Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 06.07.23



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

В Курске таможенники и представители бизнес-сообщества обсудили особенности параллельного импорта товаров в Россию

В Курске на площадке Союза «Торгово-промышленная палата Курской области» прошло заседании Комитета по содействию внешнеэкономической деятельности.

В мероприятии приняли участие представители Курской таможни, торгово-промышленной палаты, транспортной прокуратуры, Аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей и участники внешнеэкономической деятельности Курской области.

На заседании обсудили вопросы параллельного импорта товаров, предупреждения ввоза контрафактных товаров и профилактики нарушений в области таможенного дела.

Начальник отдела запретов, ограничений и товарной номенклатуры Курской таможни Евгений Евглевский рассказал о правовых основах функционирования параллельного импорта, отличии контрафактных товаров от оригинальных и особенностях таможенных операций в отношении товаров параллельного импорта.

От участников ВЭД поступили многочисленные вопросы, развернулась дискуссия о применении норм права при параллельном импорте. В ходе обсуждения даны разъяснения, приведены примеры правоприменительной и судебной практики. Представители бизнес-сообщества обменялись опытом разрешения спорных ситуаций, возникающих как при параллельном импорте, так и при импорте товаров на территорию России.

В своем выступлении начальник отдела административных расследований Курской таможни Игорь Чуйков рассказал о нарушениях таможенного законодательства, допущенных со стороны участников ВЭД Курской области. Также он ответил на вопросы правоприменительной практики и дал рекомендации по предупреждению правонарушений в области таможенного дела.

Присутствующие отметили взаимную полезность подобных встреч для развития внешнеэкономической деятельности в регионе.

На Верхнем Ларсе без очередей

Среднесуточная пропускная способность грузовых автомобилей на МАПП Верхний Ларс возросла на 19%. До начала использования дополнительных полос движения российско-грузинский участок границы пересекали 962 большегрузные машины за 24 часа. С 15 июня 2023 года в сутки оформляется по 1 144 автомобиля. В настоящий момент очередей перед пунктом пропуска нет: на выезд из РФ оформляется от 10 до 40 большегрузов одновременно.

Отмечается возросшая на МАПП Верхний Ларс нагрузка по оформлению легкового транспорта. С 1 июля ежесуточно таможенники оформляют 3 271 автомобиль, хотя еще в июне данный показатель был меньше практически на 600 машин.

Назначен новый начальник Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина

Единственное в России именное подразделение ведомства возглавил полковник Сергей Баландин. Ранее он занимал должность первого заместителя Екатеринбургской таможни.

На службу Сергей Петрович пришел в 1997 году после получения высшего образования. В должности оперуполномоченного по особо важным делам оперативно- боевого отделения специального отряда быстрого реагирования Курганской таможни пресекал попытки контрабанды запрещенных веществ и стратегически важных ресурсов.

Позже на Звериноголовском таможенном посту занимался контролем грузов, перемещаемых через российско-казахстанскую границу. С 2002 года неоднократно назначался на должности заместителей начальника и начальников постов Курганской, Магнитогорской и Челябинской таможен.

С 2013 по 2016 год занимал должность первого заместителя начальника Магнитогорской таможни. С 2016 по 2019 год служил в Челябинской таможне, в должности начальника Магнитогорского железнодорожного таможенного поста. С 2019 года переведен в Екатеринбургскую таможню на должность первого заместителя начальника таможни.

«Работа инспекторов Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина сконцентрирована преимущественно на неторговом обороте. Встречая и провожая иностранных гостей и уральцев из заграничных турне, сотрудники в аэропорту не только стоят на защите экономических интересов страны, но и стараются осуществлять контроль авиапассажиров максимально быстро и незаметно. Клиентоцентричность и эффективность – основные приоритеты в нашей службе», - подчеркнул Сергей Баландин.

С начала года кольцовские таможенники оформили прибытие и убытие порядка 3000 воздушных судов, проверили багаж полумиллиона авиапассажиров.

Информация об объемах взимания таможенными органами СЗТУ таможенных платежей в федеральный бюджет РФ в июне

В июне 2023 года таможенными органами Северо-Западного таможенного управления осуществлено взимание в федеральный бюджет Российской Федерации таможенных и иных платежей на сумму 43,45 млрд рублей.

Саратовская таможня: количество выявленных транспортных средств, перевозивших товары с различными нарушениями, увеличилось в два раза

В 1 полугодии 2023 года мобильными группами Саратовской таможни на автодорогах региона деятельности и в автомобильном пункте пропуска Озинки было проконтролировано более 23 тысяч грузовых транспортных средств с товарами. В результате было выявлено 328 грузовиков перевозивших товары с различными нарушениями, что в два раза больше, чем в аналогичном периоде 2022 года (тогда было выявлено 156 транспортных средств).

По итогам таможенного контроля 140 транспортных средств были возвращены в Республику Казахстан, за нарушения фитосанитарных и ветеринарных правил, а также по признакам фиктивности поставок. 105 грузовиков возвращены в Российскую Федерацию за нарушение запретов на вывоз из страны продукции и сырья, указанных в перечнях Правительства РФ. Еще 36 транспортных средств возвращены в Россию, за нарушение порядка вывоза лесоматериалов. Остальные 47 - за иные нарушения. По данным фактам возбуждено 62 дела об административных правонарушениях.

Совместно с МВД России, транспортной прокуратурой и Россельхознадзором, на оптовых складах и в местах реализации товаров, саратовскими таможенниками проведено 27 осмотров. В результате из оборота изъято более 2,5 тыс. пачек сигарет без маркировки акцизными марками, почти 5 тыс. единиц контрафактных товаров, 32,5 кг санкционных товаров и более 3,5 т немаркированной плодоовощной продукции.

По данным материалам возбуждено 3 дела об административных правонарушениях по статьям 14.43 КоАП РФ (нарушение изготовителем, продавцом требований технических регламентов), 3 дела по 14.10 КоАП РФ (незаконное использование чужого товарного знака), 1 уголовное дело по ст. 180 УК РФ (незаконное использование средств индивидуализации товаров).

Более 62 миллиардов рублей перечислено таможенными органами Приволжского региона с начала года

В июне 2023 года Приволжское таможенное управление пополнило бюджет страны на 12 миллиардов рублей (12 043,49 млн рублей).

Основная часть этих средств – 11 752,55 млн рублей – это перечисления Приволжской электронной таможни. Остальная сумма поступила из таможен фактического контроля.

Всего с начала 2023 года таможенные органы Приволжского региона перечислили в доходную часть федерального бюджета 62 312,28 млн рублей. Это 121% от планового задания. Приволжской электронной таможней за этот период перечислено 60 075,59 млн рублей.

Первые после пандемии международные рейсы оформили таможенники в пункте пропуска «Аэропорт-Чита»

16 авиапассажиров, среди которых граждане России и КНР, оформили сотрудники Читинской таможни в пункте пропуска «Аэропорт-Чита» в первый день возобновления международных авиарейсов.

Прямое международное авиасообщение с Китаем не функционировало в связи с пандемией коронавируса с февраля 2020 года, и возобновилось сегодня, 5 июля 2023 года.

Как рассказал начальник Читинского таможенного поста Алексей Жесткий, сегодня на вылет в КНР таможенники оформили 5 человек, и 11 человек прилетели из Китая в Россию. Граждане России и КНР пересекали границу с целью туризма, учебы и по рабочим вопросам.

Тенденция к росту ввоза автомобилей для личного пользования через Владивостокскую таможню сохранилась в первом полугодии 2023 года

В 2 раза увеличилось количество ввозимых иномарок через Владивостокскую таможню в первом полугодии 2023 года. За 6 месяцев таможенники оформили более 130 тысяч автомобилей.

В указанном периоде больше всего автомобилей пришлось на июнь (в первых полугодиях текущего и прошлого года). В июне 2023 года таможенники оформили более 28 тысяч автомобилей, в июне прошлого полугодия – более 15 тысяч.

Кроме того июнь 2023 года для Владивостокской таможни стал рекордным по количеству оформленных автомобилей. Подобный рекорд был установлен в ноябре прошлого года – тогда таможенники оформили на 380 автомобилей меньше июньского рекордного показателя этого полугодия.

Как рассказал и.о. начальника таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни Алексей Горчаков, по-прежнему около 80 % занимают автомобили из Японии - Toyota, Mazda, Nissan, Honda, Subaru, далее корейский автопром - Hyundai, Genesis, SsangYong, Kia, и единицы из Китая. Например, на таможенном посту Морской порт Владивосток в неделю из Китая оформляется не более 10 автомобилей для физических лиц.

Больше 800 седельных тягачей из Китая оформили алтайские таможенники

За 6 месяцев 2023 года количество тягачей, оформленных сотрудниками на МАПП «Ташанта» Алтайской таможни, составило 805 единиц. Активные поставки грузовой техники китайского производства в Россию по новому транспортному коридору через Монголию стартовали с января нынешнего года. В среднем партия из 10 грузовиков оформляется таможенниками за 10-15 минут. Большая часть тягачей ввозится через Республику Алтай сибирскими дилерами и остается «работать» на территории СФО.

Отметим, в 3 раза по сравнению с первым полугодием 2022 года увеличилось и количество физических лиц, проехавших через МАПП «Ташанта». С января по июнь 2023 года сотрудники поста проверили более 15 тыс. легковых и пассажирских транспортных средств, это рекордная за последние 5 лет цифра. Такую динамику в СТУ связывают со снятием антиковидных ограничений, а также развитием автомобильного туризма.

«В связи с ростом товаро- и пассажиропотока через МАПП «Ташанта» был принят ряд кадровых решений. С началом летнего сезона и периода пиковых нагрузок на таможенный пост прикомандируются дополнительные сотрудники, усилен контроль за сроками и качеством проведения таможенных операций и таможенного контроля», - отметил начальник СТУ Александр Ястребов.

Челябинская таможня зафиксировала рост числа попыток незаконного перемещения наличных денег

Семь попыток незаконного перемещения наличных денежных средств на сумму более полумиллиона рублей пресекли сотрудники таможенного поста Аэропорт Баландино за июнь текущего года. В основном пассажиры пытались вывезти Евро в Турцию.

Рост числа попыток незаконного перемещения наличных денег связан с увеличением числа международных авиарейсов. В июне таможенниками досмотрен багаж свыше 30 тысяч пассажиров, что почти в два раза превышает пассажиропоток за май.

«С 2 марта 2022 года запрещено вывозить из страны наличную иностранную валюту на сумму больше 10 000 $. Если вы везете евро, фунты и любые другие зарубежные валюты в любых комбинациях, следует перевести их в доллары по курсу Центробанка, установленному на дату пересечения таможенной границы. Так вы узнаете, уложились ли в лимит. В случае невыполнения обязанности по декларированию наличных, предусмотрена административная ответственность по статье 16.4 КоАП РФ с наложением штрафа и уголовная ответственность по статье 200.1 УК РФ за превышение указанной суммы в двукратном и более размере», - отметил и.о. начальника таможенного поста Аэропорт Баландино Александр Зернов.

В общей сложности в 2023 году на таможенном посту Аэропорт Баландино возбуждено 16 дел об административном правонарушении, связанных с незаконным перемещением наличных денежных средств через государственную границу РФ. Общая сумма незадекларированных денежных средств составила свыше трех миллионов рублей.

Данные по таможенному оформлению и перечислениям в бюджет

Данные по таможенному оформлению:

За январь-июнь 2023 года таможенными органами зарегистрировано более 1,93 млн деклараций на товары. От общего количества зарегистрированных деклараций автоматически зарегистрировано 83,2%, от общего количества выпущенных деклараций автоматически выпущено 27,4%.

В результате применения риск-ориентированной системы управления рисками доля деклараций на товары с таможенным досмотром от общего количества зарегистрированных деклараций составила 1,05% (0,23% – экспорт и 1,38% – импорт).

О перечислении средств в федеральный бюджет:

За январь-июнь 2023 года таможенными органами в федеральный бюджет перечислено 2 866,7 млрд рублей.

Пошлина на экспорт пшеницы из РФ с 5 июля повысилась на 5,5%

Ставка пошлины на экспорт пшеницы с 5 июля составляет 2609,6 рублей против 2473,3 рублей неделей ранее, сообщает Минсельхоз РФ.

Таким образом, рост составил 5,5%. Пошлина повысилась впервые после того, как была введена новая базовая цена для ее расчета (начала действовать с 7 июня этого года).

На ячмень пошлина пятую неделю подряд будет нулевой. На кукурузу - снизилась до 932,7 рублей с 937,8 рублей за тонну.

Ставки были рассчитаны исходя из индикативных цен: $245 за тонну на пшеницу ($244,4 неделей ранее), $178,1 - на ячмень ($177,9), $201,7 - на кукурузу ($204).

Новые пошлины будут действовать по 11 июля включительно.

Как сообщалось, с июня этого года базовая цена для расчета экспортной пошлины на пшеницу повышена до 17 тысяч с 15 тысяч рублей за тонну, на ячмень и кукурузу - до 15,875 тысяч рублей с 13,875 тысяч рублей за тонну.

РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на основе ценовых индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на Московской бирже. С июля 2022 года ставки пошлины определяются в рублях. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценой.

Пошлина на экспорт подсолнечного масла из РФ будет нулевой в июле

Пошлина на экспорт подсолнечного масла из России в июле сохранится на прежнем уровне. Об этом пишет АБН со ссылкой на министерство сельского хозяйства РФ.

Как и в предыдущем месяце, пошлина будет нулевой. Ее размер составляет 70 % разницы между базовой ценой и индикативной.

С июля 2022 года пошлины рассчитываются в рублях. Базовая цена для расчета экспортной пошлины на масло установлена на уровне 82,5 тысячи рублей за тонну.

РФ с 1 июля 2023 г. вводит контроль импорта пестицидов на складах временного хранения

Россия с 1 июля вводит контроль ввозимых пестицидов на складах временного хранения.

Это предусмотрено специальным законом, который вступает в силу с 1 июля 2023 года. Госдума приняла его 15 марта 2023 года, Совет Федерации одобрил 29 марта, президент подписал в начале апреля.

Закон закрепляет на постоянной основе норму о том, что проверка ввоза в РФ пестицидов и агрохимикатов может вестись на складах временного хранения. Эта мера, действующая на временной основе с апреля 2022 года, направлена на упрощение как импорта удобрений, так и их доставку по субъектам РФ.

Как пояснял ранее замминистра сельского хозяйства Иван Лебедев, проект закона был разработан для совершенствования контрольно-надзорных мероприятий в отношении пестицидов и агрохимикатов. За период действия этой меры в качестве временной удалось разгрузить специальные пункты пропуска на границах и более оперативно ввозить пестициды и агрохимикаты.

Закон предусматривает, что в структуре склада временного хранения должна быть лаборатория по проведению испытаний, отбора проб, образцов.

Россельхознадзор утвердил 8 складов временного хранения, на которых будет контролироваться импорт пестицидов и агрохимикатов.

Согласно приказу ведомства, который вступает в силу с 1 июля 2023 года, по два таких склада будут действовать в Московской области и Воронеже, по одному - в Санкт-Петербурге, Рязани, Псковской и Калининградской областях.

По данным Минсельхоза, РФ ежегодно применяет 200 тыс. тонн пестицидов и агрохимикатов, при этом 60 тыс. тонн импортируется.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Производители микроэлектроники попросили ограничить импорт

Участники IT-отрасли предлагают ограничить поставки в Россию серверного оборудования и систем хранения данных (СХД) по процедуре параллельного импорта. С таким письмом (есть в распоряжении "РГ") в адрес минэкономразвития и минпромторга выступило профильное АНО "Консорциум "Вычислительная техника". Эксперты отмечают, что на сегодняшний день российские производители способны в полной мере заместить иностранных конкурентов.

Отечественные компании просят, в частности, инициировать разработку и принятие механизма, направленного на ограничение поставок иностранной вычислительной техники, соответствующей следующим кодам ОКПД2 по ОК 034-2014 (КПЕС 2008): - 26.20.14.120 Серверы (однопроцессорные, двухпроцессорные); - 26.20.14.150 Серверы хранения данных. Об этом говорится в тексте письма. Кроме того, в документе отмечается, что в отрасли не возражают и против предложений "Деловой России" по ограничению конкретных брендов, продукция которых поставляется в Россию по параллельному импорту. В тексте приводятся такие крупные бренды на рынке микроэлектроники, как IBM, DELL, HPE, NETAPP, PureStorage, Fujitsu, HP, xFusion, Inspur, Cisco, Hitachi, Arista, Delta Electronics Oracle, Quanta и Supermicro.

Как пояснила "РГ" глава АНО "ВТ" Светлана Легостаева, речь не идет о полном запрете на поставки в Россию серверов и СХД. Не видят необходимости участник отрасли и в ограничениях на поставки компонентов.

"Более эффективно не ограничивать бренды, а разработать и принять механизмы, направленные на ограничение поставок конкретных видов иностранной вычислительной техники. Речь идет о простейшем оборудовании, которое уже не первый год успешно производят отечественные компании в должном объеме и которое нет необходимости замещать иностранными аналогами. В инициативе указаны именно девятизначные коды ОКПД, которые позволяют разграничивать виды решений", - говорит она. В минпромторге и минэкономразития не смогли предоставить комментарий "РГ". В минцифры рассказали, что рассмотрят целесообразность такого предложения, если оно поступит. "Совещаний по этому вопросу в минцифры не проходило. Письмо от АНО "Вычислительная техника" мы не получали", - добавили в ведомстве.

Российские производители полностью освоили выпуск простейших серверов и СХД

"Продуктовое портфолио растет, становится более качественным, и поэтому, когда мы поддерживаем инициативы по ограничению параллельного импорта, мы говорим только о тех линейках, которые уже представлены в реестре российской радиоэлектронной продукции, доступны для заказчиков в нужном количестве и соответствуют мировым стандартам", - поясняет глава "Аквариуса" - одного из соучредителей АНО "ВТ" Владимир Степанов.

Как отмечает собеседник "РГ", на рынке микроэлектроники на сегодняшний день в России есть минимум три производителя, способные выпускать одно- и двухюнитовые серверы. Способны они выпускать и простейшие СХД.

"Сегодня это Yadro, "Аквариус" и Depo - эти компании умеют выпускать такую технику в нужном качестве и количестве и могут полностью закрыть потребности российского рынка. Есть опыт, есть линии по сборке. Эти производители стабильно востребованы, причем не только в госсекторе, но и в коммерческом, и могут работать как по проектной схеме, так и по дистрибьюторской", - говорит эксперт.

По словам собеседника, в ситуации с более сложной техникой, многопроцессорными серверами, все обстоит немного иначе. Сложнее все и со специфическими, проприетарными и модульными СХД - "там действительно есть вопросы, и существенное преимущество у китайских производителей". Кроме того, отмечает эксперт, в случае со сложными СХД существенную роль играет программное обеспечение, разработка которого - это отдельная отрасль. Однако за последнее время на рынке был заключен целый ряд сделок, призванных решить и такую проблему.

С этим согласна и Легостаева. "О запрете параллельного импорта высокопроизводительных, четырехпроцессорных, блейд-серверов, высокопроизводительных ПАКах и СХД вопрос ставить преждевременно", - отмечает она.

О разнице в ресурсах между российскими и зарубежными вендорами и необходимости защищать российский рынок говорят в Yadro.

"Любая доля рынка, которую мы отдаем иностранным производителям, является существенной для нашего рынка и крайне незначительной для крупных иностранных вендоров. Некорректно сравнивать отечественных производителей и иностранных вендоров, чьи устройства поставляются по параллельному импорту. Уровень поддержки и сервисов абсолютно разный. Например, в рамках параллельного импорта зачастую поставляется одно "железо", голая оболочка, и заказчики должны искать решения из сложившейся ситуации, что в целом негативно сказывается на развитии рынка", - отмечают в компании.


Новости логистики

Wildberries в 2023г начнет проектировать складской комплекс на Транссибе в Кузбассе

Онлайн-ритейлер Wildberries в 2023 году приступит к проектированию складского комплекса в г.Юрга (Кемеровская область), которому присвоен статус ТОР, сообщил менеджер проектов ООО "Вайлдберриз", представитель ООО "ВБ Юрга" Максим Смирнов в ходе заседания инвестсовета в четверг.

"На данный момент проводятся инженерные изыскания на площадке, ... в этом году также будут начаты работы по проектированию и прохождению экспертизы", — сказал Смирнов.

Он подтвердил ранее озвученные региональными властями инвестиции в проект — 7,6 млрд рублей, добавив, что срок окупаемости проекта — около 15 лет. Согласно продемонстрированной им презентации, проектная мощность комплекса в части хранения и складирования грузов превысит 37,7 млн единиц в год, в части транспортной обработки — составит порядка 313 млн единиц грузов в год. За период 2023-2039 годов планируется, что в комплексе будут складироваться более 500 млн единиц грузов, транспортной обработке будут подвергнуты более 4 млрд единиц грузов.

"Вайлдберриз" рассчитывает осуществлять капвложения в период 2023-2026 годов, создать 5 тыс. рабочих мест.

Складской комплекс "Центр обеспечения омниканальной торговли" планируется построить на участке площадью 18 га. Как ожидается, инвестпроект онлайн-ритейлера будет признан масштабным, в результате чего, согласно региональному законодательству, компания получит земельный участок в аренду без торгов.

По данным ЕГРЮЛ, ООО "ВБ Юрга" зарегистрировано в Юрге 16 июня, 100% владеет ООО "Вайлдберриз".

Как сообщалось, в конце 2022 года власти Кузбасса заявляли о планах Wildberries в 2023 году приступить к строительству объекта.

Сообщалось также, что Wildberries заявила о готовности построить логистический комплекс в Юрге в июне 2020 года при условии получения льгот резидента ТОСЭР. Вместе с тем Юрга получила статус ТОСЭР в 2016 году и к 2020 году уже закончилось действие самой привлекательной льготы для инвесторов-резидентов — льготы по страховым взносам, предусматривающая их снижение с 30% до 7,6%.

В 2022 году на два года были продлены льготы ТОСЭР по страховым взносам, налоговые льготы в ТОСЭР — до 2030 года.

Через Юргу проходит Транссиб, а также федеральная автомагистраль P-255 "Сибирь". Кроме того примерно в 100 км от Юрги находятся Томск, Новосибирск и Кемерово — таким образом, Юрга находится в центре территории с населением более 5 млн человек.

Wildberries по итогам 2022 года нарастил оборот от продаж товаров и услуг (GMV) почти в два раза, до 1,67 трлн рублей. На начало 2023 года совокупная площадь всей логистической инфраструктуры Wildberries превышала 2,7 млн кв. м.

Fesco и "Росатом" планируют создать Восточный транспортно-логистический узел к 2027 году

Транспортная группа Fesco и госкорпорация "Росатом" реализуют проект по созданию Восточного транспортно-логистического узла для перевалки транзитных контейнерных грузов. Завершить проект планируется к 2027 году, сообщили в пресс-службе Fesco.

"Fesco совместно с ГК "Росатом" реализует стратегический проект по созданию Восточного транспортно-логистического узла (ВТЛУ) для перевалки транзитных контейнерных грузов с объемом инвестиций порядка 18 млрд рублей и созданием более 300 рабочих мест. Завершение проекта планируется к 2027 году", - говорится в сообщении.

Транспортная группа Fesco - одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса, отмечает ТАСС. Fesco оперирует сухими терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске и Томске. В управлении группы находится более 135 тыс. TEU, парк фитинговых платформ превышает 10 тыс. единиц. Флот группы включает более 30 транспортных судов в управлении, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

Московская компания нарастит мощности терминала в Новосибирске

ПАО «Трансконтейнер» планирует увеличить на 30% мощность пяти контейнерных терминалов в городах Сибири: Новосибирске, Омске, Барнауле, Красноярске и Иркутске. Об этом РБК Новосибирск сообщили в пресс-службе компании.

После обновления терминалов их мощность превысит 1 млн TEU (двадцатифутовый эквивалент — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств). В настоящее время компания прорабатывает технические параметры проектов, составляет их сметы.

«Планы компании по развитию терминалов в Сибири обусловлены возросшим спросом на перевозки на Восточном полигоне сети РЖД в связи с логистическими ограничениями, возникшими на Северо-Западе РФ после прекращения судозаходов крупнейших морских линий в российские порты и введения торговых ограничений со стороны ЕС и США», — сообщили в «Трансконтейнер».

Представители компании добавили, что регионы Сибирского федерального округа являются «важными экспорт-образующими центрами в контейнерной логистике», обеспечивая продвижение импортного потока контейнеров по направлению западных регионов России, в том числе — их перегрузку на фитинговые платформы из полувагонов, которые используются при перевозках контейнеров из портов Дальнего Востока.

В январе этого года заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Шило заявил, что по итогам 24 дней января контейнеропоток на Дальний Восток возрос на 80,9%. В РЖД также указали на увеличение спроса на поставки контейнеров, превышающий возможности вывоза. Так, на пограничный пункт в Забайкальске направляется в семь раз больше контейнеров, чем может передать РЖД. «На погранпереход Забайкальска можем передавать примерно 240 контейнерных поездов в месяц, а общий объем заявок на этот стык превышает 1,6 тыс.», — цитирует Шило «Ъ».

В начале этого года в «Трансконтейнере» отметили важность развития других маршрутов. «Например, погранпереход Нижнеленинское с потенциальной пропускной способностью в одну-две пары контейнерных поездов в сутки. Регулярные контейнерные перевозки через этот пункт пропуска позволят разгрузить Забайкальск», — сообщили в компании.

Также в начале этого года министр транспорта Виталий Савельев сообщил, что дальневосточные морские контейнерные терминалы были заполнены на 97%, тыловые — на 70%. Глава Минтранса сообщил, что количество контейнерных поездов с полувагонами с Дальнего Востока в феврале 2023 года планируется увеличить до пяти пар в сутки.

«С учетом роста провозной способности Восточного полигона мы просим вас поддержать решение о трех дополнительных контейнерных поездах, которые мы планировали с вашего разрешения использовать до конца января, продлить до конца текущего года», — цитирует ТАСС Савельева.

По словам министра транспорта, меры по разгрузке Дальнего Востока позволят нарастить объем контейнерных перевозок в 2023 году на 60% к показателям прошлого года.

«Деловые Линии» рассказали о росте заказов в сегменте возвратной логистики

Вместе с доставкой грузов в маркетплейсы и торговые сети группа компаний оказывает услуги возвратной логистики – перевозки товаров со склада торговой площадки обратно поставщику. По данным логистического оператора, за первое полугодие 2023 года объемы таких заказов выросли в 2,7 раза от поставщиков маркетплейсов и в 2 раза от поставщиков торговых сетей – по сравнению с прошлым годом.

Чаще всего, добавили в «Деловых Линиях», поставщикам возвращают электронику, товары народного потребления и одежду.

«Возвратная логистика – отдельное, достаточно масштабное и специфичное направление перевозок. Причины возврата товара могут быть разными – ассортимент не успел реализоваться за сезон, выявлен брак, отгрузили больше, чем было необходимо. Мы максимально оперативно забираем груз со склада, перенаправляем его в другие точки сбыта или доставляем на склад клиента или на наш терминал», - отметили в «Деловых Линиях».

Чтобы оформить заказ на возврат товара, нужно согласовать и оформить заявку на возврат с маркетплейсом или торговой сетью, сделать доверенность на грузоперевозчика (можно также с помощью электронного документооборота) и оставить заявку на вывоз груза в группе компаний. В день возврата товара поставщику важно оставаться на связи с представителями перевозчика.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное