Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 14.06.24



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни


В Великом Новгороде запущен первый производственный корпус ОЭЗ «Новгородская»

Начальник Санкт-Петербургской таможни Сергей Опря принял участие в торжественной церемонии открытия производственного корпуса особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Новгородская».

В мероприятии приняли участие заместитель Руководителя Администрации Президента России Максим Орешкин, губернатор Новгородской области Андрей Никитин, генеральный директор ОЭЗ ППТ «Новгородская» Артур Аюпов, представители бизнеса и органов власти Новгородской области.

Строительство объектов инфраструктуры ОЭЗ «Новгородская» ведется с 2022 года. В настоящее время введены в эксплуатацию производственный корпус, сети инженерной инфраструктуры. Статус резидента уже получили десять компаний.

При оформлении оборудования и сырья, поступающих в адрес резидентов особой экономической зоны «Новгородская», таможенный контроль проводят должностные лица Новгородского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни.

В конце прошлого года в зону таможенного контроля на территории ОЭЗ «Новгородская» начали поступать товары для обеспечения деятельности резидентов. А в этом году 17 мая на предприятии одного из резидентов изготовлена первая продукция из товаров Евразийского экономического союза с использованием станков, помещенных под таможенную процедуру ранее, и направлена на реализацию на внутренний рынок.

С декабря 2023 года Санкт-Петербургская таможня оформила 11 деклараций на товары под таможенную процедуру «свободная таможенная зона», по которым завезено различное оборудование для работы предприятий на территории особой экономической зоны.

В рамках церемонии открытия состоялся запуск производства полиэтиленовых труб для строительства инженерных сетей и полимерных систем для прокладки и защиты кабельных линий.

В Уральской электронной таможне прошла встреча с представителями бизнеса

Начальник Уральской электронной таможни Сергей Епифанов провел рабочую встречу с участником внешнеэкономической деятельности и уполномоченным по защите прав предпринимателей Свердловской области Еленой Артюх.

Предприниматель из Екатеринбурга оформил ввоз партии оргтехники на 3 миллиона рублей. Однако при проведении таможенного контроля выяснилось, что по сравнению с прошлыми поставками этого же предпринимателя стоимость отдельных позиций идентичных товаров снизилась до 26%. Это стало основанием для назначения дополнительной проверки, при этом сам товар выпущен таможней под обеспечение уплаты таможенных платежей в размере 123 тысячи рублей.

«Для подтверждения сведений о таможенной стоимости декларанту направлен запрос в виде списка документов, состоящего из 25 пунктов. Предпринимателю такой список показался излишним. В формате рабочей встречи до участника ВЭД доведена позиция таможенных органов, что назначение дополнительной проверки – стандартная процедура, которая не свидетельствует о предвзятом отношении к конкретному участнику ВЭД. Исчерпывающий список документов специально подготовлен нами, чтобы не ограничивать возможности декларанта в реализации его права доказать достоверность заявленных сведений, а также для сокращения сроков выпуска товаров. Мы готовы отвечать на все вопросы бизнеса, поскольку приоритет нашей деятельности – прозрачность и открытость», – рассказал начальник Уральской электронной таможни Сергей Епифанов.

Валерий Пикалёв провел коллегию Северо-Западного таможенного управления

Руководитель ФТС России Валерий Пикалёв 13 июня провел коллегию Северо-Западного таможенного управления.

Совместно с заместителями руководителя Службы Александром Поводом и Денисом Терещенко он заслушал доклады о мерах, принимаемых для оптимизации сроков проведения таможенного контроля в автомобильных и морских пунктах пропуска, а также о повышении их эффективности.

За январь-апрель текущего года в регионе деятельности СЗТУ на 5% выросло количество судозаходов через морские пункты пропуска по сравнению с тем же периодом прошлого года. Число прибывших контейнеров выросло на 61%, а грузооборот – на 22%.

На заседании также обсудили доработку системы межведомственного взаимодействия, которая в дальнейшем позволит сократить время проведения различных видов контроля на этапе прибытия. Это особенно актуально для автомобильных пунктов пропуска Псковской таможни, на которые сегодня приходится до 97% автомобильного грузопотока СЗТУ.

В рамках заседания Валерий Пикалёв отметил профессионализм коллектива СЗТУ. Медалями «За доблесть» отмечены таможенники, отличившиеся в ходе выполнения задач в зоне специальной военной операции. В заключение он поблагодарил коллег за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга.

ФТС назвала объем внешней торговли России за первые четыре месяца

Объем внешней торговли России в январе-апреле 2024 года составил 219,7 миллиарда долларов, следует из данных Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ.

В частности, экспорт составил 135,1 миллиарда долларов, импорт - 84,6 миллиарда долларов. Таким образом, положительное сальдо торгового баланса за 4 месяца составило 50,5 миллиарда долларов.

Экспорт РФ в январе-апреле снизился на 0,3% в годовом выражении, импорт - на 9,1%. В январе-апреле прошлого года экспорт составил 135,5 миллиарда долларов, а импорт - 93 миллиарда.

Экспорт из России в страны Азии за первые четыре месяца года составил 101,4 миллиарда долларов - рост на 11,1% в годовом выражении, импорт оттуда - 56,5 миллиарда долларов (снижение на 3,6% год к году).

В Иркутской таможне обсудили проблемы лесной отрасли

На базе Иркутской таможни под председательством заместителя начальника управления – начальника службы федеральных таможенных доходов СТУ Дмитрия Колыханова состоялся круглый стол для представителей предприятий-экспортеров леса и лесоматериалов.

В нем приняли участие эксперты СТУ, Сибирской электронной и Иркутской таможен. Кроме иркутских лесоэкспортеров к работе круглого стола в видеорежиме подключились предприятия лесного комплекса из других регионов СФО, а также представители ОАО «РЖД», региональных Торгово-промышленных палат, Союзов лесопромышленников и других общественных организаций. Общее количество участников составило более 40 человек.

«Качественный таможенный контроль лесоматериалов – приоритет работы Иркутской таможни. При этом добросовестный бизнес может ощутить снижение нагрузки, поскольку таможенный контроль для низкорисковых компаний сейчас становится практически незаметным», – отметил Сергей Сабанцев, начальник Иркутской таможни.

Эксперты СТУ рассказали об особенностях классификации товаров лесной промышленности в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, валютного регулирования, формирования и контроля таможенной стоимости экспортируемых лесоматериалов. На поступившие от участников внешнеэкономической деятельности вопросы были даны обстоятельные ответы.

«Таможенные органы заинтересованы в открытом диалоге с представителями бизнеса. Учитывая лесоресурсный потенциал Сибири, методическая помощь и разъяснение практических аспектов правоприменительной практики в данном направлении необходимы», – отметил Дмитрий Колыханов.

Путин продлил запрет на продажу нефти по ценовому потолку G7 и ЕС

Президент России Владимир Путин продлил действие запрета на поставку нефти и нефтепродуктов по потолку цен, которые установил Запад. Указ уже опубликовали, он вступил в силу.

Решение президента должно было действовать до 30 июня, но его продлили до 31 декабря этого года.

Путин распорядился о введении ответных мер на потолок цен, установленный США и другими странами на российскую нефть, в декабре 2022 года. Глава государства запретил отправлять нефть и нефтепродукты тем, кто указывает в контрактах предельную цену на энергоресурсы из РФ.

В феврале этого года страны G7 пригрозили ужесточением ценового потолка на нефть.

Пошлина на экспорт пшеницы из РФ с 13 июня повысилась на 2,4%

Ставка пошлины на экспорт пшеницы из России с 13 июня составляет 2 тыс. 845,3 рубля против 2 тыс. 778,1 рубля за тонну неделей ранее, сообщает Минсельхоз.

Таким образом, она повысилась на 2,4%.

Пошлины на ячмень и кукурузу остались на нулевом уровне.

Ставки были рассчитаны исходя из индикативных цен: $235,7 за тонну на пшеницу ($234,9 неделей ранее), $167,3 - на ячмень ($166,3), $170,2 - на кукурузу ($169,6).

Начало действия пошлин сдвинулось со среды на четверг в связи с праздничным днем 12 июня. Эти ставки будут действовать по 18 июня включительно.

РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на базе индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на Московской бирже. Сначала ставки пошлин исчислялись в долларах. С июля 2022 года они определяются в рублях. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценами.

С июня 2023 года базовая цена для расчета экспортной пошлины на пшеницу повышена до 17 тыс. с 15 тыс. рублей за тонну, на ячмень и кукурузу - до 15,875 тыс. рублей с 13,875 тыс. рублей за тонну.

Как сообщал в конце мая вице-премьер Дмитрий Патрушев, в рамках корректировки пошлины перед новым сельхозсезоном принято решение о повышении базовой цены для всех трех культур на 1 тыс. рублей за тонну.

Россия ратифицировала соглашение o свободной торговле c Ираном

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) будет свободно торговать с Ираном - президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации соглашения на эту тему.

В частности, вводится режим наибольшего благоприятствования, отказ от применения количественных запретов и ограничений на ввоз товаров.

Соглашение было подписано в Санкт-Петербурге 25 декабря 2023 года. Реализация документа будет способствовать дальнейшему развитию сотрудничества с Исламской Республикой Иран в торгово-экономической сфере.

Устанавливается преференциальный режим торговли в отношении порядка 87% видов товаров. Реализация соглашения позволит российским экспортерам экономить на уплате пошлин порядка 300 млн долларов ежегодно.

Россия не будет продлевать нулевую пошлину на ввоз яиц с 1 июля

Россия не будет продлевать нулевую пошлину на ввоз яиц с 1 июля 2024 года, в этом нет необходимости, сообщила "Интерфаксу" министр сельского хозяйства Оксана Лут в кулуарах ПМЭФ-2024. "Нет, не нужно", - сказала она, отвечая на вопрос, нужно ли продлевать эту меру. Нулевая пошлина действует по 30 июня 2024 года.

"У нас по (ситуации) с яйцами все прекрасно. Объемы производства растут, фабрики все, которые пострадали от гриппа птиц, восстановились, новые проекты мы профинансировали, дали льготное финансирование большому количеству проектов", - заявила министр. По ее прогнозу, производство яиц будет только увеличиваться.

Как сообщалось, из-за резкого роста цен на яйца в конце прошлого года РФ на полгода обнулила пошлину на ввоз яиц. По данным Россельхознадзора, за пять месяцев было ввезено 400 млн яиц.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

За ввоз в Россию опасных вирусов предлагают сажать на 12 лет

Уголовное наказание предусмотрят и за неправильное обращение с токсинами и патогенами, если это привело к гибели людей

Сейчас в законодательстве установлена уголовная ответственность только за контрабанду в Россию ядовитых, отравляющих и сильнодействующих веществ. А вот ответственность за ввоз патогенных биоорганизмов, что создает угрозу биологической безопасности, Уголовным кодексом не предусмотрена. Депутаты предложили устранить пробел и установить для тех, кто попытается завезти опасный вирус, 12-летний тюремный срок. Также они предложили ужесточить наказание за неправильное обращение с токсинами. Такой законопроект Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении.

Законодательный пробел

Три с половиной года назад принят Закон «О биологической безопасности в Российской Федерации», который ввел понятие «патогенные биологические агенты», или «патогены». К ним относятся микроорганизмы, вирусы, инфекционные частицы, яды биологического происхождения и другие вещества, в том числе созданные в результате генетических манипуляций и применения технологий синтетической биологии. Эти вещества способны вызвать болезни в организме человека, животного или растения.

Противоправные действия с такими веществами, в том числе их незаконный ввоз, аварии и диверсии на предприятиях, где работают с токсинами и вирусами, являются угрозой для биологического благополучия населения. Но в законодательстве до сих пор не урегулирована ответственность за контрабанду и нарушение правил обращения с ними.

Чтобы устранить правовой пробел, группа депутатов разработала изменения в Уголовный кодекс. Среди авторов документа — вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, глава Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, председатель Комитета по науке и высшему образованию Сергей Кабышев, глава Комитета по охране здоровья Бадма Башанкаев, председатель Комитета по обороне Андрей Картаполов.

В статье 226.1 Уголовного кодекса есть наказание за контрабанду сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых веществ, отметил соавтор законопроекта, зампред Комитета Госдумы по безопасности Эрнест Валеев. «Ответственность за незаконный ввоз в Россию патогенных биологических агентов не установлена, — сказал депутат. — Это создает прямую угрозу биологической безопасности России, так как патогены могут быть использованы для совершения террористических актов, диверсий и иных преступлений», — подчеркнул депутат.

Какими будут сроки

Статью 226.1 Уголовного кодекса предложили дополнить. Согласно изменениям, минимальным наказанием за незаконное перемещение через таможенную границу ЕАЭС или госграницу России патогенных биологических агентов штраф составит до миллиона рублей, а также принудительные работы или лишение свободы на срок до пяти лет. Если то же деяние совершил человек с использованием служебного положения или группа лиц по предварительному сговору, максимальный срок составит десять лет.

Если вирусы ввезла организованная преступная группировка, то каждому ее участнику будет грозить от семи до двенадцати лет тюрьмы со штрафом до двух миллионов рублей или в размере дохода осужденного за пять лет.

Согласно законопроекту, перечень патогенов, в отношении которых будут применять статью 226.1 УК, утвердит Правительство.

По словам зампреда Комитета Госдумы по госстроительству Ирины Белых, не все патогены учтены в законодательстве. «Например, бактерии чумы, сибирской язвы и холеры не относятся ни к отравляющим, ни к ядовитым веществам… То есть существует пробел, который необходимо ликвидировать», — отметила депутат, комментируя законопроект.

С вирусами нужно обращаться осторожно

Также парламентарии хотят ужесточить ответственность за нарушение правил безопасности при обращении с патогенными биологическими агентами, установленную статьей 248 Уголовного кодекса. Если указанное нарушение повлекло по неосторожности смерть двух и более человек, осужденного предложили отправлять на принудительные работы до пяти лет и лишать свободы максимум на восемь лет.

Как ранее заявил «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Сергей Кабышев, Россия находится в ситуации, требующей усиления «защиты от многоплановых угроз, особенно биологического характера». «За рубежом были факты запрещенных работ с возбудителями опасных инфекций, в том числе для возможного применения в качестве биологического оружия», — напомнил депутат. Он подчеркнул, что подготовленные изменения в Уголовный кодекс имеют прежде всего «предостерегающее значение» и призваны повысить уровень безопасности населения.

Комитет по госстроительству рекомендовал принять законопроект в первом чтении. В ближайшее время его планируют рассмотреть на одном из пленарных заседаний Госдумы.


Новости логистики

Нехватка контейнеров в Китае отразилась на морских грузоперевозках

Ранее Asia Import Group сообщала, что перевозки по железной дороге из Китая в Россию подорожали. Тарифы на них продолжают увеличиваться. Так, в конце июня стоимость доставки одного 40-футового контейнера из КНР вырастет примерно на $2000 по сравнению с маем.

Основная причина – нехватка контейнеров в Китае. Причем эта проблема отразилась не только на ж/д перевозках, но и на морской доставке. Так, уже в третьей декаде мая транспортировка одного контейнера по воде из Китая в Россию подорожала на $500-600. В июне же этот показатель увеличился на $1000-1500. То есть стоимость растет, но не так сильно, как при железнодорожном перемещении грузов.

Asia Import Group отмечает, что при выборе способа доставки товаров теперь чаще отдается предпочтение мультимодальным перевозкам, сочетающим морскую и ж/д транспортировку. Этот вариант позволяет перемещать продукцию дешевле, чем, например, только по железной дороге, при этом сроки поставки остаются стабильными.

Компания Asia Import Group помогает клиентам организовать грузоперевозки по оптимальной стоимости, по таким маршрутам, которые позволяют избежать задержек в доставке.

Перевозки контейнеров по сети РЖД за январь – май выросли на 9,1%, до 3,2 млн ДФЭ

Перевозки контейнеров по сети РЖД за январь – май 2024 года во всех видах сообщения выросли на 9,1%, до 3,2 млн в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ), сообщается на сайте холдинга.

«За январь – май перевезли во всех видах сообщения, включая экспорт, импорт и транзит, свыше 3,2 млн контейнеров ДФЭ. Это на 9,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года», – говорится в сообщении.

В РЖД отметили, что наблюдается прирост перевозки удобрений в 1,8 раза. Также растут отправки продуктов перемола (в 3,6 раза) и строительных грузов (в 1,4 раза).

При этом треть всех объемов дает основная четверка грузов: химикаты и сода (344,5 тыс. ДФЭ), лесные грузы (241,6 тыс. ДФЭ), химические и минеральные удобрения (200,3 тыс. ДФЭ), автомобили и комплектующие (194,2 тыс. ДФЭ).

«Всего в контейнерах перевезли 33,9 млн тонн различных товаров (+9,2%)», – добавили в РЖД.

Как повлияет рост стоимости транзита через турецкие проливы на экспорт России

Решение Турции о повышении платы за транзит судов через проливы Босфор и Дарданеллы может быть связано с проведением жесткой денежно-кредитной политики Центральным банком Республики. Такое мнение в беседе с "РГ" высказала доцент кафедры международного бизнеса РЭУ имени Плеханова Анастасия Прикладова.

Турецкий регулятор исходит из того, что более высокие ставки будут способствовать дополнительному притоку иностранной валюты в турецкую экономику, укреплению национальной валюты и увеличению размера обязательных резервных требований, объяснила она.

По словам Прикладовой, для российских экспортеров это решение будет иметь косвенное значение, поскольку подавляющая часть морских поставок осуществляется на базисе FOB (Free on Board).

"То есть расходы и риски международной перевозки лежат на покупателе. При этом по сырьевым товарам (тому же зерну) у покупателей весьма ограниченные возможности давления с целью снижения продавцом отпускной цены. Это показали потолки цен на российскую нефть", - заключила эксперт.

Ранее стало известно, что Турция с 1 июля поднимет почти на 15% плату для иностранных кораблей за транзит через Босфор и Дарданеллы. Прошлое повышение стоимости транзита через проливы было год назад и составило 8%.

FESCO запустила перевозку рефконтейнеров между портами Александрия (Египет) и Нава Шева (Индия)

Транспортная группа FESCO запустила новый международный маршрут перевозки грузов в рефконтейнерах: 10 июня 2024 года из порта Александрия (Египет) по направлению в индийский порт Нава Шева впервые вышло судно с контейнерами ООО «Дальрефтранс» (входит в состав FESCO) на борту. Об этом сообщается в Telegram-канале «Дальрефтранса».

Доставка 124 TEU цитрусов осуществляется полностью на собственных активах транспортной группы в рамках морской линии FESCO Indian Line. Транзитное время составит около 18 дней.

ООО «Дальрефтранс» (входит в состав FESCO) — крупнейший оператор рефрижераторных контейнерных перевозок в Российской Федерации с общим объемом перевозок свыше 33 тыс. TEU в год. Дальрефтранс является оператором специализированного комплекса во Владивостоке на территории Владивостокского морского торгового порта для обработки рефрижераторных контейнеров с экспортными и импортными грузами. По итогам 2023 года в парке «Дальрефтранс» насчитывается более 5 тыс. рефрижераторных контейнеров, 256 собственных фитинговых платформ и 56 единиц дизельной генерации.

Транспортная группа FESCO — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежит «Владивостокский морской торговый порт», интермодальный оператор «ФЕСКО Интегрированный Транспорт», оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», компании «Трансгарант» и «ФЕСКО Транс». Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке. Контейнерный парк FESCO составляет более 170 тыс. TEU, количество фитинговых платформ превышает 11 тыс. единиц. Флот включает более 30 транспортных судов в управлении, которые осуществляют перевозки преимущественно на собственных морских линиях.

Порты Ленобласти будут сотрудничать с рынками дружественных стран

Их работу нацелят на гавани БРИКС

Вопросам переориентации экспортных потоков из Ленобласти на страны БРИКС, развитию портовых терминалов в Ленобласти, прогнозу по структуре грузооборота в перспективе 10-20 лет была посвящена встреча председателя Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрия Ялова и президента Национального координационного центра международного делового сотрудничества (НКЦ) Кирилла Бабаева.

Об этом сообщили в пресс-службе регионального правительства.

«Грузопоток портов Ленобласти был исторически ориентирован на Европу. Сейчас мы видим совсем иную картину — независимо от СВО и санкций сокращается объем одних грузов, например, угля, и растёт других. Плюс происходит переориентация даже несанкционных грузов на рынки дружественных стран. Эти изменения сопровождаются достаточно серьёзными вложениями инвестиций, которые нужны для строительства новой инфраструктуры как у нас, так и в принимающих странах», — отметил Дмитрий Ялов.

По словам Кирилла Бабаева, Ленинградская область представляет огромный потенциал как для инвестиций из стран БРИКС и других дружественных государств, так и для экспорта продукции на восточные рынки.

НКЦ оказывает содействие российским корпорациям по запуску новых партнёрств на Востоке.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное