Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 11.02.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

На российско-абхазской границе ввозят первые мимозы

Подана первая «цветочная» декларация на 200 кг мимозы.

В Россию из Республики Абхазия начали ввозить цветы мимозы (акации серебристой). На таможенном посту МАПП Адлер Краснодарской таможни осуществлен таможенный контроль в отношении первой коммерческой партии мимозы. Первая «цветочная» декларация была подана на 200 кг цветов. В этом году из-за теплой погоды цветочный сезон начался раньше. Обычно товарные партии цветочной продукции ввозят с середины февраля.

Основные поставки мимозы будут осуществляться с конца февраля до первых чисел марта. В преддверии главного женского праздника – 8 марта мимозу везут во все регионы страны как коммерческими партиями, так и небольшими букетами для личных целей. Для транспортировки хрупкие цветы мимозы упаковываются герметично, перевозятся в условиях поддержания определенного температурного режима во избежание пересыхания и порчи.

Цветочный груз проходит все необходимые таможенные операции максимально быстро, в приоритетном порядке. В прошлом году было оформлено более 151 тонны «золотых» букетов. В этом году ожидаются поставки на уровне прошлого года (в 2019 г. – 150 тонн, в 2018 г. – 100 тонн).

Красноярская таможня: информация о таможенных проверках доступна в «Личном кабинете участника ВЭД»

Красноярская таможня информирует участников внешнеэкономической деятельности, что в «Личном кабинете участника ВЭД» (http://edata.customs.ru) функционирует сервис «Таможенная проверка».

Данный сервис обеспечивает возможность обмена документами и (или) сведениями в электронном виде между таможенными органами и лицами, в отношении которых проводится таможенный контроль после выпуска товаров, а также получение информации о результатах таможенных проверок, проведенных в отношении проверяемого лица.

Чтобы воспользоваться указанным сервисом, необходимо зарегистрироваться в «Личном кабинете участника ВЭД», если регистрация не была пройдена ранее, и получить усиленную квалифицированную электронную подпись. Электронная подпись, которая используется для декларирования, отправки таможенных документов в других системах и отправки налоговой отчетности, так же подходит для работы в «Личном кабинете участника ВЭД».

Состоялось итоговое совещание Московской областной таможни при участии первого заместителя руководителя ФТС России

28 января 2021 года состоялось итоговое совещание Московской областной таможни. В мероприятии в онлайн-режиме принял участие первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов.

В своем докладе начальник Московской областной таможни Вячеслав Романовский сообщил, что за прошедший год таможня перечислила в бюджет 693,797 млрд рублей, что на 12,6% больше показателя 2019 года. Концентрация декларирования в Московском областном ЦЭД на конец 2020 года составила 98,7%.

В качестве основных задач, стоящих перед таможней в 2021 году, Вячеслав Романовский назвал обеспечение своевременного пополнения доходной части федерального бюджета, соблюдение сроков выпуска товаров и сокращение сроков совершения таможенных операций, обучение и системное повышение квалификации выпускающих инспекторов.

Руслан Давыдов отметил, что Московский областной ЦЭД работает в стабильном, штатном режиме. Также он подчеркнул, что основной целью Московской областной таможни является утверждение в статусе флагманского таможенного органа не только с точки зрения перечислений в бюджет и оформления деклараций, но и по качеству работы.

Заместитель руководителя ФТС России положительно оценил работу дальневосточных таможенников в 2020 году

Итоги работы Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) в 2020 году подведены на заседании коллегии, состоявшемся во Владивостоке. В работе коллегии принял участие заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин, который положительно оценил работу таможенников за прошедший период.

Владимир Ивин: «Дальневосточное таможенное управление в 2020 году отработало на хорошем уровне. В период реорганизации и реформирования удалось сохранить на должном уровне таможенный контроль, взаимодействие с бизнесом и контролирующими органами. С поставленными задачами коллектив ДВТУ в целом справился. Определены направления на 2021 год: совершенствование деятельности в условиях изменения законодательства, новыми рисками и вызовами, с которыми мы сталкиваемся».

Юрий Ладыгин, начальник ДВТУ: «В 2020 году работа таможенных органов ДВТУ проходила в условиях нестабильной экономической ситуации, вызванной коронавирусной инфекцией, кроме того, продолжилось реформирование таможенных органов Дальневосточного региона: созданы Дальневосточная электронная таможня и Дальневосточный таможенный пост (центр электронного декларирования) (ЦЭД). Реорганизованы Биробиджанская, Благовещенская, Камчатская и Магаданская таможни».

Одновременно была продолжена работа по концентрации декларационного массива. Сегодня в Дальневосточном регионе декларации принимают два центра электронного декларирования. Владивостокский ЦЭД оформляет декларации на товары, перемещаемые морским транспортом, Дальневосточный ЦЭД – на товары, перемещаемые всеми остальными видами транспорта. К концу 2020 года уровень концентрации деклараций достиг 99%.

Средний срок регистрации деклараций на товары сократился более чем в два раза и составил около 11 минут. Среднее время выпуска товарных партий составило 1 час 15 минут (по итогам 2019 г. – 1 час 24 минуты).

Товарооборот ДВТУ в 2020 году снизился на 20% и составил более 28 млрд долл. В том числе по импорту товарооборот сократился на 7% до 20,5 млрд долл., по экспорту – почти вдвое до 7,5 млрд долл. Вдвое снизился грузооборот – до 21,9 млн тонн. Сокращение товарооборота связано, в том числе, с тем, что с января 2020 года таможенные органы ДВТУ лишены компетенции по декларированию угля, природного газа и нефтепродуктов, а с июля – по декларированию подакцизных и определенных видов товаров, в том числе транспортных средств, на которые подлежат выдаче паспорта транспортных средств.

В 2020 году таможни Дальнего Востока перечислили в федеральный бюджет 382,5 млрд рублей. По сравнению с 2019 годом рост перечислений составил 7,5%.

Основными задачами ДВТУ на 2021 год являются обеспечение полноты и своевременности взимания таможенных платежей, повышение эффективности процесса управления рисками в целях противодействия недостоверному декларированию и таможенной стоимости товаров, повышение результативности правоохранительной деятельности.

Владимир Ивин поблагодарил коллектив ДВТУ за работу в непростой период и выразил надежду, что задачи, поставленные на 2021 год, будут успешно выполнены.

Искусственный интеллект приступил к диспетчеризации деклараций на товары

С первого февраля стартовал новый этап административной реформы – автоматическая диспетчеризация таможенных деклараций, поданных участниками внешнеэкономической деятельности. Запуск нового алгоритма планировался с 1 января 2021 года, но для удобства участников внешнеэкономической деятельности срок перенесли на месяц.

По новым правилам декларации на товары подаются в ФТС России и автоматически распределяются по 16 центрам электронного декларирования (ЦЭДам) по следующим принципам:

- на энергетические товары – в ЦЭД Центральной энергетической таможни;

- на подакцизные грузы – в ЦЭД Центральной акцизной таможни;

- на товары, прибывающие морским транспортом – в Балтийский, Новороссийский и Владивостокский ЦЭДы;

- на товары, прибывающие авиационным транспортом в Московский авиационный узел - в Авиационный ЦЭД;

- по остальным товарам – в ЦЭДы в соответствии с регионом их налоговой регистрации (ИНН, КПП декларанта).

Диспетчеризация в настоящее время затрагивает порядка 5% всего декларационного массива, основную массу которого составляют товары, прибывающие авиационным и морским транспортом.

«Существенного влияния на работу Уральского ЦЭДа и сроки выпуска деклараций на товары новый алгоритм распределения декларационного массива не оказал. С начала работы автоматической диспетчеризации должностные лица Уральской электронной таможни выпустили почти 3 тысячи товарных партий, из которых 94% выпущены в течение 4 часов. При этом по каждой второй декларации решение принималось автоматически», - прокомментировал нововведение начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов.

Красноярская таможня разъясняет порядок применения отдельных положений главы 22 Налогового кодекса РФ

Красноярская таможня информирует участников внешнеэкономической деятельности об особенностях применения отдельных положений главы 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со вступающим в силу с 1 апреля 2021 года Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. № 504-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции» подлежит применению единая минимальная цена на единицу потребительской упаковки (пачки) сигарет (папирос), рассчитываемая и официально публикуемая федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая производство и оборот табачной продукции.

В связи с этим необходимы изменения в главу 22 «Акцизы» Налогового кодекса РФ, в части отмены обязанности налогоплательщика отражать в представляемых в таможенный орган по месту таможенного декларирования подакцизных товаров уведомлениях информацию о минимальных розничных ценах по каждой марке сигарет (папирос).

До внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс РФ, в форму уведомления и порядок его заполнения и представления, в том числе в электронном виде, следует руководствоваться вышеуказанным Федеральным законом.

Начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России посетил Смоленскую таможню

Начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России Сергей Семашко посетил Смоленскую таможню с рабочим визитом.

В рамках визита были проведены встречи с представителями Россельхознадзора и Управления Россельхознадзора по Брянской Смоленской и Калужской областям, совещание с представителями Пограничного управления ФСБ России по Смоленской области. Так же в них принимали участие должностные лица Представительства таможенной службы Российской Федерации в Республике Беларусь, Брянской, Псковской и Смоленской таможен.

Главной целью встреч являлась координация взаимодействия таможенных и иных государственных органов, осуществляющих контроль за перемещением товаров, в отношении которых принимаются определенные ограничительные меры в рамках комплекса мероприятий, разработанных во исполнение положений Указа Президента Российской Федерации о специальных экономических мерах. В том числе обсуждались вопросы контроля за ввозом цветочной продукции, и вопросы, связанные с пресечением незаконного ввоза в Россию, прежде всего, табачной продукции.

В ходе совещаний были подведены итоги совместной работы, намечен ряд мер по улучшению межведомственного взаимодействия с учетом имеющихся практических наработок и предложений, поступивших в ходе обсуждения. Дан ряд поручений направленных на дальнейшее повышение эффективности сотрудничества, расширения информационного обмена.

Сергей Александрович отметил, что Смоленская таможня находится на стратегически важном направлении. Здесь может осуществляться ввоз значительного количества товаров данной категории, поэтому на базе Смоленской таможни и проводится координация работы по повышению уровня взаимодействия государственных контролирующих органов.

Кроме того, Сергей Семашко ознакомился с организацией работы мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МИДК), который позволяет без вскрытия и разгрузки транспортного средства идентифицировать перевозимые товары, конструкционные узлы транспортного средства, обнаружить в них предметы, запрещенные к перевозке, а также проводить ориентировочную оценку количества перевозимых товаров. Побывал на месте дислокации стационарной мобильной группы, осуществляющей контроль за ввозом товаров, подпадающих под ограничительные меры, на участке федеральной дороги М1 «Беларусь» в районе н.п. Красная Горка и передвижной мобильной группы.

Правительство РФ запретило ввоз из Украины комплектующих ж/д вагонов

Российское правительство запретило ввоз из Украины железнодорожных колес, колесных пар и рам тележек грузовых вагонов, говорится в постановлении кабмина, опубликованном 9 февраля на официальном портале правовой информации.

Список товаров, «страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины», пополнился — в него вошли оси в собранном или разобранном виде для железнодорожных колес диаметром 710 мм и более, колесные пары, колеса, заготовки колес аналогичного размера.

Кроме того, запрет коснулся рам железнодорожных грузовых вагонов и надрессорных балок.

О том, что Россия планировала наложить запрет на ввоз из Украины некоторой продукции для железнодорожной отрасли, сообщалось в декабре прошлого года. Список санкционных товаров был введен правительством в декабре 2018 года — до сих пор железнодорожной продукции там не было.

Украина объявила о введении ограничительных мер в отношении России в сентябре 2015 года. В санкционном списке оказались 388 физических лиц и 105 юрлиц. Позднее санкционный список пополнялся.

В ответ Москва тоже начала вводить ограничительные меры. Так, в начале ноября 2018 года правительство России ввело контрсанкции против 322 физических и 68 юридических лиц.

В 2019-м премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому Россия ввела запрет на импорт ряда украинских товаров.


Мишустин ускорил таможенные проверки товаров в Заполярье

Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил новое решение, которое снизит издержки предпринимателей в Заполярье, сделает ведение бизнеса более комфортным.

Глава правительства упростил прохождение проверок в пунктах пропуска в Арктической зоне. Контроль товаров и транспорта пойдет быстрее благодаря закреплению за таможенными органами полномочий по проведению различных видов контроля (санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного), которыми сейчас занимаются Роспотребнадзор и Россельхознадзор. Механизм уже прошел проверку в свободном порту Владивосток и доказал свою эффективность.

Решение вступит в силу через 180 дней. За это время работники таможни пройдут необходимую подготовку, а пункты пропуска оснастят специальной аппаратурой.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Цены засыпят пошлиной

Утвержден механизм "зернового демпфера".

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал два документа, определяющие новые правила работы зерновой отрасли.

Первый касается расчета гибкой экспортной пошлины на пшеницу, кукурузу и ячмень. Она будет введена со 2 июня и будет рассчитываться исходя из мировых цен на эти культуры. За основу будут взяты биржевые данные о цене экспортных контрактов на пшеницу, кукурузу и ячмень. Участники рынка будут обязаны предоставлять на биржу эти данные.

Для пшеницы при мировой цене до 200 долларов за тонну пошлина взиматься не будет. При цене выше пошлина составит 70% от разницы между мировой и базовой в 200 долларов. Для кукурузы и ячменя будет применяться тот же принцип расчета, только необлагаемая база составит 185 долларов за тонну.

Гибкая пошлина будет рассчитываться еженедельно, исходя из данных по ценам предыдущей недели. Отвечать за это будет минсельхоз.

До 2 июня пошлина на экспорт пшеницы составит: с 15 февраля - 25 долларов за тонну, с 1 марта - 50 долларов за тонну. На кукурузу и ячмень с 15 марта по 2 июня будет действовать пошлина 25 и 10 евро соответственно.

Второе постановление правительства касается поддержки аграриев. Все экспортные пошлины на зерно должны вернуться им в виде субсидий. Средства от пошлин будут поступать в регионы пропорционально объемам произведенной продукции. Уже регионы будут распределять субсидии по аграриям. По оценке правительства, за счет господдержки участники зернового рынка смогут компенсировать до 50% затрат на производство продукции.

Такой механизм "зернового демпфера" должен предотвратить рост цен на зерно на российском рынке (и на конечную продукцию), создать долгосрочные условия работы зерновой отрасли и привлечь в нее дополнительные инвестиции, рассчитывают в правительстве.

Механизм плавающей пошлины необходим для стабилизации внутренних цен на зерно, согласен председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин. По его мнению, после подписания постановлений рынок получит предсказуемые и четкие правила игры. Введение механизма не отразится на динамике экспорта зерна, уверен Зернин. Участники Союза намерены выбрать полученные экспортные квоты в полном объеме. Но в следующих сезонах при изменении ценовой ситуации и достижении баланса интересов всех участников зернового рынка Союз планирует обсуждать с правительством возможность обнуления пошлины.

Введение экспортных пошлин на зерно - это мера, которая поможет многим компаниям мясной отрасли поддержать приемлемый уровень рентабельности и избежать сокращения производства, считает руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. При этом, по его мнению, интересы отрасли растениеводства должны быть максимально учтены, так как она является основой продовольственной безопасности нашей страны.


Новости логистики

Грузите апельсины бочками: дефицит контейнеров обрушил торговлю

Нехватка мощностей в портах может обернуться для Европы и России инфляционным взрывом.

2021 год может подарить новый мощный всплеск инфляции — по неожиданной и неочевидной причине. Несмотря на тяжесть пандемии COVID-19, она относительно слабо затронула производственный сектор большинства стран мира, так что выпуск большинства товаров не слишком отстает от просевшего спроса. А вот с транспортировкой этих товаров обнаружились проблемы. Огромное количество контейнеров «застряло» в портах и на складах Европы и США, тогда как оживление экономики привело к ажиотажному спросу на перевозки. Мировой морской транспорт уперся в «бутылочное горлышко», выйти из которого быстро не получится. Подробности — в материале «Известий».

В январе инфляция в России превысила 5-процентную отметку. Это еще не пик: согласно прогнозу ЦБ, в феврале рост цен еще ускорится. Хотя российская инфляция имеет свои корни — в первую очередь рост продовольственных цен и ослабление рубля, к нему может добавиться и глобальный тренд резкого роста стоимости морских перевозок.

Впервые дефицит контейнеров выявился в самом начале эпидемии. В марте Китай почти полностью закрылся от внешнего мира и остановил работу большей части экономики. В результате корабли начали задерживаться в китайских портах на недели из-за карантина. Контейнеры для перевозки грузов также начали скапливаться в городах КНР.

На середину марта доступность контейнеров в таких важнейших портах Европы, как Гамбург, Антверпен и Роттердам, а также в американском Лонг-Бич (ключевой порт, снабжающий импортом Калифорнию и значительную часть всего американского Запада), достигла исторического минимума. Поставщики промышленной и сельскохозяйственной продукции из Канады, США и европейских стран оказались не у дел — мощности для перевозок рухнули даже сильнее, чем мировой спрос.

Затем ситуация начала разворачиваться на 180 градусов. Китай, главный мировой экспортер, к середине весны более или менее начал возвращаться к обычной жизни, тогда как во многих других странах — как развитых, так и развивающихся — были введены локдауны разной степени жесткости. Порты и логистические компании столкнулись с полной неопределенностью. В обычное время, даже в период кризиса, можно примерно просчитать спрос на те или иные группы товаров в разных точках мира и делать соответствующие запасы. В 2020 году ситуация переворачивалась с ног на голову и обратно в течение считаных дней, иногда — часов.

Из-за этого морские перевозчики, ожидая всё более сильного сокращения спроса, начали убирать вместимость на судах. Ставки на фрахт стали расти даже на фоне кризисных явлений в мировой экономике и быстро вернулись к уровню 2019 года. А потом спрос начал восстанавливаться в Европе, Северной Америке и других регионах — на 10–20% в месяц. Тем не менее восстановление в разных странах происходило по-разному, что еще сильнее сбило с толку моряков.

К концу года Китай избавился от своих контейнерных «запасов». Более того, все оставшиеся емкости для перевозки грузов пошли в дело, тогда как в обратном направлении движения почти не было. Помимо промышленного спада, снизившего отгрузку товаров, и уменьшения количества судов в море, дополнительную роль сыграл такой фактор, как усложнение таможенных процедур, помноженное на нехватку персонала.

В Северной Америке к началу года сложился следующий дисбаланс: на сотню полученных контейнеров (в основном из Восточной Азии) приходилось только 40, последовавших в обратном направлении. При этом только между Китаем и США ежемесячно курсирует около 900 тыс. 20-футовых контейнеров, а еще нужно сделать поправку на отложенный из-за кризиса спрос, реализовавшийся в последние месяцы минувшего года.

Параллельно сократилось и производство самих контейнеров. Тренд был заметен еще в 2019 году: тогда было выпущено около 3 млн единиц против 4,5 млн в 2018-м. В минувшем же году мировое производство емкостей для морских перевозок и вовсе упало до 2 млн штук. Более того, впервые за много лет число выведенных из оборота контейнеров оказалось выше (причем значительно, более чем на 1 млн штук), чем построенных. Запасы новых контейнеров к октябрю 2020 года опустились до 200 тыс. штук против миллиона в апреле.

В отсутствие емкостей перевозчики начали повышать цены. Ставки на фрахт из Восточной Азии в Северную Европу подскочили к декабрю на 264% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года. Для маршрутов Азия – западное побережье США рост оказался несколько меньшим, но тоже впечатляющим — 145%. Фрахт контейнера в портах КНР подорожал до $6 тыс. против $1,2 тыс. годом ранее. Стоимость перевозки в Европу оказалась еще выше — $9 тыс., а в некоторых случаях и $12 тыс. за 40-футовый контейнер. Ситуация в ЕС оказалась особенно сложной, так как имеющиеся контейнеры чаще используются на транстихоокеанских маршрутах: они в сложившейся ситуации выгоднее.

Нехватка транспортных мощностей не сводится к Китаю — схожие проблемы наблюдаются и в Австралии, где отмечен дефицит контейнеров, предназначенных для перевозки сельскохозяйственной продукции.

В других обстоятельствах выходом могло бы стать увеличение авиаперевозок, но здесь всё еще хуже из-за сокращения пассажирских рейсов. Многие пассажирские самолеты «в нагрузку» берут и малогабаритные грузы, например смартфоны. Сейчас большинство производителей вынуждены, напротив, переориентироваться на морские пути доставки, и тем самым проблема нехватки мощностей лишь обостряется.

С учетом роста цен на металлы, продовольствие и другие виды продукции (что вызвано как сложностью с транспортировкой, так и другими причинами) существует опасность серьезного всплеска инфляции во многих странах. Центробанки тогда окажутся между двух огней: смягчать денежно-кредитную политику окажется невозможно из-за роста цен, а ужесточать ее чревато обвалом хрупкой после пандемического кризиса экономики. Власти окажутся в ситуации, аналогичной стагфляции (сочетание стагнации и инфляции) 1970-х, а выбраться из такого положения будет крайне сложно.

Кризис будет в той или иной мере ощущаться и в России. Как рассказал в интервью «Известиям» директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Игорь Смирнов, половина импорта в страну приходится на морской и речной транспорт.

— Морем ввозятся продукты питания и сельскохозяйственная и минеральная/химическая продукция. В целом международная торговля, осуществляемая морем и железными дорогами, значительно контейнеризована, и работает логика, что самые быстрые перевозки (скоропортящаяся пищевая продукция и тому подобное) осуществляет автотранспорт (но они довольно дорогие – до текущей ситуации!), средние по итоговой скорости и стоимости — железнодорожные перевозки, наименее дорогие, но и самые медлительные — морем.

Когда кризис поставок может разрешиться? По словам Смирнова, в 2020 году были перебои с возвратом порожних контейнеров на фоне сомнений о темпах восстановления глобальной торговли.

— Почему сейчас линии по-прежнему не торопятся возвращать порожние контейнеры, понятно уже чуть менее. При прочих равных можно сказать, что на полную нормализации ситуации ушло бы полтора-два месяца. Сейчас, хочется надеяться, меры уже принимаются, и дальше за этот срок не уйдем.

В 2020 году ПЭК открыла более 700 партнерских ПВЗ

Активное расширение сети ПВЗ – один из основных трендов 2020 года, перешедший в текущий год. На начало 2021 года число ПВЗ компании ПЭК достигло отметки в 759 пунктов, они открыты в 75 регионах.

В первый локдаун покупки в офлайн-магазинах были ограничены. Пандемия стала драйвером для увеличения количества ПВЗ у многих маркетплейсов, курьерских и сервисных компаний.

Крупные компании активно расширяют партнерские сети ПВЗ. Всего, по данным Data Insight, в России на сентябрь 2019 года работало более 30 тыс. пунктов выдачи заказов, а к ноябрю 2020 года количество ПВЗ, принадлежащих сервисным компаниям и магазинам, достигает 40 тыс. точек. Но из-за бурного развития данные о количестве ПВЗ быстро устаревают.

Самая большая сеть ПВЗ среди логистических провайдеров у служб доставки PickPoint и Boxberry. Так, PickPoint в 2020 году увеличил сеть в 1,5 раза, с 6,5 тыс. в январе до 10 тыс. точек в октябре. Региональная сеть Boxberry насчитывает 4 тыс. отделений в 650 городах. В прошлом году сеть расширилась на 500 новых точек. Но лидерами по объему сети ПВЗ и постаматов остаются Wildberries и Ozon с показателями в 20 тыс. точек и 12 100 точек соответственно.

ПЭК начала развитие сети ПВЗ в апреле 2020 года. В настоящее время открыты 759 ПВЗ в 75 регионах. В том числе в Москве работает более 60 ПВЗ ПЭК, вместе с Московской областью – более 120. В Санкт-Петербурге – более 30, в Ленинградкой области – еще порядка 40, подчеркнул операционный директор ПЭК.EasyWay Михаил Мичков.

Сеть ПВЗ расширяется не только в региональных центрах, но и в небольших городах и населенных пунктах. Так, сейчас региональная сеть ПЭК насчитывает более 500 ПВЗ. В том числе уже действуют пункты выдачи заказов не только в крупных городах, но и в небольших. Например, в Каменск-Уральском с населением порядка 200 тыс. человек, Нижнем Тагиле – около 350 тыс. человек, и 46-тысячном Аксае в Ростовской области.

В 2021 году ПЭК планирует увеличить число ПВЗ, охватив новые регионы и расширив свое присутствие в существующих.

Открытие новых пунктов выдачи в регионах зависит от потребностей клиентов. «Если мы видим, что на терминал компании в населенный пункт поступает большое количество отправлений для доставки, в том числе и e-commerce, логично, что открытый ПВЗ там будет востребован. Мы начинаем поиск площадки либо для партнерского ПВЗ, либо для открытия небольшого филиала кампании, работающего на приемку», – поясняет операционный директор ПЭК EasуWay Михаил Мичков.

ПЭК также планирует развитие постаматной сети. По слова Михаила Мичкова, сейчас идет обсуждение возможных условий сотрудничества с несколькими потенциальными партнерами. На первом этапе в планах компании использовать одну из существующих сетей, а в перспективе, возможно, создание собственной сети постаматов. Запустить доставку и отправление через постаматы планируется в 2021 году.

Сейчас доля отправлений через ПВЗ невелика. В объеме доставки ПЭК на ПВЗ приходится около 10%. Однако у этого формата есть потенциал, благодаря растущему сегменту e-commerce. А ПВЗ – это недорогой способ получить посылку в любое удобное время в удобном месте.

Отметим, увеличение числа ПВЗ в той или иной сети не всегда означает открытие монобрендовых точек. Другой тренд– шеринг ресурсов, а именно объединение ПВЗ различных компаний на базе одного агентского пункта. В итоге это оптимизация затрат, как для владельца ПВЗ, которые получает оплату по фиксированному тарифу от партнеров и тратит на развитие/содержание пункта выдачи, так и для партнеров непосредственно, поскольку содержание монобрендового ПВЗ часто бывает менее выгодно, чем мультибрендовая партнерская сеть.

Помимо увеличения общего количества ПВЗ меняют свой внешний облик и локации. Если ранее пункты могли располагаться на цокольных этажах, в помещениях с неудобным входом или вне торговых коридоров, сейчас крупные компании разработали единые стандарты – брендбуки для партнерских ПВЗ. Внешний вид ПВЗ улучшился, они расположены в более удобных местах. Например, теперь ПВЗ часто строят на первых этажах здания, также у многих пунктов отдельный вход.

Складской комплекс в Мытищах получил акт о соответствии

Сотрудники подведомственного Главгосстройнадзору ГБУ «СтройЭксперт» провели выездной осмотр складского комплекса в Федоскинском городского округа Мытищи, сообщили в пресс-службе ведомства.

«Застройщиком выступает ООО "ПрогрессСтрой"», - уточнил начальник Главгосстройнадзора Артур Гарибян.

Согласно проекту, площадь одноэтажного здания составляет 1,4 тысячи квадратных метров. Комплекс включает в себя склад с пристроенным административно-бытовым корпусом. Склад предназначается для хранения строительных материалов. В административно-бытовом корпусе разместятся рабочие склада, администрация и другие сотрудники.

В ходе осмотра специалисты «СтройЭксперта» проверили технические и эксплуатационные характеристики здания, оснащенность объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов.

По результатам осмотров замечания по представленной проектной документации отсутствовали. Застройщику выдан акт о соответствии требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, проектной документации.

В Калужскую область прибыл первый контейнерный поезд из Турции

9 февраля, в Боровский район Калужской области прибыл первый контейнерный поезд из Турции.

Встречали железнодорожные вагоны на транспортно-логистическом терминале «Фрейт Вилладж Ворсино» в индустриальном парке «Ворсино». Данное событие имеет важную роль для сотрудничества двух стран — России и Турции.

В Ворсино поезд встречали первый заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Сергей Павлов, гендиректор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев, Чрезвычайный и Полномочный посол Турции в России Мехмет Сомсар и заместители губернатора Калужской области Владимир Потемкин и Владимир Попов.

К слову, теперь данный железнодорожный маршрут из турецкого Карса будет работать на постоянной основе, и будет осуществлять транспортные перевозки в калужское Ворсино.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное