Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 20.06.24



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Григоренко указал на необходимость развития системы цифровой прослеживаемости товаров

Отдельной задачей для Федеральной таможенной службы (ФТС) станет развитие системы цифровой прослеживаемости товаров, ввезенных на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Это должно повысить конкурентоспособность отечественных продуктов, указал заместитель председателя правительства РФ - руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко на совещании с руководством ФТС России по вопросам совершенствования таможенного регулирования.

"Дмитрий Григоренко отметил, что необходимо повысить долю таможенных операций, которые совершаются в автоматизированном режиме - без участия инспектора. Параллельно требуется увеличить количество пропускных пунктов, оснащенных современным оборудованием. Отдельной задачей станет развитие системы цифровой прослеживаемости товаров, ввезенных на территорию Евразийского экономического союза. Такая система позволит повысить конкурентоспособность отечественных продуктов", - сообщили журналистам в аппарате Григоренко.

Также среди ключевых задач, поставленных перед таможней, ускорение таможенного контроля и оформления, дальнейшая цифровизация ведомства и донастройка системы управления рисками. "На сегодняшний день практически все процедуры таможенного оформления оцифрованы. Следующим шагом станет упрощение и повышение их эффективности. На все эти процедуры нужно взглянуть глазами бизнеса. Инструменты обратной связи помогут понять, какие пожелания есть у предпринимательского сообщества. Наша задача в том, чтобы оперативно на эти запросы реагировать", - отметил Григоренко в ходе совещания.

В завершение встречи глава ФТС Валерий Пикалев также подчеркнул, что работа Федеральной таможенной службы сосредоточена на выполнении задач по обеспечению развития российской экономики, поставленных президентом и правительством.

Оперативность и качество таможенных операций – приоритет работы таможенных постов СТУ

На коллегии Сибирского таможенного управления обсудили работу таможенных постов в современных условиях.

В мероприятии посредством видеосвязи принял участие заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Владимир Ивин. С докладами выступили заместители начальника СТУ, начальники сибирских таможен.

Среди основных задач, стоящих перед таможенными органами Сибири, Владимир Ивин отметил безусловное исполнение планового задания по пополнению федерального бюджета, поддержание конструктивного взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности, обеспечение мер информационной безопасности и системное противодействие коррупции. Достижение этих целей во многом зависит от правильно выстроенной работы таможенных постов.

По словам начальника СТУ Александра Ястребова, благодаря перестройке логистических схем и смещению приоритетов внешней торговли в сторону азиатских стран с начала года в сибирских автомобильных пунктах пропуска наблюдается увеличение количества грузовых транспортных средств на 56%, легковых – на 9%. Автомобильным транспортом перемещено товаров на 73% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом показатели превышают и доковидные значения.

«При организации проведения фактического таможенного контроля, который является одной из основных задач таможенных постов, особое внимание уделяется скорости операций, соблюдению сроков завершения таможенного транзита, досмотров и осмотров, при обеспечении требуемого уровня их качества и эффективности, – отметил начальник СТУ Александр Ястребов. – В условиях возросшего пассажиро- и грузопотока через отдельные пункты пропуска в рамках новых транзитных коридоров сибирские таможенники обеспечивают бесперебойность движения физических лиц и товаров без задержек».

Отдельными вопросами были рассмотрены взаимодействие таможенных постов фактического контроля с Сибирским таможенным постом (центром электронного декларирования), соблюдение запретов и ограничений, информационно-техническое обеспечение деятельности таможенных постов и оснащение пунктов пропуска.

Татарстанская таможня перечислила в федеральный бюджет более 1 млрд рублей таможенных платежей

Татарстанская таможня перечислила в федеральный бюджет более 1 млрд рублей таможенных платежей и утилизационного сбора, сообщает пресс-служба Татарстанской таможни.

С января по май 2024 года таможенники в Татарстане оформили 3 945 таможенных приходных ордеров (ТПО) на автотранспортные средства, которые были ввезены физическими лицами для личного пользования. Сумма уплаченных таможенных платежей и утилизационного сбора составила 1 миллиард 85 миллионов 320 тысяч рублей.

В основном физическими лицами ввозились транспортные средства из Китая и Республики Корея: KIA, Hyundai, Geely, Exeed, Changan, Lixiang, Zeekr. В аналогичном периоде прошлого года было оформлено 2 565 ТПО на ввозимые автомобили, а сумма уплаченных таможенных платежей составила 55 миллионов 241 тысячу рублей.

Стоит подчеркнуть, что в начале года рост экономики Татарстана замедлился по сравнению с показателями 2023 года. Однако первый квартал по доходам продемонстрировал позитивную динамику. Тем не менее Минниханов выразил беспокойство из-за снижения поступлений по налогу на прибыль, которые составили 5 млрд рублей к уровню аналогичного периода прошлого года.

Более миллиона единиц контрафакта задержали таможенники в 2024 году в Приволжском регионе

Приволжское таможенное управление приводит результаты своей деятельности по защите прав на объекты интеллектуальной собственности.

За 1 полугодие 2024 года таможнями Приволжского региона выявлен 1 миллион 38 тысяч единиц контрафактной продукции. Это почти в 3 раза больше аналогичного периода прошлого года.

Среди контрафактных товаров, которые пытались ввезти в регион для дальнейшей продажи, были одежда, обувь, табачная продукция, иные товары.

В ходе таможенного декларирования Приволжской электронной таможней выявлена контрафактная спортивная обувь с товарными знаками «Adidas», «Puma», «Vans» в количестве 4,5 тысячи единиц. В соответствии с решением суда товары подлежат конфискации и уничтожению.

В результате мероприятий на внутреннем рынке Татарстанской и Пермской таможнями совместно с органами полиции выявлено 580 тысяч единиц контрафактной табачной продукции с товарными знаками «Winston», «Marlboro», «Bond», «L&M», «ВТ», «Космос», «TU-134», «Родопи», «Opal» и др.

Мобильными группами Самарской и Саратовской таможен выявлено более 450 тысяч единиц контрафактных товаров с товарными знаками «Dior», «A/X», «Boost», «Adidas», «Reebok», «Louis Vuitton», «Tommy Hilfiger», «Puma», «Lacoste». Это одежда и обувь, а также лезвия для бритв с товарным знаком «Rapira». Товары изъяты из гражданского оборота и подлежат уничтожению по решению суда.

Пошлина на экспорт пшеницы с 19 июня снизится до 2754,1 рублей за тонну

Пошлина на экспорт пшеницы из России на период с 19 по 25 июня сократится до 2754,1 рубля за тонну, а пошлины на вывоз ячменя и кукурузы останутся нулевыми, следует из данных Минсельхоза РФ.

Ставка экспортной пошлины на пшеницу и меслин (смесь пшеницы и ржи) рассчитана при индикативной цене 235,6 доллара за тонну, на ячмень - 167,9 доллара, на кукурузу - при цене 172,7 доллара за тонну.

Пошлина на экспорт пшеницы из России, действующая с 12 по 18 июня, составляет 2845,3 рубля за тонну, пошлина на вывоз ячменя и кукурузы нулевая.

В России применяется гибкая экспортная пошлина на пшеницу, кукурузу и ячмень, которая действует в рамках механизма зернового демпфера. Для расчета используются данные о цене экспортных контрактов, зарегистрированных на бирже, и среднеарифметический курс доллара к рублю Банка России за пять рабочих дней до даты расчета. Полученные средства направляются субъектам РФ в виде субсидий производителям пшеницы, ржи, кукурузы и кормового ячменя.

В России запретили ввоз иностранного табака без акцизных марок

Ввоз иностранной табачной продукции в РФ с 1 июля будет возможен только с а кцизными марками, пишут "Ведомости" со ссылкой на постановление правительства РФ.

"Установить, что с 1 июля 2024 года ввоз в РФ, в том числе из стран-членов ЕАЭС, и перемещение по территории РФ табачной продукции иностранного производства, ввозимой в РФ с целью ее реализации, допускается при условии наличия на потребительской упаковке маркировки", – указано в документе.

В конце апреля президент России Владимир Путин подписал закон, который прописывает таможенное и налоговое администрирование для отказа от бумажных акцизных марок и перехода к только цифровой маркировке табачной и подакцизной никотинсодержащей продукции. Соответствующие изменения вступают в силу с 1 июня.

В этих целях Налоговый кодекс был дополнен термином "учетно-контрольная специальная марка" для маркировки табачной и никотинсодержащей продукции. По сути, это уникальный QR-код, который наносится на пачку, пояснял замглавы Минфина РФ Алексей Сазанов.

Власти временно смягчили условия экспорта семян подсолнечника из Забайкалья

Правительство смягчило условия экспорта семян подсолнечника для производителей из Забайкальского края - до 31 июля 2024 года включительно для местных аграриев будет действовать базовая ставка экспортной пошлины - 6,5%.

В целом для экспортеров подсолнечника до 31 августа 2024 года действует повышенная ставка вывозной таможенной пошлины в размере 50%. Эта мера была введена в сентябре 2023 года для защиты внутреннего рынка продовольствия.

Базовая ставка будет распространяться на ограниченный объем продукции, вывезенный из пунктов пропуска, расположенных на территории региона. Размер такой квоты составит 1523 тонны семян подсолнечника.

"Установить... по 31 июля 2024 года тарифную квоту на вывоз за пределы территории Российской Федерации в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза, семян подсолнечника, произведенных на территории Забайкальского края, вывозимых через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории Забайкальского края, и помещаемых под таможенную процедуру экспорта, в объеме 1523 тонн", - говорится в документе.

Принятое решение позволит производителям подсолнечника из Забайкальского края сохранить рентабельность своих сельскохозяйственных предприятий, в условиях, когда производственных мощностей для переработки выращенных семян на территории региона нет.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Глава Россельхознадзора Сергей Данкверт - об ограничениях импорта цветов, кофе и кормов для животных

Россия намерена вводить ограничения на импорт цветов - у Россельхознадзора есть претензии к продукции из недружественных стран. А вот остановки поставок бразильского кофе можно не опасаться. Импортных яиц ввезено 400 млн - это в том числе позволило стабилизировать цены. Об этом в интервью "РГ" рассказал глава Россельхознадзора Сергей Данкверт.

До 30 июня 2024 года в Россию разрешено без пошлины ввозить пищевые яйца. Сколько и откуда было импортировано? Будет ли расширяться география поставок? Помогла ли эта мера стабилизировать цены?

Сергей Данкверт: В Россию на сегодняшний момент ввезено около 400 млн штук яиц, из них примерно 330 млн штук из Беларуси, остальные - из Азербайджана и Турции. Также есть запросы на поставки из Ирана, Вьетнама, Таиланда.

То ли эти меры повлияли, то ли снижение спроса, то ли все вместе, но цены на яйцо снижаются.

Минсельхоз планирует ограничить импорт цветов из недружественных стран. Как вы оцениваете эту идею и какие именно ограничения планируются?

Сергей Данкверт: Могу сказать, что у нас сегодня есть претензии к ряду стран по безопасности цветочной продукции, которую они поставляют в Россию. Среди них Нидерланды, Латвия, Литва. При этом Нидерланды с нами переговоры не ведут и от общения уклоняются, так же, как Латвия и Литва.

Какие могут быть введены ограничения, будем решать в зависимости от степени угрозы.

Россельхознадзор планировал проверить плантации кофе в Бразилии. Проводились ли такие проверки? Какие нарушения были выявлены? Стоит ли ждать запрета поставок бразильского кофе в РФ?

Сергей Данкверт: Наши эксперты проводили выездные инспекции в Бразилии. Мы договорились, что сами бразильцы проведут определенную сегрегацию своих предприятий и дадут список тех, которые будут поставлять нам кофе. К сожалению, пока такой информации у нас нет. Поэтому мы будем с ними дальше дорабатывать этот вопрос.

Но россияне могут не переживать - никаких ограничений нами не предполагается в отношении бразильского кофе. Более того, с начала этого года импорт кофе в Россию вырос на 20% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Импорт кормов для животных в этом году снизился более чем на треть. Дело не столько в наших претензиях к качеству - импорту теперь есть замена

Есть ли проблемы с поставками импортных кормов для домашних животных? Сколько ввезли в этом году?

Сергей Данкверт: Поставки импортных кормов в этом году сократились примерно на 38%. Но это связано не столько с нашими ограничениями в отношении иностранных предприятий из-за различных нарушений, которые мы обнаружили в их продукции. Просто многие наши производители кормов увеличили выпуск продукции, и импорту теперь есть замена.

К качеству импортных кормов у вас по-прежнему есть претензии?

Сергей Данкверт: Как показывают наши проверки, у отечественных производителей качество кормов лучше. В импорте главная проблема - замена сырья. Из-за этого мы чаще всего и принимали решения об ограничении поставок: по документам указано, что в банке, допустим, курица или утка, а там свинина. Пишут на этикетке, что в составе и кора рожкового дерева, и артишоки, и спаржа, и чего только нет. А на самом деле - даже следов этой продукции в кормах нет, просто маркетинговый ход. Полагаю, так было и раньше. Просто сейчас у нас досконально отработана система прослеживаемости - мы все это видим, поэтому на рынке остаются только добросовестные поставщики.

Планируете ли вы вводить запрет на поставку каких-то импортных кормов в ближайшее время?

Сергей Данкверт: На данный момент нет. После наших внушений ситуация изменилась - иностранные производители, которые продолжают работать на нашем рынке, стали более ответственно подходить к вопросу качества кормов.

А ветпрепаратов отечественных хватает?

Сергей Данкверт: Отечественные предприятия серьезно увеличивают объемы производства. Мы в свое время подсели на импортные препараты для птицы, свиней и КРС. Но сейчас по той же птице происходит активное импортозамещение.

По свиньям и КРС процесс идет чуть медленнее. Тут вопрос больше в экономической целесообразности - от редких болезней производить ветпрепараты в небольшом количестве просто невыгодно. Такие препараты мы заменяем поставками из дружественных стран - таких как Аргентина, Бразилия.

Но из недружественных стран тоже идут ветеринарные препараты. Те, кто хочет работать на нашем рынке, прошли инспекции на соответствие международным GMP-нормам (Good Manufacturing Practice - надлежащая производственная практика. - Ред.), которые сегодня прописаны в российском законодательстве.

Планируете ли вы возобновлять импорт рыбы из Японии после сброса воды с АЭС "Фукусима-1" из-за аварии в 2011 году?

Сергей Данкверт: Для нас поставки японской рыбы - даже не десятый вопрос. Мы своей рыбы вылавливаем и экспортируем столько, что говорить про импорт японской даже странно как-то.

Тем более что японские службы с нами не общаются. Наслушались пропаганды от своих политиков, и теперь ни о каком продуктивном сотрудничестве речи нет. Ну, не сотрудничают - и не надо.

Проверяли ли вы скотомогильники в российских регионах, где случились наводнения? Есть ли какие-то отклонения?

Сергей Данкверт: Проверяли все регионы, где произошли затопления. Здесь пока никакого повода для беспокойства нет.

Первая партия российской свинины была отправлена в Китай в марте этого года. Сколько вывезем по итогам этого года?

Сергей Данкверт: Свинины на сегодняшний момент поставили 4,2 тыс. тонн. А если считать с субпродуктами вместе, то это еще 2,1 тыс. тонн. То есть всего поставили в Китай 6,3 тыс. тонн всего лишь за пару месяцев. Дальше все будет зависеть от конъюнктуры рынка и цен. Минимум, сколько до конца года сможем экспортировать, - 20-30 тыс. тонн свинины и субпродуктов. Но объем экспорта может перевалить и за 50 тыс. тонн.

Ведутся ли переговоры с Китаем о поставках какой-то другой продукции? Если да, то какой?

Сергей Данкверт: Проще сказать, по какой продукции не ведутся переговоры с КНР. У нас сейчас на разной стадии согласования находятся девятнадцать меморандумов по различным видам продуктов.

С африканской чумой свиней (АЧС) сейчас насколько серьезная ситуация?

Сергей Данкверт: Никаких обострений мы не наблюдаем. Но надо понимать, что мы в этом плане зависим от ситуации с АЧС в дикой природе. А тут дело непредсказуемое.

Для нас поставки японской рыбы - даже не десятый вопрос. В России столько своей, что говорить об импорте из Японии даже странно

Мы озабочены тем, что пока никому в мире не получается изготовить вакцину от АЧС. Кто ее изобретет - получит Нобелевскую премию. Но мы живем с этим вирусом с 2007 года. И те меры, которые мы предприняли по регионализации (установлении статусов регионов РФ по заразным болезням животных), компартментализации (разделение животноводческих хозяйств по степени их биологической защиты. - Ред.), сработали эффективно. В России ситуация с АЧС намного лучше, чем в большинстве стран мира.

На какой стадии находятся переговоры по началу экспорта сельхозпродукции из Гагаузии в Россию? Когда могут начаться первые поставки? Какая это будет продукция?

Сергей Данкверт: С 10 апреля мы разрешили поставки сельхозпродукции из Гагаузии. Так что, скорее всего, она уже есть на нашем рынке. В первую очередь это фрукты и ягоды - яблоки, клубника, черешня, малина.


Новости логистики

В России объем инвестиций в склады может достичь рекордных 140 млрд рублей

Объем инвестиций в складскую недвижимость в РФ по итогам 2024 года может достичь 120-140 млрд рублей, что станет историческим рекордом. Об этом сообщил партнер консалтинговой компании NF Group Константин Фомиченко.

"Инвестиции в складскую недвижимость по итогам I полугодия составляют 63 млрд рублей. Если динамика сохранится, то мы увидим по итогам 2024 года рекордные цифры <...> - ожидания наши на уровне 120-140 млрд рублей", - сказал он.

При этом площадь ввода новых складов в РФ в 2024 года может также поставить новый рекорд в 5,5 млн кв. м. По итогам I полугодия 2024 в РФ было сдано в эксплуатацию 1,03 млн кв. м. Из них в регионах - 512 тыс. кв. м, в Московской агломерации - 373 тыс. кв. м, в Санкт-Петербурге - 145 тыс. кв. м, добавили в NF Group.

Вакансия в I полугодии 2024 года в столичном регионе составила 0,2%, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области - 0,7%, в других субъектах РФ - 0,4%. В компании считают, что уровень свободных площадей в России на протяжении года останется низким, а в Московском регионе сохранится на околонулевом уровне.

Средневзвешенная ставка аренды в столичной агломерации в первом полугодии выросла на 13% по сравнению с декабрем 2023 года до 9,6 тыс. рублей за кв. м в год (без учета НДС и операционных расходов). Стоимость складов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области также увеличилась на 13% до 9,8 тыс. рублей за кв. м. В остальных субъектах РФ ставки варьируются 8,6 до 10,5 тыс. рублей за кв. м, добавили в компании. В NF Group считают, что стоимость аренды продолжит незначительно расти до конца 2024 года.

Из Суйфэньхэ через Приморье прошла первая фура нового грузового коридора Хэйлунцзян-Москва

Это новая трансграничная грузовая линия международных дорожных перевозок из китайской провинции Хэйлунцзян в российскую столицу официально начала свою работу 16-го июня сообщают «Вести: Приморье» со ссылкой на ТК Посольства КНР в РФ.

Первая фура везёт в Москву более 16-ти с половиной тонн товаров. На этом направлении, – утверждается в сюжете Центрального телевидения Китая, – есть возможность заблаговременно передать информацию об экспортируемых товарах с помощью электронной системы декларирования, и таможенное оформление осуществляется быстрее обычного.

Грузовик преодолеет около девяти тысяч восьмисот километров в одну сторону и прибудет в Москву в течение 14 дней. Напомним, международные дорожные перевозки - это трансграничный автотранспортный логистический режим, основанный на глобальной системе упрощения таможенного оформления в соответствии с Конвенцией ООН. К нему уже присоединились более 80-ти стран мира. При таможенном оформлении грузов необходимо проверить только информацию в сертификате и таможенные пломбы транспортных средств без необходимости вскрытия, разгрузки и досмотра. Кроме того, система включает освобождение от уплаты определённых налогов и депозитов.

Заместитель генерального директора компании Лян Готао: «Это новый канал на северном направлении для нас. Канал, соединяющий Азию и Европу. МДП – это международный стандарт организации трансграничных перевозок. Его преимущество заключается в двух удобных режимах – гарантированном тарифе и эффективном таможенном оформлении, при котором наши транспортные средства могут освобождаться от досмотра, напрямую проходить через порты выезда и въезда без досмотра и быстрее достигать пункта назначения, что значительно снижает логистические затраты на всю трансграничную перевозку».

Начальник отдела мониторинга логистики автомобильного пункта пропуска Пограничный - Суйфэньхэ Юй Хао: «Таможня Суйфэньхэ продолжает помогать предприятиям развивать бизнес МДП, глубже понимать бизнес-потребности предприятий, обеспечивать адресное обслуживание и быстрые процедуры таможенного оформления. Таможня Суйфэньхэ продолжит оптимизировать процесс оформления грузов в портах, и всегда будет стремится повышать эффективность своей работы для обеспечения чёткой и плавной трансграничной логистики».

Рост спотовых ставок на морские перевозки контейнеров может замедлиться

Нагрузка на систему морских грузовых контейнерных перевозок по-прежнему остается на высоком уровне

Спотовые тарифы на морские контейнерные перевозки будут расти и дальше, но есть признаки того, что недавний резкий рост может замедлиться, считают в шведской аналитической компании Xeneta.

«Последние данные Xeneta, платформы для определения и анализа ставок морских перевозок, указывают на то, что спотовые ставки по основным сделкам из АТР снова вырастут в июне, но в менее значительной степени, чем в мае и начале июня», — говорится в обзоре.

Главный аналитик Xeneta Питер Санд считает, что грузоотправители будут рады любым признакам замедления роста спотовых ставок, но ситуация остается чрезвычайно сложной и, вероятно, такой и останется.

«Из-за продолжающегося конфликта в регионе Красного моря, перегруженности портов Средиземноморья и Азии, нехватки оборудования и того, что грузоотправители загружают импортные грузы в преддверии пикового сезона в третьем квартале, нагрузка на систему морских грузовых контейнерных перевозок по-прежнему остается на высоком уровне. На данный момент маловероятно, но не невозможно, что спотовые ставки достигнут уровней, наблюдавшихся во время пандемии Covid–19, но в игру вступает так много факторов, что невозможно предсказать рынок с какой–либо степенью уверенности. Например, любое потенциальное прекращение огня (в Палестине) может полностью изменить картину, если это поможет прекратить нападения хуситских ополченцев на контейнеровозы и приведет к крупномасштабному возвращению перевозчиков в регион Красного моря», — считает Питер Санд.

Железные дороги наращивают экспортные перевозки минудобрений к портам

За пять месяцев 2024 года по сети РЖД на экспорт отправлено 13,7 млн тонн удобрений, что на 17,9% превышает показатель прошлого года.

В направлении портов Северо-Запада перевезли 9,8 млн тонн (+28,6%), в адрес портов Юга отправили 1,6 млн тонн (+8,3%), в направлении портов Дальнего Востока – 64 тыс. тонн (рост в 3,4 раза).

Всего с начала года на сети железных дорог погружено 28,4 млн тонн удобрений, что на 10,7% больше, чем за аналогичный период 2023 года.

Наибольшие объемы погружены в Пермском крае (7,7 млн тонн, +45,3%), Мурманской (6,2 млн тонн, +4,2%) и Новгородской (2,2 млн тонн, +10,5%) областях, сообщает пресс-служба РЖД.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное