Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 28.01.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

22 января 2021 года вступают в силу изменения в статью 278 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

22 декабря 2020 года подписан Федеральный закон № 433-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вносит изменения, в том числе, в статью 278 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289 «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в части закрепления категорий товаров, на которые не представляются статистические формы учета товаров (далее – статистическая форма), перемещаемых в рамках взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Союза[1].

Изменения в статью 278 вступают в силу 22 января 2021 года.

Статья 278 дополняется частью 21 следующего содержания:

21. Статистическая форма учета перемещения товаров не представляется в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, товаров, не подлежащих учету в соответствии с методологией ведения статистики взаимной торговли товарами государств – членов Союза, утверждаемой Комиссией[2], товаров, подлежащих декларированию в соответствии с международными договорами Российской Федерации, товаров, содержащих сведения, относящиеся к государственной тайне, а также отдельных категорий товаров, определяемых Правительством Российской Федерации.

Таким образом, согласно методологии ведения статистики взаимной торговли товарами государств – членов Союза, утвержденной решением Коллегии Комиссии № 210 от 25 декабря 2018 года «Об утверждении Методологии ведения статистики взаимной торговли товарами государств – членов Евразийского экономического союза и Методологии ведения таможенной статистики внешней торговли товарами государств – членов Евразийского экономического союза» (далее – методология взаимной торговли) статистические формы не представляются в отношении товаров, перечисленных в пункте 8 методологии взаимной торговли, а также в отношении товаров, перечисленных в пункте 7 методологии взаимной торговли, если такие товары:

подлежат декларированию установленным порядком с представлением декларации на товары;

содержат сведения, отнесенные к государственной тайне;

перемещаются физическими лицами для личного пользования.

В отношении иных товаров, перечисленных в пункте 7 методологии взаимной торговли, статистические формы представляются.

[1] Евразийский экономический союз

[2] Евразийская экономическая комиссия

СКТУ - о возможностях информационного сервиса «Таможенная проверка» АПС «Личный кабинет»

Порядок использования личного кабинета и организации обмена электронными документами и (или) сведениями между таможенными органами и декларантами, перевозчиками, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченными экономическими операторами, правообладателями и иными лицами определяет основные положения по применению автоматизированной подсистемы «Личный кабинет», предусмотренной статьей 284 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которая обеспечивает информационное взаимодействие в электронном виде между таможенными органами и заинтересованными лицами посредством информационно телекоммуникационной сети «Интернет», а также реализует информационное взаимодействие с компонентами Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, необходимое для обеспечения функционирования АПС «Личный кабинет», при организации обмена электронными документами и (или) сведениями.

В 2019 году в Личном кабинете участника ВЭД доработан в соответствии с положениями действующего законодательства информационный сервис «Таможенная проверка», позволяющий таможенным органам и проверяемым лицам обмениваться документами и сведениями в ходе таможенной проверки и по ее результатам.

Возможности информационного сервиса позволяют осуществлять обмен в ускоренном порядке между таможенными органами и проверяемым лицом документами и сведениями в электронном виде, в том числе при организации и проведении таможенной проверки, а именно:

1) уведомление о проведении камеральной (выездной) таможенной проверки;

2) уведомление о продлении срока проведения камеральной (выездной) таможенной проверки, уведомление о приостановлении срока проведения выездной таможенной проверки (решение о внесении изменений (дополнений) в решение о проведении выездной таможенной проверки);

3) уведомление о вызове лица для получения объяснений;

4) уведомление о месте и времени проведения таможенного досмотра;

5) требование о представлении документов и (или) сведений при камеральной таможенной проверке (требование о предъявлении товаров и (или) представлении документов и (или) сведений при выездной таможенной проверке);

6) уведомление о продлении срока представления документов и (или) сведений;

7) документы, формируемые при назначении и выполнении таможенных экспертиз после выпуска товаров (решение о назначении таможенной экспертизы и т.д.);

8) акт камеральной (выездной) таможенной проверки;

9) заключение по результатам рассмотрения возражений на акт камеральной таможенной проверки;

10) решение по результатам таможенного контроля, решение о классификации товаров, решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.

Информационный сервис обеспечивает возможность получения участником ВЭД в электронном виде уведомления о начале таможенной проверки, максимально сокращая временные затраты на пересылку бумажных документов. Проверяемым лицам предоставлена возможность ознакомления с результатами проведенного таможенного контроля и подачи возражения на акт проверки через Личный кабинет.

Кроме того, в рамках электронного взаимодействия с таможенными органами, участникам ВЭД предоставлена возможность направления в таможенные органы в электронном виде через Личный кабинет отчетности в соответствии с требованиями, установленными приказом ФТС России от 20.12.2018 № 2077 «Об утверждении форм отчетов, Порядка заполнения форм отчетов, представления отчетности, способов и сроков представления отчетности уполномоченными экономическими операторами» (зарегистрирован Минюстом России 25.01.2019

№ 53563) и приказом ФТС России от 10.12.2018 № 2002 «Об утверждении формы отчетности и порядка ее заполнения, порядка, сроков и способа представления отчетности лицами, владеющими и (или) пользующимися условно выпущенными товарами, помещенными под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами» (зарегистрирован Минюстом России 15.01.2019, рег. № 53357).

Использование информационного сервиса снижает нагрузку на проверяемых лиц, в части исключает необходимость направления в таможенные органы документов и сведений на бумажных носителях, сокращает время обмена документами и сведениями как ходе, так и по результатам таможенной проверки.

В 2020 году в Сибири объём экспорта «кругляка» сократился на 24,5%

В 2020 году экспорт лесоматериалов в Сибири составил 18,2 млн кубических метров стоимостью более 2,3 млрд долларов США[1] и в сравнении с 2019 годом снизился в физическом объёме на 11,7%, а в стоимостном – на 9,1%.

При этом 85,5% от общего физического объёма сибирского лесоэкспорта составили поставки обработанных лесоматериалов, 14,5% пришлось на необработанный лес.

Объём экспорта обработанных лесоматериалов составил почти 15,6 млн кубических метров стоимостью около 2,1 млрд долларов США (уменьшение в физическом и стоимостном объёмах на 9,1% и 6,9%). Поставки необработанного леса составили 2,6 млн кубических метров на 259 млн долларов США (по сравнению с 2019 годом снижение в физическом объёме на 24,5%, в стоимостном объёме - на 23,8%).

Экспорт лесоматериалов осуществлялся в 59 стран дальнего и ближнего зарубежья. Основную часть (91,7%) стоимостного объёма лесоэкспорта заняли поставки в страны дальнего зарубежья (прежде всего в Китай (69,9%), Японию (8,3%), Германию (4,1%), Египет (2,7%), Бельгию и Австрию (по 1,1%)), на страны СНГ пришлось 8,3% от объёма экспорта леса (в основном в Узбекистан (7%) и Таджикистан (1,1%)).

В 2020 году стоимостной объём экспорта лесоматериалов в страны дальнего зарубежья сократился на 10,8% и составил 2,1 млрд долларов США, а в страны СНГ – вырос на 13,9% и составил 195,2 млн долларов США.

За 2020 год экспортные операции по вывозу лесоматериалов в регионе деятельности Сибирского таможенного управления осуществили 750 участников внешнеэкономической деятельности (уменьшение по сравнению с 2019 годом на 10,9%).

[1] Данные приведены без учета экспорта лесоматериалов в страны Евразийского экономического союза

Иркутская таможня реорганизована в таможню фактического контроля

В результате реформирования системы таможенных органов Федеральной таможенной службой, направленного на цифровизацию таможенной сферы, Иркутская таможня получает новый статус и становится таможней фактического контроля.

К концу 2020 года в России практически весь объем декларирования товаров был консолидирован в созданных электронных таможнях и 16 центрах электронного декларирования товаров. Остальные российские таможенные органы уполномочены на фактический контроль товаров. Это позволит сократить сроки проведения таможенных процедур без потери качества работы.

В Сибири декларирование осуществляется в Сибирской электронной таможне в Красноярске.

Иркутская таможня как таможня фактического контроля уполномочена на совершение таможенных операций, не связанных с электронным декларированием товаров: проведение таможенного досмотра и осмотра товаров, транспортных средств и международных почтовых отправлений; открытие и завершение процедуры таможенного транзита; контроль за деятельностью в местах временного хранения товаров. За таможней фактического контроля также сохранится декларирование отдельных категорий товаров связанных с применением бумажной формы декларирования или особенностью контроля в отношении отдельных таможенных процедур.

И.о. начальника Иркутской таможни Андрей Новосельцев поясняет: «Особое внимание нами в текущем году в новом статусе, по-прежнему, будет уделено таможенному контролю экспортируемого леса и лесоматериалов, а также пресечению и выявлению незаконного ввоза контрафактной продукции, санкционных товаров, наркотических веществ и прочего. Кроме того, переход в таможню фактического контроля потребует ещё большей активизации работы на этапе таможенного контроля после выпуска товаров, с этой целью в штате таможни созданы специализированные подразделения, объединенные в единую службу, направленные, в том числе, на выбор объектов контроля, проверку деятельности лиц, реализацию решений и взыскания задолженностей».

Иркутская таможня по-прежнему занимает позицию открытости и готовности к диалогу с деловыми кругами региона, тесному взаимодействию с государственными, правоохранительными и контролирующими органами.

Справка:

Организация работы Иркутской таможни в рамках проводимого ФТС России масштабного реформирования системы таможенных органов претерпела ряд серьезных изменений поэтапно. Так, таможенные посты Иркутской таможни стали постами фактического контроля:

- Иркутский таможенный пост и таможенный пост Аэропорт Иркутск - с 1 октября 2019 г.;

- Усть-Илимский, Усольский и Саянский таможенные посты - с 1 апреля 2020 г.;

- Ангарский и Братский таможенные посты - с 1 июля 2020 года;

- Нижнеудинский и Усть-Кутский таможенные посты - с 3 ноября 2020г.;

- Иркутский таможенный пост (Центр электронного декларирования) прекратил оформление деклараций на товары с 16 декабря 2020 года.

В СЗТУ рассказали о реформировании таможенной системы

25 января, в ТАСС обсудили итоги деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) и планы на 2021 год.

Онлайн пресс-конференция прошла в преддверии Международного дня таможенника, который отмечается 26 января.

Как отметили в ходе обсуждения, всего в 47 регионе деятельности насчитывается 10 таможен, общая протяженность границ 2,5 тыс км. Функционируют железнодорожные, морские, воздушные и автомобильные пункты пропуска. Всего 47 пунктов пропуска, а также пешеходный переход в Ивангороде. Границы с Норвегией, Эстонией, Финляндией, Белоруссией. А также крупнейший морской порт в стране в СПб.

"Всего в регионе деятельности за 2020 год грузооборот через границу составил 168 млрд тонн товаров. Количество участников внешнеэкономической деятельности осталось в2020 оказалось на уровне 2019 года. По исчислению средств в федеральный бюджет всего в 20-м году было перечислено 682 млрд руб. в сравнении с 19-м годом падение составило около одного процента, что несущественно "
Сергей Березин, первый заместитель начальника СЗТУ – генерал-лейтенант таможенной службы

В 2020 году завершилась комплексная программа развития таможенных органов. Проведено реформирование таможенной системы.

"Всего в 20-м году было возбуждено более 19 тыс дел об административных правонарушениях. Что касается уголовной составляющей – 433 уголовных дела было возбуждено. Это незаконное перемещение наркотических и психотропных средств (изъято более 110 кг), лесоматериалов, контрафактных товаров. 3 млн 244 пачки сигарет изъято, также изъято из оборота 1 млн 756 тыс единиц контрафактной продукции – это товары, продукты, парфюмерия. Не только на границе, но и на рынках "
Сергей Березин, первый заместитель начальника СЗТУ – генерал-лейтенант таможенной службы

В СЗТУ также добавили, что в 2030 году планируется в дальнейшем упрощать и ускорять процесс всех таможенных оформлений, прозрачность деятельности всех должностных лиц, содействие добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности, обеспечение полноты взимания средств в федеральный бюджет. В 2021 году начнется реконструкция некоторых пунктов пропуска.

Из-за ограничений авиасообщения в связи с пандемией, как отметил начальник Пулковской таможни генерал-майор таможенной службы Андрей Ровчак, пассажиропоток в 2020 году составил 1 млн 437 тыс пассажиров. Это - в 5 раз меньше, чем в 2019 году

"В 2019 году всего границу пересекли более 25 млн физических лиц. В 2020 году - в 5 раз меньше"
Сергей Березин, первый заместитель начальника СЗТУ – генерал-лейтенант таможенной службы

Красноярская таможня: 100% электронных транзитных деклараций регистрируется автоматически

В 2019 году Красноярская таможня подключилась к экспериментам по автоматической регистрации, а затем – по автовыпуску электронных транзитных деклараций (ЭТД), распространяющийся на перевозки товаров железнодорожным транспортом, а также автомобильным транспортом в случаях, когда декларантом товаров выступает таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор.

Уже в декабре 2020 года в таможенный орган увеличил количество автоматически зарегистрированных ЭТД до 100%, а ЭТД, прошедших критерии автоматического выпуска – до18%.

Автоматическая регистрация и прохождение критериев автоматического выпуска ЭТД возможны в том случае, если ЭТД заполнена в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации. Иными словами, участникам внешнеэкономической деятельности необходимо обратить внимание на качество заполнения ЭТД и строго руководствоваться Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации», обеспечив возможность сопоставления информации, заявленной в транзитной декларации с информацией в прилагаемых к ней документах.

Мурманская таможня развивает и укрепляет сотрудничество с коллегами Норвегии и Финляндии

26 января - Международный день таможенника. В этот день более полувека назад в Брюсселе состоялась первая сессия Совета таможенного сотрудничества, что в дальнейшем легло в основу праздника, символизирующего солидарность таможенных служб всего мира. В календарях праздник появился в 1983 году.

Впоследствии Совет таможенного сотрудничества переименован во Всемирную таможенную организацию (ВТамО). Это единственная межправительственная организация, специализирующаяся в сфере таможенного дела, которая сегодня объединяет более 180 государств мира в шести регионах мира.

Российская таможенная служба, активно применяя прогрессивные информационные технологии – электронное декларирование, авторегистрация и автовыпуск деклараций, межведомственное взаимодействие с другими контролирующими органами, позволяет бизнесу вести внешнеэкономическую деятельность и международное таможенное сотрудничество.

Мурманская таможня – приграничный таможенный орган активно участвует в развитии делового сотрудничества с таможенными службами Норвегии и Финляндии.

Ежемесячно российские и финские таможенники на уровне начальников таможенных постов в рамках погранкомиссарских встреч обсуждают текущую обстановку в сопредельных пунктах пропуска, новинки национального таможенного законодательства граничащих государств, пассажиро- и транспортные потоки, логистику товаропотоков на данных участках границы.

В 2020 году Мурманская таможня в онлайн формате приняла участие в нескольких мероприятиях, в частности, в VII международной конференции, проводимой под патронажем Правительства Мурманской области по вопросам рыболовства в арктическом регионе; в международной конференции, посвящённой сотрудничеству России и Норвегии в рыбной отрасли и организованной при поддержке Баренцева Секретариата; международной встрече по вопросам проведения тренировок по ускоренному пересечению государственной границы аварийно-спасательными, пожарными и иными подразделениями экстренного реагирования; международной встрече в рамках Дней российско-норвежского приграничного сотрудничества.

Об итогах реализации Комплексной программы развития ФТС России до 2020 года

Итоги реализации Комплексной программы развития ФТС России на период до 2020 года подвели в Федеральной таможенной службе 26 января 2021 года – в Международный день таможенника.

Документ разрабатывался во взаимодействии с бизнес-сообществом, предложения которого нашли отражение в ключевых показателях «10 шагов навстречу бизнесу». По итогам 2020 года все показатели успешно реализованы.

Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов отметил: «Реализация мероприятий Комплексной программы-2020 позволила автоматизировать таможенные бизнес-процессы, перевести взаимодействие таможни и бизнеса в электронный вид, сократить временные и финансовые издержки добросовестных участников ВЭД, повысить эффективность таможенного контроля».

В ходе реформы таможенных органов декларационный массив был поэтапно сконцентрирован в 16 территориально распределенных ЦЭДах, которые заменили более чем 600 мест таможенного оформления, существовавших до начала реформы. Это позволило повысить эффективность и результативность таможенного контроля, а также оптимизировать рабочую нагрузку, структуру таможенных органов и сократить расходы на их содержание.

По итогам 2020 года концентрация декларационного массива в центрах электронного декларирования достигла 97,5%, что на 2,5% выше планового показателя. Кроме того, все ЦЭДы располагаются на площадях, находящихся в государственной собственности.

В соответствии с лучшими мировыми практиками в ЦЭДах применяются современные таможенные технологии автоматической регистрации и автоматического выпуска деклараций на товары. По итогам 2020 года полностью автоматически – без участия таможенного инспектора – выпущено более 1 млн деклараций на товары.

В рамках развития системы управления рисками были автоматизированы процессы выявления рисков: по итогам 2020 года до 90% рисков выявляется автоматически. При этом результативность мер по минимизации рисков, применяемых при таможенном декларировании товаров, составляет не менее 50% (доля товарных партий с результативными мерами по минимизации рисков от общего количества проверенных партий).

Одним из важнейших проектов Комплексной программы-2020 стал переход участников ВЭД на централизованную систему учета денежных средств, уплаченных в счет таможенных и иных платежей, с использованием единого ресурса лицевых счетов (ЕЛС). Если ранее счета открывались в каждом таможенном органе, где участник ВЭД совершал операции, то сегодня действует принцип «одно лицо – один счет». Процесс зачисления средств и проведение операций по счету в настоящий момент проводится в режиме онлайн. С 1 декабря 2020 года возможность открыть ЕЛС также предоставлена иностранным лицам, не состоящим на налоговом учете в России. К 1 января 2021 года было открыто около 816 тыс. единых лицевых счетов.

Основным стратегическим документом следующего десятилетия стала Стратегия развития таможенной службы до 2030 года, утвержденная Правительством РФ.

С 27 января МАПП Иматра закрыт для пассажирского транспорта

В целях предотвращения распространения короновирусной инфекции, Правительство Республики Финляндия вводит ряд временных ограничений в отношении передвижения через пограничные пункты пропуска.

С 27 января 2021 года для пассажирского транспорта закрывается пограничный пункт пропуска Иматра, который является сопредельным пунктом пропуска МАПП Светогорск. Новые ограничения будут действовать в течение 30 дней с возможным дальнейшим продлением.

Въезд на территорию Финляндии будет разрешен лицам, чей труд необходим для обеспечения жизнедеятельности общества: работникам здравоохранения, логистики, а также дипломатам, журналистам и иным лицам по согласованию с финской стороной.

Движение грузового транспорта через МАПП Светогорск будет сохранено.

Правительство будет принимать решения об отсрочке таможенных пошлин

Кабмину дали право принимать решения об отсрочке уплаты ввозных таможенных пошлин. Такие законодательные нормы вступают в силу 22 января.

В декабре 2020 года Президент подписал закон об изменениях в области таможенного регулирования. Несколько новых норм будут действовать с 22 января. В частности, Правительству поручили подтверждать наличие оснований для предоставления плательщику ввозных таможенных пошлин отсрочки или рассрочки по их уплате. Кабмин будет принимать такие решения на основе заключений федеральных органов исполнительной власти.

Кроме того, Правительство должно определить категории товаров, по которым не нужно представлять в таможенный орган отчетные документы об их обороте.

В России смягчат требования валютного контроля для экспортёров

Правительство предлагает снизить административную нагрузку и расширить доступ к продуктам экспортного страхования для российских экспортёров. Соответствующий закон Госдума приняла 27 января.

Документ вносит изменения в Закон «О валютном регулировании и валютном контроле». Устанавливается, что экспортёры-резиденты могут быть признаны исполнившими обязанность по репатриации валютной выручки при наступлении страхового случая. При этом сумма страхового возмещения не должна быть меньше суммы неисполненных обязательств нерезидента по внешнеторговому договору.

Чтобы обосновать недополученную выручку, российские экспортёры должны представить ряд документов, в том числе сведения о фактах порчи товара и урегулировании вопросов его оплаты.

Законопроект наделяет Банк России полномочиями по формированию списков страховщиков, которые не могут страховать риски неисполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым контрактам. Список таких организаций будет размещаться на официальном сайте ЦБ.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Беспошлинный лимит может пойти на снижение

Как Минфин объяснил предложение снизить порог для ввоза товаров.

Минфин предложил снизить лимит для беспошлинного ввоза товаров при повторном въезде из-за границы. Сейчас без уплаты пошлин можно ввозить вещи для личного пользования стоимостью до €500 и весом до 25 кг. Теперь же министерство предлагает опустить планку до €50 и 10 кг в том случае, если человек пересекает границу второй раз в течение календарного месяца. Инициатива связана со злоупотреблениями со стороны физических лиц, отмечают в ведомстве.

Проанализировав перемещения товаров на границе, эксперты пришли к выводу, что под видом личного багажа многие привозят импортный товар для продажи. Действующая система контроля не работает, отметил управляющий партнер юридического бюро «Пропозитум» Дмитрий Галанцев: «Сейчас же есть система, если мы берем самолеты, “зеленого” и “красного” коридоров. Ты идешь в первый, если те товары, которые ты везешь в багаже, не подлежат обязательному декларированию, в нашем случае это как раз те же самые €500 и 25 кг или при повторном въезде €50 и 10 кг. Идешь в “красный” и соответствующим образом декларируешь все, оплачиваешь. Насколько это будет эффективно? С моей точки зрения, все очень относительно по той причине, что эта грань, особенно когда мы говорим про малый бизнес или псевдомалый бизнес, где заканчиваются товары для личного пользования и начинаются для не личного, определить достаточно тяжело. Вот человек привез пять пар джинсов, теоретически они могут быть предназначены для продажи, а теоретически — для личного пользования».

В Министерстве финансов признают, что выявить груз, предназначенный для продажи, на этапе таможенного декларирования практически невозможно. Коммерсанты четко следят, чтобы вес и стоимость багажа не превышали необлагаемый лимит. А ассортимент и количество товаров обычно выглядят как покупки в рамках разумных потребностей человека — это годами отработанная схема. И десятикратное снижение беспошлинного порога ничего не изменит, убежден адвокат адвокатской конторы «Аснис и партнеры» Артур Басистов: «Естественно, что никто ничего декларировать не будет, хотя нужно, все будут идти на авось. Кого-то прихватят, кого-то нет. Собаку специальную поставят, которая будет обнюхивать чемоданы на предмет того, пахнут они сыром или не пахнут. Сейчас же тоже никто ничего не декларировал. Это разовые случаи были, когда кто-то там особо сознательный подходил и говорил: у меня с собой товаров больше, чем предусматривает максимальный беспошлинный порог, и я хочу задекларировать. Я думаю, что, если такие люди есть, то в крайне небольшом количестве. Поэтому как таскали в чемоданах, так и будут таскать на авось».

Новую норму о снижении беспошлинного лимита при повторном въезде Минфин предлагает установить с 1 июля этого года. Те же правила будут действовать при въезде в страны ЕАЭС — Армению, Белоруссию, Казахстан и Киргизию.


Новости логистики

«РЖД Логистика» оформила более 1,7 тыс. таможенных деклараций

Внедренная в ноябре 2020 года услуга комплексного таможенного сопровождения показала свою востребованность.

«РЖД Логистика» с ноября 2020 года оформила 1045 транзитных деклараций, 637 деклараций на товары в особой экономической зоне «Алабуга» и 26 деклараций при экспортно-импортных поставках. Об этом сегодня сообщила компания, которая в ноябре 2020 года начала оказывать услуги таможенного представителя.

«Услуга комплексного таможенного сопровождения показала свою востребованность, поскольку значительно упрощает жизнь нашим клиентам, - рассказал первый заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика» Олег Полеев. - Компетенции «РЖД Логистики» позволяют доставить груз в нужное место, сокращая время перемещения и простоя товаров, что влечет за собой значительное сокращение общих расходов на транспортировку. Специалисты «РЖД Логистики» проделали большую работу и создали надежную систему по оперативному и безопасному перемещению грузов через таможенные границы. Учитывая, что этот сервис позволил компании повысить маржинальность, мы продолжим планомерную работу по улучшению его качества. В частности, в планах «РЖД Логистики» - упрощение доступа к таможенным услугам и переход на полный электронный документооборот при осуществлении таможенных операций».

Специалисты компании провели системную работу по совершенствованию таможенного направления бизнеса. В частности, для удобства клиентов создана информационная система для декларирования грузов и взаимодействия с таможенными органами, внедрена система электронного документооборота с клиентами по подготовке, корректировке и обработке документов для декларирования товаров. Кроме того, разработана технология по работе с клиентами по прохождению таможенных формальностей при ввозе и вывозе товаров, в которую включены алгоритм действий грузоотправителя и типовые документы, позволяющие унифицировать процесс и осуществлять операции в электронном виде.

АО «РЖД Логистика» создано в 2010 году. Является дочерним обществом ОАО «Российские железные дороги». Оказывает услуги перевозки, хранения и экспедирования груза. Объем контейнерных перевозок, осуществленных АО «РЖД Логистика» в 2020 году составил 250,7 тыс. TEU.

Белоруссия подпишет договор о перевалке грузов через порты России

Россия и Белоруссия в ближайшее время намерены подписать соглашение о перевалке белорусских внешнеторговых грузов через российские порты, заявил премьер республики Роман Головченко, посетивший Москву с рабочей поездкой.

«Белоруссия и Россия намерены в ближайшее время подписать такое межправительственное соглашение», — цитирует «Sputnik Беларусь» Головченко.

Как отмечает агентство, на переговорах обсуждалось, в частности, перенаправление белорусского экспорта в российские порты.

Ранее вице-премьер Александр Новак заявил в интервью телеканалу РБК, что Белоруссия может начать экспорт нефтепродуктов через российские порты в 2021 г. Новак также сообщал, что Россия и Белоруссия начали проработку условий переброски белорусских нефтепотоков из портов Литвы в российские. По его оценке, речь предварительно идет о 3-4 млн тонн нефтепродуктов, которые направляются из Белоруссии в порты Литвы.

Пломбы проверят на совместимость

27 января, ОАО «РЖД», ГП «Белорусская железная дорога», Международный координационный совет по трансъевразийским перевозкам (КСТП) совместно с железнодорожными операторами АО «ОТЛК ЕРА» и ЗАО «Евросиб СПб – Транспортные системы» отправят тестовый охранный поезд по маршруту Брест-Северный – Карталы-1. На нём будут впервые установлены электронные средства идентификации (ЭСИ) от трёх разных производителей. В ходе теста проверят их совместимость и особенности охраны состава при наличии разных пломб.

ЭСИ для проведения испытаний предоставили ОДО «Белнефтегаз» (Белоруссия), АО «ИПК «СТРАЖ» и ООО «СЦ Транстелематика» (Россия). В проекте также примет участие Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России (ФГП ВО ЖДТ), которая будет вести мониторинг охраны груза по всем участвующим в проекте системам ЭСИ на пути следования состава и реагировать на срабатывание систем.

Поезд отправится по маршруту Брест-Северный (Белоруссия) – Карталы-1 на Южно-Уральской железной дороге (Россия), после чего пойдёт в обратном направлении. Подвижной состав на проведение испытаний предоставит АО «ОТЛК ЕРА».

Тестовые отправки так называемых охранных поездов КСТП реализует с 2019 года. Нынешняя отличается от прежних тем, что эксперимент с использованием ЭСИ разных производителей на одном контейнерном поезде никогда не производился. По словам советника генерального директора АО «ОТЛК ЕРА» Алексея Кима, целью проведения испытаний является определение возможности отслеживать целостность перевозимых грузов, если на контейнерах стоят разные ЭСИ.

В ходе исследования специалисты проверят работу интеллектуальных систем мониторинга грузов, их синхронизацию друг с другом в реальном времени на одном контейнерном поезде. А также испытают взаимодействие электронных систем и ведомственной охраны.

«В ходе мероприятий в дополнение к обычной пломбе грузоотправителя на контейнер установят различные электронные устройства контроля (электронные замки и электронные трекеры). Электронные устройства могут функционировать в режиме пломбы грузоотправителя или в режиме дополнительных охранных устройств», – рассказал «Гудку» начальник Департамента по электронной технике и технологиям АО «ИПК «СТРАЖ» Олег Сурганов.

Электронные пломбы используются исключительно по инициативе Ведомственной охраны на транспорте. На контейнерах, которые находятся на платформах в составе одного поезда, не могут использоваться ЭСИ от разных производителей.

«Мы хотим предложить грузоотправителям выбор использования пломб разных производителей на одном поезде, для этого проводятся испытания, – говорит заместитель генерального секретаря КСТП Наталья Степанова. – Поскольку разные производители ЭСИ используют индивидуальные системы слежения и собственные личные кабинеты. Задача тестовой отправки – синхронизировать взаимодействие пользования разными системами ЭСИ в одном промежутке времени».

Директор Департамента информационных технологий АО «ОТЛК ЕРА» Борис Новак отметил, что применение электронных навигационных пломб даёт возможность отслеживать местонахождение грузов онлайн и позволяет оперативно реагировать мобильным военизированным группам в случае взлома электронных устройств. О чём сообщат сами ЭСИ.

По словам заместителя директора ОДО «Белнефтегаз» Андрея Аброскина, данная тестовая отправка поможет предприятию выйти на рынок железнодорожных перевозок.

«С августа прошлого года во взаимодействии с таможенным комитетом Белоруссии наша система применяется при международных автомобильных перевозках, – рассказал он «Гудку». – Отправка охранного поезда позволит нам протестировать и использовать ЭСИ на железнодорожном транспорте. Надеемся, что после проведения тестовой отправки наша компания выйдет на рынок железнодорожных перевозок, поскольку данное направление является очень перспективным».

«Основная задача испытаний – уход от необходимости осуществления физического контроля сохранности груза», – говорит Алексей Ким.

После проведения испытаний ЭСИ разных производителей и их практического применения во взаимодействии с другими системами на одном контейнерном поезде представители КТСП представят результаты в Министерство транспорта России для дальнейшей передачи их в Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС).

«Сейчас у Министерства транспорта РФ есть нормативная база ЭСИ, которая допускает использование на сети РЖД определённых ЭСИ. Наша задача – создание нормативной единой базы ЭСИ для её использования и на железных дорогах ЕврАзЭС. Сейчас мы проводим испытания в России и Белоруссии, после чего хотим расширить географию испытаний на территории Казахстана, а потом отправить поезд с разными системами ЭСИ по маршруту Китай – Европа. После того как испытания завершатся, мы поделимся результатами с «Гудком», – сказала Наталья Степанова.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное