Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 17.12.20



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Сибирская электронная таможня: как продекларировать товары в выходной день

В Сибирской электронной таможне (СЭТ) продолжается процесс консолидации всего декларационного массива Сибири. На сегодняшний день более 91% декларационного массива, оформляемого ранее таможенными органами Сибирского таможенного управления, сосредоточено на Сибирском таможенному посту (центр электронного декларирования) СЭТ.

Ежедневно должностные лица таможенного поста оформляют более 1000 деклараций на товары, а по понедельникам, когда наблюдается пиковая нагрузка, – свыше 1500 деклараций.

- Учитывая постоянно растущую нагрузку должностных лиц и потребности участников внешнеэкономической деятельности, находящихся в различных часовых поясах, с учетом наличия непрерывного производства, принято решение о работе таможенного поста по гибкому графику работы, - рассказывает начальник СЭТ Егор Вегнер. – Дополнительно при соблюдении определенных условий предусмотрена возможность таможенного декларирования товаров в СЭТ в выходные дни.

В настоящее время Сибирский таможенный пост (центр электронного декларирования) СЭТ работает с понедельника по пятницу с 9.00 по 22.00. Однако по заявкам участников внешнеэкономической деятельности возможна организация работы инспекторов в выходные дни.

Для этого необходимо подать обращение от организации в СЭТ, указать планируемое время совершения таможенных операций, категорию товаров, количество предполагаемых деклараций на товары, объем товаров.

В УТУ ведомственный контроль используется как механизм досудебного урегулирования спора

С января по октябрь этого года в таможнях УТУ в порядке ведомственного контроля пересмотрели 770 решений. Из них законными и обоснованными признали 510 решений (66%), незаконными – 260 (34%). В сравнении с аналогичным периодом 2019 года общее количество пересмотренных решений увеличилось на 17%, при этом, доля незаконных решений снизилась почти в 2 раза: с 62 до 34%. При этом 64% решений пересмотрено в связи с поступлением исковых заявлений, что на 11% больше, чем в прошлом году. Цифры говорят о том, что в 2020 году применение ведомственного контроля сместилось в сторону использования его в качестве механизма досудебного урегулирования спора.

В этом году можно выделить две основные категории решений, ставших объектами ведомственного контроля. Во-первых, таможенная стоимость товаров. За 10 месяцев 2020 года пересмотрено 480 решений (219 – за 10 месяцев 2019 года), из них 161 (98 в прошлом году) решение отменили. Основная причина отмены – неправильный выбор основы для расчета измененных сведений о таможенной стоимости товаров.

Вторая категория решений ведомственного контроля – классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС: пересмотрено 142 решения, признано незаконными – 47 (за 10 месяцев 2019 года пересмотрено 110 решений, отменено – 79).

«Особо хотелось бы отметить, что в порядке ведомственного контроля должны отменяться только решения, являющиеся неправомерными на момент их принятия. В случае если неправомерность решения подтверждается документами, полученными после принятия решения, и данные документы не запрашивались и не должны были запрашиваться при принятии первоначального решения, ведомственный контроль не проводится, новое решение в области таможенного дела принимается по результатам таможенного контроля без отмены предыдущего решения», - подчеркнула заместитель начальника УТУ Ирина Пушкарева.

В новогодние праздничные дни центры электронного декларирования в Дальневосточном регионе будут работать без выходных

Два центра электронного декларирования, расположенные в Дальневосточном регионе, в новогодние праздничные дни будут работать без выходных.

С 1 по 10 января 2021 года Владивостокский таможенный пост (ЦЭД) будет работать ежедневно с 10.00 до 20.00. Пост принимает декларации на товары, перемещаемые водным транспортом.

Дальневосточный таможенный пост (ЦЭД) с 1 по 10 января в 2021 года будет работать в обычном режиме с 8.30 до 20.30 ежедневно. Сотрудники поста оформляют декларации на товары, перемещаемые железнодорожным, автомобильным и воздушным видами транспорта.

Справка:

С 1 декабря 2020 года электронные декларации на Дальнем Востоке сконцентрировали два центра электронного декларирования: Владивостокский таможенный пост (ЦЭД) Владивостокской таможни и Дальневосточный таможенный пост (ЦЭД) Дальневосточной электронной таможни.

Выборгская таможня проводит эксперимент по перемещению товаров и транспортных средств под контролем МИДК

Выборгская таможня совместно с российским разработчиком в области досмотровых систем и оборудования ООО «Скантроник Системс» на таможенном посту МАПП Брусничное проводят опытную эксплуатацию мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МИДК) на базе шасси «КАМАЗ».

Такая система инспектирования транспортных средств и крупногабаритных контейнеров служит для обнаружения запрещенных к перемещению предметов, а также для принятия решения о соответствии перевозимого груза товаросопроводительным документам. С помощью МИДК таможенники досматривают транспортное средство и весь груз, находящийся в автомобиле и его контейнере, независимо от плотности укладки. Эксплуатация комплекса позволяет исключить необходимость вскрывать контейнер и проводить ручной досмотр, что существенно экономит время перевозчика.

Данный комплекс интересен тем, что может эксплуатироваться в двух режимах. Основной режим работы – мобильный, при котором контролируемое транспортное средство неподвижно, а его водитель и пассажиры находятся за пределами зоны ограничения доступа. Рентгеновская рамка перемещается вдоль транспортного средства и сканирует его полностью, включая кабину водителя. Дополнительный режим работы – портальный, при котором контролируемое транспортное средство, управляемое водителем автомобиля, движется с постоянной скоростью относительно неподвижного комплекса.

- В дополнительном режиме кабина водителя сканируется с пониженной мощностью: доза облучения не превышает 0,3 мкЗв (микрозиверт), что соответствует нормам СанПиН 2.6.1.3488-17 и не угрожает здоровью человека. Для сравнения, доза облучения, получаемая человеком в момент прохождения рентгенографии грудной клетки, составляет от 150 до 300 мкЗв. Чтобы обеспечить радиационную безопасность для водителя в портальном режиме, должностные лица таможенного поста ежедневно проводят производственный радиационный контроль, – поясняет первый заместитель начальника Выборгской таможни Алексей Урванцев.

Аналогичный мобильный инспекционно-досмотровый комплекс эксплуатируется в Выборгской таможне с 2018 года. Такое оборудование было поставлено на вооружение таможен в городах-участниках Чемпионата мира по футболу в 2018 году для оперативного осмотра товаров.

Применение мобильного инспекционно-досмотрового комплекса в рамках эксперимента на таможенном посту МАПП Брусничное согласовано и разрешено Управлением Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством в области обеспечения радиационной безопасности.

Справка: для обеспечения радиационной безопасности окружающей среды и населения на территории действия МИДК во время его работы организована зона ограничения доступа. В ограниченном пространстве максимальная доза тормозного излучения, накопленная за 1 час работы комплекса, не превышает установленную норму излучения в 1 мкЗв. Радиационная безопасность инспектора-оператора обеспечена конструкцией самого комплекса. В кабине установлен дозиметр, подающий сигнал тревоги при превышении контрольного уровня в 1 мкЗв/ч. Также комплекс оборудован средствами аварийного выключения.

Владимирская таможня совместно с Центром поддержки экспорта провела онлайн-семинар для участников внешнеэкономической деятельности

Семинар был посвящен вопросам таможенного администрирования, к онлайн-конференции подключились десятки участников ВЭД из Владимирской, Ивановской, Ярославской и Костромской областей.

Специалисты Владимирской таможни рассказали об особенностях работы в качестве таможни фактического контроля, развитии информационных технологий в таможенном деле – автоматизации некоторых таможенных процедур.

Участники семинара узнали о том, каких ошибок при заполнении таможенной декларации на товары следует избегать; как осуществляется контроль товаров, подлежащих маркировке; а также об изменениях, связанных с процессом уплаты таможенных платежей.

Кроме того, в ходе мероприятия речь шла о нарушениях валютного законодательства и правилах заполнения отчетности при торговле со странами Евразийского экономического союза.

Цель семинара – помочь участникам внешнеэкономической деятельности разобраться в узких вопросах таможенного декларирования и таможенного контроля товаров.

Мурманская таможня: внимание на состав лекарства или БАД

С начала 2020 года Мурманской таможней выявлено 18 фактов перемещения через таможенную границу ЕАЭС лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества с нарушением действующего законодательства. В шести случаях лекарства перемещались в судовых аптечках, в остальных – в личном багаже российских и иностранных граждан. Всего изъято 300 граммов подконтрольных веществ.

Как физическим, так и юридическим лицам следует помнить, что вышеуказанные лекарственные препараты подлежат обязательному письменному декларированию при перемещении через таможенную границу ЕАЭС любым видом транспорта. Кроме того, физическим лицам при перемещении в личном багаже лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества, для личного пользования по состоянию здоровья необходимо иметь при себе рецепт врача либо выписку из медицинской карты о назначении данных препаратов.

- Гражданам также следует внимательно относиться к приобретению лекарственных препаратов, биологически активных или пищевых добавок в зарубежных интернет-магазинах. В приобретаемых препаратах могут содержаться сильнодействующие вещества, запрещённые или ограниченные в обороте на территории Российской Федерации. Список таких веществ утверждён Постановлением правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ…» - уточняет Игорь Черкунов, заместитель начальника Мурманской таможни.

Нарушение порядка перемещения вышеуказанных товаров, в том числе в международных почтовых отправлениях, влечёт административную и уголовную ответственность. Согласно статье 226.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрено лишение свободы на срок от 3 до 12 лет за незаконное перемещение сильнодействующих веществ на территорию РФ. Согласно статье 234 Уголовного кодекса предусмотрено лишение свободы на срок от 2 до 8 лет за незаконное приобретение, хранение и перевозку в целях сбыта сильнодействующих веществ, а также нарушение правил обращения с ними.

В 2020 году таможенные правила в аэропорту Казани стали нарушать вдвое чаще

Всего в воздушной гавани столицы Татарстана выявили 325 нарушений правил ввоза товаров.

В 2020 году количество нарушений таможенных правил в международном аэропорту Казани увеличилось примерно вдвое. Всего выявлено 325 случаев. Об этом на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» рассказал начальник Татарстанской таможни Марат Гараев.

«Мы очень обеспокоены растущим количеством нарушений таможенных правил, выявляемых в международном аэропорту Казани», – отметил спикер.

Он пояснил, что пассажиропоток в текущем году снизился почти в три раза, но при этом количество нарушений на тысячу человек увеличилось почти в два раза.

«Мы думали, что из-за пандемии народ станет осторожнее, но все сработало в обратную сторону. Наверное, народ соскучился по отдыху и решил немного оторваться. И начали чаще что-то привозить из-за рубежа», – добавил Гараев.

По его словам, наиболее частые нарушения, выявленные на таможне в международном аэропорту, – это превышение норм ввоза алкоголя и табачной продукции, ввоз гражданского оружия, косметики и оборудования для салонов красоты, а также превышение норм ввоза и вывоза наличных.

В ФТС России обсудили вопросы автоматизации таможенного контроля после выпуска товаров

14 декабря 2020 года в Федеральной таможенной службе под руководством первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова состоялся онлайн-семинар «Автоматизация операций при проведении таможенного контроля после выпуска товаров в условиях реформирования таможенных органов».

Во вступительном слове Руслан Давыдов подчеркнул, что автоматизация операций является приоритетом в деятельности таможенных органов. «От объема охвата цифровыми технологиями таможенных операций зависят скорость проведения таможенных процедур, нагрузка на личный состав, объективность назначаемых форм таможенного контроля и, как следствие, снижение коррупционных рисков», - отметил он.

В настоящее время подразделения таможенного контроля после выпуска товаров применяют технологии автоматического выбора объектов контроля. Существующие подходы планируется оптимизировать и «связать» с контролем, проводимым на этапе декларирования и выпуска товаров.

С докладом по вопросам развития автоматизированных технологий таможенного контроля после выпуска товаров выступил начальник ГУТКПВТ Сергей Семашко. Он подчеркнул, что «одна из главных задач, решаемых во всех направлениях проверочной деятельности, – это выбор объектов контроля с использованием технологии «цифрового двойника».

В 2021 году планируется подготовить описание единой технологии выбора объектов контроля после выпуска на основе прогнозирования результатов контроля с учетом поведенческой модели участников ВЭД с использованием математических и статистических методов обработки информации.

В ходе семинара также обсуждалась специфика подходов к автоматизации операций в работе мобильных групп, при контроле оборота товаров на внутреннем рынке и при проверке деятельности лиц. Кроме того, были определены направления дальнейшей доработки КПС «Постконтроль» с учетом реализации информационного обмена с иными федеральными органами исполнительной власти.

В ФТС России состоялось заседание Общественного совета

16 декабря 2020 года в Федеральной таможенной службе в режиме онлайн состоялось заседание Общественного совета при ФТС России. На встрече обсуждались результаты работы за год и планы по дальнейшему развитию таможенного администрирования.

Об итогах работы таможенной службы в 2020 году и исполнении документов стратегического планирования рассказал руководитель

ФТС России Владимир Булавин. Он сообщил о достигнутых показателях Комплексной программы-2020, а также подчеркнул, что особое внимание в 2020 году в связи с пандемией коронавируса уделялось безопасности таможенников.

Владимир Булавин: «Несмотря на сложные условия, в которых пришлось работать личному составу в этом году, наши планы по цифровизации таможенного администрирования выполнены. Прежде всего, мы завершили масштабную реформу таможенных органов и создали в России 16 центров электронного декларирования. Сегодня в них оформляется 98% всех деклараций».

Владимир Булавин также отметил важность поддержания постоянного диалога ФТС России с общественностью и добавил, что серьезный вклад в изменение микроклимата в таможенной сфере внесла работа Общественного совета. «Считаю, что нам удалось выстроить конструктивный и понятный диалог на этой площадке. Все наши ключевые документы обсуждались с членами Совета, в том числе Стратегия-2030, которую в этом году утвердило Правительство России. Надеюсь на продолжение нашей совместной работы в ходе реализации будущих проектов», – добавил он.

Об основных направлениях работы Совета в 2020 году и задачах на 2021 год рассказал председатель Общественного совета при ФТС России Леонид Лозбенко. Он подчеркнул, что «дискуссия на площадке Совета в этом году была сконцентрирована на стратегических направлениях развития таможенных органов».

Кроме того, в 2020 году для повышения эффективности практической работы Совета в регионах принято решение об увеличении состава Совета на восемь человек; на площадке Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) достигнуты договоренности о создании в структуре ЕЭК подкомитета по бизнесу.

Леонид Лозбенко: «Дальнейшая работа Совета будет строиться в новых условиях – в соответствии с Планом мероприятий по реализации Стратегии-2030 на период до 2024 года. Убежден, что совместная работа Совета и Федеральной таможенной службы позволит нам выполнить все задачи, стоящие перед Службой и внести свой вклад в укрепление экономики России».

О мероприятиях по реализации Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года, запланированных на 2021-2024 годы, сообщил заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин. Он подчеркнул, что в ходе реализации Стратегии-2030 «таможенная служба планирует создавать дополнительные возможности и преимущества для законопослушных участников ВЭД». При этом особая роль отводится выстраиванию доверительных взаимоотношений с представителями бизнеса.

Владимир Ивин: «В конечном итоге положительные результаты получит добросовестный бизнес, для которого желание видеть в таможенной службе высокотехнологичного партнера с понятными и прозрачными правилами работы является актуальным вопросом улучшения условий ведения предпринимательской деятельности».

Среди основных проектов, которые предстоит реализовать до 2024 года, - создание Главного центра обработки данных ФТС России, разработка и реализация перспективной модели «интеллектуального» пункта пропуска по видам транспорта.

Правительство будет принимать решение об отсрочке уплаты пошлин

Кабмин определит, есть ли основания отсрочить плательщику таможенных платежей уплату пошлин или предоставить ему рассрочку. Соответствующий закон Совет Федерации одобрил на заседании 16 декабря.

С момента вступления закона о таможенном регулировании в силу были выявлены нормы, требующие корректировок, рассказал первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин.

«Внесены изменения, уточняющие полномочия органов государственной власти. Теперь ряд решений, принятие которых было ранее возложено на федеральные органы исполнительной власти, переданы на уровень Правительства. Это такие решения, как изменение сроков уплаты ввозных пошлин, предоставление отсрочки и рассрочки уплаты пошлин и налогов и ряд других», — пояснил он.

Правительство получает полномочия подтверждать наличие оснований для предоставления плательщику таможенных платежей отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов. Подтверждать такие основания кабмин станет на основании заключений федеральных органов исполнительной власти, определяемых Правительством.

Также кабмин получает право определять категории товаров, в отношении которых участники внешнеэкономической деятельности не представляют статистическую форму учёта перемещения товаров.

Экспортную пошлину на российскую нефть решили снова понизить

Пошлина на экспорт нефти из РФ с 1 января 2021 года будет понижена на $3,3 до $38,7 за тонну с $42 за тонну, действующих в текущем месяце, следует из материалов Министерства финансов РФ.

Отметим, что декабрьская пошлина была уменьшена на $0,2 за тонну, ноябрьская — на $3,2 за тонну.

При этом со следующего месяца пошлина на светлые нефтепродукты и масла снизится до $11,6 с $12,6, на темные — до $38,7 с $42 за тонну. Вывозная таможенная пошлина на товарный бензин уменьшился до $11,6.

Напомним также, что еще с 2019 года в России стартовал завершающий этап так называемого налогового маневра в нефтяной отрасли. Будет постепенно снижаться (вплоть до нуля) экспортная пошлина на нефть и повышаться ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Добавим, что, по оценкам Минфина РФ, средняя цена на нефть российской экспортной марки Urals в ноябре 2020 года сложилась в размере $43,32 за баррель, что почти в 1,5 раза ниже, чем годом ранее ($63,34 за баррель), следует из материалов Минфина РФ.

За 11 месяцев с начала текущего года средняя стоимость Urals составила $41,04 за баррель. В министерстве уточняют, что за аналогичный период 2019 года средняя цена нефти Urals достигала $63,51 за баррель. Таким образом, в годовом сопоставлении она уменьшилась за январь–ноябрь на 35,4%.

Власти РФ могут установить вывозные пошлины на подсолнечное масло

Правительство РФ может установить экспортные пошлины на подсолнечное масло, если соглашение с производителями о стабилизации цен не будут исполняться, заявил глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников на оперативном совещании премьер-министра РФ Михаила Мишустина с вице-премьерами.

"Для стабилизации ситуации на внутреннем рынке на семена подсолнечника уже введена запретительная таможенная пошлина в 30%, но не менее €165 за тонну. Мера будет действовать с 9 января по 30 июня 2021 года. Соответствующее постановление правительства подписано 9 декабря. Также подготовлено предложение по введению вывозных таможенных пошлин на подсолнечное масло. Мы еще с утра сегодня с Минсельхозом прорабатывали размер этих пошлин, решение найдено, до конца дня соответствующий проект постановления будет представлен в правительство. Но предлагается вводить эту меру в том случае, если соглашения с производителями не будут исполняться", - сказал Решетников.

Он также сообщил, что соглашения с производителями сахара и подсолнечного масла для стабилизации цен должны быть заключены до 20 декабря. Соглашения будут действовать до конца первого квартала 2021 года.

По словам министра, власти приняли ряд мер для сдерживания цен на социально значимые товары. "В качестве меры оперативного реагирования - провели переговоры с союзами производителями и розничными торговыми сетями", - сказал он.

"До 20 декабря будут заключены соглашения между производителями сахара и подсолнечного масла и розничными сетями. Соглашения предусматривают снижение цен производителями при поставке в розничные сети и ограничение розничной цены федеральными и региональными торговыми сетями. Соглашения будут действовать до конца первого квартала 2021 года", - сообщил глава Минэкономразвития.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Из экспорта выжимают масло

ОЗК ищет возможности для расширения бизнеса.

Рост экспорта растительного масла из России в последние годы стимулирует интерес к направлению и непрофильных трейдеров. Так, Объединенная зерновая компания (ОЗК) включила в свою стратегию возможный выход на этот рынок в долгосрочной перспективе. Сейчас поставками масла занимаются в основном его производители, конкурировать с которыми может быть сложно.

Перспективные направления развития ОЗК, связанные с диверсификацией бизнеса, обозначены в проекте стратегии компании. Копия документа есть у “Ъ”. Речь идет о планах на 2025–2029 годы. Среди проектов — получение доступа к инфраструктуре на целевых рынках, в том числе через приобретение долей в компаниях или организации совместных предприятий. Кроме того, рассматривается возможность расширения инвестиций в сельское хозяйство и переработку зерна, а также развитие экспорта, в том числе за счет продукции масложировой отрасли. В ОЗК пояснили, что документ пока находится на согласовании в профильных органах власти, а комментарии возможны после его принятия.

ОЗК выступает государственным агентом по продаже зерна и входит в число крупнейших экспортеров. Управляет более чем 20 предприятиями. Крупнейший актив — ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» (НКХП), в котором ОЗК владеет 51% акций. Основным владельцем ОЗК с долей 50% плюс 1 акция выступает государство, остальное принадлежит ВТБ. В 2019 году группа ОЗК получила 32,6 млрд руб. выручки и 1,38 млрд руб. чистой прибыли, сказано в отчетности.

Директор «Совэкона» Андрей Сизов отмечает, что глобальные компании действительно могут иметь инфраструктурные проекты на иностранных рынках, собственные суда, торговать несколькими видами сельскохозяйственной продукции и прочее. Но все это требует инвестиций и квалифицированных менеджеров, которые должны в том числе иметь связи на своих рынках, указывает он.

По словам господина Сизова, экспорт масла в последние годы стремительно растет: по итогам прошлого сезона Россия вывезла более половины всего произведенного в стране продукта на сумму свыше $4 млрд. Возможно, с активным ростом этого бизнеса и связан интерес ОЗК, но сейчас экспортом растительных масел в России занимаются в основном сами маслозаводы, так что войти на рынок, вероятно, будет непросто, говорит эксперт.

В России крупнейшим экспортером растительных масел себя называет холдинг «Астон», в который входят и заводы по выпуску масла. По собственным данным, в год компания отгружает более 330 тыс. тонн продукции. Кроме того, вместе с ОЗК «Астон» входит в список основных экспортеров зерна. Весь экспорт растительного масла в прошлом сезоне составил около 3,5 млн тонн, основные рынки — Иран, Турция, Египет и Китай, следует из отчетности группы «Русагро».

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько отмечает, что экспортеры зерна и до этого выходили на рынок торговли маслом, не имея собственных мощностей по переработке подсолнечника. Но в случае ОЗК речь идет скорее о проработке возможных направлений деятельности, например, на тот случай, если появится подходящая возможность участия в проекте по строительству терминала по перевалке масла, говорит он. Андрей Сизов также отмечает, что инвестиции в экспортные терминалы под масло могут оказаться все еще высокорентабельными. Но пока у ОЗК нет каких-либо препятствий для развития на зерновом рынке, вряд ли стоит ждать активной диверсификации бизнеса, добавляет господин Рылько.

Собеседник “Ъ” в крупном экспортере зерна отмечает, что расширение ассортимента поставок за счет другой продукции, в том числе масложировой, может иметь смысл. Но в последнее время экспортеры продовольствия сталкиваются со все большими ограничениями, и риски возрастают, указывает он. Так, на этой неделе правительство согласовало введение квоты в 17,5 млн тонн на вывоз пшеницы, ржи, ячменя и кукурузы и пошлины на экспорт пшеницы. Также речь может идти о введении пошлины на вывоз масла.


Новости логистики

«РЖД Логистика» наращивает объемы перевозки санкционных грузов

АО «РЖД Логистика» в партнерстве с ОТЛК ЕРА осуществило отправку второго полносоставного поезда с санкционными грузами из Европы в Китай.

В составе поезда – 43 сорокафутовых контейнера с молочной продукцией (молоко, сливки). Состав проследует из Малашевиче (Польша) в Ухань (Китай) через погранпереход Достык (Казахстан).

Проект по перевозке санкционнных товаров с применением электронных навигационных пломб был запущен в марте 2020 года. В его рамках осуществляются отправки грузов из Европы в Китай. Основные направления: Германия, Польша, Латвия и другие страны ЕС – Китай (Сиань, Харбин, Чунцин). Кроме того, ведется активная работа по расширению маршрутов транзитных перевозок санкционных товаров из Украины в страны Средней Азии (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан). Основными номенклатурами товаров, отправляемых данным сервисом, являются: сухое молоко и молочная продукция, замороженное мясо и рыба/морепродукты.

Первый полносоставный поезд с санкционными грузами был отправлен в октябре 2020 года. Он следовал по маршруту Малашевиче – Ухань через погранпереход в Бресте. Ранее осуществлялись отправки отдельных контейнеров.

«За время эксплуатации сервис показал свою востребованность, и мы ведем активную работу по его развитию. Для этого силами специалистов «РЖД Логистики» постоянно расширяется список товарных групп и разрабатываются новые маршруты. В результате, в 2020 году мы уже перевезли 300 контейнеров санкционных грузов. В укреплении этого направления своей деятельности мы видим перспективы и в ближайшем будущем планируем увеличить объем транзитных перевозок санкционных товаров до 100 контейнеров в месяц», - отметил глава АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.

Грузовики будут сами себя взвешивать

На дорогах России начинают применять новую систему контроля веса ТС. Теперь массу и осевые нагрузки можно будет измерить с помощью собственных бортовых датчиков автомобиля. Каждый водитель сможет отслеживать соответствующую информацию о своём грузовике и передавать её на терминал оператора через беспроводную связь.

Изначальные испытания такой системы специалисты «РОСДОРНИИ» проводили ещё осенью 2020 г. В эксперименте использовали грузовики с пневматической, механической и смешанной подвеской. Также при подсчётах учитывали тип дорожного покрытия, уклоны, скорость и т. д. Для сбора массива данных применили системы спутникового мониторинга «Виалон» и Truck-Control совместно с датчиками осевой нагрузки от ведущих российских производителей. В «РОСДОРНИИ» также подчёркивают, что такое нововведение позволит более эффективно отслеживать нагрузку на автомобили, как для проверяющих, так и для водителей и транспортных компаний.

Перед массовым внедрением предстоит провести множество испытаний, выработать единый регламент применения и создать соответствующую нормативную базу. На сегодняшний день погрешность вычислений относительно классических систем составляет 5% в статическом состоянии. Требования по оборудованию ТС такими датчиками планируют внести в Технический регламент Таможенного союза.

Пломбе добавят полномочий

Центр развития цифровых платформ дал участникам перевозки возможность управлять пломбой со смартфона

В минувшую среду ООО «Центр развития цифровых платформ» (ЦРЦП, оператор пломбирования грузов) объявило о завершении разработки мобильного приложения для контроля состояния электронных навигационных пломб (ЭНП) при перевозках любых коммерческих грузов на территории России. Приложение позволит участникам перевозки самостоятельно управлять ЭНП – замыкать и размыкать её, а также активировать и дезактивировать перевозку.

Работа приложения распространяется на все перевозки, не подпадающие под действие Указа президента России № 290 и постановления Правительства РФ № 1877, согласно которым при перевозке санкционных групп товаров наложение и активацию, а также снятие и деактивацию ЭНП осуществляет представитель оператора пломбирования по решению сотрудников надзорных органов на определённых пунктах пропуска (см. справку).

По состоянию на сегодняшний день навешивание и снятие электронных пломб организовано ЦРЦП на 20 автомобильных и на 10 железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу России.

Как пояснила «Гудку» коммерческий директор Центра развития цифровых платформ Елена Роганова, созданное приложение направлено на самостоятельное использование пломб участниками коммерческих перевозок без привлечения оператора в любой точке России.

«Создание приложения продиктовано развитием системы отслеживания перевозки товаров, – рассказала Елена Роганова. – Мы начали работать, пломбируя только санкционные группы товаров, но на сегодняшний день мы предлагаем рынку услуги по отслеживанию любых перевозок грузов по территории РФ автомобильным и железнодорожным транспортом. Приложение является неотъемлемой частью таких перевозок и облегчает участникам транспортировки взаимодействие с нашей системой».

По её словам, главным преимуществом нового приложения является предоставление клиентам возможности самостоятельного использования ЭНП.

«Приложение позволяет замкнуть пломбу после навешивания на грузовой отсек и разомкнуть и снять по завершении перевозки, – рассказала Елена Роганова. – С помощью приложения пользователь активирует перевозку, и с этого момента мы её контролируем, пломба начинает взаимодействовать с системой. По окончании перевозки приложение позволяет её деактивировать, и после этого процесс контроля завершается.

Во время транспортировки товара может возникнуть необходимость досмотра груза. Приложение позволит осуществить доверенное открытие пломбы для досмотра с фиксацией того, кто, когда и где осуществил досмотр. После досмотра пломба будет закрыта и транспортное средство продолжит движение. Также приложение позволяет считывать с пломбы информацию о её состоянии: связь со спутниками, уровень заряда, состояние и прочие технические параметры».

«Применительно к нашей системе интеллектуального электронного пломбирования BigLock эти операции по работе с электронными запорно-пломбировочными устройствами выполнялись преимущественно на стационарных рабочих местах пользователей, – рассказал «Гудку» начальник Департамента по электронной технике и технологиям АО «Инженерный промышленный концерн «СТРАЖ» (разработчик и производитель интеллектуальных электронных запорно-пломбировочных устройств, механических силовых и контрольных запорно-пломбировочных устройств, пломб и сопутствующей продукции) Олег Сурганов. – Это, безусловно, могло влиять на возникновение ошибок при проведении процедур установки и снятия пломбы. В современных реалиях наличие подобного приложения позволит производить все необходимые операции на местах непосредственно при проведении процедур установки, снятия и промежуточного контроля пломбы, существенно упростив весь процесс работы с электронными запорно-пломбировочными устройствами».

По его словам, приложение решает задачу исключения влияния человеческого фактора на процесс пломбирования объектов при снятии ЭНП и при контроле их состояния в пути следования.

«В дальнейшем с использованием мобильного приложения возможно автоматизированное внесение данных в перевозочные документы, что повлечёт за собой ускорение времени оформления, позволит перевозчику не проверять номер пломбы на вагоне при приёмке от грузоотправителя», – рассказал Олег Сурганов.

Как рассказала «Гудку» Елена Роганова, в ЦРЦП уже есть планы по дальнейшему развитию приложения: «В большей степени нам их диктует рынок и потребности его участников. Например, электронная навигационная пломба позволяет сохранять в свою память юридически значимые документы о перевозке. Для перевозок санкционных групп товаров уже реализовано их считывание через мобильное приложение, для коммерческих перевозок это одна из немногих перспектив развития».

По её словам, по состоянию на сегодняшний день ЦРЦП имеет ряд заключённых контрактов по использованию ЭНП в коммерческих целях, однако назвать их не представляется возможным ввиду коммерческой тайны.

Напомним, в августе ОАО «РЖД» и ЦРЦП заключили соглашение о совместной работе по развитию системы отслеживания перевозок товаров и применению электронных навигационных пломб. Компании договорились интегрировать свои информационные системы – Единую систему актово-претензионной работы (используется ОАО «РЖД» для обеспечения сохранности грузов) и Систему отслеживания перевозок товаров (используется ЦРЦП), – что позволит обеспечить оперативный обмен данными при оформлении документов для организации перевозок и отслеживания грузов. Благодаря взаимодействию систем все участники перевозки получат возможность отслеживать груз на всём пути его следования.

«Применение электронных навигационных пломб даст возможность ускорить оформление перевозок товаров, оптимизировать таможенные процедуры без снижения их эффективности, минимизировать временные и финансовые затраты грузоотправителей», – ранее рассказывал «Гудку» заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» по грузовой и коммерческой работе Дмитрий Горох.

По его словам, интеграция систем будет завершена до конца этого года.

В «Деловых Линиях» рассказали о новых трендах и инструментах в логистике

ГК «Деловые Линии» по праву считается одним из наиболее технологично развитых перевозчиков – от группы компаний регулярно поступают новости о новых IT-продуктах, запущенных для оптимизации бизнеса, партнеров или клиентов. Например, из последних – возможность анализа персональной отчетности по сохранности грузов и срокам перевозки, а также опция видеосвязи с личным менеджером.

— Без цифровизации не обойтись, это действительно так. Во время пандемии этот вопрос встал особенно остро — срочно понадобился весь спектр услуг онлайн и появился запрос на максимальную автоматизацию процедур. Сегодня у ГК «Деловые Линии» автоматизировано более 60% операций, связанных с логистикой. Это помогает нам не зависеть от того, откуда работают наши сотрудники, — клиенты получают качественную услугу. Работает, к примеру, удаленное управление доставкой, благодаря которому менеджеры справляются с повышенным потоком заявок.Словом, наш технологический задел очень пригодился в кризисной ситуации и даже позволил предложить клиентам новые продукты, — отметил генеральный директор «Деловых Линий» Фарид Мадани.

Пандемия не только усилила направленность на цифровизацию, но и «подстегнула» развитие определенных сегментов логистики. Так, весной-летом заметно вырос спрос на перевозки сборных грузов из интернет-магазинов. Остается также востребованной бесконтактная доставка. Отвечая таким тенденциям, «Деловые Линии» запускают разнообразные акции для заказчиков, рассказал Фарид Мадани:

— Люди стараются снизить контакты с окружающими, по возможности оставаться дома. Поддерживая такое поведение, мы регулярно проводим акции на эти услуги — на межтерминальные перевозки (скидки до 65%), доставку «последней мили» — до адреса клиента (скидка до 100% по отдельным населенным пунктам), по видам или весу/объему отправки.

В «Деловых Линиях» уверены, что рынок полностью восстановится от потерь за время пандемии, а ускорить этот процесс компаниям может помочь оптимизация на основе инноваций. Цифровые сервисы, по словам Фарида Мадани, — это суровая реальность, и будущее логистики сейчас за прорывными технологическими стартапами.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное