Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 13.07.23



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Тюменская таможня об итогах работы в первом полугодии 2023 года

В первом полугодии 2023 года весовой объем взаимной торговли предпринимателей региона деятельности таможни со странами Евразийского экономического союза увеличился на 65%. При этом импорт вырос на 2%, экспорт на 85%. Количество участников внешнеэкономической деятельности возросло до 875. В первом полугодии 2022 года эта цифра была равна 541.

Грузооборот товаров в морском пункте пропуска Сабетта составил 10,5 млн тонн: таможенники оформили 133 морских судна на убытие и 131 на прибытие. В авиационных пунктах пропуска на 67% увеличилось количество проконтролированных таможней воздушных судов, а также количество пассажиров – на 63% больше чем в аналогичном периоде прошлого года.

Мобильные группы таможни проверили более 46 тыс. транспортных средств (в 10 раз больше аналогичного показателя 2022 года) с товарами общим весом 771 тыс. тонн. Выявлено 290 большегрузов с нарушениями порядка перемещения товаров.

Правоохранительными подразделениями таможни возбуждено 11 уголовных дел по фактам: уклонения от уплаты таможенных платежей; контрабанды наличных денежных средств, продукции военного назначения, лесоматериалов, сильнодействующих веществ и наркотических средств. Выявлено 1457 административных правонарушений - на 34% больше чем в аналогичном периоде 2022 года.

Социальным учреждениям Тюменской области передано 10 463 единицы товаров народного потребления, спортивных товаров и тканей общей стоимостью 27 млн рублей. Военным подразделениям, выполняющим задачи специальной военной операции, направлено 500 кг моторного масла. Вся безвозмездно переданная продукция была изъята в ходе таможенного контроля, проверена и признана безопасной для жизни и здоровья граждан.

Состоялось заседание Общественного совета при ФТС России

12 июля состоялось заседание Общественного совета при ФТС России, в рамках которого были обозначены ключевые аспекты взаимодействия таможни и бизнеса в современных условиях.

Врио руководителя ФТС России Руслан Давыдов подчеркнул, что Служба на постоянной основе работает над качеством таможенного администрирования и снижением конфликтного потенциала.

«По сравнению с первым полугодием 2022 года число исков
к таможне снизилось на 12% с одновременным увеличением числа жалоб на 11%. Больше вопросов решается до обращения в суд. В абсолютных цифрах это около 7 тыс. обращений на 1,94 млн оформленных в 2023 году деклараций – всего 0,36% деклараций оспариваются бизнесом», – сказал он.

В целях снижения количества жалоб по вопросам контроля таможенной стоимости ключевыми условиями работы таможенников должны являться прозрачность и понятность принимаемых решений,
их законность и обоснованность. Для этого осуществляется подготовка кадров и повышение квалификации инспекторов.

Отдельное внимание ФТС России уделяет содействию развития международной торговли в условиях глобального разворота на восток и юг. В этом вопросе ключевая задача таможенных органов заключается
в поддержании высокой работоспособности в пунктах пропуска, на которые приходится максимальная нагрузка.

Так, грузооборот на юге за первое полугодие 2023 года увеличился на 38,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 9,6 млн тонн. На Дальнем Востоке, в свою очередь, с начала года оформлено 104 млн тонн грузов, прирост составил 13%.

«В 2,6 раза вырос грузооборот в автомобильных пунктах пропуска Дальнего Востока, благодаря оперативно принятым мерам ситуация в этом году кардинально улучшилась – отсутствуют очереди на всех пунктах пропуска, включая Забайкальск», – отметил Руслан Давыдов.

Максимально быстро перестроиться под новые условия работы, продиктованные санкциями и последствиями их введения, таможенным органам позволил достигнутый в результате реформ прошлых лет уровень цифровизации и автоматизации. Так, в первом полугодии 2023 года автоматически зарегистрировано 83,2% деклараций, автоматически выпущено – 27,4%. Незначительное сокращение показателей связано с дополнительными мерами контроля.

Председатель Общественного совета при ФТС России Леонид Лозбенко на заседании озвучил предварительные результаты масштабной работы по обследованию инфраструктуры складов временного хранения (СВХ): «Региональными представителями ОС совместно с представителями таможен и РТУ была проведена масштабная работа с непосредственными выездами на многие СВХ для оценки соответствия их инфраструктуры необходимым требованиям».

Председатель Комитета по интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО «Российского союза промышленников и предпринимателей», член Общественного совета при ФТС России Алексей Мордашов отметил: «Отрадно, что таможенная служба поднимает вопросы снижения конфликтного потенциала, и когда-то начатая ею программа «10 шагов навстречу бизнесу» не забыта и находит своё развитие в концепции клиентоцентричности. Законопослушный бизнес готов со своей стороны проявлять необходимый уровень открытости, чтобы сделать взаимодействие с таможенными органами более гладким и менее конфликтным при соблюдении баланса интересов».

Воронежская таможня создает благоприятные условия для ОЭЗ «Липецк»

В регионе деятельности Воронежской таможни с 2005 действует особая экономическая зона «Липецк», которая по оценке Минэкономразвития стала лидером по эффективности за 2022 год среди всех особых экономических зон промышленно-производственного типа России.

С 2010 года на территории ОЭЗ применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, позволяющая осуществлять ввоз иностранных товаров без уплаты таможенных пошлин и НДС. Таможенный контроль на территории ОЭЗ осуществляет Липецкий таможенный пост Воронежской таможни.

Таможенная инфраструктура располагается на двух площадках особой экономической зоны в Грязинском (1024 га) и Елецком районах (1274 га). Для удобства резидентов на территории ОЭЗ предусмотрены стоянка на 80 грузовых мест, склад для хранения грузов и бокс для углубленного досмотра.

«Высокая оценка эффективности ОЭЗ «Липецк» - это результат тесного взаимодействия таможенных органов с управляющей компанией и резидентами, благодаря которому инвесторам оказывается всесторонняя поддержка на каждом этапе реализации инвестиционного проекта. В прошлом году на Елецкой площадке для удобства резидентов был создан отдел таможенного оформления и таможенного контроля №2, что существенно упростило логистику, снизило время совершения таможенных операций и расходы участников ВЭД на доставку товаров», – отметил начальник Воронежской таможни Геннадий Толочко.

В 2022 году Липецким таможенным постом было зарегистрировано и выпущено в соответствии с заявленной таможенной процедурой 1415 деклараций на товары, общий объем товаров составил 7,5 тыс. тонн, сумма перечисленных таможенных платежей – 332 млн рублей.

За первое полугодие 2023 года зарегистрировано и выпущено 696 ДТ, общий объем товаров составил 1764 тонны, сумма перечисленных таможенных платежей превысила 220 млн рублей.

Уральские предприниматели экспортировали за рубеж более 270 тонн шоколада

Более 270 тонн шоколада стоимостью полмиллиона долларов США экспортировали региональные производители в первом полугодии 2023 года. По сравнению с прошлым годом поставки сократились, и это связано с глобальной сменой рынков сбыта.

За границу преимущественно отправляют шоколад, конфеты и готовые продукты, содержащие какао: пасты, карамели, зефиры в шоколадной глазури. Главными потребителями уральского шоколада остаются Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан, Монголия. Наши кондитерские изделия набирают популярность в Грузии (рост в пять раз) и Китае. В этом году впервые в Поднебесную отправили 8,5 тонн.

«Урал обладает экспортным потенциалом, в том числе, и в сегменте кондитерской продукции. Объемы поставок за рубеж восстанавливаются с учетом решения логистических проблем, приоритетными рынками являются страны СНГ и ЕАЭС, Персидского залива и КНР», - отметил начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов.

Посты Читинской таможни посетила делегация представителей Посольства Китая в России

Таможенные посты МАПП Забайкальск, ЖДПП Забайкальск посетила делегация Посольства Китайской Народной Республики в Российской Федерации.

Представители делегации, в том числе сотрудники таможенного отдела Посольства, ознакомились с инфраструктурой пункта пропуска МАПП Забайкальск, схемой движения транспортных средств и работой стационарного инспекционно-досмотрового комплекса (СИДК).

Начальник таможенного поста МАПП Забайкальск Анна Дрогожилова рассказала, что в среднем по грузовому направлению МАПП Забайкальск в дневную смену границу пересекают 200-250 транспортных средств международной перевозки и 50-100 транспортных средств - в ночную смену. В номенклатуре экспортных товаров преобладают продукты питания, растительные масла, пиломатериалы. Из КНР импортируется плодоовощная продукция, строительная техника, товары народного потребления и другие товары.

Таможенники рассказали о взаимодействии с другими контролирующими органами в пункте пропуска. Особую заинтересованность делегации вызвала план-схема предстоящей реконструкции пункта пропуска, представленная сотрудниками ФГКУ «Росгранстрой».

Китайские коллеги посетили и крупнейший транзитный железнодорожный пункт пропуска на российско-китайской границе ЖДПП Забайкальск. Пункт пропуска работает в круглосуточном режиме. За сутки через него по грузовому направлению проходит в среднем 40 составов в обоих направлениях.

Члены делегации также ознакомились с работой ООО «Забайкальский зерновой терминал», оформление зерновой продукции которого осуществляют сотрудники таможенного поста ЖДПП Забайкальск. Завершая встречу, российские таможенники ответили на вопросы гостей.

Рекордное количество спецтехники из Китая оформили тюменские таможенники

В первом полугодии 2023 года на юг Тюменской и в Курганскую области поступило 1366 единиц самосвалов, седельных тягачей, автобусов, автокранов, экскаваторов и тракторов из Китая. Это рекордное количество техники из Поднебесной, которое когда-либо оформлялось Тюменской таможней: показатель текущего полугодия почти на 40% больше чем цифра за весь 2022 год – 977 единиц.

«Тюменские предприниматели делают выбор в основном в пользу самосвалов. Мы уже оформили 358 единиц такой техники в этом году. На втором месте - седельные тягачи, которые бизнесмены ввезли в количестве 150 штук. По сравнению с первым полугодием 2022 года частота ввоза спецтехники увеличилась в 3 раза. С прошлого года в регион завозят экскаваторы: 22 в прошлом и 23 в этом году. Также из «новинок» товарной номенклатуры - 6 единиц тракторов. На последние, кстати, с 1 июля увеличились коэффициенты утилизационного сбора, прошу предпринимателей обратить на это внимание», - рассказал начальник Тюменского таможенного поста Александр Хмелев.

«70% ввезенной в Курганскую область китайской спецтехники— это седельные тягачи. - сообщил начальник Курганского таможенного поста Михаил Сергеев. – Такой техники с начала года мы оформили 577 единиц. Популярностью у предпринимателей также пользуются автобусы: их в регион ввезли в количестве 121 единицы. Кроме того, мы оформили 78 самосвалов, 43 экскаватора и 9 автокранов в этом году. Количество специальной техники из Китая за последние три года увеличилось в 10 раз».

Тюменская таможня напоминает, что от 2 до 5 раз увеличились коэффициенты расчета сумм утилизационного сбора для самоходных машин. Соответствующие изменения в раздел XIV «Тракторы колесные» (строки М02-М08) действующего постановления, регламентирующего порядок исчисления утилизационного сбора, вступили в силу 1 июля 2023 года.

Донецкая таможня провела рабочую встречу с предприятиями ДНР

6 июля 2023 года состоялась рабочая встреча руководства Южного таможенного управления, Донецкой таможни, Донецкой транспортной прокуратуры, Министерства экономического развития и Торгово-промышленной палаты Донецкой Народной Республики с предприятиями ДНР, на которой присутствовало около 50 участников.

Первый заместитель начальника Южного таможенного управления Виктор Коптенко подчеркнул, что приоритетной задачей таможенных органов является развитие внешнеэкономической деятельности в новых регионах, в том числе в ДНР. «Мы собрались сегодня, чтобы помочь развитию бизнеса. Взаимодействие субъектов ВЭД и государственных органов является основой для работы в правовом поле Российской Федерации», – отметил Виктор Коптенко.

На встрече начальник отдела таможенных процедур и таможенного оформления Донецкой таможни Екатерина Моисеенко рассказала о создании на территории ДНР свободной экономической зоны: «Благодаря льготам и преференциям для предприятий создаются условия для привлечения инвестиций и развития бизнеса, что в конечном итоге позволит повысить качество жизни граждан нашего региона. Особый льготный режим СЭЗ будет действовать до конца 2050 года. По предварительным прогнозам, больше всего участников может быть представлено от перерабатывающей отрасли, металлургии, угольного машиностроения и сферы торговли».

Также должностными лицами Донецкой таможни были раскрыты темы, касающиеся валютного регулирования и валютного контроля, порядка представления статистических форм учета перемещения товаров. Представители промышленных, угледобывающих предприятий, крупнейших торговых сетей и малого бизнеса республики получили ответы на заданные вопросы.

Товарооборот Свердловской области и Белоруссии вырос в полтора раза

Внешнеторговый товарооборот Среднего Урала и Белоруссии в 2022 году вырос в полтора раза и превысил 600 миллионов долларов США. Объемы составили более полумиллиона тонн товаров.

Экспорт увеличился почти на 19% (144 414 тонн), а импорт - на 72% (382 305 тонн). Традиционно наш регион поставляет в Республику металлопрокат, а это почти 60% от общего объема экспорта, машины и оборудование - 18%. А импортирует белорусские тракторы и автобусы - 44%, продовольственные товары и сырье для их производства - 14%.

«Нынешнее санкционное давление создает дополнительные стимулы для экономической интеграции Свердловской области и Республики Беларусь. Уральский и белорусский бизнес могут помочь друг другу в замещении необходимых товаров, компонентов и сырья. Логистические преимущества позволяют нашей продукции быть конкурентноспособной. Представители Белоруссии проявляют заинтересованность к взаимодействию в области импортозамещения электротехнического и высокотехнологичного металлообрабатывающего оборудования с перспективой создания совместных производств», - подчеркнул начальник Екатеринбургской таможни Эдуард Туранов.

Пример кооперации –разработка дизельного двигателя для белорусских карьерных самосвалов. Теперь комплектующие будут собирать на уральском заводе.

Отмечено эффективное сотрудничество в энергетике, а точнее в модернизации турбинного оборудования. Если говорить о сельском хозяйстве, то это белорусские тракторы и другая спецтехника, которую аграрии закупают в рамках государственной поддержки.

В планах – взаимодействие в сферах семеноводства, поставок ветеринарных препаратов. Договоренности о расширении торговли обе стороны обсудят на «Иннопроме-2023». Республика Беларусь станет ключевым партнером международной промышленной выставки в этом году.

В ФТС сообщили о росте объема незаконного перевоза наличной валюты сверх лимита

Объем незаконного перевоза наличной валюты на сумму более $10 тыс. через границу в январе - июне 2023 года составил 423,4 млн рублей по сравнению с 308,6 млн рублей во II полугодии 2022 года. Об этом говорится в опубликованном в пятницу пресс-релизе Федеральной таможенной службы России (ФТС).

"За последние шесть месяцев наблюдается рост количества таких попыток [незаконного перевоза наличной валюты сверх лимита] по сравнению с июлем - декабрем 2022 года. Так, в январе - июне этого года возбуждено 3 601 дело об административных правонарушениях на сумму 423,4 млн рублей, в то время как во втором полугодии прошлого года - 3 105 дел на сумму 308,6 млн рублей", - сообщила служба.

Основной незаконно перемещаемой валютой являлись доллары США, евро, турецкие лиры и дирхамы ОАЭ.

Чаще всего денежные средства вывозились в Турцию, ОАЭ, Азербайджан и Сербию, а ввозились из Турции, ОАЭ, Азербайджана и Узбекистана.

С начала года таможенные органы возбудили 39 уголовных дел по ст. 200.1 УК РФ (контрабанда наличных) и 5 876 дел об административных правонарушениях по ст. 16.4 КоАП РФ (недекларирование либо недостоверное декларирование наличных), включая случаи нарушения запрета о вывозе из страны иностранной валюты в сумме свыше $10 тыс.

Ставка утильсбора на легковые машины в среднем вырастет в 1,7 — 3,7 раза

Ставку утилизационного сбора проиндексируют в среднем в 1,7 — 3,7 раза на легковые автомобили (в зависимости от объема двигателя), в 2,5-3,4 раза — на легкие коммерческие автомобили и в 1,7 раза — на грузовые, следует из постановления Правительства РФ. Документ опубликован 7 июля на официальном интернет-портале правовой информации.

Ранее вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, что с 1 августа утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили в РФ будет проиндексирован в отношении юридических лиц, а также физических лиц, которые целенаправленно ввозят машины из-за рубежа для перепродажи. Он не уточнил, на сколько будет увеличен утильсбор.

Индексация утилизационного сбора коснется ввоза из-за рубежа новых и бывших в употреблении автомобилей в отношении юридических лиц, однако не будет распространяться на физических лиц, ввозящих автомобили с объемом двигателя до 3 литров для собственного пользования. Для них будет действовать прежняя схема уплаты сбора по льготному тарифу — 3,4 тысячи рублей за машины до трех лет и 5,2 тысячи рублей за автомобили старше трех лет.

Полная ставка утильсбора (как в отношении юрлиц) будет распространяться на граждан, ввозящих импортный автомобиль после 1 августа 2023 года и планирующих его перепродажу в течение года после ввоза.

Ставка утилизационного сбора на легковые автомобили исходя из объема их двигателя в среднем вырастет в 1,7 — 3,7 раза, на легкие коммерческие автомобили — в 2,5-3,4 раза, на грузовые — в 1,7 раза. После индексации утильсбора на автобусы он увеличится с учетом объема двигателя в среднем в 2,2 — 4,8 раза, на электробусы — в 8,7 раза.

Индексация будет проведена в отношении автомобилей, ввозимых в страну после 1 августа 2023 года. Автомобили, произведенные в РФ или ввезенные из-за рубежа до этой даты, а также электрокары индексация не затронет.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Таможенный спор: иностранным онлайн-продавцам в России засветил НДС

В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) обсуждают введение НДС на трансграничную торговлю. Это коснется маркетплейсов, которые уплатят в бюджет 20% за товары иностранных продавцов. В частности, торговцев электроникой из Китая. Проект поправок уже готов, заявили «Известиям» в Минпромторге. Сейчас зарубежные торговцы не платят налог и их товары дешевле, говорится в письме Wildberries в Минэкономразвития. Компания просит не устанавливать новый сбор. Общественники поддерживают введение НДС: такой шаг выравняет иностранных продавцов с отечественными производителями.

Сбор для чужих

В Евразийской экономической комиссии рассматривают вопрос о внесении изменений в Таможенный кодекс ЕАЭС. Поправки предполагают, что на трансграничную электронную торговлю введут налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 20%. С этой инициативой выступила белорусская сторона, ее поддержал Казахстан — с 2022 года эти страны установили такой сбор на товары электронной торговли, поступающие из-за рубежа. Об этом «Известиям» рассказала одна из онлайн-компаний на отечественном рынке.

В Минпромторге уточнили, что проект поправок с такими изменениями уже готов. «Известия» направили запрос в ЕЭК.

На практике у маркетплейсов появится новая обязанность — исчислять, удерживать и перечислять НДС в бюджет по операциям продавцов из третьих стран (вне ЕАЭС), говорится в письме Wildberries в Минэкономразвития (ведомство представляет интересы России в ЕЭК). «Известия» ознакомились с документом.

Например, норма коснется продавцов из Китая, которые сейчас поставляют в РФ технику или электронику. В Wildberries предполагают, что «эта инициатива может негативно отразиться на взаимной торговле между странами».

Отсутствие НДС на иностранные товары, которые ввозят в РФ для личных нужд граждан, стимулируют спрос: для россиян продукция дешевле на 20%. Также трансграничная торговля противодействует санкционному давлению, насыщая рынок товарами потребительского спроса. При взимании НДС товар подорожает, и люди будут вынуждены покупать его с наценкой в 20% либо отказаться от него. Поэтому Wildberries просит Минэкономразвития не допустить введения такой нормы. В компании не уточнили, какая доля продавцов приходится на зарубежных.

В пресс-службе Wildberries «Известиям» отметили, что на маркетплейсе нет торговцев, которые не уплачивают налоги.

— Большая часть продавцов нашей онлайн-платформы — представители российского бизнеса, они оплачивают налоги в бюджет РФ, а предприниматели из стран ЕАЭС — в бюджеты своих стран, — пояснили там.

«Известия» направили запрос в Минэкономразвития, там издание перенаправили в Минфин. В этом ведомстве на вопросы не ответили.

По прогнозам Ozon, инициатива сократит рынок трансграничной торговли в несколько раз. В первую очередь это скажется на потребителях со средним и низким уровнем дохода, сказали «Известиям» в компании.

— Введение дополнительного налога приведет к росту цен на любые товары, приобретаемые для личных нужд из-за рубежа, на 20%. Россиянам придется отказаться от покупки продукции, к которой они привыкли, либо приобретать ее на сером рынке, — добавили в организации. — С рынка пропадет часть популярных в РФ товаров, которые не имеют релевантных отечественных аналогов или крупных дистрибьютеров в стране. Более дешевые предложения продавцов из других стран, например, из Китая, стимулируют рынок к здоровой ценовой конкуренции.

По итогам I квартала на площадке представлены товары около 30 тыс. иностранных продавцов — из Казахстана, Белоруссии, Китая, Турции. Это около 12% от всех торговцев на Ozon.

— Введение нормы негативно скажется на развитии трансграничной торговли, насыщении российского рынка и доступности товаров для покупателей, — согласны с коллегами в «Яндекс Маркете».

Уравнять в правах

Иностранных и отечественных продавцов следует уравнять в условиях, сказал «Известиям» представитель российской компании. Все экспортеры в мире не платят НДС, когда вывозят свой товар из страны. При этом, когда иностранные продавцы поставляют товары в РФ, они не платят НДС, а когда российский бизнес поставляет продукцию в Китай, то он оплачивает сбор.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов сказал, что организация сейчас находится на этапе выработки позиции по данному вопросу.

В настоящее время российские продавцы и производители находятся в неравных условиях с зарубежными, чьи товары продаются на маркетплейсах: из-за разницы в налоговой нагрузке иностранная продукция может предлагаться по более привлекательной цене, сказал «Известиям» глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

— Поэтому с точки зрения выравнивания конкурентных условий и поддержки отечественного бизнеса, прежде всего производителей, — это, безусловно, правильный шаг, — считает он. — Что касается потребителей, то у них в любом случае сохранится возможность приобретать товары за рубежом с помощью многочисленных специализированных сервисов без уплаты НДС.

Обычно такие инициативы поднимают стоимость товаров для конечного потребителя, но не значительно, сказал «Известиям» вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников. Для потребителя важно, чтобы это не коснулось тех покупок, которые граждане делают на сумму ниже порога, который НДС не облагается. Например, в РФ такие покупки можно совершать до €1 тыс. Если говорить об НДС на импорт для юридических лиц, то в большинстве стран ЕАЭС уже есть такая ставка — 20%.


Новости логистики

В Подмосковье построят распределительный центр погрузочной техники из КНР

Распределительный центр для приема погрузочной техники из Китая появится в городском округе Щелково, инвестиции в проект составят около 200 млн рублей. Об этом в четверг сообщила пресс-служба Министерства жилищной политики Подмосковья.

"В деревне Литвиново городского округа Щелково построят распределительный центр компании "Еврокара-плюс". Министерством жилищной политики Московской области выдано соответствующее разрешение застройщику. Размер инвестиций составит 200 млн рублей", - говорится в сообщении.

Отмечается, что распределительный центр предназначен для приема погрузочной техники из Китая и дальнейшей отгрузки по дилерской сети. Здание площадью более 1,3 тыс. кв. м будет функционально разделено на три складских корпуса для хранения продукции и административный блок. Новый центр станет второй точкой в России по приему складской техники JAC, его пропускная способность составит до 1,2 тыс. погрузчиков в год.

РЭЦ совместно с Минпромторгом занимается перенастройкой поддержки логистики

Российский экспортный центр (РЭЦ, группа ВЭБ.РФ) совместно с Минпромторгом России занимается перенастройкой поддержки логистики, заявил директор по развитию зарубежной сети РЭЦ Дмитрий Прохоренко на "Иннопроме".

"Одна из основных задач сейчас - обеспечить условия логистического сопровождения внешней торговли, развивая транспортную инфраструктуру и распределяя товарные потоки, в том числе внутри страны. Поэтому Российский экспортный центр разрабатывает привязанную к транспортным коридорам меру поддержки экспортной логистики, а также работает над созданием торгово-логистических центров в партнерстве с бизнесом", - сказал Прохоренко.

Международная промышленная выставка "Иннопром" - это главная индустриальная, торговая и экспортная площадка в России, организованная министерством промышленности и торговли РФ. Выставка проходит в Екатеринбурге с 10 по 13 июля.

Мост «Благовещенск-Хэйхэ» назвали одним из лучших инфраструктурных проектов России и Китая

Мост «Благовещенск-Хэйхэ» стал одним из крупнейших инфраструктурных проектов России и Китая.

Об этом в ходе III Российско-Китайского форума по межрегиональному сотрудничеству заявил замглавы Минэкономразвития РФ Дмитрий Вольвач.

Мероприятие прошло в Екатеринбурге после четырехлетнего перерыва. По словам представителя ведомства, по итогам прошлого года товарооборот России и Китая вырос на треть и составил 13 трлн рублей. В январе-апреле 2023 года показатель увеличился уже на 28,8 % и составил 7,8 трлн российских рублей.

При этом, как сообщал ранее Дмитрий Вольвач, на дальневосточные регионы приходится около 10% оборота.

Россия согласилась присоединить Туркменистан к международному транспортному коридору "Север-Юг"

Россия согласилась на присоединение Туркменистана к международному транспортному коридору "Север-Юг", который изменит мировую логистику. Согласие российской стороны зафиксировано в соответствующем распоряжении Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина.

Российскому внешнеполитическому ведомству предписано уведомит Иран, как депозитария соглашения о согласии России на присоединение к проекту Туркменистана.

Ранее о важности проекта сообщил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов.

- Важность проекта заключается в том, что он с севера на юг пересекает ряд транзитных коридоров МТК "Восток – Запад". Это пересечение дает возможность затянуть на "Север – Юг" большое количество транзитных потоков и грузов, - было сказано им в рамках "Транспортной недели – 2022"

Объем перевозок с сегодняшних 14–17 млн тонн грузов в год к 2030 году может вырасти примерно вдвое – до 25–30 млн тонн.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное