Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 04.02.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Псковская таможня: сервис «Таможенная проверка» позволяет вести электронный документооборот

Информационный сервис «Таможенная проверка» позволяет таможенным органам и проверяемым лицам обмениваться документами и сведениями в ходе и по результатам таможенной проверки.

Автоматизированная подсистема «Личный кабинет» обеспечивает информационное взаимодействие в электронном виде между таможенными органами и заинтересованными лицами посредством сети Интернет, а также реализует информационное взаимодействие с компонентами Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. Это взаимодействие необходимо для обеспечения функционирования АПС «Личный кабинет» при организации обмена электронными документами.

Возможности информационного сервиса позволяют осуществлять обмен документами и сведениями в электронном виде в ускоренном порядке между таможенными органами и проверяемым лицом.

- Информационный сервис обеспечивает возможность получения участником ВЭД в электронном виде уведомления о начале таможенной проверки, максимально сокращая временные затраты на пересылку бумажных документов, тем самым снижая нагрузку на проверяемое лицо, - отметил заместитель начальника службы таможенного контроля после выпуска товаров – начальник отдела проверки деятельности лиц Дмитрий Иванов. - Проверяемым лицам предоставлена возможность ознакомления с результатами проведенного таможенного контроля и подачи возражения на акт проверки через Личный кабинет.

Кроме того, в рамках электронного взаимодействия с таможенными органами, участникам ВЭД предоставлена возможность направления в электронном виде через Личный кабинет отчетности в соответствии с требованиями приказов Федеральной таможенной службы.

Для справки: Порядок использования личного кабинета и организации обмена электронными документами и (или) сведениями между таможенными органами и декларантами, перевозчиками, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченными экономическими операторами, правообладателями и иными лицами определен основными положениями по применению автоматизированной подсистемы «Личный кабинет», предусмотренной статьей 284 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Рабочая встреча с представителем ФТС России в Республике Абхазия

В г. Сочи обсудили вопросы таможенного сотрудничества.

Начальник Краснодарской таможни Наталья Полосухина в ходе рабочего визита в Сочи проинспектировала деятельность таможенных постов, относящихся к региону ответственности Краснодарской таможни. В рамках визита состоялась рабочая встреча с представителем ФТС России в Республике Абхазия Константином Козловым. В совещании приняли участие начальник Абхазского таможенного поста (специализированного) Константин Балашев, руководство таможенного поста МАПП Адлер, Службы по г. Сочи Краснодарской таможни.

Участники встречи обсудили основные направления взаимодействия с представительством таможенной службы РФ в Республике Абхазия. В ходе беседы особое значение было уделено вопросам сотрудничества в условиях наращивания объемов внешнеторговых поставок абхазскими экспортерами, ускорения процессов оформления и контроля перемещаемых грузов.

Таможенный пост МАПП Адлер Краснодарской таможни с марта 2020 года является таможенным постом фактического контроля и осуществляет в отношении ввозимой сельхозпродукции операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС, фактический контроль. Декларации на товары в электронной форме подаются участниками ВЭД на Южный таможенный пост (ЦЭД) Южной электронной таможни и Абхазский таможенный пост (специализированный). Этими таможенными органами осуществляются таможенные операции, связанные с принятием, проверкой и выпуском таможенных деклараций. Абхазский таможенный пост ФТС России является специализированным таможенным органом, находящимся в подчинении ФТС России. Пост создан для совершения отдельных таможенных операций и таможенных процедур в отношении товаров, перечень которых определен ФТС России по согласованию с ГТК Республики Абхазия.

Стоимостные и физические объемы ввоза плодоовощной продукции из Республики Абхазия в последние годы значительно возросли. Ввоз цитрусовых в текущем сельскохозяйственном сезоне по сравнению с прошлым увеличился почти в 4 раза (с 13 800 тонн до 53 400 тонн на сегодняшний день), что связано с хорошим урожаем и активным спросом на российском рынке. В 1,7 раза вырос импорт овощей абхазского производства.

В ходе встречи обсуждались также вопросы пресечения нарушений условий временного ввоза лицами-нерезидентами РФ транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию ЕАЭС, незаконного перемещения табачной продукции, других нарушений таможенного законодательства.

По итогам встречи определены дальнейшие перспективы взаимодействия и основные задачи совместной работы.

Калининградская областная таможня: борьба с коррупцией будет продолжена

Борьба с коррупционными проявлениями в таможенных органах в силу их высокой общественной опасности постоянно находится в центре внимания руководства Калининградской областной таможни. С 2014 года в составе таможни функционирует Служба по противодействию коррупции (СПК), основной задачей которой является работа по выявлению, пресечению и предупреждению преступлений коррупционной направленности, преступлений против интересов службы в таможенных органах, совершенных должностными лицами при исполнении должностных обязанностей, а также воспитательно-профилактическая деятельность.

Так, в 2020 году по материалам СПК было возбуждено 7 уголовных дел, 5 из них - коррупционной направленности в отношении должностных лиц Калининградской областной таможни.

Результатом проводимой СПК работы стало также пресечение 2-х попыток покушения на дачу взятки должностным лицам таможни.

В целях профилактики правонарушений и преступлений, совершаемых должностными лицами таможенных органов региона, СПК Калининградской областной таможни в 2020 году проведено 54 профилактических беседы, рассмотрено 23 обращения граждан и юридических лиц, а также проверено 804 кандидата на службу (у 39 из них выявлены сведения, препятствующие их поступлению на государственную службу в таможенные органы).

693,7 млрд рублей перечислила в бюджет Московская областная таможня за 2020 год

693,797 млрд рублей перечислила в федеральный бюджет Московская областная таможня за 2020 год. Количество оформленных деклараций на товары увеличилось на 24% по сравнению с 2019 годом и составило 771 тысячу.

Основной объем декларирования приходился на импорт - 80,3%, на экспорт – 18,8%. В регионе деятельности таможни осуществляли декларирование более 24 тыс. участников ВЭД, по сравнению с 2019 годом их количество увеличилось на 12%. Внешнеторговые операции осуществлялись со 166 странами мира.

Внешнеторговый оборот составил 53,43 млрд долларов США. Физические объемы товарооборота составили 7 993 тыс. тонн, что на 2,6% больше объемов прошлого года.

Объем предоставленных льгот по уплате таможенных платежей составил 33,5 млрд рублей. Основная доля предоставленных льгот приходилась на товары медицинского назначения – 73%, на товары, ввозимые для борьбы с распространением коронавирусной инфекции - 8,85%, а также технологическое оборудование, аналоги которого не производятся в России - 8%.

Перечисления в федеральный бюджет Приволжским таможенным управлением

В январе 2021 года Приволжское таможенное управление пополнило бюджет страны более, чем на 10 миллиардов рублей (10 508,59 млн руб.). В январе 2020 года перечисления составили 8 814,69 млн руб.

По итогам января 2021 года большую часть средств перечислила Приволжская электронная таможня - 9 858,44 млн руб. Из таможен фактического контроля на первом месте Татарстанская таможня - 302,95 млн руб., далее Самарская (239,89 млн руб.) и Нижегородская (95,26 млн руб.) таможни.

Уссурийская таможня: пункты пропуска «Турий Рог» и «Полтавка» изменят график работы во время празднования Нового года в Китае

С 10 по 18 февраля 2021 года, в период празднования Нового года в Китае, автомобильные пункты пропуска «Турий Рог – Мишань», «Полтавка – Дуннин» и «Пограничный – Суйфэньхэ» будут закрыты. 19 февраля работа пунктов пропуска возобновится в прежнем режиме.

Напомним, пункт пропуска «Краскино – Хуньчунь» не работает с 28 января по 14 февраля 2021 года включительно. Пропуск лиц, транспортных средств в указанные периоды через автомобильные пункты пропуска в Приморье осуществляться не будет.

Сотрудники Уссурийской таможни, в регионе деятельности которой находятся данные пункты пропуска, в период празднования китайского Нового года будут находиться на рабочих местах. При изменении ситуации таможенники готовы незамедлительно приступить к работе.

Режим работы железнодорожных пунктов пропуска «Пограничный», «Махалино» и «Хасан» не изменится.

Электронная таможенная проверка – современный инструмент общения с бизнесом

С целью упрощения процедуры проведения таможенного контроля после выпуска товаров Башкортостанская таможня предлагает участникам внешнеэкономической деятельности использовать механизм проведения электронной камеральной таможенной проверки.

− В настоящее время электронная проверка – это не только современный инструмент общения с бизнес-сообществом в ходе таможенного контроля, но и вариант соблюдения безопасности здоровья, как работников проверяемого лица, так и должностных лиц таможенного органа, − говорит начальник отдела таможенного контроля после выпуска товаров Башкортостанской таможни Руслан Метелев. − Кроме того, использование механизма проведения проверки в электронной форме на практике снижает нагрузку на организацию, исключая затратный по времени бумажный документооборот.

В Личном кабинете участника ВЭД доработан в соответствии с положениями действующего законодательства информационный сервис «Таможенная проверка», позволяющий быстро обмениваться документами.

− Взаимодействие между проверяемыми лицами и таможенными органами через программное средство «Личный кабинет» осуществляется в электронном виде путем обмена электронными документами и (или) сведениями, в том числе, с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», − пояснил Руслан Метелев.

Федеральная таможенная служба обеспечивает конфиденциальность, целостность, доступность и хранение обрабатываемой в Личном кабинете информации, а также защиту от неправомерных действий и несанкционированного доступа в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Личный кабинет размещается на информационных ресурсах ФТС России в сети Интернет по адресу http://edataxustoms.ru. Сервис функционирует в круглосуточном режиме.

Для сведения: по всем вопросам, связанным с проведением таможенных проверок в электронном виде, можно обращаться в отдел таможенного контроля после выпуска товаров Башкортостанской таможни по телефонам (347) 279- 67 -36 и (347) 229- 72- 03.

Начальник Астраханской таможни и Генеральный консул Ирана обсудили внешнеэкономические связи

2 февраля в агенстве международных связей Астраханской области прошла встреча начальника Астраханской таможни Ильдара Саидова с Генеральным консулом Исламской Республики Иран в Астрахани Мехди Акучакиана, который был в конце 2020 года назначен на эту должность.

По словам посла, перед своим назначением он встретился с бизнесменами и губернаторами провинций Гилян, Мазандаран, руководством торгово-промышленной палаты и таможни.

«Мои собеседники заявили, что довольны уровнем взаимодействия с Астраханской областью, а также заинтересованы в том, чтобы развивать внешнеэкономические связи с вашим регионом. Наши цели одинаковые – создать условия для увеличения товарооборота между провинциями Ирана и Астраханской областью», — рассказал Мехди Акучакиан.

Ильдар Саидов поддержал посла и отношении Ирана, как основного стратегического партнёра региона. По словам начальника таможни, он заинтересован в том, чтобы росли показатели экспорта и импорта со всеми странами, в том числе и с Ираном.

«Губернатор Игорь Бабушкин поставил задачу активизировать работу по увеличению товарооборота с нашим южным соседом по Каспию через транспортный коридор «Север-Юг»», добавил он.

Далее главы обсудили возникающие в внешнеэкономической сфере вопросы и договорились делать такие встречи регулярными.

Московский областной ЦЭД подвел итоги работы за два года

29 января 2021 года исполнилось два года с начала работы Центра электронного декларирования (ЦЭД) Московской областной таможни.

За два года работы было оформлено более 1,2 млн деклараций на товары и выпущено 13,2 млн т грузов. В федеральный бюджет перечислено более 1 трлн 243 млрд рублей.

В моменты пиковой нагрузки в ЦЭД поступает более 4 000 деклараций в день. Всего за 2020 год было оформлено почти 700 000 деклараций на товары, что на 27% больше, чем в 2019 году.

Быстрое и качественное таможенное оформление – основная задача Центра декларирования. За 2020 год 94,3% экспортных и 77% импортных деклараций были зарегистрированы в автоматическом режиме, пятая часть всех деклараций выпущена в свободное обращение без участия инспектора. Это позволяет товарам пройти таможенную очистку за считанные минуты – время автоматической регистрации составляет 1,5 минуты, время автовыпуска – 5 минут.

Рафаэль Зверев, заместитель начальника Московской областной таможни – начальник Центра электронного декларирования:

«Мы стремимся к тому, чтобы в работе Московского областного ЦЭДа не было сбоев, штатные программные средства работали ритмично, а должностные лица поддерживали свои профессиональные навыки на должном уровне.

Наша основная задача – сделать таможенный контроль незаметным для добропорядочного бизнеса. Проводится ли он автоматически либо при участии инспектора, он должен быть оперативным и законным».

В морском порту Мурманск введен в эксплуатацию новый временный рейдовый перегрузочный комплекс сжиженного природного газа

В морском порту Мурманск после успешно проведенных ранее тестовых испытаний и включения в пределы пункта пропуска введен в эксплуатацию Временный рейдовый перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Мурманской области (ВРПК СПГ, Комплекс). Комплекс предназначен для перевалки СПГ, экспортируемого компанией ОАО «Ямал СПГ».

Целью тестовых испытаний являлись проверка готовности ВРПК СПГ к приемке и швартовке судов на рейдовых местах комплекса и оценка времени совершения всех операций портовыми властями и государственными контрольными органами. В тестовых испытаниях, проходивших в два этапа были задействованы танкеры - газовозы «CHRISTOPHE DE MARGERIE», «NIKOLAY EVGENOV», «YAMAL SPIRIT» и более 10 судов обеспечения.

В ходе мероприятий было отработано взаимодействие между перевозчиком, администрацией морского порта Мурманск, ФГУП «Росморпорт», Морской спасательной службой, пограничным управлением ФСБ России и Северным энергетическим таможенным постом Центральной энергетической таможни.

27 – 29 января 2021 г. состоялась плановая перегрузка СПГ доставленного танкером-газовозом «NIKOLAY ZUBOV» (ледовый класс Arc7) из порта Сабетта в порт Мурманск. Далее товар был перегружен на ВРПК СПГ в танкер-газовоз «YENISEI RIVER» (ледовый класс Arc4) для вывоза потребителям в КИТАЙ.

Проведенная перегрузка товара на ВРПК СПГ прошла успешно. Всеми задействованными в мероприятиях участниками высоко оценена работа Северного энергетического таможенного поста. Таможенные операции в отношении судна «YENISEI RIVER» совершались с использование КПС «Портал «Морской порт» в электронном виде. Так как при проверке поданной перевозчиком предварительной информации и уведомления о прибытии не была выявлена необходимость физического присутствия должностных лиц на борту судна, все таможенные операции были совершены должностным лицом Северного энергетического таможенного поста в максимально короткие сроки. Общее время оформления прибывшего судна составило 23 минуты, общее время совершения таможенных операций в отношении убывающего судна составило 29 минут.

Справочно:

Временный рейдовый перегрузочный комплекс представляет собой три рейдовых причала. На двух рейдовых причалах могут швартоваться газовозы типа «Ямалмакс» длиной 300 м, шириной 50 м и осадкой в грузу 13 м. Каждый из рейдовых причалов состоит из 8 швартовных бочек, закреплённых на дне железобетонными призматическими якорями. На третьем рейдовом причале будет установлено служебное судно длиной не более 100 м, предназначенное для размещения персонала рейдового перегрузочного комплекса и контрольно-надзорных органов. Проектная мощность ВРПК СПГ – 10,7 млн. тонн.

Отметим, что строительство СПГ-терминала в Мурманской области представляет собой один из проектов по перевалке сжиженного природного газа в морских портах России, которые расположены в акватории Северного морского пути (СМП).

ПАО «НОВАТЭК» построит два терминала, в Мурманской области и на Камчатке, с целью сокращения транспортных издержек со своих СПГ-проектов, а именно с уже действующего «Ямал СПГ» и планируемого «Арктик СПГ – 2».

Планируется, что до терминалов газ будут доставлять танкеры ледового класса по СМП, далее он будет перегружаться на газовозы - отвозчики.

Россия ввела временную пошлину на экспорт сои

Россия на период с 1 февраля по 30 июня вводит пошлину на экспорт сои за пределы ЕАЭС, установив ставку в размере 30% таможенной стоимости продукции, но не менее 165 евро за тонну.

"Введение пошлины на сою поможет скорректировать цены на сою, а также на соевый шрот для животноводства, позволит предприятиям расширить объем закупок, в том числе за счет дальневосточной сои. Решение о введении экспортной пошлины также окажет благоприятное влияние на проекты компаний по переработке сои", — сообщил РИА Новости исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев.

Предложение о введении пошлины было одобрено в декабре подкомиссией по таможенно-тарифному регулированию правкомиссии по экономическому развитию и интеграции и утверждено правительством страны в начале января. Решение о запуске этой меры было обусловлено ростом мировых цен на сою и направлено на обеспечение сырьем перерабатывающих производств внутри страны, указывало ранее Минэкономразвития РФ.

"Экспортная пошлина должна удержать сою на внутреннем рынке", — сказал Мальцев, напомнив про рекордные, в 1,3 миллиона тонн, объемы экспорта соевых бобов в прошлом экспортном сезоне. По прогнозу Масложирового союза, в текущем сезоне экспорт соевого масла достигнет 664 тысяч тонн, экспорт соевого шрота — 587 тысяч тонн.


Россия разрешила поставки томатов с еще 12 азербайджанских предприятий

Россельхознадзор разрешил поставки в Россию томатов с 12 азербайджанских предприятий с 5 февраля.

По данным ведомства, решение было принято с учетом отрицательных результатов карантинной фитосанитарной экспертизы образцов, отобранных по итогам проведенных видеоинспекций предприятий на предмет отсутствия заражения их продукции томатной молью.

Импорт в РФ томатов и яблок из Азербайджана был приостановлен 10 декабря минувшего года.

В поставках продукции нашли вредителей: южноамериканскую томатную моль и восточную плодожорку.

Позднее поставки томатов из республики были частично разрешены. Их ввоз в Россию в итоге стал возможен с 39 предприятий.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

В посылки много вкладывают

Как будут регулировать наши покупки в зарубежных интернет-магазинах.

Таможенное регулирование интернет-торговли активно меняется, и не в последнюю очередь благодаря цифровым технологиям, развитие которых подстегнула пандемия. Впрочем, она же обострила и вопрос наполнения бюджета и поддержки внутреннего производителя. В связи с этим порог беспошлинного ввоза покупок из зарубежных интернет-магазинов будет снижаться и может упасть в 10 раз за пару лет. А в будущем (причем тоже явно недалеком) он, скорее всего, обнулится. Таким образом, за любой интернет-заказ из-за границы придется платить дополнительно.

Об этом рассказал в интервью "Российской газете" первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов.

Как быстро будет снижаться в России порог беспошлинного ввоза по интернет-посылкам? Конечная цель - его обнуление?

Руслан Давыдов: В Евросоюзе порог ввоза - 22 евро, у нас - 200. Каждое государство обязано и защищать своего производителя, и решать задачи по наполнению бюджета, а также регулировать экономику при помощи доступных инструментов. В последние годы трансграничная интернет-торговля растет в геометрической прогрессии: на пике в 2018-2019 годах по почтовым каналам в Россию поступало около 330-340 млн посылок, по каналам экспресс-перевозок - от 3 до 8 млн отправлений. Это объемы, сопоставимые с промышленным торговым оборотом.

Подавляющее большинство товаров пересылается без уплаты таможенных платежей. Из-за этого создаются неравные условия для работы российских предприятий, которые в отличие от иностранных производителей арендуют в России помещения, платят налоги и так далее. Поскольку товар не подпадает под порог беспошлинного ввоза (а большинство посылок из-за рубежа под него не подпадает), то такая продукция оказывает давление на внутренний рынок, на национального производителя. В результате мы наблюдаем ситуацию, при которой дешевые китайские товары, заходя по каналу трансграничной интернет-торговли, создают неравные условия конкуренции для российских.

Выходит, движение к обнулению неизбежно?

Руслан Давыдов: На наш взгляд, да. Однако эти пороги устанавливаются в рамках Евразийского экономического союза - на пять стран. В плане снижения порога ФТС России, как и наши коллеги из минфина, выступает за планомерность. Сначала действовал порог в 1000 евро, затем он был снижен до 500, а с 1 января 2020 года составил 200.

Сейчас есть предложение с 2022 года ввести порог в 100 евро. И дальше пошагово привести к 50 евро, 20 евро и далее принимать решение уже в соответствии с теми международными условиями, которые сложатся к тому времени. В целом - как решит Евразийская комиссия: возможно, порог в 20 евро будет уже и в 2023 году.

Потребитель будет платить больше, чем сейчас, но что он может получить взамен?

Руслан Давыдов: Мы планируем использовать цифровые платформы для получения информации о стоимости товаров, об их качестве, безопасности. Условно говоря, планируется обеспечить прослеживаемость движения товара от площадки, на которой он продается, до конечного потребителя. С помощью цифровых технологий будут взиматься и таможенные платежи.

Большинство товаров пересылается без уплаты таможенных платежей

Новые технологии логистики повлияют и на сроки доставки. В мире работают бондовые склады - там импортный товар можно хранить неограниченно долго без прохождения таможенных процедур и без уплаты таможенных пошлин, налогов. То есть к таможенному контролю он предъявляется только после того, как его закажут. Это сокращает сроки доставки.

В планах - провести эксперимент с бондовыми складами в России, но его конфигурация пока не определена. Если он будет успешным, сроки доставки товаров сократятся. Возможно, что товар из Китая будет добираться до потребителя в европейской части России за один-два дня.

Как пандемия повлияла на международную интернет-торговлю?

Руслан Давыдов: На фоне пандемии объемы таможенных платежей за международные почтовые отправления составили несколько меньше прогнозируемого значения. Хотя при этом сам объем платежей в 2020 году по сравнению с 2019 годом вырос более чем в два раза. Главный фактор здесь - это снижение порога налогооблагаемого беспошлинного ввоза. В 2019 году беспошлинный порог составлял 500 евро в месяц и 31 кг, размер пошлины - 30% от стоимости, но не менее 4 евро за кг в части превышения.

С 2020 года порог составил 200 евро и 31 кг, размер пошлины - 15% от стоимости, но не менее 2 евро за кг в части превышения. При этом по сравнению с 2019 годом больше не учитывается частота перемещения посылок в адрес одного получателя в течение месяца.

Из-за пандемии в апреле наблюдалось резкое снижение объемов ввоза интернет-посылок из-за рубежа - как по каналам почты, так и экспресс-доставки. Это было связано с тем, что, как правило, такие посылки ввозятся грузовыми самолетами, а в апреле все грузовые самолеты в мире были зафрахтованы для товаров, предназначенных для борьбы с коронавирусом. Ввозились маски, материя, защитные костюмы, дыхательные аппараты, антисептики.

Поэтому в целом можно отметить, что в количественном измерении трансграничная торговля в 2020 году сократилась. При этом выросла торговля внутренняя.

Справка "РГ"

В прошлом году таможня увеличила сборы за ввезенные в Россию товары, купленные в зарубежных интернет-магазинах, рассказали "Российской газете" в ФТС России.

"В 2020 году оформлено 219,6 млн международных почтовых отправлений (МПО) и 14,4 млн экспресс-грузов (в 2019 году - 332,2 млн МПО и 8,3 млн экспресс-грузов)", - отметили в службе. С уплатой таможенных платежей в 2020 году оформлено 335 тысяч МПО (в 2,7 раза больше, чем за аналогичный период 2019 года, - 125 тысяч отправлений). Суммы уплаченных таможенных платежей по ним составили 530,4 млн рублей (это в полтора раза больше, чем за 2019 год, - 364,8 млн рублей), сообщили в ФТС.


Новости логистики

Железнодорожные перевозки Россия – Монголия – Китай в 2020 году возросли на четверть

За 2020 год на пограничную станцию Наушки Восточно-Сибирской железной дороги прибыло более 1 млн тонн импортных грузов (на 25% больше, чем в 2019 году). При этом объемы грузов, перевезенных через станцию в экспортном направлении, выросли на 21%, достигнув 7 млн тонн.

Всего через пограничную станцию в прошлом году проследовало более 4,7 тыс. поездов (на 700 поездов больше, чем в 2019 году).

Для совершенствования обработки возросших объемов грузов в октябре на станции Наушки в эксплуатацию ввели крупнотоннажный подъемный механизм МККС-42Км.

Кроме того, проведено техническое перевооружение систем освещения и установка дополнительных осветительных приборов. Модернизация позволит параллельно осуществлять в темное время суток пограничный и таможенный контроль двух поездов, прибывших на станцию одновременно.

Согласно прогнозу, оборот грузовых вагонов через пограничный переход Россия – Монголия может увеличиться с 210 тысяч в 2019 году до 385 тысяч - в 2025 году.

Ozon строит распределительный центр в Подмосковье

В подмосковном индустриальном парке «Ориентир- Запад», расположенном в городском округе Истра, началось строительство многофункционального производственно-складского комплекса площадью более 23,6 тыс. кв. м. В нем расположится распределительный комплекс онлайн-ретейлера Ozon, - сообщается на сайте пресс-службы Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области.

Строительство комплекса должно завершиться к лету 2021 года. Инвестиции в проект составят более 5,4 млрд рублей. С открытием нового складского комплекса на территории г. о. Истра появится 6500 новых рабочих мест.

Контейнерный оборот крупнейших портов Китая существенно вырос

Контейнерный оборот в крупнейших портах Китая значительно вырос в середине января текущего года, сообщает агентство Синьхуа.

В период с 11 по 20 января контейнерный оборот в восьми крупнейших портах Китая вырос на 3,3% в годовом исчислении, при чем темпы роста в портах Тяньцзиня, Циндао, Шанхая, Нинбо-Чжоушань и Сямыни превысил 20% в годовом исчислении, сообщили в Китайской ассоциации портов и гаваней.

Бум контейнерных перевозок связан со стремительным расширением китайского экспорта. Экспорт страны вырос на 4% в прошлом году в связи с необходимостью преодолевать новые вызовы в сфере глобальной экономики и торговли.

За первые 10 месяцев прошло года объем импорта и экспорта Китая составили 12,8% и 14,2% от общемировых соответственно. Оба показателя достигли исторических высот, сообщают официальные китайские статистические органы.

Дальневосточные аграрии смогут возить сою по стране по нулевому ЖД-тарифу

Амурские производители сои могут с 1 февраля вывозить свою продукцию железнодорожным транспортом в любой регион России по льготному тарифу, сообщают в пресс-службе регионального министерства сельского хозяйства.

Российское правительство выделило РЖД субсидию. Средства направят на компенсацию потерь железнодорожников на перевозку грузов по льготным тарифам. Особые тарифы коснутся зерновых культур, продуктов переработки семян масличных культур, овощной продукции и минеральных удобрений.

По правилам, установленным российским правительством, с 1 февраля 2021 по конец этого года соя, выращенная на территории Дальнего Востока, будет поставляться в другие федеральные округа с использованием нулевого железнодорожного тарифа.

Напомним, в декабре 2020 года стало известно, что на вывоз сои и зерновых за границу устанавливается повышенная пошлина. По решению правительства России с 1 февраля 2021 года за вывоз сои экспортерам необходимо будет оплатить пошлину в размере 30 процентов, но не менее 165 евро за тонну. Одной из причин такого постановления стало увеличение цен на сахар и муку. В ряде регионов, в том числе и в Приамурье, приняли меры по сдерживанию цен на продукты питания до 1 апреля 2021 года.

В минсельхозе Амурской области сообщили, что повышенная пошлина на вывоз сои сделает для местных аграриев перерабатывающие компании Амурской области более привлекательными, чем китайские. Перенаправление сырья на внутренний рынок поможет им начать работать на полную мощность.

Правительство области, понимая актуальность введения таможенных пошлин на экспорт сои, в то же время считает их существенно завышенными. Амурские власти готовят обращение в правительство Российской Федерации по установлению пошлины в размере, не превышающем 20 процентов.

Первый грузовой состав отправился по маршруту Анкара - Москва

Первый железнодорожный грузовой состав из Анкары в Москву отправился из турецкой столицы, сообщает газета Daily Sabah. Поезд пройдет около 4 тысяч 560 километров, часть пути (829 километров) приходится на железнодорожную ветку Баку - Тбилиси - Карс, открытую в 2017 году.

Состав везет 15 контейнеров более чем с тремя тысячами (3 321) посудомоечными машинами, плитами и духовками, произведенными в Турции. Конечная точка назначения груза - город Владимир. Параллельно из Анкары отправился поезд в Китай, груженый 42 контейнерами с бором. Это уже третий по счету состав, который Турция отправляет в КНР. Как заявил, выступая на торжественной церемонии отправки поездов, министр транспорта и инфраструктуры Турции Адил Караисмаилоглу, республика становится важным узлом на "железнодорожном Шелковом пути".

По словам министра, железнодорожные перевозки между Россией и Турцией позволят расширить экспорт и снизить транспортные расходы. Также он отметил, что это повысит конкурентоспособность турецких товаров.

"Торговля - один из важнейших элементов многомерных отношений между Турцией и Россией, который также укрепляет мост дружбы между двумя странами", - подчеркнул Караисмаилоглу. Турция предполагает строить железнодорожные ветки для связи с центрами производства, портами и промышленными зонами, чтобы увеличить объем грузоперевозок.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное