Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 14.01.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Почти 400 000 пассажиров прошли таможенный контроль в Платове в 2020 году

С начала 2020 года должностными лицами таможенного поста оформлено свыше 396 тысяч пассажиров, более 2 тысяч воздушных транспортных средства, 2424 товарных партии.

Наибольший пик нагрузки на сотрудников поста пришелся на август – сентябрь текущего года, когда аэропорт Ростов-на-Дону (Платов) стал одним из 4 аэропортов страны, через которые возобновили международное авиасообщение с Турцией (таможенный контроль в этот период прошли более 100 000 пассажиров).

В условиях продолжающихся ограничительных мер в регионе деятельности таможенного поста на регулярной основе осуществляются международные авиарейсы в Турцию и Танзанию, а также отдельные чартерные перелеты.

При этом ростовские таможенники в воздушном пункте пропуска продолжают выявлять нарушения таможенного законодательства гражданами при перемещении товаров через границу Российской Федерации. Возбуждено 372 дела об административных правонарушениях.

Большая часть выявленных правонарушений – факты недекларирования пассажирами товаров, подлежащих обязательному таможенному декларированию, и нарушение запретов и ограничений на перемещение через таможенную границу определённых категорий товаров. В качестве предметов административных правонарушений наиболее часто выступали алкоголь, табачная продукция, наличные денежные средства. Также выявлялись случаи незаконного перемещения ювелирных изделий, культурных ценностей, холодного оружия.

В 2020 году по выявленному сотрудниками таможенного поста факту возбуждено уголовное дело по п. а ч. 2 ст. 200.1 УК РФ «Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наличных денежных средств, совершенное в крупном размере» (пассажир рейса «Ростов-на-Дону — Стамбул» пронес по «зеленому» коридору без декларирования наличные денежные средства в сумме 135 000 долларов США).

Зарегистрировано 4 рапорта об обнаружении признаков составов преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 180 УК РФ, ч. 2 ст. 200.1 УК РФ, ч. 1 ст. 226.1 УК РФ, которые были переданы для проведения предварительного расследования в органы МВД России

В рамках мероприятий по противодействию распространению коронавирусной инфекции COVID-19 должностные лица таможенного поста осуществляют служебную деятельность с обязательным использованием средств индивидуальной защиты.

Новый начальник возглавил Приволжскую оперативную таможню

Как сообщает пресс-служба Приволжского таможенного управления, на должность заместителя начальника управления – начальника Приволжской оперативной таможни назначен Алексей Турко.

Согласно информации, он переведён с поста начальника Южной оперативной таможни. 11 января - первый его день в новой должности

Напомним, с 2014 года должность начальника Приволжской оперативной таможни занимал Анатолий Балтыков.

СПРАВКА

Алексей Николаевич Турко родился 16 апреля 1971 года в городе Калинине (в настоящее время Тверь). Имеет два высших образования: техническое и юридическое. В 1993 году окончил Минское высшее военное инженерное училище, в 2003 году – Московскую академию экономики и права.

С 1996 года по июнь 2006 года занимал оперативные и руководящие должности в Федеральной службе налоговой полиции РФ, Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков, Министерстве внутренних дел РФ.

С 2006 по 2013 год был прокурором, а затем старшим прокурором управления по надзору за исполнением законов на транспорте и таможенной сфере Генеральной прокуратуры РФ.

С 2013 года - заместитель начальника Южного таможенного управления – начальник оперативной таможни.

Имеет ведомственные медали и знаки отличия.

Женат, воспитывает двоих детей.

504,6 миллиарда рублей перечислило ЦТУ в федеральный бюджет за 2020 год

В 2020 году Центральным таможенным управлением перечислено в федеральный бюджет 504,6 миллиарда рублей. Импортная составляющая – 499,8 миллиарда рублей, а экспортная составляющая 399,2 миллиона рублей. 4,4 миллиарда составили прочие платежи.

С 22 января 2021 года вступают в силу изменения по статформам

В соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2020 года № 433-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» 22 января 2021 года вступают в силу дополнения в статью 278 Федерального закона от 3 августа 2018 года

№ 289-ФЗ в части закрепления категорий товаров, на которые не представляются статистические формы учета перемещения товаров в рамках взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза.

Статистические формы учета перемещения товаров не представляются в отношении:

  • товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования;
  • товаров, не подлежащих учету в соответствии с методологией ведения статистики взаимной торговли товарами государств – членов Евразийского экономического союза, утверждаемой Евразийской экономической комиссией;
  • товаров, подлежащих декларированию в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
  • товаров, содержащих сведения, относящиеся к государственной тайне;
  • отдельных категорий товаров, определяемых Правительством Российской Федерации.

Новогодние каникулы на белгородском участке таможенной границы прошли без происшествий

Через многосторонний автомобильный пункт пропуска Нехотеевка проследовало 624 грузовых транспортных средства. Наиболее загруженными днями для поста были 3, 8 и 9 января, в каждый из которых было осмотрено с помощью инспекционно-досмотрового комплекса порядка 100 транспортных средств. За период новогодних каникул проследовало 16529 физических лиц и 2810 легковых автомобилей.

Работа белгородских таможенников в праздничные дни прошла в штатном режиме.

Информация об объемах взимания таможенными органами СЗТУ таможенных платежей в федеральный бюджет РФ в 2020 году

В 2020 году таможенными органами Северо-Западного таможенного управления осуществлено взимание в федеральный бюджет Российской Федерации таможенных и иных платежей на сумму 682 млрд рублей, в том числе в отношении импортируемых товаров - 672,68 млрд рублей, экспортируемых товаров - 3,27 млрд рублей.

Основной объем взимания в федеральный бюджет таможенных платежей в Северо-Западном регионе приходится на Балтийскую (69,59%), Санкт-Петербургскую (16,16%) и Северо-Западную электронную (8,21%) таможни.

Таможенные проверки будут проходить онлайн

Сократить время проведения таможенных проверок в отношении организаций-участников зарубежной торговли и снизить нагрузку на бизнес, поможет новый сервис на сайте Федеральной таможенной службы.

По результатам деятельности отдела проверки деятельности лиц службы таможенного контроля после выпуска товаров Новосибирской таможни в 2020 году в бюджет государства было доначислено почти 120 млн рублей таможенных платежей, пеней и штрафов – на 22,5% больше, чем за 2019 год.

Основные нарушения законодательства, которые допустили участники внешней торговли, связаны с неверной классификацией товаров, что повлекло за собой занижение сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в государственный бюджет.

Для того, чтобы снизить нагрузку для представителей бизнеса во время проведения проверок, в «Личном кабинете участника ВЭД» на сайте Федеральной таможенной службы успешно протестирован и в полной мере заработал информационный сервис «Таможенная проверка» для обмена документами и сведениями в электронном виде между таможенными органами и проверяемым лицом.

Ранее проверяемые организации были вынуждены предоставлять в таможенный орган документы в бумажном виде. Количество таких документов, исходя из фактических обстоятельств дела, технических характеристик товара, могло доходить до 1000 листов и более в рамках одной проверки.

Теперь в рамках проверочных мероприятий стало возможным оперативно обмениваться документами и сведениями с таможенным органом, не покидая своего рабочего места.

Заместитель начальника службы таможенного контроля после выпуска товаров Новосибирской таможни Максим Головин отмечает: «Электронный сервис «Таможенная проверка» обеспечивает возможность получения организациями уведомлений о начале проверки и сокращает время ее проведения, так как теперь нет необходимости направлять в таможню почтовую корреспонденцию в бумажном виде, оплачивать ее пересылку и ждать письменного ответа, достаточно обменяться документами в электронном виде через «Личный кабинет участника ВЭД».

Кроме того, новый электронный сервис предоставляет проверяемым лицам возможность ознакомиться с результатами проведенного таможенного контроля и подать возражения на акт проверки.

Для получения доступа к сервису необходимо пройти процедуру регистрации в «Личном кабинете участника ВЭД» на сайте ФТС России и иметь электронную цифровую подпись.

С вопросами, связанными с функционированием сервиса «Таможенная проверка», можно обратиться в службу таможенного контроля после выпуска товара Новосибирской таможни по телефону: 8 (383) 278 76 19.

В декабре импорт в РФ товаров из дальних стран вырос на 5,2%, в целом за год упал на 5,4%

По итогам прошлого года импорт в Россию товаров из стран дальнего зарубежья составил в стоимостном выражении $205,1 млрд и по сравнению с 2019 годом снизился на 5,4%, свидетельствуют предварительные данные таможенной статистики.

При этом, как говорится в сообщении Федеральной таможенной службы в декабре импорт из стран дальнего зарубежья составил $21 млрд 598 млн, увеличившись на 5,2% по сравнению с декабрем 2019 года (по сравнению с ноябрем 2020 года - вырос на 8,9%). В ноябре падение импорта составляло 2,0% в годовом выражении, в октябре - 9,9%, в сентябре был зафиксирован рост импорта на 0,3% в годовом выражении, впервые с февраля 2020 года.

В декабре 2020 года по сравнению с декабрем 2019 года возросли закупки химической продукции на 11,5% (до $4 млрд 131,7 млн), машиностроительной продукции - на 6,7% (до $11 млрд 315,4 млн), а закупки продовольственных товаров и сырья для их производства сократились на 3,4% (до $2 млрд 417,6 млн), текстильных изделий и обуви - на 11,9% (до $1 млрд 25,8 млн).

Импорт товаров химической промышленности в декабре 2020 года по сравнению с соответствующим месяцем 2019 года возрос за счет увеличения поставок фармацевтической продукции на 32,3%, полимеров и каучука - на 8,8%. При этом сократились поставки парфюмерно-косметических товаров на 11,0%, продукции органической и неорганической химии - на 2,8%, мыла и синтетических моющих средств - на 1,0%.

В импорте товаров машиностроительной продукции в декабре 2020 года возросли закупки судов и плавучих средств в 5,7 раза, инструментов и аппаратов оптических - на 9,9%, электрооборудования - на 6,6%, механического оборудования - на 5,9%, средств наземного транспорта - на 0,8%. Закупки железнодорожных локомотивов сократились на 37,9%, летательных аппаратов - на 15,8%.

В импорте продовольственных товаров в декабре сократились в годовом сравнении поставки овощей на 41,5%, молочных продуктов - на 30,9%, мяса и субпродуктов - на 27,0%, сахара - на 10,8%, рыбы - на 8,7%, алкогольных и безалкогольных напитков - на 6,1%, табака - на 4,4%, фруктов и орехов - на 2,2%. При этом ввоз зерновых культур возрос на 21,7%, масла растительного - на 3,7%.

В импорте текстильных изделий и обуви сократились в декабре поставки обуви на 19,8%, трикотажной одежды - на 19,1%, текстильной одежды - на 19,0%, хлопка - на 12,9%, химического волокна - на 6,3%. При этом поставки готовых текстильных изделий возросли на 41,4%, химических нитей - на 16,6%, трикотажного полотна - на 9,8%, текстильных материалов - на 0,9%.

Экспортная пошлина на семена подсолнечника и рапса повышается до 30%

Экспортная пошлина на семена подсолнечника и рапса с 9 января повышается до 30% от таможенной стоимости, при этом ее нижняя планка устанавливается на уровне €165 за 1000 кг. Соответствующее постановление правительства было подписано 10 декабря 2020 года.

Мера вводится на период с 9 января по 30 июня 2021 года и распространяется на продукцию, вывозимую из России за пределы Таможенного союза. Ранее экспортные пошлины на эти виды товаров составляли 6,5% от таможенной стоимости.

Как сообщал ранее премьер-министр России Михаил Мишустин, решение о введении таможенной пошлины принято для того, чтобы снизить объем экспорта этой продукции и сдержать рост цен на нее. Кроме того, как полагают в правительстве России, такое решение также позволит переориентировать участников рынка с вывоза сельскохозяйственного сырья на экспорт сельхозтоваров с высокой добавленной стоимостью.

Россия с 1 февраля вводит экспортную пошлину на сою в 30%, но не менее 165 евро за тонну

Россия с 1 февраля по 30 июня 2021 года вводит экспортную пошлину на соевые бобы в размере 30%, но не менее 165 евро за тонну. Соответствующее постановление правительства подписал его Председатель Михаил Мишустин, документ размещен на официальном портале правовой информации.

Министерству сельского хозяйства РФ совместно с Федеральной антимонопольной службой поручено проводить мониторинг оптово-отпускных цен на соевые бобы и соевый шрот на внутреннем рынке РФ в целях недопущения роста цен на эти товары.

Решение о введении пошлины было принято на состоявшемся в Минэкономразвития заседании подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле 18 декабря 2020 года по инициативе Минсельхоза РФ. Оно было обусловлено ростом мировых цен на эту продукцию и направлено на обеспечение сырьем перерабатывающих производств внутри страны.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Пшенице добавят пошлину

Экспорт зерновых ждут дополнительные ограничения.

Экспортные пошлины на зерновые могут повысить почти в два раза. Минсельхоз предложил поднять с 15 марта ставку на вывоз пшеницы с €25 до €45 за тонну, а также установить пошлину на вывоз кукурузы и ячменя. Трейдеры могут отказаться продавать зерно до отмены ограничений, а сама мера вопреки ожиданиям чиновников не поможет стабилизировать цены на муку и хлеб, предупреждают эксперты.

С 15 марта пошлина на экспорт пшеницы может вырасти с €25 до €45 за тонну. Это было предложение Минсельхоза, которое обсуждалось в среду на совещании в Минэкономики. Как сообщили в Минсельхозе, одновременно предлагается отменить нулевые ставки на кукурузу и ячмень: с середины марта пошлины на эти культуры могут быть в €25 и €10 за тонну соответственно. Предложения по пошлинам планируется рассмотреть на заседании правительственной комиссии по тарифному и нетарифному регулированию 15 января, уточнили в Минсельхозе.

В декабре 2020 года правительство ограничило экспорт зерновых для стабилизации цен на муку и хлеб. С 15 февраля до 30 июня 2021 года устанавливается квота в 17,5 млн тонн на вывоз пшеницы, кукурузы, ячменя и ржи. В рамках этой квоты размер пошлины на вывоз пшеницы должен был составлять €25 за тонну, а для других культур ставка сохранялась нулевой.

Сверх квоты вывоз будут облагать пошлиной в 50% от таможенной стоимости, но не менее чем €100 за тонну.

Введение нового размера пошлины, по мнению директора «Совэкона» Андрея Сизова, означает, что с марта этого года фермеры будут платить до 4 тыс. руб. с каждой тонны пшеницы. Эксперт напоминает, что за несколько недель декабря, когда появилась информация о введении пошлины, внутренние цены на пшеницу упали с 16 тыс. до 15 тыс. руб. за тонну. Он прогнозирует, что сейчас начнется новая волна снижения цены, но ее размер предсказать пока сложно из-за укрепления мировых цен.

Мировой рынок «отыграл» предыдущее решение о введении пошлины, добавляет гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько. По данным ИКАР, к концу прошлой недели пшеница подорожала до $275 за тонну. Поэтому цены на внутреннем рынке снизятся на величину ниже пошлины, считает господин Рылько. Андрей Сизов говорит, что сейчас у многих сельхозпроизводителей появится желание сохранить урожай до 1 июля, когда ограничения планируют снять. Но не все могут позволить себе столь долго хранить зерно, добавляет эксперт.

Руководитель аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский добавляет, что части фермеров все же придется продавать зерно по сниженным ценам, поскольку мировой рынок не сможет полностью отыграть повышение пошлины сразу на €20. В «Совэконе» прогнозируют снижение экспортного потенциала пшеницы. В декабре эксперты уже снизили прогноз с 48 млн до 36,6 млн тонн.

В Российском союзе мукомольных и крупяных предприятий также считают, что мера не принесет пользы внутреннему рынку. Как пояснил президент союза Аркадий Гуревич, внутренние цены на пшеницу формируются на мировом рынке. При этом он указывает, что у фермеров уже почти нет зерна — оно выкуплено крупными трейдерами, которые способны его сохранить до благоприятной конъюнктуры. Мукомолы только потеряют от почти двукратного повышения пошлины, уверен господин Гуревич. Введение пошлин на зерновые, квотирование экспорта, регулирование цен может привести к тому, что растениеводство перестанет показывать положительную динамику, предупреждает Андрей Сизов.


Новости логистики

Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за 2020 год снизился на 18%

Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за 2020 год снизился на 18% в сравнении с показателем 2019 года - до 14,84 млн тонн. По данным администрации порта, объем перевалки грузов на экспорт сократился на 19,9% - до 11,42 млн тонн, в том числе бумаги сократился на 14% - до 2,27 млн тонн, целлюлозы снизился на 4,6% - до 1,74 млн тонн, наливных грузов возрос на 3,6% - до 2,25 млн тонн, насыпных вырос на 4,1% - до 2,21 млн тонн.

Объем перевалки импортных грузов сократился на 11% и составил 3,41 млн тонн, в том числе древесины снизился на 28% - до 842,94 тыс. тонн, генгрузов сократился на 11,7% - до 798,38 тыс. тонн, наливных грузов возрос на 11.1% - до 1,14 млн тонн, насыпных сократился на 16,9% - до 367,67 тыс. тонн.

Объем транзитных перевозок вырос на 8% - до 4,46 млн тонн, внутренних сократился на 80,3% - до 109,28 тыс. тонн.

Контейнерооборот порта сократился на 8,3% - до 621,4 тыс. TEUs.

Количество судозаходов снизилось на 23,9% - до 2420 ед.

Порт Котка расположен примерно в 50 км от российской границы, в 280 км от Санкт-Петербурга и в 1000 км от Москвы. Порт Котка включает в себя порты Муссало, Хиетанен, Кантасатама, причал Пуоланлайтури (польский причал), причал Халла, а также портовые территории Сунила. Порт Хамина – самый восточный порт в Финляндии, расположен в 35 км от российской границы. Грузооборот порта за 2019 год составил 18,1 млн тонн.

Грузоперевозки через призму «цифры»

Почему именно последний год можно считать коренным переломом в контексте развития цифровых технологий в логистике

Глобальная диджитализация в бизнесе – не новость и не открытие этого года. Этот процесс начался довольно давно, и с каждым новым отчетным периодом он усиливается. Но именно пандемия 2020-го подтолкнула многие процессы в бизнесе, которые до того «буксовали».

Компании по всему миру в целях срочной оптимизации – соответственно непредвиденным и внезапным внешним условиям – начали применять смелые IT-решения, на которые не решались до того. Более того, стали появляться разработки, процесс создания которых изначально растягивался на годы, а теперь – всего лишь на месяцы.

«Коронавирус усилил значение IT и в мебельном бизнесе. Например, мы усилили нашу CRM-систему, и теперь точно знаем, когда и с каким запросом к нам обратился клиент, какие у него потребности, какие предложения были ему сделаны. Этот год выдался очень непростым для всех, но нам удалось оптимизировать часть процессов взаимодействия между подразделениями, мы исключили большое количество телефонных звонков или сложных заявок, дублирование информации. К примеру, теперь дизайнер оформляет заявку на выезд замерщика к клиенту в один клик, и не тратит на это 10-15 минут как раньше», - рассказал гендиректор «Первой мебельной фабрики» Александр Шестаков.

Грузоперевозки являются, по сути, обслуживающей сферой экономики, но именно без этой базы бизнесу других сфер выжить в период ограничений было бы невозможно. Поэтому логистические операторы активнее других искали – и находили – высокотехнологичные ответы на поставленные вопросы. Так, в бизнесе грузовых перевозок стали появляться платформенные решения, предназначенные решать сразу множество задач – от интеграции бизнес-процессов всех участников цепочки, соединения производителей с потребителями до управления складскими запасами и оказания целого спектра других услуг.

Одной из таких умных платформ в сфере логистики является сервис «1С:Доставка», который специалистами 1С и BIA Technologies был интегрирован с возможностями логистического оператора ГК «Деловые Линии» и подключен к «1С:Бизнес-сеть». Теперь пользователи «1С: Бизнес-сеть» могут не только заказать перевозку прямо в своем личном кабинете, но и отследить статус выполнения заказа, а также получить все необходимые документы.

В ГК «Деловые Линии» отметили, что новый проект дает возможность компаниям сосредоточиться на привлечении покупателей и, соответственно, повысить конверсию продаж.

Компании, которые уже подключились к сервису, отметили, что время заполнения заявок сократилось в среднем на 30%, а вероятность ошибки в указании данных снизилось до минимума. Но главное, подключение не потребовало дополнительного вмешательства разработчиков: пользователи самостоятельно настраивают функции, обучают персонал и запускают автоматическое заполнение бланка заказа из системы 1С. А заказать перевозку можно в любую точку России, с которой есть транспортное сообщение, а также в Армению, Белоруссию, Казахстан и Киргизию.

С помощью нового сервиса клиенты могут проанализировать все заказы доставки от «Деловых Линий», ввести опцию сохранения и распечатки списка, сформировать один документ заявки на доставку по нескольким документам-основаниям.

Сухопутный порт китайского Синьцзяна переживает бум электронной коммерции

Таможня перехода Алатау, крупного железнодорожного порта в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе Китая, обработала миллион трансграничных посылок в наступившем году, сообщает 11 января агентство Синьхуа.

Чуть более чем за наделю с наступления нового года, объем продукции, прошедшей через переход, превысил 8 млн юаней (около $1,24 млн), демонстрируя бум электронной коммерции, сообщили в таможне.

В числе исходящей продукции за этот период были в основном игрушки, цифровая продукция, одежда и товары ежедневной необходимости в основном китайского производства из таких производственных хабов как Дунгуань, Шэньчжэнь и Ханчжоу. В основном, товары шли страны Европы вроде Бельгии, Нидерландов и Германии.

В таможне также сообщили, что ведется работа с местными железнодорожными департамента над улучшением процесса таможенной очистки грузов для экспортных предприятий.

Переход Алатау пропускает через себя большую часть грузовых поездов, перевозящих товары по направлению Китай — Европа, а также используются в качестве основного пункта перехода для товаров в сфере электронной коммерции.

Российский арктический морской путь наращивает объёмы грузоперевозок

По данным Госкорпорации "Росатом", объем грузоперевозок по Северному морскому пути постоянно растет:

в 2020 году увеличился на 4,7% и составил в общей сложности 33 миллиона тонн (в 2019 году — 31,5 млн тонн), тогда как целевой уровень — 29 млн тонн.

В Росатоме рассчитывают, что к 2024 году объем грузоперевозок по СМП может составить 92,6 млн тонн.

Важность этого маршрута для развития Арктики неоднократно отмечал Владимир Путин, который поставил задачу сделать СМП "глобальной, конкурентоспособной транспортной артерией", поскольку арктический маршрут из Юго-Восточной Азии в Европу в два раза сокращает время транспортировки грузов по сравнению с другими маршрутами.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное