Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 11.11.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

О перечислении средств в федеральный бюджет

За 10 месяцев 2021 года таможенными органами в федеральный бюджет перечислено 5 497 млрд рублей, что превышает показатели аналогичного периода прошлого года на 1 800 млрд рублей или 48,7%.

Федеральная таможенная служба обеспечивает формирование 27% доходов федерального бюджета.

Основной вклад (72%) в формирование доходов, администрируемых таможенными органами, вносят платежи, взимаемые при импорте товаров. На фоне оживления внешнеэкономической деятельности их поступления по сравнению с аналогичным периодом 2020 года выросли на 29,6% и составили 3 477 млрд рублей.

Платежи, взимаемые при экспорте товаров, составили 1 809 млрд рублей.

На сумму таможенных платежей, взимаемых при экспорте, оказала влияние благоприятная конъюнктура мировых рынков энергоносителей, что даже на фоне очередного этапа налогового маневра, привело практически к двукратному росту нефтегазовых доходов.

Фиксируется и значительный рост доходов от экспорта не сырьевых и продовольственных товаров, что обусловлено введением вывозных таможенных пошлин на зерновые и отдельные виды металлов, лесоматериалов.

Сумма прочих вывозных пошлин по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла в 13,5 раз и составила 173,4 млрд рублей.

Реконструкция МАПП Бурачки продолжается

В Псковской области на МАПП Бурачки (российско-латвийской граница) продолжаются работы по реконструкции без остановки работы пункта пропуска.

Псковская таможня предупреждает перевозчиков о периодическом возникновении очередей перед пунктами пропуска в Псковской области. Рабочие смены на всех таможенных постах усилены. На всех МАППах в Псковской области количество оформляемых грузовых транспортных средств увеличилось, однако пропускная способность ограничена имеющейся инфраструктурой пунктов пропуска.

Псковская таможня рекомендует перевозчикам при перемещении через границу учитывать проводимые работы на территории пункта пропуска Бурачки и выбирать другие направления для пересечения границы.


В Санкт-Петербургской таможне создана рабочая группа по проведению таможенного досмотра до выпуска товаров

В рамках эксперимента, проводимого ФТС России, на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области создана рабочая группа по проведению таможенного досмотра до выпуска товаров. Рабочая группа создана из должностных лиц Санкт-Петербургской таможни в целях повышения качества совершения таможенных операций.

Члены рабочей группы наделены полномочиями по проведению таможенного досмотра до выпуска товаров в соответствии со статьей 328 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, а также полномочиями по отбору проб и образцов товаров в соответствии со статьей 393 ТК ЕАЭС.

Должностные лица, входящие в состав рабочей группы, осуществляют проведение таможенного досмотра в отношении товаров, декларации на которые поданы в электронном виде, и расположенных в регионе деятельности таможенных органов, участвующих в эксперименте.

Пилотной зоной проведения эксперимента стали регионы деятельности Пушкинского, Янинского и Гатчинского таможенных постов Санкт-Петербургской таможни. В дальнейшем планируется расширить зону работы экспериментальной группы, включив в нее регионы деятельности Шушарского, Котлинского, Парголовского и Южного постов.

В октябре 2021 года рабочей группой проведено 34 мероприятия по фактическому контролю, в том числе 14 таможенных досмотров и 20 таможенных осмотров.

В отношении 2 партий товаров выявлены признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 16.2 КоАП РФ.

Должностные лица рабочей группы обладают необходимой мобильностью для перемещения между таможенными постами, что позволяет проводить фактический таможенный контроль в максимально короткие сроки.

Пулковская таможня отмечает сокращение количества холодного оружия в международных почтовых отправлениях

С начала этого года уменьшилось количество попыток перемещения холодного оружия на Почтовом таможенном посту Пулковской таможни. До этого, в 2020 году, здесь наблюдался рост количества международных почтовых отправлений, в которых пересылались ножи различных модификаций: мачете в ножнах, сабли, ножи-дубинки, метательные ножи.

Во всех случаях, чтобы установить являются ли пересылаемые предметы холодным оружием, назначалась таможенная экспертиза. Всего в 2020 году было проведено 115 таких экспертиз. По их результатам Пулковской таможней возбуждено 45 дел об административных правонарушениях, поскольку товар признавался таможенным экспертом холодным оружием и подпадал под действующие запреты и ограничения.

Число назначенных с начала этого года таможенным постом экспертиз, в отношении пересылаемых в международных почтовых отправлениях ножей, сократилось до 80. По заключению специалистов, лишь в 24 случаях находившиеся внутри посылок ножи признаны холодным оружием. По данным фактам возбуждены дела об административных правонарушениях.

– Возможно, что свою положительную роль в данной ситуации сыграло информирование по данной тематике в СМИ, – отметил начальник отдела таможенного оформления и таможенного контроля №1 Почтового таможенного поста Пулковской таможни Алексей Захаров. – Можно также допустить, что ограничения на продажу ввели крупные иностранные интернет площадки, видя, что международные почтовые отправления с подобными вложениями не проходят таможенный контроль на территории Евразийского экономического союза.

Калужская таможня информирует участников внешнеэкономической деятельности об изменении кода бюджетной классификации

В соответствии с бюджетной классификацией доходов федерального бюджета, утвержденной Минфином России, с 1 января 2022 года изменяется код бюджетной классификации для уплаты авансовых платежей.

С 1 января 2022 уплата авансовых платежей должна производиться с указанием КБК 153 1 10 09000 01 1000 110 «Авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)».

По вопросам, касающимся изменения КБК, можно обратиться в отдел контроля таможенной стоимости и таможенных платежей Калужской таможни по телефону (4842) 715-797.

Губернатор Орловской области провел рабочую встречу с начальником Курской таможни

Прошла рабочая встреча Губернатора Орловской области Андрея Клычкова с начальником Курской таможни Игорем Алейниковым.

Игорь Алейников представил губернатору нового руководителя Орловского таможенного поста - Ларису Ашихмину. Лариса Валерьевна с 29 октября 2021 года назначена на должность начальника Орловского таможенного поста.

На встрече обсуждались обсудили актуальные темы, связанные с внешнеторговой деятельностью Орловской области.

По данным таможенной статистики внешней торговли внешнеторговый оборот Орловской области за январь-сентябрь 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года вырос на 39 % и составил 580 млн долларов США. Экспорт увеличился на 30% и составил 271 млн долларов США, стоимостные объемы импорта выросли на 48 % и составили 309 млн долларов США.

Внешнеэкономическую деятельность в регионе осуществляют 397 участников, зарегистрированных в территориальных налоговых органах Орловской области, в том числе 241 экспортер и 246 импортеров.

Жители Бурятии чаще всего заказывают из-за границы одежду, БАДы и косметику

С начала 2021 года бурятские таможенники оформили 145 международных почтовых отправлений (МПО), поступивших в адрес жителей Бурятии. Среди наиболее часто встречающихся товаров - одежда, БАДы, мобильные телефоны, косметика, обувь, бытовая техника.

Количество посылок и ассортимент пересылаемых товаров за последние три года практически не изменились. Однако если в 2019 году граждане чаще всего заказывали смартфоны и комплектующие к компьютерной технике, то в 2021 году приоритет заказов сместился в сторону одежды (35% всех заказов). Чаще всего заказывают товары из Китая, Республики Корея, Германии, Израиля.

О правилах пересылки товаров в МПО рассказал заместитель начальника Улан-Удэнского таможенного поста - начальник отдела специальных таможенных процедур Александр Доржиев: «Для физических лиц с 1 января 2020 года действует беспошлинный режим на МПО на сумму не более 200 евро и весом посылки не более 31 кг. Если лимит стоимости превышен, то уплачивается пошлина в размере 15% от превышения, но не менее 2 евро за кг. Также важно понимать, что содержание МПО должно предназначаться для личного пользования, а не для реализации товара. При этом несколько посылок, содержащих один и тот же товар в адрес одного того же получателя может расцениваться как коммерческая партия. В таком случае тоже уплачиваются таможенные платежи согласно таможенному тарифу. В случае если содержание МПО запрещено к перемещению через таможенную границу, таможенный орган откажет в выпуске и посылку вернут отправителю».

Так, в 2021 году вес 66 посылок превысил беспошлинные нормы, за них получатели заплатили таможенные платежи, в общей сумме - более 200 тысяч рублей.

Подробнее ознакомиться с перечнем товаров, запрещенных или ограниченных к пересылке в МПО, можно на сайте ФТС России в разделе «Открытая служба - Физическим лицам».

Перечень оборудования, ввоз которого не облагается НДС, расширят

В перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию России не облагается налогом на добавленную стоимость, включены отдельные модели цифровых печатных модулей печати переменных данных. Соответствующее постановление правительства от 1 октября 2021 года № 1672 вступает в силу с шестого ноября.

Изменения вносятся в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в России, ввоз которого на территорию нашей страны не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.

В документ включены отдельные модели цифровых печатных модулей печати переменных данных. Также в постановлении приводится полный список такого оборудования.

Правительство может запретить экспорт лома драгметаллов с 1 января 2022 года

Правительство РФ может запретить экспорт отходов и лома драгоценных металлов с 1 января 2022 года на шесть месяцев. Это следует из текста соответствующего проекта постановления, подготовленного Министерством финансов РФ и опубликованного на официальном портале правовой информации.

В документе предлагается установить временный запрет на вывоз из РФ "отходов и лома драгоценных металлов или металлов, плакированных драгоценными металлами, прочих отходов и лома, содержащих драгоценные металлы или соединения драгоценных металлов, используемые главным образом для извлечения драгоценных металлов".

Также в проекте постановления предлагается внести на рассмотрение Евразийской экономической комиссии предложение о введении временного запрета на экспорт указанных товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза.

Причины предлагаемых мер

Российскими потребителями сырья, содержащего драгоценные металлы, являются аффинажные предприятия (занимаются очисткой извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих химических элементов с доведением содержания драгоценного металла до значений, установленных законодательством РФ или превышающих их - прим. ТАСС), отмечается в пояснительной записке к проекту постановления.

Правом осуществлять аффинаж драгоценных металлов в РФ наделены 11 организаций, среди которых основные производители - ОАО "Красцветмет", АО "Приокский завод цветных металлов", АО "Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов" и АО "Новосибирский аффинажный завод", говорится в документе.

"В настоящее время российский рынок драгоценных металлов обладает недостаточными запасами источников сырья для полной загрузки производственных мощностей российских перерабатывающих предприятий, в том числе аффинажных заводов, - говорится в пояснительной записке - Уровень загрузки производственных мощностей для аффинажа всех видов сырья, содержащего драгоценные металлы, составляет не более 30%".

Дефицит содержащего драгоценные металлы сырья, одной из причин которого является его вывоз за пределы России, в конечном счете влечет за собой удорожание готовой продукции, содержащей драгоценные металлы, отмечается в документе.

"Введение временного запрета вывоза с территории Российской Федерации лома и отходов драгоценных металлов позволит увеличить загрузку производственных мощностей российских аффинажных заводов, увеличить налоговые поступления в бюджет, а также пресечь деятельность по вывозу с территории страны сырья с высоким содержанием драгоценных металлов под видом сырья с низким содержанием, в том числе в рамках перетока указанных видов товаров в страны Евразийского экономического союза для последующего экспорта в третьи страны", - заключается в пояснительной записке.

Драгоценные металлы являются важнейшим видом военно-стратегического и промышленного сырья, без которого невозможно функционирование предприятий военно-промышленного комплекса, электроники, гражданского самолетостроения, автомобильной, нефтехимической, ювелирной промышленности и многих других отраслей народного хозяйства, отмечается в документе.

Россия повышает пошлину на экспорт подсолнечного масла

Пошлина на экспорт подсолнечного масла из РФ с 1 по 31 декабря включительно составит 276,7 доллара за тонну, следует из информации на сайте Минсельхоза России.

Ставка рассчитана при индикативной цене в 1395,4 доллара за тонну подсолнечного масла (среднее арифметическое рыночных цен за месяц, уменьшенное на 50 долларов за тонну).

Пошлина на экспорт подсолнечного масла из России с 1 по 30 ноября установлена на уровне 194,5 доллара за тонну.

Беспошлинный порог на посылки из-за рубежа могут снизить до €20 к 2024 году

Члены Евразийской экономической комиссии обсудят на заседании межправительственного совета 18-19 ноября в Ереване возможность снижения беспошлинного порога для посылок при трансграничной торговле с €200 до €20 к 2024 году с введением пошлины в €1 для посылок стоимостью менее €20. Об этом сообщил источник, близкий к участникам переговоров.

Согласно документу, имеющемуся в распоряжении ТАСС, по состоянию на сентябрь предложение РФ по установлению порогов беспошлинного ввоза в отношении товаров для личного пользования, ввозимых в рамках внешней электронной торговли, выглядело следующим образом: нынешние правила, по которым покупка свыше €200 или более 31 кг облагается пошлиной в 15% от стоимости, но не менее €2 за 1 кг веса, будут действовать до 30 июня 2022 года. Далее с 1 июля по 31 декабря 2022 года предлагается снизить беспошлинный порог до €100, а с 1 января по 31 декабря 2023 года - до €50, с 1 января 2024 года - до €20 при тех же условиях таможенной пошлины. С 1 января 2024 года также предлагается ввести пошлину в €1 за отправления, стоимость которых не превышает €20, а вес - 31 кг.

Директор департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Ваагн Казарян подтвердил, что премьер-министры стран Евразийского экономического союза в ходе предстоящего заседания Евразийского межправительственного совета 18-19 ноября в Ереване "рассмотрят ряд вопросов, касающихся регулирования электронной торговли".

"В первую очередь, речь идет о дорожной карте по созданию благоприятных условий для развития взаимной и внешней электронной торговли. Кроме того, в контексте развития электронной торговли в ЕАЭС и обеспечения справедливых условий деятельности для отечественных и зарубежных компаний данной сферы экономики будет затронут вопрос о порогах беспошлинного ввоза товаров электронной торговли", - сказал Казарян.

Позиция экспертов НИФИ при Минфине

Как отмечается в докладе Научно-исследовательского финансового института Минфина России (НИФИ), международный опыт показывает, что стран, которые повышают порог, больше, чем тех, которые его понижают. Снижают порог беспошлинного ввоза, в основном, для увеличения налоговых поступлений и защиты внутреннего рынка. Международная торговая палата рекомендует правительствам стран вводить минимальную стоимость беспошлинного импорта на уровне 1 тыс. долларов США исходя из баланса между затратами на оценку и сбор таможенных пошлин и налогов и получаемыми доходами.

В 2020 году в Россию направлено 224,2 млн почтовых отправлений на общую стоимость €1,45 млрд. При этом 65% - это отправления стоимостью до €5, 21,9% - €5-10, 7,3% - €10-15, 2% - €15-20. Таким образом, чуть более 96% отправлений приходится на посылки стоимостью не выше €20, а 87% - ниже €15, сообщила ТАСС руководитель Центра отраслевой экономики НИФИ Инна Рыкова.

"Есть риск, что таможенные сборы снизятся, если потребители начнут отказываться от покупки в результате снижения таможенного порога, но этот риск минимален для бюджетной системы. А вот рост цены товара для потребителя может привести к снижению емкости рынка трансграничной электронной торговли. Решение возможно за счет развития системы бондовых (таможенных) складов, которые позволят повысить прозрачность рынка и "обеление" товарного рынка", - сказала Рыкова.

Она подчеркнула, что высокие пороги справедливы для стран, где в торговле нет такого преобладания дешевых товаров - как в случае России. Для России важна прозрачность рынка, и снижение порогов не отразится на текущей ситуации.

Как сообщил старший научный сотрудник центра налоговой политики НИФИ Алексей Попов, сильное снижение таможенных порогов может повлиять на объемы трансграничной интернет-торговли в России. Однако при этом появление новых форматов торговли, в том числе маркетплейсов, может повлиять на рынок таким образом, что он сместится еще больше в сторону интернет-торговли. И это единственный канал продаж в отдаленных регионах России при условии, что будет развита логистика доставки.

Попов добавляет, что, как показывает международный опыт, при высоком уровне автоматизации процессов основную часть информации о посылке, облагаемой таможенным сбором, будет предоставлять продавец, и потребитель в меньше степени ощутит на себе изменения или какую-то дополнительную нагрузку.

Эксперты отмечают, что если в России будет построена модель бондовых складов, то эффект будет в повышении НДС, таможенных сборов и пошлин. Бондовые склады позволят обеспечить полную прозрачность импорта, товары будут в большей мере аккумулироваться на территории РФ, что позволит конечному потребителю получать товар более качественный и в более сжатые сроки.

Решение о постепенном снижении порога беспошлинного ввоза было принято на уровне ЕАЭС в декабре 2017 года. Порог беспошлинного ввоза покупок из зарубежных интернет-магазинов с 1 января 2020 года был снижен с €500 до €200.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Машины собрались на таможне

До заводов японских автоконцернов в Петербурге не доезжают комплектующие.

Японские автоконцерны испытывают проблемы с поставками комплектующих на свои заводы в Санкт-Петербурге. Дело в том, что по требованию Роспотребнадзора все японские товары на таможне стали усиленно проверять на уровень радиации. Причина усиления контроля не ясна. В ведомстве уверяют, что фактов превышения нормативов не было с 2018 года, а японские товары контролируются давно. Между тем в Toyota и Nissan видят реальную угрозу остановки конвейеров.

ФТС на основании письма Роспотребнадзора от 30 сентября усилила контроль продукции из некоторых стран, в том числе всех товаров из Японии (документы есть у “Ъ”). Причиной стало «превышение максимальных уровней активности радионуклидов». Теперь, как сообщают источники “Ъ”, все поставки японских товаров в Россию должны проходить санитарно-карантинный контроль (СКК) с участием инспекторов Роспотребнадзора. На ряде таможенных пунктов СКК проводится слишком медленно, и это привело к скоплению контейнеров, отчего могут пострадать японские автоконцерны.

В Toyota, завод которой находится в Петербурге, заявили “Ъ”, что ситуация создает риски для бесперебойного производства автомобилей. «В настоящее время мы наблюдаем задержки в таможенном оформлении компонентов для производства, выпускаемых нами и нашими поставщиками в Японии»,— отметили там. Компания обратилась «в соответствующие органы власти и рассчитывает на оперативную реакцию с их стороны». В Nissan “Ъ” сказали, что направили официальные письма в Балтийскую таможню и Роспотребнадзор с просьбой разъяснить новые требования и наладить эффективную процедуру проверки во избежание существенных убытков для компании. В Nissan добавили, что в случае отсутствия своевременных действий со стороны госорганов видят риск остановки производства на неопределенный срок. В комитете по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга сказали “Ъ”, что получили информацию от петербургских заводов японских концернов о том, что те столкнулись с задержкой поставок необходимых деталей из Японии.

«Ситуация оперативно прорабатывается с уполномоченными на решение вопроса органами. Рассчитываем, что в ближайшее время будет принято решение по обеспечению бесперебойной поставки автокомплектующих»,— заключили там. В Минпромторге «не располагают текстом обращения Роспотребнадзора». Но там говорят, что «увеличение времени таможенного оформления может негативно сказаться на производственных процессах».

Об ужесточении правил знают и в логистической компании FM Logistic. «Мы столкнулись с этой проблемой 1 ноября, когда получили запрос таможенного органа на предоставление документов (коносамента) с отметкой о прохождении СКК на товары, произведенные в Японии, по одному из наших клиентов»,— сказали “Ъ” в компании. В FM Logistic отмечают, что у них не такой большой пул клиентов, которые ввозят товары из Японии, однако они знают от партнеров, что действительно заблокировано много поставок: «Особенно страдают производители, которые не могут получить доступ к своим грузам. Вероятно, что при сохранении ситуации они столкнутся с нехваткой компонентов».

Об ужесточении контроля рассказали и в Isuzu, которая работает через порт Владивостока. В Isuzu говорят, что новые рекомендации в ряде случаев привели к увеличению сроков доставки комплектующих на завод в Ульяновске, но это «не вызвало серьезных перебоев и остановок в работе производства». У «Мазда Соллерс» также нет сбоев в таможенном оформлении: «Все поставки на завод оперативно проходят комплекс таможенных процедур, меры по радиационному контролю применяются, но это не занимает существенного времени». В японской Hitachi сказали, что поставки немного задерживаются, «но больше из-за общей загруженности портов» из-за приближения Нового года.

Ясного объяснения причин введения ограничений нет.

В Роспотребнадзоре “Ъ” сообщили, что ведут радиационный контроль грузов, поступающих из Японии, после аварии на АЭС «Фукусима-1», при этом с 2018 года там не устанавливали новых фактов «повышения радиационного фона и содержания радионуклидов в объектах окружающей среды, способных нанести вред здоровью населения». В ведомстве заметили, что к ним жалоб на задержку грузов не поступало. В петербургском управлении Роспотребнадзора подтвердили, что письмо, на основании которого ФТС усилила контроль, было направлено в таможню 30 сентября: в перечень вошли товары c Украины, молочная продукция, свежая и консервированная рыба из Литвы и другая продукция, в том числе поступающая из Японии. В управлении Роспотребнадзора отметили, что товары из Японии находились в перечне подлежащих усиленному контролю с марта 2018 года.

На Санкт-Петербургской и Выборгской таможнях “Ъ” сообщили, что все товары оформляются, очередей и авралов не наблюдается. На Балтийской таможне, а также в Северо-Западном таможенном управлении не ответили на запрос “Ъ”. Таможенные операции в отношении продукции, подлежащей СКК (в соответствии с письмом Роспотребнадзора), проходят штатно, сказал “Ъ” первый заместитель главы ФТС Руслан Давыдов. По его мнению, ни эти, ни другие меры, вводимые в рамках иных видов госконтроля, не являются критичными. «Определяющим фактором является наблюдаемый в настоящий момент разворот цепочек поставок товаров с традиционных южных морских направлений в порты Дальнего Востока для дальнейшей поставки в Европу железнодорожным транспортом. Имеющиеся на сегодня серьезные инфраструктурные ограничения, критическая загруженность мощностей по переработке и складированию грузов в морских портах — вот что в существенно большей степени препятствует дальнейшему наращиванию поставок»,— полагает он.


Новости логистики

Маньчжурия просит Россию пересмотреть схему проезда фур через границу из-за заторов

Китай на фоне ситуации с пробками на МАПП «Забайкальск— Маньчжурия» надеется, что Россия разрешит тягачам после ввоза пустого прицепа на китайскую сторону забирать любой загруженный прицеп и вывозить его с территории Китая, как это уже сделано в Казахстане. Об этом сообщают «РИА Новости» со ссылкой на народное правительство китайского уезда Маньчжурия.

Как отметили в ведомстве, на МАПП «Забайкальск— Маньчжурия» пробки возникли в том числе и из-за того, что российская сторона придерживается правила, что забрать прицеп может только тот тягач, который его вывез в Китай. «Китайская сторона неоднократно проводила консультации с Россией по различным каналам о снятии соответствующих ограничений, но российская сторона так и не внесла никаких существенных изменений»,— рассказали там.

В ведомстве надеются, что Россия перейдет на систему транспортировки грузов, уже внедренную на контрольно-пропускном пункте в Синьцзяне между Китаем и Казахстаном: там тягач, после того как он ввез и отцепил пустой прицеп на китайской стороне, может прицепить любой уже загруженный прицеп и вывезти его с территории Китая.

«Рекомендуем российской стороне провести детальную проверку и разобраться в ситуации с застрявшими фурами, а также разработать эффективные меры для своевременного урегулирования ситуации»,— заключили там.

Ранее в Русско-Азиатском союзе промышленников и предпринимателей сообщили, что товары из Китая могут подорожать на 20% из-за ужесточения контроля на границе. Цены на одежду, фрукты и овощи из КНР могут вырасти уже до конца ноября. По новым правилам товары должны передаваться через границу бесконтактно, а для фур будут выделены специальные торговые маршруты.

«Деловые Линии» открыли подразделение в Кропоткине

Новый терминал грузоперевозчика в Краснодарском крае имеет площадь 852 кв. м и принимает к отправке грузы весом до 1,5 тонн. Подразделение также оказывает услугу ответственного хранения и имеет удобные подъезды для большегрузного транспорта.

«За последний год объемы перевозок по Южному федеральному округу выросли более чем на 20%, и существенная доля приходится на Краснодарский край. Чаще всего заказывают перевозку запчастей, оборудования, стройтоваров и инструментов. Кропоткин – промышленный город с развивающимися предприятиями и расширением оборотов e-commerce, поэтому наше новое подразделение будет пользоваться большим спросом», - отметили в пресс-службе «Деловых Линий».

Ранее ближайший к Кропоткину терминал находился в Армавире, что удлиняло сроки доставки для компаний в Кропоткине и удорожало логистику.

Новый склад «Деловых Линий» будет также оказывать услуги адресной доставки в такие населенные пункты, как Тихорецк, Гулькевичи, Белая Глина, Тбилисская и Новопокровская.

Напомним, в Южном федеральном округе у компании уже работают 27 терминалов.

Ростех запустил один из крупнейших на Дальнем Востоке логистических центров

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех ввел в эксплуатацию в Улан-Удэ один из крупнейших в Дальневосточном федеральном округе логистических центров площадью более 33 тыс. кв. м. На территории комплекса объединены склады различных цехов Улан-Удэнского авиационного завода, лаборатории входного контроля и цех экспедиции. Инвестиции в реализацию проекта составили 1,5 млрд рублей.

Ввод в эксплуатацию нового комплекса повысит оборачиваемость складских запасов, например лакокрасочных материалов, комплектующих для сборки и обслуживания вертолетов, заготовок для изготовления деталей. Также благодаря автоматизации процессов снизятся объемы тяжелого ручного труда. Для оперативного получения информации со склада все его функции автоматизируют, будет внедрена система штрихкодирования для всех товаров и операций.

«Новый логистический центр в Улан-Удэ, ставший одним из крупнейших на Дальнем Востоке, объединил под одной крышей сразу несколько разрозненных складских комплексов. Это позволило не только оптимизировать потоки материалов, деталей для ремонта и обслуживания техники, комплектующих для сборки машин, но и обеспечить полный контроль за загрузкой складов. Благодаря автоматизированной системе управления, внедрение которой сейчас идет на Улан-Удэнском авиазаводе, появится возможность полностью отслеживать передвижение грузов – от момента возникновения потребности до момента использования в производстве», – сообщили в Ростехе.

Часть логистического комплекса займет склад материалов и оборудования площадью 5 тыс. кв. м, в котором будут созданы 6,5 тыс. мест для хранения. Под склад черного металла отведены 3050 кв. м, он оборудован консольной системой хранения, способной вместить до 900 тонн металла. Также оборудованы склады лакокрасочных материалов и покупных комплектующих изделий.

Персонал логистического комплекса работает на 14 электропогрузчиках различного типа, внутри смонтированы пять кран-балок для выполнения всех видов погрузочно-разгрузочных работ.

Центр логистики оборудован автоматическими системами водяного пожаротушения, позволяющими в случае необходимости контролировать и ликвидировать возгорание до того, как пламя успеет причинить существенный ущерб. Во всех помещениях имеется звуковое оповещение и система автоматического дымоудаления.

Для обеспечения безопасности в комплексе установлена система контроля и управления доступом, позволяющая разделять доступ в зоны ответственности и склады логистического комплекса в целом.

Минтранс должен более внимательно мониторить ситуацию с грузами в портах Приморья - Трутнев

Министерство транспорта должно внимательнее отслеживать ситуацию с грузами в портах Приморского края, чтобы случаи со скоплением контейнеров не повторялись, считает вице-премьер - полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.

"Минтранс должен более внимательно мониторить ситуацию. Там возник целый ряд диспропорций, прежде всего, ценовых, которые привели к тому, что количество грузов, прибывающих в Приморские порты, резко увеличилось", - сказал Трутнев журналистам в Москве.

Он отметил, что это неплохо с точки зрения экономики и увеличения объёмов логистики. Но с другой стороны - в портах оказались не готовы к такому пиковому увеличению.

"Министерство должно заниматься этим заранее, а не когда уже накопится большое количество грузов. До конца ноября мы должны все развезти, а в дальнейшем мы просто поручим министерству транспорта, скажем так, осуществлять предварительную работу, чтобы такие случаи больше не повторялись", - добавил Трутнев.

По его словам, когда он поручил разобраться с ситуацией, в портах Приморья скопилось более 5300 контейнеров. За прошедшую неделю количество контейнеров уменьшилось на 30 процентов.

Как сообщалось, более 1,1 тыс. контейнеров с грузами в адрес Сахалинской области ожидают в портах Приморского края. Проблема с задержками контейнеров образовалась на всем Дальнем Востоке. Это связано с пандемией и загруженностью терминалов Приморья, сообщал губернатор Сахалина Валерий Лимаренко.

Также о проблеме с доставкой грузов сообщал губернатор Камчатского края Владимир Солодов, он обратился за помощью к вице-премьеру, полпреду президента РФ в ДФО Юрию Трутневу. По его мнению, сложившаяся ситуация связана с "изменениями и кризисом в глобальной логистике, перенаправлением грузов из Китая, Суэцкого канала на Транссиб, в результате чего в портах Владивостока скопилось огромное количество контейнеров и грузов".


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное