Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 19.05.22




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

СКТУ: об альтернативных маршрутах перемещения

Северо-Кавказское таможенное управление информирует о том, что в настоящее время перед МАПП Верхний Ларс Северо-Осетинской таможни сохраняется очередь из грузовых транспортных средств в направлении выезда из Российской Федерации.

Так, по состоянию на 12 мая 2022 г. перед пунктом пропуска находится 2091 единиц грузовых транспортных средств (в Республике Северная Осетия-Алания – 1841 ед., в Кабардино-Балкарской Республике – 100 ед., в Республике Ингушетия – 150 ед.). Одновременно с этим информируем об отсутствии очередей перед МАПП Яраг-Казмаляр и МАПП Тагиркент-Казмаляр Дагестанской таможни.

В целях ускорения пересечения таможенной границы Российской Федерации, учитывая большое скопление грузовых транспортных средств перед МАПП Верхний Ларс, предлагаем перевозчикам рассмотреть возможность использования альтернативных маршрутов перемещения, в частности через МАПП Яраг-Казмаляр и МАПП Тагиркент-Казмаляр Дагестанской таможни (открыт с 29 апреля 2022 г.).

Дополнительно информируем, что на сегодняшний день на официальном сайте Северо-Кавказского таможенного управления на постоянной основе организовано размещение актуальной информации по загруженности вышеуказанных пунктов пропуска.

Для мониторинга ситуации по перемещению товаров железнодорожным транспортом создана специальная рабочая группа при СТУ

Руководство Сибирского таможенного управления провело рабочую встречу с представителями Западно – Сибирской и Восточно – Сибирской железной дорогами филиала ОАО «РЖД». На совещании обсудили вопросы ускорения таможенных операций в отношении товаров, перевозимых железнодорожным транспортом.

В мероприятии также приняли участие заместители начальников сибирских таможен и руководители подразделений железной дороги по погрузочно-разгрузочным работам и коммерческим операциям Омска, Новосибирска, Кемерово.

Открывая совещание, первый заместитель начальника Сибирского таможенного управления Вячеслав Селезнев отметил, что в условиях внешних санкций значение железнодорожных перевозок растет.

«Тема логистики в современных реалиях очень актуальна для участников внешнеэкономической деятельности Сибири, - подчеркнул Вячеслав Селезнев. - Нагрузка на железную дорогу, как на перевозчика товаров, увеличилась. В этих обстоятельствах и таможенники, и «РЖД» делают все возможное, чтобы облегчить жизнь бизнесу и ускорить зависящие от них процессы».

Первый заместитель начальника СТУ назвал одной из мер поддержки участников ВЭД ускорение таможенных операций, в том числе при проведении таможенного контроля. Здесь особое значение приобретает скорость предъявления предпринимателями товаров к таможенному контролю. На оперативную работу не в ущерб качеству сориентированы все таможни фактического контроля СТУ. Также после оптимизации системы управления рисками значительно снизилось и количество применения форм таможенного контроля.

На совещании также обсудили перспективы централизации запросной работы по направлению контроля таможенной стоимости и оснащение мест таможенного контроля, в том числе, складов временного хранения.

По итогам встречи было решено создать специальную рабочую группу из представителей СТУ и Западно-Сибирской железной дороги ОАО «РЖД» для оперативного решения возникающих вопросов при совершении таможенных операций и таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом.

Санкт-Петербургская таможня: о преимуществах предоставления консультаций в электронном виде

Санкт-Петербургская таможня напоминает заинтересованным лицам о возможности обращения в таможенные органы с целью получения консультаций по вопросам таможенного дела.

Помимо непосредственной устной формы консультирования в Санкт-Петербургской таможне реализовано электронное консультирование – через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

- Запрос о предоставлении государственной услуги в электронной форме в таком случае формируется заявителем без необходимости дополнительной подачи запроса о предоставлении государственной услуги в какой-либо иной форме, - комментирует начальник правового отдела Санкт-Петербургской таможни Наталья Ковалевская.

В Санкт-Петербургской таможне обращают внимание, что запрос о предоставлении государственной услуги в электронной форме обязательно должен содержать сведения о наименовании таможенного органа, в который обращается заявитель, наименовании юридического лица или фамилии и инициалах физического лица, желающего получить государственную услугу, почтовом адресе заявителя, просьбу о предоставлении государственной услуги и содержание вопросов. Запрос должен быть подписан заявителем с использованием средств электронной подписи.

Прием и регистрация электронного запроса осуществляется автоматически с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Предоставление консультации в электронной форме осуществляется уполномоченным должностным лицом Санкт-Петербургской таможни с использованием программного средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется уведомление об окончании предоставления государственной услуги и возможности получить консультацию в электронной или письменной формах.

Как рассказала Наталья Ковалевская, получение консультаций в электронном виде имеет ряд преимуществ для физических и юридических лиц. Так, по ее словам, заявители могутотслеживать статус обработки запроса в Личном кабинете, копировать и сохранять запрос о предоставлении государственной услуги, вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации, напечатать на бумажном носителе копии электронной формы запроса,получить государственную услугу из любой точки нахождения посредством сети Интернет в удобное время и таким образом сократить временные затраты, связанные с получением государственных услуг.

Всего в 2022 году в Санкт-Петербургскую таможню заинтересованные лица обращались за консультацией 50 раз. В большинстве случаев государственная услуга по консультированию была предоставлена в устной форме. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг поступило 5 запросов о предоставлении консультации. Чаще всего в таможню обращаются физические лица по вопросам порядка продления временного ввоза транспортных средств, ввоза в Россию личных вещей, лекарственных препаратов и транспортных средств из других стран.

Около 1 млрд рублей сэкономили резиденты ТОСЭР на Камчатке

Около 1 млрд рублей составила сумма освобождения от уплаты таможенных платежей при ввозе товаров резидентами территорий опережающего социально-экономического развития на Камчатке. Это льготы по уплате таможенных платежей, которыми уже почти пять лет пользуются резиденты ТОСЭР.

Сегодня четыре резидента ТОСЭР «Камчатка» и один резидент Свободного порта Владивосток в Камчатском крае реализуют свои инвестиционные проекты с применением процедуры свободной таможенной зоны. В 2022 году на участки резидентов ввезены иностранные товары, помещенные под процедуру СТЗ, общим весом около 61 тонны и стоимостью 2,4 млн долларов США.

– В рамках этих проектов на Камчатке развивается рыбоперерабатывающая и строительная сферы, – рассказала начальник таможенного поста Морской порт Петропавловск-Камчатский Алена Гуреева. – Таможня осуществляет контроль за соблюдением резидентами условий применения процедуры СТЗ и режима зоны таможенного контроля.

Льготные условия позволили одному из старейших предприятий Камчатки, Рыболовецкому колхозу им. В.И. Ленина, оснастить свою рыбоперерабатывающую фабрику новейшим высокотехнологичным оборудованием, способствующим росту производительности и улучшению качества продукции. Другой проект с использованием процедуры СТЗ позволил возвести гостиничный комплекс, строительство которого близится к завершению. Резидентом уже возведены монолитные железобетонные конструкции здания гостиницы, проложены наружные инженерные коммуникации, начинаются работы по внутренней отделке.

Правительство сократило перечень товаров, запрещенных к вывозу

Правительство сократило перечень запрещенных к вывозу из России товаров. Как отмечают эксперты, это можно считать признаком стабилизации внутреннего рынка и выстраивания обновленных логистических цепочек.

Ограничения на экспорт были введены в марте для обеспечения безопасности страны и бесперебойного функционирования промышленности. Меры были вызваны беспрецедентным давлением на Россию и позволили оперативно стабилизировать ситуацию, минимизировав риски вывоза иностранного промоборудования за пределы страны.

Теперь в мартовские постановления внесены изменения. Из перечня товаров, ограниченных к вывозу, были исключены бытовая электроника и потребительские товары, отдельные товары радиоэлектронной промышленности, широкий перечень водных судов, отдельные инструменты и строительно-дорожная техника, ряд изделий из пластмасс и резины, стеклянная тара, товары отраслей автомобилестроения и железнодорожного машиностроения.

В течение двух месяцев минпромторг проводил мониторинг ситуации на рынке, в том числе проанализировались поступившие обращения участников внешнеэкономической деятельности на вывоз продукции в страны ЕАЭС и за пределы таможенной территории союза, сообщили в министерстве. "По результатам проведенной работы, а также с учетом вступления в силу ряда мер поддержки импорта, включая разрешение "параллельного" импорта, было принято решение об исключении отдельных позиций", - сообщили в ведомстве. В минпромторге отметили, что постановления об ограничении экспорта изначально задумывались как гибкий инструмент.

Правительство исходило из того, что при рисках дефицита на рынках нужно было гарантировать удовлетворение внутреннего спроса. Изменения в перечне категорий означает, что первичные опасения дефицита после ревизии логистических цепочек не оправдались, полагает Александр Панов, партнер юридической фирмы BGP Litigation. "Но часть товаров по-прежнему под запретом на экспорт. В частности осталось фармацевтическое оборудование (помимо стеклянной лабораторной посуды) и большая часть электрооборудования", - пояснил он "РГ".

Решение правительства говорит о стабилизации рынка и о налаживании новых каналов поставок, соглашается Павел Сигал, первый вице-президент "ОПОРЫ России". "Прямо сейчас циркуляция на внутреннем рынке России налажена уже в достаточной степени, чтобы экспортный отток продукции (в том числе и техники) не нарушил систему внутренних поставок", - полагает он.

По словам эксперта, сейчас возвращение возможности заключать контракты на поставки с близлежащими соседями, скорее, усилит оборот производства, нежели уменьшит долю внутреннего рынка. Это позволит создавать новые рабочие места.

Правительство временно вводит лицензирование экспорта свинца и его лома

Правительство РФ вводит лицензирование экспорта свинца и его лома до 15 ноября. Соответствующее постановление опубликовано в субботу на официальном интернет-портале правовой информации.

"Правительство Российской Федерации постановляет установить с 15 мая по 15 ноября 2022 года включительно в одностороннем порядке разрешительный порядок вывоза из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза отходов и лома свинцовых, а также свинца необработанного, за исключением полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы, посредством лицензирования", - говорится в постановлении.

Уточняется, что новое правило распространяется также на необработанный свинец и свинцовые лом и отходы, выпущенные в соответствии с таможенными процедурами до 15 мая.

Отмечается, что осуществлять выдачу лицензий будет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Кабмин упрощает ввоз в Россию компьютеров и смартфонов

Ввоз в Россию компьютеров, планшетов и смартфонов будет упрощен, объявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании со своими заместителями в понедельник.

"Существенно упростим правило ввоза в страну в текущем году электронных устройств, в составе которых есть криптографические средства. К ним, например, относятся компьютеры, планшеты, ноутбуки, смартфоны", - сказал глава кабинета министров.

Мишустин признался, что без этих электронных устройств современному человеку сложно представить жизнь. Поэтому "правительство приняло решение временно наделить отраслевые ассоциации полномочиями по оформлению специальной разрешительной документации", отметил он. По мнению председателя правительства, "это облегчит импорт техники и обеспечит потребности внутреннего рынка".

Пресс-служба кабинета министров сообщила, что Мишустин уже подписал постановление, упрощающее ввоз в РФ в 2022 году электронных устройств. "Решение позволит не допустить дефицита таких товаров на внутреннем рынке на фоне санкций, вводимых в отношении России недружественными государствами", - подчеркнули в пресс-службе.

Правила ввоза

"Положения, утвержденные новым постановлением, касаются нотификации на указанную технику. Это специальный документ, который требуется для всех электронных устройств, которые каким-либо образом поддерживают криптографические возможности или шифрование", - отметили в пресс-службе, уточнив, что к таким устройствам, в частности, относятся смартфоны, планшеты, ноутбуки, компьютеры, микросхемы, рации.

До сих пор "для получения нотификации для ввоза в Россию таких устройств или оборудования их изготовитель должен обратиться с заявлением в уполномоченную организацию - Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России". "Новое постановление допускает оформление нотификации отраслевыми ассоциациями, в том числе Ассоциацией разработчиков и производителей электроники, а также Ассоциацией предприятий компьютерных и информационных технологий. Теперь специальные разрешения смогут оформлять и они", - объяснили в пресс-службе.

Ввоз средств криптографии для системообразующих организаций

"Еще одна мера касается системообразующих организаций - для них смягчим таможенный контроль при ввозе тех средств криптографии, которые являются комплектующими для промышленного производства электронного оборудования и техники", - сообщил председатель правительства. По его словам, "это позволит избежать сбоев и остановок в этом секторе".

В пресс-службе уточнили, что "новация касается исключения требования о предоставлении таможенным органам сведений о нотификации в отношении ввозимой в страну техники, если такие устройства являются комплектующими для промышленного производства оборудования на территории России". "Основное условие - производители оборудования должны входить в перечень системообразующих предприятий, утвержденный правительственной комиссией по повышению устойчивости развития экономики", - отметили в кабинете министров.

Правительство определило порядок применения таможенной льготы при ввозе технологического оборудования, сырья и материалов для приоритетных инвестпроектов

Технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, а также сырьё и материалы для реализации инвестпроектов в важных для экономики секторах можно будет ввозить в страну без уплаты таможенной пошлины. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Решение принято для обеспечения развития российской экономики в условиях внешних ограничений.

Список приоритетных видов деятельности, утверждённых новым постановлением, включает в том числе растениеводство, производство лекарств, пищевых продуктов и напитков, бумаги и бумажных изделий, электрооборудования, компьютеров, транспортных средств, деятельность в сфере информационных технологий, телекоммуникаций, междугородные и международные пассажирские перевозки, строительство зданий и сооружений, добычу нефти и газа, разведочное бурение – всего 47 позиций.

Перечень инвестиционных проектов, для которых необходимо иностранное технологическое оборудование, сырьё и материалы, будет формировать подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правкомиссии по экономическому развитию и интеграции. Утверждать его будет Правительство.

Объём капитальных вложений по каждому инвестпроекту, претендующему на включение в перечень, должен составлять не менее 250 млн рублей.

Реестр товаров для беспошлинного ввоза также будет утверждаться Правительством. Они могут использоваться исключительно на территории России и только для реализации конкретного инвестиционного проекта.

Экспортная пошлина на нефть в России снизится с 1 июня

Экспортная пошлина на нефть в России с 1 июня 2022 года снизится на $4,8 и составит $44,8 за тонну. Об этом сообщает пресс-служба Минфина России.

По данным ведомства, средняя цена на нефть Urals за период с 15 апреля по 14 мая оставила $73,24 за баррель, или $534,6 за тонну.

Согласно расчётам Минфина, пошлина на светлые нефтепродукты и масла с начала июня понизится до $13,4 c $14,8 за тонну, на тёмные — до $44,8 с $49,6.

Пошлина на экспорт товарного бензина понизится до $13,4, прямогонного (нафта) — до $24,6 за тонну.

Пошлина на сжиженный газ (СПБТ) составит $87,2, пошлина на чистые фракции СУГ — $78,4, пошлина на кокс — $2,9 за тонну.

Напомним, в настоящее время экспортная пошлина на нефть в России составляет $49,6 за тонну.

Перечень товаров для параллельного импорта будет пересматриваться раз в квартал

Перечень товаров для параллельного импорта будет пересматриваться раз в квартал. Об этом 18 мая «Газете.Ru» сообщили в пресс-службе Минпромторга.

Уточняется, что изменения будут вноситься на основании мониторинга товаров.

«По предварительным оценкам, изменение перечня будет носить ежеквартальный характер. Главный критерий, на основании которого будет приниматься решение о расширении или уменьшении перечня товаров, разрешенных для параллельного импорта, — фактические отгрузки импортной продукции в Россию», — заявили в министерстве.

Накануне сообщалось, что продажа потребительских товаров, которые ввезут в РФ без согласия правообладателя, может начаться уже в июне.

30 марта премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление, которое разрешает ввозить в РФ востребованные оригинальные товары иностранного производства без согласия правообладателей.

В начале мая Минпромторг утвердил перечень из 50 товарных категорий для параллельного импорта — тех товарных категорий марок, ввоз которых будет легализован в Россию без разрешения правообладателя. Сейчас правообладатели реализуют продукцию либо сами, либо через эксклюзивного поставщика. Параллельный импорт не означает легализацию контрафакта, а предполагает ввоз оригинальных товаров через альтернативные каналы.

Таможенные органы при осуществлении необходимых процедур должны будут сверять коды товарной номенклатуры таможенной декларации (ТН ВЭД) и наименования брендов с приказом Минпромторга. Согласно документу, сейчас в РФ не действует гражданско-правовая ответственность, если товары будут ввозить в обход официальных каналов дистрибуции.

В Роскачестве рассказали «Известиям», что будут проверять товары, ввезенные по параллельному импорту. Предположительно, в первую закупку войдут верхняя одежда и обувь, косметика, моющие средства, смартфоны и телевизоры. Точный список категорий сформируют с учетом запроса потребителей. Это произойдет летом 2022 года: Роскачество отберет на полках магазинов товары, возможные для параллельного импорта.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Параллельный импорт поможет избежать шокового влияния санкций

Минпромторг утвердил список товаров для параллельного импорта (ПИ). Корреспондент "РГ" обратился к экспертам, чтобы те объяснили влияние инициативы на экономику Северо-Запада.

В общих чертах инициатива и ее реализация кажется достаточно простой - ПИ позволит ввозить товары в страну без согласия правообладателя, поддерживая ассортимент и противостоя росту цен, присущему дефициту. Такие товары нельзя назвать контрафактом. Они пройдут таможенный контроль и будут иметь все необходимые лицензии и разрешения, кроме разрешения правообладателя на ввоз. Российские же суды не будут удовлетворять требования правообладателей и истребовать с "компании-нарушителя" до пяти миллионов рублей компенсации.

Россия - далеко не единственная страна, где разрешен параллельный импорт. Такой практикой пользуются и страны, не обремененные санкционными ограничениями, например, США, Индия, Китай, Япония и даже Швейцария, объясняет Сергей Сердюков, директор по спецпроектам OTC.ru.

- Параллельный импорт в теории права имеет иное название - международный принцип исчерпания прав. Экономика государств, использующих этот принцип, только выигрывает, - уточняет Владислав Варшавский, управляющий партнер юридической компании "Варшавский и партнеры".

Однако если разбираться в деталях, то возникает много нерешенных вопросов. Прежде всего сроки поставок в рамках параллельного импорта в первое время однозначно будут увеличены - из-за более сложных логистических цепочек, которые предстоит выстроить. Также могут возникать сложности с сервисным обслуживанием техники, которое тоже станет более длительным. После обкатки механизма сроки поставок и обслуживания вновь сократятся, полагает Станислав Шмелев, директор по связям с органами власти IT-компании КСОР.

Параллельный импорт товаров легализован

Если речь идет о поставках товаров потребительского спроса, то ситуация еще более непростая - параллельный импорт идет параллельно с маркировкой.

- То есть одежду можно продавать без разрешения правообладателя, но при этом надо маркировать? Параллельный импорт противоречит самой идее маркировки товаров, которая была призвана отслеживать их происхождение и бороться с серым рынком, - настаивает Аскар Рахимбердиев (CEO облачного сервиса МойСклад).

Россия - далеко не единственная страна, где разрешен параллельный импорт

Как следствие, встает вопрос и о рекламациях.

- Неизвестно, как с точки зрения правовой регламентации будут разрешаться ситуации по возврату товара и отсутствию официальных сервисных центров изготовителя для подтверждения дефектов. Юристы ожидают разрешения правового комплаенса, в противном случае возрастет число судебных прецедентов и затягивание рассмотрения исковых заявлений ввиду неоднозначности российской правовой базы, - говорит Анастасия Громакова, гендиректор юридической компании "Эгро-Трейд".

Есть также случаи, когда "пациент больше жив, чем мертв". Ряд производителей утверждает, что параллельный импорт некоторых товаров не может осуществляться, так как их продолжают производить на территории России. Да, медленнее, может быть, в меньшем объеме. Но все-таки продолжают. В таком случае условие параллельного импорта нарушается, объясняет Ольга Сумишевская, сооснователь сервиса Skolkovo NextGen.

Еще более непростая ситуация с поставкой комплектующих и сложного оборудования, которое не предполагает стандартных комплектаций и проектируется под конкретный проект. Здесь все зависит от позиции производителя, от его готовности работать по таким серым схемам и, что самое важное, соблюдать гарантийные обязательства. Насколько это реально - большой вопрос. И в такой ситуации, скорее всего, придется искать аналоги или закупать у этого производителя критически важные узлы, уверен Илья Каленков, генедиректор ПАО "Европейская Электротехника".

Что касается компонентов, то официальные представительства компаний, которые здесь осуществляют производства, смогут ввозить в страну комплектующие за счет параллельного импорта только в том случае, если будет получено согласие головной компании.

Главная же опасность параллельного импорта - это иллюзия, что таким способом можно удовлетворять запросы потребителя сколь угодно долго. Зачем рисковать финансами, тратить время и развивать собственное производство в кризисных условиях, когда можно завезти товар и продать его прямо сейчас?

- Возникает вопрос: в чем смысл производства товара, если его можно импортировать из другой страны с меньшими затратами? Правда, это скорее исключение, чем правило, - в основном перечень дает отсылку на конкретные бренды товаров, ушедшие из России, - резюмирует Анна Кононова, старший юрист антимонопольной практики ЮК "Центральный округ".

И здесь важно помнить, что Минпромторг РФ утвердил Перечень разрешенных к параллельному импорту товаров в условиях сжатого времени и меняющегося правового поля, в связи с чем ведомство будет его дорабатывать, о чем уже заявил Денис Мантуров. Гибкость перечня, с одной стороны, позволит учесть потребности российского бизнеса, уже сегодня заявляющего о необходимости добавления или исключения отдельных позиций, с другой - создает риски для готовых заняться параллельным импортом поставщиков. Вполне вероятна ситуация, когда уже оплаченный товар будет исключен из перечня, а закупивший его предприниматель окажется в статусе нарушителя прав интеллектуальной собственности, предостерегает консультант в сфере ВЭД Роман Тарантул.

Мнение

Дмитрий Светлов, управляющий партнер Центра правовой поддержки внешнеэкономической деятельности "ПравоВЭД":

- Необходимо обратить внимание на саму структуру Перечня товаров, разрешенных для параллельного импорта, в котором есть дружественные и недружественные бренды. Дружественные бренды в перечне вынесены в исключение. Недружественные - указаны поименно. Для импорта товаров дружественных брендов требования по ввозу уполномоченным лицом остались в силе, а товары недружественных брендов может ввозить практически любой импортер. Исходя из этого следует, что поддержку получают товары именно недружественных производителей. Возникает вопрос, насколько логично было тогда делать перечень выборочным, а не всеобщим?


Новости логистики

Экспортные отправки рыбы с железнодорожных станций Приморья растут из месяца в месяц

В феврале из региона было отправлено 8,2 тыс. т морепродуктов, в марте - 15,2 тыс. т, в апреле – 19,2 тыс. т.

В целом с начала 2022 года перевозки рыбной продукции из Приморья по железной дороге составили 58,7 тыс. т. Основной объем рыбы направлялся в Китай.

Подавляющая часть экспортных морепродуктов из Приморья идет за рубеж морским путем. По данным на 16 мая, территориальным управлением Россельхознадзора с начала года оформлено на экспорт 460 тыс. т рыбы. Объем экспортных поставок сохраняется практически на уровне прошлого года.

Больше всего рыбной продукции отправлено в Республику Корея - 277 тыс. т. На следующем месте находится Китай, куда экспортировано 132,2 тыс. т.

Новый кризис в логистике грозит миру оглушительным дефицитом

В портах по всему миру уже возникли серьезные сложности с логистикой. Мировая торговля на сумму 22 триллиона долларов может быть нарушена в течение нескольких месяцев, прогнозирует агентство Bloomberg.

Жесткие правила Китая, связанные с пандемией Covid-19 и новой вспышкой вируса, вот-вот вызовут очередную волну летнего хаоса в цепочках поставок между странами Азии, Европы и США.

Политика нетерпимости китайских властей в условиях нарастающей вспышки коронавируса вернула ситуацию в логистике и поставках в момент начала пандемии 2020 года.

Перегруженность портов Поднебесной в сочетании со спецоперацией на Украине может нанести двойной удар по мировой экономике, это может подорвать восстановление экономики, и без того испытывающей инфляционное давление и препятствия для роста.

В случае, если вирус удастся обуздать, перебои в работе китайских портов распространятся по всему миру. По мнению собеседников агентства, они продлятся в течение года: скопившиеся грузовые суда наконец отправят в плавание, в места назначения.

"Мы ожидаем более серьезного кризиса, чем в прошлом году", — прокомментировал главный исполнительный директор порта Антверпен, второго по объему контейнерных перевозок в Европе, Жак Вандермейрен.

На Китай приходится порядка 12% мировой торговли. Ограничения по коронавирусу привели к простою заводов и складов, а также замедлению доставки товаров наземным транспортом и усугублению контейнерных заторов.

Американские и европейские порты уже переполнены, это делает их уязвимыми для дополнительных потрясений.

Между Китаем и Ульяновском 20 июня запустят первый прямой контейнерный поезд

Губернатор Алексей Русских сообщил о запуске прямого контейнерного поезда из Китая в Ульяновск. Благодаря этому поезду ульяновские предприятия смогут оперативно получать сырьё и комплектующие из-за рубежа. Таким образом решается проблема с логистикой.

Собирать грузы в Китае будут на станции Чэнду в провинции Сычуань. Ожидается, что поставки будут стабильными и быстрыми. Поезду потребуется около одного месяца, чтобы доехать до Ульяновска. Ранее поставки занимали по 2-3 месяца.

Первый поезд отправится из Китая в Ульяновск 20 июня.

Логистическим оператором для ульяновской стороны станет АО «ПОЭЗ «Ульяновск». Портовая зона организует комплексную доставку грузов «от двери до двери» и предоставит услуги по таможенному оформлению.

Сбыт продукции является одной из важнейших задач. Его организуют при помощи центра субконтрактации. Ульяновские промышленники будут получать заказы ещё от 30 отечественных предприятий. С ними ведутся переговоры.

− Базу таких предприятий-заказчиков продолжим пополнять, − подчеркнул глава региона.

Электронные навигационные пломбы «ЦРЦП» обеспечат сохранность грузов «ЭФКО»

Крупнейший российский производитель масложировой продукции «ЭФКО» и российский оператор пломбирования – компания «Центр развития цифровых платформ» заключили договор о сотрудничестве. «ЭФКО» будет применять электронные навигационные пломбы «ЦРЦП» для обеспечения сохранности и прослеживаемости перевозок масложировой продукции.

Пломбы будут использоваться, преимущественно, на дальних маршрутах. Ежемесячно «ЭФКО» планирует пломбировать порядка 40 вагонов, в которых перевозит более 2 400 тонн своей продукции. Электронная навигационная пломба обеспечивает постоянный контроль за перевозкой и ограничивает несанкционированный доступ к грузу и возможность его выгрузки.

Для мониторинга перемещения опломбированных вагонов будет применяться Система отслеживания перевозок товаров – специализированный высокотехнологичный комплекс, который собирает, обрабатывает и отображает в режиме реального времени данные о каждой перевозке.

«Электронная навигационная пломба регистрирует и передает в Систему данные о событиях, которые с ней происходят, в том числе и нештатных, например: перерезание троса, разрушение корпуса или не выход на связь более заданного времени. Сотрудники «ЭФКО» смогут постоянно контролировать перевозку и реагировать на тревожные события, которые могут случиться в пути следования груза», – комментирует коммерческий директор ООО «ЦРЦП» Максим Деменчук.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное