих пор документы по сделкам с древесиной, принимаемые электронной таможней, проверялись инспектором вручную. Сейчас декларации, в которых нет риска нарушения законодательства, стали выпускаться в автоматическом режиме. Это позволит нам работать еще быстрее», – сообщил Александр Ястребов.

Кроме того, Александр Ястребов вместе с начальником Красноярской таможни Василием Костомаровым проинспектировал работу Лесосибирского и Канского таможенных постов, а также посетил Сибирскую электронную таможню.

В морском порту Туапсе прошло расширенное заседание рабочей группы по мониторингу оформления судов типа Ро-Ро

В мероприятии приняли участие первый замначальника ГУОТОиТК Олег Ануфриев и начальник ЮТУ Сергей Пашко, а также представители других ведомств и организаций порта.

Участники встречи обсудили проблемные вопросы, связанные с оформлением паромов типа Ро-Ро в регионе деятельности Туапсинского таможенного поста, и меры, направленные на сокращение времени нахождения автомобилей в пункте пропуска.

С начала года в морской порт Туапсе прибыло почти 7,8 тыс. автомобилей, что в 2,3 раза больше аналогичного периода 2023 года. Эти показатели существенно превышают пропускную способность пункта пропуска, а также возможности морского порта по бесперебойной обработке паромов.

На совещании обозначили вопросы по проведению скоординированных мероприятий между организациями и ведомствами, согласовали предложения по совместной работе, а также назначили конкретные сроки исполнения и ответственных лиц.

Ситуация в морском порту Туапсе находится на отдельном контроле руководства ФТС России и Южного таможенного управления.

Впервые тюменские таможенники оформили экспорт алкоголя в Китай

Сотрудники Тюменской таможни оформили экспорт 33 840 бутылок водки в Поднебесную общей стоимостью 2 млн руб.

Это первая крупная поставка алкогольных напитков отечественного тюменского производителя в Китай, оформленная в зоне деятельности Тюменского таможенного поста.

Товар доставят автомобильным транспортом до международного автомобильного пункта пропуска Забайкальск. Поставку планируется осуществить до конца июня.

«Тюменская продукция востребована за рубежом. Несмотря на попытки ограничить российскую экономику, наши производители находят новые рынки и новых покупателей. Со стороны таможенных органов обеспечивается максимально эффективный, быстрый и прозрачный контроль», - отметил начальник Тюменского таможенного поста Андрей Беньковский.

Делегация таможенного управления Монголии посетила пункты пропуска МАПП Соловьевск и ЖДПП Соловьевск

Делегация Дорнод-Аймакского таможенного управления Монголии посетила пункты пропуска МАПП Соловьевск и ЖДПП Соловьевск.

В ходе рабочей встречи стороны обсудили вопрос о повышении пропускной способности сопредельных автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска.

За прошедший период 2024 года по железнодорожному направлению ЖДПП Соловьевск проследовало через таможенную границу Евразийского экономического союза 448 пассажиров, 128 грузовых поездов, перемещено 67,23 тыс. тонн товаров и грузов.

По автомобильному направлению МАПП Соловьевск проследовало 5015 пассажиров, 1647 легкового, пассажирского и грузового автотранспорта. Перемещено 93,4 тонны товаров физическими лицами в сопровождаемом багаже, 6 тыс. тонн товаров перемещено грузовым автотранспортом.

Монгольские коллеги сообщили о намерении проведения реконструкции пунктов пропуска по железнодорожному и автомобильному направлениям Соловьевск-Эрэнцав. Особое внимание уделяется монгольской стороной железнодорожному направлению, так как имеется большая заинтересованность в транзите грузов из Китая через территорию Российской Федерации.

Также стороны обсудили строительство железнодорожной ветки сообщением Бичигт (граница Монголии с Китаем) – Чойболсан (Монголия) – Эренцав (Монголия) для организации взаимных транзитных международных грузов из Китая в Россию по территории Монголии и в обратном направлении.

Одной из главных рассматриваемых тем стала тема порядка учета и контроля таможенными органами сопредельных государств временно ввезенных транспортных средств для личного пользования, результаты обмена информацией по нарушениям срока временного ввоза/вывоза транспортных средств.

Кроме того, на встрече рассматривались вопросы синхронизации работы пунктов пропуска ДАПП Верхний Ульхун (Россия) – Ульхан (Монголия) и строительство автомобильной дороги с твердым покрытием от пункта пропуска Ульхан в сторону сомона Баян-Уула (Монголия).

Справка: Соловьевский таможенный пост образован приказом ГТК России от 22 сентября 1992 г. № 423 на базе Соловьевской таможни. С 30 сентября 2011 г, на основании приказа ФТС России от 29 июня 2011 г. № 1380 «О реорганизации Забайкальской и Читинской таможен», таможенный пост введен в состав Читинской таможни.

В регионе деятельности Соловьевского таможенного поста имеется два действующих пункта пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза:

- многосторонний, автомобильный грузопассажирский «Соловьевск – Эрэнцав»;

- двухсторонний, железнодорожный, грузопассажирский «Соловьевск – Эрэнцав».

Начальником Хабаровской таможни назначен Дмитрий Ковалёв

Приказом Федеральной таможенной службы с 25 июня 2024 года начальником Хабаровской таможни назначен подполковник таможенной службы Дмитрий Сергеевич Ковалёв.

Дмитрий Сергеевич родился в 1985 году в г. Находке Приморского края. В 2007 году окончил Российскую таможенную академию по специальности таможенное дело.

В таможенных органах служит 17 лет. Начинал трудовой путь в должности инспектора отдела таможенного досмотра таможенного поста Морской порт Находка 1-ой категории. Занимал должности инспектора отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Находкинской таможни, заместителя и начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля на таможенных постах Морской порт Находка и Морской порт Восточный.

В январе 2016 года назначен на должность заместителя начальника таможенного поста Морской порт Восточный Находкинской таможни. В феврале 2017 года возглавил таможенный пост Морской порт Находка.

В сентябре 2021 года назначен на должность заместителя начальника Хабаровской таможни - начальника службы таможенного контроля после выпуска товаров. С 14 июня 2023 года исполнял обязанности начальника Хабаровской таможни.

Награжден юбилейной медалью «25 лет ФТС», Почётной грамотой и благодарностью ФТС России, медалями «За службу в таможенных органах» III и II степени.

Валерий Пикалёв посетил с рабочим визитом Калининградскую областную таможню

Руководитель ФТС России Валерий Пикалёв посетил с рабочим визитом Калининградскую областную таможню и проинспектировал работу таможенных постов МАПП Чернышевское и Балтийск.

В пункте пропуска Чернышевское на границе с Литвой он ознакомился с инфраструктурой и техническим оснащением таможенного поста, пообщался с инспекторами, а также обсудил предстоящую реконструкцию этого погранперехода с представителем Минтранса РФ.

С начала года через Чернышевское в обе стороны проследовало свыше 21 тыс. грузовых и 16,9 тыс. легковых автомобилей, а также 72 тыс. физических лиц.

В Балтийске руководитель ФТС России осмотрел территорию морского порта Калининград и зону таможенного контроля, ознакомился с работой экипажей ведомственных морских судов.

Через таможенный пост Балтийск с начала года проследовало 417 судов. Ввезено более 208 тыс. тонн иностранных товаров и 407 тыс. тонн товаров ЕАЭС. Экспортировано почти 100 тыс. тонн товаров и более 191 тыс. тонн товаров ЕАЭС каботажным сообщением.

Таможенники России и Китая развивают сотрудничество в сфере контроля ядерных материалов и радиоактивных веществ

В Санкт-Петербурге состоялось десятое заседание российско-китайской рабочей группы по сотрудничеству в области предотвращения незаконного перемещения через российско-китайскую границу ядерных и других радиоактивных веществ. Профильная рабочая группа действует в рамках подкомиссии российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств.

Мероприятие прошло под председательством заместителя начальника Главного управления информационных технологий Павла Замотаева, с китайской стороны делегацию возглавил заместитель начальника Департамента таможенного контроля в пунктах пропуска Главного таможенного управления КНР Чжан Тао.

– Обеспечение безопасности государства и уменьшение потенциальных угроз, вызванных перемещением через границу запрещенных и ограниченных к вывозу товаров сегодня важнейшая задача таможенных органов, – открывая заседание отметил исполняющий обязанности первого заместителя начальника Северо-Западного таможенного управления Андрей Беляев.

Участники совещания обсудили состояние оснащенности пунктов пропуска техническими средствами радиационного контроля, сравнили их основные эксплуатационные характеристики, а также рассмотрели особенности процедур возврата товаров и транспортных средств с повышенным уровнем ионизирующих излучений в зависимости от типа пунктов пропуска через российско-китайскую государственную границу.

В рамках визита китайским коллегам показали работу порта Бронка, находящегося в регионе деятельности Балтийской таможни, и провели обзорную экскурсию по многофункциональному морскому перегрузочному комплексу. Гостям рассказали об особенностях деятельности водной гавани и ознакомили с принципами работы орнитологической службы порта. Сотрудники таможенного поста Бронка показали на практике применение технологий радиационного контроля и использование автоматизированных программных средств.

Также рабочая группа из Китая побывала в Аэропорту Пулково, где должностные лица Пулковской таможни продемонстрировали практические действия при выявлении повышенного уровня радиации в ходе таможенного контроля физического лица, проходившего лечение радиофармацевтическим препаратами.

По итогам трех дней работы достигнуты договоренности о совместных действиях и определены первоочередные задачи по вопросам реализации порядка оперативного обмена уведомлениями о возврате выявленных в сопредельных пунктах пропуска радиационно-опасных объектов, намечено проведение совместных практических тренировок.

Таможенники России и Китая согласовали дополнения в протокол о взаимодействии в части закрепления обязанностей сторон по недопущению повторного ввоза радиационно-опасных объектов, ранее возвращенных на сопредельную территорию.

Пошлина на экспорт пшеницы из РФ с 26 июня снизилась на 9,5%, на ячмень и кукурузу осталась нулевой

Ставка пошлины на экспорт пшеницы из России с 26 июня составляет 2 тыс. 492,8 рубля против 2 тыс. 754,1 рубля за тонну неделей ранее, сообщает Минсельхоз.

Таким образом, она снизилась на 9,5%.

Пошлины на ячмень и кукурузу остались на нулевом уровне.

Ставки были рассчитаны исходя из индикативных цен: $235,8 за тонну на пшеницу ($235,6 неделей ранее), $165 - на ячмень ($167,9), $177,8 - на кукурузу ($172,7).

Эти ставки будут действовать по 2 июля включительно.

РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на базе индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на Московской бирже. Сначала ставки пошлин исчислялись в долларах. С июля 2022 года они определяются в рублях. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценами.

С июня 2023 года базовая цена для расчета экспортной пошлины на пшеницу повышена до 17 тыс. с 15 тыс. рублей за тонну, на ячмень и кукурузу - до 15,875 тыс. рублей с 13,875 тыс. рублей за тонну.

Как сообщила министр сельского хозяйства Оксана Лут на Всероссийском дне поля 21 июня, базовые цены для расчета экспортных пошлин с 1 июля планируется повысить на 1 тыс. рублей. Проект соответствующего постановления внесен в правительство.

Госдума приняла закон о праве таможенников проводить ветеринарный контроль на границе

Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон о наделении правительства РФ полномочиями о расширении числа пунктов пропуска через границу, в которых таможенные органы смогут проводить ветеринарный, фитосанитарный и санитарно-карантинный контроль растительной и животноводческой продукции, ввозимой из-за рубежа. Документ инициирован правительством РФ.

Изменения вносятся в законы "О ветеринарии", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и "О карантине растений".

Согласно документу, передача таможенным органам полномочий по осуществлению в конкретных пунктах пропуска иных видов контроля будет рассматриваться правительством РФ с учетом нескольких факторов. Так, будут учитываться загруженность каждого конкретного пункта пропуска и необходимость ускорения пропуска товаров и транспортных средств через государственную границу. Также будет приниматься во внимание техническое оснащение и оборудования пунктов пропуска.

"Принятие указанных мер по реформированию системы пропуска через государственную границу Российской Федерации направлено на совершенствование государственного контроля (надзора) и снижение административных барьеров", - говорится в пояснительной записке.

Согласно принятым во втором чтении поправкам, в таких пунктах пропуска таможенные органы будут осуществлять санитарно-карантинный, федеральный государственный ветеринарный, федеральный государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) товаров и транспортных средств, а также участвовать в госнадзоре в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в соответствии с нормами, утвержденными правительством РФ и законодательством.

Закон вступит в силу с 1 сентября 2025 года.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

14-й пошел: Европа запретила реэкспорт российского сжиженного газа

Евросоюз принял очередной, 14-й по счету пакет санкций против России. Среди многочисленных статей документа выделяются меры против сжиженного природного газа из РФ, поставки которого в Европу в последнее время значительно выросли на контрасте с трубопроводным голубым топливом. Впрочем, запрещать импорт российского СПГ пока не собираются, вместо этого в европейских портах блокируют его перекачку для поставок в третьи страны. Как ЕС собирается навредить российской газовой отрасли и насколько ощутимы будут эти меры — в материале «Известий».

Инвестиции прекращены

За последние три года страны Евросоюза резко ограничили импорт поставляемого по трубопроводам газа из России. В 2021 году ЕС получал из РФ по трубам 141 млрд куб. м, к 2023 году этот объем упал до 25 млрд куб. м. В 2024 году цифры могут снизиться еще. Однако на этом фоне резко выросли поставки СПГ, который под санкции не попал. К примеру, в 2023 году экспорт из России увеличился в сравнении с 2021 годом на 38%, до 19,3 млрд куб. м.

Новые санкции никак не относятся к этим потокам. Вместо этого они запрещают использовать европейскую инфраструктуру для поставок в третьи страны. Кроме того, ЕС запрещает новые инвестиции, а также предоставление товаров и услуг для российской отрасли добычи и переработки СПГ, например, для таких проектов, как «Арктик СПГ-2» и «Мурманск-СПГ». Частично будет ограничен и импорт, но только для терминалов, не подключенных к европейской газотранспортной системе. Наконец, санкции теперь коснутся не только европейских компаний, но и их российских «дочек».

Эксперты в целом считают, что эффект от новых мероприятий против российского топлива будет умеренным. К примеру, запрет на инвестиции по факту действовал и раньше, отмечает доцент Института экономики, математики и информационных технологий Президентской академии Тамара Сафонова.

— Это уже повлияло на снижение финансовых результатов ряда бывших европейских партнеров по итогам 2023 года, а также на рост цен на энергию для европейского населения, — заявила она.

Директор по исследованиям компании «Имплемента» Мария Белова отмечает, что сегодняшний запрет на инвестиции ЕС, по сути, легализует уже сложившуюся ситуацию — привлечение финансирования из ЕС и так виделось маловероятным, особенно с учетом ведения американского SDN-листа (санкционный список людей и организаций).

Как подчеркнул президент Института энергетики и финансов Марсель Салихов, единственным крупным европейском инвестором в российский СПГ является Total Energies, которой принадлежит 20% «Ямал СПГ».

— Скорее всего, компания будет вынуждена продать свою долю из-за веденных санкций. Вероятно, основному акционеру — «Новатэку», но постарается сохранить свои долгосрочные offtake-контракты (контракты на выкуп будущей продукции). В конце прошлого года Total уже объявила форс-мажор по участию в проекте «Арктик СПГ-2». Это означает отказ от участия в финансировании. Поэтому новые санкции отражают статус-кво, — заметил Салихов.

В Европу вместо Азии

Что касается запрета на реэкспорт, то это мера, которая была анонсирована еще один–два месяца назад. Парадоксально, но она может привести к увеличению экспорта в Европу.

— Она затрагивает порядка 10% экспорта «Новатэка» и «Ямал СПГ», — отмечает аналитик «Финам» Сергей Кауфман. — При этом мера вступит в силу только через девять месяцев, что дает «Новатэку» время на подготовку. На наш взгляд, такие объемы можно частично перенаправить на спотовый европейский рынок, а также использовать альтернативные конфигурации экспорта: перевалку борт-в-борт или перевалку в Мурманской области. Полагаем, что санкции не повлияют на общий объем экспорта, хотя часть поставок в Азию может быть перенаправлена в Европу.

В целях оптимизации транспортных затрат часть газа с проекта «Ямал СПГ» сейчас перегружается с газовозов арктического класса на обычные, рассказала Мария Белова. По ее словам, запрет на реэкспорт, с одной стороны, приведет к удорожанию доставки арктического СПГ, а с другой, простимулирует наращивание объемов перевалки ресурса борт-в-борт в районе Мурманска и круглогодичных поставок СПГ по Севморпути. Кроме того, часть ранее реэкспортируемого российского газа может оставаться в Европе.

По словам Марселя Салихова, почти весь «реэкспорт» (перевалку) российского СПГ из Европы обеспечивает всего один порт — Зебрюгге (Бельгия).

— Объем этого реэкспорта не так велик: в 2023 году он составил около 1,7 млн т в год (лишь 11% от всех российских отгрузок в Европу, или 37% от отгрузок в Бельгию). Доминирующее направление перевалки через Зебрюгге — Китай. Учитывая относительно небольшой объем (около 20–25 рейсов крупных танкеров), перевалку можно, наверное, перенести в другое место. Но ее осуществляют преимущественно европейские компании (держатели долгосрочных контрактов «Ямал-СПГ»), и, скорее всего, они не будут готовы перенаправить ее в Мурманск. Вероятно, вместо перевалки они попытаются продать эти объемы на споте в самой Европе. Поэтому введенные запреты не окажут значительного влияния на объемы производства «Ямал СПГ», — комментирует эксперт.

При этом в случае, если в дальнейшем ЕС всё же пойдет на ужесточение санкций, Россия будет больше поставлять газа в Азиатско-Тихоокеанский регион, считает Тамара Сафонова.

Она приводит данные: экспорт СПГ из России в страны ЕС в 2023 году составил 19,3 млрд куб. м, или 11% от общего объема импорта. При этом доля ЕС в российском экспорте СПГ по итогам 2023 года равнялась 44%. На текущий момент ЕС может заместить российские объемы, если США приостановит часть своих поставок в другие страны (среди которых Южная Корея, Япония, Индия, Тайвань, Китай, Пакистан и др.) и перенаправит их в страны Евросоюза. Или если Катар перенаправит в ЕС часть объемов, поставляемых в страны АТР (Южная Корея, Япония, Индия, Тайвань, Китай, Бразилия, Аргентина, Кувейт, Чили и пр.). В таком случае для исключения дефицита газа в мире Россия распределит европейские объемы в страны АТР, пояснила Сафонова.

По ее словам, европейские цены всё больше будут зависеть от стоимости СПГ, поставляемого из Азии. Расчет на то, что газ в Европе станет дешевле, а Россия получит меньше доходов, не сработает, как и расчет получать нефть и нефтепродукты по «потолочным» ценам.

— В целом очередной пакет санкций опять ставит под удар прежде всего европейских трейдеров, которые активно использовали российский СПГ для эффективных своповых поставок, — заключила спикер.


Новости логистики

Стоимость перевозки контейнеров по восточной ветке МТК Север – Юг снизилась в 2 раза

Ежемесячно в данном направлении проходят 4 пары контейнерных поездов. Перевозки контейнеров по восточной ветке МТК Север – Юг с участием железных дорог Казахстана и Туркмении до 2022 года фактически не осуществлялись, хотя возможности были, говорит заместитель гендиректора АНО «Дирекция международных транспортных коридоров» Сергей Сабуров.

«С февраля 2022 года «РЖД-Логистика» начала и раскачала этот сервис. Сейчас до 4 пар поездов в месяц реально осуществляется. Причем изначально стоимость за контейнер была $11 тыс., на сегодняшний день она снизилась до $5,5 тыс.», – рассказал он.

По словам С. Сабурова, данный сервис отличает прогнозируемый срок доставки, что важно как для отправителя, так и получателя груза.


РЖД увеличили объем грузоперевозок через погранпереходы с Китаем

Российские железные дороги (РЖД) в период с января по май 2024 года перевезли в экспортно-импортном сообщении через железнодорожные переходы с Китаем 16,8 млн т грузов, что на 20% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, сообщает официальный телеграм-канал холдинга.

При этом всего на экспорт через ж/д погранпереходы с Китаем РЖД отправили 15,6 млн т грузов, что на 21,2% больше в годовом выражении, а общий объем импорта на 5,3% превысил прошлогодний показатель и составил 1,15 млн т.

Отметим, что большая часть отправок через все ж/д погранпереходы (Забайкальск — Маньчжурия, Гродеково — Суйфэньхэ, Нижнеленинское — Тунцзян и Камышовая — Хуньчунь) пришлась на уголь, экспорт которого в КНР с января по май 2024 года достиг отметки 7,4 млн т.

Екатеринбург станет фруктовым хабом Таджикистана

В Екатеринбурге заместитель губернатора Свердловской области Василий Козлов обсудил с заместителем начальника регионального таможенного управления по Согдийской области Фарходом Зикруллоевым вопрос организации доставки фруктов из Таджикистана в Свердловскую область. Встреча прошла в рамках визита делегации Согдийской области на Средний Урал, сообщает департамент информполитики свердловского правительства.

Василий Козлов отметил, что таджикистанская сельхозпродукция пользуется большим спросом в регионе, и они заинтересованы в расширении ассортимента и объёмов поставок. В мае этого года состоялся отраслевой визит делегации Свердловской области в Таджикистан, в результате которого были подписаны контракты на поставку в регион таких фруктов, как сливы, абрикосы, нектарины, персики и жёлтые арбузы без косточек. Также планируется заключить договоры на поставки яблок, винограда, лимонов, лука, орехов и сухофруктов.

Во время встречи Василий Козлов предложил использовать Екатеринбург в качестве транзитного узла для дальнейшей отправки продукции в северные регионы России и на Дальний Восток. Министр международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Вячеслав Ярин сообщил, что Таджикистан является важным внешнеторговым партнёром области. В 2004 году между Свердловской областью и Таджикистаном было подписано соглашение о торгово-экономическом, научном и культурном сотрудничестве, которое стало основой для реализации взаимовыгодных проектов.

По информации Уральского таможенного управления, товарооборот между предприятиями Уральского федерального округа и Таджикистаном в 2023 году составил почти 200 тысяч тонн. Лидирующие позиции в импорте занимают металлы и изделия из них, абрикосы, вишня и черешня, персики, нектарины, сливы и свежий виноград. В 2023 году из Таджикистана впервые привезли на Урал арбузы, всего 83,6 тонны.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное