Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 24.12.20



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Карельская таможня приняла участие в заседании рабочей группы по взаимодействию с участниками ВЭД

Заседание рабочей группы по взаимодействию с участниками ВЭД прошло в Петрозаводске в формате вебинара. Представители таможенных и пограничных служб России и Финляндии отвечали на вопросы участников внешнеэкономической деятельности.

В качестве спикеров в мероприятии приняли участие представители Карельской таможни, таможни Иматра (Финляндия), Петрозаводского отделения Генерального консульства Финляндии в Санкт-Петербурге. Участниками совещания стали более 20 представителей организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в регионе деятельности Карельской таможни и таможни Иматра.

Начальник Карельской таможни Валерий Гуков рассказал об изменениях в деятельности Федеральной таможенной службы, о работе Карельской таможни в статусе таможни фактического контроля.

- Переход с 1 октября 2020 года таможенного оформления в центры электронного декларирования не повлиял на работу участников внешнеэкономической деятельности, – отметил Валерий Гуков. – Вместе с тем, никаких изменений в работе таможенных постов Карельской таможни, в том числе расположенных в пунктах пропуска через государственную границу, не произошло.

Также начальник Карельской таможни Валерий Гуков и пограничный комиссар по Суоярвскому району Анатолий Хвощенко ответили на вопросы участников ВЭД, касающиеся пересечения границы и перемещения товаров.

Таможенная и налоговая службы пресекают валютные преступления сообща

Результатом совместной работы Сибирской оперативной таможни и налоговых органов Сибирского региона стало возбуждение 136 уголовных дел, связанных с нарушениями валютного законодательства, проведены проверки деятельности около ста компаний.

Регулярный обмен информацией между ведомствами, поступление в таможни сведений о признаках нарушений таможенного законодательства повысили эффективность оперативно-розыскной деятельности, качество таможенного и валютного контроля.

Из 136 уголовных дел, возбужденных за 11 месяцев 2020 года, 79 возбуждены по ст. 193 и 193.1 УК РФ – уклонение от обязанностей по репатриации денежных средств и незаконный вывод валюты за рубеж по подложным документам. При невозвращении денежных средств мошенники в рамках международных контрактов переводят за рубеж деньги за товары, которые не поступают от фиктивных поставщиков даже по окончании сроков действия договоров. При этом российские компании, перечислившие средства, не предпринимают ничего для того чтобы получить «оплаченный» товар или вернуть деньги.

Во втором случае для своих махинаций преступники, как правило, заключают фиктивные внешнеторговые контракты на приобретение товаров, предоставляют недостоверные сведения в банки и, якобы выполняя платежные обязательства, переводят деньги на счета иностранных компаний, выводя, таким образом, валюту из страны.

С января по декабрь оперативники таможен Сибири выявили таких нарушений валютного законодательства более чем на 2 млрд рублей, деятельность преступников пресечена.

Валютные преступления совершаются преимущественно с помощью фирм-однодневок, от имени номинальных директоров заключаются фиктивные внешнеторговые контракты, а также сделки c целью вывода денежных средств по подложным документам. «Директорами» таких фирм становятся в основном доверчивые граждане. За небольшое вознаграждение они предоставляют преступникам свои паспорта для регистрации юридических лиц и ставят подписи на документах. При этом фактически деятельностью однодневок руководят преступники. Однако действующее законодательство предусматривает уголовную ответственность как за незаконное открытие фирм-однодневок, так и за предоставление документов для их создания (ст. 173.1 и ст. 173.2 УК РФ). С января по декабрь 2020 года таможенные органы региона возбудили 57 уголовных дел, связанных с выявленными фактами использования фирм-однодневок при осуществлении валютных операций. Кроме того, таможенными органами выявлено около шести тысяч административных правонарушений в области валютного законодательства.

Перед новогодними праздниками импортеры оформили в Московской областной таможне в три раза больше парфюма

В ноябре 2020 года в Московской областной таможне было оформлено 4,5 млн упаковок парфюма с обязательной маркировкой, что в три раза превышает объемы, выпущенные в октябре. Наиболее часто духи и туалетная вода ввозились из Франции, а также Нидерландов и Швейцарии.

Кроме того, в ноябре было выпущено в свободное обращение почти 2,2 млн пар маркированной обуви и 12,6 тысяч шин с маркировкой. Основной страной-импортером обуви стал Китай, шины чаще всего ввозилась из Сербии, Словакии и Китая.

Оформление деклараций с маркированными товарами происходит в Центре электронного декларирования Московской областной таможни. Маркировка позволяет отследить движение товара от производителя и не сомневаться в качестве приобретаемой продукции.

Доля ДТ, зарегистрированных в автоматическом режиме в регионе деятельности Воронежской таможни, в 2020 году увеличилась почти в 1,5 раза

Таможенная служба активно работает в условиях цифровизации. Внедрены новейшие технологии, совершенствуется система работы в целом, модернизируются ключевые участки. 4 минуты на таможенное оформление одной декларации – уже реальность.

«В Воронежской таможне доля импортных деклараций на товары (ДТ), зарегистрированных в автоматическом режиме без участия должностных лиц таможни, достигла 72 %, экспортных – 96 %. Доля деклараций, зарегистрированных в автоматическом режиме, за 11 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась почти в 1,5 раза, доля деклараций на товары, выпущенных автоматически, выросла более чем на 50%», - рассказал Павел Починкин, начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Воронежской таможни.

Весь декларационный массив обрабатывается в электронном виде, что позволяет не только осуществлять таможенные операции в более короткий срок, но и исключает лишние административные барьеры, минимизирует возможные коррупционные риски за счет отсутствия необходимости прямого контакта декларанта с должностными лицами таможенных органов.

Положительное влияние оказал и переход участников ВЭД на единые лицевые счета плательщиков таможенных платежей (ЕЛС), в связи с чем исключается возможность отказа в авторегистрации/автовыпуске ДТ по причине ошибок при указании в ДТ неверных номеров платежных поручений.

СКТУ напоминает об обязательном предварительном информировании о товарах

Предварительное информирование таможенных органов заключается в предоставлении сведений о ввозимых товарах и транспортных средствах в таможню государства-члена ЕАЭС, на территории которого расположен пункт пропуска, не менее чем за 2 часа до планируемого ввоза товара на территорию ЕАЭС. С 1 июля 2019 года вступило в силу 51 решение Коллегии Евразийской экономической комиссии (от 10 апреля 2018 г.), которое ввело обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых водным транспортом, и фактически завершило проводимую таможенными органами с 2012 года работу по введению института предварительного информирования по всем видам транспорта.

Практически 100 % товаров, ввозимых через автомобильные пункты пропуска региона деятельности Северо-Кавказского таможенного управления, помещается под таможенную процедуру таможенного транзита. Таможенные органы заинтересованы в представлении предварительного информирования в объеме дополнительного состава сведений, необходимых для помещения товара под таможенную процедуру таможенного транзита, и в сроки, определенные решениями Евразийской экономической комиссии.

В случае непредставления обязательной предварительной информации к перевозчику применяются меры, в первую очередь в рамках системы управления рисками. Кроме того, должностным лицам таможенных органов приходится вручную формировать электронные базы данных прибытия, что негативно сказывается на общих сроках совершения таможенных операций.

Участникам внешнеэкономической деятельности необходимо осуществлять предварительное информирование в полном объеме для целей ускорения совершения таможенных операций, а также в объеме состава сведений, необходимых для помещения товара под таможенную процедуру таможенного транзита.

ФТС России информирует импортеров об изменениях в регулировании оборота алкогольной продукци

ФТС России информирует: с 1 января 2021 года федеральные специальные марки для маркировки алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, в том числе из государств-членов ЕАЭС, будут выдаваться Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Соответствующий Федеральный закон № 463-ФЗ подписан 22 декабря 2020 года.

Регистрацию заявлений о выдаче акцизных марок Центральная акцизная таможня (ЦАТ) будет осуществлять до 31 декабря 2020 года, а выдачу ранее заказанных акцизных марок – до 31 марта 2021 года.

При этом обращаем внимание импортеров, что ввоз алкогольной продукции (в том числе из стран ЕАЭС), маркированной акцизными марками, допускается до 31 декабря 2021 года включительно. После наступления указанной даты разрешено ввозить только алкогольную продукцию, маркированную федеральными специальными марками.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

В связи с ограниченными сроками реализации функций по выдаче акцизных марок ЦАТ обращает внимание организаций-импортеров алкогольной продукции на необходимость оперативного представления комплектов документов, необходимых для получения акцизных марок, а также получения оформленных и готовых к выдаче со склада акцизных марок в согласованные сроки.

Сумма таможенных платежей за посылки ценой свыше €200 в 2020 году выросла вдвое

Сумма таможенных платежей за посылки стоимостью свыше €200 выросла вдвое за 11 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 1,6 млрд рублей. Об этом сообщил руководитель ФТС России Владимир Булавин в интервью программе "Поздняков", размещенном в четверг на сайте телеканала НТВ.

"В 2020 году произошло существенное увеличение количества посылок стоимостью свыше €200, с которых начисляются таможенные платежи: с 250 тыс. до 860 тыс. Практически в два раза возросли и платежи по ним: с 800 млн рублей в 2019 году до 1,6 млрд рублей в 2020 году. При этом, с точки зрения таможенного оформления, никаких проблем по обработке возросших объемов "платных" отправлений не возникло, поскольку таможенные информационные системы позволяют обрабатывать до 1,5 млн посылок в сутки", - сказал Булавин.

В пресс-службе ФТС ТАСС сообщили, что с превышением беспошлинного порога за 11 месяцев 2020 года оформлено 287 тыс. международных почтовых отправлений (МПО) и 482 тыс. экспресс-грузов, суммы таможенных платежей по ним составили 448 млн рублей и 1,2 млрд рублей соответственно. При этом за 11 месяцев 2019 года с превышением беспошлинного порога было оформлено 111 тыс. МПО и 112 тыс. экспресс-грузов, а суммы таможенных платежей по ним составили 326 млн рублей и 520 млн рублей соответственно, добавили в ФТС.

В ФТС напомнили, что с 1 января 2020 года порог беспошлинного ввоза товаров, пересылаемых в международных почтовыми отправлениях и доставляемых экспресс-перевозчиками, составил 200 евро и 31 кг без учета частоты перемещения товаров в адрес одного лица.

Россия введет экспортную пошлину на сою и лом черных металлов

Подкомиссия по таможенно-тарифному регулированию, входящая в состав правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, поддержала инициативу Минпромторга ввести вывозную таможенную пошлину на соевые бобы и лом черных металлов. По сообщению министерства, экспортная пошлина на соевые бобы составит 30%, но не меньше €165 за тонну.

Пошлина на сою будет действовать с 1 февраля по 30 июня 2021 года. Решение о введении пошлины было принято «для предотвращения роста цен на продукцию переработки сои — соевое масло и соевый шрот, используемые в пищевой промышленности», сообщил Минпромторг (цитата по «РИА Новости»). Сейчас экспорт сои из России не облагается пошлиной.

Пошлину на экспорт лома черных металлов предлагается установить на полгода. Подкомиссия утвердила ставку пошлины в 5%, но не меньше €45 за тонну. В Минпромторге не уточнили, когда будет введена экспортная пошлина на лом.

Ранее правительство ввело квоту в размере 17,5 млн тонн на вывоз пшеницы, ржи, ячменя и кукурузы. Экспорт зерна сверх квоты будет облагаться пошлиной в 50%. Решение было принято после того, как президент России Владимир Путин раскритиковал рост цен на основные продукты питания в России.

Россельхознадзор частично снял ограничения на ввоз томатов и перцев из Узбекистана

Россельхознадзор с пятницы,18 декабря, разрешил ввоз в Россию томатов и перцев с семи предприятий из Ферганской области Узбекистана. В их продукции карантинные для стран ЕАЭС объекты и вирус коричневой морщинистости плодов томата не были выявлены. Об этом сообщается на сайте Россельхознадзора.

В ведомстве пояснили, что данное решение было принято с учетом результатов обследования мест производств и анализа состояния тепличных хозяйств в Ферганской области. Данную информацию предоставила служба госинспекции по карантину растений при кабинете министров Узбекистана.

Отмечается, что возобновить поставки помидоров смогут три предприятия: ФХ«Фарход Ранчо», ООО «Фаргона Зие курувчи» и Golden Tree. Ввоз перцев разрешили четырем компаниям: «Саодатли Дил Фаровон», ООО «Жилокор Замини», «Юлдашев Элдор» и ФХ «Новая волна».

Ранее Россельхознадзор с 26 ноября запретил ввоз томатов и перца из Ферганской области Узбекистана из-за обнаружения в них вируса коричневой морщинистости плодов томата.

Путин подписал закон о праве кабмина давать отсрочку по уплате таможенных пошлин

Президент России Владимир Путин подписал закон о передаче правительству полномочий по подтверждению оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов. Документ опубликован во вторник на официальном портале правовой информации.

Согласно закону, совершение таможенных операций с товарами, которые перемещены через границу ЕАЭС без уплаты пошлин, налогов, с нарушением запретов и ограничений, и которые обнаружены таможенными органами после приобретения на территории объединения, регулируется правом союза, а не актами Минфина РФ.

Уточняются случаи, когда таможенные органы вправе проводить контроль с проверкой документов через ведомственную информационную систему без участия должностных лиц. Также определены случаи, при которых статистическая форма учета перемещения товаров не представляется: речь идет о товарах, перемещаемых физлицами, товарах, которые необходимо декларировать в соответствии с международными договорами, а также об отдельных категориях товаров, определяемых правительством РФ.

Минфин РФ больше не будет определять требования, которым должна соответствовать российская организация для признания ее информационным оператором по обмену документами и сведениями в электронной форме с использованием собственной информационной системы между заинтересованными лицами и информационной системой таможенных органов. При этом ФТС России сможет устанавливать порядок подключения информсистемы оператора к системе таможенных органов.

Россия установит тарифную квоту на вывоз зерна

С 15 февраля по 1 июля 2021 года Россия установит тарифную квоту на вывоз зерновых культур в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Такое постановление правительства вступает в силу 23 декабря.

В документе речь идет об экспорте пшеницы и меслина, ржи, ячменя, кукурузы. Тарифная квота будет распределяться Минсельхозом России с 1 февраля до 9 февраля 2021 года включительно между участниками внешнеторговой деятельности, которые в 2020 году вывозили зерновые культуры за пределы территории РФ в государства, не являющиеся членами ЕАЭС, в соответствии с таможенной процедурой экспорта. Введение квоты должно стабилизировать стоимость муки и хлеба, считают в кабмине.

Данное решение принято в рамках правительственного пакета мер против подорожания продуктов питания. Ранее Минсельхоз РФ, Минпромторг РФ и 50 крупнейших поставщиков подписали соглашения о снижении цен на сахар и подсолнечное масло. Планируется, что документ будет действовать до конца I квартала 2021 года. Также кабмин подготовил проект постановления, который позволит регулировать розничные цены при их изменении на 10%.

Россельхознадзору возвращают контроль над оборотом пестицидов и агрохимикатов

Закон, который возвращает Россельхознадзору функции контроля за обращением на территории России агрохимикатов и пестицидов, приняла в третьем (окончательном) чтении Госдума 23 декабря 2020 года.

«Законопроект возвращает контроль за пестицидами и агрохимикатами», – сообщил на заседании председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Кашин.

Россельхознадзор получает право запрещать импорт этой продукции, предъявлять иски о возмещении вреда, создаст информационную систему прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов.

Стоит отметить, что до 1 августа 2011 года такие полномочия у ведомства были, но потом их забрали. С того времени фактически использование удобрений и химических средств защиты растений в сельском хозяйстве оставалось без контроля. В результате от неконтролируемого использования пестицидов на полях летом прошлого года погибли до 80 тысяч пчелосемей. По мнению экспертов, этот факт ускорил разработку и принятие законопроекта. Документ был внесен правительством в Госдуму в октябре 2020 года и принят почти через два месяца.

Сейчас пестициды и агрохимикаты активно используются при выращивании сельскохозяйственных культур. По различным оценкам, в стране ежегодно применяется от 65 до 156 тысяч тонн химических средств защиты растений (пестицидов) и свыше трех миллионов тонн удобрений (агрохимикатов), которыми обрабатывается порядка 70 миллионов гектаров земли.

По новому закону Россельхознадзор будет контролировать ввоз этих средств через госграницу, соблюдение правил их производства, продажи, хранения, применения, обезвреживания, уничтожения и захоронения.

Поставки всех агрохимикатов и пестицидов на территорию России впредь будут прослеживаться на всех этапах движения. Для этого участники рынка должны будут бесплатно зарегистрироваться в федеральной государственной информационной системе прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов. При обнаружении нарушений в использовании пестицидов и агрохимикатов компаниям будет грозить штраф. При этом использование удобрений в личных подсобных хозяйствах пока контролироваться не будет.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Реформа без гарантий

Новый порядок таможенного регулирования может привести к удорожанию услуг

Актуальная задача текущего момента - поиск механизмов сдерживания потребительских цен на продукты питания. В числе факторов, влияющих на ценообразование, называется и таможенное регулирование. На фоне происходящего Федеральная таможенная служба (ФТС России) пока не отказывается от планов изменить правила декларирования товаров. Однако, по мнению ряда экспертов, эта реформа может привести к росту издержек участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), а значит, не исключен и вариант с новым витком цен.

Уже не первый год в России идет реформа, призванная модернизировать и упростить таможенное регулирование. Стратегией развития ФТС был заложен курс на децентрализацию и автоматизацию системы оформления грузов. Если раньше фактический контроль и декларирование производились на одном таможенном посту, то теперь они разделены и юридически, и территориально. Во всех федеральных округах созданы Центры электронного декларирования (ЦЭД), куда передаются полномочия по документационной работе, а за таможнями в регионах остаются задачи фактического контроля товаров.

При этом предполагалось, что федеральные ЦЭД будут обслуживать всех импортеров, в какой бы части страны ни находился их груз. Таким образом, ФТС планировала облегчить работу участников внешнеэкономической деятельности - распределить нагрузку между разными ЦЭД и тем самым ускорить процесс оформления товарных партий, а заодно минимизировать коррупционные риски. На практике реформа дается нелегко как самой таможне, так и участникам рынка. Главная трудность - нехватка кадров. Специалисты, занимавшиеся декларированием в местных таможнях, остались в своих регионах, и штат новых ЦЭД приходится комплектовать с нуля на фоне огромной загрузки. Перестройку системы планировалось завершить к осени нынешнего года. Однако ФТС подготовила новый проект приказа "О полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций", который может повлиять на и без того непростой процесс реформирования таможни.

Суть нововведения, которое пока проходит этап оценки регулирующего воздействия, сводится к отмене задуманной ранее децентрализации. Участников рынка лишат возможности декларирования в любом ЦЭД. Обращаться они смогут только в свой Центр, обслуживающий федеральный округ, в котором зарегистрирован импортер. Вместо нескольких таможен, куда можно обратиться сейчас, участники ВЭД фактически получат только одну. В условиях кадрового голода в Центрах электронного декларирования такая "прописка" чревата не упрощением таможенных процедур, а новыми очередями.

В сложных и неравных условиях могут оказаться импортеры Центрального федерального округа и столичного региона, на которые приходится львиная доля всех операций. В прошлом году внешнеторговый оборот ЦФО составил почти $365 млрд, импорт только из стран дальнего зарубежья возрос до $138 млрд. Счет декларациям в будние дни идет на тысячи. Учитывая объемы декларирования, для ЦФО проект приказа предполагает особый порядок. Здесь организовано два Центра электронного декларирования - Центральный (ЦЦЭД) и ЦЭД Московской областной таможни. Участники ВЭД разделены на три группы по месту регистрации - Москва, Московская область и остальные регионы ЦФО.

Если декларант зарегистрирован в Подмосковье, он должен оформлять товар в ЦЭД Московской областной таможни. Другие импортеры, в том числе "москвичи", могут обращаться только в ЦЦЭД. Оба этих таможенных органа по своим пропускным возможностям практически одинаковые, а значит, на работников ЦЦЭД придется несопоставимо большая нагрузка. Напомним, в состав ЦФО входят 18 регионов. Помимо Москвы и Подмосковья, здесь есть субъекты с достаточно большим внешнеторговым оборотом: Белгородская, Липецкая, Тульская и другие области. Все они будут вынуждены тесниться в столичном ЦЦЭД, хотя через подмосковный центр пройти было бы быстрее.

Видимо, понимая это, ФТС предлагает еще один вариант: возможность для импортеров, зарегистрированных в Москве, подавать декларации в два Центра - московский и подмосковный, но только при условии, что груз фактически будет находиться на складе временного хранения (СВХ) в Московской области. При этом импортерам, решившим довезти товар до Московской области, дается еще и право выбора - декларацию можно будет подать как в областной ЦЭД, так и в центральный.

Вместо нескольких таможен, куда можно обратиться сейчас, участники внешнеэкономической деятельности фактически получат только одну

По сути, московских импортеров ставят перед выбором - либо тратить время в очереди при оформлении в одном ЦЦЭД в Москве, либо везти товар в Московскую область и получить шанс на более быстрое прохождение таможенных процедур. Последнее даст возможность оформляться в любом из двух центров. Схема выглядит не только запутанной, но и логистически сложной. Согласно открытой информации, на склады Московской области в месяц прибывает около 40 тысяч фур. Даже если предположить, что только половина столичных импортеров воспользуется правом выбора, то в область пойдет уже порядка 80 тысяч грузовых тягачей. Большинство подмосковных СВХ расположены полукольцом вокруг столицы, на западном, северо-западном и южном направлениях. То есть можно ожидать резкого повышения нагрузки на Ленинградское, Можайское, Киевское и другие направления, не говоря уже о МКАД, которая и сегодня забита грузовиками.

"Пробки" в столичном регионе - очевидная и значительная, но не главная проблема, с которыми, возможно, придется столкнуться после нововведений. Изменение сложившейся системы может повлиять на всю логистику отрасли. К слову, недавно на заседании Совета Торгово-промышленной палаты РФ по таможенной политике ситуацию обсудили участники внешнеэкономической деятельности и международные автоперевозчики. По итогам обсуждения было принято решение о том, что проект приказа не может быть поддержан в рамках оценки регулирующего воздействия и требует доработки. Так, по прогнозам, из-за нарушения оптимальности маршрутов на 1-2 дня возрастут сроки доставки грузов получателям, что является критическим не только для таких "чувствительных" товаров, как лекарства и скоропортящиеся продукты. В результате могут пострадать заводы, у которых производственный цикл "завязан" на поставку импортных комплектующих.

Изменится и экономика перевозок. Удлиняется так называемое "плечо" - расстояние, на которое придется перегонять груз. А прогнозируемая очередь на склады временного хранения потребует еще и дополнительных затрат на простой. Нетрудно представить, что с ростом потока подмосковные склады и обслуживающая их инфраструктура решат поднять цены на свои услуги. Итогом может стать то, что возрастет стоимость фрахтов автоперевозчиков ориентировочно от 200 до 400 евро, либо эти издержки лягут на их "плечи" и увеличат затраты автоперевозчиков на рейс. В масштабах всех перевозок это превращается в колоссальную сумму, которая будет "зашита" в стоимость товара и ляжет на конечного потребителя.

По мнению участников рынка, с подобными проблемами могут столкнуться не только регионы ЦФО. Приписка импортеров к конкретным федеральным ЦЭД усложняет декларирование сборных грузов. Они зачастую состоят из товарных партий компаний, зарегистрированных в разных регионах и даже разных часовых поясах. Такой груз придется "делить" по разным ЦЭД. Затраты на это сейчас никто даже не берется подсчитать, но заплатит за все тот же потребитель. Возражения участников рынка были направлены в Минфин России и ФТС еще месяц назад. Глобально позиция бизнес-сообщества сводится к простому предложению - вернуться к изначальной идее таможенной реформы и предоставить импортерам возможность оформляться во всех 16 ЦЭД. При этом на переходном периоде участники ВЭД согласны, чтобы мест для подачи деклараций на товары было хотя бы два: одно место может располагаться по месту регистрации декларанта, а второе - по месту фактического нахождения товара. Однако ФТС позицию участников рынка не поддерживает. Согласно официальному ответу ведомства, "на момент вступления в силу проекта приказа все таможенные органы будут готовы к осуществлению регистрации таможенных деклараций", дескать, проблем с простоями и очередями у участников рынка возникнуть не должно.

Но такие уверения импортеров не успокаивают. Как считают специалисты, даже если таможенная служба за предстоящий месяц успеет укомплектовать все ЦЭД, это не гарантирует отсутствия очередей и "проволочек". Есть мнение, что компьютерная система "Аист", с которой работают таможенники, еще "сырая". Говорят, временами она просто "зависает", парализуя всю работу. Случись такое, и участникам рынка, "привязанным" к одному ЦЭД, останется только простаивать и ждать, пока все не починят. По большому счету, как говорят импортеры, даже 16 центральных электронных таможен недостаточно для страны, имеющей девять часовых поясов.

Примечательно, что ответ ФТС датирован 9 декабря этого года, когда на уровне правительства был поднят вопрос о решении проблемы роста цен. Минфин же на возражения участников рынка еще не ответил. А ведь в случае принятия приказа новые правила могут заработать уже в январе следующего года. И экономисты не исключают, что это еще больше "подогреет" сезонный рост стоимости товаров и перечеркнет усилия по стабилизации цен.


Новости логистики

"Трансконтейнер" предложил субсидировать производство контейнеров в России

"Трансконтейнер" предлагает выделить государственные субсидии на производство контейнеров в РФ. Об этом ТАСС сообщил официальный представитель группы "Дело" (владеет 100% акций оператора).

"Рассматривается предложение вернуться к идее создания полноценного производства контейнеров на территории России при условии, если государство компенсирует производителям часть разницы в цене между российским и китайским контейнером", - рассказал собеседник агентства.

По его словам, она составляет 120 тыс. рублей за один наиболее востребованный 40-футовый контейнер (китайский контейнер с уплатой всех таможенных платежей - 230 тыс. рублей, российский - 350 тыс. рублей).

Низкая стоимость китайских контейнеров, продолжил представитель группы, обусловлена, в том числе и государственными субсидиями, которые получают как производители стали, так и производители контейнеров. По расчетам "Дела", при размере субсидии со стороны государства в размере 70 тыс. рублей "Трансконтейнер" сможет покрыть оставшиеся 50 тыс. рублей с учетом долгосрочных интересов развития российской промышленности.

Таким образом, максимальный объем субсидии российским производителям составит 1,4 млрд рублей, при этом объем новых заказов составит 7 млрд рублей.

Кроме того, "Трансконтейнер" заинтересован в развитии парка платформ, предназначенных для развития контрейлерных перевозок, что станет дополнительным стимулом для переключения части автомобильных перевозок, прежде всего, на длинном плече, на железнодорожный транспорт. Если идея с субсидированием производства контейнеров на территории России найдет свое воплощение и покажет эффективность, компания готова рассмотреть возможность реализации подобного замысла с контрейлерными платформами.

Инвестпрограмма "Трансконтейнера"

"Трансконтейнер" утвердил инвестиционную программу компании на 2021 год в размере 19,8 млрд рублей, сообщил ТАСС официальный представитель группы компаний "Дело".

"ПАО "ТрансКонтейнер" на 2021 год утвердило масштабную инвестиционную программу в размере 19,8 млрд рублей. В процессе ее реализации планируется приобрести 4 тыс. единиц подвижного состава, 14 тыс. единиц контейнеров, обновить парк грузоподъемной техники на ключевых контейнерных хабах. Кроме того, запланирован старт новых проектов строительства и реконструкции терминальных мощностей, а также развитие информационного комплекса, направленное в первую очередь на повышение качества сервиса и оказываемых услуг", - сказал собеседник агентства.

"Трансконтейнер" управляет крупнейшим в России парком контейнеров и фитинговых платформ. 100% акций оператора принадлежит группе компаний "Дело".

В августе 2020 года группа "Дело" консолидировала 100% акций "Трансконтейнера". Ранее группа выиграла аукцион по продаже 50% плюс две акции компании, которые были в собственности у РЖД, и завершила выкуп акций у банка ВТБ и "Енисей капитала" по обязательной оферте.

«РЖД Логистика» отправила полносоставный поезд с флекситанками из России в Китай через сухопутный погранпереход Забайкальск в рамках сервиса «Агроэкспресс»

Новосибирский филиал АО «РЖД Логистика» отправил первый полносоставный контейнерный поезд с рапсовым маслом во флекситанках из Новосибирска в Чунцин через сухопутный погранпереход Забайкальск-Манчжурия.

Ранее наливные грузы во флекситанках из России в Китай перевозились только через порты с использованием морского транспорта. Партию объемом 82 двадцатифутовых контейнера с рапсовым маслом производителей из Алтайского края и Новосибирской области получат компании в Китайской Народной Республике.

Поезд проследует без сортировки и расформирования не только по Российской Федерации, но и по территории КНР, до конечной станции Туаньцзецунь, что позволяет сократить сроки доставки груза с 2 месяцев до 15 суток, а также транспортные расходы грузоотправителей.

Организация доставки груза во флекситанках требует тщательного контроля на всех ее этапах. В рамках подготовки отправки полносоставного поезда специалистами «РЖД Логистики» были успешно проведены тестовые доставки 2 контейнеров с флекситанками по данному маршруту.

«АО «РЖД Логистика» выступает первопроходцем на этом маршруте. Клиенту сервиса был оказан полный комплекс услуг по доставке груза от двери до двери: выбор контейнера под перевозку, доставка контейнера до места погрузки, установка флекситанка, контроль заливки груза, транспортировка до станции отправления, контроль на всем пути следования, выгрузка в КНР. Реализация данного проекта стала возможной благодаря тесному взаимодействию всех структур РЖД и партнеров. Высокий уровень организации при оказании данной услуги, на мой взгляд, будет оценен клиентами в дальнейшем и откроет новые возможности для экспорта продовольственных грузов по данному маршруту», - сообщил и.о. директора филиала АО «РЖД Логистика» в Новосибирске Алексей Мальцев.

«В 2020 году объем российского экспорта продукции АПК достиг 434 тыс. тонн и показывает стабильный рост. Мы видим серьезные перспективы в развитии агрологистического направления. «РЖД Логистика» отправляет продукцию агропромышленного комплекса в ряд городов КНР, и в планах – масштабирование «Агроэкспрессов» на другие провинции Китая, а также на Вьетнам, Южную Корею, Индию, страны Центральной Азии и по МТК «Север-Юг». Мы постоянно работаем над оптимизацией стоимости экспортных отправок и над повышением качества предоставляемых услуг, позволяющих грузоотправителям сократить сроки и снизить стоимость доставки. Данный маршрут открывает новые возможности для экспортеров, особенно регионов Сибири и Забайкалья», - отметил генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.

РЖД-Партнер

ПЭК: тарифы грузоперевозчиков могут вырасти на 25-30% с нового года

С 1-го января 2021-го года должен вступить в силу новый приказ Министерства транспорта РФ, который будет регулировать режим труда и отдыха (РТО) водителей. Изменения в РТО в совокупности с планируемым повышением утилизационного сбора на 30% в начале 2021 года могут привести к повышению тарифов на грузоперевозки на 25-30%, подчеркивает генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев.

–Сейчас водитель по закону может беспрерывно двигаться по дороге максимум 4 часа и после этого должен сделать перерыв на 15 минут, а в дальнейшем делать такие перерывы каждые 2 часа. С нового года максимальное время беспрерывного вождения увеличится до 4 часов 30 минут, а специальный перерыв в пути составит 45 минут. Причем его можно будет делить на 15 и 30 минут. Еженедельный отдых увеличится с 42 часов до 45-ти. Водитель будет проводить меньше времени в пути, и есть вероятность, что ряд транспортных компаний примут решение отправлять по два водителя в рейс, что кратно увеличит расходы на зарплату водителей. Зарплата вторых водителей – это рост тарифов не менее, чем на 15%. – поясняет Дмитрий Иевлев.

При этом отметим, что в структуре расходов транспортной компании зарплата водителя – второй по затратности фактор, на первом месте – расходы на топливо, если не считать стоимости лизинга автомобилей. Размер зарплаты варьируется в среднем от 60 до 80 тыс. рублей, в зависимости от квалификации водителя, направления перевозок и других факторов.

Еще один фактор – который может стать драйвером повышения тарифов – это индексация утильсбора. Информация о том, что правительство планирует провести индексацию ставок утилизационного сбора на транспортные средства на 30% в начале 2021 года, появилась в ряде ведущих деловых СМИ. Речь идет об изменении ставок без корректировки коэффициентов. Минпромторг, по словам источников в правительстве, объясняет такую инициативу необходимостью противостоять сокращению импорта автомобилей из-за девальвации рубля.

В последние годы к росту тарифов на перевозки подталкивают и другие факторы, такие, как повышение тарифов СВП «Платон», ставки НДС, цен на дизельное топливо, повышение транспортного налога для грузовых автомобилей, запланированное Минпромторгом для автомобилей с классом Евро-3 и ниже. Так, например, стоимость дизельного топлива за 2 года выросла на 1,5%, тарифы «Платон» выросли с 1,90 руб/км до 2,20 руб/км. Все это снижает уровень рентабельности транспортных компаний.

– Чтобы сохранить тарифы в рыночных пределах, «Авто-ПЭК» пока не планирует отправлять в рейс по два водителя. Ведь, по действующим нормам, половина того времени, когда сменный водитель находится в кабине, но не управляет автомобилем, засчитывается ему в рабочее время, – поясняет генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев.

Но «Авто-ПЭК» планирует повышать тарифы на перевозки с нового года, хотя и оптимизирует издержки. Для этого используются такие инструменты как: мониторинг пробега транспортного средства, анализ расходов на топливо и другие.

Вакантные площади на рынке складов в Петербурге почти закончились

Компания "Грейс" арендовала 7 тыс. м2 в производственно–складском комплексе "Сосновая поляна". Эксперты говорят, что вакантные площади в Петербурге почти закончились.

Производитель и поставщик продукции для напольных покрытий арендовал складской блок с административными помещениями площадью 6 900 м2 в ПСК "Сосновая поляна" на Петергофском шоссе (относится к классу В), рассказали "ДП" в IPG.Estate (брокер сделки). Это один из крупнейших арендных контрактов в сегменте по итогам IV квартала текущего года.

Компания полностью заняла корпус, введённый в эксплуатацию во второй половине этого года. Договор аренды долгосрочный, но срок действия сторонами не раскрывается. Не сообщается и ставка аренды. По данным консультантов, сухие склады в этой локации можно арендовать по ставке 450–500 руб. / м2 в месяц.

Компания "Грейс" занимается производством и оптовыми продажами, включая экспорт, полного ассортимента аксессуаров для напольных покрытий. По данным ЕГРЮЛ, принадлежит Кириллу Бунчуку, выручка по итогам 2019 года — 953 млн рублей, выручка "Грейс Экспорт" — 162 млн рублей.

Традиционно складские площади в Петербурге делятся по направлениям север и юг. "Грейс" рассматривал исключительно южное направление, говорят в IPG.Estate. Поиск занял 2 года. "Арендатор ставил задачу объединить все структуры компании в рамках одного объекта, при этом рассматривались только отдельно стоящие здания", — поясняет Филипп Чайка, руководитель отдела индустриальной и складской недвижимости IPG.Estate.

Объём свободных качественных складских площадей в спекулятивных комплексах в петербургской агломерации с 2015 года постоянно снижается. По итогам 2020 года вакансия может составить 2,5%, это минимальный показатель за последние годы. Пандемия не привела к сокращению спроса на этот вид недвижимости и не оказала негативного влияния на сегмент.

В будущем столь низкое значение должно привести к всплеску девелоперских проектов, однако они пока масштабно не заявляются. Участники рынка всё больше переходят на сделки формата built–to–suit, в которых объекты возводятся под конкретного заказчика и его требования.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное