Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 20.01.22



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Пулковская таможня провела анализ выявленных уголовных и административных правонарушений за 2021 год

Возобновление международных авиаперевозок и рост пассажиропотока повлияли на увеличение административных и уголовных правонарушений.

По итогам оперативно-служебной деятельности Пулковской таможни за 2021 год количество возбужденных дел об административных правонарушениях увеличилось на 23%. Чаще всего гражданами нарушались таможенные правила при перемещении алкогольных и табачных изделий, денежных средств, холодного оружия, текстиля, ювелирных изделий.

Пять уголовных дел возбуждено после выявления незаконного перемещения через таможенную границу стратегически важных товаров и ресурсов на общую сумму более 20 миллионов рублей. Среди наиболее значимых в этой категории, стоит отметить уголовное дело по части 1 статьи 226.1 УК РФ, возбужденное таможней по факту незаконного перемещения из Италии ювелирных изделий из золота стоимостью 4 752 272,73 рублей.

Выявлен и пресечен невозврат из-за границы средств в иностранной валюте и рублях, а также перевод денежных средств на счета нерезидентов с использованием подложных документов. Возбуждены уголовные дела на сумму более 158 миллионов рублей.

По преступлениям, связанным с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, иной военной техники возбуждено 12 уголовных дел.

Одно уголовное возбуждено при выявлении контрабанды табачной продукции на сумму более 323 миллионов рублей.

16 уголовных дел возбуждено после выявления попыток контрабанды через таможенную границу наличных денежных средств и денежных инструментов. Сумма незаконно перемещенной гражданами наличности в прошедшем году составила 38,5 миллионов рублей. Одно из значимых выявлений – пресечение незаконного перемещения через таможенную границу 79 600 Евро.

За год в Ярославский регион под контролем таможни ввезли крупный рогатый скот и домашнюю птицу на 4 миллиона долларов США

По данным Владимирской таможни в 2021 году в Ярославскую область импортировались племенные нетели и коровы из Дании, Нидерландов, Венгрии и Канады, козы из Австрии, цыплята и куры-несушки – из Чехии. Общее количество составило около 1,5 тысяч голов крупного рогатого скота, 207 коз, более 17 тысяч цыплят и кур.

«При ввозе из-за границы животных главная задача таможенных органов – оформить товар в кратчайшие сроки, чтобы живой груз после дальней дороги как можно быстрее попал на сельхозпредприятие, – говорит первый заместитель начальника Владимирской таможни Сергей Лапин. – При этом тщательно проверяются необходимые документы, проводится обязательный ветеринарный контроль».

Подобная практика действует и в отношении иных видов животных и птиц. Так в начале этого года ярославские таможенники совместно со специалистами Россельхознадзора провели необходимые таможенные процедуры в отношении двух попугаев породы Жако из Анголы. Данный вид попугаев в совершенстве умеет имитировать речь человека, входит список CITES – конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры. На птиц были представлены все необходимые разрешительные документы.

За прошлый год Смоленская таможня возбудила 3567 дел об административных правонарушениях

В рамках административного производства за прошлый год Смоленская таможня возбудила 3567 дел об административных правонарушениях. Следует отметить, что это на 21,6% больше, чем за аналогичный период 2020 года.

Как сообщили в пресс-службе Смоленской таможни, за этот период было вынесено 3217 постановлений о назначении наказаний (из них 2134 предупреждения) на сумму 569 миллионов рублей ( в том числе, конфисковано товаров и транспорта на сумму 157,4 миллиона рублей, наложено штрафных санкций на сумму 411,6 миллиона рублей).

При этом штрафных санкций таможней было наложено на сумму 44,5 миллиона рублей, из них 16,6 миллиона взыскано. Сумма штрафных санкций, наложенных судами, составила 367,1 миллиона рублей.

Кроме того за данный период смоленскими таможенниками в рамках административного производства выявлена неуплата таможенных платежей на сумму более 36 миллионов.

Из-за очередей на границе Псковская таможня усилила рабочие смены

Из-за периодических скоплений транспортных средств международной перевозки на границе Псковская таможня усилила рабочие смены на таможенном посту. Как рассказали «МК в Пскове» в пресс-службе Псковской таможни, в регионе без полной остановки работы пункта пропуска «Бурачки» продолжается его реконструкция.

МАПП на российско-латвийской границе частично закрыт для проезда. Однако часть его по-прежнему функционирует.

«Реконструкция МАПП “Бурачки” осуществляется за счет федерального бюджета в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации», - напомнили с пресс-службе ведомства, добавив, что таможня пытается справиться с усилившимся на время реконструкции потоком транспорта.

Тем не менее, перевозчикам и участникам внешнеэкономической деятельности советуют временно отдать предпочтение не «Бурачкам», а другим пунктам пропуска для пересечения границы, а также другим видам транспорта для перемещения товаров.

В Уральской электронной таможне подвели итоги работы за год

Внешнеэкономическую деятельность в минувшем году на Урале вели 4300 участников. Они подали в Уральскую электронную таможню 208 тысяч деклараций на товары, что на 17 тысяч меньше, чем годом ранее. После введения в феврале 2021 года автоматической диспетчеризации, часть деклараций перераспределялись в другие центы электронного декларирования страны с учетом вида транспорта доставки грузов и налоговой приписки участников.

Всего внешнеторговый оборот в 2021 году увеличился в полтора раза до 29 млрд долларов США, а грузооборот – на четверть, до 19 млрд тонн. Количество экспортных деклараций выросло со 129 до 146 тысяч, а количество импортных сократилось почти на 40%. Срок выпуска инспектором импортной декларации с применением дополнительных проверок в среднем составляет 4 часа 22 минуты, а без применения проверок – полтора часа. По экспорту – 58 и 36 минут соответственно. Выпуск товаров в применением автоматических алгоритмов проходит в считанные минуты.

Объем перечислений в федеральный бюджет увеличился почти на треть. За 2021 год Уральская электронная таможня пополнила федеральную казну на 90,6 млрд рублей.

«Несмотря на сокращение декларационного массива на 8%, мы смогли перевыполнить плановое задание на четверть. Значительную роль в увеличении взимаемых таможней платежей сыграло введение Правительством России экспортных таможенных пошлин на лес и металлы», - прокомментировал начальник Уральской электронной таможни Сергей Епифанов.

Крымская таможня: выдача таможенными органами паспортов транспортных средств и паспортов самоходных машин не осуществляется

С 1 ноября 2020 года в Российской Федерации прекращена выдача таможенными органами паспортов транспортных средств на бумажном носителе. В соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями по выдаче электронных паспортов транспортных средств таможенные органы не наделены.

В настоящее время таможенными органами осуществляются функции, связанные с совершением таможенных операций по выпуску транспортных средств для личного пользования в свободное обращение (с уплатой таможенных пошлин, налогов или с освобождением от такой уплаты), а также взимание утилизационного сбора в отношении колёсных транспортных средств, самоходных машин, прицепов.

Оформление электронных паспортов транспортных средств с 1 ноября 2020 года осуществляют организации, включённые в Единый реестр уполномоченных организаций. Соответствующая информация о данных уполномоченных организациях размещена на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в разделе «Документы» - «Реестры» (https://minpromtorg.gov.ru/docs/#!ghjdgfdhgj4857847bjkgfgdf).

Справка:

Порядок оформления электронных паспортов транспортных средств установлен решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники».

В 2021 году на экспорт из Сабетты убыло более 19 млн тонн сжиженного природного газа и газового конденсата

Более 18,7 млн тонн сжиженного природного газа и свыше 827 тысяч тонн газового конденсата оформили сотрудники Новоуренгойского таможенного поста Тюменской таможни на экспорт в 2021 году. Товары убыли из морского пункта пропуска Сабетта в 257 танкерах-газовозах и 20 конденсатовозах.

«Среднее время совершения таможенных операций в морском порту составляет 1 час. География стран разная. Здесь регулярно реют флаги Германии, Англии, Нидерландов, Норвегии, Кореи, Франции, Бельгии, Испании, Китая, Португалии, Японии, Филиппин, Тайваня и Дании», - отмечает начальник Новоуренгойского таможенного поста Тюменской таможни Евгений Кутырев.

Кроме того, в прошлом году тюменские таможенники оформили свыше 40 тысяч тонн специального оборудования, прибывшего в Сабетту для строительства терминала сжиженного природного газа и газового конденсата «Утренний» - это земснаряды, баржи, самоходные краны и инертные материалы. Данный объект строится в рамках проекта «Арктик СПГ 2» и запланирован к пуску в 2023 году.

Морской пункт пропуска Сабетта является самым северным пунктом пропуска России и предназначен, прежде всего, для перевалки углеводородного сырья Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения. Он ориентирован на поставки сжиженного природного газа морским транспортом с полуострова Ямал в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Западной Европы.

820,6 млрд рублей перечислила в бюджет Московская областная таможня за 2021 год

820,6 млрд рублей перечислила в бюджет Московская областная таможня за 2021 год

За 2021 год Московская областная таможня перечислила в федеральный бюджет 820,6 млрд рублей, что на 18% превышает показатель предыдущего года.

Количество оформленных деклараций на товары увеличилось на 9% и составило 782 тыс., из них 82% - импортные, 18% - экспортные.

Внешнеторговый оборот вырос на 12% и составил 59,8 млрд долларов США. Грузооборот увеличился на 7% и достиг значения 8,6 млн тонн.

В течение 2021 года декларирование товаров осуществили 21 тыс. участников внешнеэкономической деятельности Московского региона. Оформление 99% поступающих в Московскую областную таможню деклараций происходит в Центре электронного декларирования, расположенном на юге столицы. Развитие технологий автоматизации таможенных операций позволило зарегистрировать без участия инспектора 81% поступивших деклараций, выпустить – 22 %. Это значительно ускорило совершение операций – время выпуска декларации в автоматическом режиме составило 5 минут.

РЭЦ оцифрует получение ветеринарных и фитосанитарных сертификатов

Российские компании смогут получать ветеринарные и фитосанитарные сертификаты для экспорта в электронной форме на цифровой платформе "Мой экспорт" (ИС "Одно окно") в наступившем году, заявила генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина на Гайдаровском форуме "Россия и мир: приоритеты".

"Для нас цифровизация - это сокращение временных, ресурсных и финансовых издержек для экспортера при взаимодействии с государством и других бизнес-процедур, связанных с внешнеэкономической деятельностью. Мы хотим, чтобы к 2024 году личный кабинет экспортера на платформе "Мой экспорт" стал его рабочим столом по получению любой меры государственной или аналитической поддержки, связанной с экспортом", - сказала Никишина.

Также в планах на 2022 год по развитию цифровой платформы "Мой экспорт" - расширение сферы коммерческих услуг, представленных на маркетплейсе "Профессионалы экспорта", на такие сектора, как юридические и таможенные услуги, патентные исследования и не только.

Цифровая платформа "Мой экспорт" (ИС "Одно окно") предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Сервисы платформы обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла. ИС "Одно окно" является одним из фокусов национального проекта "Международная кооперация и экспорт", который направлен на увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров.

Пассажирский пункт пропуска Хэйхэ у моста через Амур готов к работе

Пассажирский пункт пропуска Хэйхэ у автомобильного моста через реку Амур полностью готов к работе. Об этом пишет Biang.ru со ссылкой на сюжет Хэйлунцзянского телевидения.

На территории нового автомобильного пункта пропуска Хэйхэ, расположенного в 800 метрах от моста через Амур, будет работать 10 стоек паспортного контроля и таможенного досмотра, их них 3 — автоматические.

«Все эти стойки будут работать для удобства прохода пассажиров, которых, по нашим оценкам, должно быть 2,85 миллиона человек в год. Один этаж здания таможни будет залом выезда, а второй – залом въезда», – сообщил начальник управления пунктами пропуска Народного правительства Хэйхэ Чжан Дацин.

«В минувшем году мы получили для Хэйхэ статус города «логистического узла». Это означает, что городу под улучшение инфраструктуры будут выделяться средства. На основании этого мы будем улучшать работу новой таможни, стимулируя эффективность ее работы», — сказал заместитель начальника административного комитета экспериментальной СЭЗ Хэйхэ Ван Хайдун.

В настоящее время обсуждается открытие автомобильного моста через Амур только на грузовом направлении. Все пассажирские направления погранпереходов на границе Китая с Россией закрыты из-за сложной эпидемиологической ситуации в связи с «ковидом».

Напомним, в декабре Порт Амур сообщал, что постоянный пункт пропуска у моста Благовещенск – Хэйхэ на российской территории должны построить через год.

Экспортная пошлина на нефть с 1 февраля повысится на $1

Экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 февраля 2022 года повысится на $1 и составит $47,7 за тонну, говорится в сообщении Минфина РФ.

Средняя цена на российскую экспортную нефть Urals за период мониторинга с 15 декабря 2021 года по 14 января 2022 года составила $77,164 за баррель или $563,3 за тонну, уточняет министерство.

С 1 февраля пошлина на светлые нефтепродукты и масла повысится до $14,3 с $14 за тонну, на темные - до $47,7 с $46,7. Пошлина на экспорт товарного бензина повысится до $21,3, прямогонного (нафта) - до $39,1 с $34,5 за тонну.

Пошлина на сжиженный газ (СПБТ) составит $35,9, пошлина на чистые фракции СУГ - $32,3. Пошлина на кокс составит $3,1 за тонну.

В настоящее время экспортная пошлина на нефть составляет $46,7 за тонну.

Скрипки, виолончели и смычки промаркируют

Государственная дума приняла в первом чтении законопроект о нанесении маркировки на все струнные смычковые инструменты и смычки при прохождении таможни для вывоза их за границу. При этом не важно, имеет ли инструмент культурную ценность или нет.

Автором инициативы выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по культуре Александр Шолохов, напоминает ТАСС. В пояснительной записке четко говорится, что для получения разрешения на временный вывоз за границу струнного смычкового музыкального инструмента, он должен быть промаркирован. Это сделано для того, чтобы исключить саму возможность вывоза редкой и ценной скрипки под видом современного инструмента.

Напомним, что в 2019 году уже были внесены изменения в закон "О вывозе и ввозе культурных ценностей", которые ввели обязательную маркировку для музыкальных инструментов и смычков, представляющих культурную ценность. Это процедура облегчила оформление паспортов на них и их идентификацию при пересечении границы России.

Новый закон распространит это требование на все струнные инструменты и смычки. Если инструмент не представляет культурной ценности, на него будут наносить специальную химическую метку, а при желании заявителя, и радиочастотную метку с уникальным кодом. Специальные приборы для считывания химической метки уже есть в аэропортах Москвы, Санкт-Петербурга и Владивостока.

Законодатели уверены, что эта мера создаст дополнительный барьер и остановит любителей контрабанды.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Руслан Давыдов: «Когда мы будем уверены, что качество и стандарты таможенного администрирования едины на всей территории ЕАЭС, может быть достигнута полная свобода передвижения товаров»

Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов принял участие в работе Гайдаровского форума-2022. На сессии «Интеграционный потенциал евразийского рынка» участники обсудили свободу движения товаров в ЕАЭС.

Руслан Давыдов отметил, что обеспечение свободы перемещения товаров на сегодняшний день является одним из самых актуальных вопросов, однако до сих пор не достигнуто единство таможенного регулирования на территории Союза. «На Россию приходится 85% всей внешней торговли ЕАЭС, и нужно выравнивать те моменты, когда участники внешнеэкономической деятельности пытаются использовать территории соседних государств для входа на российский рынок, занижая таможенные и налоговые платежи», – отметил Руслан Давыдов.

Он также подчеркнул, что в Стратегию-2025 развития ЕАЭС внесен соответствующий пункт по достижению единого стандарта таможенного администрирования во всех странах Союза. Под стандартом понимается единство совершения таможенных операций и таможенного контроля, который позволит добросовестным участникам ВЭД проходить контролирующие процедуры быстро и безболезненно, а вся сила контроля будет направлена на тех, кто пытается нарушать таможенные правила.

Создать благоприятные условия для свободного движения товаров позволяет автоматизация таможенных процедур. Уже в первой половине января этого года ФТС России достигла серьезных показателей по автоматическому выпуску деклараций. Так, автовыпуск экспортных деклараций составил 58%, а импортных – 28%. На текущий момент порядка 40% всех деклараций выпускаются полностью автоматически, а процесс таможенного декларирования становится практически незаметным для участников ВЭД.

«На декларирование товаров отводится 4 часа, поэтому мы контроль стараемся перенести на этап после выпуска товаров. Наши мобильные группы на постоянной основе работают над пресечением незаконного оборота немаркированных товаров. Так, например, за прошлый год было выявлено более 700 тыс. пар немаркированной обуви, свыше 50 млн пачек нелегальных сигарет», – подчеркнул Руслан Давыдов.

В заключение первый заместитель руководителя ФТС России отметил, что сейчас ведется работа над созданием в рамках ЕАЭС единого ядра системы управления рисками по всем категориям товаров, не важно, из каких стран и через какой участок границы они будут поступать на таможенную территорию. «Когда мы будем полностью уверены, что качество и стандарты таможенного администрирования едины на всей территории Союза, и нет никаких лазеек, может быть достигнута полная свобода передвижения товаров», – сказал он.


Новости логистики

В логистическом парке «ОРИЕНТИР ЮГ» появится свыше 130 тыс. кв. м спекулятивных площадей

14 января 2022 годаДевелоперская компания «ОРИЕНТИР» заключила договор о продаже 133 тыс. кв. м группе частных инвесторов в парке «ОРИЕНТИР ЮГ». Данная сделка полностью закрывает объемы строительства в данном парке и дает старт новому крупному спекулятивному проекту на юге Московской области. Консультантом сделки выступила международная компания JLL.

Будущий проект предусматривает возведение трех новых блоков площадью около 40 тыс. кв. м каждый. Кроме того, все здания будут дополнительно разделены на 2 отсека, а инфраструктура обеспечит возможность одновременно вмещать до 273 легковых и до 93 грузовых автомобилей. В рамках строительства также запланирован кросс-докинг с отдельным офисно-бытовым помещением на каждый пожарный отсек и мезонином глубиной 18 м.

«Стабильный рост складского девелопмента притягивает в эту отрасль все большее число инвесторов. По итогам 2021 года около 20% от всех инвестиций в коммерческую недвижимость были направлены именно в сектор складской недвижимости. Одним из определяющих факторов привлекательности складских комплексов для вложений стала крайне низкая вакансия на российском рынке – менее 1%. При этом даже значительное повышение арендных ставок, которое мы наблюдали в 3 и 4 кварталах 2021 года, не повлияло на очень высокий спрос со стороны крупного ритейла и особенно e-commerce. Растущие потребности большого бизнеса убедили инвесторов в перспективности создания новых объектов на территории парка «ОРИЕНТИР ЮГ», а низкая вакансия подтолкнула их к выбору спекулятивного формата строительства», – отметил Андрей Постников, генеральный директор компании «ОРИЕНТИР».

«Сделка по продаже строящегося здания в логопарке «ОРИЕНТИР ЮГ» как по площади объекта, так и объему инвестиций стала крупнейшей на складском рынке с начала пандемии. Мы ожидаем, что интерес инвесторов к качественным активам в Московском регионе будет сохраняться на высоком уровне, а объемы спекулятивного строительства в 2022 году продолжат расти. Новый складской проект на территории логопарка «ОРИЕНТИР ЮГ» расположен в востребованном кластере с развитой инфраструктурой и имеет хорошие перспективы с точки зрения вложений. Залогом успеха с одной стороны является дефицит площадей и высокий спрос со стороны арендаторов на юге Москвы, что позволяет выводить на рынок большие объемы спекулятивных проектов. С другой стороны, высокое качество строительства, сжатые сроки реализации и надежность девелопера создают дополнительные преимущества для потенциальных клиентов», - Александр Кузин, директор, отдел складских и индустриальных помещений JLL.

Парк «ОРИЕНТИР ЮГ» расположен на первой линии федеральной трассы М-2 (Симферопольское шоссе) и в 23 км от МКАД. Общая площадь земельного участка, на котором располагается данный парк, составляет 36 га.

Екатеринбург планируется сделать межрегиональным узлом транспортной торговли

Предполагается, что к 2030 году Екатеринбург станет евро-азиатским узлом оптовой торговли и логистических услуг. Об этом сказано в стратегическом проекте городской администрации.

Для того, чтобы реализовать проект, необходимо использовать около 10,3 миллиарда рублей внебюджетных средств. Они будут направлены как на строительство, так и на реконструкцию складских комплексов. В проекте сказано, что подходящие условия, чтобы доставлять, перерабатывать и хранить товарные потоки, создает подходящее расположение Свердловской области.

Таким образом подчеркивается, что в уральской столице присутствует недостаток складов классов А и B+, нехватка кадров и иные проблемы, которые решаются развитием логистики. Также в Екатеринбурге планируется выполнить крупные инфраструктурные проекты в четырех логистических узлах.

Инвестиции в складскую недвижимость достигли исторического максимума

Склады занимают второе место в структуре инвестиций после жилой недвижимости

В 2021 году инвестиции в складскую недвижимость России достигли $1,2 млрд. Это максимальный показатель за 20 лет, говорится в сообщении консалтинговой компании JLL (есть в редакции).

В целом по российскому рынку недвижимости объем инвестиций в 2021 году составил $5,4 млрд. Это на 30% больше показателей 2020 года. Доля складской недвижимости достигла рекордных для этого сектора 23% в общем объеме сделок. По объемам вложений складской сегмент занимает второе место в структуре инвестиций после жилой недвижимости (47%). На долю офисной недвижимости пришлось 18% инвестиционных сделок, на торговую недвижимость — 6%, еще 4% составила доля многофункциональных комплексов и 2% — доля гостиничной недвижимости (2%).

«В связи с ростом стоимости заемного финансирования мы ожидаем некоторого снижения инвестиционной активности в секторе недвижимости в среднесрочном периоде. По нашим прогнозам, в нынешнем году объем инвестиционных сделок сократится и составит $4-4,5 млрд», — говорит руководитель отдела исследований компании JLL Владислав Фадеев.

Рост объёма грузоперевозок по Севморпути в 2021 году превзошёл ожидания

Объем грузоперевозок по Северному морскому пути продолжает расти, несмотря на такие сдерживающие факторы, как пандемия и повышение спроса на перевозки на других логистических направлениях. Об этом сообщил гендиректор Проектного офиса развития Арктики (ПОРА) Александр Стоцкий.

По данным дирекции Севморпути, по итогам 2021 года объем грузоперевозок вырос по сравнению с предыдущим годом на 5,7% – с 32,97 до 34,85 тонн. При этом ранее прогнозировали, что прирост грузопотока по ключевой арктической магистрали России в 2021 году составит около 3%.

«Реальность превзошла эти ожидания, что говорит о наличии большого потенциала у Севморпути», – отметил Александр Стоцкий.

Опережающий рост дает уверенность, что поставленная президентом РФ задача по доведению к 2024 году объема грузоперевозок по Севморпути до 80 млн тонн вполне осуществима. Этому будет способствовать запуск новых проектов в Арктической зоне России и круглогодичный транзит через Севморпуть, который соединит рынки Северной Европы и Юго-Восточной Азии по кратчайшему водному маршруту.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное