Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск 13.08.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Импорт России товаров из стран дальнего зарубежья в июле 2021 года

По предварительным данным таможенной статистики в январе – июле 2021 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 144 302,4 млн долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2020 года возрос на 29,8 процента.

В июле 2021 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 22 152,0 млн долларов США и по сравнению с июнем 2021 года увеличился на 1,2 процента.

При этом импорт текстильных изделий и обуви возрос на 9,9 процента и составил 1 344,8 млн долларов США, машиностроительной продукции – на 4,4 процента до 12 017,8 млн долларов США, химической продукции – на 1,7 процента до 4 036,2 млн. долларов США, а продовольственных товаров и сырья для их производства сократился на 14,8 процента до 1 980,9 млн долларов США.

В импорте текстильных изделий и обуви в июле 2021 года по сравнению с июнем 2021 года возросли закупки обуви на 45,8 процента, готовых текстильных изделий – на 10,5 процента, текстильной одежды – на 6,4 процента, хлопка – на 3,5 процента. При этом сократились поставки химических нитей на 15,7 процента, химического волокна – на 12,9 процента, трикотажного полотна – на 6,1 процента, трикотажной одежды – на 2,6 процента, текстильных материалов – на 1,0 процента.

В импорте машиностроительной продукции возросли закупки летательных аппаратов на 40,8 процента, механического оборудования – на 4,6 процента, электрооборудования – на 1,0 процента. При этом сократились закупки судов и плавучих средств на 9,9 процента, железнодорожных локомотивов – на 9,2 процента, средств наземного транспорта – на 5,2 процента, инструментов и аппаратов оптических – на 4,7 процента.

В импорте химической продукции возросли закупки фармацевтической продукции на 19,4 процента, полимеров и каучука – на 1,6 процента, мыла и синтетических моющих средств – на 0,4 процента, при этом сократились поставки продукции органической и неорганической химии на 13,3 процента, парфюмерно-косметических товаров – на 1,0 процента.

В группе продовольственных товаров и сырья для их производства сократился импорт овощей на 60,3 процента, фруктов и орехов – на 33,1 процента, табака – на 18,7 процента, рыбы – на 5,1 процента, мяса и субпродуктов – на 5,0 процента, масла растительного – на 3,3 процента. При этом возросли закупки сахара на 41,3 процента, алкогольных и безалкогольных напитков – на 4,9 процента, зерновых культур – на 4,3 процента, молочных продуктов – на 2,2 процента.

В июле 2021 года по сравнению с июлем 2020 года импорт из стран дальнего зарубежья возрос на 31,0 процента.

В июле 2021 года по сравнению с июлем 2020 года возросли закупки химической продукции на 41,7 процента, машиностроительной продукции – на 36,1 процента, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 16,8 процента, текстильных изделий и обуви – на 7,7 процента.

Импорт товаров химической промышленности в июле 2021 года по сравнению с соответствующим месяцем предыдущего года возрос за счет увеличения поставок фармацевтической продукции в 1,9 раза, полимеров и каучука – на 39,8 процента, парфюмерно-косметических товаров – на 39,7 процента, мыла и синтетических моющих средств – на 21,3 процента, продукции органической и неорганической химии – на 18,6 процента.

В импорте товаров машиностроительной продукции возросли закупки летательных аппаратов в 3,2 раза, судов и плавучих средств – в 2,7 раза, средств наземного транспорта – в 1,7 раза, механического оборудования – на 23,4 процента, инструментов и аппаратов оптических – на 9,2 процента, электрооборудования – на 5,0 процента, а поставки железнодорожных локомотивов сократились на 11,8 процента.

В импорте продовольственных товаров возросли закупки сахара в 2,3 раза, рыбы – в 1,9 раза, масла растительного в 1,7 раза, мяса и субпродуктов – на 56,6 процента, алкогольных и безалкогольных напитков – на 25,0 процента, молочных продуктов – на 19,5 процента, овощей – на 2,7 процента. В то же время сократились поставки табака на 24,8 процента, фруктов и орехов – на 23,1 процента, зерновых культур – на 22,2 процента.

В группе текстильных изделий и обуви возросли закупки хлопка на 63,3 процента, обуви – на 39,4 процента, текстильных материалов – на 39,2 процента, химических нитей – на 29,9 процента, трикотажного полотна – на 29,2 процента, химического волокна – на 18,4 процента, трикотажной одежды – на 10,3 процента, готовых текстильных изделий – на 1,7 процента, а ввоз текстильной одежды сократился на 22,3 процента.

Руслан Давыдов принял участие в онлайн-конференции «По обе стороны границы. Как зарабатывать, занимаясь внешней торговлей?»

6 августа первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов принял участие в онлайн-конференции «По обе стороны границы. Как зарабатывать, занимаясь внешней торговлей?».

Мероприятие прошло на площадке издательского дома «Комсомольская правда». Эксперты обсудили значимые вопросы внешней торговли РФ, в том числе, какие барьеры стоят на пути экспорта и импорта товаров, а также что нужно сделать, чтобы этот процесс стал максимально бесшовным.

В онлайн-конференции приняли участие директор департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития РФ Лилия Щур-Труханович, заместитель председателя Совета Торгово-промышленной палаты РФ по таможенной политике Галина Баландина, вице-президент Российского экспортного центра по реализации проекта «Одно окно» Алексей Михайлик, представитель «ОПОРЫ России» в КНР (Пекин) Александр Зайнигабдинов, генеральный директор «Таможенной карты» Андрей Возмилов, представители деловых кругов.

Говоря о текущем состоянии внешней торговли Руслан Давыдов отметил, что в сравнении с низкой базой прошлого года торговля в РФ динамично развивается практически по всем направлениям, и в этих условиях главная задача таможенной службы заключается в упрощении и унификации таможенных процедур.

В этом контексте в качестве наиболее значимых результатов завершившейся в прошлом году комплексной программы развития ФТС Росси на период до 2020 года Руслан Давыдов назвал создание на территории России 16 центров электронного декларирования, в которых сегодня оформляется практически 99,8% всех деклараций на товары. Скорость оформления по импорту для безрисковых поставок составляет 1 час 16 минут, для экспорта – 40 минут.

«Очень важную роль у нас занимает автоматизация. Сегодня полностью без участия таможенного инспектора выпускается 20% импортных деклараций и 40% всех экспортных деклараций. Количество полностью автоматически выпущенных с начала года деклараций превысило 800 тыс. То есть мы видим, что этот показатель будет как минимум в полтора раза выше, чем в прошлом году», – отметил Руслан Давыдов, подчеркнув, что за счет автовыпуска представителям таможенных органов и участникам ВЭД удалось сэкономить порядка 5 млн часов рабочего времени.

«Наша задача, чтобы автоматический выпуск как можно больше расширялся. Эта процедура применяется только для участников ВЭД низкого уровня риска, то есть для добросовестных. Чем большую долю на рынке они будут занимать, тем легче будет и бизнесу и контролирующим органам», – сказал Руслан Давыдов.

Белгородская таможня: контроль после выпуска товаров

10 августа 2021 года исполняется 26 лет со дня образования подразделений таможенного контроля после выпуска товаров.

Приоритетным направлением деятельности службы таможенного контроля после выпуска товаров Белгородской таможни является контроль товаров на «внутреннем рынке».

С начала 2021 года по результатам мероприятий, направленных на пресечение оборота немаркированной табачной продукции, подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров доначислено таможенных платежей в размере порядка 160 млн рублей, возбуждено уголовное дело.

Завершено 8 таможенных осмотров помещений и территорий. Выявлена реализация табачной продукции без маркировки, что связанно с нарушениями таможенного законодательства в части незаконного ввоза, а также с нарушениями, входящими в компетенцию иных правоохранительных и контролирующих органов, которым в рамках взаимодействия передана необходимая информация.

«В ходе рейда в одном из магазинов города сотрудники таможни обнаружили 5 620 сигарет, предназначенных для реализации только в магазинах беспошлинной торговли с маркировкой «for duty free sale only» и запрещенных к реализации на «внутреннем рынке». В другом - проверили легальность реализуемой маркированной табачной продукции с помощью приложения системы цифровой маркировки Честный ЗНАК. В итоге при проверке 73 пачек сигарет система показала «Выведен из оборота, продан», по 2 пачкам QR-коды не распознались. Вся незаконно реализуемая табачная продукция изъята из торгового оборота», - рассказал начальник службы таможенного контроля после выпуска товаров Белгородской таможни Олег Лапин.

Владимир Булавин на встрече с Михаилом Мишустиным представил итоги работы ФТС России в первом полугодии 2021 года

Руководитель Федеральной таможенной службы Владимир Булавин встретился с Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным.

На встрече обсуждались итоги работы Федеральной таможенной службы в первом полугодии 2021 года. Отдельное внимание было уделено аспектам, связанным с администрированием доходов, перечисляемых таможенными органами в федеральный бюджет РФ.

«Сегодня уже можно подвести некоторые итоги по результатам работы за первое полугодие. Федеральной таможенной службой в доход федерального бюджета за шесть месяцев перечислено 2,960 трлн, это на 28% или 652 млрд больше прогнозного задания, которое доведено до нас. Надо отметить, что платежи по импорту составили 2,03 трлн, платежи по экспорту – около 900 млрд рублей. Это связано с увеличением товарооборота», – отметил Владимир Булавин.

Он сообщил, что за шесть месяцев 2021 года товарооборот составил 340 млрд долларов, что на 27% больше, чем за аналогичный период прошлого года. «Тенденция такая, что стали больше завозить машин, механизмов, технологических линий, изделий из пластмасс. Всё это свидетельствует о том, что наша экономика возрождается. Мы считаем, что по товарообороту в этом году мы выйдем на уровень 2019 года», – сказал глава ФТС России.

Отдельное внимание в ходе встречи было уделено завершившемуся в прошлом году реформированию таможенной службы, а также достижениям в области цифровизации и автоматизации таможенных процедур.

В результате проведенных мероприятий повысилась управляемость таможенными органами, обеспечено единообразие в принятии решений, существенно уменьшились таможенные и коррупционные риски.

«Среди основных проектов на 2021 год я хотел бы отметить создание интеллектуального пункта пропуска, то есть цифровой платформы, которой бы пользовались все контролирующие ведомства, а также совершенствование системы управления рисками, строительство собственного центра обработки данных, и реализация проекта по автоматизации получения и анализа снимков инспекционно-досмотровых комплексов. Таможня станет ещё более современной и удобной», – подчеркнул Владимир Булавин

Сибирской электронной таможне исполняется два года со дня образования

15 августа 2019 года в Красноярске была создана Сибирская электронная таможня (СЭТ), специализирующаяся на таможенном декларировании товаров.

Сегодня 99,5% декларационного массива сибирского региона оформляется в СЭТ. На остальные полпроцента – декларации на товары, требующие особого порядка таможенного оформления, к примеру, делящиеся и радиационные материалы, компетенция таможни не распространяется.

С начала 2021 года СЭТ оформила порядка 160 тысяч деклараций на товары: 28 тысяч импортных и 132 тысячи экспортных.

При этом 78,1% деклараций успешно прошли автовторегистрацию, 13,4% - автовыпуск, то есть были зарегистрированы и выпущены без участия инспектора.

Среднее время регистрации деклараций составило 11 минут, выпуска – 1 час 18 минут для ввозимых товаров и 29 минут для вывозимых.

Наиболее характерная категория ввозимых товаров, оформляемых в СЭТ – технологическое оборудование, вывозимых – лесопродукция и металлы.

Стоимость товаров, оформленных с января по июль 2021 года, составила более 18 млрд долл. США, а их вес – свыше 23 млн тонн.

Федеральный бюджет за 7 месяцев 2021 года СЭТ пополнила на 37,7 млрд рублей.

- Сибирская электронная таможня за два года прошла насыщенный событиями путь. На данный момент уже успешно завершена концентрация декларационного массива Сибири в нашей таможне и сформирован высокопрофессиональный коллектив, сочетающий в себе опытных должностных лиц с многолетним стажем службы в таможенных органах и молодых специалистов, недавно окончивших профильные вузы, - рассказывает начальник СЭТ Егор Вегнер. – Сейчас в наших планах – продолжать наращивание объема деклараций на товары, регистрируемых и выпускаемых в автоматическом режиме, а также повышать профессиональный уровень коллектива для совершенствования нашей работы с учетом накопленного опыта.

С 1 сентября пошлина на экспорт подсолнечного масла из РФ составит $169,9 за тонну

Пошлина на экспорт подсолнечного масла из РФ с 1 сентября составит $169,9 за тонну, сообщает Минсельхоз. Пошлина рассчитана исходя из индикативной цены $1242,8 за тонну.

Как сообщалось, правительство одобрило демпферный механизм при экспорте подсолнечного масла, который начнет действовать с 1 сентября 2021 года и продлится до 31 августа 2022 года. На этот период вводится плавающая вывозная 70-процентная пошлина. Ее будут взимать с разницы между базовой ценой ($1 тыс. за тонну) и индикативной ценой (среднее арифметическое рыночных цен за месяц), уменьшенной на величину корректирующего коэффициента ($50 за 1 тонну). Для установления индикативной цены Минсельхоз ведет постоянный мониторинг рынка.

Согласно постановлению правительства от 6 апреля 2021 года (N546), источником информации для проведения мониторинга определены ежедневные данные, публикуемые АО "Рефинитив СА" (Refinitiv SA) по подсолнечному маслу (котировка Sunflower Oil NWE Ex-Tank 6 Ports Position 1) в долларах за 1 тонну.

Между тем, Минсельхоз предлагает изменить источник информации по ценам на подсолнечное масло для определения индикативных цен в рамках "подсолнечного демпфера" - и делать это с помощью инструментов Национальной товарной биржи (НТБ, входит в группу "Московская биржа"). Предложения планируется представить на ближайшем заседании подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию.

Россия рекордно нарастила экспорт товаров

Объем российского экспорта за июнь текущего года вырос к маю на 26% — до 43,885 миллиарда долларов, что стало максимальным уровнем с июля 2014 года, следует из статистики Банка России.

Тогда экспорт страны составил 46,185 миллиарда долларов. Максимальный за всю историю объем поставок товаров на внешний рынок наблюдался в декабре 2011 года — 50,248 миллиарда долларов.

Россия в июне текущего года экспортировала в страны дальнего зарубежья товаров на 38,411 миллиарда долларов, что больше показателя месяцем ранее на 28,5%. Экспорт в страны СНГ увеличился на 11,1%, до 5,474 миллиарда долларов.

"Здесь нет никакого сюрприза. Российский экспорт вырос по причине роста добычи нефти в результате постепенного ослабления ограничений ОПЕК+ и высоких цен на товары (нефть, нефтепродукты, металлы, дерево и полуфабрикатов из него и сельскохозяйственные продукты)", — пояснил РИА Новости управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин, добавив, что нефтегазовый экспорт составляет 66% от всего объема за июнь.

Одновременно в июне немного вырос объем импорта в страну по сравнению с месяцем ранее — на 4%, до 25,6 миллиарда долларов.

Объемы импорта из государств дальнего зарубежья в начале лета оставались на уровне прошлых месяцев, показав лишь небольшое увеличение — на 2,7%, до 22,6 миллиарда долларов. При этом страны СНГ в июне увеличили экспорт в Россию до рекордных с сентября 2014 года 3,007 миллиарда долларов.

Россия с 18 августа снижает пошлину на экспорт пшеницы

Пошлина на экспорт пшеницы из России с 18 по 24 августа включительно составит 30,4 доллара за тонну, на вывоз ячменя — 26,1 доллара за тонну, кукурузы — 49,6 доллара за тонну, следует из информации на сайте Минсельхоза РФ.

Ставка экспортной пошлины на пшеницу и меслин (смесь пшеницы и ржи) рассчитана при индикативной цене в размере 243,5 доллара за тонну, на ячмень — при цене в 222,4 доллара за тонну, на кукурузу — 255,9 доллара за тонну.

Пошлина на экспорт пшеницы из России с 11 по 17 августа включительно установлена на уровне 31 доллар за тонну, на вывоз ячменя — 27 долларов за тонну, кукурузы — 49,6 доллара за тонну.

Министерство с начала апреля в информационных целях публикует на своем сайте расчетные ставки вывозных таможенных пошлин на пшеницу, ячмень и кукурузу. Информация публикуется в последний рабочий день недели. Ставки применяются начиная с третьего рабочего дня после дня их размещения и действуют до начала применения очередных ставок пошлин.

В России со 2 июня заработала гибкая экспортная пошлина на пшеницу, кукурузу и ячмень, которая будет действовать в рамках механизма "зернового демпфера". Пошлина составляет 70% разницы между индикативной ценой (среднее арифметическое ежедневных ценовых индикаторов) и базовой ценой. Базовая цена для пшеницы — 200 долларов за тонну, для кукурузы и ячменя — 185 долларов.

Для расчета гибкой пошлины на пшеницу, ячмень и кукурузу используются данные о цене экспортных контрактов, зарегистрированных на бирже. Средства, полученные за счет пошлин, будут возвращаться в российские регионы в виде субсидий производителям пшеницы, ржи, кукурузы и кормового ячменя. Субсидии регионам будут распределяться в зависимости от объема произведенной продукции.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Нулевая пошлина на ввоз электромобилей может быть продлена до 2024 года

Но это может помешать локализации производства такого транспорта в России.

В Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) поступило предложение Белоруссии о продлении до 31 декабря 2023 г. действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении электромобилей. Об этом «Ведомостям» сообщил директор департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Ваагн Казарян. По его словам, оно передано остальным государствам Евразийского экономического союза (ЕАЭС; помимо РФ входят Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) для формирования позиций.

Пошлина была обнулена в мае 2020 г. для создания стимулов по формированию зарядной инфраструктуры, а также с учетом отсутствия производства в ЕАЭС электромобилей и скачка курсов нацвалют. Она действует до конца 2021 г.

В конце мая «Коммерсантъ» писал, что, несмотря на планы правительства России по поддержке развития рынка электромобилей, ни одна из стран союза не выступила за продление нулевой ставки пошлины и с 2022 г. при ввозе автомобиля с электродвигателем на пространство ЕАЭС придется заплатить 15% от его таможенной стоимости.

Единственным активным проектом развития электротранспорта в России остается московский электробус. К концу 2021 г. в столице будет 600 электробусов «Камаз», более 200 уже поставила группа ГАЗ. С легковыми электромобилями в России ситуация сложнее.

По данным аналитического агентства «Автостат», за пять месяцев 2021 г. россияне купили всего 650 легковых электромобилей. Это в 7 раз больше, чем в январе – мае 2020 г., и в 5,5 раза – чем за тот же период 2019 г., подсчитал «Автостат». До масштабов европейского рынка далеко: по данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), в 26 странах ЕС за первое полугодие было продано 356 469 электромобилей, рост составил почти 130%.

Сейчас в России нет массового производства легкового электротранспорта. В 2011 г. «АвтоВАЗ» на базе Lada Kalina разработал электромобиль Ellada. Он мог проехать на одной зарядке до 140 км и стоил более 1 млн руб. Всего было выпущено около 100 таких машин. Существует еще два проекта компактных электромобилей – Zetta предпринимателя Дениса Щуровского и «Кама», разработанная «Камазом» совместно с Петербургским политехническим университетом (СПбПУ). Первый пока не может найти финансирование для старта производства, по второму проекту также идет проработка организации производства и привлечения инвестиций.

Минэкономразвития и Минпромторг сейчас разрабатывают концепцию производства и использования электротранспорта в России до 2030 г. Проект концепции, который есть у «Ведомостей», предполагает выпуск к 2024 г. не менее 25 000 электротранспортных средств и не менее 9400 зарядных станций. К 2030 г. предполагается выпускать уже примерно 250 000 электромобилей в год (10% от общего объема производства в стране), зарядных станций должно быть уже не менее 72 000.

«Считаем, что обнуление ставок ввозных таможенных пошлин на автомобили с электродвигателем не способствует инвестициям в производство транспортных средств с низким углеродным следом, а также компонентов для них», – сказал «Ведомостям» представитель Минпромторга РФ.

Ассоциация развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры поддерживает предложение белорусской стороны, сказала «Ведомостям» ее председатель Ия Гордеева. «Развитие рынка – первый этап развития электромобильности в любой стране. Чтобы люди попробовали и смогли понять, что такое электромобиль, нужно сначала продлить нулевую пошлину. Если сейчас вернуть пошлину, рынок прекратит расти», – отмечает она.

По словам Гордеевой, продление нулевой пошлины на электромобили нужно лишь не более чем на 1–2 года, поскольку российским производителям необходимо развивать свое производство. Но текущее предложение важно для развития зарядной инфраструктуры, указывает она. «Никто не будет инвестировать в зарядки, если ими некому пользоваться. Если рост рынка сохранится текущими темпами, вложения в инфраструктуру будут себя оправдывать», – подчеркивает Гордеева.

Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов согласен с тем, что наращивать объем рынка электромобилей нужно для того, чтобы окупались вложения в зарядную инфраструктуру. В этом смысле обнуление пошлины на начальном этапе будет способствовать развитию рынка и инфраструктуры, резюмирует он.

Пока темпы развития зарядной инфраструктуры в России опережают темпы роста парка электромобилей. По данным Гордеевой, количество зарядок для электромобилей за два года выросло в 5 раз – примерно до 1500 шт. Тогда как парк электромобилей с конца 2020 г. по май 2021 г. вырос лишь в 1,8 раза почти до 11 500 шт., следует из данных «Автостата». Но до конца 2023 г. рынок электромобилей в России будет оставаться нишевым, говорит Беспалов. «Ключевой вопрос в выработке компетенций внутри страны и начале массового производства. Радикальных подвижек в этой части до 2023 г. не произойдет», – считает он.


Новости логистики

Россия и Узбекистан завершают подготовку проекта "Агроэкспресс"

Россия и Узбекистан завершают подготовку к началу пилотного проекта "Агроэкспресс", предусматривающий ускоренную доставку сельхозпродукции в рефрижераторном составе из Узбекистана в РФ, сообщил журналистам замглавы Минэкономразвития РФ Дмитрий Вольвач. Он добавил, что аналогичный проект прорабатывается с Азербайджаном по итогам недавней бизнес-миссии российских компаний в Баку.

Президент России Владимир Путин поручил правительству в срок до 1 сентября принять меры для увеличения импорта сельхозпродукции из стран СНГ, чтобы стабилизировать цены на продовольствие внутри страны.

"Сейчас мы с коллегами из Узбекистана завершаем подготовку к началу реализации пилотного проекта "Агроэкспресс", который предусматривает ускоренную доставку сельхозпродукции в рефрижераторном составе по маршруту Ташкент - Москва. Проект будет осуществляться в рамках подписанного 22 июня в Москве межправительственного Меморандума о взаимопонимании в области развития логистических коридоров "Россия - Узбекистан". Заинтересованными российскими организациями уже разработан проект дорожной карты, предусматривающий доработку технических условий взаимодействия таможенных и контрольных служб, предоставления тарифных условий и выделение специализированного подвижного состава", - сказал Вольвач.

По его словам, в настоящее время документ дорабатывается узбекской стороной. "Реализация проекта по запуску логистического коридора позволит стабильно наращивать взаимные поставки сельскохозяйственной продукции. В перспективе планируется внедрить маршрутные контейнерные поезда, доставляющие продукцию "от двери до двери".

Аналогичный проект прорабатывается с Азербайджаном по итогам недавней бизнес-миссии российских компаний в Баку, добавил замминистра.

Водители грузовых автомобилей начали переходить в e-commerce

Спрос на автомобильные грузоперевозки продолжает повышаться. Дальнобойщики стали уходить в e-commerce.

Рекордный дефицит водителей фур привел к тому, что спрос на автомобильные грузоперевозки достиг рекордного максимума и перешел эту границу. Количество вакансий водителей-экспедиторов сейчас составляет 41 000. Это в 3 раза больше представленных резюме.

Причина у такого явления не одна. Во-первых, сократилось число соискателей на получение прав на грузовой транспорт. Во-вторых, наступила сезонная активность аграрных компаний, которые сейчас стали повышать зарплаты.

Основным фактором e-commerce, который предлагает, высокий заработок и более комфортные условия работы, является гибкий график без вахты и короткие смены. Кроме того водители могут работать в своем регионе.

E-commerce уже начал оказывать сильное влияние на логистику. Если у водителя есть возможность зарабатывать до 150 000 рублей, зачем ему отправляться на склад, где платят в несколько раз меньше.

ТАМОЖЕННАЯ КАРТА: Внешнеэкономическая активность МСБ восстанавливается после спада в пандемию

10 августа 2021 года. Компании малого и среднего бизнеса, ведущие внешнеэкономическую деятельность, стали более оптимистично смотреть в будущее: выросла доля организаций, ожидающих в ближайшие полгода улучшения ситуации в бизнесе (36% против 20% в 2020 г.), а также в компаниях зарубежных партнеров (24% против 13% в 2020 г.). Индекс деловой активности ВЭД (International Business Climate Index (IBCI)) в сегменте МСБ вырос на 17 п.п. до -32 баллов. Несмотря на то, что имеет место рост рынка, значение Индекса остается в отрицательном диапазоне, что свидетельствует о преобладании негативных настроений среди участников ВЭД. Таковы результаты исследования платежной системы «Таможенная карта», оператором которого выступил Аналитический центр НАФИ[1].

Половина компаний МСБ отметили снижение объемов внешнеэкономической торговли с начала пандемии (50%). За 9 месяцев с предыдущего измерения в сентябре 2020 года эта доля уменьшилась на 9 п.п. Не затронул кризис 39% малых и средних предприятий рынка ВЭД, еще для 11% пандемия послужила катализатором роста объемов внешнеэкономической торговли.

Компании МСБ сдвинули сроки возвращения к докризисным объемам внешней торговли. Большинство представителей МСБ ожидают возвращение к докризисным показателям не ранее, чем через полгода-год (рост на 14 п.п. с предыдущей волны измерений в 2020 г. до 62%). Существенно снизилась доля тех, кто ждет восстановления прежних объемов в ближайшей перспективе уже через 1-3 месяца (падение на 10 п.п. до 5%). Каждая десятая компания отмечает, что восстановление внешнеторгового оборота уже произошло (10%).

В следующие полгода сокращения объема зарубежной торговли не ожидается: 55% импортеров и 51% экспортеров планируют оставить объем закупаемых и продаваемых товаров и услуг на прежнем уровне, а 20% импортеров и 24% экспортеров – увеличить. По сравнению с 2020 годом частные индексы экспорта и импорта повысились на 18 п.п. и 17 п.п., однако, также как и основной индекс, остались в отрицательном диапозоне: -36 и -28 баллов. Это отражает преобладание негативных настроений среди компаний малого и среднего бизнеса, участвующих во внешнеэкономической деятельности.

«Результаты проведенного исследования демонстрируют, что при осуществлении внешнеэкономической деятельности наибольшие трудности и неудобства у представителей МСП вызывают организационные моменты, связанные с логистикой и перевозками (16%), таможенные услуги (14%), отчетность и декларирование (9%). Финансовая поддержка остается одной из самых востребованных мер при ведении ВЭД (12%). Кроме того, представители МСП считают, что упростить ведение ВЭД в их организациях могли бы модернизация документооборота (11%), консультационная поддержка и доступность справочной информации (8%). Таким образом, оптимизация и цифровизация таможенных процедур требует от участников внешнеэкономической деятельности изменения внутренних бизнес-процессов и использования современных инструментов и технологий для повышения эффективности бизнеса», – прокомментировал результаты исследования Андрей Возмилов, генеральный директор ООО «Таможенная карта».

Индекс внешнеэкономической активности МСБ от Таможенной карты (International Business Climate Index (IBCI)) позволяет оценить последствия пандемии COVID-19 на внешнеэкономической деятельности малого и среднего бизнеса. Он отражает мнение российских участников ВЭД МСБ о текущем состоянии своего бизнеса и бизнеса зарубежных партнеров, а также прогнозы развития ситуации на ближайшие 6 месяцев. Индекст состоит из двух частей: частный индекс экспорта (на основании ответов компаний-экспортеров) и частный индекс импорта (на основании ответов компаний-импортеров). Индекс внешнеэкономической активности МСБ варьируется от -100 до +100 баллов. Если показатель выше 0 баллов, то можно говорить о преобладании позитивных оценок, если ниже – негативных. Динамика Индекса позволяет прогнозировать темпы развития рынка ВЭД: при снижении индекса, темпы развития рынка замедляются, при повышении – ускоряются.

О платежной системе «Таможенная карта»:

«Таможенная карта» – российская национально значимая платежная система, первый оператор таможенных платежей в России. Компания предлагает сервисы онлайн-оплаты таможенных платежей и декларирования, которые доступны 24*7. Предоставляет комплексную правовую и консультационную поддержку для участников трансграничной торговли. Наша стратегия предусматривает переход к мультисервисной модели, включающей в себя широкий спектр услуг для участников ВЭД. Аналитики «Таможенной карты» на постоянной основе отслеживают изменения рынка и ключевые тренды в международной торговле с целью информационной поддержки наших клиентов.

Об Аналитическом центре НАФИ:

НАФИ – это многопрофильный аналитический центр. Мы проводим исследования рынков и общественного мнения для крупных компаний и государственных структур. Наша экспертиза охватывает сферы финансов, высоких технологий, предпринимательства, социальную сферу, HR и рынок труда, недвижимость, туризм.

«РЖД Логистика» и Nurminen Logistics завершили тестирование маршрута из Финляндии в Индию по МТК «Север – Юг»

АО «РЖД Логистика» и финский логистический оператор Nurminen Logistics Services OY завершили тестирование мультимодального маршрута из Финляндии в Индию по международному транспортному коридору «Север – Юг».

Напомним, «РЖД Логистика» и Nurminen Logistics организовали отправку первого контейнерного поезда по МТК «Север-Юг». Состав с 32 сорокафутовыми контейнерами отправился со ст. Вуосаари (Финляндия) 21 июня и уже 26 июня был передан на азербайджанскую территорию. Поезд прошел транзитом через Российскую Федерацию и Республику Азербайджан от станции отгрузки Вуосаари до станции назначения Астара. Общее время по колее 1520 составило 6 суток. Далее контейнеры были отгружены со ст. Астара, доставлены в порт отгрузки Бендер Аббас и отправлены морем в порт выгрузки Нава Шева (Индия). Транзитное время груза в пути со станции Вуосаари в порт Нава Шева заняло 18 дней. Груз благополучно прибыл в пункт назначения. Общий срок доставки с учетом ожидания соответствующего судна в порту отгрузки составил 30 дней.

«МТК «Север-Юг» нацелен на обеспечение быстрой транспортной связи стран Северной Европы с Индией и Юго-Восточной Азией и открывает новые возможности для укрепления позиций «РЖД Логистики» в сегменте евроазиатских перевозок. Странами-участницами этого транспортного коридора было сделано немало для его полноценного запуска. «РЖД Логистика» постоянно работает над новыми продуктами для внешней торговли. Организация отправок по МТК «Север-Юг» позволит нам расширить географию перевозок компании. Мы видим перспективы в развитии наших сервисов на базе данного международного транспортного коридора и планируем сделать отправки с его использованием регулярными», - отметил генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.

"РЖД Логистика" и "ОТЛК ЕРА" тестируют новый сервис доставки грузов из Китая в Германию

АО "РЖД Логистика" и АО "ОТЛК ЕРА" тестируют новый сервис транзитной перевозки грузов со ст. Яньтай (Китай) до ст. Дуйсбург (Германия), следует из сообщения "РЖД Логистики".

На базе регулярного сервиса "ОТЛК ЕРА" из города Яньтай был отправлен контейнерный поезд с 50 сорокафутовыми контейнерами через погранпереходы Достык (Республика Казахстан) и Малашевиче (Польша) и далее до Дуйсбурга.

"РЖД Логистика" выступает оператором данной перевозки на колее 1520.

Маршрут Яньтай - Дуйсбург ранее проходил через территорию Монголии, отмечается в сообщении. Новый маршрут позволит вдвое сократить транзитное время доставки грузов.

Следующая отправка запланирована на сентябрь текущего года.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное