Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 03.12.20



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Максимальная стоимость иностранных товаров с беспошлинной доставкой в МПО – 200 евро

В «черную пятницу» таможня напоминает о нормах беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (МПО) или с доставкой экспресс-перевозчиком, на таможенную территорию Евразийского экономического союза

«Согласно законодательству, без уплаты таможенных пошлин можно получить иностранную посылку общей стоимостью не более 200 евро. При этом ее вес не должен превышать 31 кг. Если стоимость или вес окажется выше, то будет применена единая ставка в размере 15 % от таможенной стоимости товара, но не менее 2 евро за 1 килограмм превышения веса», - рассказывает начальник правового отдела Воронежской таможни Владимир Дяченко.

С начала текущего года таможней оформлено более 400 международных почтовых отправлений, поступивших в адрес жителей Воронежской области. Сумма уплаченных таможенных платежей – свыше 800 000 рублей.

В регионе деятельности Воронежской таможни в качестве содержимого посылок чаще всего выступают одежда, обувь, косметические средства, товары для рукоделия, мобильные телефоны и комплектующие к ним, элементы компьютерной техники.

На перемещение через таможенную границу ЕАЭС смартфонов, ноутбуков, планшетов и другой электроники, содержащей шифровальные (криптографические) средства, установлен ряд ограничений. Поэтому, при планировании покупки электронных устройств на зарубежных интернет-площадках необходимо уточнить наличие определенной модели товара в Реестре зарегистрированных нотификаций, который размещен на официальном сайте Евразийской экономической комиссии.

«Лекарственные средства пересылать разрешено. Однако необходимо уточнить заранее, распространяются ли на этот конкретный лекарственный препарат ограничения и запреты при пересылке на таможенную территорию ЕАЭС. Необходимо изучить его состав на предмет отсутствия наркотических, сильнодействующих и психотропных веществ», - уточнил Владимир Дяченко.

С правилами таможенного оформления международных почтовых отправлений, а также иностранных товаров, доставляемых экспресс-перевозчиками в адрес физических лиц – получателей таких товаров, можно ознакомиться на сайте ФТС России в разделе «Для физических лиц» (www.fl.customs.gov.ru).

Правовой отдел Воронежской таможни осуществляет консультирование по вопросам таможенного законодательства по адресу: г. Воронеж, ул. 40 лет Октября, д. 16; тел. (473) 277-60-56. Также обращение можно направить по электронной почте: vrn-po@ctu.customs.ru

Справка:

В международных почтовых отправлениях запрещено пересылать:

- любые виды табачных изделий и курительных смесей, алкогольной продукции, оружия и боеприпасов (в том числе, и конструктивно сходных с гражданским или служебным оружием изделий),

- наркотические, сильнодействующие и психотропные вещества и прекурсоры (в том числе и в виде лекарственных средств),

- радиоактивные материалы, драгоценные камни в любом виде и состоянии,

- скоропортящиеся товары,

- озоноразрушающие товары,

- контрафактные товары,

- живых животных (исключения – пиявки, пчелы и шелковичные черви).

Владимирская таможня: в текущем году число автоматически зарегистрированных электронных транзитных деклараций выросло в три раза

За 11 месяцев 2020 года во Владимирской таможне автоматическую регистрацию прошли 153 электронные транзитные декларации, что составляет 66,8% от всех ЭТД. Это в три раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Доля успешного прохождения автоматического выпуска ЭТД составила 37,3% от общего числа электронных транзитных деклараций, прошедших проверку по критериям алгоритма автоматической регистрации. При этом автовыпуск ЭТД осуществляется в экспериментальном режиме пилотной зоны только на Владимирском таможенном посту и составляет 59% от автоматически зарегистрированных на посту ЭТД.

«Основным преимуществом применяемых технологий является сокращение времени регистрации и срока выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. При этом успешность прохождения алгоритмов авторегистрации и автовыпуска напрямую зависит от корректности заполненных документов и отсутствия в них ошибок», — поясняет начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Владимирской таможни Николай Романов.

Участникам внешнеэкономической деятельности рекомендуется заполнять графы ЭТД в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289, а также обращать внимание на комплектность товаросопроводительных документов и идентичность сведений, заявляемых в электронной транзитной декларации и формализованных документах, представляемых вместе с ЭТД.

Карельская таможня напоминает о необходимости предоставления полной информации в электронных транзитных декларациях

ФТС России проводятся мероприятия по внедрению автоматической регистрации и автоматизированного выпуска электронных транзитных деклараций (ЭТД).

Эта технология позволяет значительно сократить время регистрации транзитной декларации. При этом исключается влияние человеческого фактора на продолжительность принятия решения, что создаёт более комфортные условия для участника внешнеэкономической деятельности.

В регионе деятельности Карельской таможни в первом полугодии 2020 года 38% транзитных деклараций прошли автоматическую регистрацию, за второе – 53%, что говорит об устойчивой положительной динамике. Однако, из-за предоставления декларантами неполной (не корректной) информации в ЭТД, возникают препятствия для прохождения автоматической регистрации.

По электронным транзитным декларациям, успешно прошедшим проверку критериев соблюдения условий автоматической регистрации, в автоматическом режиме выполняется проверка критериев соблюдений условий автоматизированного выпуска, что значительно сокращает время помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

Одним из главных условий применения указанных технологий является качество подготовки ЭТД. Для этого необходимо обеспечить полноту и корректность заявляемых сведений и исключить случаи некорректного заполнения ЭТД, указания полных и достоверных сведений об ИНН, КПП, ОГРН декларанта (принципала) и перевозчика, в случае если это российские лица (в том числе в 50 графе ЭТД).

В 44 графе ЭТД необходимо указывать сведения об идентификаторах всех документов, размещенных в электронном архиве документов декларанта, реквизиты документов, сведения о транспортных документах, на основании которых заполнена ЭТД, либо документах, подтверждающих полномочия лица на подачу ЭТД, сведения о документах, свидетельствующих о включении лица в реестр уполномоченных экономических операторов, таможенных перевозчиков.

Также необходимо указывать точные сведения о товарах (графа 31), стране отправления, месте доставки товара.

Почти 10 тысяч электронных деклараций на товары оформили бурятские таможенники при железнодорожном транзите товаров из Китая в Европу

9700 электронных транзитных деклараций оформили бурятские таможенники с начала реализации пилотного проекта по обмену электронными документами о товарах, следующих железнодорожным транспортом из Китая в Европу. С апреля 2019 года по октябрь 2020 года по маршруту Наушки (Республика Бурятия) - Брест, Колядичи, Орша (Белоруссия) проследовало более 10 тысяч контейнеров.

Товары из Китая следуют в Европу по территории России через Белоруссию. В эксперименте участвуют российская и белорусская таможенные службы и национальные железнодорожные перевозчики обеих стран. На российско-монгольском участке границы в регионе деятельности Бурятской таможни транзитным пунктом определена станция Наушки. Проект стартовал в апреле 2019 года, на первоначальном этапе по маршруту Наушки – Брест, а с 1 января 2020 года в эксперимент дополнительно включены белорусские станции Орша и Колядичи.

Проект является продолжением работы по развитию транзитного потенциала Евразийского экономического союза и позволяет железнодорожным перевозчикам сократить время на проведение таможенных операций по декларированию товаров в местах прибытия, за счет исключения представления таможенным органам документов на бумажных носителях.

По словам начальника таможенного поста ЖДПП Наушки Бурятской таможни Врежа Татевосяна, до начала эксперимента время выпуска транзитных товаров по одной партии составляло 7-10 минут, сейчас оно сократилось в два раза, до 3-5 минут. В 2020 году доля товарных партий, выпущенных в интервале до 5 минут, составила 90%.

Основная номенклатура товаров, следующих транзитом из Китая в Европу, – оборудование, бытовые приборы, мебель, товары народного потребления.

Справка:

Решение о проведении эксперимента было принято на 29 заседании Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза, прошедшего 6 декабря 2018 года в г. Дилижане (Республика Армения).

С 1 декабря 2020 года электронные декларации на Дальнем Востоке будут принимать два центра электронного декларирования

С 1 декабря 2020 года электронные декларации, подаваемые на Приамурский таможенный пост - центр электронного декларирования (ЦЭД), будет принимать Дальневосточный таможенный пост (ЦЭД). Здесь будут оформлять декларации на товары, перемещаемые сухопутным и воздушным видами транспорта.

Как рассказал начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин, на Дальнем Востоке, как и планировалось к концу 2020 года, будут действовать два ЦЭДа: Владивостокский таможенный пост Владивостокской таможни, где сконцентрировано таможенное декларирование товаров, перемещаемых морским транспортом, и Дальневосточный таможенный пост, подчиненный Дальневосточной электронной таможне, сотрудники которого оформляют товары, перемещаемые иными (кроме морского и речного) видами транспорта.

Всего в таможенных органах Российской Федерации создано 16 ЦЭДов. Используемая в их работе технология удаленного выпуска товаров позволяет участникам внешнеэкономической деятельности декларировать товары в любом таможенном органе, независимо от места нахождения груза.

Справка:

В рамках мероприятий «дорожной карты» по реформированию системы таможенных органов ФТС России в таможенных органах Дальневосточного региона проводится эксперимент по концентрации декларирования (распоряжение ФТС России от 29.11.2020 № 395-р «О проведении эксперимента»). Определены таможенные органы, являющиеся таможенными органами декларирования товаров в электронной форме, и таможенные органы, осуществляющие фактический таможенный контроль декларируемых товаров.

В Дальневосточном регионе таможенными органами декларирования были определены три таможенных поста: Дальневосточный (ЦЭД) Дальневосточной электронной таможни, Владивостокский (ЦЭД) Владивостокской таможни и Приамурский (ЦЭД) Хабаровской таможни.

30 ноября 2020 года Приамурский таможенный пост (ЦЭД) Хабаровской таможни последний день принимал декларации на товары.

На Южном Урале оформлен первый электронный ПТС

Гражданин Республики Казахстан решил переехать на постоянное место жительства в Россию. Кроме мебели и личных вещей мужчина перевез свой автомобиль. Однако, для регистрация машины-«иностранки» в ГИБДД недостаточно просто приехать в МРЭО. С 1 ноября 2020 года в Российской Федерации действует специальный порядок постановки на учет таких автомобилей.

В частности, регистрация транспортных средств, выпущенных в обращение в государствах – членах ЕАЭС, осуществляется исключительно при наличии электронных паспортов.

Для начала Иван обратился в таможенный орган и уплатил утилизационный сбор. Затем сотрудники таможни передали сведения об оплате и автомобиле в систему электронных паспортов. После ряда процедур владелец машины получил электронный ПТС и уже на следующий день поставил его на учет в подразделении ГИБДД города Челябинска.

СПРАВКА: в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 № 122 с 1 ноября 2020 года в Российской Федерации вступил в силу «Порядок функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники».

В отношении транспортных средств, выпущенных в обращение в государствах-членах ЕАЭС, их регистрация в Российской Федерации осуществляется только при наличии электронных паспортов, оформленных в соответствии с пунктом 22 Порядка, на основании документов, предусмотренных законодательством государств-членов ЕАЭС.

Пошлина на экспорт нефти из РФ с 1 декабря снижается на $0,2, до $42 за тонну

Пошлина на экспорт нефти из РФ с 1 декабря 2020 года снижается на $0,2 - до $42 за тонну. Об этом говорится в документах Минэкономразвития.

Средняя цена на нефть Urals за период мониторинга с 15 октября по 14 ноября 2020 года составила $40,4 за баррель, или $295,1 за тонну.

Льготная ставка пошлины на нефть для ряда месторождений Восточной Сибири, каспийских месторождений и Приразломного месторождения в связи с новой формулой расчета, принятой в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли, с 1 февраля 2015 года остается на нулевом уровне.

Пошлина на высоковязкую нефть остается на прежнем уровне - $4,2. Пошлина на светлые нефтепродукты и масла остается прежней - $12,6 за тонну, на темные - снижается до $42 с $42,2. Пошлина на экспорт товарного бензина остается прежней - $12,6, прямогонного (нафта) - снижается до $23,1 с $23,2 за тонну.

Пошлина на сжиженный газ (СПБТ) и на чистые фракции СУГ будет нулевой, а на кокс составит $2,7 за тонну.

Кабмин продлил возможность ввоза в ДФО праворульных автомобилей без ЭРА-ГЛОНАСС

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о продлении ввоза на территорию Дальневосточного федерального округа (ДФО) праворульных автомобилей без ЭРА-ГЛОНАСС. Об этом сообщила в четверг пресс-служба кабмина.

"Временный порядок распространяется на подержанные праворульные автомобили, приобретенные для личных нужд. Послаблением смогут воспользоваться автовладельцы, зарегистрированные на территории Дальневосточного федерального округа (ДФО), а также те, кто планирует туда переехать на постоянное место жительства", - отмечается в сообщении.

В ноябре 2018 года для жителей Дальнего Востока был утвержден временный порядок ввоза на территорию России подержанных праворульных автомобилей. Им разрешено ввозить по одному такому автомобилю в год, не оснащая его системой ЭРА-ГЛОНАСС. Порядок действовал в течение года с момента принятия и был продлен в декабре 2019 года еще на год.

Согласно техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", который действует с 2017 года, на все вновь выпускаемые, а также ввозимые в Россию из-за рубежа автомобили должна быть установлена система ЭРА-ГЛОНАСС. В результате на Дальнем Востоке требование привело к росту стоимости подержанных автомобилей, ввозимых из Японии, и конфликтам оборудования, которое не всегда работает корректно, а иногда не работает совсем.

Государственная автоматизированная информационная система ЭРА-ГЛОНАСС обеспечивает оперативное получение информации о дорожно-транспортных происшествиях. Система в автоматическом режиме связывается с оператором в случае ДТП, чтобы направить помощь к месту аварии, а также позволяет водителю при необходимости самостоятельно связаться со службой поддержки.

Россельхознадзор ограничил ввоз птицы из ряда стран Евросоюза

Из-за ухудшения обстановки по высокопатогенному гриппу птиц Россельхознадзор ввел временный запрет на ввоз птицы и продуктов птицеводства из некоторых стран Евросоюза. Об этом в среду, 2 декабря, говорится на сайте ведомства.

Так, с 30 ноября запрещено ввозить птицу из Бельгии, со 2 декабря — из ряда регионов Германии.

С ноября аналогичные меры были введены в отношении продукции из Великобритании, Дании, Польши и Нидерландов, а также нескольких районов Хорватии. Германии и Швеции. Оттуда нельзя ввозить в Россию живую птицу, инкубационные яйца, мясо птицы и готовую мясную птицеводческую продукцию, а также добавки и корма для птиц, пишет НСН.

В Европе начала распространяться высоко заразная смертельная форма птичьего гриппа штаммов H5N8, H5N5, H5N1. Наибольшее количество случаев заражения связано с миграцией диких птиц. Инфекцию выявили в хозяйствах Германии, Франции, Нидерландов, Великобритании, Дании, Швеции, Ирландии, Хорватии, Польши, Словении, Казахстана, Бельгии, Норвегии, Израиля.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Сое закрывают границу

Переработчики призывают установить пошлину на экспорт.

Для обеспечения собственных мощностей по переработке сои в России крупные производители предлагают ввести экспортную пошлину на уровне 20%. Сейчас внутренние цены ниже, чем на внешних рынках, что приводит к убыткам переработчиков, жалуются они. Но эта мера негативно повлияет на производителей Дальнего Востока, которые зависят от закупок китайских компаний, уверены эксперты.

Масложировой союз (объединяет, в частности, ГК «Русагро», ЭФКО, НМЖК, «Юг Руси») намерен предложить Минэкономики ввести 20-процентную экспортную пошлину на сою. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на исполнительного директора союза Михаила Мальцева. По мнению авторов, это должно сдержать экспорт сои и поддержать российских переработчиков. В Минэкономики не смогли оперативно предоставить комментарий “Ъ”.

В Минсельхозе заявили “Ъ”, что пока не получали предложение Масложирового союза, но готовы его рассмотреть. Там добавили, что министерство заинтересовано в повышении самообеспеченности соей. В 2019 году производство этой культуры в стране составило 4,36 млн тонн. В 2020 году планируется достигнуть показателя 4,4 млн тонн, в 2021-м — 5,1 млн тонн, в 2022-м — 5,6 млн тонн, приводят данные в Минсельхозе.

Михаил Мальцев пояснил “Ъ”, что сейчас значительные объемы сои отправляются на экспорт, поскольку внешние цены выше.

По данным Института конъюнктуры аграрного рынка, на начало декабря в центральной части России соя стоила 47–48 руб. за килограмм, на Дальнем Востоке — 43 руб. за килограмм, в то время как в порту Далянь в Китае — $855 за тонну. Соевый шрот в России стоит 50–52 руб. за килограмм, масло — 78–80 руб. за килограмм. Китай закупает масло по $1188 за тонну, Аргентина экспортирует шрот по $454 за тонну. Всего в сезоне 2019/20 года в России вырастили 4,34 млн тонн сои, из которых 1,3 млн тонн отправили на экспорт, импорт составил 2,05 млн тонн.

Пошлина должна обеспечить внутренних переработчиков сырьем, сдержать цену на масло и шрот, что позволит снизить себестоимость продукции животноводства, уверены в Масложировом союзе. Сейчас в России есть возможность перерабатывать до 7 млн тонн сои, уверен господин Мальцев. Крупные животноводческие союзы — Национальная мясная ассоциация и Национальный союз свиноводов — отказались комментировать предложение.

Директор «Совэкона» Андрей Сизов надеется, что пошлины на экспорт сои вводиться не будут, поскольку у России есть международные обязательства, которые страна взяла на себя при вступлении в ВТО.

Согласно этим условиям, пошлина при вывозе сои не применяется. Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько считает, что введение пошлины может усложнить переговоры с КНР по экспорту других видов продукции. «Китайская сторона не повысит цену на закупку сырья, так что пострадают сельхозпроизводители»,— добавляет эксперт.

Особенно негативно пошлина на сою может повлиять на развитие растениеводства на Дальнем Востоке, уверен Андрей Сизов. Там выращивание сои — перспективная отрасль, поскольку рядом китайский рынок, объем которого оценивается в 100 млн тонн.

Для сравнения: на Дальнем Востоке выращивается 1,5 млн тонн, из них 1 млн тонн экспортируется.

Соя, выращиваемая в Центральной России, перерабатывается на месте. Еще один кластер — Калининград, куда, как объясняет господин Сизов, ввозятся соевые бобы, перерабатываются, а продукция уже отправляется в другие регионы России.

В начале ноября стало известно, что с 1 января 2021 года Россия может с 6,5% до 30% повысить экспортную пошлину на подсолнечник. Вопрос обсуждался на заседании подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле при Минэкономики. Это, по мнению участников рынка, должно снизить экспорт подсолнечника, который по итогам этого сезона может достигнут 2,3 млн тонн.


Новости логистики

Морской порт Владивосток расширили по распоряжению премьера Мишустина

Границы порта Владивосток расширят для строительства морского терминала для перевалки угля. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр страны Михаил Мишустин. Общая мощность терминала составит 20 млн тонн угля в год.

В новые границы включат и земельные участки, и часть акватории. Планируется, что терминал позволит поднять долю экспорта угля из России на рынки Азиатско-тихоокеанского региона. Кроме того, российские угледобывающие компании получат более удобный доступ к инфраструктуре порта.

Важность порта в экономике страны не раз подчеркивал заместитель председателя правительства РФ — полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев. Еще в 2017 году он отмечал востребованность территории.

«Мы превзошли все первоначальные ожидания по количеству резидентов. Мне это кажется хорошим сигналом. Людям удобно работать в рамках оболочки Свободного порта, это уже очевидно», – отметил Трутнев.

Напомним, увеличение территории порта проводят по программе развития угольной промышленности, утвержденной в 2020 году правительством страны. В рамках данной программы к 2035 году добыча угля должна вырасти до 485 млн тонн по консервативному сценарию. В случае более оптимистичных изменений угледобыча вырастет до 668 млн тонн. Экспорт при это вырастет от 259 до 392 млн тонн соответственно.

СПРАВКА

Свободный порт Владивосток — территория с особыми режимами таможенного, налогового, инвестиционного и смежного регулирования. Образован в 2015 году в соответствии с федеральным законом «О Свободном порте Владивосток».

Первоначально включал 15 муниципалитетов Приморского края. По поручению президента страны Владимира Путина в 2016 году особый режим распространили и на другие ключевые гавани Дальнего Востока: в Хабаровском, Приморском, Камчатском крае, Сахалинской области, Чукотском автономном округе.

РЖД открыли на Шарташе сервис для отправки небольших грузов

В Екатеринбурге на железнодорожной станции Шарташ запущен сервис «РЖД Экспресс» по приему, хранению и выдаче небольших грузов, сообщила пресс-служба Свердловской железной дороги (СвЖД).

По данным СвЖД, в комплекс услуг терминала входят прием, сортировка, паллетирование, упаковка, хранение и выдача груза получателю. Отправку и получение груза можно будет оформить дистанционно в электронном виде. При этом сборов за подачу и уборку вагонов на пути грузового двора не предусматривается.

Новый сервис на станции Шарташ открыт на базе терминала ОАО «РЖД», его оператором является Свердловская дирекция по управлению терминально-складским комплексом (входит в ОАО «РЖД»).

«РЖД Экспресс» — сервис компании «РЖД Логистика» (дочернее общество ОАО «РЖД») по доставке, переработке и хранению мелких и сборных партий грузов, а также отправки грузов весом от 20 кг всеми видами транспорта по адресу заказчика. В первую очередь, сервис рассчитан на предприятия малого и среднего бизнеса.

Маршрут замкнулся в кольцо

Вчера Транспортная группа FESCO и DB Cargo AG (грузовой дочерний оператор немецкого государственного железнодорожного концерна Deutsche Bahn) объявили об организации первой отправки контейнерного поезда из Дуйсбурга (Германия) во Владивосток. Маршрут поезда пролегает через территории Германии, Польши, Белоруссии и России. Далее груз морским транспортом будет доставлен в пункт назначения – Шанхай (Китай). Как стало известно «Гудку», вчера поезд уже прибыл в Красноярский край.

Как рассказала «Гудку» генеральный директор ООО «ДБ Карго Руссия» Ольга Снигур, груз доставлялся в Брест из Дуйсбурга партиями. «Формирование контейнерного поезда происходит непосредственно в Бресте. На польско-белорусской границе контейнеры перегрузили на подвижной состав колеи 1520 мм. Так, 24 ноября поезд, состоящий из 31 40-футового контейнера, гружённого металлическими изделиями, отправился из Бреста во Владивосток. Сегодня состав находится на станции Иланская (Красноярский край). Средняя скорость поезда составляет 900 км/сут.», – рассказала Ольга Снигур.

По словам заместителя коммерческого директора «ФЕСКО Интегрированный транспорт» (входит в FESCO) Владимира Хлуткова, после прибытия во Владивостокский морской торговый порт контейнеры будут перегружены на судно и доставлены в Шанхай. Транзитный срок доставки из Бреста до Шанхая составит 20 суток.

Как рассказала Ольга Снигур, доставку на первой и последней милях, а также перевозку по колее 1435 мм осуществляет DB Cargo AG. Транспортировку по пространству 1520 в рамках сервиса Trans-Siberian LandBridge (совместный сервис FESCO и АО «РЖД Логистика»), а также морскую перевозку осуществляет FESCO.

«Следующая отправка запланирована на первую половину декабря, контейнеры с грузом уже находятся в Бресте, – рассказала Ольга Снигур. – Организация третьего поезда находится на этапе подготовки».

«Мы рассчитываем, что в ближайшей перспективе отправки будут на регулярной основе», – заявил Владимир Хлутков.

«Сервис Trans-Siberian LandBridge организован FESCO и АО «РЖД Логистика» для ускоренной мультимодальной доставки грузов в контейнерах из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и в обратном направлении через Владивостокский морской торговый порт и Транссибирскую железнодорожную магистраль, – рассказала «Гудку» руководитель пресс-службы РЖД Евгения Фисенко. – В рамках совместного сервиса FESCO обеспечивает морскую доставку, обработку в порту и предоставление контейнерного парка, РЖДЛ отвечает за организацию железнодорожной перевозки по колее 1520 мм».

Всего с момента организации сервиса в мае прошлого года отправлено более 1 тыс. TEU (20-футовый эквивалент).

«Благодаря этой отправке контейнерного поезда мы можем сказать, что закольцевали сервис Trans-Siberian LandBridge, так как раньше из Европы в страны Азии были только повагонные отправки», – заключил Владимир Хлутков.

Согласно оперативным данным ОАО «Российские железные дороги», перевозки гружёных и порожних контейнеров в январе – октябре на сети РЖД во всех видах сообщения выросли на 17,8% к аналогичному периоду 2019 года и достигли 4,8 млн TEU.

Крымский мост на 70 процентов увеличил грузооборот КЖД

Запуск грузовых поездов по Крымскому мосту 30 июня 2020 года увеличил грузооборот "Крымской железной дороги" на 71 процент по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Об этом сообщила пресс-служба КЖД.

После того, как грузовые составы начали курсировать на материк и обратно, сократились сроки доставки грузов, снизилась нагрузка на автодорожную инфраструктуру и как следствие 0 на экологию региона.

- После открытия грузового движения по железнодорожным путям Крымского моста прием грузов достиг 127,7 тысячи тонн, что на 161 процент превышает показатели 2019 года, - рассказали в пресс-службе КЖД. - Этот факт повлиял на увеличение в два раза показателя выгрузки - 3240 вагонов в 2020 году против 1613 в 2019-м.

На полуостров в основном доставляют по железной дороге лесоматериалы, строительные грузы, зерно, нефтепродукты, цемент. Но самым востребованным грузом железнодорожники называют щебень, который разгружают на станциях Евпатория товарная, Керчь, Айвазовская, Бахчисарай.

- В связи с увеличением объемов работы клиентам предлагают для выгрузки грузов пути на станциях с удобным географическим размещением, для чего ремонтируются и открываются пути на станциях Бахчисарай, Евпатория товарная, Саки,- уточнили на КЖД. - Крымская железная дорога готова предложить грузовладельцам весь комплекс услуг перевозок грузов по принципу "от двери до двери", предоставить инфраструктуру для погрузочно-разгрузочных и складских операций.

Увеличение общей доли контейнерных перевозок происходит в результате роста объемов транзитных и экспортных грузопотоков

В рамках развития международного транспортного коридора Север – Юг АО «РЖД Логистика» планирует запустить новый регулярный контейнерный сервис из Индии в Россию и в обратном направлении. Сервис будет включать в себя еженедельные выходы судна из индийского порта Мумбай, организацию мультимодальной перевозки по западной ветке коридора Север – Юг и формирование контейнерного поезда по маршруту Астара – Москва – Астара. Ожидается, что общее транзитное время составит 20–22 дня. Об этом РЖД-Партнеру сообщили в АО «РЖД Логистика» в ответ на запрос о развитии рынка контейнерных поездов.

Кроме того, в ноябре текущего года «РЖД Логистика» в партнерстве с Российским экспортным центром осуществила тестовую отправку сборных грузов по маршруту Москва – Харбин. Транзитное время доставки сокращено в 2 раза по сравнению с обычной отправкой. Этот проект создан в поддержку трансграничной интернет-торговли, рассчитан на интернет-компании и маркетплейсы и будет запущен на регулярной основе.

«Рост перевозок продукции и сырья между промышленными предприятиями (по нашим оценкам, по уровню контейнеризации мы пока отстаем от Германии, США и Китая в 3–4 раза) стимулирует развитие контейнеризации внутреннего рынка транспортно-логистических услуг. Увеличение общей доли контейнерных перевозок происходит также в результате роста объемов транзитных и экспортных грузопотоков. Этому способствует открытие новых направлений, в том числе через Калининградскую область. Важный вопрос, который окажет непосредственное влияние на ситуацию в будущем, будет ли Китай и дальше субсидировать транзитные железнодорожные перевозки после 2021 года», – комментирует представитель компании.

Направление Китай – Европа – Китай составляет основную часть транзита, но идет развитие и других международных направлений. В частности, развитие сервиса Trans-Siberian LandBridge демонстрирует рост контейнерного транзита из Японии и Кореи в Европу и обратно. C момента запуска сервиса Trans-Siberian LandBridge уже отправлено более 1 тыс. TEU.

Перевозки по международному транспортному коридору Россия – Вьетнам переживают сейчас рост спроса, отмечают в «РЖД Логистике». Вьетнам, являясь одной из самых динамично развивающихся стран АСЕАН с хорошим потенциалом экономического развития, становится все более перспективным направлением. Сервис популярен у многих российских экспортеров: растет перечень отправляемых товаров и число компаний, выбирающих данную услугу.

«Контейнерные перевозки сейчас являются драйвером развития логистического рынка, и в ближайшее время эта тенденция сохранится. Активно развивается контейнерный транзит, но и внутрироссийский рынок имеет большой запас нереализованных возможностей. Здесь основные перспективные потребители услуг – промышленные предприятия и ритейл. Новые триггеры для развития региональной логистики – в будущем переносе центров снабжения субъектов РФ из Москвы и Питера в региональные центры. Для этого необходимо развивать сеть сухих портов, а также налаживать отношения с существующими складскими операторами в городах-миллионниках», – говорит представитель компании.

Кроме того, важным инструментом для повышения эффективности перевозок называется оптимизация таможенных процедур и сокращение срока доставки. Работать также необходимо и на тех пунктах пропуска, где нет возможности в большом количестве проводить досмотровые операции, и нужно решать вопросы по переносу этих операций либо на станции выхода из РФ, либо на станции прибытия. Важное значение в развитии рынка имеет электронное взаимодействие между экспедиторами, операторами, железными дорогами, а также развитие терминальной инфраструктуры.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное