Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 29.04.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Начальник Сибирского таможенного управления Александр Ястребов проинспектировал работу мобильной группы Новосибирской таможни

Начальник Сибирского таможенного управления Александр Ястребов проинспектировал работу мобильной группы Новосибирской таможни, дислоцированной в городе Карасуке.

Отметим, мобильная группа отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров Новосибирской таможни контролирует законность перемещения товаров на участке российско-казахстанской границы в Новосибирской области.

Только в первом квартале 2021 года сотрудники мобильной группы остановили и проверили более 970 транспортных средств, подлежащих таможенному контролю. В основной массе транспортные средства перевозили плодоовощную продукцию, продукты питания, строительные материалы (оборудование).

В Республику Казахстан возвращено более 100 транспортных средств c товарами, ввезёнными на территорию Российской Федерации с нарушением норм ЕАЭС и российского законодательства.

Кроме того, мобильная группа за январь – март нынешнего года предотвратила незаконный вывоз с территории России 5 партий пило- и лесоматериалов общим весом 110 тонн. Всего за первый квартал 2021 года проверено более 240 транспортных средств, перевозящих древесину.

Заместитель начальника отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров Новосибирской таможни Алексей Арещенко доложил начальнику СТУ Александру Ястребову о товарах, в отношении которых в настоящее время проводится таможенный досмотр на складе таможни. В частности, он уточнил, что с начала 2021 года выявлено более 45 тысяч единиц товаров, обладающих признаками контрафактности, таких как батарейки, детские игрушки и одежда. Кроме того, были задержаны крупные партии немаркированной парфюмерной продукции и немаркированных шин.

Александр Ястребов положительно оценил результаты работы мобильной группы Новосибирской таможни, которая несет службу в круглосуточном режиме.

Для справки:

Всего в регионе деятельности Сибирского таможенного управления работают 6 мобильных групп Алтайской, Новосибирской, Омской таможен. Автомобили подразделений укомплектованы средствами контроля, переносными радиостанциями, системами видеонаблюдения, портативными индивидуальными видеорегистраторами, компьютерами, многофункциональными устройствами (принтер, сканер, копир, факс) и другими. Общая протяженность российско-казахстанского участка государственной границы РФ в регионе контроля мобильных групп СТУ – более 2,2 тыс км.

ФТС в 1 квартале 2021 года выявила нарушения на 9,2 млрд рублей

В первом квартале 2021 года таможенные проверки выявили на этапе после выпуска товаров нарушения на 9,2 млрд рублей - на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом общее число проверок бизнеса по линии Федеральной таможенной службы снизилось на 11% - с 455 до 405.

В пресс-службе ФТС отметили, что средняя сумма доначислений по результатам одной таможенной проверки составила 22,7 млн рублей. Это на 34% больше, чем в первом квартале прошлого года.

При этом число таможенных проверок с высокой экономической эффективностью (сумма доначисленных денежных средств - 50 млн рублей и более) увеличилось на 53%.

Проверки ФТС за три месяца 2021 года принесли в бюджет 222 млн рублей.

В первом квартале 2021 года на основании материалов проверочных мероприятий Федеральной таможенной службы на этапе после выпуска товаров судами было конфисковано товаров на 222 миллиона рублей. Это в пять раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Другие госорганы на основании проверок ФТС доначислили платежи и наложили штрафов на общую сумму 2,1 миллиарда рублей.

Было возбуждено 1935 административных и 87 уголовных дел.

Мобильные группы ФТС пресекли ввоз в Россию 410 тонн "санкционки"

Мобильные группы ФТС России в первом квартале 2021 года выявили более тысячи транспортных средств, перевозивших свыше 14,5 тысячи тонн товаров с нарушением российского законодательства. Около 410 тонн от общей цифры составили санкционные товары, отметили в пресс-службе ФТС.

По результатам принятых мер, в сопредельные государства возвращено более 8 тысяч тонн товаров. Таможенными органами и подразделениями Россельхознадзора уничтожено 736 тонн продукции.

В отношении перевозчиков было возбуждено 278 административных и пять уголовных дел.

Тульская таможня приняла участие в круглом столе «Перспективы развития экспорта в Тульской области»

Руководство Тульской таможни 22 апреля приняло участие в мероприятиях, посвященных подписанию соглашения о реализации в регионе программы «Экспортный форсаж».

Начальник Тульской таможни Максим Великанов выступил в рамках круглого стола «Перспективы развития экспорта в Тульской области» с участием Губернатора Тульской области Алексея Дюмина, генерального директора АО «Российский экспортный центр» Вероники Никишиной и экспортеров Тульской области. Одной из важнейших тем обсуждения стало увеличение экспорта в регионе.

«Таможенная служба решает задачи полномасштабной цифровизации и автоматизации деятельности, в рамках которой проведено реформирование системы таможенных органов. Создана единая сеть Центров электронного декларирования, которые направлены на максимальную автоматизацию совершения всех таможенных операций и дальнейшее развитие технологий авторегистрации и автовыпуска товаров, - отметил начальник Тульской таможни Максим Великанов. - Поддержка высокой инвестиционной привлекательности региона – важнейшая задача, которую Тульская таможня решает в эффективном взаимодействии с центрами электронного декларирования и участниками внешнеэкономической деятельности».

Заместитель начальника Тульской таможни Сергей Рогожин принял участие в панельной сессии с представителями АО «Российский экспортный центр», Тульской торгово-промышленной палаты и экспортеров. Участники обсудили развитие электронной коммерции и механизмы господдержки экспортеров из числа субъектов малого и среднего бизнеса.

Красноярская таможня расскажет о возможностях сервиса «Таможенная проверка»

29 апреля 2021 года в 10.00 состоится вебинар Красноярской таможни на тему «Информационный сервис «Таможенная проверка» из состава Автоматизированной подсистемы «Компонент сервисов личного кабинета».

Должностные лица таможни расскажут о возможностях данного сервиса, в том числе, как площадки для обмена сведениями между таможенными органами и лицами, в отношении которых проводится таможенный контроль после выпуска товаров.

Вебинар будет полезен абсолютно всем экспортерам и импортерам, независимо от категорий товаров, перемещаемых ими. Более того, в рамках онлайн-встречи все слушатели смогут задать свои вопросы по теме мероприятия.

Вебинар пройдет на безвозмездной основе. Для участия в нем необходимо лишь зарегистрироваться на платформе видеоконференции после перехода по ссылке для подключения: https://trueconf.ru/c/485e948f300c7862f52fbb4655c3af0e.

Выборгские таможенники обсудили COVID, футбол и майские праздники с финскими коллегами

Актуальным вопросам взаимодействия были посвящены две рабочие встречи представителей таможенных ведомств России и Финляндии. Совещания состоялись в формате видеоконференции.

Представители таможенных постов обменялись статистической информацией о перемещении транспортных средств через сопредельные пункты пропуска за 2020 год и первый квартал 2021 года. С начала введения ограничений в целях противодействия распространению COVID-19 в целом наблюдается отрицательная динамика по количеству легковых и грузовых транспортных средств - с 2,7 миллионов в 2019 году до 860 тысяч в 2020 году, что привело к снижению количества случаев возникновения пиковых нагрузок.

Количество физических лиц, пересекавших границу с Финляндией в 2020 году, так же значительно снизилось — вместо 7 миллионов в 2019 году государственную границу пересекли всего лишь чуть более 1,8 миллионов человек.

Тем не менее, руководство таможенных постов МАПП Торфяновка и МАПП Брусничное прогнозирует увеличение потока грузовых транспортных средств на последней неделе апреля и увеличение нагрузки по легковому направлению в связи с длительными выходными в мае.

Кроме того, таможенные ведомства двух стран обсудили вопрос, связанный с пересечением границы сборной команды Финляндии для участия в матчах чемпионата Европы по футболу, которые пройдут в Санкт-Петербурге.

Участники пришли к единому выводу о важности проведения подобных встреч и в дальнейшем, с учетом высокой интенсивности грузоперевозок между нашими странами и планируемого увеличения пассажиропотока после открытия границ.

На территории «Титановой долины» появится таможенный пост: новое здание для таможенников проинспектировал начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов

Точная дата смены дислокации Верхнесалдинского таможенного поста пока не определена. На данный момент полностью подготовлена таможенная инфраструктура, установлена необходимая офисная техника.

«Работать здесь будет удобно, – поделился впечатлениями начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов. – Помещения готовы и оборудованы необходимой техникой, к зонам таможенного контроля также замечаний не возникло. Сейчас готовятся документы для передачи объектов в собственность таможенных органов».

Таможенный контроль в «Титановой долине» осуществляют 16 должностных лиц Верхнесалдинского таможенного поста, здание которого расположено достаточно далеко от производственной площадки. В прошлом году таможенники подтвердили перемещение свыше 2 тысяч тонн товаров стоимостью 50 млн. долларов США. Новое месторасположение Верхнесалдинского таможенного поста поможет облегчить работу местных предприятий, ведущих внешнеэкономическую деятельность. Пост будет работать в непосредственной близости от резидентов «Титановой долины», а до одного из основных предприятий – ВСМПО АВИСМА – всего пятнадцать минут на машине.

Также в ходе визита Алексей Фролов посетил производственные площадки ООО «Инструментальное производство «Миникат» и Ural Boeing Manufacturing и пообщался с резидентами. На территории «Титановой долины» действует режим свободной таможенной зоны, а на площадке в Верхней Салде - работает собственный таможенный пост. Это позволяет резидентам сокращать расходы, связанные с импортированием оборудования, ресурсов и материалов или экспорта готовых изделий. Организация таможенного контроля и четкое выполнение регламентов совершения таможенных операций в отношении ввозимых и вывозимых с территории особой экономической зоны товаров – стали основными темами разговора.

«Благодаря слаженной работе таможенных органов резиденты особой экономической зоны «Титановая долина» имеют возможность оформлять таможенные декларации и иные необходимые документы в короткие сроки», - сообщил директор по экономике, финансам и ИТ АО «ОЭЗ «Титановая долина» Станислав Дорофеев.

Фанеру предложили включить в перечень важных для рынка товаров

Министерство промышленности и торговли предложило внести фанеру и распиленные лесоматериалы в перечень существенно важных для внутреннего рынка товаров, экспорт которых при необходимости можно временно ограничить или запретить. Соответствующий проект постановления правительства опубликован в четверг на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В частности, перечень предлагается дополнить лесоматериалами, полученными распиловкой или расщеплением вдоль, строганием или лущением толщиной более 6 мм, фанерой клееной, панелями фанерованными и аналогичной слоистой древесиной.

Инициатива объясняется снижением производства и увеличением импорта фанеры, а также повышением цены на этот продукт как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Правительство утвердило перечень существенно важных для внутреннего рынка товаров, на экспорт которых в исключительных случаях может быть наложен запрет, в декабре 2007 года. В него вошли молоко и сливки, пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, мука, подсолнечное и рапсовое масло и др.

Возможность введения кабмином подобных мер регулирования прописана в законе «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Такой инструмент может быть применен для сдерживания инфляции.

Ледоколы смогут пересекать границу без таможенного досмотра

Российские ледоколы, которые занимаются торговым мореплаванием в Северном Ледовитом океане, смогут неоднократно пересекать государственную границу без таможенного и пограничного контроля. Такое постановление правительства вступает в силу 27 апреля.

Изменения вносят в принятое в марте 2019 года постановление об особенностях пересечения российскими и иностранными судами госграницы на море. Этот документ установил случаи, когда корабли могут пересекать границу без пограничных и таможенных проверок. В частности, от досмотра освободили российские суда, которые отбывают из российских портов в территориальном море, исключительной экономической зоне или континентальном шельфе РФ, и затем возвращаются в указанные порты. Иностранные корабли не проверяют, если они передвигаются между российскими портами, или находятся на нашей территории с целью торгового мореплавания.

Теперь в этот перечень включены российские ледоколы, которые отбывают из портов, расположенных в Арктической зоне РФ, в целях торгового мореплавания в Северном Ледовитом океане и входящих в него морях. Условием является возвращение в российские порты, расположенные в Арктике.

В Россию предложили беспошлинно ввозить компоненты для стройматериалов

В Минэкономразвития состоялось заседание по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.

На заседании была одобрена инициатива о снижении на 3 года с 5% до 0% ставки ввозной таможенной пошлины на отдельные виды антипиренов для производства стройматериалов. Эти вещества используются, например, при изготовлении монтажной пены, теплоизоляционных плит и других видов продукции.

Как пояснил заместитель министра и торговли России Алексей Груздев в настоящее время в России производится небольшое количество антипиренов, которые не могут полностью закрыть потребность отечественного рынка в этом сырье. Мера, принимаемая в ответ на обращения российских компаний, направлена на снижение конечной стоимости и увеличение объемов производства указанных стройматериалов, а также повышение конкурентоспособности российской продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Подкомиссия также предложила обнулить ставки (сейчас 5%) на ввоз оксидов и гидроксидов ванадия, которые применяются в производстве титановых сплавов. Из титановых сплавов, в свою очередь, производятся заготовки и детали для авиакосмической промышленности, продукция для судостроения и химического машиностроения. Удешевление импорта указанных веществ позволит снизить себестоимость ванадийносодержащих лигатур для титановых сплавов и поддержать инвестиционные проекты российских компаний.

Доля доллара в экспортных расчетах России впервые опустилась ниже 50%

В экспортных расчетах России впервые доля доллара опустилась ниже 50%. По данным Банка России, она составила 48,3%, тогда как годом ранее – 61%. Во многом этому способствовала торговля с Китаем, которая теперь более чем на 80% ведется в евро, пишет Bloomberg.

Доля европейской валюты в общем объеме экспорта составила 36,1% в четвертом квартале прошлого года, она выросла по сравнению с третьим кварталом на 10%.

На фоне осложнившихся отношений с США и угрозы санкций Россия начала выводить средства из американской валюты и сокращать вложения в госдолг Америки. Так, в конце февраля Министерство финансов России сократило доли доллара и евро в нормативной валютной структуре Фонда национального благосостояния с 45% до 35%. При этом Минфин включил в ФНБ иену с долей 5% и юань с долей 15%.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Экспорт разогнал цены на гречку

Минсельхоз разрабатывает меры по их сдерживанию.

Ритейлеры и поставщики обсуждают повышение цен на крупы, рассказали представители нескольких торговых сетей и поставщиков. Возможным ростом цен уже обеспокоен Минпромторг: он попросил торговые сети предоставить подробную информацию о динамике стоимости продукции, говорят двое из них. «Отдельно по ценам на крупы», уточнил представитель Минпромторга, запроса не было, но ведомство проводит еженедельный мониторинг стоимости социально значимых продуктов.

Представитель сети магазинов «Верный» в разговоре с «Ведомостями» подтвердил: еще в феврале поставщики начали писать письма о повышении закупочных цен на крупы на 7,5–15% начиная с марта и апреля. Он уверяет, что пока «Верный» не принял ни одного из предложений о повышении стоимости. Закупочные цены на крупы имеют «устойчивую тенденцию к росту», подтверждает коммерческий директор гастрономов «Красный Яр» Вадим Журов.

В «Командор» (крупнейший ритейлер в Восточной Сибири) также поступают предложения о повышении цены на гречку (на 10–15%), пшено и овсяные хлопья (на 3–5%), говорит руководитель коммуникационного центра компании Дмитрий Болотов. Впрочем, у ритейлера на складах пока есть товарный запас круп по старым ценам, поэтому сейчас каждое предупреждение о повышении цен он рассматривает индивидуально, ищет альтернативных поставщиков, а также пытается договориться о более низкой отпускной стоимости или о ее поэтапном повышении, уточняет Болотов.

Уровень цен на некоторые крупы уже и так высокий после ажиотажного спроса весной прошлого года: например, гречка в рознице, согласно Росстату, за год подорожала на 36% до 94,3 руб./кг. Нынешнее удорожание имеет разные причины. Рост цен на овсяную крупу объясняется неурожаем, на гречку – дефицитом на рынке и т. д., отмечает Журов. Кроме того, по его словам, на ситуацию влияет и рост стоимости упаковки (пленки и картона). Исполнительный директор Руспродсоюза (в него входят крупные производители крупы) Дмитрий Востриков подтверждает рост цены на гречку (+10%), по другим крупам он называет ситуацию стабильной.

Дело в том, что заводам не хватает гречихи и пока никто точно не знает, действительно ли ее мало на рынке или аграрии просто не продают ее переработчикам, рассуждает он. Значительная часть гречихи действительно распродана, говорит вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут. По его словам, эта культура только за неделю, закончившуюся 23 апреля, подорожала на 2000 руб. до 67 000 руб./т: производители постепенно включают в цену рост стоимости удобрений, затраты на хранение и т. д., объясняет он. Представители «Мистраль-трейдинга» (крупы «Мистраль»), «Ресурса» («Увелка») на вопросы «Ведомостей» не ответили, «Макфы» и АФГ «Националь» («Националь», Prosto) от комментариев отказались.

Дисбаланс на рынок вносят растущие поставки за границу, говорит Востриков. Экспорт в этом году и правда очень высокий: с начала сезона (с сентября 2020 г.) вывезено около 220 000 т гречихи и гречки (примерно четверть от всего их производства), что больше, чем за весь прошлый сезон, указывает гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. Высокий спрос на эту продукцию сейчас в Китае, Японии и странах бывшего СССР. Это и стало одной из причин роста: сейчас 1 кг крупы в опте стоит 70 руб. (+36% к сентябрю 2020 г.), что превышает даже пиковые цены во время ажиотажа весной прошлого года. Несмотря на рекордный сбор гречихи в 2020 г. (893 000 т, +13,6% к 2019 г.), рост цен на крупу стимулировала динамика по другим зерновым, признает представитель Минсельхоза.

Государство озаботилось ценами на продукты после претензий президента России Владимира Путина в конце прошлого года. В частности, он был недоволен динамикой цен на масло, сахар, хлеб и макароны. В результате были введены пошлины и квоты на экспорт зерна, а также утверждены пошлины на экспорт подсолнечника и масла. Отпускные и розничные цены на подсолнечное масло и сахар-песок зафиксированы соглашениями между производителями, ритейлерами и правительством.

Что касается круп, то Минсельхоз рассчитывает сбалансировать предложение за счет увеличения посевных площадей под основными крупяными культурами в 2021 г., говорит его представитель. Кроме того, ведомство разрабатывает меры для недопущения роста цен на гречку, добавляет он. Какие именно, он не уточнил. Впрочем, поводов для паники аналитики не видят: в частности, Рылько полагает, что с учетом высоких переходящих запасов дефицита не ожидается. Кроме того, по его мнению, в этом году аграрии из-за привлекательных цен действительно могут увеличить площади под эту культуру, что в итоге приведет к снижению цен.

Таким образом, смысла в госрегулировании цен нет, считает Востриков: крупы в рационе россиян взаимозаменяемы и потребитель выбирает то, что доступнее на данный момент. Кроме того, такие меры приводят к сбою цепочек поставок, напоминает он. Например, соглашения по сахару уже привели к тому, что оптовая цена для переработчиков (кондитеров и хлебопеков) стала выше, чем в рознице, указывает он.

Пресс-службы «Магнита», X5 Retail Group, «Дикси», «Ашана», «Ленты», а также Федеральной антимонопольной службы на запросы «Ведомостей» о ситуации с ценой на крупы не ответили. Представитель Ассоциации компаний розничной торговли от комментариев отказался.


Новости логистики

«РЖД Логистика» и Московская железная дорога обсудили внедрение новых сервисов для клиентов

На Московской железной дороге ведется работа развитию грузовых сервисов. На встрече генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев и начальник Московской железной дороги Михаил Глазков обсудили перспективы стратегического развития сервисов компании на полигоне МЖД.

Одними из наиболее перспективных и рентабельных являются услуги по направлениям логистический аутсорсинг и грузовая логистика. Клиентам предлагается разработка транспортных моделей внешней и внутренней логистики предприятий железнодорожного транспорта с применением имитационного моделирования. В рамках развития услуг логистического аутсорсинга планируется внедрить новые комплексные решения 3PL и 4 PL логистики, направленные на повышение общей эффективности работы предприятий клиентов, включающие планирование и проектирование цепочек поставок, делегирование задач по управлению логистическими бизнес-процессами на предприятии.

Разработана технология формирования «Грузовых экспрессов» на станциях Московской железной дороги. Новый способ позволит еженедельно отправлять по одному поезду условной длины 57-71 вагон и увеличить объем перевозок до 4100 вагонов в год.

«РЖД Логистика» также предложила новые решения, оптимизирующие реализацию проекта «Грузовые шаттлы», созданного на базе «Грузового экспресса». В частности, планируется организовать новый маршрут из Москвы в Иркутск и Хабаровск. Данный сервис предназначен для представителей малого и среднего предпринимательства и позволяет сократить сроки доставки груза более чем в 2 раза.

Еще одной инициативой стало создание центра консолидации грузов, которые перевозятся в специализированном подвижном составе на базе ТЛЦ «Селятино». Предполагается ежемесячно осуществлять отправки 2 поездов со 164 20-футовыми контейнерами из Селятино в Чунцин (Китай). Это позволит привлечь дополнительный объем грузов с автотранспорта на железную дорогу, а также организовать регулярные отправки контейнерных поездов по новым направлениям.

ООО «Цифровая Логистика» запустила сервис по заказу перевозок наливных грузов на ЭТП «Грузовые перевозки»

ООО «Цифровая Логистика» запустила на ЭТП ГП сервис по заказу перевозок наливных грузов в цистернах.

Клиенты - пользователи этой цифровой услуги, теперь могут с помощью технологий ЭТП ГП сделать заказ перевозки наливного масла как с предоставлением вагона (цистерны) так и без ее предоставления. Перевезти можно соевое, рапсовое, подсолнечное, льняное или пальмовое масло с полигонов Юго-Восточной, Приволжской и Северо-Кавказской железных дорог.

Пищевые цистерны стали доступны для заказа на ЭТП "Грузовые перевозки" с апреля 2021 года. Впервые этот род подвижного состава разместил поставщик – ЭТП ГП -оператор ООО "БалтСервис". Размещая вагоны в качестве поставщика услуг ЭТП ГП, ООО «Балтсервис» расширяет возможности продаж собственного подвижного состава, предлагая свои услуги онлайн и дистанционно с применением цифрового комплексного логистического функционала платформы. В компании уверены, что использование ЭТП ГП клиентами в своей работе существенно упростит им согласование и оформление железнодорожной перевозки.

ООО «Цифровая логистика» также готова разместить на ЭТП ГП цистерны для перевозки пищевых продуктов из парков других компаний - операторов, в том числе, зарегистрированных в качестве поставщиков на ЭТП ГП, например, АО «ФГК», ПАО «ПГК» и при наличии запросов, обеспечить их использование.

Общий объем перевозок грузов в заказах на ЭТП ГП за 2020 год вырос на 4% и составил свыше 260 000вагоноотправок.

Логисты рассказали, как топливо влияет на стоимости перевозок

Себестоимость эксплуатации транспорта ― одна из важнейших составляющих экономики грузоперевозок, а в настоящее время в FTL-перевозках доля топлива у транспортных компаний составляет около 15 рублей на километр пробега — это так называемая топливная составляющая затрат. Об этом 26 апреля ИА REGNUM заявил гендиректор одного из крупнейших FTL-перевозчиков России Фаиль Шигабутдинов, комментируя возможное введение правительством РФ временного ограничения на экспорт топлива с целью замедлить рост его стоимости.

«Сегодня средний тариф на рынке составляет около 40 руб./км пробега, соответственно доля топлива в нём ― около 36%. На мой взгляд, это значение завышено. Когда-то давно игроки рынка транспортной логистики считали, что доля топлива в тарифе должна составлять 25−30%, что соответствовало реальному положению дел. Данное соотношение позволяло владельцам транспорта сэкономленные средства вкладывать в обновление автопарка, проводить качественное и своевременное техническое обслуживание автомобилей. Если исходить из этой логики, ставки на перевозку должны составить 55−60 руб./км. Но мы живем в рыночных условиях и тариф, сформированный рынком, ― это данность, которую в ближайшее время перевозчики изменить не могут», — отметил эксперт.

По его мнению, есть способы экономить топливо в коммерческих перевозках. «Для этого следует приобретать современные транспортные средства, производители которых постоянно совершенствуют системы экономии топлива. Также нужно обучать и контролировать соблюдение водительским составом правил и методик экономичного вождения, премировать водителей за их успешное выполнение, а также пресекать случаи кражи горючего», — добавил Шигабутдинов.

Транспортное подразделение FM Logistic отмечает уверенный рост

Наибольший спрос приходится на автомобильные перевозки

В 2020 году специалисты подразделения внутрироссийского транспорта FM Logistic обработали 509 тыс. заявок на перевозку грузов. Это на 54% больше, чем в 2019-м.

Как и годом ранее, самой востребованной услугой остаются автомобильные отправки — на них приходится 99% всех заявок на доставку. Количество грузов, перевезенных данным видом транспорта, составило 3 млн паллет и 400 тыс. коробов, превысив показатели предыдущего отчетного периода на треть.

Наибольшей популярностью среди клиентов FM Logistic в 2020 году пользовались доставки сборных грузов малыми партиями. Относительно прошлого отчетного периода спрос на них вырос на 20%. В компании данную тенденцию объясняют изменениями в подходе сетевых грузополучателей — квант их заказов уменьшается, а частота возрастает. Среди востребованных автомобильных сервисов также выделяются межрегиональные FTL-перевозки и внутригородская доставка.

Лидирующие позиции в товарной номенклатуре автомобильных перевозок остались неизменными — чаще всего в 2020 году доставлялись продовольственные товары (46% от общего количества отгрузок), за год спрос на их транспортировку вырос в полтора раза. Также в числе лидеров по объему выполненных отправок непродовольственные товары и алкоголь — 41% и 9% соответственно. По сравнению с 2019 годом снизились объемы перевозок продукции сегмента fashion. Причинами стали закрытие торговых центров и снижение покупательского спроса на эту категорию товаров в связи с карантинными ограничениями.

Общее количество внутрироссийских маршрутов превысило 240. Наибольшим спросом среди заказчиков компании в 2020 году пользовались доставки из Москвы в ряд крупных российских городов: Санкт-Петербург, (34 000 отгрузок), Ростов-на-Дону (29 000), Самару (17 000), Новосибирск (17 000) и Екатеринбург (17 000). Поскольку ключевыми клиентами FM Logistic являются поставщики сетевых ритейлеров в сегменте FMCG, активное развитие федеральных и локальных торговых сетей способствует расширению географии перевозок.

«Железнодорожные отправки также являются важной частью нашего портфеля услуг. Их ежегодный прирост составляет 40%, — говорит директор по транспорту FM Logistic в России Алексей Бормин. — В 2020 году мы активно развивали доставки сборных грузов малыми партиями по железной дороге в направлении Сибири и Дальнего Востока, в рамках которых перевозятся товары категорий dry-food и non-food».

В рамках программы постоянного улучшения подразделение внутрироссийского транспорта внедрило маршрутизатор для внутригородской доставки, позволяющий оптимизировать забор грузов от клиентов и развоз по Москве и Московской области. Для клиентского портала FM Logistic, который используют 95% заказчиков компании, реализована возможность согласования реестров и просмотра графиков, разработан модуль работы с возвратами.

Масштабным проектом в предыдущем финансовом году стал портал для перевозчиков. На данный момент реализованы: автоматизированный процесс размещения и подтверждения заявок, а также проверка транспортных средств и водителей службой безопасности. Развитие портала продолжится в 2021 году. Он будет дополнен модулями для использования топливной программы, инвойсирования, отслеживания KPI, статусов доставки и возврата документов, а также другими функциями для партнеров FM Logistic.

Компанией разработаны и протестированы почтоматы для приёмки документов от водителей сразу после выгрузки. Масштабирование данного решения позволит значительно сократить срок возврата документов клиентам и оплаты партнерам FM Logistic.

В предыдущем финансовом году компания сосредоточилась на упрощении и качестве взаимодействия с подрядчиками. Были запущены инструменты автоматизации работы с реестром оказанных услуг, оптимизированы настройки уведомлений и отправка документов. Процесс полномасштабного запуска ЭДО находится в финальной стадии.

FM Logistic активно автоматизирует свои бизнес-процессы и взаимодействие с клиентами. В прошедшем году был реализован электронный обмен данными с ключевыми заказчиками: Johnson & Johnson, Beiersdorf, Colgate-Palmolive, ООО «Алькор и Ко».

В 2021 году FM Logistic оперирует более 5 тыс. транспортных средств. На фоне роста объема перевозок и запуска новых направлений планируется расширение собственного автопарка.

Среди основных векторов развития компании в текущем году — открытие новых кросс-доков, запуск прямых линий между региональными транспортными узлами, оптимизация транзитных сроков, увеличение частоты отгрузок для поставщиков федеральных сетей, а также развитие сервиса покоробочных отправок в торговые центры.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное