Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 27.01.22



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Псковская таможня: в 2021 году состоялось 6 международных встреч таможенников сопредельных государств

В 2021 году сотрудники Псковской таможни приняли участие в двух международных встречах с представителями Налогово-таможенного департамента Эстонии и в четырех с представителями Таможенного управления Службы государственных доходов Латвийской Республики и специализированным атташе по таможенным вопросам Латвийской Республики в Москве.

Учитывая санитарно-эпидемиологическую обстановку, связанную с принимаемыми мерами по противодействию распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), международные встречи начальников таможенных постов сопредельных государств проходили в режиме видео-конференц-связи.

В апреле 2021 года состоялось заседание российско-латвийской рабочей группы с участием руководителей Федеральной таможенной службы, Северо-Западного таможенного управления и Псковской таможни также в режиме видео-конференц-связи.

Работа в условиях текущей реконструкции пунктов пропуска на российско-латвийской границе и прилегающей к ним транспортной инфраструктуры; бесперебойное функционирование сопредельных автомобильных пунктов пропуска Терехово и Бурачки и обеспечение их пропускной способности во время проведения работ по реконструкции; принимаемые сторонами меры по обеспечению ритмичности подачи и приема транспортных средств – одна из главных тем обсуждения российских и латвийских таможенников в 2021 году.

Начальники таможенных постов и представители Налогово-таможенного департамента Эстонии рассматривали вопросы взаимодействия в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных и нештатных ситуаций в автомобильных пунктах пропуска на российско-эстонской государственной границе; в области обмена данными, характеризующими результаты таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через российско-эстонскую государственную границу. Вопрос увеличения пропускной способности пунктов пропуска на российско-эстонской государственной границе также оставался актуальным. Кроме того, стороны обменивались информацией об изменениях законодательства.

- В канун Международного дня таможенника поздравляю эстонских и латвийских представителей государственных таможенных органов с международным профессиональным праздником. Наше взаимодействие направлено на ускорение таможенного контроля и повышение его качества с обеих сторон, - отметил начальник Псковской таможни Игорь Ерошин.

Справка: 6 января таможенники всего мира отмечают Международный день таможенника. В ноябре 1952 года вступила в силу Конвенция об образовании Совета таможенного сотрудничества. 26 января 1953 года в Брюсселе состоялась первая сессия Совета таможенного сотрудничества, в 1994 году получившего название – Всемирная таможенная организация. На ней были представлены главами своих таможенных служб 17 стран Европы. Спустя 30 лет, в 1983 году, этот день был выбран в качестве ежегодного праздника Международного дня таможенника.

Начальник Татарстанской таможни провёл приём граждан

20 января 2022 года начальник Татарстанской таможни, генерал-майор таможенной службы Марат Гараев провёл личный приём граждан в приёмной Президента Российской Федерации в Республике Татарстан.

В ходе общения с гражданами Марат Масгутович подробно ответил на все интересующие граждан вопросы. Они касались ввоза культурных ценностей, разъяснений критериев отнесения товаров к товарам для личного пользования, уплаты утилизационного сбора в отношении авто, ввозимого из Беларуси.

Полученными разъяснениями в ходе личного приема граждане остались удовлетворены.

СЗТУ: о временной приостановке приема граждан

Согласно приказу ФТС России от 14.01.2022 № 16 «Об ограничительных мерах в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой» в целях принятия дополнительных мер по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-91) на территории Российской Федерации до улучшения эпидемиологической ситуации допуск посетителей на территорию центрального аппарата ФТС России, таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России ограничен.

В связи с изложенным, просим использовать иные способы получения государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, – в письменной и электронной формах.

Информацию по поводу порядка и способа получения государственной услуги можно узнать по номерам телефонов:

  • 8 (812) 579 07 03
  • 8 (812) 640 34 26

Для получения письменной консультации, можно направить запрос на бумажном носителе на почтовый адрес Северо-Западного таможенного управления:

191187, Санкт-Петербург, наб. Кутузова, дом 20, лит. А.

или путем помещения в ящик приема корреспонденции, расположенный по вышеуказанному адресу.

Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) для получения государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в электронной форме в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.

В СТУ определили лучшие коллективы таможенных органов Сибири

В Сибирском таможенном управлении (СТУ) определили лучшие таможенные органы Сибири в 2021 году. Победители примут участие в конкурсе ФТС России на лучший коллектив таможенных органов Российской Федерации.

При оценке таможенных органов СТУ учитывались результаты по всем направлениям деятельности: успешность выполнения показателей и контрольного задания по пополнению федерального бюджета, правоохранительная деятельность, антикоррупционная работа, уровень профессионализма должностных лиц, состояние служебной и трудовой дисциплины, а также социальная активность коллектива.

Лучшей среди таможен фактического контроля стала Омская таможня. Второе место заняла Новосибирская, а третье – Алтайская таможня. Среди постов фактического контроля лидером признан Братский таможенный пост Иркутской таможни. Второе место по итогам работы в 2021 году занял Новосибирский западный таможенный пост Новосибирской таможни. Завершил тройку лидеров Омский таможенный пост Омской таможни.

В номинации «Лучший коллектив таможенного поста в отличном от автомобильного пункте пропуска» лучшим стал таможенный пост Аэропорт Красноярск Красноярской таможни, второе место присуждено таможенному посту Аэропорт Толмачево Новосибирской таможни, третье место - Таможенному посту Аэропорт Иркутск Иркутской таможни.

Из таможенных постов СТУ, расположенных в автомобильных пунктах пропуска, победителем признан Ташантинский таможенный пост Алтайской таможни.

Начальник СТУ Александр Ястребов поблагодарил лучшие коллективы за добросовестную службу.

«Таможенные органы Сибири в 2021 году выполнили все показатели, установленные ФТС России, – отметил начальник Сибирского таможенного управления. – Таможни-лидеры достойны представлять наш регион в конкурсе федерального уровня. А самое главное, чтобы наши успехи упрощали жизнь законопослушному бизнесу, способствовали развитию и процветанию сибирских территорий».

Отметим, Сибирская электронная таможня и Сибирский таможенный пост (центр электронного декларирования) не принимали участия в конкурсе СТУ. Регион их деятельности – Российская Федерация, и лучшую электронную таможню и центр электронного декларирования в феврале определит ФТС России.

Состоялась встреча Владимира Булавина с руководителем Главного управления таможни и акцизов Федеральной службы финансов Королевства Бельгии

24 января в Москве прошли переговоры руководителя Федеральной таможенной службы Владимира Булавина с руководителем Главного управления таможни и акцизов Федеральной службы финансов Королевства Бельгии Кристианом Вандервареном.

В ходе диалога стороны высоко оценили активную и эффективную работу таможен России и Бельгии в период пандемии, подтвердили взаимную заинтересованность в дальнейшем укреплении диалога и развитии взаимовыгодных проектов. Особое внимание было уделено текущему состоянию сотрудничества в области правоохранительной деятельности, в том числе по направлению борьбы с контрабандой наркотиков и психотропных веществ.

В завершение встречи Владимир Булавин и Кристиан Вандерварен утвердили План совместных действий на 2022-2024 годы, который предусматривает дальнейшее развитие сотрудничества, а также обмен передовым опытом в области управления рисками и применения инновационных таможенных технологий, в том числе в части автоматизации таможенного администрирования, внедрения искусственного интеллекта, использования электронных навигационных пломб и др.

Челябинская таможня – о борьбе с подделками

Челябинская таможня, как таможня фактического контроля, сталкивается с нарушением прав интеллектуальной собственности на внутреннем рынке, при перемещении товаров в международных почтовых отправлениях и при ввозе товаров на территорию России большегрузным автотранспортом.

Чаще всего контрафакт и немаркированные товары выявляют сотрудники мобильных групп на российско-казахстанской границе.

В 2021 году таможенниками изъято свыше 26 тыс. единиц контрафактной продукции. Предотвращённый ущерб правообладателям составил 165,4 млн руб. Выявлено 250 тыс. пачек сигарет и более 3 тыс. бутылок алкогольной продукции без акцизных марок.

«Помимо этого сотрудниками Челябинской таможни в 2021 году выявлена продукция с отсутствием обязательной маркировки: обувь – 4 тыс. ед., парфюмерия – 44 тыс. ед., одежда – 3 тыс. ед., постельное белье – 3,4 тыс. ед., автомобильные шины – 946 ед.», – комментирует заместитель начальника Челябинской таможни Станислав Васёв,.

Российское законодательство предусматривает административную и уголовную ответственности за нарушение в области интеллектуальной собственности.

СПРАВКА

Контрафакт – это товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение.

Мурманские таможенники и скандинавские коллеги обсуждают актуальные вопросы на онлайн-встречах

Мурманская таможня как приграничный таможенный орган является участником профессионального взаимодействия с таможенными службами Норвегии, Финляндии и других стран Баренц региона.

Ситуация с распространением коронавирусной инфекции не позволяет коллегам из разных стран взаимодействовать в привычном формате. Однако интернет площадки делают возможным для профессионального сообщества продолжать диалог на встречах и мероприятиях разного уровня.

- В 2021 году Мурманская таможня в онлайн формате приняла участие в пяти международных встречах с коллегами Таможен Финляндии и Норвегии, а также международных мероприятиях в рамках Дней российско-норвежского и российско-финляндского приграничного сотрудничества, - уточнила Алла Свешникова, главный инспектор по связям с общественностью Мурманской таможни.

В рамках онлайн встреч коллеги сопредельных стран обсуждают текущую обстановку пассажиро и транспортного потоков в сопредельных пунктах пропуска в условиях действующих ограничений в связи с распространением коронавирусной инфекции; национальные законодательные новеллы; структурные и организационные изменения в ведомствах; новые цифровые технологии и полномочия; перспективные направления дальнейшего развития таможенного делового сотрудничества

Владивостокский почтовый таможенный пост с 1 февраля 2022 года переподчиняется Центральной почтовой таможне

С 1 февраля 2022 года Владивостокский Почтовый таможенный пост Владивостокской таможни будет переподчинен Центральной почтовой таможне и переименован во Владивостокский Почтовый таможенный пост Центральной почтовой таможни.

Таможенному посту будет присвоен новый код таможенного органа: 10014040.

Регион деятельности таможенного поста и место расположения останутся без изменений: г. Артем, ул. Владимира Сайбеля, 41.

По вопросам оформления товаров, пересылаемых через таможенную границу в международных почтовых отправлениях, необходимо направлять обращения в Центральную почтовую таможню по адресу: 117647, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 125 или на адрес электронной почты: Cpt-info@ca.customs.gov.ru

Жалобу на решение, действие (бездействие) должностных лиц Владивостокского Почтового таможенного поста с 1 февраля 2022 года также можно подать в вышестоящий таможенный орган – Центральную почтовую таможню.

В структуре Владивостокской таможни останутся шесть таможенных постов: Центр электронного декларирования, Первомайский таможенный пост, Аэропорт Владивосток, Морской порт Владивосток, Славянка и Зарубино.

Белоруссия и Россия создадут центр мониторинга таможенных операций Союзного государства

Белоруссия и Россия создадут совместный центр для мониторинга таможенных операций на территории Союзного государства. Об этом сообщил журналистам в среду председатель Государственного таможенного комитета (ГТК) Белоруссии Владимир Орловский.

"В планах - создание с 1 июля совместного российско-белорусского центра, который будет мониторить совершение таможенных операций на всей территории Союзного государства, отслеживать нашу работу как по направлению систем анализа рисков, так и в сфере таможенного контроля, правоохранительной деятельности", - приводит его слова агентство БелТА.

Председатель ГТК отметил, что по другим направлениям сотрудничества с РФ аналогов такому центру нет. "После того, как этот центр заработает, возможно, этот опыт распространится и на другие сферы", - сказал Орловский.

Кроме того, предусматривается ряд других мер в рамках интеграции стран в таможенной сфере, в частности разработан базовый договор о взаимодействии между таможенными службами. "Когда он будет полностью ратифицирован и вступит в силу, в развитие будут приниматься различные правовые акты. И наши инициативы по таможенной тематике будут реализованы", - подчеркнул глава ГТК.

По его словам, таможенные органы будут тесно сотрудничать в информационной сфере. "У нас будет полный обмен информацией обо всех оформлениях, всех таможенных процедурах в режиме реального времени, обмен таможенными декларациями. Срок - апрель, - сказал Орловский. - Также в этом месяце мы начнем обмениваться информацией из статистических деклараций, форм по взаимной торговле Беларуси и России".

Также будет унифицирован ряд норм национального таможенного законодательства, например это касается вопросов, связанных с уполномоченными экономическими операторами, будет расширено взаимодействие в сфере правоохранительной деятельности.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Как уральская таможня становится ядерным центром

Почти год назад начался эксперимент по электронному декларированию радиоактивных материалов. Уральская таможня в феврале 2021 года выступила с предложением перевести оформление такой продукции с трех постов (Озерского в Челябинской области, Новоуральского и поста в Кольцово) в Уральский ЦЭД. О том, как складывается работа сегодня и станет ли в итоге региональная структура единым центром для оформления всех радиоактивных материалов, ввозимых в страну, рассказывает в интервью ОТВ (Екатеринбург) начальник Уральского таможенного управления, генерал-лейтенант таможенной службы Алексей Фролов.

"Самый большой плюс оформления в одном месте, - пояснил он, - это возможность правильно распределить силы и средства на местах. Мы отработали полтора-два месяца, никаких вопросов ни у кого не возникало, причем опасения, что могут возникнуть какие-то проблемы были не только у нас, но и у участников внешнеэкономической деятельности".

К делу подошли серьезно: сначала девять человек обучили программе, которая позволяет понимать специфику этих товаров, объясняет, какие показатели необходимо контролировать. На сегодня из 116 сотрудников 41 обладает компетенциями и полномочиями по оформлению и контролю делящихся радиоактивных материалов, то есть фактически - это каждый третий сотрудник.

Уже в середине 2021 года таможня вышла с предложением расширить эксперимент - фактически сделать Уральский ЦЭД флагманом по оформлению делящихся радиоактивных материалов.

"Нам удалось Федеральную Таможенную службу в этом убедить - с ноября 2021 года эксперимент расширился, подключив к Уральскому ЦЭД 19 таможенных органов России", - рассказал Алексей Фролов.

Региональный орган готов обеспечить оформление в круглосуточном режиме, что немаловажно для предприятий, которые занимаются поставками короткоживущих изотопов, которые часто применяются в медицине (это минимизирует сопутствующую лучевую нагрузку). Период активности некоторых - всего 72 часа. То есть за это время изотоп должен уже поступить к конечному потребителю - в больницу.

"В 2022 году мы этот эксперимент продолжим, в случае положительной динамики (а я думаю, она будет), мы станет ядерным центром", - уверен начальник управления.

В ногу со временем: как работает Валуйский таможенный пост

Сегодня отмечается Международный день таможенника. Десятки поездов, сотни тонн груза. Сотрудники Валуйского таможенного поста круглосуточно следят за соблюдением правил ввоза товаров на территорию России. Коллектив неоднократно занимал лидирующие места в конкурсах за звание лучшего как в Центральном таможенном управлении, так и во всей системе Федеральной таможенной службы.

Масштаб работы таможенного поста колоссален. Один инспектор ежедневно проверяет около 14 железнодорожных составов. Сотрудники таможни шутят: дневная норма шагов выполняется сполна. Шагать приходится и в ногу со временем. Вот такая специальная пломба на вагоне связана напрямую со спутником. Она позволяет отслеживать целостность ввезенного на территорию страны товара и контролировать его перемещение. О любых нарушениях таможенники узнают незамедлительно.

Все вагоны, прибывающие с территории Украины, подвергаются радиационному контролю. Это позволяет пресечь попытки незаконного ввоза товаров с повышенным фоном. Замеры проводятся как вручную, так и со стационарных систем.

Валуйский статус таможенного поста фактического контроля приобрел в 2020 году. В минувшем году здесь проведено около 500 таможенных досмотров и осмотров. Оформлено около 10 тысяч поездов. По итогам работы в 2021 году коллектив Валуйского таможенного поста вошел в тройку лучших в Центральном таможенном управлении.


Новости логистики

Вакансия в складском сегменте Московского региона снизилась до рекордных 0,4%

Уровень вакантных складских площадей в Москве и Подмосковье достиг рекордно низких значений — 0,4%. В абсолютном выражении это означает, что на рынке свободно всего около 100 тыс. кв. м качественной складской недвижимости. Средневзвешенные ставки аренды на этом фоне растут и к началу 2022 г достигнут 5,5 тыс. руб. за кв. м в год, а цена продажи —50 тыс. руб. за кв. м. Такой прогноз дают аналитики девелоперской компании «ОРИЕНТИР», специализирующейся на строительстве, эксплуатации и автоматизации складских и промышленных комплексов.

В подтверждение своих выводов специалисты приводят несколько аргументов. Во-первых, динамика вакансии в складском сегменте демонстрирует развитие тренда на снижение. «Если в конце 2020 года уровень вакантных площадей составлял 2,2%, то по итогам I полугодия текущего года этот показатель равнялся уже 1,7%, а к октябрю понизился до 1,5%», – напоминает генеральный директор компании «ОРИЕНТИР» Андрей Постников.

В то же время общий объем спроса в регионе в первом полугодии вырос в 1,7 раза по сравнению с аналогичным показателем 2020 года, превысив 1,8 млн кв. м, а средневзвешенная ставка аренды с 4,05 тыс. руб. за полгода выросла до 5,3 тыс. руб. И несмотря на то, что объём ввода новых площадей за 9 месяцев 2021 года составил 875 тыс. кв. м (почти в полтора раза больше, чем за тот же период 2020 года), а до Нового года ожидается ввод ещё более 700 тыс. кв. м, всё же наблюдается ситуация, когда предложение не успевает за спросом. «Прежде всего этот спрос растёт благодаря взрывному росту электронной коммерции: уже сейчас 34% х складских площадей сдается в аренду под нужды онлайн-ритейла. А в первом квартале 2022 года их доля может составить уже до 50%», – сообщает коммерческий директор компании «ОРИЕНТИР» Александра Селезнёва.

«Да, суммарный ввод новых складов побьёт в этом году рекорд за последние пять лет, но не забудем, что большая часть из них строится или уже построена в формате built-to-suit, то есть под конкретного заказчика, и на открытый рынок не выйдет», – объясняет Александра Селезнёва. На фоне растущей доходности и спроса в сегменте логично наблюдается рост девелоперской активности, поэтому эксперт полагает, что в 2022 году мы также увидим значительный прирост объёма предложения за счёт вновь построенных объектов, однако большая их часть будет также реализована по принципу BTS, а не спекулятивно. «Этот приоритет обусловлен, в том числе, продолжающимся ростом себестоимости строительства», – замечает она.

«Крайне низкая вакансия на рынке индустриальной недвижимости в сочетании с высоким спросом оставляет в нашем арсенале определенный объем спекулятивного строительства, – делится планами Андрей Постников.- Поскольку текущая вакансия представлена относительно небольшими метражами в разных районах Подмосковья, то наше предложение, насчитывающее 35 тыс. кв. м в одном объёме, гарантированно будет востребовано рынком.».

Новый показатель сбоев в морских перевозках от Kuehne+Nagel укажет проблемные места в цепочке поставок

Kuehne+Nagel запускает показатель сбоев поставок на платформе Seaexplorer, который будет измерять эффективность международных контейнерных перевозок. Индекс отражает совокупное время ожидания TEU* в днях в портах Принс-Руперт, Ванкувер/Сиэтл, Окленд, Лос-Анжелес/Лонг-Бич, Нью-Йорка, Саванны, зон Гонконга, Шанхая/Нинбо, а также Роттердама/Антверпена.

Показатель рассчитывается следующим образом: одно судно вместимостью 10 000 TEU ожидает входа в порт 12 дней, что равно 120 000 TEU-дней ожидания, другое судно с 5 000 TEU дрейфует у входа в тот же порт 10 дней, что составляет 50 000 TEU-дней ожидания. Общее количество времени - 170 000 TEU-дней.

Индекс сбоев поставок также учитывает информационно-аналитические сведения, углубленную аналитику и текущие тенденции, влияющие на глобальную торговлю. В настоящий момент он показывает время ожидания в 11,6 млн TEU-дней – это достаточно высокий уровень. В указанных девяти портах нормой является показатель менее одного миллиона TEU-дней ожидания. Примерно 80% сбоев сейчас фиксируются в портах Северной Америки.

Новый показатель позволяет лучше контролировать ситуацию и делает еще более прозрачными данные, которые обеспечиваются платформой Seaexplorer от Kuehne+Nagel. Согласно последней информации Seaexplorer, 612 контейнеровозов в настоящее время стоят на якоре или дрейфуют у крупнейших международных портов.

Член правления Kuehne+Nagel International Отто Шахт, ответственный за морские перевозки, говорит: «Данные о ситуации на рынке, которые отражает этот показатель, расширяет возможности наших клиентов прогнозировать и планировать воздействие различных ситуаций на цепочки поставок и определять наилучший план действий. Благодаря показателю мы вышли на новый уровень аналитики данных в области морских перевозок».

В будущем индекс сбоев поставок будет доступен только для зарегистрированных пользователей www.seaexplorer.com.

*TEU = двадцатифутовый эквивалент


Арендные ставки на склады в Петербурге выросли почти на треть по итогу года

По данным международной консалтинговой компании JLL, в 2021 г. в Санкт-Петербурге средние арендные ставки на складские помещения класса А выросли на 29% и достигли уровня 5 300 руб. за кв. м в год (без учета НДС и операционных расходов). Эксперты компании прогнозируют дальнейший рост в течение 2022 г. К его концу ставки увеличатся еще на 20% и достигнут значения 6 300 руб. за кв. м в год.

Несмотря на увеличение ставок, спрос достиг рекордных для рынка значений, в первую очередь благодаря онлайн-ритейлерам, отметили в JLL. Так в 2021 г. объем сделок аренды и купли-продажи складов под собственные нужды компаний составил 647 000 кв. м, что на 44% больше, чем в 2019 г. Компании сегмента e-commerce увеличили свою долю в структуре спроса до 59%, в том числе за счет нескольких рекордных сделок формата built-to-suit (более 60 000 кв. м каждая), которые будут завершены в ближайшие два года.

При этом прирост нового предложения оказался в два раза меньшим, чем ожидалось на рынке, отметила руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Наталия Киреева. По ее данным, за год было введено в эксплуатацию всего 10 складских комплексов площадью 150 000 кв. м, которые строились под конечного пользователя либо были полностью сданы в аренду к концу года. В среднем по рынку вакантность снизилась до 0,9%, и это пока не рекорд, так как в 2013 г. доля свободных площадей опускалась до 0,4%, полагают в консалтинговой компании.

«В 2022 году планируется ввод в эксплуатацию более 350 тыс. кв. м складской недвижимости, но это не спасет рынок от дефицита в краткосрочной перспективе, так как большая часть строящихся проектов уже арендована или строится для собственных нужд. Вакантность при этом будет оставаться в среднем по рынку на уровне менее 2%», – сказала Киреева.

РЖД запустит товарные поезда с системой автопилота

Поможет избежать крушений.

В 2022 году компания Cognitive Pilot (совместное предприятие Сбербанка и Cognitive Technologies) произведет для ОАО "Российские железные дороги" 500 автопилотов. Такое решение было принято по итогам испытания комплексов Cognitive Rail Pilot для грузовых поездов. Искусственный интеллект помогает избежать ЧП, связанных с человеческим фактором, сообщает "Уралинформбюро".

Гендиректор Cognitive Pilot Ольга Ускова рассказала ТАСС, что комплекс Cognitive Rail Pilot позволяет при помощи технического зрения и искусственного интеллекта обнаружить объекты, находящиеся на пути поезда, в том числе другие составы, стрелки, людей, светофоры.

"Мы начинаем серийное производство систем помощи машинисту маневрового железнодорожного локомотива на базе технологий искусственного интеллекта (ИИ) Cognitive Rail Pilot. С началом серийных поставок нашей Cognitive Rail Pilot для РЖД мы уверены, что безопасность маневровых операций на железной дороге выйдет на качественно новый уровень со снижением числа инцидентов на 70%. Мы ждем, что в этом году будет открыт тендер, мы готовимся в нем участвовать", - поделилась Ольга Ускова.

Тесты в аккредитованных РЖД лабораториях показали, что автопилот способен точно оценить обстановку на дороге, оповестить машиниста предупреждающими сигналами, при необходимости система самостоятельно принимает решения, связанные с управлением составом.

При использовании Cognitive Rail Pilot для работы на сортировочных станциях система позволяет повысить ритмичность работы локомотивов.

На пассажирских поездах искусственный интеллект может появиться к 2024 году, тогда же планируется начать экспорт комплексов. По заявлению производителя, интерес к продукту уже проявили Китай, Франция и Нидерланды. При увеличении спроса компания готова запустить дополнительную линию мощностью 5 тысяч автопилотов в год в Томске.

По данным аналитиков Visiongain, объем рынка систем автономного управления железнодорожным транспортом превышает 7 миллиардов долларов, а к 2031 году при динамике развития 11,4% в год составит более 21 миллиарда долларов.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное