Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 26.11.20



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Иркутской таможней по результатам постконтроля с начала 2020 года доначислено в госказну более 130,5 млн рублей

По результатам проведения проверочных мероприятий на этапе контроля после выпуска товаров (постконтроля) Иркутской таможней за текущее время 2020 года доначислено таможенных платежей, пени, утилизационных сборов, а также наложено штрафов на сумму свыше 130 млн 503 тыс. рублей.

С начала 2020 года отделом контроля после выпуска товаров Иркутской таможни в отношении фирм и организаций - участников внешнеэкономической деятельности было проведено 68 различных контрольных мероприятий. По итогам проведённой работы возбуждено 3 уголовных дела, связанных с экспортом лесоматериалов, а также 63 дела об административных правонарушениях по фактам недостоверного декларирования товаров и непредставления документов в целях осуществления таможенного контроля.

Важным направлением работы отдела контроля после выпуска товаров является межведомственное взаимодействие с налоговыми органами. Данное взаимодействие осуществляется на постоянной основе, в том числе, путём обмена информацией, организации и проведении скоординированных проверок.

В результате взаимодействия Иркутской таможни с УФНС России по Иркутской области по итогам скоординированных контрольных мероприятий с начала 2020 года было доначислено налоговых платежей, пеней и штрафов на сумму более 29 млн 871 тыс. рублей.

Начальник отдела таможенного контроля после выпуска товаров Татьяна Катрухина поясняет: «Перенос таможенного контроля с этапа декларирования товаров на этап контроля после выпуска товаров (постконтроля) существенно ускоряет совершение таможенных операций и повышает эффективность таможенного контроля. Основная задача при этом – предотвратить экономический ущерб государству».

Мурманская таможня информирует об основных ошибках при авторегистрации ЭТД

Авторегистрация и автовыпуск электронных транзитных деклараций (ЭТД) осуществляется в таможенных органах на протяжении последних двух лет.

Декларацию можно подать из любой точки мира с использованием современных таможенных технологий. Машина обработает, зарегистрирует и выпустит декларацию в течение нескольких минут, но…если в ней не будет ошибок.

По результатам недавно проведённого ФТС России анализа причин, препятствующих авторегистрации и автовыпуска транзитных деклараций, выявил основные ошибки декларантов при заполнении ЭТД. В большинстве случаев были следующие:

- несоответствие реквизитов документов, указанных в ЭТД, реквизитам документов, фактически содержащихся в электронном архиве декларанта;

- представление документов, подтверждающих полномочия лица на подачу ЭТД, и документов, удостоверяющих личность, с некорректной датой выдачи либо срока действия;

- отсутствие сведений о стране отправления, о товарах, а также иных сведений, которые должны быть заявлены в ЭТД;

- отсутствие сведений о транспортных документах, на основании которых заполнена транзитная декларация;

- отсутствие в транспортном документе сведений о месте доставки товаров;

- несоответствие идентификационных номеров документов, указанных в ЭТД и в описи, а также номерам документов, по которым проводится дальнейшая документарная сверка.

- Соблюдение всех требований по заполнению электронной транзитной декларации позволяет пройти алгоритм авторегистрации, - комментирует Альберт Дужак, начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Мурманской таможни.

– Впоследствии это сократит сроки как совершения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, так и при следовании экспортно-импортных товаров через границу.

В Мурманской таможне за период с начала года оформлено 1177 электронных транзитных деклараций, из которых 196 прошли авторегистрацию.

О совершении таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых морским видом транспорта

Балтийская таможня напоминает, что в соответствии с концепцией создания единой сети электронных таможен и центров электронного декларирования специализацией Балтийского таможенного поста (Центра электронного декларирования) является совершение таможенных операций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза водным транспортом через морские, речные (озерные) пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.

Пермская таможня: подача заявлений о возврате авансовых платежей через Личный кабинет

Пермская таможня сообщает о возможности подачи заявлений о возврате авансовых платежей в электронной форме в информационном сервисе «Лицевой счет» Личного кабинета участника внешнеэкономической деятельности.

В целях упрощения процедуры возврата авансовых платежей, организована опытная эксплуатация автоматизированной подсистемы «Личный кабинет», размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Подача заявления о возврате авансовых платежей осуществляется в электронной форме. Пользователю достаточно указать в отношении доступного остатка денежных средств по выбранному КБК сумму к возврату, выбрать реквизиты своего банковского счета для возврата и подписать заявление электронной подписью.

Остальные сведения, предусмотренные формой заявления о возврате авансовых платежей, автоматически заполняются из профиля пользователя Личного кабинета.

При подаче заявления о возврате авансовых платежей в электронной форме не требуется представление дополнительных документов.

Информация о ходе рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей таможенным органом отражается в информационном сервисе.

Инструкция пользователя информационного сервиса размещена в разделе «Лицевой счет. Возврат авансов через Личный кабинет» Личного кабинета участника внешнеэкономической деятельности.

ФТС России: за 10 месяцев 2020 года оформлено свыше 2,5 млн импортных деклараций

Свыше 2,5 млн импортных деклараций оформили таможенные органы за 10 месяцев 2020 года. Об этом сообщил начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России Сергей Шкляев на сессии «Безопасное детство: техническое регулирование, стандартизация и оценка соответствия детских товаров» Конгресса индустрии детских товаров 20 ноября 2020 года.

Около 53% декларационного массива при импорте товаров – более 1,3 млн деклараций – было оформлено с предоставлением в таможенный орган разрешительных документов. До 90% таких документов составляют сертификаты о соответствии, сведения о которых ФТС России получает от Росаккредитации через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Сергей Шкляев: «СМЭВ позволяет в режиме онлайн проводить сверку сведений из документов, подтверждающих безопасность ввозимых товаров, со сведениями, заявленными в декларации. Скорость ответа системы занимает минуты. Это существенно снижает сроки проведения таможенного контроля и финансовые издержки бизнеса по хранению товаров».

В ходе сессии также обсуждался вопрос маркировки ввозимых в Россию детских товаров: наиболее частым нарушением, которые выявляют таможенные органы, является отсутствие обязательной потребительской маркировки на русском языке. Кроме того, фиксируются случаи, когда на товарах отсутствует единый знак обращения продукции на рынке ЕАЭС, свидетельствующий о прохождении процедуры оценки соответствия.

«Товары, предназначенные для детей и подростков, являются особо чувствительным сегментом потребительских товаров и при совершении таможенных операций находятся под особым вниманием таможенных органов» - подчеркнул Сергей Шкляев.

ФТС: уточнить данные по платежным документам и вернуть авансовые платежи участники ВЭД могут в электронном виде через Личный кабинет

ФТС России информирует: уточнить данные по платежным документам и подать заявление о возврате авансовых платежей участники ВЭД могут в электронном виде через сервис «Лицевой счет» Личного кабинета. Такой функционал доступен в сервисе с октября и ноября 2020 года соответственно.

Наличие ошибочных сведений в расчетных (платежных) документах приводит к тому, что денежные средства не могут быть идентифицированы и относятся Федеральным казначейством к невыясненным поступлениям. Возможность направления электронного сообщения о корректировке документов позволяет пользователям сервиса оперативно устранять ошибки, допущенные ими при заполнении реквизитов кодов бюджетной классификации, ИНН и КПП получателя (ФТС России), ускорив тем самым зачисление денежных средств на единые лицевые счета плательщиков.

По состоянию на 23 ноября 2020 года пользователи Личного кабинета уточнили 149 платежных поручений.

Также через Личный кабинет компании могут подать заявление о возврате авансовых платежей в электронной форме. Для этого пользователю достаточно указать в отношении доступного остатка денежных средств по выбранному КБК сумму к возврату, выбрать реквизиты своего банковского счета для возврата и подписать заявление электронной подписью. Остальные сведения, предусмотренные формой заявления о возврате, автоматически заполняются из профиля пользователя Личного кабинета.

По состоянию на 23 ноября 2020 года пользователями Личного кабинета подано 312 заявлений о возврате авансовых платежей.

Информация о ходе рассмотрения заявления таможенным органом размещается в сервисе «Лицевой счет» Личного кабинета.

Тульская таможня провела онлайн-совещание с участниками внешнеэкономической деятельности Рязанской области

Тульская таможня и Союз «Рязанская торгово-промышленная палата» 25 ноября 2020 г. провели онлайн-совещание с представителями предприятий - участников внешнеэкономической деятельности Рязанской области.

Участникам совещания рассказали о результатах перевода декларационного массива в центры электронного декларирования.

«После концентрации оформления в Центральном центре электронного декларирования (ЦЭД) Центральной электронной таможни подчиненные Тульской таможне посты в Тульской и Рязанской областях продолжают совершать таможенные операции по открытию и завершению таможенной процедуры таможенного транзита, осуществляют контроль за деятельностью мест временного хранения, проводят фактический контроль товаров и транспортных средств и осуществляют постконтроль», - обратил внимание участников совещания начальник Тульской таможни Максим Великанов.

Для удобства предприятий – участников ВЭД таможенные посты синхронизировали время своей работы с Центральным ЦЭД Центральной электронной таможни: теперь расположенные в Рязанской области Рязанский и Московский таможенные посты работают с понедельника по пятницу с 9 часов до 21 часа. По предварительным заявкам предприятий организуется работа таможенных постов в выходные и праздничные дни. В связи с этим предприятия, которые планируют поставки в период новогодних каникул 2021 года, должны подать на таможенные посты заявки на совершение таможенных операций.

На совещании также были рассмотрены вопросы смены реквизитов для осуществления перевода денежных средств в счет уплаты таможенных и иных платежей с 01 января 2021 года, возврата авансов через Личный кабинет, изменения административной ответственности по нарушениям в сфере валютного законодательства и т.д.

В России меняют порядок ввоза и вывоза культурных ценностей

Правительство РФ одобрило изменения в Налоговый кодекс в связи с принятием поправок к закону "О вывозе и ввозе культурных ценностей", сообщается на сайте кабмина.

"Решение правительства: одобрить проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333 части второй Налогового кодекса РФ в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в закон Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей" и внести его в Государственную думу в установленном порядке", — говорится в сообщении.

Отмечается, что проект направлен на снижение налоговой нагрузки для гастролирующих музыкантов.

В Налоговый кодекс вносят изменения в части уплаты госпошлины за выдачу паспорта на любые музыкальные инструменты или смычки и разделения расчёта госпошлины за выдачу разрешения на временный вывоз культурных ценностей, включённых в состав Музейного фонда РФ и являющихся собственностью физических или юридических лиц.

Кроме того, правительство одобрило выделение Минкультуры средств на "предоставление Федеральному фонду социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии субсидии в целях предотвращения сокращения доли отечественного кино в российском кинотеатральном прокате".

Производители продуктов питания просят кабмин ввести пошлину на экспорт зерна

Крупнейшие российские ассоциации производителей продуктов питания обратились к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой рассмотреть возможное введение пошлины на экспорт зерновых. Это, по их мнению, поможет снизить цены на сырье, сообщает в понедельник газета "Ведомости" со ссылкой на копию документа, отправку которого подтвердили представители самих ассоциаций, а получение - представитель профильного вице-премьера Виктории Абрамченко.

По данным издания, в числе производителей продуктов, подписавших обращение, следующие ассоциации: Национальная мясная ассоциация (в нее входят "Мираторг", "Черкизово"), "АСКОНД" ("Объединенные кондитеры"), ассоциация "Русская мука" (ЛКХП им. Кирова, "Стойленская нива", ГК "Грейн холдинг"), Национальный союз свиноводов ("Черкизово", "Русагро" и т. д.) и другие.

Ранее Минсельхоз РФ в целях сдерживания цен в интересах отечественных мукомолов и животноводов выступил с предложением в текущем сезоне, который длится с июля 2020 года по июнь 2021 года, ограничить экспорт зерновых при помощи квоты: с 15 февраля по 30 июня можно будет вывезти не более 15 млн тонн пшеницы, ржи, кукурузы, ячменя. Кроме того, ведомство предложило ограничить и самих экспортеров: доля компаний в отгрузках в указанный период должна быть не выше, чем в июле - декабре 2020 года.

По мнению авторов письма, квота является недостаточно эффективным механизмом, который в лучшем случае лишь стабилизирует цены на исторических максимумах, а в худшем приведет к тому, что зерно снова подорожает из-за активизации экспортеров. Как пояснил газете руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, экспортеры и без квоты вывезли бы не более 15 млн, именно поэтому ассоциации производителей продуктов питания выступают с предложением ввести пошлину не дополнительно к квоте, а вместо нее как более эффективную меру. По мнению Юшина, сегодня можно было бы взять за основу механизм, который применялся в РФ в 2015-2016 годах. Тогда, по словам главы Национальной мясной ассоциации, зерно сильно не подорожает при движении мировых котировок вверх, но и цена на него не провалится в периоды падения.

В Минсельхозе "Ведомостям" сообщили, что предложенная ассоциациями инициатива требует "тщательной проработки с учетом баланса интересов всех участников рынка АПК". Представитель ведомства предупредил, что повышение пошлины на экспорт зерновых может привести к негативным последствиям для экономики растениеводческих предприятий. Введение пошлины не поддерживает и гендиректор "Русагро" Максим Басов. Предправления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин отметил, что введение пошлины раньше марта 2021 года может нанести удар и по экспортерам зерна, многие из которых уже заключили контракты на февраль.

Проблемы с ввозом иномарок в Приморье решат круглосуточным оформлением ПТС

На круглосуточный режим работы планируют перевести организации, оформляющие электронные ПТС в Приморском крае. Новая система выдачи документов продолжает давать сбои.

Сейчас аккредитованные лаборатории, которых во Владивостоке всего три, не справляются с потоком обращений. Проблема с выдачей электронных паспортов транспортных средств вышла на уровень региональных властей.

Как сообщает пресс-служба правительства Приморского края, в ноябре во Владивосток пришло почти пять тыс. машин, но оформить пока смогли всего три тыс. Ранее бумажный документ выдавали таможня и ГИБДД, сейчас комплекты документов подают через интернет в специализированные лаборатории, где оператор сверяет все вручную. Из-за этого выдача ПТС растягивается на недели.

По словам директора компании «Таможенный портал» Романа Султанова, бизнес недооценил объем и сложность работы, и теперь придется закрывать долги в экстренном режиме. Но это касается только автомобилей, не имеющих дефектов. Для них существует свой порядок оформления.

На оперативном штабе отметили, что лаборатории увеличат количество операторов и начнут работать в круглосуточном режиме в две смены. Это позволит оформлять до 650 машин в сутки, а не 400 как сейчас. Кроме того, есть предварительная договоренность с портом о круглосуточной выдаче машин с территории склада.

Проблемы с выдачей автомобилей и электронного ПТС начались во Владивостоке с первых чисел ноября, когда заработала новый механизм оформления документов. В порту «японками» забиты оказались все свободные площадки и даже проходы.

ФТС усилится следствием

Таможня может получить право на дознание по делам о выводе денег за рубеж.

Минфин предложил наделить таможенные органы полномочиями по производству дознания по уголовным делам о преступлениях, связанных с выводом капитала за рубеж. Речь идет о статьях УК об уклонении от репатриации денежных средств и о переводах на счета нерезидентов с использованием подложных документов.

Проект поправок об этом в УПК РФ ведомство опубликовало для обсуждения. Они разработаны на основе предложений Генпрокуратуры, говорится в пояснительной записке.

Таможенные органы, выявляющие примерно 77% преступлений в сфере валютных операций, после возбуждения уголовного дела и проведения неотложных следственных действий направляют его в следственное подразделение МВД для предварительного следствия. Как отмечает минфин, проверки прокуратуры говорят о недостаточной эффективности действующего порядка: лишь незначительное количество дел по таким преступлениям доходит до суда. В министерстве объясняют это в том числе отсутствием у следователей МВД необходимых знаний в области таможенного дела и наработанной практики, которая есть у таможенников.

В то же время отсутствие у таможенников полномочий по дознанию по уголовным делам этой категории ограничивает их возможности по документированию признаков преступлений и изобличению причастных лиц, указывает минфин.

Внесение предлагаемых изменений в УПК не затронет полномочий следователей органов внутренних дел по производству предварительного следствия. Аналогичный порядок действует в отношении предварительного расследования по делам о контрабанде наличных.

Госдума одобрила в I чтении право кабмина давать отсрочку по уплате таможенных пошлин

Госдума приняла в первом чтении законопроект, которым предусматривается передача полномочий по подтверждению оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате ввозных таможенных пошлин, а также оснований предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов на уровень правительства РФ. Документ был инициирован правительством.

Согласно законопроекту, таможенное декларирование, совершение иных таможенных операций в отношении товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС либо выпуск которых не произведен таможенными органами, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, и которые обнаружены таможенными органами у лиц, приобретших эти товары на таможенной территории ЕАЭС - регулируется правом ЕАЭС, а не актами Минфина РФ.

Уточняются случаи, когда таможенные органы вправе проводить таможенный контроль в форме проверки таможенных и иных документов или сведений с проведением проверки таких документов через информационную систему таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов. Также определены случаи, при которых статистическая форма учета перемещения товаров не представляется: речь идет о товарах, перемещаемых физлицами, товарах, которые необходимо декларировать в соответствии с международными договорами, содержащие сведения, относящиеся к гостайне, а также об отдельных категориях товаров, определяемых правительством РФ.

Исключаются полномочия Минфина РФ по установлению требований, которым должна соответствовать российская организация для признания ее информационным оператором по обеспечению обменом документами и сведениями в электронной форме с использованием собственной информационной системы между заинтересованными лицами и информационной системой таможенных органов. При этом ФТС России наделяется полномочием по установлению порядка подключения информационной системы информационного оператора к информационной системе таможенных органов.

В случае принятия закон вступит в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Окно экспортных возможностей

Правительство запускает систему поддержки несырьевой внешней торговли.

Белый дом завершает подготовку запуска обсуждаемой с 2015 года цифровой экосистемы для компаний сферы несырьевого экспорта — с 26 ноября они смогут получать госуслуги и меры поддержки по принципу «одного окна» на базе Российского экспортного центра. В правительстве рассчитывают, что сервисный подход облегчит жизнь компаниям и поможет достичь целей обновленного нацпроекта по экспорту. Такая оптимизация взаимодействия бизнеса и государства развивает практику поддержки экономики за счет дерегулирования, показавшую свою эффективность в период коронакризиса.

Белый дом намерен уже 26 ноября запустить цифровую экосистему для поддержки российских экспортеров — компании, планирующие выход на внешние рынки, смогут получить необходимые им услуги по принципу «одного окна» на базе Российского экспортного центра (РЭЦ). Согласно опубликованному вчера распоряжению правительства, всего бизнес получит доступ к 28 онлайн-сервисам. В правительстве рассчитывают, что сервисный подход освободит экспортеров от объемного бумажного документооборота и наладит электронную коммуникацию с профильными ведомствами и организациями.

Необходимость создания «одного окна» для экспортеров обсуждается с 2015 года, мера предусмотрена нацпроектом «Международная кооперация и экспорт». Впрочем, очертания «окно» обрело лишь летом 2020 года, когда правительство своим постановлением определило первые 24 сервиса и установило сроки их запуска — до 2022 года.

Ограничения из-за COVID-19 потребовали цифровизации процессов взаимодействия с бизнесом, при этом опыт коронакризисной поддержки показал результативность дерегуляционных мер при незначительных финансовых затратах.

Дальнейшее расширение экосистемы может быть вызвано корректировкой профильного нацпроекта (см. “Ъ” от 19 октября) — предполагается, что система «одного окна» обеспечит достижение цели по наращиванию объема несырьевого неэнергетического экспорта на 70% к 2030 году.

Сейчас информсистема поддержки экспортеров работает в тестовом режиме, с 26 ноября она откроется для публичного доступа. На первом этапе экспортерам из личного кабинета будут доступны шесть видов услуг: до конца 2020 года они смогут подавать заявку на подтверждение нулевой ставки НДС и оформление таможенных деклараций, а с начала 2021-го — на получение мер господдержки, в том числе транспортной и выставочной субсидий. Позже компании смогут дистанционно оформить разрешительные документы, получить субсидии на регистрацию на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности, а также компенсацию затрат на получение сертификатов на их продукцию. Опубликованный вчера документ содержит меры поддержки малого бизнеса на электронных площадках (формирование документации о получении поддержки и прочее), а также расширяет перечень доступных в системе разрешительных документов и субсидий.

Помимо государственных услуг в рамках экспортной экосистемы компаниям будут доступны бизнес-сервисы, а также аналитические и консультативные сервисы.

Речь идет, например, о поиске зарубежных покупателей, а также о формировании аналитических отчетов о структуре и направлениях экспорта, пояснил вчера премьер-министр Михаил Мишустин. В целом же система «одного окна» предусматривает поддержку экспортеров на протяжении всего жизненного цикла — от этапа выхода на внешние рынки до закрепления бизнеса и масштабирования экспортной деятельности. Ранее в РЭЦ обещали, что информсистема будет пополняться новыми сервисами в соответствии с потребностями экспортеров,— гибкая настройка мер поддержки также была в целом успешно опробована правительством во время пандемии.


Новости логистики

Цифровые платформы в транспортных коридорах

Новые технологии ускоряют доставку грузов

Вчера на форуме «Транспортная неделя – 2020» прошла пленарная дискуссия, посвящённая развитию цифровых транспортных коридоров. Участники мероприятия рассказали о перспективах создания единого цифрового пространства в сфере транспорта в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), в частности о начале создания электронной платформы для транспортно-логистических решений всех стран-участников, которую в дальнейшем планируется интегрировать с аналогичными системами Китая и Евросоюза.

Участники сессии обсудили цифровые технологии, которые могут применяться для обеспечения прохождения товаров через международные транспортные коридоры. РЖД стоит признать лидером по их внедрению, но и у холдинга IT-решения пока используются в основном для безбумажного документооборота и контроля за провозом санкционной продукции через территорию России, хотя разработок в этой области гораздо больше. «Сейчас существует более 100 сервисов, которые могут быть внедрены с целью цифровизации транспортно-логистического комплекса на международном уровне. После их окончательного формирования мы перейдём к этапам механизмов реализации и заключения с юридической точки зрения необходимых соглашений», – утверждает министр по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям Евразийской экономической комиссии Гегам Варданян.

Финансовые институты развития на словах готовы вкладывать деньги в развитие этих сервисов. «Приоритетность финансирования этих сервисов будет определяться степенью их готовности. Принципиально важное значение имеет активное участие национальных правительств. Они сами должны выдвигать те проекты, которые считают актуальными, которые готовы финансировать и софинансировать с банком», – говорит заместитель председателя правления Евразийского банка развития Тигран Саркисян.

Уже работающие цифровые сервисы, в частности электронные пломбы для транзитных товаров, запрещённых к ввозу в Россию, показали свою эффективность. «С июня в России начала действовать система отслеживания грузов через пломбирование. Продукт показал, что эффективнее и дешевле везти напрямую груз, например, из Китая в Европу и обратно через Россию, заплатив за это определённую стоимость, чем объезжать это вокруг. То же самое мы хотим сделать на всей территории ЕАЭС», – говорит директор Департамента цифровой трансформации Министерства транспорта РФ Дмитрий Баканов. Он также рассказал, что в 2020 году принято решение о создании платформы на площадке ЕАЭС, которая позволит объединить все цифровые сервисы на одном ресурсе.

Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» также предполагает внедрение платформенных решений, интегрированных с производственными системами холдинга уже к 2025 году. Впрочем, эти платформы не должны конкурировать. Дмитрий Баканов отметил, что цифровая система ЕАЭС – это первый шаг для создания экосистемы транспортных коридоров и она будет интегрирована с электронными платформами «восточных и западных партнёров».

ПЭК запускает международные автоперевозки из Европы и обратно

«Первая экспедиционная компания» (ПЭК) запускает международные автоперевозки на базе своего филиала в Литве. А именно открывает филиал в Литве, операционную базу и офис продаж. Отделение в Вильнюсе будет специализироваться на перевозках сборных и генеральных грузов по Европе, а также из ЕС в Россию и обратно.

«Вильнюс станет одним из первых этапов по выходу ПЭК на европейский рынок» – отметил руководитель бизнес-юнита ВЭД «ПЭК» Мурат Алиев – «В частности, ПЭК планирует организовать в странах ЕС комплексный сервис, полный спектр логистических услуг».

Литва в качестве стартовой точки для выхода на рынок ЕС выбрана не случайно: республика служит своеобразным «окном в Европу», занимая транзитное положение между ЕС и Россией. Благодаря этому в Вильнюсе удобно консолидировать грузы из различных стран Евросоюза для последующей отправки в РФ, а также в обратном направлении.

По данным Статистического управления Европейского союза, объем автомобильных грузоперевозок из Литвы в РФ в 2019 году вырос на 0,26% в натуральном выражении. В обратном направлении рост составил 7,53%. По итогам I полугодия 2020 года из ЕС в Россию автотранспортом было доставлено 4812 тысяч тонн грузов, что на 5,4% меньше аналогичного периода 2019 года. Однако уже в июне показатель начал восстанавливаться и расти по сравнению с апрелем-маем 2020-го, когда действовал локдаун в связи с первой волной пандемии коронавируса.

А в июле этого года из России в страны ЕС было перевезено автотранспортом 1,02 млн тонн грузов, что на 1,1% превысило показатели июля прошлого года. Таким образом, динамика российских экспортных грузопотоков вернулась к положительным значениям.

«Спад деловой активности в Евросоюзе продлился недолго: апрель-май. Затем производственные процессы начали постепенно восстанавливаться. Большую часть сотрудников перевели в режим удаленной работы. Бизнес достаточно быстро адаптировался к новым реалиям и перестроил свои процессы. Яркий пример – производственные компании в ЕС. На складах и местах отгрузки у них сейчас находится минимальное количество персонала. В связи с этим время прибытия машины и ее отправки согласуется предварительно, чтобы необходимый для операций персонал вышел на работу», – пояснил Мурат Алиев.

В среднесрочной перспективе ПЭК планирует запустить из Литвы в Москву свой собственный лайнхолл, а именно доставку с консолидационного склада в Вильнюсе на российские склады компании.

Спрос на склады уходит в Сибирь

На рынке складской недвижимости в России укрепляется тренд смещения спроса в регионы. По прогнозам аналитиков Knight Frank, общий объем сделок в регионах (без учета Московского региона, Санкт-Петербурга и Ленинградской области) может достигнуть 800 тыс. кв. м, что на 37% выше итогового показателя 2019 года.

«События 2020 года, в том числе пандемия коронавируса, ускорили переход многих ретейлеров на онлайн-торговлю, в связи с чем им требуется наращивать обороты продаж и расширить свое присутствие на рынке складской недвижимости. Мы прогнозируем, что в следующем году присутствие крупных игроков на региональном рынке складской недвижимости будет расширяться», - комментирует Константин Фомиченко, директор департамента складской и индустриальной недвижимости Knight Frank.

Почти половина всех сделок, а именно 49%, заключенных в других регионах России, пришлась на Сибирский федеральный округ. На втором месте в распределении регионального спроса расположился Краснодар – 16% от общего объема сделок.

Основными драйверами рынка по предварительным итогам 2020 года стали компании, представляющие сектор онлайн-торговли, и ретейлеры. По итогам текущего года сегмент e-commerce имеет наибольшую долю в структуре спроса за всю историю – 34% от общего объема сделок в России прошли с участием онлайн-компаний. На сегмент розничной торговли пришлось 29% от совокупного объема сделок, что на 3 п.п. выше итогового показателя 2019 года.

В России собираются ввести плату за прохождение судов по рекам

В России, вероятно, введут оплату за использование внутренних путей на воде, где модернизируют инфраструктуру. Заявил об этом на форуме «Транспортная неделя» глава Росморречфлота РФ Александр Пошивай.

Он подчеркнул, что деньги будут брать за предоставляемую судовладельцам конкурентную услугу.

В ведомстве предполагают, что сначала платить судовладельцы будут за прохождение тех участков рек, на которых производятся масштабные работы.

К примеру, строительство гидротехнических сооружений. Это существенно улучшает условия судоходства, приводят слова Пошивая РИА Новости.

Руководитель Росморречфлота полагает, что введение платы вполне обоснованно: ведь на участках с модернизированной инфраструктурой объему грузоперевозок можно увеличить и таким образом получать большую прибыль.

В Москве остается все меньше свободных складов

Общий объем качественной складской недвижимости в России достиг 29 млн кв. м, сообщили аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank. На Московский регион приходится 16 млн кв. м или 55% (+5,6% год к году).

По предварительным данным, в 2020 году в Московском регионе будет введено в эксплуатацию 850 тыс. кв. м качественной складской недвижимости, что на 13% ниже итогового показателя 2019 года, когда объем нового ввода составил 978 тыс. кв. м.

В регионе отмечается минимальный объем свободного предложения на рынке: по предварительным итогам 2020 года доля вакантных площадей составляет 2,2%, снизившись на 0,5 п.п. по сравнению с итоговым показателем 2019 года.

Со второй половины 2018 года в Московском регионе отмечается постепенный рост средневзвешенной запрашиваемой ставки аренды на качественные складские объекты класса A. По предварительным данным аналитиков Knight Frank, в 2020 году ставка аренды достигнет 4 тыс. руб./кв. м/год triple net. В 2021 году ожидается, что эта тенденция сохранится, к концу следующего года ставка аренды составит 4,1 тыс. – 4,2 тыс. руб./кв. м/год triple net.

При этом на рынке складской недвижимости в России укрепляется тренд смещения спроса в регионы.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное