Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 12.11.20



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Владивостокская таможня не выдает дубликаты ПТС

С 1 ноября 2020 года в компетенцию Владивостокской таможни не входит выдача паспорта транспортного средства как в бумажном, так и электронном виде. Также таможня не выдает дубликаты ПТС и не вносит изменения в ранее выданные ПТС.

Новый порядок функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники определен Решением Коллегии Евразийской экономической Комиссии от 22 сентября 2015

№ 122.

По словам и.о. начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Владивостокской таможни Ильи Сорокина, выданные ранее бумажные ПТС продолжают действовать. Переходить на электронный ПТС необязательно. Однако если автовладелец хочет внести изменение в бумажный ПТС, ранее выданный таможней, либо получить дубликат утраченных или пришедших в негодность паспортов транспортных средств, ему необходимо перейти на электронный паспорт транспортного средства. Для этого собственнику транспортного средства следует обратиться с заявлением в уполномоченную организацию. Полный перечень аккредитованных организаций размещен на сайте Минпромторга России.

Переход на электронный ПТС не меняет принцип таможенного оформления ввезенного автомобиля. Операции, связанные с выпуском транспортного средства в свободное обращение, уплатой утилизационного сбора и внесением данных сведений в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов, не изменились.

С 1 по 5 ноября 2020 года Владивостокской таможней выпущено в свободное обращение 153 автомобиля.

Справка:

В функции таможенных органов не входит обязанность по выдаче ПТС, внесению изменений в ПТС, выдаче дубликатов ПТС в связи с:

- утратившим силу с 1 ноября 2020 Постановлением Правительства РФ от 18 мая 1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств»;

- прекратившим действие Приказом МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 июня 2005 г. № 496/192/134 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств».

Новосибирская таможня перестанет принимать декларации на товары

В результате реорганизации, проводимой ФТС России, Новосибирская таможня в ноябре 2020 года изменила свой статус – стала таможней фактического контроля.

Это значит, что основными направлениями в работе таможни теперь являются осмотр, досмотр товаров и другие таможенные операции, связанные с проведением фактического контроля в отношении международных грузов и товаров, перемещаемых гражданами через границу в багаже или почтовых отправлениях.

В рамках переходного периода, до 15 декабря 2020 года, в составе Новосибирской таможни продолжит функционировать Центр электронного декларирования. После этой даты подать декларации на товары в Новосибирскую таможню станет невозможно.

Завершается практическая реализация одного из наиболее важных разделов Комплексной программы развития ФТС России до 2020 года: переход таможенного ведомства в цифровую среду и разделение таможенных операций, связанных с принятием деклараций на товары и операций, связанных с проведением фактического таможенного контроля (осмотр товаров, досмотр, наблюдение и таможенный контроль после выпуска товаров).

В результате этих преобразований функционал Новосибирской таможни будет ориентирован на фактический контроль, а подача деклараций на товары участниками внешней торговли будет осуществляться в Сибирскую электронную таможню (г. Красноярск) или электронные таможни в других регионах страны, по выбору декларантов.

Это позволит сократить сроки проведения таможенных процедур без потери качества работы.

Начальник Новосибирской таможни Сергей Авдеев отмечает: «Новый статус позволит сконцентрироваться на фактическом контроле перемещаемых товаров, на осуществлении валютного контроля и таком направлении, как контроль после выпуска товаров. Работа предстоит большая и системная, поскольку треть участников внешнеэкономической деятельности Сибирского федерального округа расположена в городе Новосибирске. Также ставятся новые важные задачи перед мобильной группой таможни, которая работает на границе Новосибирской области с республикой Казахстан – борьба с ввозом в нашу страну санкционных товаров, немаркированной продукции, с незаконным вывозом лесоматериалов».

Важным направлением в работе Новосибирской таможни останется и контроль за перемещением товаров в международных почтовых отправлениях (МПО).

С целью скорейшей доставки заграничных посылок жителям Сибири и Дальнего востока в Новосибирской области завершается строительство Новосибирского логистического почтового центра, на площадях которого продолжит свою работу одно из подразделений таможни – Новосибирский почтовый таможенный пост.

С января по октябрь 2020 года через Новосибирский почтовый таможенный пост прошло более 22 миллионов МПО. Преобладающая часть посылок – импорт из Китая.

С развитием одного из крупнейших в России международных аэропортов «Толмачёво», новосибирским таможенникам предстоит продолжить работу и по осуществлению фактического контроля в отношении грузов, перемещаемых авиатранспортом, а также таможенный контроль в отношении товаров и денежных средств, которые перевозят пассажиры через воздушную границу страны.

При общем снижении пассажирских авиаперевозок, связанных с ограничительными мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, показатели деятельности таможенного поста в аэропорту «Толмачёво» в части оформления грузовых авиарейсов существенно выросли. Так, количество оформленных грузовых воздушных судов за девять месяцев 2020 года увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2019 года более чем в 2,5 раза и составило 6,5 тыс. судов. Товарооборот при этом вырос с 41 до 72 млн долларов США (на 74%), грузооборот – с 62 до 115 тыс. тонн (на 86%).

В целом, динамика перемещения грузов в регионе деятельности Новосибирской таможни, как по импорту, так и по экспорту, сопоставима с объёмами 2019 года. Только за девять месяцев 2020 года грузооборот составил 2,4 млн тонн товаров (на 200 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года).

По результатам контроля Новосибирской таможней за девять месяцев 2020 года в отношении нарушителей закона возбуждено 1,6 тыс. административных и 28 уголовных дел.

Учения по радиационной безопасности провела Читинская таможня в пункте пропуска ЖДПП Забайкальск

Таможенные учения по пресечению незаконного перемещения через границу ядерных материалов, радиоактивных источников и других радиационно-опасных объектов прошли на таможенном посту ЖДПП Забайкальск в Забайкальском крае.

В учениях приняли участие представители управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, Администрации поселка Забайкальск, управления МЧС по Забайкальскому краю.

По замыслу учений при таможенном контроле пассажиров и багажа, прибывших из Китая поездом «Забайкальск-Маньчжурия», произошло срабатывание стационарной таможенной системы обнаружения делящихся и радиоактивных материалов «Янтарь». С помощью переносного поискового прибора радиационного контроля таможенники убедились, что срабатывание произошло на ручную кладь пассажира. Прибор показал наличие источника ионизирующего излучения Торий-232 (Th-232). Далее таможенники совместно с другими ведомствами отработали порядок действий при выявлении источника ионизирующего излучения с фоном, приближенным к чрезвычайной ситуации радиационного характера.

Как отметил и.о. начальника таможенного поста ЖДПП Забайкальск Читинской таможни Владимир Агафонов, за прошедший период 2020 года произошло около двух тысяч срабатываний системы «Янтарь» в отношении грузов, перемещаемых через границу в пункте пропуска ЖДПП Забайкальск. В двух случаях выявлено значительное превышение источников излучения. В первом случае импортируемый из КНР товар (фракция кальция металлического) был возвращен в Китай, во втором - сверток с повышенным радиационным фоном изъят и изолирован в специальном хранилище.

Отработка межведомственного взаимодействия по данному вопросу позволит исключить случаи незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров, которые могут нанести ущерб здоровью граждан.

ФТС России: согласован план мероприятий до 2024 года по реализации Стратегии-2030

План мероприятий на период 2021-2024 годов по реализации Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года одобрен Правительством РФ.

Документ разработан для исполнения положений Стратегии-2030 и миссии Федеральной таможенной службы – содействие развитию международной торговли, росту товарооборота и несырьевого экспорта, обеспечение национальной безопасности России, полноты и правомерности взимания таможенных платежей, достижение высокого качества таможенного администрирования, создание конкурентных преимуществ для законопослушных участников внешнеэкономической деятельности.

Заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин: «Ответственными исполнителями мероприятий Плана являются Федеральная таможенная служба, другие заинтересованные органы исполнительной власти, а также государственные компании, поэтому реализация документа потребует высокого уровня межведомственного взаимодействия».

Среди основных мероприятий Плана – разработка перспективной модели «интеллектуального» пункта пропуска по видам транспорта, создание условий для формирования единой системы транзита товаров на пространстве ЕАЭС, дальнейшее развитие института уполномоченного экономического оператора (УЭО) на основе международных стандартов, расширение информационного трансграничного взаимодействия между таможенными службами через национальные механизмы «единого окна», развитие таможенного администрирования интернет-торговли, развитие системы управления рисками (СУР).

Кроме того, к 2024 году планируется создать Главный центр обработки данных ФТС России, внедрить в таможенные бизнес-процессы элементы искусственного интеллекта; повысить уровень автоматизации механизмов проведения валютного контроля, классификации товаров, уплаты таможенных платежей; цифровизировать документирование оперативно-разыскной деятельности, внедрить институт таможенного аудита и реализовать ряд других мероприятий Плана.

СПРАВКА:

Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года утверждена распоряжением Правительства РФ от 23 мая 2020 года № 1388-р. Реализация Стратегии-2030 осуществляется в два этапа: 2021-2024 гг. и 2025-2030 гг.

Алексею Цыденову представили нового начальника Бурятской таможни

Начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин представил главе Бурятии Алексею Цыденову нового руководителя Бурятской таможни Игоря Кокорина.

Как сообщал «Байкал-Daily», Игорь Кокорин был назначен на эту должность 2 ноября. Трудовую деятельность он начинал в Комсомольске-на-Амуре, а в Бурятию перебрался с должности начальника Магаданской таможни.

- Представляя нового руководителя, Юрий Ладыгин отметил его деловые качества и значительный опыт работы в таможенных органах Дальнего Востока. В ходе встречи шёл разговор о деятельности таможенной службы в новых условиях, после реорганизации Бурятской таможни в таможню фактического контроля, о перспективах развития внешнеэкономической деятельности в регионе. Были отмечены проблемные вопросы, в частности, не закончена реконструкция таможенного поста МАПП Кяхта, требуют реконструкции ЖДПП Наушки и ДАПП Монды, - сообщили в пресс-службе Бурятской таможни.

Накануне состоялась ознакомительная поездка Юрия Ладыгина и Игоря Кокорина на таможенные посты МАПП Кяхта и ЖДПП Наушки. Начальники таможенных постов доложили об оперативной обстановке и основных результатах служебной деятельности. Так, весьма существенная положительная динамика была достигнута по оформлению транзитных деклараций. За 10 месяцев 2020 года было зарегистрировано 42947 транзитных деклараций, что на 50% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

В то же время за 10 месяцев текущего года фиксируется существенное снижение, более чем на 80%, количества перемещений физических лиц, а также легковых и пассажирских транспортных средств. Впрочем, причина понятна – ограничительные меры из-за коронавируса.

Новороссийская таможня информирует о временном переводе системы маркировки лекарств в "уведомительный" режим работы

27 декабря 2019 г. принят Федеральный закон N 462-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств". С 1 июля 2020 г. - передача сведений о маркированных лекарственных препаратах в систему мониторинга обязательна для всех участников оборота.

В соответствии с сообщением Минпромторга России от 24.10.2020 система маркировки лекарств временно переведена на "уведомительный" режим работы.

В отношении лекарственных препаратов для медицинского применения Правительством Российской Федерации принято решение об установлении переходного периода для обеспечения ее доработки, при котором для участников оборота снимаются ограничения по сверке данных об оприходовании товаров, для таможенных органов-осуществляется выпуск товаров без сверки с данными, указанными в таможенной декларации, в случае не поступления в Единую автоматизированную систему таможенных органов в течение двух часов рабочего времени из ГИС «Маркировка» необходимых сведений для такой сверки.

Таким образом, проведение таможенного контроля после выпуска товаров в отношении лекарственных препаратов, подлежащих маркировке средствами идентификации временно приостановлено.

Россия может поднять экспортную пошлину на подсолнечник до 30%

Подкомиссия по таможенно-тарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции на заседании в понедельник обсудила возможность повышения экспортной пошлины на семена подсолнечника в РФ с 1 января 2021 года сразу до 30% с действующего уровня 6,5%, сообщил РИА Новости источник, знакомый с ситуацией.

"С 1 января пошлина может быть повышена на 30 и более процентов, размер такой ставки обсуждался на заседании подкомиссии, протокол пока не оформлен", — сказал собеседник агентства.

Минэкономразвития РФ в августе предлагало установить пошлину на экспорт семян подсолнечника из России на период февраля-августа 2021 года на уровне 20% от таможенной стоимости, но не менее 80 евро за тонну. В настоящее время ставка вывозной таможенной пошлины на экспорт из РФ за пределы стран Таможенного союза на семена подсолнечника (и для посева, и на лущеные семена, и на прочие) составляет 6,5%, но не менее 9,75 евро за тонну.

Исполнительный директор Масложирового союза РФ Михаил Мальцев считает, что уровень экспортной ставки может быть и выше 30%, чтобы обеспечить преференции российским экспортерам подсолнечного масла. "Я бы говорил о 40%-процентной пошлине на подсолнечник, чтобы перевесить чашу весов в пользу российского подсолнечного масла, чтобы его было выгоднее экспортировать в Турцию", — сказал он РИА Новости.

Мальцев напомнил, что Турция опустила импортную пошлину на подсолнечник с 24% до нулевой ставки, поэтому очевидно, что предложенный уровень в 30% "складывается как объединение отмененных 24% и действующей в РФ ставки таможенной пошлины 6,5%". "Таким образом, с учетом снижения Турцией импортной пошлины на подсолнечник, наша ставка должна быть не меньше 30%, что, по сути, будет адекватно действующей в РФ ставке 6,5%", — заметил он.

"Но если учесть, что на сегодняшний день импортная пошлина Турции на подсолнечное масло составляет 36%, и если мы хотим на фоне турецких импортных барьеров получить преференции для экспортеров российского подсолнечного масла по сравнению с экспортерами подсолнечника, то ставки в 30% будет недостаточно", — добавил Мальцев.

Масложировой союз сообщал на прошлой неделе, что решение Турции обнулить таможенную пошлину на импорт семян подсолнечника равнозначно повышению внутренних цен в России на подсолнечник более чем на 10 тысяч рублей за тонну (более чем на 25%); если не вводить защитные меры, чистый убыток при переработке масличных в РФ составит от 20% до 30% в зависимости от региона, указывали эксперты союза.

Правкомиссия одобрила решение об отмене с 2022 года тарифных квот на ввоз в РФ говядины

Правкомиссия на заседании 9 ноября одобрила решение об отмене с 1 января 2022 года тарифных квот на ввоз в Россию говядины с одновременным снижением ввозных пошлин до 27,5%, сообщил участник заседания.

В понедельник, 9 ноября, состоялось заседание подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правкомиссии по экономическому развитию и интеграции.

"По итогам заседания одобрено решение об отмене с 1 января 2022 года тарифных квот на ввоз в Россию мяса говядины с одновременным снижением ввозных пошлин на данную продукцию с 50%, но не менее 1 евро за 1 кг, до 27,5%", - сказал собеседник агентства.

По его словам, это решение будет вынесено на заседание Евразийской экономической комиссии. Источник также сообщил о том, что решение подкомиссии о переходе на плоскую пошлину поддержал глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, который расценивает его как необходимую меру для стимулирования производства крупного рогатого скота. "Данное решение позволит повысить уровень защиты российского рынка, когда эффективность тарифного квотирования стала крайне низкой. С другой стороны, импорт говядины смогут осуществлять любые участники ВЭД, что обеспечит стабильность на рынке. Кроме того, это сократит разрыв между оптовыми ценами на мясо КРС российского производства и импортными ценами на аналогичный товар и поддержит цены российских производителей", - привел собеседник агентства слова Юшина.

Квоты на ввоз в Россию охлажденной и замороженной говядины действуют с 2003 года. На 2020 год они составляют 570 тыс. тонн, в том числе 40 тыс. тонн охлажденная говядина. Ранее в России также действовала квота на импорт свинины, однако с января 2020 года она была отменена.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Кому будет выгоден договор о товарных знаках ЕАЭС

Завершение ратификации договора о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров Евразийского экономического союза позволит обладателем прав на такие объекты интеллектуальной собственности сократить издержки на их защиту, считает руководитель Роспатента Григорий Ивлиев.

"Ратификация договора откроет новые возможности для кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик, - сообщил "РГ" Григорий Ивлиев. - Формирование единого пространства правовой охраны товарных знаков и наименований мест происхождения товара будет стимулировать экономическую активность в регионе, сокращать барьеры для взаимной торговли, связанные с территориальным характером исключительных прав".

Применение договора, по мнению Ивлиева, приведет к сокращению временных и финансовых издержек на обеспечение правовой охраны товарных знаков в странах союза. Единый реестр товарных знаков ЕАЭС поможет упростить процедуру таможенного оформления товаров, считает глава патентного ведомства.

Защита товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, обеспеченная патентом ЕАЭС, будет действовать на территории Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и России.

"Договором предусмотрена возможность преобразования заявки на регистрацию товарного знака, поданной в национальное патентное ведомство, в заявку на товарный знак ЕАЭС, - добавил Григорий Ивлиев. - Преимуществом для российских заявителей является то, что заявка на товарный знак ЕАЭС составляется на русском языке или на государственном языке страны союза с приложением перевода на русский язык. В случае разногласий по вопросу толкования содержания заявки на товарный знак ЕАЭС текст заявки на русском языке имеет преимущественную силу".

Исключительное право на товарный знак ЕАЭС действует в истечение 10 лет с возможностью последующего продления, заверил Ивлиев. По его словам, для реализации договора потребуется адаптировать ведомственные информационные системы к единому стандарту, принятому в ЕАЭС.


Новости логистики

В порту Новороссийска построят универсальный погрузочный комплекс почти за 1,5 миллиарда

Объект будет построен для новороссийского судоремонтного завода

Новый универсальный погрузочный комплекс будет построен в порту Новороссийска. Его работоспособность рассчитана на 12 миллионов тонн груза в год. Тендер на выбор подрядчика для разработки документации уже объявлен. Об этом сообщает «РосТендер».

Уточняется, что полная стоимость работ по проектированию нового объекта составит 1 млрд 464 млн рублей. Заявки на участие в тендере принимаются до 23 ноября. Уже 2 декабря подведут итоги.

Нынешний комплекс принимает до 3,5 тонн грузов в год. Новый при выходе на полную мощность будет принимать в 4 раза больше. Объект будет построен для новороссийского судоремонтного завода (НСРЗ).

Расположится комплекс на территории Восточного пирса. Он предназначается для приема грузов с железной дороги, накопление, временное хранение и перегрузки на морские суда наволочных железорудных и генеральных металлургических грузов на экспорт. Помимо этого, оснащение перегрузочного комплекса позволит принимать железорудное сырьё.

Полностью завершить работы планируется к 2025 году.

AliExpress поможет с логистикой в России

AliExpress частично компенсирует затраты российских локальных продавцов на логистику. Об этом говорится в сообщении компании.

В частности, сообщается, что любой российский продавец, открывший магазин на AliExpress или уже существующий на платформе, с 1 декабря получит компенсацию 100 руб. на доставку заказов по РФ. В компании отмечают, что таким образом, AliExpress профинансирует от 25 до 50% затрат локальных продавцов на логистику.

С 2019 года AliExpress предоставляет локальным селлерам возможность продавать на площадке, а также развивает возможности для российских предпринимателей: 0% комиссии для первых заказов, 60 дней бесплатного хранения на складе, льготная доставка первых заказов, субсидии на доставку и т.д.

Число российских продавцов на AliExpress выросло более чем в два раза за полгода. К концу сентября с AliExpress работали более 22 тыс. российских продавцов, в ассортименте которых более 3,5 млн товаров. По сравнению с весной эти показатели выросли в два раза: в марте на платформе было 10 тыс. продавцов с ассортиментом из 1,5 млн товаров.

В Подмосковье проводится профилактический рейд «Опасный груз»

С 9 по 15 ноября 2020 года на территории Московской области проводится профилактический рейд «Опасный груз».

К опасным грузам относятся вещества, материалы и изделия, которые в силу присущих им свойств могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных объектов.

Большинство опасных грузов по территории Российской Федерации перевозится автомобильным транспортом. Не является исключением и подмосковный регион, на территории которого в настоящее время зарегистрировано 578 автотранспортных предприятий, имеющих на балансе более 3,5 тыс. транспортных средств, предназначенных для транспортировки опасных грузов.

С учетом того, что автомобильные дороги проходят через наиболее населенные территории — любая авария может привести к значительному материальному, экологическому ущербу или человеческим жертвам. Поэтому перевозки опасных грузов должны осуществляется в строгом соответствии с действующими правилами, направленными на обеспечение их безопасности и снижение последствий возможных аварийных ситуаций при их транспортировке.

В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий при осуществлении перевозок опасных грузов, предотвращения административных правонарушений водителями при осуществлении перевозочного процесса, недопущения фактов нарушения действующего законодательства юридическими и должностными лицами автопредприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность, связанную с перевозкой опасных грузов на территории Московской области проводится ряд оперативно-профилактических мероприятий под условным названием «опасный груз».

Ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов предусмотрена ст. 12.21.2 КоАП РФ. Сотрудники ГИБДД будут проверять соответствие транспортных средств, осуществляющих данные перевозки, Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), а также Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Водителю, нарушившему правила перевозки опасного груза, грозит штраф до 2500 рублей или лишение права управления транспортными средствами, а юридическим лицам придется заплатить штраф в размере от 400000 до 500000 рублей.

В случаях совершения ДТП с автотранспортом, перевозящим опасные грузы сотрудники 11 батальона ДПС проинструктированы о принятии всех необходимых мер по ликвидации последствий и незамедлительной передачи данных в подразделения МЧС.

В Астраханской области создадут Каспийский кластер

В Астраханской области создадут Каспийский кластер портовую особую экономическую зону (ОЭЗ), сообщается на сайте правительства.

Соответствующее постановление подписал премьер Михаил Мишустин.

Особая экономическая зона появится в Лиманском районе, ее объединят с уже существующей ОЭЗ промышленно-производственного типа «Лотос», в результате будет сформирован Каспийский кластер.

Он должен будет стать грузовой базой для международного транспортного коридора, который будет соединять страны Северной и Западной Европы с Индией и Ираном.

Создание кластера должно, по мнению властей, повысить конкурентоспособность российских портов на Каспии и привлечь туда грузовые потоки из других стран.

Уточняется, что в 2021 и 2022 годах на создание инфраструктуры кластера выделят больше 2,5 миллиарда рублей. Организациям, которые войдут в кластер, будут полагаться таможенные и налоговые льготы, им также будет доступна процедура свободной таможенной зоны.

Маршрут свернул в море

Мультимодальная перевозка помогла обойти затор на пограничном переходе Гродеково

Филиал «РЖД Логистика» (РЖДЛ) во Владивостоке организовал первую мультимодальную перевозку груза из Комсомольска-на-Амуре в Нинбо (КНР). Как стало известно «Гудку», прибытие груза на конечную точку маршрута ожидается завтра. Из-за усиления различных мер контроля, связанных с пандемией COVID-19, на сухопутных переходах РФ с Китаем отдельные виды груза по несколько суток ожидают отправки. РЖДЛ предложила клиенту более длинный, но более экономный по времени вариант перевозки.

Как рассказала «Гудку» руководитель пресс-службы компании «РЖД Логистика» Евгения Фисенко, пиломатериалы компании ООО «Порт Глория Лоджистик» отправлены 18 октября со станции Комсомольск-на-Амуре на станцию Первая Речка (Владивосток). Далее их перегрузили с платформ в 40-футовые контейнеры и направили в морской порт Владивостока, откуда груз отправился в китайский Нинбо. Ранее такие перевозки компания производила только по железной дороге со станции Хурмули (Хабаровский край).

Новый маршрут минует погранпереход Гродеково, где, по словам заместителя генерального директора РЖДЛ Сергея Лёвина сейчас «сложилась непростая ситуация с отправкой грузов»,

«Разное законодательство и техническая оснащённость не позволяют в полной мере справиться с ситуацией. Одними из элементов решения задач являются организация графика движения, создание безбумажного документооборота и своевременное обеспечение тяги», – говорит генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам Геннадий Бессонов. По его мнению, РЖДЛ приняла правильное решение об организации мультимодальной перевозки, которое в итоге сократит время груза в пути и расходы на траспортировку.

«Данный способ отправки позволил оптимизировать затраты клиента по доставке грузов в порты Китая без привязки к отправкам в составе ускоренного контейнерного поезда. Экономия времени транспортировки за счёт сокращения ожидания накопления поезда составила порядка семи суток», – сообщила Евгения Фесенко.

Эта перевозка проводилась филиалом «РЖД Логистики» в тестовом режиме. После оценки состояния перевезённых пиломатериалов на предмет их соответствия требованиям предприятия сотрудничество по транспортному обслуживанию ООО «Порт Глория Лоджистик» планируется продолжить.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное