Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 15.04.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Изменился график работы центров электронного декларирования, расположенных в регионе деятельности ЮТУ

В целях обеспечения синхронизации рабочего времени центров электронного декларирования и таможенных постов фактического контроля с 12 апреля 2021 года график работы Новороссийского таможенного поста (центра электронного декларирования) Новороссийской таможни и Южного таможенного поста (центра электронного декларирования) Южной электронной таможни установлен – ежедневно с 09:00 до 21:00 (по московскому времени).

Возможности использования сервиса «Валютный контроль» Личного кабинета участника ВЭД

Минераловодская таможня обращает внимание участников ВЭД на то, что в информационном сервисе «Валютный контроль» Личного кабинета в режиме

он-лайн можно получить следующую информацию:

- о наличии в информационных ресурсах таможенных органов сведений об уникальных номерах контрактов (о паспортах сделок), полученных таможенными органами в установленном порядке;

- о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары, направленных ФТС России в уполномоченные банки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1459;

- о рисках нарушения порядка ведения учета и отчетности по валютным операциям и фактах нарушения валютного законодательства.

- о привлечении участника ВЭД к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.25 КоАП РФ;

- о проведенных в отношении участника ВЭД проверочных мероприятиях по соблюдению требований валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Чтобы войти в личный кабинет необходимо:

  • Зайти на официальный сайт ФТС России https://customs.gov.ru/.
  • Найти вкладку «Личный кабинет», войти в нее.
  • Пройти процедуру регистрации (если уже зарегистрированы — ввести свой логин и пароль).
  • В своем личном кабинете найти сервис «Валютный контроль».
  • Приступить к работе с помощью кнопки «Начать работу» на главной странице сервиса.

Санкт-Петербургская таможня: санкционная и немаркированная продукция – объект пристального внимания сотрудников таможни

Предотвращение ввоза и оборота товаров с нарушением таможенного законодательства – одно из приоритетных направлений в деятельности таможенных органов. В Санкт-Петербургской таможне решение этих задач возложено на службу таможенного контроля после выпуска товаров и созданный в прошлом году в ее составе отдел за ввозом и оборотом товаров.

Заместитель начальника отдела контроля за ввозом и оборотом товаров Санкт-Петербургской таможни Ирина Яценюк выделила основные направления работывозглавляемого ею подразделения. Это проведение проверочных мероприятий при обороте товаров на внутреннем рынке Российской Федерации по проверке маркировки товаров, выявлению и пресечению ввоза и оборота санкционной продукции, контрафактных и других запрещенных или ограниченных к ввозу товаров.

По словам Ирины Яценюк, с начала 2021 года при участии должностных лиц отдела за ввозом и оборотом товаровСанкт-Петербургской таможни проведено 29 проверок соблюдения таможенного законодательства, в том числе 16 таможенных осмотров помещений и территорий, 4 таможенных досмотра после выпуска товаров,
открыта одна внеплановая выездная таможенная проверка по вопросу незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

Как показали проводимые проверочные мероприятия, в регионе деятельности Санкт-Петербургской таможни в местах оптовой и розничной торговли продолжают выявляться случаи торговли товарами, запрещенных к ввозу в соответствии с Указом Президента от 06.07.2014 № 560. Так, несколько случаев оборота санкционных товаров были выявлены на территории Сенного и Долгоозёрного рынков в Санкт-Петербурге. Должностные лица таможни совместно с сотрудниками Россельхознадзора изъяли с прилавков магазинов 320 кг сыра и масла, произведенных в странах Евросоюза.

По всем выявленным случаям незаконного оборота санкционной продукции были возбуждены дела об административных правонарушениях, а выявленная продукция уничтожена.

Должностные лица Санкт-Петербургской таможни также осуществляют контроль за реализацией продукции, подлежащей маркировке средствами идентификации.

Как отметила Ирина Яценюк, выявленная в ходе проверок немаркированная продукция, на которой должна присутствовать маркировка, подлежит изъятию, какзапрещенная к обороту. Так, в Сыктывкаре (Республика Коми) в одном из мест торговли в марте таможенники обнаружили 610 немаркированных пачек сигаретс фильтром, на которых средства идентификации имели признаки фальсификации или отсутствовали. Вся партия немаркированных сигарет была изъята из оборота сотрудниками Управления МВД России по Республике Коми.

Мероприятия по выявлению точек реализации немаркированных, обладающих признаками контрафактности и санкционных товаров в регионе деятельности Санкт-Петербургской таможни будут продолжены.

Почти на треть увеличилось количество осмотров с применением инспекционно-досмотровых комплексов в Находкинской таможне

На 28% увеличилось количество осматриваемых контейнеров с применением мобильного и стационарного инспекционно-досмотровых комплексов в Находкинской таможне. В 1 квартале 2021 года осмотрено 5383 контейнера (за аналогичный период 2020 года - 4184).

Как рассказал начальник отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК) Находкинской таможни Андрей Осипов, за три месяца 2021 года с помощью ИДК таможенники выявили 13 тонн незаявленных товаров - автомобильные запчасти, ткань, металлическая мебель, обувь и другие. По данным фактам возбуждено 21 дело об административных правонарушениях.

Кроме того, в 7 случаях приняты решения о доначислении таможенных платежей - около 500 тысяч рублей.

Справка:

В Находкинской таможне функционируют два ИДК - мобильный и стационарный. Оба расположены в порту Восточный на территории контейнерного терминала.

ИДК сканируют контейнеры без вскрытия за несколько минут, позволяют получить изображение для идентификации заявленного груза, а также для обнаружения мест сокрытия незаявленных или запрещенных к перевозке товаров.

Московский областной ЦЭД увеличил перечисления в бюджет на 29%

177,6 млрд рублей перечислил в федеральный бюджет ЦЭД Московской областной таможни за первый квартал 2021 года. Это на 29% превышает показатель прошлого года.

Декларационный массив увеличился на 9% и составил 168 тысяч ДТ. 82% оформленных деклараций пришлись на импорт. В момент пиковой нагрузки в ЦЭД поступает более 4 тысяч деклараций в день. Доля авторегистрации выросла с 77% до 81%, без участия инспектора выпускается пятая часть поступающих деклараций на товары.

За первый квартал сотрудники ЦЭДа возбудили 156 дел об административных правонарушениях, 68% дел связаны с недостоверным декларированием товаров. Средний размер назначенного административного штрафа составил 69 тыс. рублей.

«Московский областной ЦЭД является импортно ориентированным – мы обрабатываем около 20% от всего импортного декларационного массива страны. Это возлагает на личный состав дополнительную ответственность и повышает требования к их профессиональным навыкам», - отметил заместитель начальника Московской областной таможни – начальник Московского областного таможенного поста ЦЭД Рафаэль Зверев.

ВТБ запустил электронные таможенные гарантии для малого бизнеса

ВТБ начал выдачу банковских гарантий малому бизнесу в пользу Федеральной таможенной службы с использованием электронного документооборота. Ранее такая возможность была доступна более крупным клиентам

Компании малого бизнеса теперь могут получить цифровую таможенную гарантию ВТБ, соответствующую требованиям ФТС России. Такие гарантии необходимы участникам ВЭД, в том числе заинтересованным в отсрочке уплаты таможенных платежей, импортерам акцизной продукции, а также предприятиям, работающим в сфере таможенного дела.

Первую электронную гарантию для малого бизнеса на сумму 45 млн рублей ВТБ выдал нижегородскому таможенному брокеру «РС Лоджистикс». Банковская гарантия позволила предприятию войти в реестр ФТС в качестве таможенного представителя и начать самостоятельно предоставлять услуги на рынке.

«Клиент может быть уверен в оперативном получении гарантии таможенным органом в дату выдачи банком. При этом ему не нужно представлять в ФТС документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего таможенную гарантию. Банк передает ее по электронным каналам непосредственно в таможенный орган, что сокращает время на прием и обработку такой гарантии», − отметил Руслан Еременко, руководитель департамента регионального корпоративного бизнеса — старший вице-президент банка ВТБ.

Таможенные гарантии являются одним из востребованных продуктов среди клиентов среднего и малого бизнеса. В первом квартале 2021 года объем выдач в ВТБ показал трехкратный рост по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составил более 3 млрд рублей. Банк предоставляет гарантии малому и среднему бизнесу в пользу таможенных органов по минимальному пакету документов. Экспресс-технология банка обеспечивает оперативные сроки принятия решения.

Совфед одобрил закон о полномочиях кабмина в таможенном регулировании

Совет Федерации на заседании в среду одобрил закон, дающий правительству право определять категории товаров, в отношении которых не будут применяться неполное таможенное декларирование и периодическое таможенное декларирование. Документ инициирован правительством.

Сейчас Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для отдельных категорий товаров предусмотрены особенности таможенного декларирования. Речь идет о неполном таможенном декларировании (если декларант не располагает на момент подачи декларации на товары точными сведениями, необходимыми для заявления в такой декларации) и периодическом таможенном декларировании (если лицо осуществляет перемещение через таможенную границу союза товаров двумя или более партиями на одних и тех же условиях в течение периода поставки). При этом национальным законодательством государств - членов ЕАЭС о таможенном регулировании закреплена возможность определять категории товаров, в отношении которых такие особенности таможенного декларирования не применяются.

Исходя из свойств некоторых категорий товаров, например древесины и изделий из нее (лесоматериалов), декларанты всегда обладают полной информацией об их количестве и таможенной стоимости, говорится в пояснительной записке.

Вместе с тем использование этих особенностей таможенного декларирования при экспорте недобросовестными участниками (декларантами) отдельных категорий товаров, в частности лесоматериалов, может повлечь нарушения права союза и законодательства РФ о таможенном регулировании, а также создать предпосылки для ухода от ответственности за такие нарушения, считают в кабмине. В связи с этим закон наделяет правительство полномочием по определению категорий товаров, в отношении которых не будут применяться неполное таможенное декларирование и периодическое таможенное декларирование.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Руководитель управления по противодействию коррупции ФТС о взятках на таможне

И о том, какой бизнес чаще всего пытается подкупать таможенников.

Основную нагрузку в борьбе с взятками на таможне несёт подразделение самой ФТС — управление по противодействию коррупции. Его начальник Дмитрий Мурышов рассказал «Ведомостям», как цифровизация помогает ловить нарушивших закон должностных лиц, каковы региональные особенности таможенной коррупции, бывают ли случае подкупа самих борцов с таможенными взяточниками, о начавшейся борьбе с торговлей закрытой информацией.

Одним из самых уязвимых направлений он считает работу мобильных групп по выявлению санкционной продукции. При этом случаев, когда с заявлениями о коррупции в рядах таможенников обращаются страдающие от неё бизнесмены, Мурышев не припоминает.

- Какова статистика по выявлению коррупционных правонарушений в таможенных органах за 2018-2020 годы? Какова в них доля разработок вашей службы, а какова – других ведомств, которые могут вести оперативно-розыскную деятельность в этом направлении?

- Считаю, что цифры говорят сами за себя. В 2018 г. по материалам наших подразделений было возбуждено 173 коррупционных уголовных дела, в 2019 г. – 282 дела, а в 2020 г. — 148 дел.

В антикоррупционной работе важен и такой показатель, как число должностных лиц, привлечённых к уголовной ответственности. В 2018 г. таких было 52 человека, в 2019 г. — 58 человек, в 2020 г. — 49 человек. Как видим, здесь динамика практически на одном уровне, каких-то всплесков нет.

Что касается второй части вопроса, то около 90% реализаций — это наша работа. Что касается остальной части, то это работа наших коллег, прежде всего ФСБ.

Отмечу, что за прошедший квартал текущего года по совместным материалам возбуждено уже 25 уголовных дел в отношении указанной категории лиц.

- Связана ли ликвидация ряда таможен с тем, что они были слишком коррумпированы?

- Категорически нет, здесь никаких причинно-следственных связей нет. Ликвидация некоторых таможен — элемент общей стратегии реформирования таможенных органов. И здесь можно говорить об оптимизации, повышении качества таможенного администрирования и создании конкурентных преимуществ для законопослушных участников внешнеэкономической деятельности.

- Как цифровизация способствует снижению уровня коррупционных рисков?

- Безусловно, способствует. Цифровизация ФТС России идёт в ногу со временем, и служба находится в лидерах среди других федеральных ведомств по связанным с этим вопросам.

Для нашего управления цифровизация — это отдельный пласт. Важныdм завоеванием стало то, что следы противоправной деятельности остаются, и их спустя время при необходимости можно обнаружить. Для нас это является очень серьёзным инструментарием для раскрытия незаконных схем, растянутых во времени.

- Не могли бы вы назвать несколько необычных или сложных для выявления фактов коррупции, которые были установлены за последнее время?

- Немного необычной была пресечённая в Южном таможенном управлении попытка склонить нашего сотрудника — сотрудника службы по противодействию коррупции — к противоправной деятельности. Ему было предложено не замечать огрехи работы одного из таможенных постов. Ему уже принесли наличные в размере порядка 500 000 руб.; в перспективе планировалось, что эту сумму будут платить ежемесячно. Но наш сотрудник вовремя об этом уведомил, и все дальнейшие действия были должным образом задокументированы. Мероприятия продолжаются: нам интересно, откуда эти деньги, кто стоял за такой попыткой. В моей практике такая открытая попытка [подкупить борца с коррупцией] достаточно необычна.

Что касается цифровизации, то стоит упомянуть задержание в столичном регионе одного из должностных лиц авиационного центра электронного декларирования. Он оказывал покровительство коммерческим структурам.

Когда мы погрузились в это дело, именно благодаря цифровым технологиям удалось его «раскрутить»: мы вышли на должностное лицо, которое оказывало эти преференции за взятку в 800 000 руб.

- Какую профилактическую работу ведет таможня для предотвращения коррупции? Какие конкретные шаги уже реализованы? Возможно, повышена зарплата сотрудникам, которые работают в «зоне риска»? Какова роль вашего подразделения в профилактике коррупции?

- С 2017 г. в ФТС России действуют комиссии по профилактике. Этот инструмент должен в момент, скажем так, размышлений должностных лиц, поставить их на правильные рельсы, предотвратить возможность совершения ими преступлений и противоправных поступков. В каждом таможенном органе создана такая комиссия, в состав которой обязательно включается представитель подразделения по противодействию коррупции; её работа проходит под председательством начальника таможенного органа.

Обязательно надо подчеркнуть и роль средств массовой информации в создании необходимого информационного фона. Мы в последнее время стараемся работать с ними более предметно через наше управление по связям с общественностью, и не просто давать информацию, а показывать, что любое преступление так или иначе будет наказано. Это важная часть профилактической работы.

Третья составляющая — это работа с кадровыми подразделениями, отбор на службу — здесь важна роль полиграфа, проверку на котором проходят наши должностные лица, изучение их деклараций о доходах и расходах. Основная цель этой работы — предупредить возможные преступления, создать необходимые условия для этого.

Также проработаны и уже реализуются меры по повышению материального стимулирования таможенников, которые работают в центрах электронного декларирования.

- Не так давно были задержаны несколько сотрудников таможенных органов за торговлю служебной таможенной информацией. Подобных дел не было очень давно, а может и никогда вообще. Насколько это серьезная проблема, отслеживаете ли вы «рынок» этой информации и повлияли эти дела на продажи на этом рынке? Будут ли преследоваться перепродавцы таких баз в интернете?

- Наши активные действия в этом направлении начались с прошлого года. Здесь есть свои нюансы в документировании этой преступной деятельности, и мы прорабатываем механизм.

Мы работали по этим делам совместно с подразделением информационной безопасности ФТС России. Наши действия включали в себя мониторинг сайтов, где предлагались услуги о продаже «таможенных баз».

Всего же следственными подразделениями сейчас расследуется 12 уголовных дел по фактам незаконной продажи данных из наших информационных ресурсов.

В поле зрения правоохранителей попали и покупатели, и распространители. На этом «рынке» действуют хорошо скоординированные группы. Речь не идёт о том, чтобы просто где-то взять информацию и её продать. Есть люди, которые её скачивают, есть — которые аккумулируют, есть те, кто находит сбыт: это достаточно серьезный бизнес.

Мы продолжаем отслеживать эти сайты и видим в сети комментарии «покупателей», начинающих сетовать, что не могут найти то, что им нужно. Мы считаем это своей заслугой.

- Есть ли разница в типичных коррупционных проявлениях в таможенных органах в разных регионах, например, на Северном Кавказе и на Дальнем Востоке, где ситуация считается наименее благополучной?

- Наверное не стоит говорить о разнице в алгоритмах преступлений, везде это или взятка, или превышение служебных полномочий. Меняется лишь наполнение. На Дальнем Востоке, на границе с Китаем, — правонарушения при перемещении товаров народного потребления. Смоленск связан с попытками ввоза санкционных товаров. Западный регион вовлечен в «табачную тему». В Сибири и на Урале — это лес, участие должностных лиц в чёрных и серых схемах по вывозу древесины. На Северном Кавказе — самое банальное — ввоз мандаринов из Грузии или Абхазии.

- Каков средний размер взятки? Есть ли такой показатель в вашей работе?

- Это, на мой взгляд не совсем уместный критерий. Возвращаясь к логике предыдущего вопроса — в пунктах пропуска на госгранице, в той же Калининградской области, у некоторых граждан в порядке вещей вложить в документы 10 евро или 500 рублей в качестве «благодарности», и это они искренне не считают платой за что-то. Тем не менее мы это квалифицируем как взятку.

На наших южных рубежах подобные по размеру платежи тоже не воспринимаются как взятка, а как плата за то, что таможенник просто делает своё дело. Но есть и другие цифры — некоторые я вам огласил ранее по нашим делам — там суммы могут достигать 500 000 и 800 000 руб. Так, при задержании начальника поста «Лесное» в Санкт-Петербурге, где работали вместе с коллегами из ФСБ, одномоментно ему передавали порядка 900 000 руб.

- Можно ли считать, что какие-то виды бизнеса чаще пытаются решить проблемы с таможней с помощью взяток, или это желание равномерно распределено по всем участникам внешнеэкономической деятельности?

- Есть, конечно, абсолютно законопослушные участники внешнеэкономической деятельности из числа крупных компаний, которым это совершенно ни к чему, которые работают полностью легально. Но есть и такие нишевые направления, где по-прежнему работают методами из «лихих 90-х», где есть участники, которые надеются заработать путем подкупа таможенника. Это, безусловно, работа с санкционной продукцией. Те бизнесмены, которые работают с такой продукцией, которая продолжает поступать через западные рубежи, безусловно находятся с противоправном симбиозе с должностными лицами.

- Контролируют ли подразделения по противодействию коррупции работу мобильных групп таможни, выявляющих перемещение санкционных товаров? Есть ли результаты работы на этом направлении?

- На смоленском направлении нам удалось вскрыть в 2020 г. и пресечь деятельность одной из таких преступных групп, в состав которой входили сотрудники мобильной группы. Они оказались под влиянием соответствующих коммерсантов; группа была задержана с поличным. Доход этой группы достигал 300 000 руб. в день.

Деятельность мобильных групп находится под нашим постоянным контролем, мы понимаем, что это одно из уязвимых направлений.

- Насколько активно сами бизнесмены, занятые импортом и экспортом, взаимодействуют с подразделениями по противодействию коррупции? Вероятно, среди них могут найтись такие, которым эта коррупция мешает, например, создаёт преимущества их конкурентам?

- За последние несколько лет не могу вспомнить таких примеров.

- Как обычному гражданину сообщить о недобросовестности должностных лиц таможни?

- Управление по противодействию коррупции открыто для любой информации: есть возможность сообщить и через сайт ведомства, и обратится непосредственно к нам, есть механизм рассмотрения жалоб, которые подаются на имя руководства ФТС России, обратиться лично в приемную.

К сожалению, на моей памяти такая информация редко подтверждалась, она часто носит отрывочный характер, сложно внести ясность и установить её правдивость. Но есть, конечно, примеры, когда такие обращения приводили к результатам.


Новости логистики

В Санкт-Петербурге растет спрос на складские помещения

В первом квартале отмечено увеличение складских площадей в Северной столице, но в то же время 65 тысяч квадратных метров – это неудовлетворенный спрос со стороны малого и среднего бизнеса.

Выводы сделаны аналитиками консалтинговой компании Bright Rich* | CORFAC International** на основе изучения статистики.

В первом квартале 2021 года начали эксплуатироваться три крупных складских объекта в Санкт-Петербурге – это распределительный центр для магазина Fix Price (35,5 тысячи квадратных метров), складское помещение компании «Ивапер» (3,4 тысячи квадратных метров), складской комплекс после реконструкции «Воздухоплавательная 19» (1,4 тысячи квадратных метров).

СОВРЕМЕННОЕ СКЛАДСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Увеличение спроса на современные складские помещения приводит к тому, что компаниям требуется больше эффективного оборудования для работы на складах. Независимо от того, крупная торговая сеть со складами огромного размера или небольшая компания, склад которой занимает 1-2 тысячи квадратных метров, они нуждаются в качественных транспортно-погрузочных средствах для складских работ. К такому оборудованию относятся тележки для склада, штабелеры, ричтраки, гидравлические столы, вилочные погрузчики, которые дают возможность быстро доставить товар к месту хранения, поднять его на стеллажи в несколько ярусов.

Технику для склада в Санкт-Петербурге предлагает компания «Штабелер СПб», которая сочетает широкий ассортимент с выгодными ценами. Продукция фирм продается по цене прямого импортера, поэтому она ниже рыночной, есть специальные скидки для дилеров. Наиболее широко для складских работ востребованы штабелеры, которые используются не только в складах торговых сетей, но и на промышленных предприятиях.

РАЗМЕРЫ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ

Оборудование для подъема и укладывания упакованного груза – штабелеры, как правило, производятся стандартного размера для палеты, габариты которой также стандартизированы. Но если для работы требуется механизм для нестандартной тары, то компания «Штабелер СПб» без труда подберет нужное оборудование. Также можно выбрать необходимую грузоподъемность – от стандартной для палеты в 1,5 тонны до других вариантов (1, 1,2, 1,6 или 2 тысячи тонн).

ВИДЫ ШТАБЕЛЕРОВ

Оборудование разделяется на виды по способу управления. Ручные штабелеры управляются гидравликой с подъемом до 1 тонны на высоту до 3 метров, хорошо подходят для небольших складов. Оператор управляет ими с помощью ножного или ручного привода.

Электрические штабелеры управляются оператором с помощью гидравлического привода и имеют батареи, позволяющие поднимать до 3,5 тонны и штабелировать грузы в два-три яруса.

Самоходные штабелеры имеют аккумуляторные батареи большой емкости и способны проработать несколько суток без подзарядки. Работают беззвучно и с высокой скоростью. Могут поднимать до 2 тонн на высоту 6-12 метров. Механизмом таких устройств управляет оператор.

В каталоге компании представлены различные виды штабелеров, ричтраки для подъема и снятия грузов с большой высоты до 8 метров, а также гидравлические столы для подъема крупногабаритных грузов нестандартного объема. Можно выбрать среди множества моделей подходящую для особенностей работы складскую технику.

СКЛАДСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА БУДЕТ РАСТИ

В 2021 году будет введено в эксплуатацию в общей сложности 347,4 тысячи квадратных метров складских объектов. Из них наиболее крупными станут распредцентр для ТЦ «Лента» (70 тысяч квадратных метров), склад индустриального парка «Русич – Шушары», логопарк «Осиновая Роща» с дополнительной складской инфраструктурой (25 тысяч квадратных метров).

АО "ГЛОНАСС" вступило в ассоциацию "Цифровой транспорт и логистика"

АО "ГЛОНАСС" вступило в ассоциацию "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ), сообщили в понедельник в пресс-службе компании.

"Новым участником ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ) стало АО "ГЛОНАСС" - оператор государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Соответствующее соглашение подписано сегодня на международной выставке транспортно-логистических услуг и технологий TransRussia 2021", - говорится в сообщении.

"Система "ЭРА-ГЛОНАСС" обладает значительным потенциалом для формирования качественно новых решений с целью цифровизации транспортно-логистического комплекса. Его необходимо развивать, в том числе, путем формирования совместных с членами ассоциации ЦТЛ проектов и совершенствования нормативной правовой базы", - сообщил замминистра транспорта России, председатель наблюдательного совета ассоциации ЦТЛ Кирилл Богданов, слова которого приводит пресс-служба АО "ГЛОНАСС".

Генеральный директор АО "ГЛОНАСС" Игорь Милашевский отметил, что вступление компании в ассоциацию ЦТЛ будет способствовать расширению взаимодействия ключевых участников транспортного рынка, а также обеспечит эффективную координацию действий при реализации масштабных государственных проектов, сообщили в пресс-службе.

Директор ассоциации ЦТЛ, генеральный директор компании "РТ-Инвест Транспортные Системы" Антон Замков отметил, что в ближайшей перспективе направлениями работы с АО "ГЛОНАСС" станут проекты в области безопасности и мониторинга движения беспилотных автомобилей, отмечается в сообщении.

Помимо этого, на полях конгресса подписано соглашение о сотрудничестве между АО "ГЛОНАСС" и российским оператором пломбирования "Центр развития цифровых платформ". Компании будут совместно создавать цифровые сервисы для грузоперевозок и развивать единую систему таможенного транзита товаров в Евразийском экономическом союзе с использованием электронных навигационных пломб, сообщает пресс-служба.

РЖД: главная проблема цифровизации – цифровое неравенство

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин заявил в рамках международной выставки TransRussia 2021, что главная проблема цифровизации – цифровое неравенство.

«Все участники цепочки должны находиться на одном уровне цифровизации. Но пока мы такого равенства на рынке не наблюдаем, поэтому здесь очень важно всем участникам обмениваться опытом, следить за возникающими проблемами и их вместе решать», – добавил он.

Е. Чаркин напомнил, что в 2020 году более 21 тыс. контрагентов воспользовались электронным документооборотом (ЭДО) при работе с ОАО «РЖД», более 3,8 млн документов было оформлено через систему ЭДО. «ЭДО на 20% увеличивает скорость прохождения операций. Это эффект, проявляющий себя для всех участников цепочки операций, он кумулятивный, то есть отражается в целом на отрасли и экономике», – подчеркнул Е. Чаркин.

Представитель ОАО «РЖД» обозначил ключевые цифровые проекты компании из последних: запуск обмена документами через межведомственный ЭДО, переход на налоговый мониторинг, подключение к этому формату взаимодействия с ФНС компаний «ФГК» и «ФПК», перевод документации, предоставляемой ФТС, в электронный вид – это и предварительное информирование в электронном виде, и завершение таможенной процедуры транзита без бумажных документов, и т. д. Кроме того, холдинг развивает электронный обмен данными с зарубежными партнерами. По его словам, наиболее перспективным в этом вопросе выглядит проект «Интертран» – мультимодальная перевозка по безбумажной технологии. Ее использование позволяет сократить срок перевозки на 4 суток.

STALOGISTIC продолжает европейскую экспансию

12 апреля группа компаний открыла филиал в Польше

Часть экспертов полагает, что логистический рынок Польши в среднем на 2,5 года опережает российский в своем развитии. Это обусловлено растущим грузопотоком, в том числе импортных товаров из Китая, и стремительным увеличением складских площадей. Учитывая экономический потенциал региона, в апреле 2021 года группа компаний STALOGISTIC открыла новый офис в Варшаве.

«STALOGISTIC несколько лет предлагает решения для европейского рынка. Мы владеем собственным складом в Литве площадью в 17,9 тыс. кв.м., приобрели в прошлом году 100% акций швейцарского стратегического партнера ASCO Group AG, переименовав его в STA Logistic AG, и теперь мы делаем новый шаг навстречу клиентам. Польша — это страна с одной из самых быстрорастущих экономик в Европе и физический выход на этот рынок является логичным продолжением развития компании», — рассказал член совета директоров STALOGISTIC Ковалев Игорь.

Первостепенная задача — оптимизация текущих закупочных цен в сегментах LTL и FTL. Теперь компания будет строить отношения с польскими перевозчиками и поставщиками находясь на их территории.

Следующая задача — проработка складских решений. STALOGISTIC уже предлагает консолидацию грузов в Польше на базе партнерских складов, новый филиал позволит лучше контролировать процессы.

Также в польском офисе планируется создание подразделения, которое будет заниматься расширением направления внутриевропейских перевозок. В среднесрочной перспективе компания также сконцентрируется на развитии решений в сегменте контейнерных, железнодорожных и авиаперевозок.

STALOGISTIC сейчас активно набирает в команду кандидатов локального рынка, при этом часть сотрудников релоцировала в польский офис из других регионов. Таким образом, опытные сотрудники делятся знаниями продуктов и процессов в компании, а местные специалисты – знаниями рынка ЕС. Это позволяет STALOGISTIC максимально эффективно выстраивать работу нового филиала.

Группа компаний активно развивает продажи на европейском рынке логистики с 2016 года. До 2021-го была представлена филиалами в Швейцарии и Литве, оказывала преимущественно услуги LTL и FTL перевозок. Самыми востребованными направлениями за прошедший год стали Германия, Италия, Польша.

STALOGISTIC работает со всеми видами грузов, в том числе опасными, негабаритными и требующими сохранения температурного режима.

Справка о группе компаний

STALOGISTIC – международный логистический оператор с офисами в России, Беларуси, Узбекистане, Литве, Швейцарии, Польше.
Группа компаний предоставляет отраслевые логистические решения и осуществляет перевозки грузов всеми видами транспорта, в том числе с использованием мультимодальных схем.
В географию деятельности STALOGISTIC входят основные торговые рынки мира. В настоящее время в штате группы компаний более 410 сотрудников.
STALOGISTIC является членом международных логистических ассоциаций и альянсов: WCA, FIATA, BAIF, LINEKA, GPLN. Финансовая стабильность и деловая репутация подтверждается сертификатами качества ISO, CreditInfo, CrefoCerstStilus.

Корейцы построят рыбный порт в Приморье за 11,8 миллиардов рублей

После строительства порта Корея сможет отобрать часть дальневосточной рыбопродукции у Китая

Инвесторы из Республики Корея вложат 11,8 млрд рублей в строительство морского порта "Подъяпольский" в Шкотовском районе Приморского края. Корейская инжиниринговая компания Hyein E&C уже завершила разработку предварительного ТЭО проекта. После строительства порта Корея сможет замкнуть на себя часть потока рыбы с Дальнего Востока РФ, отобрав его у Китая, сообщает ИА PrimaMedia.

Проект предполагает создание морского порта "с нуля". Площадь территории, на которой будет находиться комплекс, составит порядка 50 гектаров.

Новый порт будет специализироваться на перевалке рыбной продукции и смешанных грузов общим объемом до 1,2 млн тонн в год. В том числе проект предусматривает создание холодильных мощностей для единовременного хранения 25 тыс. тонн рыбной продукции.

На данный момент основные объемы рыбопродукции в Приморье обрабатывает ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" (стивидорная компания на территории порта Владивосток). Основным владельцем порта является компания "Геотэкс", руководит которой Владимир Катунин, сын экс-совладельца холдинга Evraz Александра Катунина. В настоящее время стивидор может выгружать до 2 тысяч тонн рыбных грузов в сутки.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, проект порта "Подъяпольский" получил поддержку Министерства рыболовства и морских дел Республики Корея в сентябре 2019 года. Работа по проекту началась в прошлом году, но были приостановлены из-за пандемии.

Реализация проекта обсуждалась в среду, 14 апреля, на рабочей встрече министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова с Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Корея в РФ Ли Сок Пэ.

По данным Минвостокразвития, в 2020 году объем внешней торговли ДФО с Республикой Корея составил $7,7 млрд, снизившись более чем на 23% (экспорт составил $7,1 млрд, импорт — $0,6 млрд). При этом около 40% товарооборота традиционно обеспечивает Дальний Восток.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное