Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 12.05.22




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Либерализация административной ответственности: уральские таможенники пересмотрят 43 дела

Послабления касаются ряда статей Кодекса об административных правонарушениях. Так на лояльность закона могут рассчитывать те, кто совершил не наносящее экономический ущерб либо общественно-опасный характер правонарушение впервые. Среди возбужденных с начала года 2 тысяч дел пересмотр коснется 43 правонарушений.

Для Уральского региона наиболее характерными являются впервые совершенные нарушения при предоставлении статистических форм учета перемещения товаров (ответственность предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ), нарушения сроков предоставления отчетности по валютным операциям (ответственность предусмотрена частью 6.3-1 статьи 15.25 КоАП РФ). От общего числа правонарушений такие дела составляют более половины.

«В отношении лиц, привлеченных к административной ответственности, планируется замена штрафа на предупреждение, снижение размера назначенных административных наказаний, а также прекращение ряда дел об АП, возбужденных по результатам одного проверочного мероприятия», - прокомментировал вступившие изменения начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов.

Круглый стол с представителями бизнеса ЦФО прошел в Центральном таможенном управлении

28 апреля 2022 года в Центральном таможенном управлении прошел круглый стол с участниками внешнеэкономической деятельности, на котором обсуждались проблемные вопросы совершения таможенных операций в отношении различных категорий товаров, в том числе товаров первой необходимости, продовольственных и медицинских товаров. В мероприятии приняли участие 78 представителей бизнеса Центрального федерального округа, в том числе в режиме видеосвязи.

Начальник Управления Сергей Рыбкин отметил, что в текущей ситуации действия таможенных органов направлены на ускорение и упрощение таможенных процедур, снижение временных и финансовых затрат бизнеса.

«Усилия таможенных органов сосредоточены на ускоренном насыщении российского рынка продовольствием, медицинскими товарами, технологическим и промышленным оборудованием. На сегодняшний день 94% поступающих в Центральное таможенное управление деклараций выпускаются в течение 4 часов. Это стало возможным благодаря совершенствованию инструментов системы управления рисками и увеличению количества участников ВЭД зеленого сектора», - подчеркнул Сергей Рыбкин.

В ходе мероприятия были даны разъяснения по основным поступившим вопросам и сформулированы системные проблемы. Сергей Рыбкин отметил, что вопросы участников ВЭД анализируются и, в случае невозможности их решения в рамках компетенции Управления, направляются в ФТС России. Участники круглого стола отметили важность регулярного диалога таможни и бизнеса. Следующее мероприятие с участниками ВЭД запланировано на последнюю декаду мая.

СЗТУ информирует о переподчинении Балтийского таможенного поста (центра электронного декларирования) Северо-Западной электронной таможне

С 12 октября 2022 года в структуре таможенных органов СЗТУ произойдут изменения.

В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы от 22 апреля 2022 года №316 «О совершенствовании структуры Балтийской и Северо-Западной электронной таможен и внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 6 ноября 2018 г. № 1783» Балтийский таможенный пост (центр электронного декларирования) Балтийской таможни будет переподчинен Северо-Западной электронной таможне.

Балтийский таможенный пост (центр электронного декларирования) не изменяет своего местонахождения и располагается по прежнему адресу: 191167, Санкт-Петербург, муниципальный округ Лиговка-Ямская, ул. Кременчугская, д. 21, корп. 2, стр. 1.

Таможенному посту присваивается код таможенного органа: 10228020.

Справка: Северо-Западная электронная таможня Северо-Западного таможенного управления создана 8 апреля 2020 года, в соответствии с приказом ФТС России

от 28 января 2020 года № 95 «О создании Северо-Западной электронной таможни».

Таможня в настоящее время расположена по адресу: 191167, Санкт-Петербург, муниципальный округ Лиговка-Ямская, улица Кременчугская, д. 21, корп. 2, стр. 1.

Основная задача Северо-Западной электронной таможни – обеспечение и совершение таможенных операций при декларировании товаров исключительно в электронной форме.

Регион деятельности таможни – Российская Федерация. Это первая электронная таможня в Северо-Западном федеральном округе. Ей присвоен код таможенного органа: 10228000.

Режим работы с 09:00 до 17:45 (понедельник-четверг), с 09:00-16:30 (пятница), выходные дни - суббота, воскресенье.

Более 500 обращений поступило на «горячие линии» таможен Сибири

Руководители подразделений Сибирского таможенного управления провели совещание с представителями бизнеса и деловых кругов, на котором обсудили поступающие на «горячие линии» СТУ и таможен вопросы, новации таможенного законодательства и практику совершения таможенных операций в современных условиях.

В мероприятии в режиме видеоконференции приняли участие более 50 участников внешнеэкономической деятельности. Таможенники дали подробные разъяснения типичных вопросов, поступающих по телефонам «горячих линий», в частности, касающихся сроков совершения таможенных операций при декларировании и выпуске товаров, в том числе фактического контроля, а также изменений в сфере запретов и ограничений, определения таможенной стоимости и страны происхождения товаров, принятия решений об их классификации.

На вопросы представителей бизнеса на совещании также ответили руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Сибирскому федеральному округу Анатолий Антонов, исполнительный директор – вице-президент союза «Торгово-промышленная палата Новосибирской области» Оксана Исаева, президент «Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» Сергей Максимов.

Начальник службы таможенного контроля СТУ Тимофей Бажин отметил эффективность работы созданных в марте 2022 года «горячих линий» для оперативного решения проблем, возникающих в условиях санкционного давления, в таможнях Сибири и аппарате Сибирского таможенного управления. За полтора месяца на них поступило более 500 обращений.

«На большинство вопросов эксперты СТУ отвечают в день поступления обращений, – сказал Тимофей Бажин. – И мы видим обратную связь от участников внешнеэкономической деятельности, бизнесу которых помогает эта оперативная информационная поддержка».

Добавим, на сайте ФТС России создан раздел База типовых решений http://internalzone.portal.customs.ru/uchastnikam-ved/baza-tipovyx-reshenij, где публикуются ответы на часто встречающиеся вопросы участников ВЭД в рамках реализации мер поддержки экономики.

В России облегчили пропуск через таможню товаров критически важного импорта

Федеральная таможенная служба (ФТС) России существенно упростила процедуры пропуска через таможню товаров критически важного импорта, чтобы снизить воздействие санкций, заявил глава ведомства Владимир Булавин.

"Кроме того, мы ввели первоочередной порядок администрирования деклараций по всему критическому импорту. В отношении этих товаров также существенно снижено проведение досмотровых мероприятий. Сейчас досмотровые мероприятия в отношении этих товаров проводятся меньше, чем в 1% случаев", - сказал Булавин на встрече у председателя правительства РФ Михаила Мишустина.

Глава службы подчеркнул, что решениями правительства также изменены процедуры, связанные с предъявлением сертификатов происхождения товаров и сертификатов соответствия техническим регламентам. "По первой группе товаров теперь можно использовать копии документов, а по второй группе товаров - в соответствующей графе электронной декларации просто предоставлять реквизиты. Это также влияет на время таможенного оформления", - добавил он.

Кроме того, ведомство работает над повышением пропускной способности пунктов пропуска. "Мы считаем, что все принятые меры должны оказать свое влияние и, как я уже сказал, смягчить воздействие всех санкций", - резюмировал Булавин.

Общий объем льгот для бизнеса в РФ от таможенных послаблений в условиях санкций составит 1 трлн рублей в 2022 году, сообщил Булавин.

"В этом году с учетом всех предоставленных льгот и преференций бизнес уже получил скидок на сумму 265 млрд рублей. Если сохранится тот объем декларирования, который мы в настоящее время имеем, то по году мы оцениваем общий объем льгот где-то порядка 1 трлн рублей", - сказал он.

В регион деятельности таможенного поста Морской порт Зарубино войдет вся территория морского порта Посьет и его акватория

Таможенные операции в пункте пропуска Посьет (п. Славянка) с 1 июня 2022 года будут осуществлять должностные лица таможенного поста Морской порт Зарубино Владивостокской таможни.

Регион деятельности таможенного поста Морской порт Славянка (поселок Славянка и Морской порт Посьет) присоединится к региону деятельности таможенного поста Морской порт Зарубино Владивостокской таможни. Сам таможенный пост Морской порт Славянка перейдет в структуру Уссурийской таможни с изменением наименования и географического положения. Такие изменения во Владивостокской таможне связаны в первую очередь с необходимостью равномерного распределения нагрузки на должностных лиц таможенных постов Владивостокской таможни.

Начальник Владивостокской таможни Олег Ануфриев: «Планомерное снижение товарооборота, количества судозаходов в регионе деятельности таможенного поста Морской порт Славянка, а также концентрация всего декларационного массива в центре электронного декларирования вызвали необходимость рассмотреть штатную численность этого таможенного поста как резерв для оптимизации работы таможенных постов в пункте пропуска Владивосток в связи с его возросшей деловой активностью».

Таким образом, будет усилены таможенный пост Морской порт Зарубино в целях обеспечения таможенных операций в пункте пропуска Посьет, досмотровое подразделение Первомайского таможенного поста, а также транзитное направление в Морском порту Владивосток.

Переподчинение таможенного поста Морской порт Славянка Уссурийской таможне не повлечет за собой переезд должностных лиц в Уссурийск. Фактически таможенники останутся на своих рабочих местах, но все административные функции - управление и координация деятельности, будут переданы руководству таможенного поста Морской порт Зарубино.

СПРАВКА

Изменения будут введены с 1 июня 2022 года согласно приказу ФТС России от 25 марта 2022 №197 «О совершенствовании структуры Владивостокской и Уссурийской таможен и о внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 28 июня 2019 г. №1069»

При декларировании товаров, прибывающих и убывающих с территории Славянки, в графе 29 «орган въезда/выезда» и графы 30 «местонахождение товаров» декларации на товары необходимо указывать код таможенного поста Морской порт Зарубино – 10702080.

Международный речной пункт пропуска Хабаровск возобновляет работу с 6 мая 2022 года

Международный речной пункт пропуска Хабаровск (грузовое направление), расположенный в регионе деятельности Хабаровской таможни, возобновляет транспортное сообщение с 6 мая 2022 года.

Режим работы пункта пропуска Хабаровск в период навигации: ежедневно с 8.00 до 20.00. Технологический перерыв с 12.00 до 13.00.

- Решение об открытии пассажирского направления пока не принято, пояснил и.о. начальника Хабаровского таможенного поста Алексей Ефремов. Это связано с действующими ограничительными мерами по распространению коронавирусной инфекции.

СПРАВКА

Пункт пропуска Хабаровск расположен по адресу: 680000 г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, д.45, тел: (4212) 45-03-02.

В 2021 году хабаровские таможенники в речном пункте пропуска Хабаровск оформили более 448 тысяч тонн груза и 192 транспортных средств.

Об упрощениях для импортеров рассказали специалисты ДВТУ на вебинаре для участников ВЭД

При ввозе в Россию комплектующих, компонентов, сырья и материалов для изготовления продукции допускается не представлять таможенным органам документы о соответствии. Не потребуется такой документ и при ввозе запчастей для обслуживания и ремонта ранее ввезенной готовой продукции.

Об этих и других упрощениях для бизнеса рассказали на вебинаре специалисты Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ).

С 14 марта 2022 года действует постановление Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году». Приложением № 18 к данному постановлению определены особенности оценки соответствия выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации продукции, попадающей под меры технического регулирования, а именно введен ряд упрощений для бизнеса.

В частности, как рассказала начальник отдела торговых ограничений и экспортного контроля ДВТУ Анна Кривоногова, срок действия документов о соответствии, истекающий в период с 14.03.2022 до 01.09.2022, продлевается на 12 месяцев. Еще одно упрощение касается маркировки товаров. До 1 марта 2023 года допускается ввоз на территорию РФ продукции, предназначенной для обращения исключительно на территории Российской Федерации, без маркировки, предусмотренной обязательными требованиями, в том числе единым знаком обращения (ЕАС). При этом такая маркировка должна быть обязательно нанесена на продукцию до ее реализации российскому потребителю. Также не требуется представлять документ о соответствии при ввозе единичных экземпляров по одному внешнеторговому договору для собственного использования декларантом.

Начальник отдела таможенных платежей ДВТУ Марина Железникова рассказала о введенных с 28 марта 2022 года льготах по уплате ввозной таможенной пошлины, а также об обнулении ставок таможенных пошлин на ряд импортных товаров. Изменения коснулись товаров, используемых в металлургической, электронной, легкой и пищевой промышленностях, используемых для развития цифровых технологий, а также товаров, ввозимых для строительной и транспортной отраслей. Ставки будут действовать до 30 сентября 2022 года включительно.

Эти и другие меры государственной поддержки бизнеса направлены на повышение устойчивости российской экономики.

С 1 июня 2022 года в составе Уссурийской таможни появится Гродековский таможенный пост

1 июня 2022 года в Уссурийской таможне начнет работу Гродековский таможенный пост.

Регион деятельности таможенного поста - Пограничный район Приморского края за исключением железнодорожного пункта пропуска Пограничный, автомобильного пункта пропуска Пограничный и железнодорожной станции Гродеково.

Должностные лица таможенного поста будут осуществлять фактический таможенный контроль, совершать таможенные операции, предшествующие подаче декларации на товары (завершение таможенной процедуры таможенного транзита; помещение товаров на временное хранение), а также таможенные операции в рамках технологий удаленного выпуска товаров.

С 1 июня 2022 года в структуре Уссурийской таможни будет десять таможенных постов: Уссурийский, Гродековский, Лесозаводский, Арсеньевский, Матвеевский, МАПП Краскино, ДАПП Полтавка, ДАПП Турий Рог, МАПП Пограничный, Пограничный.

СПРАВКА

Месторасположение таможенного поста: Пограничный р-н, пгт. Пограничный, ул. Луговая, 34, 7,3 км на запад от ориентира, расположенного за пределами участка.

Астраханская таможня в постоянном диалоге с бизнесом

За прошедшую неделю Астраханская таможня провела ряд онлайн и офлайн встреч с представителями бизнеса Исламской Республики Иран, Астраханской и Волгоградской областей.

Впервые на одной площадке за круглым столом, организованным Торгово-промышленной палатой Астраханской области, собрались иностранные представители бизнеса, предприниматели разных регионов, должностные лица Астраханской и Новороссийской таможен.

Первый заместитель начальника Новороссийской таможни Андрей Онипко в своём приветственном слове подчеркнул, что Новороссийская таможня всегда открыта к диалогу с бизнесом и готова к конструктивному взаимодействию. Иван Сьянов, начальник Новороссийского таможенного поста (Центра электронного декларирования), особое внимание уделил вопросам таможенного оформления товаров, порядка внесения изменений в таможенные декларации, корректировки таможенной стоимости после выпуска товаров, работы «горячей линии», обратившись на которую можно получить разъяснения относительно порядка оформления экспортируемых и импортируемых товаров в условиях действующих ограничений.

На онлайн встрече, организованной должностными лицами Астраханской таможни, обсуждались вопросы, возникшие в условиях экономических санкций со стороны недружественных государств, а также меры поддержки, предпринимаемые Правительством Российской Федерации в текущей ситуации. Участникам были разъясненыпреимущества досудебного обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов, причины и условия, способствовавшие совершению административных правонарушений в 1 квартале 2022 года.

И.о. первого заместителя начальника Астраханской таможни Игорь Исайченко пояснил участникам встречи: «Мы всегда готовы оказать консультативную помощь бизнесу и минимизировать негативные последствия санкций». Он напомнил также о работе «горячей линии» в Астраханской таможне для физических и юридических лиц по вопросам перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза и совершения таможенных операций в отношении товаров.

Путин ратифицировал протокол об отсрочке по НДС при ввозе товаров из ЕАЭС

Президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации протокола о внесении изменений в договор о Евразийском экономическом союза (ЕАЭС) в части предоставления отсрочки по НДС при ввозе товаров в экономические зоны РФ. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Протокол устанавливает возможность предоставления отсрочки в 180 дней по уплате налога на добавленную стоимость при импорте товаров с территории государств-членов ЕАЭС в свободные, специальные и особые экономические зоны РФ.

По товарам, ввезенным и не реализованным либо реализованным без НДС до завершения месяца, в котором истекают 180 календарных дней с даты их принятия на учет, налог будет уплачиваться не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекают эти 180 дней. При этом налоговая база по НДС определяется как стоимость товаров на дату приятия их на учет.

Сейчас возможность предоставления отсрочки в 180 дней предусмотрена для лиц, включенных в единый реестр резидентов особой экономической зоны в Калининградской области, ввозящих товары из других стран. Вносимые протоколом изменения позволят создать равные условия взимания НДС в свободных, специальных и особых экономических зонах при ввозе товаров из стран ЕАЭС.

На данный момент из стран ЕАЭС протокол ратифицировали Армения и Белоруссия.

Пошлина на экспорт подсолнечного масла из РФ с 1 июня повысится до $525

Пошлина на экспорт подсолнечного масла из России с 1 июня повысится до $525 с $372,2 за тонну в мае, на подсолнечный шрот - до $105 против $96,3 за тонну, сообщает Минсельхоз

В апреле пошлина на масло была на уровне $313 за тонну, в марте - $260,1, в феврале - $251,4, в январе - $280,8, в декабре 2021 года - $276,7, в ноябре - $194,5, в октябре - $227,2, в сентябре - $169,9 за тонну.

Новая пошлина рассчитана исходя из индикативной цены в $1,75 тыс. за тонну против $1 531,8 за тонну в мае (апрельская - исходя из $1 тыс. 447 за тонну, мартовская - $1 371, февральская - $1 359,2, январская - $1 401,2, декабрьская - $1 395,4, ноябрьская - $1 277,9, октябрьская - $1 324,7, сентябрьская - $1 242,8 за тонну).

Плавающая пошлина на экспорт подсолнечного масла была введена в РФ с 1 сентября 2021 года. Ее размер составляет 70% от разницы между базовой ценой ($1 тыс. за тонну) и индикативной ценой (среднее арифметическое рыночных цен за месяц), уменьшенной на величину корректирующего коэффициента ($50 за 1 тонну).

Механизм "подсолнечного демпфера" будет действовать в РФ по 31 августа 2022 года.

Минсельхоз также сообщил, что экспортная пошлина на подсолнечный шрот, которая начала действовать с 1 мая, в июне составит $105 против $96,3 за тонну в мае. Она рассчитана по специальной формуле - как разница между индикативной ценой (среднее арифметическое рыночных цен за месяц) и базовой ценой ($185 за тонну), умноженная на величину корректирующего коэффициента (0,7). Индикативная цена составила $335 за тонну.

Как сообщалось, в РФ с 15 апреля действует квота на экспорт подсолнечного масла в размере 1,5 млн тонн и шрота в размере 700 тыс. тонн. Ее срок - до 31 августа 2022 года.

Технологическое оборудование разрешат ввозить до подачи таможенной декларации

Технологическое оборудование и запасные части к нему разрешат ввозить в Россию до подачи декларации на товары. Такое постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2022 года № 567 вступает в силу 5 мая.

26 марта этого года в силу вступил закон, наделивший Правительство правом определять перечень категорий товаров, ввозимых в рамках реализации инвестиционных проектов, которые могут быть заявлены к выпуску до подачи декларации на товары.

Согласно утвержденному перечню к ним относятся технологическое оборудование, комплектующие и запчасти к нему, сырье и материалы, которые ввозятся для исключительного использования на территории России. Также перечень разрешает ввоз до подачи декларации товаров в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений.

Экспортную пошлину на пшеницу из России повысили до $120,1 со $119,2 за т

Экспортная пошлина на пшеницу из РФ с 6 мая повышена до $120,1 со $119,2 за тонну, сообщил Минсельхоз.

Пошлина на ячмень выросла до $73,5 с $73,3 за тонну, на кукурузу - до $58,3 с $54,9 за тонну.

Эти пошлины будут действовать по 12 мая (с учетом майских праздников).

Размер пошлин рассчитан на основе индикативных цен. На пшеницу цена составила $371,6 за тонну ($370,2 для расчета предыдущей пошлины), на ячмень - $290 ($289,8), на кукурузу - $268,4 ($263,5) за тонну.

РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей.

Размер пошлин рассчитывается еженедельно на основе ценовых индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на "Московской бирже". Цена отсечения по пшенице установлена на уровне $200 за тонну, по кукурузе и ячменю - $185 за тонну. Размер пошлины составляет 70% от превышения этого показателя.

Минпромторг опубликовал перечень товаров для параллельного импорта

Власти РФ опубликовали перечень товаров для параллельного импорта, в который вошли более 50 категорий. Приказ Минпромторга, зарегистрированный в Минюсте в пятницу, опубликован на портале правовой информации, он вступает в силу 7 мая.

В перечень входит более 50 групп товаров - как определенных брендов, так и в целом категории товаров. В него вошли, например, растения, косметические средства (за исключением некоторых распространенных в РФ брендов), одежда и обувь, запасные части для автомобилей и техники, техника брендов Apple, Samsung и т.д. , автомобили марок GM, Chevrolet, Mitsubishi, Renault, Tesla, Honda, Nissan и т.д.

Параллельный импорт предполагает легализацию ввоза в страну товаров брендов, которые продаются в других странах, без разрешения правообладателя.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Торговля включает «челночный режим»

Как могут работать мелкие импортеры в новых условиях.

Российский бизнес не видит конкурентов в челноках «новой волны». Возможность их появления сейчас довольно высока, рассказали “Ъ FM” отечественные ритейлеры. По их словам, популярная в 90-е годы форма торговли товарами широкого потребления может возродиться с легализацией в России параллельного импорта. Ввоз продукции без согласия производителя правительство разрешило в конце марта. А позже уточнило, на что распространится норма: в перечень вошло более 50 групп товаров и около 200 зарубежных брендов, покинувших российских рынок.

Владлен Максимов, президент Ассоциации малоформатной торговли: «Возрождение челноков маловероятно по самым разным причинам, например, потому что людей, которые готовы сейчас этим заниматься, все бросив, очень мало. Все равно существующие ограничения не подразумевают завоз товаров такими микроскопическими партиями, делать это будут в любом случае какие-то средние компании. Конечно, некоторая угроза контрафакта существует, но в ряде товарных группах подделки и так есть».

Антон Гуськов, директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники «РАТЕК»: «С уверенностью об этом говорить, наверное, нельзя, но такая вероятность может существовать. Хорошо это или нет? Челночный бизнес — это не очень цивилизованная форма торговли. И потом возникает много вопросов с выводом товара на рынок. Когда производитель выводит продукцию на рынок, он готовит его к обязательным требованиям, которые существуют в государстве. У нас их достаточно много, и если мы говорим о бытовой технике, электронике — это сложный товар. Сможет ли его подготовить к продаже небольшой импортер, который везет товар, непредназначенный для российского рынка? Скорее всего не сможет. Здесь остается много открытых вопросов».

Андрей Бунич, президент Союза предпринимателей и арендаторов России: «Каких-то особых опасений быть не должно. Волнение, наверное, оправдано, если кто-то был эксклюзивным поставщиком, но в целом это серьезно, конечно, не повлияет на ситуацию. Поскольку такого масштаба, как в 90-е челночное явление, не приобретет. В то время не было вообще системы торговли, она не была создана. Была советская торговля, которая не функционировала. Поэтому фактически челноки появились на пустом месте, чтобы занять все ниши занять. А сейчас торговые процессы в России очень развиты».

Могут ли в самом деле в стране появиться «новые челноки»? Советник по макроэкономике генерального директора компании «Открытие Инвестиции» Сергей Хестанов полагает, что это произойдет в новой форме. Вместо существовавших в 90-е вещевых рынков мелкие импортеры будут создавать свои точки продаж, полагает эксперт: «Россия довольно долго жила в условиях параллельного импорта, и сейчас наладить нечто подобное не очень сложно.

Причем, скорее всего, челночный бизнес возродится не в виде банальных челноков, а мелких специализированных фирм, которые в рамках увеличенных, кстати, совсем недавно лимитов беспошлинного провоза товаров, доставят то, что будет компактным и удобным для транспортировки, но в то же время подпало под текущие ограничения.

Опыт тех же 90-х показывает, что даже средней руки импортер довольно легко налаживает гарантийное обслуживание, иногда просто путем создания небольшого запаса изделий, которые в случае выхода из строя в гарантийный срок, меняются на новые.

От какого-то решения правительства до реализации лежит достаточно большая дистанция. Контролирующие органы нуждаются в специализированных актах, инструкциях, разъяснениях. Если на рынке будет возникать реальный дефицит того или иного товара, они могут действовать достаточно быстро.

Поэтому пока в основном торговля идет с использованием складских запасов, проблема не является очень острой. Но по мере того, как товар на складах будет заканчиваться, это ориентировочно случится в начале осени, а несогласованность нормативных актов отдельных министерств и ведомств будет создавать проблемы, данные вопросы будут решаться быстро и решительно».

Наиболее востребованными товарами для параллельного импорта, скорее всего, станут оригинальные автозапчасти и лекарства, считает экономист управляющий директор компании Trade123 Владимир Рожанковский. По этой причине, считает эксперт, кроме Китая, «новым челнокам» придется закупать продукцию также в Турции и Объединенных Арабских Эмиратах: «В отличие от конца 80-х, начала 90-х, когда из челночных туров в основном везли одежду, сейчас основная проблема, конечно, с иномарками и запчастями.

Все говорят практически в один голос: основу челночного бизнеса, который, безусловно, возрождается на наших глазах составят не очень тяжелые и габаритные автозапчасти — их можно покупать в третьих странах и привозить в Россию.

Основной альтернативный канал закупки деталей для авто пока ОАЭ, оттуда реэкспорт идет уже дальше. Второе, что будут возить челноки — это медикаменты».

В середине 90-х по разным оценкам на «челночную экономику» приходилось до трети российского импорта. Согласно примерным подсчетам экономистов, в этой сфере было занято до 10 млн человек.


Новости логистики

Минтранс РФ поддержал идею властей Карелии вернуть Беломорско-Балтийский канал в качестве части коридора с севера на юг

Это поможет наладить логистику российских предприятий, испытывающих проблемы из-за внешних санкций.

Минтранс России поддержал инициативу правительства Карелии по использованию Беломорско-Балтийского канала в качестве части транспортного коридора с севера страны на юг. Об этом на своей странице в соцсети «ВКонтакте» написал глава региона Артур Парфенчиков.

«Сегодня из-за внешних санкций многие предприятия начали испытывать проблемы с логистикой при доставке продукции на внутренний рынок, и тем более на экспорт. Между тем наш ББК — это надежный водный путь, он связывает Белое море с Балтийским и Каспийским. Когда-то, в советское время, по каналу перевозили порядка семи миллионов тонн груза ежегодно. В последующие годы поток грузов уменьшился. И сегодня пропускная способность канала гораздо больше той, что используется», — написал глава Карелии.

По его словам, в изменившихся условиях власти должны более активно задействовать эту водную магистраль.

«Это стратегическая задача. Ее решение поможет обеспечить бесперебойную доставку товаров с Северо-Запада России в ее центральную часть и далее в дружественные нам зарубежные страны. Такое решение имеет огромное значение как для нашего региона, так и для всей страны», — сообщил Парфенчиков.

До практической реализации планов предстоит еще многое сделать, написал руководитель региона,в том числе просчитать экономическую составляющую, возможно, провести реконструкцию некоторых участков.

Возобновились грузовые перевозки по Амуру между Хабаровском и КНР

В пятницу, 6 мая, с открытием навигации на Амуре возобновил работу пункт пропуска Хабаровск - Фуюань (КНР), сообщила пресс-служба Дальневосточного таможенного управления.

Пока по этому маршруту будут курсировать только грузовые теплоходы.

"Решение об открытии пассажирского направления еще не принято. Это связано с действующими ограничительными мерами по распространению коронавирусной инфекции", - уточнил исполняющий обязанности начальника Хабаровского таможенного поста Алексей Ефремов.

Как отметили в ведомстве, в прошлом году через речной пункт пропуска прошло почти 450 тысяч тонн груза и около 200 транспортных средств.

Рабочая группа по разработке оптимальных логистических маршрутов грузовых перевозок создана в Подмосковье

Межведомственную рабочую группу по разработке оптимальных логистических маршрутов для импорта и экспорта региональной продукции сформировали в Московской области, сообщает пресс-служба регионального Минтранса в среду.

"На территории Московской области создана межведомственная рабочая группа по разработке оптимальных логистических маршрутов, необходимых для импорта и экспорта региональной продукции, а также содействию в организации грузовых перевозок", - говорится в сообщении.

Группа будет координировать действия заинтересованных исполнительных органов государственной власти Московской области и организаций по обеспечению эффективной логистики пассажиров и грузов; вести разработку оптимальных логистических маршрутов для импорта и экспорта продукции и постоянный контроль за реализацией принятых решений, осуществлять комплексный анализ и определять направления дальнейшего развития логистики.

Также в ее задачи будет входить оказание содействия в организации грузовых перевозок.

Комплекс Ро-Ро Туапсинского морского торгового порта обработал тестовую партию экспортного груза

В Туапсинском морском торговом порту через терминал Ро-Ро начали отгружать товары на экспорт

Ро-Ро терминал — судно для перевозки грузов на колёсной базе — ввели в эксплуатацию в Туапсинском морском торговом порту более 10 лет назад. Он осуществлял перевалку только импортных грузов, преимущественно плодоовощной продукции из Турции.

С учетом изменяющейся логистики доставки экспортно-импортных товаров комплекс стали использовать и для обратной загрузки судов экспортными товарами. Потенциальные грузы на экспорт — пакетированная мука, бутилированное подсолнечное масло и любые пищевые грузы на поддонах и в биг-бегах.

Первую тестовую партию объемом 60 тонн загрузили в порожние полуприцепы и разместили на борту судна типа Ро-Ро. Оно ушло в рейс 28 апреля 2022 года в турецкий порт Самсун. Очередной паром с экспортной продукцией отгрузили уже в начале мая.

В 2021 году морской торговый порт в Туапсе увеличил грузооборот до 8,7 млн тонн.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное