Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск 05.08.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

88% сибирского лесоэкспорта приходится на обработанные лесоматериалы

В 1 полугодии 2021 года из Сибири экспортировано более 8,2 млн кубических метров древесины на сумму свыше 1,2 млрд долларов США. Вес вывезенного леса по сравнению с аналогичным периодом 2020 года снизился на 11%, а стоимость возросла более чем на 2%.

Основу сибирского лесоэкспорта составили обработанные пиломатериалы (88%), на круглый лес пришлось 12%.

Объём вывезенной обработанной древесины превысил 6,7 млн кубических метров стоимостью около 1,1 млрд долларов США. В физическом выражении это меньше, чем в 1 полугодии 2020 года почти на 15%, в стоимостном – выше на 1,3%.

Необработанного леса в 1 полугодии 2021 года было экспортировано около 1,5 млн кубических метров на сумму около 147 млн долларов США. По сравнению с 1 полугодием 2020 года физический объем вывезенного «кругляка» вырос на 7%, а в стоимостном - на 9%.

Сибирский лес покупали в 51 стране мира преимущественно дальнего зарубежья (почти 93%). Прежде всего это Китай (67,3%), Япония (8,7%), Германия (4,1%), Республика Корея (2,6%), Египет (2,4%), Австрия (1,5%) и Бельгия (1,2%).

В 1 полугодии 2021 года стоимостной объём экспорта лесоматериалов в страны дальнего зарубежья превысил 1,1 млрд долларов США и увеличился на 1,6%. В основном рост обусловлен значительным увеличением поставок в Республику Корея, Египет, Австрию и Германию.

В страны СНГ было отправлено более 7% древесины, преимущественно в Узбекистан (5,7%) и Таджикистан (1,2%). Поставки в страны ближнего зарубежья возросли на 10% и составили 90,7 млн долларов США.

В 1 полугодии 2021 года экспорт лесоматериалов в Сибири осуществляли 714 участников внешнеэкономической деятельности, большинство из которых зарегистрировано в Иркутской области (45%), Красноярском крае (32,4%) и Томской области (12,3%). В сравнении с 1 полугодием 2020 года количество лесоэкспортеров увеличилось на 8,9%.

ЦЭТ: Центральный таможенный пост празднует первый год работы

31 июля 2020 года в структуре Центральной электронной таможни начал функционировать Центральный таможенный пост (центр электронного декларирования). В честь этой праздничной даты в таможне состоялись торжественные мероприятия.

С приветственным словом к коллегам обратился начальник Центральной электронной таможни Сергей Беляев: «Хочу поблагодарить коллектив центра электронного декларирования за слаженную и эффективную работу при выполнении государственных задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации!».

Так же со словами благодарности к собравшимся таможенникам обратился начальник Центрального таможенного поста Денис Белозёров: «Я выражаю Вам свою глубокую признательность, что в этот непростой год становления поста каждый из Вас внес большой личный вклад в нашу общую деятельность. Желаю Вам и Вашим близким здоровья и благополучия».

За образцовое исполнение должностных обязанностей были объявлены благодарности начальника таможни. Вновь принятые на службу сотрудники таможенного поста приняли присягу на верность Родине.

Сахалинская таможня: более 300 административных дел, около 300 млн рублей штрафов и 700 единиц контрафакта за полугодие

За 6 месяцев 2021 года Сахалинская таможня возбудила 316 дел об административных правонарушениях. Из них 119 совершили физические лица, примерно такое же количество – предприниматели и юридические лица, 87 – должностные лица.

Характерные товары, перемещаемые в нарушение таможенных правил, – алкоголь и табачные изделия. За 1 полугодие в рамках возбужденных дел изъято 127 л алкогольной продукции, 6 720 сигарет, 744 г жевательного табака. По итогам рассмотренных дел об административных правонарушениях наложено штрафов на сумму 292 млн рублей.

За этот же период Сахалинская таможня возбудила 2 уголовных дела по фактам контрабанды наркотических средств в значительном размере (п. «в» ч. 2 ст. 229.1 УК РФ). В обоих случаях наркотики (гашиш, каннабис) были заказаны по интернету из Италии. Еще одно уголовное дело возбуждено по факту контрабанды синтетического наркотического средства в крупном размере из КНР. Запрещенный препарат обнаружен в международном почтовом отправлении. Также одно преступление совершено по факту контрабанды из Республики Беларусь сильнодействующего вещества станозолола (ч. 1 ст. 226.1 УК РФ).

В результате совместных мероприятий с УМВД на внутреннем рынке Сахалина и Камчатки, а также при пересылке в международных почтовых отправлениях Сахалинская таможня выявила 695 единиц контрафактной продукции. Это одежда и обувь «Adidas», «Reebok», «Lacoste», сумки «Chanel», «Christian Dior», часы и сувениры «Patek Philipp», детские игрушки «L.O.L. Surprise» и другие товары.

По декларируемым товарам в федеральный бюджет Сахалинская таможня перечислила 334 млн рублей. Практически весь декларационный массив с 2020 года перешел в центры электронного декларирования.

Еще 38 млн рублей Сахалинская таможня доначислила в бюджет по результатам таможенного контроля после выпуска товаров.

В 2021 году кольцовские таможенники изъяли свыше 5,3 млн незадекларированных рублей

С начала 2021 года сотрудники таможенной службы аэропорта Кольцово изъяли у пассажиров международных авиарейсов более 5,3 млн незадекларированных рублей, сообщил начальник таможенного поста Кольцово Дмитрий Шишкин. По его словам, было возбуждено 37 дел об административных правонарушениях.

В частности, в конце июля в ходе таможенного контроля пассажиров рейса в Турцию инспекторы выявили у семейной пары незадекларированные денежные средства в сумме 1,9 млн рублей, что в пересчёте по текущему курсу составляет более 25,7 тыс. долларов. Супруги не подавали пассажирскую таможенную декларацию. Незаконно граждане планировали перевезти порядка 424 тыс. рублей.

Обязательному декларированию подлежит сумма, превышающая 10 тыс. долларов на человека.

ФТС России: о перечислении средств в федеральный бюджет

За 7 месяцев 2021 года таможенными органами в федеральный бюджет перечислено 3 546 млрд рублей. Это на 29% больше прогнозного задания.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года ФТС России увеличила поступления в федеральный бюджет на 1 154 млрд рублей.

Платежи, взимаемые при импорте товаров, составили 2 406 млрд рублей, что на 38% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Экспортная составляющая доходов бюджета, администрируемых ФТС России, составила 1 042 млрд рублей или 29% от общей суммы перечислений ведомства.

СТУ: цифровым технологиям - зеленый коридор

В 1 полугодии 2021 года в Сибири среднее время совершения «безрисковых» таможенных операций составило не более 35 минут, а в отношении рисковых поставок – 8 часов 17 минут. Ускорить и упростить таможенные процессы позволяют внедряемые ФТС России передовые информационные технологии, применение которых является одним из приоритетов Сибирского таможенного управления.

С января по июнь 2021 года в Сибири оформлено более 136 тысяч деклараций, 84% из которых зарегистрировано автоматически. Около 14% от общего декларационного массива (почти 19 тыс. деклараций) выпущено автоматически, без участия таможенного инспектора.

В цифровую среду сегодня переведен и межведомственный обмен информацией. Таможенная служба осуществляет взаимодействие с 32 федеральными органами исполнительной власти и участникам внешнеэкономической деятельности достаточно только указать реквизиты необходимого документа в декларации.

Широкие возможности предлагает Личный кабинет участника ВЭД, где сконцентрированы 98 сервисов, позволяющих электронно декларировать товары, подавать сведения и получать актуальную информацию от таможенных органов.

Ускорить таможенные операции позволяет, в том числе, технология «Зеленый коридор», которая реализуется сегодня в таможенных органах. Напомним, это проект по упрощению таможенного контроля для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности на основе обмена информацией с таможенными службами иностранных государств. В его рамках декларирование товаров осуществляется по специальному алгоритму.

В Сибири участниками внешнеэкономической деятельности подано 28 заявок на участие в проекте «Зеленый коридор», две из них одобрены Федеральной таможенной службой России, таможенными службами Китая и Таджикистана, 26 заявок находятся на рассмотрении. Большинство заявок были поданы на участие в российско-китайском проекте, кроме того сибирские компании проявили интерес к применению технологии «Зеленый коридор» в торговле с Индией, Турцией, Финляндией, Узбекистаном и Таджикистаном.

Власти РФ не рассматривают возможность отмены пошлины на экспорт зерна

Российское правительство в настоящий момент не допускает вариант отмены «зернового демпфера» и экспортной пошлины на вывоз пшеничных культур из страны.

Некоторые отечественные производители зерна выдвигают предположения о возможности отмены вывозных пошлин осенью. В результате изготовители сокращают реализацию продукции и повышают запасы. Аграрии придерживают собственные товары, рассчитывая на смягчение таможенно-тарифной политики, что формирует некоторый дисбаланс на рынке, передает РИА Новости.

При этом необходимо понимать, что причины для этого отсутствуют. В правительстве даже не обсуждается возможность отмены демпферного механизма. Кроме того, бюджет на будущий год составляется с учетом действия таможенных квот. В стране функционирует гибкий вывозной тариф на зерновые культуры, который работает в рамках «зернового демпфера» со 2 июня текущего года.

Описана процедура обязательной сертификации автомобиля из-за рубежа

Автомобиль, бывший в употреблении и ввозимый из-за границы, должен после прохождения таможенных процедур направляться в испытательную лабораторию для необходимых проверок, а свидетельство о его безопасности может быть оформлено в электронном виде, рассказал РИА Новости директор НИ Центра Технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев.

Ранее сообщалось, что новые правила проверки безопасности и сертификации единично ввозимых в Россию автомобилей с пробегом начали действовать с 1 июля 2021 года - вступил в силу ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия". Он обязал автовладельцев предоставлять ввозимый автомобиль в испытательную лабораторию для проверки, его дистанционная оценка больше не доступна.

"После прохождения всех необходимых таможенных процедур автомобиль и документы на него предоставляется в испытательную лабораторию для проведения необходимых проверок. При положительном результате проверок на автомобиль оформляется Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), а затем на его основании оформляется паспорт транспортного средства (ПТС)", - сказал Васильев.

Он уточнил, что теперь СБКТС может быть оформлен, как и ПТС, в электронном виде. Все документы придут владельцу на электронную почту после их оформления, и ездить за их получением уже будет не нужно.

Васильев также рассказал, что испытательная лаборатория "представляет собой организацию, оснащенную необходимым для проведения проверок оборудованием и имеющим штат квалифицированных испытателей и экспертов".

Пошлина на экспорт нефти из России с 1 августа повышается на $6,3

Пошлина на экспорт нефти из России с 1 августа повышается на $6,3 - до $67,8 за тонну. Такие данные опубликовал Минэкономразвития РФ.

Средняя цена на нефть Urals за период мониторинга с 15 июня по 14 июля составила $73,63 а баррель, или $537,5 за тонну. Месяцем ранее она составляла $67,9 за баррель.

Пошлина на светлые нефтепродукты и масла повышается до $20,3 с $18,4 за тонну, на темные - до $67,8 с $61,5. Пошлина на экспорт товарного бензина увеличивается до $20,3 с $18,4, прямогонного (нафта) - до $37,2 с $33,8 за тонну, передает РИА Новости.

Пошлина на сжиженный газ (СПБТ) составит $9, на чистые фракции СУГ - $7,2, на кокс - $4,4 за тонну.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Интервью с А.В. Михайликом — вице-президентом АО «РЭЦ» по реализации проекта «Одно окно»

Российский экспорт ждет полная цифровая трансформация. В ноябре прошло года этот процесс запустил Российский экспортный центр, открыв экспортерам доступ в специальную информационную систему «Одно окно» (цифровая платформа «Мой экспорт»). Это комплексная цифровая экосистема, которая призвана обеспечить бизнесу онлайн доступ из любой точки к государственным и иным услугам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Что из себя представляет экспортная платформа, как она поможет компаниям выходить на внешние рынки и как она трансформировала меры поддержки экспорта несырьевых неэнергетических товаров, рассказал нам вице-президент АО «РЭЦ» Алексей Михайлик.

— Алексей, расскажите нашим читателям о том, что и себя представляет цифровая платформа «Мой экспорт»?

— В прошлом году у нас произошло знаковое событие, мы открыли платформу «Мой экспорт» с первым набором наиболее востребованных сервисов. Платформа представляет собой портал, доступ к которому открыт для любого юридического лица, зарегистрированного в РФ. Здесь предоставлены сервисы, выставки, бизнес-миссии, информационные материалы — все это позволит экспортеру обогатить свои знания и возможности при выходе на экспорт.

Также «Мой экспорт» — это личный кабинет: авторизованная зона, где можно получить доступ к разнообразным услугам. Часть услуг — государственные, в том числе государственная поддержка, например, по компенсации расходов на транспортировку или участию в выставках. Часть — набор бизнес-сервисов, которые позволяют найти новых партнеров, поучаствовать в бизнес-миссиях и принять участие в выставках за рубежом.

Важное качественное отличие сервисов платформы «Мой экспорт» — это решения задачи экспортера с момента возникновения потребности и до полного комплексного решения задачи на всех этапах внешнеэкономической деятельности. Если в данной задаче необходимо получить информацию от какого-либо ведомства или службы (Минпромторга, Минсельхоза, ФТС, ФНС, Россельхознадзора и других), то это берет на себя платформа «Мой экспорт», взаимодействие происходит в электронном виде, самому экспортеру никуда ездить и ни с кем связываться не нужно.

Создание такого комплексного решения экспортера — это суперсервис, где атомарные услуги объединяются решением задачи экспортера и запросами необходимой информации, и все это происходит в онлайн среде.

Сегодня «Мой экспорт» объединяет уже более десятка разных услуг от таможенного декларирования и подтверждения нулевой ставки НДС, до государственной поддержки и бизнес-сервисов.

— Доступ к платформе открыт уже полгода — поделитесь первыми итогами, насколько востребована платформа?

— Опытная эксплуатация платформы проходит уже более 6 месяцев. За это время на платформе зарегистрировалось почти 4000 компаний, более 1700 компаний уже воспользовались услугами на платформе, и большая их часть - это действующие экспортеры. Экспортеры пользуются целым блоком сервисов, среди которых абсолютным лидером является поддержка выставочной деятельности, более 1100 заявок на участие в различных выставках уже отработана системой. Вторым по популярности является оформление сертификата свободной продажи, 800 сертификатов уже выдано через личный кабинет платформы «Мой экспорт». Также, в список наиболее популярных услуг входят сервисы господдержки, кроме выставочной господдержки популярна также компенсация затрат на транспортировку продукции.

Эти сервисы реализованы совместно с Минпромторгом и Минсельхозом. Все процессы происходят в абсолютно цифровом виде без единого бумажного документа, сроки оказания услуг сократились более чем в 4 раза, взаимодействие происходит через систему межведомственного электронного взаимодействия, являющей частью инфраструктуры системы электронного правительства.

— Какие сервисы уже доступны на платформе?

— Как я уже говорил, на сегодняшний день на платформе уже доступны несколько блоков сервисов.

Блок «Государственные сервисы» включает такие услуги, как таможенное декларирование. Проект реализован совестно с Федеральной таможенной службой. В первую очередь, данный сервис ориентирован на начинающих экспортеров, у которых есть минимальный опыт работы с таможенным декларированием. Доступны подсказки, дополнительная навигация, предоставлен более удобный интерфейс взаимодействия с данным сервисом.

Также доступен сервис подтверждения нулевой ставки НДС, он реализован совместно с Федеральной налоговой службой.

Это два первых государственных сервиса. Также в этом блоке представлены меры государственной поддержки: транспортная поддержка и поддержка участия в выставках.

Следующий блок — это бизнес-сервисы.

Например, сервисы по поиску партнеров: поиск покупателя и поиск поставщика по запросу иностранного импортера.

Блок аналитических сервисов позволяют определиться с направлением будущей экспортной деятельности, выбрать страны, рынки, товары, понять взаимосвязи. Информация получена из международных баз данных, структурирована и предоставлена экспортеру для того, чтобы он мог лучше ориентироваться в мировой экономике.

Это основные блоки, которые сейчас представлены. Все сервисы сейчас используют цифровой профиль экспортера, данные, которые накапливаются, подтягиваются в электронном виде и являются основой предзаполнения заявок, чтобы максимально сократить временные и административные издержки при получении сервисов.

— Остановимся подробнее на госсервисах. Расскажите, насколько легко оказалось трансформировать в цифру экспортные госпроцессы, какие вызовы удалось преодолеть, какие пока еще не удалось?

— На сегодня для того, чтобы сервисы реально стали цифровыми, чтобы каждая из услуг оказывалась максимально быстро, каждый шаг процесса мы подвергли пристальному вниманию и реинжинирингу.

Так, мы сформировали целевые процессы оказания услуг, исключили все лишние шаги, исключили все лишние запросы документов. Сейчас нет бумажных документов, мы постарались минимизировать человеческий фактор в принятии решения, и более 17 ведомств участвует в том, чтобы предоставлять сведения, которые позволяют полностью цифровизировать процесс.

— Какие аналитические сервисы доступны на платформе и насколько они востребованы?

— Одной из самых востребованных услуг на цифровой платформе «Мой экспорт» является аналитический блок.

Самостоятельно покупать доступ к этой информации для многих экспортеров, особенно для компаний МСП, слишком дорого. «Мой экспорт» аккумулирует эти данные и предоставляет в максимально удобном формате для каждого из экспортеров. Это информация о стране, о рынке, о товаре, о доле российских компаний на этом рынке – все это позволяет проанализировать возможности и риски до того, как принять решение о начале экспорта именно в эти регионы. Это позволяет сэкономить время и деньги для организации экспорта компании.

— Вы сказали, что регистрация на международные выставки теперь тоже происходит через платформу. Расскажите подробнее.

— Сейчас регистрация на международные выставки уже проходит в цифровом виде на платформе «Мой экспорт». Вся информация об участниках выставки, об отраслях, о странах доступна на портале. Экспортер или потенциальный экспортер может максимально быстро зарегистрироваться на портале, получить информацию, и в дальнейшем участвовать в выставках. Ему доступно расписание выставок, дополнительная информация в актуальном формате.

— Какие бизнес-сервисы станут доступны на платформе в обозримом будущем? Что будет происходить дальше с платформой?

Фокусом дальнейшего развития платформы «Мой экспорт» будет создание маркетплейса услуг, на котором будут представлены партнеры, оказывающие услуги экспортерам по стандартным требованиям качества данных услуг. Вторым очень важным фокусом будет размещение на электронных торговых площадках. Объем экспорта, связанного с электронной торговлей, из года в год растет, мы со своей стороны развиваем этот тренд, создавая дополнительные возможности для экспортеров по размещению своих товаров на электронных торговых площадках за рубежом. Еще одним большим фокусом развития платформы в ближайший год будет получение разрешительных документов, а также лицензий в цифровом виде.


Новости логистики

В Туапсе появился терминал «Деловых Линий»

Склад имеет площадь более тысячи кв. метров и обслуживает все разрешенные к перевозке грузы весом до 1,5 тонн и габаритами до 4*2,4*2,4 метров (длина*ширина*высота).

Ранее ближайший к Туапсе терминал «Деловых Линий» находился в Краснодаре – в трех часах езды на автомобиле.

«Туапсе – не только курортный, но и портовый и промышленный город, где базируются крупные заводы. Благодаря разнонаправленной специфике бизнес нуждается в качественных и оперативных услугах по перевозке грузов на протяжении всего года. Летом, в «высокий» сезон, спрос вырастает примерно в два раза в связи с притоком туристов, и новый терминал помогает разгрузить логистические потоки», – рассказали в пресс-службе «Деловых Линий».

Отметим, что, кроме Туапсе, подразделение группы компаний будет обслуживать также такие населенные пункты, как Джубга, Ольгинка и с. Лазаревское. Новый терминал «Деловых Линий» стал уже 6-м в Краснодарском крае и 19-м – в Южном федеральном округе.

На российских дорогах скоро появятся беспилотные грузовики

Вице-премьер Белоусов аннонсировал пуск грузовых беспилотных перевозок в 2024 году.

Пуск грузовых беспилотных перевозок запланирован на первый квартал 2024 года, рассказал телеканалу "Россия 1" первый вице-премьер Андрей Белоусов.

Вице-премьер заявил, что беспилотники будут следовать в общем потоке машин, поскольку выделять специальную полосу для них слишком дорого.

"Человек присутствует в кабине, но вмешивается только в аварийной ситуации", — сказал Белоусов.

В то же время, пока не планируется доставлять на беспилотниках пассажиров, добавил он.

Ранее появление беспилотников на российских дорогах к 2024 году аннонсировал на Петербургском международном экономическом форуме в начале июня замминистра транспорта Кирилл Богданов. По его словам, сначала такие грузовики пустят по трассе М-11 между Москвой и Петербургом, затем проект распространят и на другие транспортные коридоры.

Участники проекта ожидают снижения стоимости и увеличения скорости перевозки грузов. В числе участников проекта Минтранс называл ассоциацию "Цифровой транспорт и логистика", предприятия КамАЗ, "Национальные телематические системы", "СберАвтоТех", "Деловые линии", а также ретейлера X5 Group.

FESCO отправила первый полносоставный поезд с корейскими грузами в рамках нового сервиса Азия-Европа

Транспортная группа FESCO ("FESCO", "Группа") в рамках развития сервиса ускоренной доставки транзитных грузов FESCO Trans Baltic Bridge (FTBB) отправила первый полносоставный контейнерный поезд с грузами из Республики Корея в Европу.

62 сорокафутовых контейнера с различным оборудованием, солнечными панелями и светотехникой были отправлены регулярной морской линией FESCO из Пусана во "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, входит в FESCO). Из них был сформирован ускоренный контейнерный поезд, который 29 июля был отправлен в Санкт-Петербург, далее контейнеры будут доставлены морским сервисом Группы в порты Германии, Нидерландов и Бельгии.

Расчетный транзитный срок доставки - около 30 дней, что на 10-14 дней быстрее, чем альтернативным маршрутом через Суэцкий канал.

FESCO активно развивает линейку интермодальных транзитных сервисов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в Европу через Россию. В дополнение к регулярному сервису Trans-Siberian LandBridge, который Группа реализует в партнерстве с АО "РЖД Логистика", в 2021 году был запущен сервис FTBB с маршрутом отправки: страны АТР - ВМТП - порт Санкт-Петербург - страны Европы

DHL закупила 12 электрических самолётов для перевозки посылок в США

DHL Express сообщила о закупке 12 полностью электрических самолётов Alice eCargo у израильского стартапа Eviation, базирующегося в Сиэтле. Компания планирует использовать их для доставки товаров на региональных рейсах, чтобы сократить уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. DHL также указала, что к 2050 году рассчитывает снизить выбросы вредных веществ своим авиапарком до нуля.

«Мы твёрдо верим в будущее логистики с нулевым уровнем выбросов. Наши инвестиции всегда направлены на уменьшение выбросов углекислого газа», — говорится в сообщении главы DHL Express Джона Пирсона (John Pearson). Он также отметил, что электрификация всех видов транспорта играет решающую роль на пути к экологически чистой логистике.

Eviation планирует поставить первый электрический транспортный самолёт DHL Express в 2024 году. Как заявил представитель компании в разговоре с Bloomberg, самолёт будет эксплуатироваться в Калифорнии. Alice eCargo способен перевозить 1200 кг полезной нагрузки. Максимальная дальность полёта электрической машины составляет 815 км. На зарядку самолёта будет уходить до 30 минут на каждый час полёта. Его можно заряжать во время погрузки и разгрузки, что позволит DHL Express соблюдать плотный график доставок, отмечается в сообщении.

Deutsche Post DHL Group объявила о программе декарбонизации в первом квартале этого года. В общей сложности к 2030 году группа планирует инвестировать в эту работу €7 млрд. Помимо электрификации самолётов для доставки товаров потребителям, компания намерена использовать экологически чистое топливо и климатически нейтральные здания.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное