Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 21.01.21



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Новороссийская таможня – лучшая таможня Юга России

Южное таможенное управление подвело итоги традиционного ежегодного конкурса на лучший коллектив таможенных органов региона. Победителем 2020 года в номинации «Лучший коллектив пограничной таможни» признана Новороссийская таможня. Второе место у Ростовской таможни, третье – занял коллектив Астраханской таможни.

В номинации «Лучший коллектив внутреннего таможенного поста» первое место у Новороссийского таможенного поста (ЦЭД) Новороссийской таможни. Второе место у Южного таможенного поста (ЦЭД) Южной электронной таможни. Третье – у Крымского таможенного поста Краснодарской таможни.

В номинации «Лучший коллектив таможенного поста в автомобильном пункте пропуска» первое место завоевал таможенный пост МАПП Новошахтинск Ростовской таможни. Второе место – МАПП Адлер Краснодарской таможни, третье – МАПП Весело-Вознесенка Ростовской таможни.

В номинации «Лучший коллектив таможенного поста в отличном от автомобильного пункта пропуска (морском (речном), железнодорожном, воздушном)» первое место присуждено Новороссийскому юго-восточному таможенному посту Новороссийской таможни, второе место – таможенному посту Аэропорт Ростов-на-Дону (Платов) Ростовской таможни, третье – Астраханскому таможенному посту Астраханской таможни.

При определении лучших коллективов оргкомитет конкурса учитывает результаты работы по различным направлениям деятельности: наполнение федерального бюджета, проведение таможенного контроля, правоохранительная деятельность, организация работы по противодействию коррупции, судебная практика, а также уровень профессионализма должностных лиц, состояние служебной и трудовой дисциплины, спортивно-массовую и культурно-просветительскую работу.

Победители будут участвовать в конкурсе на лучший коллектив таможенных органов Российской Федерации.

Пресс-служба ЮТУ

Смоленской таможней в 2020 году автоматически зарегистрировано 83,9 тысячи деклараций на товары

За 2020 год Смоленской таможней было оформлено более 113,2 тыс. деклараций на товары. Из них автоматически зарегистрировано 83,9 тысячи деклараций, в т.ч. 14,8 тыс. деклараций на экспортируемые товары и более 69,1 тыс. деклараций на импортируемые товары.

Доля деклараций, зарегистрированных без участия инспектора, возросла по сравнению с аналогичным периодом 2019 года по экспорту с 86,06% до 94,28%, по импорту – с 44,66% до 70,87%.

Доля автоматически выпущенных электронных деклараций, поданных участниками ВЭД низкого уровня риска, также возросла. На экспортируемые товары – с 54,22% до 84,48%, импортируемые – с 40,37% до 61,14%. За прошедший год без участия инспектора выпущено более 27,2 тыс. деклараций на товары.

Основным преимуществом автоматической регистрации и автовыпуска деклараций на товары является сокращение времени таможенных операций. Так, время автоматической регистрации декларации на товары составляет около одной минуты, а автоматического выпуска - порядка трёх минут.

«При этом решение в отношении деклараций принимается без участия должностного лица таможни, что существенно снижает коррупционные риски в работе», - отметил начальник Смоленской таможни Владислав Лёгкий.

Напоминаем, что Смоленская таможня с первого октября 2020 года реорганизована в форме присоединения к ней Тверской таможни и выполняет функции таможни фактического контроля.

Бурятская таможня станет таможней фактического контроля

В 2021 году Бурятская таможня станет таможней фактического контроля. Это внесет изменения в функции таможни и основные направления деятельности.

Изменение статуса связано с тем, что таможенное декларирование с 2020 года сосредоточено в электронных таможнях.

Теперь Бурятская таможня будет осуществлять фактический контроль (осмотр, досмотр, наблюдение и т.д.) перемещаемых товаров, при этом на таможенных постах останется функция по декларированию отдельных категорий товаров, в том числе перемещаемых физическими лицами. Также будут совершаться операции, связанные с применением таможенной процедуры таможенного транзита; учёт, контроль и подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров и транспортных средств; создание и ликвидация зон таможенного контроля; организация и контроль за помещением товаров на временное хранение.

С этой целью оптимизирована штатная численность аппарата управления таможни, а штатная численность таможенных постов в пунктах пропуска (Улан-Удэнский ТП, МАПП Кяхта, ЖДПП Наушки) увеличена.

Переход в таможню фактического контроля потребует еще большей активизации работы на этапе таможенного контроля после выпуска товаров. По словам Анжелы Пешняевой, начальника отдела таможенного контроля после выпуска товаров, Бурятская таможня завершила 2020 год по этому направлению с положительной динамикой результатов. Сумма доначисленных таможенных платежей, пени и утилизационного сбора составила 47,9 млн рублей, в 2019году данный показатель составил 44 млн.

В 2020 году наблюдался рост количества выявленных административных правонарушений в сфере таможенного дела и, как следствие, рост административных дел, возбужденных по результатам таможенных проверок: увеличение на 24 дела об АП по сравнению с показателем прошлого года. В результате совместных мероприятий с иными контролирующими и правоохранительными органами Республики Бурятия из торгового оборота изъято 818 пачек табачной продукции, маркированных поддельными акцизными марками, возбуждено 1 уголовное дело, а также арестовано 626 пачек табачной продукции и 1173 пар обуви, реализуемых без маркировки средствами идентификации (кодом Data Matrix).

Определены лучшие коллективы таможенных органов Сибири по итогам 2020 года

Сибирское таможенное управление (СТУ) определило победителей регионального конкурса на лучший коллектив таможенных органов Сибири по итогам 2020 года.

Конкурс проводился по категориям: «Лучший коллектив пограничной таможни», «Лучший коллектив внутренней таможни», «Лучший коллектив внутреннего таможенного поста», «Лучший коллектив таможенного поста в автомобильном пункте пропуска», «Лучший коллектив таможенного поста в отличном от автомобильного пункте пропуска».

Данное мероприятие было организовано в целях повышения эффективности деятельности таможенных органов СТУ по реализации таможенной политики Российской Федерации и определения лучших таможенных коллективов, добившихся высоких результатов в обеспечении экономической безопасности государства и внесших весомый вклад в решение задач, стоящих перед ФТС России и СТУ.

По итогам конкурса в категории «Лучший коллектив пограничной таможни» 1-е место заняла Алтайская таможня, 2-е место – Красноярская таможня.

В категории «Лучший коллектив внутренней таможни» победителем стала Иркутская таможня, Омская таможня на 2-м месте, Новосибирская таможня на 3-м.

«Лучшим коллективом внутреннего таможенного поста» признан Омский таможенный пост (центр электронного декларирования) Омской таможни, на 2-ом месте – Новосибирский таможенный пост (центр электронного декларирования) Новосибирской таможни, Иркутский таможенный пост (центр электронного декларирования) Иркутской таможни - на 3-м.

В категории «Лучший коллектив таможенного поста в автомобильном пункте пропуска» победил Ташантинский таможенный пост Алтайской таможни, на 2-ом месте - таможенный пост ДАПП Хандагайты Красноярской таможни, на 3-ем – таможенный пост ДАПП Цаган-Толгой Красноярской таможни.

В категории «Лучший коллектив таможенного поста в отличном от автомобильного пункте пропуска» 1-е место присуждено таможенному посту Аэропорт Толмачёво Новосибирской таможни, таможенный пост Аэропорт Красноярск Красноярской таможни - 2-е место, 3-е место у таможенного поста Аэропорт Иркутск Иркутской таможни.

При определении победителей учитывались результаты выполнения показателей результативности деятельности, выполнение контрольного задания в части доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, результаты организации работы по противодействию коррупции, состояние и тенденции правоприменительной и судебной практики, уровень профессионализма должностных лиц, состояние воспитательно-профилактической работы, спортивно-массовой и культурно-просветительной работы и другие показатели.

Коллективы, занявшие первые места, будут награждены переходящими штандартами и дипломами СТУ, а занявшие призовые места – дипломами СТУ. По итогам конкурса в таможнях региона будет организовано изучение передового опыта таможенных органов – победителей и призеров конкурса, и приняты меры по улучшению показателей и повышению эффективности деятельности по всем направлениям работы.

Российская таможня обещает оперативно отреагировать на решения Китая

Китайская сторона решила с 28 января по 14 февраля закрыть пункт пропуска «Хуньчунь». Сотрудники российской таможни в эти дни будут находиться на рабочих местах и в случае необходимости возобновят свою деятельность.

С 28 января по 14 февраля китайская сторона приостановит международное сообщение через пункт пропуска «Краскино». Такое решение принято в связи с карантинными мерами и празднованием китайского Нового года.

Сотрудники таможни в российском пункте пропуска в этот период будут находиться на рабочих местах ежедневно с 9:00 до 19:00 и при необходимости, в случае каких-либо изменений, готовы незамедлительно приступить к работе. Об этом Fishnews сообщили в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления.

Контактные телефоны Хасанского таможенного поста Уссурийской таможни, в зоне деятельности которого расположен пункт пропуска «Краскино»: (42331) 20-1-37, (42331) 20-1-16.

За 2020 год сибирские таможенники перечислили в российский бюджет более 167,5 млрд рублей

За 2020 год Сибирское таможенное управление (СТУ) перечислило в федеральный бюджет 167 млрд 547 млн рублей, что почти на 6 млрд превышает аналогичный показатель прошлого года (161 млрд 794 млн рублей).

Сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами региона, по итогам 2020 года составила 167 млрд 547 млн рублей.

Преимущественная доля (более 96%) в структуре доходов приходится на таможенные платежи при ввозе товаров.

Исполнение контрольного задания по перечислению доходов в федеральный бюджет в 2020 году составило 106,1%. Сверх установленного задания в доход федерального бюджета перечислено более 9,6 млрд рублей.

В сравнении с 2019 годом общая сумма перечисленных таможенных платежей увеличилась на 5,75 млрд рублей или на 3,6%.

Почти 86% поступлений таможенных платежей обеспечено четырьмя таможнями региона – Сибирской электронной (38,2%), Иркутской (20,3%), Новосибирской (15,8%) и Омской (11,6%).

«Увеличение перечислений обусловлено принимаемыми мерами по повышению эффективности таможенного администрирования таможнями региона и СТУ при одновременном создании благоприятных условий для осуществления декларирования участниками внешнеэкономической деятельности, в том числе создание гибких графиков работы центров электронного декларирования таможен, а также использованием таможенными органами информационных технологий, позволяющих сократить сроки совершения таможенных операций», – пояснил заместитель начальника управления – начальник службы федеральных таможенных доходов СТУ Дмитрий Колыханов.

В 2020 году Сибирское таможенное управление реализовало комплекс мер, направленных на обеспечение положительной динамики по перечислению таможенных и иных платежей в федеральный бюджет, в том числе за счёт повышения эффективности мер таможенного контроля.

В Бурятии ограничили перемещение товаров и людей через таможенные пункты

До конца марта 2021 года в регионе деятельности таможни Бурятии будет ограничено перемещение товаров и физлиц через пункты пропуска. Эти меры на государственной границы приняты в рамках профилактики COVID-19 .О таком решении монгольского правительства Бурятскую таможню проинформировали через дипломатическое представительство.

Напомним, что перемещение людей, легковых машин и автобусов через пограничные пункты пропуска России и Монголии было ограничено с 30 марта 2020 года. С 16 ноября власти соседнего государства решили временно ограничить движение грузовиков через пункт пропуска МАПП Кяхта – Алтанбулак.

- В отдельных случаях пропуск транспорта происходит по согласованию сторон через однодневные «транспортные коридоры». Всего с 16 ноября открыто 4 таких и оформлено более 200 транспортных средств с транзитным и экспортным грузом, - сообщили в пресс-службе Бурятской таможни. - Перемещение через железнодорожный пункт пропуска Наушки осуществляется в обычном режиме.

В РФ с 1 февраля вырастет экспортная пошлина на нефть

43,8 доллара за тонну составит размер пошлины на экспорт нефти из РФ с 1 февраля 2021 года, подсчитал Минфин. Это сразу на $5,1 выше действующей январской ставки — $38,7 за тонну. Новый размер пошлины определен исходя из средней цены российского сорта Urals за период мониторинга с 15 декабря 2020-го по 14 января 2021 года — $51,7 за баррель, или $377,4 за тонну, пояснил Минфин. В прошедшем году из-за резкого падения цен на нефть после развала сделки ОПЕК+ размер пошлины снижался до исторического минимума: в мае он составлял всего $6,8 за тонну, в июне — $8,3. Далее после заключения нового соглашения размер пошлины восстановился до диапазона $42–47 за тонну.

Пункт пропуска Краскино на российско-китайской границе приостановит работу до середины февраля

Китайские власти уведомили правительство Приморья о приостановке работы погранпункта пропуска Краскино - Хуньчунь, чтобы дать возможность работникам перехода в КНР традиционно встретить восточный Новый год с семьями, сообщила пресс-служба правительства Приморья.

"Народное правительство города Хуньчунь КНР уведомило правительство Приморского края о том, что в период с 28 января по 14 февраля международный автомобильный пункт пропуска "Краскино" (погранпереход Краскино-Хунчунь) временно приостанавливает свою деятельность с китайской стороны", - говорится в сообщении.

Свое решение китайские власти мотивировали тем, что они хотят предоставить сотрудникам, обеспечивающим работу пункта пропуска, возможность встретить традиционный китайский Новый Год (в 2021 году - 12 февраля) вместе со своими семьями.

Отмечается, что по действующим в КНР правилам сотрудники пункта пропуска работают в "красной зоне" по вахтовому принципу, каждая смена обязана после завершения рабочего цикла пойти двухнедельный карантин. Таким образом, чтобы предоставить возможность всем сотрудникам пункта пропуска своевременно пройти карантин и встретить Новый Год, работу пункта пропуска необходимо приостановить на 18 суток. 15 февраля работа пункта пропуска будет восстановлена в прежнем объеме.

Правительство Приморского просит участников внешнеэкономической деятельности не планировать грузоперевозки через МАПП "Краскино" в указанные дни.

Одним из основных грузов, которые экспортируют в КНР через Краскино, являются морепродукты.

По данным Дальневосточного таможенного управления, через пункт пропуска Краскино в КНР ежедневно выезжают порядка 30 грузовиков. По информации на понедельник, проезда перед этим пунктом ожидают 87 машин.

В России хотят повысить утильсбор на автомобили

Минпромторг предлагает повысить на 25% базовые ставки утилизационного сбора на легковые и грузовые автомобили. Соответствующий проект постановления кабмина опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Утилизационный сбор уплачивают при ввозе нового или подержанного транспорта из-за границы, а также при производстве автомобиля в России. Тем самым частично компенсируются будущие расходы государства на утилизацию транспортного средства. Граждане платят такой сбор, только если сами приобретают транспорт за границей и перевозят его через границу. В остальных случаях его уплачивают или заводы-изготовители авто отечественной сборки, или компании, которые закупают и ввозят на территорию РФ иномарки.

Сумма утильсбора рассчитывается как умножение базовой ставки на коэффициент, который зависит от того, новый автомобиль или старше 3 лет.

Согласно документу, ставку утильсбора на легковые авто планируется повысить с 20 тысяч рублей до 25 тысяч, на грузовые — со 150 тысяч до 187,5. Отмечается, что ставка в отношении машин, ввозимых физлицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя, составит не более 4500 руб. в отношении новых автомобилей и не более 6500 руб. в отношении б/у авто.

В кабмине рассчитывают, что повышение ставок утильсбора не вызовет роста цен на автомобили отечественного производства, «так как данное увеличение будет компенсировано пропорциональным увеличением государственной поддержки отраслевых программ стимулирования спроса».

Ожидается, что дополнительные поступления в федеральный бюджет позволят продолжать проводить в 2021 году льготное автокредитование, льготный лизинг и давать скидки на газомоторную технику, говорится в пояснительной записке.

Еще одним проектом постановления предлагается изменить ряд коэффициентов расчета размера утильсбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним, как новых, так и тех, с даты выпуска которых прошло более 3 лет. В частности, на новые грейдеры мощностью до 100 л.с коэффициент, согласно проекту, увеличится с 3,2 до 7, а на старше трех лет — с 8,5 до 42. На новые бульдозеры мощностью от 400 л.с. коэффициент увеличится с 15 до 37,5, а на старше 3 лет — со 100 до 225. Подобные изменения коснутся и прицепов (полуприцепов) категории О4 (максимальной массой более 10 тонн).

О планах властей повысить утильсбор на машины СМИ сообщали в конце 2020 года. Отмечалось, что это приведет к росту цен на авто. Последний раз ставка утильсбора менялась 1 января 2020 года.

Минфин предложил ввести уголовную ответственность за неуплату ряда пошлин

Минфин РФ предлагает ввести уголовную ответственность за неуплату специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, следует из законопроекта.

Документ рассматривался на последнем заседании правительственной комиссии по законопроектной деятельности.

Поправки предлагается внести в статью 194 Уголовного кодекса (УК), которая в действующей редакции предполагает ответственность только за уклонение от уплаты таможенных платежей и в крупном размере предусматривает (как максимальную меру) лишение свободы на срок до 2 лет, в особо крупном размере - на срок до 5 лет.

Согласно законопроекту, аналогичная уголовная ответственность может наступать за уклонение от уплаты пошлин Таможенного союза в крупном и особо крупном размерах. Крупным размером считается сумма неуплаченных платежей, пошлин, превышающая 2 млн рублей, причем это может быть одна или несколько товарных партий. Особо крупный размер - 6 млн рублей.

Минфин в пояснительных материалах к законопроекту приводит данные, по которым на 1 мая 2020 года таможенными органами учитывается непогашенная задолженность по уплате пошлин в размере свыше 150 млн рублей по 288 случаям. В настоящее время проводится работа по взысканию задолженности, однако "в законодательстве РФ отсутствуют положения, которые бы предусматривали ответственность за уклонение от уплаты пошлин", что не позволяет наказывать виновных в этом лиц, говорится в пояснительной записке.

Минфин уточняет, что уголовная ответственность за указанное деяние предусмотрена законодательством других стран ЕАЭС - Армении, Казахстана, в Белоруссии вопрос прорабатывается.

Минфин предложил снизить лимит для беспошлинного ввоза товаров в ЕАЭС

В ЕАЭС можно ввозить без пошлин товары для личного пользования стоимостью €500 и весом 25 кг. При повторном въезде за месяц Минфин предлагает снизить норму до €50 и 10 кг, так как действующие правила приводят к злоупотреблениям

Минфин предложил снизить беспошлинный порог ввоза товаров для личных целей при повторном въезде в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в течение месяца. Ведомство подготовило проект изменений в решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

В соответствии с нормой ЕЭК, с января 2019 года без уплаты таможенных пошлин и налогов можно ввозить товары для личного пользования стоимостью не более €500, вес которых не превышает 25 кг. С 1 июля министерство предлагает установить порог для ввоза этих товаров в страны ЕАЭС не чаще чем в месяц, а при повторном и последующем ввозах через более короткий срок — снизить до €50 и 10 кг.

В пояснении к документу Минфин пишет, что действующие правила приводят к злоупотреблениям: товары, якобы предназначенные для личного пользования, ввозят в страны ЕАЭС с коммерческой целью.

Ведомство отмечает, что на таможне практически невозможно определить, когда товар ввозится для перепродажи. «Стоимость и вес багажа, ввозимого отдельным физическим лицом, не превышает необлагаемых норм, а ассортимент багажа подбирается таким образом, чтобы в нем не содержалось товаров одного наименования и одного размера в количествах, превышающих разумные потребности физического лица», — пояснили в министерстве.

В апреле 2020 года на фоне распространения коронавируса совет ЕЭК временно расширил перечень товаров, освобожденных от уплаты ввозной пошлины, и упростил требования к сертификатам об их происхождении. Мера коснулась некоторых сельскохозяйственных и продовольственных товаров, лекарственных средств и продукции медицинского назначения.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Соеводы останутся на бобах

К чему приведут новые пошлины на вывоз масличных за рубеж.

На пять месяцев - с 1 февраля по 30 июня 2021 года - правительство РФ вводит 30-процентную экспортную пошлину на сою. Это объясняется ростом мировых цен на зерно и необходимостью обеспечить сырьем отечественные перерабатывающие мощности, чтобы не допустить увеличения стоимости соевого масла и шрота.

Переработчики жалуются на нехватку сырья и говорят, что они из последних сил не увеличивают цену на свою продукцию для потребителей. А в странах АТР сою любят, отечественные фермеры с удовольствием ее продают пока за 35- 40 тысяч рублей за тонну. Это рентабельно, никто не спорит, тем более что на экспорт сои до сих пор существовала нулевая пошлина. Именно это позволило дальневосточным фермерам, занимающимся бобовыми, сделать культуру стратегической, распахать под нее тысячи гектаров и заявить о ДФО как о надежном поставщике сырья в страны АТР. А в ушедшем году еще и в беспрецедентном количестве закупить новую технику, рассчитаться с кредитами, приобрести удобрения.

Больше всего сои выращивается в Амурской области. Фермеры Приамурья обратились к вице-премьеру - полпреду президента РФ в ДФО Юрию Трутневу, губернатору Василию Орлову, в Госдуму. По мнению аграриев, решение правительства о пошлине убьет соевый бизнес на Дальнем Востоке. За рубеж идет сырье, выращенное в ДФО, на переработку российским предприятиям на западе страны поступает соя из других регионов, так что пошлина не прибавит этим маслокомбинатам дальневосточных бобов.

Перерабатывающие мощности есть и в ДФО: одно предприятие в Хабаровском крае и три - в Амурской области, которые получают в качестве сырья треть выращенного в Приамурье. Амурские переработчики работают вполсилы и могли бы брать больше сырья. Но фермерам выгоднее продавать его в страны АТР: закупочные цены у тех же китайцев, как правило, гораздо выше.

Введение таможенной пошлины в 30 процентов сделает экспорт сои нерентабельным, считают сельхозпроизводители, лишит их основного рынка сбыта и, как следствие, приведет к банкротству хозяйств. В свою очередь глава минсельхоза Приамурья Олег Турков подчеркивает, что, выбирая между экспортом и переработкой сои в Амурской области, региональные власти поддержат работу заводов.

- Вывоз сои в чистом виде - это как вывоз леса-кругляка. Каждые 100 тысяч тонн сои, которые вывезены с территории РФ, это потеря двух миллиардов рублей ВРП области, - говорит он.

Амурчане скрепя сердце согласны на введение экспортной пошлины, но разумной считают 20-процентную.

- Пошлина в 30 процентов запредельна. Это решение поддержит переработчиков, но задавит производителей. Надо искать баланс, - считает исполнительный директор Амурского отделения Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России Владимир Юсупов.

В Приморском крае сои выращивается в три раза меньше, чем в Приамурье, но структура производителей иная. Если в Амурской области соей занимаются 600 фермерских хозяйств, то в Приморье львиная доля приходится на компанию-монополиста "Русагро", а мелких хозяйств лишь несколько.

- Странное решение по отношению к дальневосточным производителям сои, ведь в регионе нет достаточных внутренних источников ее потребления (даже если переработать всю сою, на такое количество масла и шрота в ДФО нет покупателей. - Прим. ред.). А вывезти зерно в другие регионы невозможно: железнодорожные тарифы сделают его стоимость такой, что никто на западе страны не купит. В Приморье теперь нет перерабатывающего сою комбината. ОАО "Приморская соя", которое работало с мелкими производителями зерна, почило в бозе. "Русагро", выращивая сою на самых плодородных землях Михайловского, Хорольского, Октябрьского районов края, не стремится везти ее в центральные регионы страны переработчикам, а гонит за рубеж. Но оно-то, скорее всего, "переварит" вводимую пошлину, - машет рукой эксперт Елена Абашева.

Мелким производителям из Приморья остается пополнить нелегальный рынок экспорта, который, увы, существует. Или просто припрятать, придержать урожай. По словам главы "Совхоза Искра" Дмитрия Никифорова, уже сейчас наблюдается тенденция, когда крупные покупатели скупают сою с дисконтом 5 -10 тысяч рублей за тонну с тем, чтобы попридержать ее и через несколько месяцев спокойно вывезти за границу.

- Хотя в целом, конечно, странное решение. Существует национальный проект "Международная кооперация и экспорт", нам надо демонстрировать эту кооперацию. Для экспорта только-только открылись рынки Японии и Южной Кореи. Нам, например, удалось довести выращенную на приморских полях сою до тех стандартов качества, которые предъявляют корейские покупатели. В итоге через корейских партнеров "Совхоз Искра" выиграл один из аукционов, проводимых ежемесячно в этой стране. Я считаю, что нужны не пошлины, а квоты, чтобы не тащили с запада на Дальний Восток сою, не оформляли ее здесь по документам как местную и не гнали за рубеж, - говорит Дмитрий Никифоров.

Тем временем

В рамках мер по стабилизации цен на продовольственном рынке было принято решение о повышении экспортной пошлины и на другие масличные культуры. С 9 февраля по 30 июня 2021 года пошлина в размере 30 процентов, но не менее 165 евро за тонну будет действовать на подсолнечник и рапс.

- Мы подготовили письмо в адрес заместителя председателя правительства - полномочного представителя президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, в котором просим его оказать содействие в том, чтобы правительство страны с июля будущего года не продлевало экспортную пошлину на рапс, - сообщил министр сельского хозяйства Забайкальского края Денис Бочкарев. - Если кабинет министров решит продлить действие этой экспортной ставки, то просим, чтобы из списка исключили Забайкальский край и другие регионы Дальнего Востока. В субъектах ДФО небольшие объемы производства рапса в масштабах страны, в связи с этим наши хозяйства не являются конкурентами крупным предприятиям из западных регионов страны и никак не влияют на ценовую политику. Вывозить рапс в другие регионы слишком дорого, высокие транспортные расходы делают нерентабельной отрасль для забайкальских предприятий. Поэтому ставка на экспорт в соседний Китай, а также увеличение объемов производства с последующим строительством перерабатывающих мощностей на территории Забайкалья являются приоритетными направлениями программы развития сельского хозяйства в крае.


Новости логистики

Логистический комплекс в поселении Марушкинское ввели в эксплуатацию

Логистический комплекс в ТИНАО ввели в эксплуатацию, сообщили в пресс-службе департамента развития новых территорий Москвы.

«В поселении Марушкинское ввели современный логистический комплекс. Логистический комплекс размещен на участках общей площадью 76,3 га, включает 25 складских и административных корпусов общей площадью свыше 300 тыс. кв. м. Проект реализован за счет средств инвестора», - говорится в сообщении.

Уточняется, что заключительная, четвертая очередь логистического центра в дер. Давыдково в поселении Марушкинское в ТиНАО включает пять административно-складских корпусов общей площадью более 62 тыс. кв. м, инженерные объекты и парковку на 112 машино-мест. Отмечается, что ранее были сданы в эксплуатацию первые три очереди проекта. Это более 160 тыс. кв. м складской и офисной недвижимости и парковка на 330 машин.

Грузоотправителям Ижевска предложили комплексные услуги

В Ижевске 14 января состоялось торжественное открытие первого в этом регионе Центра продажи услуг Горьковского ТЦФТО. Предполагается, что его работа позволит привлечь на Горьковскую дорогу грузоотправителей не только из Удмуртии, но и из республик Башкортостан и Татарстан.

Основной задачей нового Центра продажи услуг будет привлечение на дорогу новых клиентов и продажа им логистических и транспортных услуг в отличие от Ижевского агентства фирменного транспортного обслуживания, которое работает с уже имеющимися в регионе постоянными клиентами.

Новый Центр продажи услуг работает по принципу одного окна и координирует работу предприятий железнодорожного транспорта по предоставлению услуг в сфере перевозок грузов, использования инфраструктуры и комплексного транспортного обслуживания, что упростит взаимодействие грузоотправителей и позволит клиентам железнодорожного транспорта минимизировать (с двух недель до трёх дней) время на получение и оформление услуг по расчёту стоимости перевозки, по погрузке, выгрузке, складированию грузов, оформлению электронных накладных и др. Кроме того, сотрудник центра осуществляет контроль за качеством и сроком предоставления услуги.

– Центр в Ижевске будет работать с грузоотправителями не только из самой Удмуртии, но и из других регионов полигона Ижевского территориального управления – республик Татарстан и Башкортостан, Пермского края и Свердловской области, – отметил в своём выступлении начальник Горьковской дороги Анатолий Лесун.

Удмуртская Республика является одним из регионов полигона ГЖД, где по итогам 2020 года зафиксирован рост производства. В целом за год в Ижевское агентство фирменного транспортного обслуживания пришло более 70 новых клиентов.

– Сейчас на территории Ижевского территориального управления активно развиваются многие предприятия. Среди них «Аксион» и «Увадрев», которые раньше отправляли железной дорогой круглый лес, – рассказал Александр Лапшин, заместитель начальника ГЖД по Ижевскому территориальному управлению. – Они строят новые цеха и перепрофилируются на готовую продукцию. А это в перспективе организация контейнерных перевозок, маршрутных и групповых отправок, строительство тупиков и подъездных путей, примыкающих к железнодорожным путям ГЖД. Для республики развитие этих предприятий гарантирует дополнительные рабочие места, для нас – стабильные планируемые объёмы грузоперевозок. Готовая продукция, в отличие от сырья, – это другой класс грузов, тарифы на перевозки, которые гораздо выше.

– Открытие Центра продажи услуг гарантирует нам как поставщикам грузов ускорение всех процессов. Этот центр предусматривает работу в одно окно, что позволяет нам сильно сэкономить время. Железнодорожники взяли полностью на себя электронное оформление всего процесса. От заключения договора до доставки груза путь сократился в разы, – говорит Илья Иаскевич, начальник отдела отгрузок Ижевского механического завода.

Сейчас на Горьковской дороге, помимо Нижнего Новгорода, такие центры продажи услуг работают в Казани, Муроме, Кирове и Ижевске, а также на станциях Арзамас, Шахунья, Мураши и Яр.

Пломба на троих

Операторы навигационных устройств России, Белоруссии и Казахстана создадут единое цифровое транспортное пространство

В минувший четверг ООО «Центр развития цифровых платформ» (ЦРЦП, оператор пломбирования грузов) объявило о подписании соглашения о сотрудничестве с национальными операторами систем мониторинга транзитных перевозок Белоруссии и Казахстана – ОДО «Белнефтегаз» и ТОО «Silk Way monitoring». Компании договорились совместно развивать единую систему таможенного транзита грузов с использованием электронных навигационных пломб (ЭНП) в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

«Соглашение направлено на установление и развитие отношений с национальными операторами пломбирования стран – участниц ЕАЭС, – рассказала «Гудку» генеральный директор ЦРЦП Елена Игнатенкова. – В рамках проводимой работы планируется гармонизировать общие подходы к деятельности операторов пломбирования, а также к информационному взаимодействию операторов между собой и с государственными контролирующими органами».

По её словам, использование единой системы таможенного транзита грузов с использованием ЭНП позволит в полном объёме использовать транзитно-логистический потенциал стран – участниц ЕАЭС и переориентировать традиционный трафик с Суэцкого канала на транспортные коридоры союза.

«Вопрос использования системы отслеживания транзитных перевозок шире, чем контроль только санкционной продукции, – отмечает Елена Игнатенкова. – Государства – члены ЕАЭС заинтересованы в цифровизации транспортных потоков, проходящих по их территориям. Цифровизация перевозок даёт государствам ЕАЭС возможность конкурировать с альтернативными путями доставки продукции из Европы в Китай. Участники перевозочного процесса смогут оптимизировать администрирование своей внешнеэкономической деятельности: сократить количество документов для декларирования товаров, время проведения таможенных операций, а также минимизировать формы таможенного контроля».

Так, ЦРЦП, «Белнефтегаз» и Silk Way monitoring договорились интегрировать свои системы отслеживания перевозок грузов. Соглашением предусмотрен обмен аналитической, статистической, научно-технической и правовой информацией, а также унификация бизнес-процессов и технологических решений для формирования единого цифрового транспортного пространства трёх стран.

«Предполагается, что каждый национальный оператор пломбирования продолжит работать в своей информационной системе, при этом за счёт автоматизированного информационного обмена между участниками взаимодействия процесс перевозки будет прозрачен для всех стран-участниц», – пояснила «Гудку» Елена Игнатенкова.

Как отмечается в официальном заявлении ЦРЦП, взаимодействие операторов пломбирования позволит странам – участницам ЕАЭС полностью перейти на цифровое управление грузовыми перевозками. В результате перевозчики и грузоотправители смогут выбирать оптимальные способы доставки товаров, эффективно планировать маршруты, отслеживать местонахождение и состояние грузов, оптимизировать работу персонала. Цифровизация перевозочных процессов ускорит оформление перевозок товаров, оптимизирует таможенные процедуры без снижения их эффективности, минимизирует временные и финансовые затраты участников перевозочного процесса.

«На данном этапе идут работы по определению типовых требований, предъявляемых к навигационным пломбам и проведению совместных экспериментов по тестированию использования навигационных пломб при перевозках товаров, а также другие мероприятия. Результаты экспериментов будут учитываться при разработке нормативных правовых актов в части, касающейся системы отслеживания перевозок товаров», – рассказала Елена Игнатенкова.

По её словам, действие соглашения бессрочно, а планы по интеграции информационных систем операторов пломбирования сегодня находятся в стадии обсуждения.

Директор по производству транспортно-экспедиционной компании ООО «Полярная звезда» (специализируется на мультимодальных перевозках скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах, занимается транспортировкой санкционной продукции через территорию России) Антон Востриков положительно оценил соглашение трёх национальных операторов пломбирования. «Если единая система таможенного транзита в дальнейшем поможет проходить осмотр на таможне за минимальное количество времени, не будут вскрываться контейнеры и досматриваться грузы, а контейнеры станут проезжать без остановок, то это будет замечательно», – сказал он.

«Платформенные решения компаний ООО «ЦРЦП», ОДО «Белнефтегаз» и ТОО «Silk Way monitoring» позволят разрабатывать и предоставлять новые сервисы, которые повысят безопасность, удобство и доступность грузовых перевозок», – отмечается в заявлении ЦРЦП.

Как пояснила «Гудку» Елена Игнатенкова, одним из перспективных направлений совместной работы является интеграция с информационными системами страховых компаний для предоставления возможности заказа страхования перевозки сразу с планированием, в едином окне.

Другим направлением сотрудничества называется совместное развитие транспортных «зелёных» коридоров из Европы в Китай.

«Безостановочное и безопасное движение грузов является важным принципом международной торговли, – рассказала Елена Игнатенкова. – Под «зелёными» коридорами понимается возможность сокращения сроков доставки грузов за счёт оптимизации контрольных мероприятий со стороны государственных органов. Применение ЭНП при перевозках делает возможным электронный обмен юридически значимыми документами, упрощает регулирование транзита в странах ЕАЭС, а наличие пломбы на грузовом отсеке подтверждает отсутствие доступа к товарам после её наложения и необходимости проверок контрольно-надзорными органами в пунктах пропуска через госграницу».

По её словам, на основе информации, поступающей из информационных систем операторов пломбирования, таможенным службам будет проще принимать решения о необходимости проведения тех или иных мероприятий.

На момент выхода материала в печать представители ОДО «Белнефтегаз» и ТОО «Silk Way monitoring» не предоставили «Гудку» комментарии.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное