Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 20.04.23




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

В 1 квартале таможни Урала перечислили в федеральный бюджет почти 16 миллиардов рублей

По сравнению с 1 кварталом прошлого года объем бюджетных поступлений увеличился на 150 миллионов рублей. Плановый показатель выполнен на 129%.

Почти 98% таможенных платежей администрируется Уральской электронной таможней. Из таможен фактического контроля наибольший вклад в пополнение бюджета внесли сотрудники Екатеринбургской таможни - более 300 миллиона рублей. При этом тюменские таможенники перевыполнили плановые показатели в 3,5 раза.

Российско-индийская торговля выходит в рост

Специалисты Северо-Западного таможенного управления обсудили особенности российско-индийской торговли в регионе с участниками внешнеэкономической деятельности в ходе бизнес-семинара «Doing business with India», организованного Ленинградской областной торгово-промышленной палатой.

На мероприятии выступили заместитель торгового представителя Российской Федерации в Индии Евгений Грива, заместитель начальника службы федеральных таможенных доходов – начальник отдела торговых ограничений и экспортного контроля Северо-Западного таможенного управления Екатерина Ладынина, вице-президент ЛОТПП Елена Дюкарева, руководители компаний – участников внешнеэкономической деятельности.

Семинар прошёл в деловой и дружеской атмосфере, что позволило собравшимся обсудить и проблемные вопросы, появляющиеся у российских бизнесменов при ведении торговли с индийскими партнёрами, и наметить инициативы по развитию торгового взаимодействия в текущих политических условиях, и получить консультации специалистов, давно знакомых с культурными и деловыми аспектами самой быстрорастущей экономики мира.

– В настоящее время таможенные органы России и Индии работают над упрощением совершения таможенных операций для добросовестных участников ВЭД, прорабатывается вопрос взаимного признания статусов уполномоченных экономических операторов. Рост доверия является ключевым фактором процесса принятия решений, играющим значительную роль в экономической жизни стран, – отметила в своём выступлении Екатерина Ладынина.

Прошедший семинар еще раз подтвердил, что взаимоуважение, конкурентоспособность, взвешенные решения, мотивация и долгосрочное планирование – залог успешного сотрудничества двух наших стран в торговле.

Законность ввоза товаров проверит мобильная группа Тульской таможни

В Тульской таможне создана мобильная группа, которая сможет останавливать для таможенного контроля грузовые транспортные средства массой 3,5 тонны и более. Задачами мобильной группы является противодействие незаконному ввозу контрафактной и санкционной продукции, контроль за перемещением подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке. Среди них – сигареты и табачные изделия.

«Мобильная группа будет работать с соблюдением правил и требований безопасности дорожного движения. Сотрудники таможни смогут останавливать грузовые автомобили на дорогах общего пользования в местах, обозначенных дорожным знаком "Таможенный контроль"», – пояснил начальник Тульской таможни Максим Великанов.

В случае остановки транспортного средства водитель должен предъявить товары и документы для проверки, время которой составляет до двух часов. Сотрудник таможни проверит сведения о маркировке товара, проведет сверку данных в накладных и декларациях на товары. При выявлении нарушений может быть принято решение о таможенном досмотре.

Уральские таможенники фиксируют импорт рекордного количества семян подсолнечника из Поднебесной

20 тысяч тонн китайских семян подсолнечника на 30 млн. долларов США оформили уральские таможенники с начала текущего года. Ввоз данной категории товаров превышает в два раза прошлогодние объемы.

«Сельскохозяйственные культуры прибыли в 875 железнодорожных контейнерах. В ближайший месяц на Урал доставят еще 123 контейнера из Поднебесной общим весом 3 тысячи тонны», - подчеркнул начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов.

Семена подсолнечника проверили на зараженность вредителями, митотоксины и тяжелые металлы. Исследования проводили в Свердловском референтном центре Россельхознадзора.

Как показали результаты, вся продукция соответствует требованиям технических регламентов и полностью безопасна. Важнейшая задача, которая стоит перед государственными органами - не допустить ввоза в Россию зараженной продукции. Системная деятельность в этом направлении позволяет минимизировать риски распространения заболеваний растений, избегать производственных потерь и обеспечивать высокое качество поставок.

Таможни Сибири выявили нарушения валютного законодательства более чем на 680 млн рублей

За 1 квартал 2023 года таможни Сибирского таможенного управления провели 268 проверок соблюдения валютного законодательства участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Выявлено нарушений на сумму 681,5 млн рублей.

Наибольшее количество проверок проведено Омской (77 проверок), Красноярской (62) и Иркутской (37) таможнями.

Под особым контролем СТУ находятся вопросы соблюдения валютного законодательства при экспорте леса. На долю таких нарушений приходится почти 50% от общей суммы выявленных нарушений.

По фактам выявленных нарушений с начала года таможенные органы региона возбудили 692 дела об административных правонарушениях (АП). Значительную долю составляют дела об АП, связанные с несоблюдением экспортерами леса сроков получения на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары – 47,5%.

По результатам проверок соблюдения валютного законодательства Омской таможней возбуждено уголовное дело по ст. 193.1 УК РФ (Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов) на сумму 70,5 млн рублей.

С целью предупреждения совершения участниками ВЭД сомнительных валютных операций в марте 2023 года эксперты СТУ провели рабочее совещание с налоговыми и другими контролирующими органами, на котором обменялись сведениями, необходимыми для проведения валютного контроля.

В рамках работы по выявлению сомнительных сделок в 2023 году Арбитражным судом принято решение в пользу Иркутской таможни о ликвидации юридического лица нарушителя валютного законодательства. В настоящее время еще 2 иска (о ликвидации юридического лица, а также о признании сделки недействительной) находятся на рассмотрении в судах.

Начальник СТУ проконтролировал реконструкцию пунктов пропуска в Тыве и встретился с Главой Республики

Вместе с сенатором РФ Диной Оюн и главой регионального Росгранстроя Александром Сирчуком, начальником Красноярской таможни Василием Костомаровым начальник Сибирского таможенного управления Александр Ястребов посетил ДАПП «Хандагайты» на российско-монгольской границе.

Рост пропускной способности и современное оснащение пункта пропуска «Хандагайты» сегодня под особым контролем СТУ: из-за переориентации логистических потоков здесь развивается один из новых перспективных транспортных коридоров, соединяющих российский и азиатские рынки.

Движение грузовых транспортных средств через Тыву и Монголию в Китай со временем будет только расти, а нагрузка на ДАПП по легковому и пассажирскому транспорту уже сегодня превышает проектные мощности, в том числе из-за высокого туристического спроса.

Реконструкция, которая должна завершиться в 2024 году, разделит грузовое и пассажирское направление, при этом пропускная способность увеличится вдвое – до 200 машин в сутки. В 1,5 раза больше «Хандагайты» сможет пропускать и физлиц – до 560 человек в сутки. Территория пункта пропуска вырастет более чем в 2 раза.

Проектом предусмотрена установка двух автоматизированных комплексов для определения весовых и габаритных характеристик транспортных средств на грузовом направлении, строительство площадки для применения мобильного инспекционного досмотрового комплекса. Возведение всех объектов пройдет в две очереди. Изменится и статус пункта пропуска – с двустороннего на многосторонний. Границу здесь смогут пересекать не только грузоперевозчики России и Монголии, но и третьих стран. Нововведение будет способствовать развитию экономического и туристического потенциала как самой Тывы, так и других сибирских регионов.

На встрече с Главой Республики Тыва Владиславом Ховалыгом Александр Ястребов обсудил меры, которые позволят обеспечить бесперебойную работу пункта пропуска и таможенного поста во время реконструкции.

Также в рамках поездки начальник СТУ оценил ход работ на воздушном пункте пропуска Аэропорт Кызыл, который реконструируется для организации международного авиасообщения. До конца 2023 года здесь планируется завершить возведение и оснащение международного терминала. Таможенники к работе аэропорта столицы Тывы в новом статусе готовы.

В I квартале 2023 года ФТС перечислила в федеральный бюджет более 1,2 млрд рублей

По итогам I квартала 2023 года таможенными органами в федеральный бюджет перечислено 1 288,1 млрд рублей. Об этом сообщили в пресс-службе ФТС.

Помимо этого, в I квартале 2023 года таможенными органами зарегистрировано более 900 тысяч деклараций на товары, отметили в ведомстве.

"От общего количества зарегистрированных деклараций автоматически зарегистрировано 84,98%, от общего количества выпущенных деклараций автоматически выпущено 29,49%", - сообщили в ФТС.

Как отметили в ФТС, в результате применения риск-ориентированной системы управления рисками доля деклараций на товары с таможенным досмотром от общего количества зарегистрированных деклараций составила 1,07% (0,23% - экспорт и 1,39% - импорт).

Рекордное количество деклараций зарегистрировали в центре электронного декларирования Владивостокской таможни

За минувший день, 13 апреля, центр электронного декларирования Владивостокской таможни установил рекорд: зарегистрировал 3 157 деклараций на товары, выпуcтил - 3001 декларацию. Это в два раза больше предшествующих ежедневных показателей.

Около 92 % всех деклараций выпущены в течение 4 часов с момента регистрации.

Как рассказал начальник Владивостокского таможенного поста (центра электронного декларирования) Владивостокской таможни Алексей Дульянинов, приняты все необходимые меры по восстановлению системы, благодаря чему удалось оперативно оформить все ожидающие контейнеры.

Дума одобрила закон о нулевом НДС при продаже иностранцам вывезенных из России товаров

Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, направленный на создание условий для увеличения объема экспорта товаров в сегменте розничной торговли. Поправки вносятся в Налоговый кодекс РФ. Документ инициирован правительством.

Законом предусматривается применение ставки НДС 0% при реализации российскими организациями или индивидуальными предпринимателями физлицам товаров, ранее вывезенных по таможенной процедуре экспорта с территории РФ такими российскими организациями или индивидуальными предпринимателями на территорию иностранного государства. Речь идет о товарах, отгружаемых со склада, находящегося на территории этого иностранного государства.

Для подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0% при реализации товаров законопроектом предусмотрено представление реестра сведений из декларации на товары, а также сведений из документов на оплату товаров, из договора аренды склада на территории иностранного государства, с которого реализуются эти товары.

Согласно закону, нулевая ставка НДС будет действовать только при условии, что товар, реализованный физическому лицу, доставляется по адресу государства, не являющегося государством - членом Евразийского экономического союза.

Закон разработан в соответствии с планом мероприятий (дорожной картой) реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Экспорт товаров и услуг", говорится в пояснительной записке.

По мнению члена комитета Госдумы по бюджету и налогам Никиты Чаплина ("Единая Россия"), сейчас важно поддержать бизнес в связи с расторжением контрактов со многими государствами, поэтому "нулевая ставка на реализацию товаров иностранным компаниям - хорошее решение, чтобы снять обременение с наших предпринимателей". "Мы заинтересованы в развитии экономических отношений и поддержании связей на рынке с другими государствами. Новая мера простимулирует российский бизнес искать партнеров по всему миру. Отмечу, что никакого "железного занавеса" в России нет, мы открыты для тех, кто хочет с нами работать", - сказал Чаплин.

Документ вступит в силу с 1 января 2025 года. Предусматриваются переходные положения.

Пошлина на экспорт нефти из России вырастет с 1 мая

Средняя цена нефти марки Urals за период с 15 марта по 14 апреля составила 51,15 доллара за баррель против 50,8 доллара за баррель месяцем ранее, увеличившись на 0,7%; таким образом, пошлина на экспорт нефти из России с 1 мая повысится на 0,1 доллара — до 14,4 доллара за тонну, следует из сообщения в телеграм-канале Минфина.

"Средняя цена на нефть Urals за период мониторинга с 15 марта по 14 апреля 2023 года составила 51,15 доллара за баррель, или 373,4 доллара за тонну. Согласно расчетам Минфина России, экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 мая 2023 года повысится на 0,1 доллара и составит 14,4 доллара за тонну", — говорится в сообщении.

В настоящее время экспортная пошлина на нефть составляет 14,3 доллара за тонну.

Пошлина на светлые нефтепродукты и масла повысится на 0,1 доллара и составит 4,2 доллара за тонну, на темные — повысится до 14,4 доллара с 14,3 доллара. Пошлина на экспорт товарного бензина вырастет до 4,3 доллара с 4,2 доллара, прямогонного (нафта) — до 7,9 доллара с 7,8 доллара.

Пошлина на сжиженный газ (СПБТ) и на чистые фракции СУГ с 1 мая останется нулевой, а на кокс — 0,9 доллара за тонну.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Ждет расплата: таможенники взялись за импортеров автомобилей

Таможенные органы взялись за проверки размеров утилизационного сбора, уплаченного импортерами при ввозе автомобилей в нашу страну. Оформление машин на физическое лицо позволяет заметно снизить размер этого платежа, отмечают эксперты. При этом нарушение правил его оплаты может грозить уголовной ответственностью, предупреждают юристы. Подробности — в материале «Известий».

Предъявите документы

Таможенные органы активизировали проверки в отношении импортеров автомобилей, которые оформляют машины на физическое лицо. Это следует из письма, направленного одному из таких импортеров таможней Башкортостана (копия имеется в распоряжении «Известий»).

Интерес таможенников вызвали 12 новых автомобилей Toyota, которые импортер ввез в Россию из Казахстана. Пять внедорожников Land Cruiser Prado, три Land Cruiser 300, два кроссовера C-HR и один RAV 4. Все эти машины были оформлены на физическое лицо. В рамках проверки таможенные органы требуют от импортера предоставить им заверенные копии паспортов транспортных средств (ПТС) на ввезенные машины с отметкой о постановке автомобилей на учет в ГИБДД, а также данные о местонахождении этих автомобилей.

Кроме того, им также требуются «сведения об обстоятельствах, целях приобретения и ввоза каждого транспортного средства» и «копии заявлений на уплату утилизационного сбора с комплектом приложенных документов». В том случае, если машины были проданы, таможенные органы в своем письме просят предъявить «заверенные копии документов, подтверждающих переход прав владения, пользования и распоряжения» данными авто.

«Физикам» дешевле

По данным Федеральной таможенной службы РФ, в прошлом году в нашу страну ввезено около 443 тыс. автомобилей, причем более половины из них (50,5%) были оформлены на импортеров-физлиц. Это связано в том числе с более выгодным порядком уплаты утилизационного сбора на машины, которые импортируются «физиками», пояснил «Известиям» вице-президент национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Согласно постановлению правительства РФ от 11 декабря № 1350, при оформлении ввозимого автомобиля на физическое лицо для расчета размера утилизационного сбора (базовая ставка 20 тыс. рублей) применяется коэффициент 0,17. Таким образом за каждый из 12 ввезенных автомобилей импортер оплатил утильсбор в размере 3,4 тыс. рублей. Вместе с тем для импортеров-юрлиц коэффициент для расчета размера этого сбора составляет 12,98. То есть за каждую машину пришлось бы заплатить уже почти 260 тыс. рублей.

— Проверки, проводимые таможенными органами с требованиями предоставить им ПТС с отметками о регистрации машины в ГИБДД, а также документы, подтверждающие переход прав собственности на них, являются попыткой доказать, что эти автомобили были ввезены на для личного пользования, а для последующей продажи. Соответственно и утильсбор на них не мог быть оформлен по льготным ставкам, — заявил «Известиям» Антон Шапарин.

В таможенном законодательстве не указано, какое количество импортируемых автомобилей считается ввезенным для личного пользования, а какое — для коммерческого использования, подчеркнул эксперт. Однако несколько лет назад это вопрос рассматривался Верховным судом, разъяснившим, что понимается под систематическим ввозом и как в этом случае следует взимать таможенные пошлины и иные платежи, отметил он.

Согласно п. 38 постановления пленума Верховного суда № 49 от 26 ноября 2019 года, «систематическая (более двух раз) продажа лицом товара, ввезенного для личного пользования, может являться основанием для отказа в освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов либо для отказа в применении порядку уплаты таможенных пошлин, налогов по правилам, установленным в отношении товаров для личного пользования».

Срок за утиль

Если таможенным органам удасться доказать, что машины были ввезены не для личного пользования, а для последующей перепродажи, то, основываясь на решении Верховного суда, они могут потребовать от импортера доплатить разницу в размере утилизационного сбора, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Однако для этого им придется обращаться в суд, который должен признать, что машины были ввезены не для личного пользования, и обязать импортера произвести необходимую доплату, отметил он. Более того, в этом случае гражданину, оформившему на себя несколько автомобилей по льготным ставкам утильсбора, может грозить и уголовная ответственность, считает юрист.

— Если будет установлен факт недоплаты утилизационного сбора, то эти действия вполне могут быть квалифицированы по ст. 194 Уголовного Кодекса РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и (или) компенсационных пошлин, взимаемых с организации или физического лица», — заявил «Известиям» Сергей Радько.

Эта статья устанавливает санкции от штрафа в размере 100–500 тыс. рублей до лишения свободы на срок до двух лет. В случае совершения преступления в особо крупном размере (более 6 млн рублей) импортеру может грозить уже до пяти лет лишения свободы.

Сами недоглядели

С юридической точки зрения потенциальные претензии таможенников по поводу заниженного утильсбора Сергей Радько считает обоснованными. Отчасти ответственность за создание такой ситуации лежит и на самих таможенных органах, полагает он.

— Оформление более 10 машин в течение достаточно непродолжительного периода времени на одно физическое лицо в одном регионе не могло не насторожить сотрудников таможни. Они вполне могли проверить, сколько автомобилей уже было оформлено данным импортером и предложить ему сразу оплатить утильсбор по повышенным ставкам. Однако по каким-то причинам это сделано не было, — отметил Сергей Радько.

Решить проблему с претензиями таможенных органов по поводу недоплаченного утилизационного сбора помогли бы поправки в законодательство, уточняющие, сколько машин за год можно ввозить по льготным ставкам, считает адвокат. С ним согласен и Антон Шапарин: по его словам, в этом случае помимо этого сбора можно было бы установить и пониженные таможенные пошлины для автомобилей, которые возятся для личного пользования.

Импорт машин под ударом

Претензии таможенников могут сделать импорт автомобилей экономически невыгодным, считает вице-президент НАС.

— Значительная часть автомобилей, ввозимых в нашу страну, оформляется на физлица, поскольку разница в размере утильсбора позволяет предложить более выгодные цены на них. При этом из-за падения курса рубля такие машину уже подорожали. Если необходимость доплаты этого сбора начнет носить массовый характер, то бизнес по доставке машины из-за рубежа заметно просядет. В конечном итоге всё сведется к импорту конкретного автомобиля под конкретного заказчика, — отметил Антон Шапарин.

С ним согласен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, это негативно отразится на авторынке. Однако доказать, что машина была ввезена не для личного пользования, и обязать импортера доплатить утилизационный сбор будет достаточно сложно, полагает он.

В Федеральной таможенной службе на запрос «Известий» относительно проверок импортеров и правил уплаты утилизационного сбора оперативно ответить на смогли.


Новости логистики

Транзитные коммуникации Абхазии открывают новый внешнеторговый коридор для России

Российский контейнерный поезд на днях впервые прибыл в порт Сухум для дальнейшей отправки груженых контейнеров морским транспортом в зарубежье. Тем самым отлажен новый внешнеторговый коридор, обеспечивающий дополнительный выход внешнеторговых грузов РФ на трансчерноморские коммуникации.

Значимость такого маршрута состоит и в том, что порты Абхазии, в отличие от российских, не подпадают под санкции Запада, а транзитные расстояния и расценки в этой стране символические.

Первый замглавы Государственного таможенного комитета Абхазии Алиас Лабахуа уточнил, что в прибывшем поезде были свыше 60 груженых контейнеров — «поезд прошел без задержек, это транзит грузов из РФ в Турцию. До этого были другие транзиты, но мелкими партиями» — в том числе для проверки эксплуатационной надежности маршрута. В обратную сторону поезд «отправился с другими грузом для России». Отмечено также, что, в соответствии с соглашением между руководством Абхазии и России, стороны должны «обеспечивать беспрепятственный транзит грузов по территориям своих государств».

Для перевалки транзитных грузов на морской транспорт в абхазских портах используются суда под «удобными» флагами — в данном случае использовалось судно под флагом восточноафриканского Союза Коморских островов. В дальнейшем для контейнерных внешнеторговых перевозок РФ намечено также использовать порт Очамчира (южнее Сухума).

По мнению директора Центра исследования транспортных коридоров (Грузия) Пааты Цагареишвили, параллельный импорт в Россию осуществляется и через территорию Грузии, но использование транзитных коммуникаций «Абхазии в этой схеме вполне реально».

FESCO и PONY EXPRESS договорились о развитии ускоренных грузоперевозок по маршруту Китай – Россия

Транспортная группа FESCO ("FESCO") и универсальный логистический оператор PONY EXPRESS заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие ускоренных грузовых перевозок из Китая в Россию.

Подписи под документом поставили генеральный директор FESCO RailJet Андрей Орловский и генеральный директор PONY EXPRESS Марья Дей рамках выставки "ТрансРоссия".

Стороны договорились о сотрудничестве при осуществлении импортных и экспортных перевозок с использованием грузобагажных вагонов в составах поездов по маршрутам Манчжурия – Москва и в обратном направлении.

Развитие контейнерных перевозок по Севморпути сдерживает сезонный фактор

Такое мнение высказал на сессии «Практические аспекты перевозок в РФ разными видами транспорта», прошедшей в рамках выставки TransRussia 2023, руководитель морского отдела в Санкт-Петербурге Noytech Supply Chain Solutions Андрей Козлов.

По его словам, одно из преимуществ арктического маршрута – довольно прогнозируемый транзитный срок доставки груза. Особенно это важно на фоне имеющихся сегодня сложностей с логистикой на традиционных направлениях.

«Из недостатков – это сезонность. И даже в летнюю навигацию суда должны иметь ледовый класс, но таких контейнеровозов крайне мало. Зимой же можно идти исключительно с ледокольной проводкой, но это в разы увеличивает стоимость доставки», – сказал А. Козлов.

По его мнению, нужно наращивать класс контейнеровозов ледового класса, либо активно проводить караванами группу судов.

ГК «Дело» и корейская UNICO Logistics будут совместно развивать мультимодальные перевозки

Мультимодальный транспортный оператор «Рускон», входящий в группу компаний «Дело» и корейская логистическая компания UNICO Logistics Co. заключили соглашение о сотрудничестве в области мультимодальных перевозок, сообщила пресс-служба российской компании.

Уточняется, что документ подписали руководитель Рускон Сергей Берёзкин и президент и директор UNICO Logistics Хен Джу Пак в рамках 27-й Международной выставки транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia.

«По условиям соглашения, стороны намерены сотрудничать в предоставлении транспортно-логистических услуг всеми видами транспорта. Кроме того, партнёры планируют совместно использовать контейнерное оборудование, предоставлять агентские услуги и управлять представительствами», - говорится в релизе.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное