Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 19.11.20



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Приостановлен личный прием граждан в таможенных органах Дальнего Востока

Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) информирует: в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации в целях противодействия распространению коронавирусной инфекции приостановлен личный прием граждан руководством ДВТУ и таможен Дальнего Востока. Граждане могут обратиться в таможенные органы дистанционно.

Направить обращение в ДВТУ можно следующим способом:

- на официальном сайте ДВТУ (www.dvtu.customs.gov.ru) заполнить форму в разделе: Обращения граждан → Электронное обращение;

- на официальный адрес электронной почты отдела документационного обеспечения ДВТУ: dvtu_odo@ca.customs.ru;

- посредством почтовой связи по адресу: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Гоголя, д. 48.

Справочную информацию по документам, направленным в ДВТУ, можно получить по телефону: (423) 2308-212.

Южное таможенное управление информирует об упрощении работы с системой маркировки лекарств

3 ноября вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2020 г. № 1779, которым вносятся изменения в Положение о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. № 1556). Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.

До внесения изменений датой передачи сведений в систему маркировки считалась дата, которая отмечена в электронной квитанции о приеме сведений, формируемой при их успешной обработке и фиксации в системе. Теперь определены случаи, когда не требуется ждать подтверждения от системы.

До 1 февраля 2021 года:

после подачи сведений в систему мониторинга субъекты обращения лекарств могут, не дожидаясь квитанции, проводить дальнейшие операции с препаратами, если ответ об успешной обработке данных не получен в течение 15 минут;

в случае непоступления сведений о QR-коде из системы мониторинга в АИС таможенных органов в течение 2 часов с момента направления соответствующего запроса сверка с данными, указанными в таможенной декларации на препарат, не производится. Отсутствие сверки не препятствует выпуску лекарств для внутреннего потребления.

До 1 июля 2021 года:

достоверность сведений при ввозе лекарств в Россию могут подтверждать держатели или владельцы регистрационных удостоверений либо оператор системы мониторинга. Это делается путем проверки наличия в системе мониторинга зарегистрированного идентификатора субъекта обращения лекарственных средств и QR-кода;

при маркировке упаковок лекарств на таможенном складе представлять в систему маркировки QR-код вправе импортер, а подтверждать их достоверность может оператор системы мониторинга. Последний отправит субъекту обращения лекарств уведомление о представлении сведений, содержащее проверенные данные;

подтверждать достоверность сведений, представляемых в систему мониторинга при обороте препаратов, вправе субъект обращения лекарств, передавший препараты другому субъекту обращения лекарств в рамках гражданско-правовых отношений.

Новшества не распространяются на препараты для лечения редких (орфанных) заболеваний из категории высокозатратных нозологий.

Со сроками, правилами маркировки товаров, датами, с которых устанавливается запрет на ввоз и оборот на территории Российской Федерации немаркированных товаров можно ознакомиться на официальном сайте ФТС России (www.customs.gov.ru) в разделе «Участникам ВЭД» - Маркировка товаров..

В Московской таможне установили терминал для удалённой уплаты платежей за товары в посылках

Процесс уплаты таможенных платежей стал быстрее. В Московской таможне установили терминал для удалённой уплаты таможенных платежей физическими лицами в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (МПО).

«Для удобства клиентов данный терминал установлен в операционном зале таможенного оформления и таможенного контроля (ОТОиТК №1) в здании Центра международной почты на Варшавском шоссе, 37, – рассказал начальник поста Международный почтамт Андрей Зимин, – а для улучшения качества обслуживания в зале установлен ящик для отзывов и предложений».

Всего с начала года в ОТОиТК №1 оформлено 73 тысячи таможенных приходных ордеров на товары в МПО для физлиц, в бюджет перечислено 114 млн рублей.

Московская таможня напоминает, что совокупный таможенный платеж взимается в отношении товаров для личного пользования стоимостью от 200 евро и весом более 31 килограмма на 1 физическое лицо. Необходимо будет заплатить пошлину в размере 15 % от стоимости этого товара, но не менее 2 евро за 1 кг веса.

Справка: в соответствии с Конвенцией Всемирного почтового союза, нормами ЕАЭС и мерами таможенно-тарифного регулирования запрещено пересылать в МПО наркотические средства, сильнодействующие и психотропные вещества, любые виды оружия и патроны.

В Приволжском таможенном управлении состоялся диалог с бизнесом по вопросу маркировки товаров

В Приволжском таможенном управлении прошло совещание с таможенными органами Приволжского региона и заинтересованными участниками ВЭД в режиме видеоконференцсвязи по вопросам, связанным с выпуском в обращение на территорию Российской Федерации товаров, в отношении которых поэтапно введены требования об обязательной маркировке.

С 01.07.2020 обязательной маркировке подлежат обувная продукция, лекарственные препараты, табачная продукция; с 01.10.2020 – духи и парфюмерная продукция, а также фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки, с 01.11.2020 – шины и покрышки пневматические резиновые новые. Маркировка позволяет отследить движение товара от производителя к потребителю и исключает попадание нелегальной продукции в оборот.

На совещании говорилось о проблемных вопросах, которые могут возникать при обязательной маркировке средствами идентификации обувной продукции, лекарственных средств, шин. В ходе общения представители бизнеса рассказали, что в Приволжском регионе сбоев при таможенном декларировании данных товаров не наблюдалось.

Также на совещании обсудили вопросы внесения изменений в систему «Честный ЗНАК» при частичном выпуске товаров, рассматривался вопрос о местах совершения операций, связанных с нанесением маркировки на ввезенные немаркированные товары.

Первый заместитель начальника Приволжского таможенного управления Александр Архипов: «Между таможенными органами Приволжского региона и представителями бизнеса ведется постоянный конструктивный диалог, в ходе которого участники ВЭД всегда оперативно получают необходимую информацию. В Приволжском таможенном управлении работает «Горячая линия» по вопросам, связанным с маркировкой товаров, на которую всегда можно обратиться».

Балтийская таможня информирует о приостановлении приема граждан руководством таможни на время эпидемии коронавируса

В Балтийской таможне временно приостановлен личный прием граждан руководством таможни и таможенных постов. Такая мера введена по поручению Правительства Российской Федерации от 02.11.2020 № ДГ-П44-14089 в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции.

Граждане, имеющие вопросы, относящиеся к компетенции таможенных органов, могут обращаться в Балтийскую таможню по электронной почте ODO_Balcu@sztu.customs.ru либо по факсу (812) 713 99 40, 640 37 29.

Также граждане могут направить свои вопросы в письменном виде по почте по адресу: 198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, 32А.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

С уточняющими вопросами обращаться по телефонам: (812) 640 58 63 (отдел документационного обеспечения), (812) 640 37 28 (приемная начальника таможни).

Также Балтийская таможня рекомендует участникам ВЭД и физическим лицам на время эпидемии коронавируса обращаться за получением государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела письменно по электронной почте blt-po-odo@sztu.customs.ru либо обычной почтой по адресу: 198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, 32А. Справочные номера телефонов по порядку предоставления государственной услуги по консультированию: (812) 640-53-26 (автоинформатор), (812) 640 53 25, (812) 640 53 27, (812) 640 37 69.

Напоминаем, что письменный запрос о предоставлении консультации обязательно должен содержать следующие сведения:

- наименование таможенного органа, в который обращается лицо («Балтийская таможня»);

- наименование юридического лица или фамилия и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица;

- просьбу о предоставлении консультации (со ссылкой на статью 359 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Административный регламент) и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;

- форму, по которой лицо желает получить консультацию (письменную либо устную);

- способ передачи письменной консультации (непосредственно лицу - с указанием контактных телефонов либо почтой);

- подпись лица.

Для письменного запроса по электронной почте требования те же, за исключением подписи лица.

Почти 3,5 тысячи автомобилей оформила Владивостокская таможня с момента введения электронного ПТС

3 456 автомобилей, ввезенных на территорию России физическими лицами, оформили сотрудники Владивостокской таможни с момента введения электронного ПТС - 1 ноября 2020 года. Ежедневно Владивостокская таможня оформляет в среднем 300 автомобилей.

Как рассказал начальник таможенного поста Морской порт Владивосток Олег Усов, переход на электронные ПТС не отразился на работе таможни. Оформление транспортных средств ведется в штатном порядке по мере их поступления на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в адрес физических лиц. При этом для таможенного оформления автомобиля не требуется предоставлять в таможенный орган сертификаты безопасности колесных транспортных средств (СБКТС) и выписки из электронного ПТС.

Схема оформления транспортного средства проста. Собственник может одновременно подать заявку в уполномоченную организацию для получения СБКТС и ПТС, а также задекларировать транспортное средство в таможенном органе и уплатить утилизационный сбор. После уплаты всех таможенных платежей и завершения таможенного оформления независимо от статуса ПТС собственник вправе забрать автомобиль с места временного хранения.

В 2020 году на Дальнем Востоке 76% автомобилей ввезено через пункты пропуска в регионе деятельности Владивостокской таможни. Выпуск товаров осуществляется в сроки, установленные статьей 119 Таможенного кодекса ЕАЭС. Средний срок таможенного оформления автомобилей составляет 1,5 - 2 рабочих дня. На сегодняшний день задержек таможенного оформления и критического накопления транспортных средств в зонах таможенного контроля нет.

Владивостокская таможня отмечает, что декларанту необходимо предоставлять достоверные сведения о транспортном средстве и его характеристиках как в таможенный орган, так и в организации, уполномоченные на выдачу электронных ПТС. Данная информация должна быть идентичной. Это позволит ускорить процесс взаимодействия программных продуктов, тем самым сократив время присвоения соответствующего статуса к электронному ПТС.

Справка: Владивостокская таможня прекратила выдачу паспортов транспортных средств (ПТС) с 1 ноября 2020 года. Теперь ПТС на ввозимые физическими и юридическими лицами транспортные средства выдаются в электронном виде уполномоченными организациями, включенными в Единый реестр уполномоченных органов (организаций) государств-членов Евразийского экономического союза (размещен на сайте Минпромторга России -www.minpromtorg.gov.ru)

Со 2 июля 2020 года в компетенцию Владивостокской таможни не входит оформление ввозимых транспортных средств и самоходных машин для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Декларирование данных транспортных средств осуществляется на Акцизном специализированном таможенном посту (центр электронного декларирования) Центральной акцизной таможни. Уплачивать утилизационный сбор необходимо также в таможенном органе декларирования.

Пошлины на поставки нефтяного гудрона в Армению отменят

На заседании 18 ноября Совет Федерации планирует ратифицировать протокол к соглашению 2013 года между Москвой и Ереваном о сотрудничестве в сфере поставок в республику природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов.

Согласно этому документу, отменяются таможенные пошлины при экспорте нефтяного гудрона.

В октябре 2019 года вывозная пошлина составляла 87,2 доллара за тонну, а с 1 по 30 апреля 2020 года — 52 доллара. При этом протокол начал временно применяться с 27 июня 2020 года в связи с тем, что Армения завершила необходимые внутригосударственные процедуры.

Госдума ратифицировала протокол 11 ноября.

Таможенникам могут дать право проверять грузовики по всей России

Министерство финансов России предлагает дать право Федеральной таможенной службе (ФТС) самостоятельно останавливать грузовые автомобили для проверок на всей территории страны. Соответствующий документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В настоящее время мобильные группы ФТС могут самостоятельно останавливать автомобили массой от 3,5 тонны на территориях семи республик, 15 областей, двух краев и города федерального значения Санкт-Петербурга. Вне зон таможенного контроля остановить транспорт для проверки могут только сотрудники МВД.

Изменения позволят таможенникам контролировать ввоз и перевозку товаров с максимальной массой более 3,5 тонны по всей России без привлечения органов внутренних дел.

Также уточняется, что водитель будет обязан по требованию поместить автомобиль на склад временного хранения или иное место, которое является зоной таможенного контроля. Кроме того, документом определяется перечень случаев, когда может быть предъявлено данное требование и порядок действий сотрудника ФТС при отказе его исполнения.

Соответствующие изменения необходимы для оптимизации деятельности мобильных групп таможенных органов и расширения их полномочий.

Пошлину на экспорт российской нефти вновь решили понизить

Пошлина на экспорт нефти из РФ с 1 декабря будет понижена на $0,2 до $42 за тонну с $42,2 за тонну, действующих в текущем месяце, следует из материалов Министерства финансов РФ.

Отметим, что ноябрьская пошлина была уменьшена на $3,2 за тонну, октябрьская — на $2,1 за тонну.

При этом со следующего месяца пошлина на светлые нефтепродукты и масла останется на уровне $12,6 за тонну, на темные — снизится до $42 с $42,2 за тонну. Вывозная таможенная пошлина на товарный бензин сохранится на отметке $12,6.

Напомним также, что еще с 2019 года в России стартовал завершающий этап так называемого налогового маневра в нефтяной отрасли. Будет постепенно снижаться (вплоть до нуля) экспортная пошлина на нефть и повышаться ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Добавим, что, по оценкам Минфина РФ, средняя цена на нефть российской экспортной марки Urals в октябре 2020 года сложилась в размере $40,53 за баррель, что почти в 1,5 раза ниже, чем годом ранее ($58,45 за баррель). За 10 месяцев с начала текущего года средняя стоимость Urals составила $40,81 за баррель. В министерстве уточняют, что за аналогичный период 2019 года средняя цена нефти Urals достигала $63,53 за баррель. Таким образом, в годовом сопоставлении она уменьшилась за январь–октябрь на 35,7%.

РЭЦ внесен в реестр информационных операторов Федеральной таможенной службы

Российский экспортный центр (РЭЦ) внесен в реестр информационных операторов Федеральной таможенной службы (ФТС). Об этом говорится в сообщении РЭЦ.

"В преддверии запуска цифровой платформы "Мой экспорт" (информационная система ИС "Одно окно") Российский экспортный центр получил статус информационного оператора, о чем внесена запись в соответствующий реестр ФТС России", - отмечается в сообщении.

Как пояснили в организации, этот статус позволяет РЭЦ осуществлять обмен документами и сведениями в электронной форме между таможенными органами и экспортерами, пользователями информационной системы "Одно окно".

Для получения данного статуса РЭЦ был реализован комплекс работ, в том числе разработано программное обеспечение, создана специальная инфраструктура с учетом требований по защите передаваемых данных. Программное обеспечение и соответствующее оборудование прошли успешные испытания и аттестованы в ФТС России.

Получение статуса информационная оператора является частью проекта по созданию суперсервиса "Таможенное декларирование", посредством которого экспортер сможет подать электронную таможенную декларацию (ЭДТ), используя сведения, получаемые из информационных систем ведомств, участвующих в предоставлении данных для декларирования и цифровой платформой РЭЦ. Обмен сведениями между ведомствами организован через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), что позволяет снизить административную нагрузку на экспортера при таможенном декларировании.

Сведения, полученные в рамках межведомственного электронного взаимодействия, смогут передаваться, по желанию экспортера, в заинтересованные органы исполнительной власти и другим участникам внешнеэкономической деятельности. Таким образом участнику ВЭД не придется дублировать сведения и заново загружать их в информационную систему.

Позиции сторон

"Это событие очень важно для запуска суперсервиса "Таможенное декларирование" в котором будет реализован уникальный функционал, в том числе по автоматическому заполнению полей формы ЭДТ сведениями из профиля экспортера, справочников, товаросопроводительных и иных документов, загружаемых пользователем. А также ряд других функций, упрощающих процесс декларирования. Мы будем продолжать поэтапно наращивать функциональные возможности сервиса для максимального облегчения процесса для экспортера", - отметил директор по экспортной политике и анализу РЭЦ Михаил Снег, слова которого приводятся в сообщении.

"Получение Российским экспортным центром статуса информационного оператора ФТС России является частью совместной работы по запуску суперсервиса "Таможенное декларирование" цифровой платформы "Одно окно". Обмен информацией между информационной системой таможни и платформой позволит оптимизировать работу с экспортерами, исключить необходимость дублирования сведений, которые предоставляются в таможенные органы и в РЭЦ", - подчеркнул первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов.

"Цифровая платформа "Мой экспорт" (информационная система "Одно окно") будет запущена уже в конце ноября 2020 года. Сегодня нами завершена огромная работа по получению статуса информационного оператора. Благодаря совместной работе с ФТС России в системе появится суперсервис, который позволит предоставлять экспортерам услуги по удобному взаимодействию с таможенной службой", - подчеркнул вице-президент АО "РЭЦ" Алексей Михайлик.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

"Все на экспорт": ВЭД как спасение от кризиса

Несмотря на общее падение объёмов внешней торговли из-за пандемии, в Петербурге и Ленобласти ряд секторов продолжают держать докризисный уровень или даже показывают рост. Более того, по словам экспертов, у предпринимателей появляются новые возможности для выхода на внешние рынки.

Что происходит с внешней торговлей сейчас, каковы её перспективы и какие инструменты поддержки для предпринимателей существуют, говорили в четверг, 12 ноября, на круглом столе "Делового Петербурга" "Поддержка ВЭД в условиях пандемии".

По последним данным ФТС, внешний товарооборот в январе–августе 2020 года упал на 16%. Импорт снизился на 7%, экспорт — на 23%. Но, как рассказали участники рынка и эксперты, далеко не везде всё так плохо. Так, например, торгово-промышленные палаты Петербурга и Ленобласти, уполномоченные на выдачу экспортных сертификатов, не видят снижения спроса на данную услугу.

"По выдаче сертификатов происхождения товаров мы падения не наблюдаем, — рассказала вице-президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Екатерина Лебедева. — Это те экспортные контракты и те договорённости, которые, скорее всего, были до пандемии. Конечно, думаю, что сейчас будет намного сложнее входить новым компаниям, особенно тем, которые до этого не занимались внешнеэкономической деятельностью".

Именно экспорт сейчас интересен российским компаниям на фоне падения курса рубля. "К импорту интерес меньше, к экспорту интерес растёт, и всё больше и больше компаний ищут для себя выходы на зарубежные рынки. И, наверное, экспорт может стать одним из вариантов выхода из кризиса", — считает Екатерина Лебедева.

"Действительно объём запросов (на сертификаты — ред.) очень большой", — подтвердила директор Департамента внешнеэкономических связей и регионального сотрудничества Ленинградской областной торгово-промышленной палаты Лилия Аракелова. При этом она отметила изменение форматов взаимодействия участников ВЭД. "Ощущаем серьёзный провал во встречах и мероприятиях протокольного характера. Но что касается b2b — много перешло в онлайн, и практически ежедневно общаемся с различными предпринимательскими сообществами разных стран. Очень многие компании и страны дают возможность то, что было раньше платно, организовывать бесплатно, в частности участвовать в каких-то выставках", — рассказала Лилия Аракелова.

Директор дирекции внешнеторговых операций ПАО "Банк "Санкт-Петербург" Сергей Норицин отметил даже рост внешнеторговых показателей. "Количество клиентов примерно на тысячу у нас выросло", — сообщил он. Внешнеторговый оборот через банк "Санкт-Петербург" вырос в 2020 году на 3%. "Рекордное количество контрактов на учёте", — продолжил Сергей Норицин. "Мы не видим, что прекращаются поставки, просто снижается средний чек, и объемы становятся меньше, — отметил он. — От отрасли к отрасли наблюдается где-то падение, где-то скачки".

"Весной 2020 года мы отметили, конечно, снижение импортно-экспортных операций, общего спроса на банковские услуги. Тем не менее, уже к лету наметилось увеличение объёмов и восстановление", — поделилась своими наблюдениями начальник отдела корреспондентских отношений банка ПСКБ Маргарита Тараканова.

Изменений в объемах поставок плодоовощной продукции в Россию практически не произошло, заявила президент Ассоциации импортёров плодоовощной продукции Ольга Еремеева. Вместе с тем, она указала на рост цен и изменение структуры поставщиков. "Упал объём малого бизнеса, кто-то закрылся, но средний стал сильнее за счёт ушедшего малого. Все научились работать в реалиях сегодняшнего дня, нашли новые точки роста", — рассказала Ольга Еремеева. Она также сообщила, что нового бизнеса в сфере импорта плодоовощной продукции в 2020 году практически не появилось.

Кто поможет?

Участники круглого стола отметили, что у предпринимателей, желающих выйти на внешний рынок сейчас есть все возможности, включая серьёзную государственную поддержку. "Инструменты поддержки экспортёров в мире более-менее одинаковы. Это поддержка выставочной деятельности, субсидии на сертификацию", — рассказала Екатерина Лебедева, отметив, что в России это всё есть.

"У нас в последнее время происходят беспрецедентные события, — подтвердила Лилия Аракелова. — Во-первых, есть компенсация для логистов на перевозку сельхозпродукции, на перевозку высокотеха. Работает страховое экспортное агентство ЭКСАР, которое покрывает от 80% до 90% рисков предпринимательских и политических. То есть, страна может, условно говоря, испытывать какие-то волнение, и всё равно, если ваш товар или продукция востребована — продавайте". "Ребята, выходите все на экспорт. Какие собственно говоря проблемы?" — призвала она.

Цифровизация, о которой многие предприниматели задумались только с началом пандемии, уже реализована в многих госорганах, сообщила Ольга Еремеева. "Таможня — это орган, который пошёл далеко вперед, потому что есть такое понятие, и уже давно, это авторегистрация и автовыпуск. Ещё ни один орган не пришёл к этому. Очень большое число деклараций действительно подаются по авторегистрации и выпускается по авторегистрации без участия человеческого ресурса. Это действительно цифровизация", — рассказала Ольга Еремеева.

Экспортёров поддерживает не только государство. Обучающие программы для предпринимателей существуют в торгово-промышленных палатах и даже в банках. "На площадке банка создана своя школа обучения совместно с экспертами РЭЦ (Российский экспортный центр — ред.), — рассказал Сергей Норицин. — На текущий момент у нас порядка 10 компаний, которые проходят с нами и РЭЦ программу акселерации. При этом мы ещё и учим клиентов разбираться и в особенностях валютного законодательства, и в составлении контрактов, ну и, собственно, в выстраивании лучших цепочек организации платежей, чтобы минимизировать их расходы".

Что дальше?

Рано или поздно внешнеэкономические связи должны восстановиться, отметили участники круглого стола. "Мне кажется, что глобально для Петербурга структура товаров, которые мы поставляем на экспорт или импортируем, вряд ли изменится. Может быть, изменится, куда мы поставляем — какие-то потоки страновые", — считает Екатерина Лебедева.

"Как известно, вышел обновлённый прогноз Минэкономразвития, что снижение импорта и экспорта ограничится только этим годом. Однако эксперты полагают, что для возврата на допандемический уровень потребуется время", — сказала Маргарита Тараканова.

"Для восстановления в глобальных цифрах понадобится 2–3 года. В отдельных кластерах рынок уже восстанавливается, и новые ниши открываются, и новые возможности", — поделился своим мнением Сергей Норицин.


Новости логистики

Крупнейшая сделка на рынке региональных складов России заключена в Краснодаре

Сеть магазинов Fix Price заключила крупнейшую региональную сделку за всю историю рынка складской недвижимости России, сообщил консультант сделки компания Knight Frank.

"Fix Price заключил крупнейшую региональную сделку со складами за всю историю рынка, инвестировав в строительство логистического центра площадью 68 тыс. кв. м в Краснодаре", — сообщили в компании.

Логистический центр класса А площадью 68 тыс. кв. м в формате built-to-suit будет построен в Динском районе Краснодарского края. Открытие нового объекта позволит создать в районе около 600 рабочих мест.

Fix Price – международная и крупнейшая российская сеть магазинов низких фиксированных цен, которая насчитывает 4 тыс. магазинов более чем в 1 тыс. населенных пунктах на территории России и стран ближнего зарубежья. Весь ассортимент продается по шести фиксированным ценам.

Севморпуть ставит рекорды

По информации ФГБУ «Администрация Северного морского пути» по состоянию на 1 ноября объем перевезенных транзитных грузов по Северному морскому пути составил 1 миллион 280 тысяч тонн. Это исторический рекорд за всю историю транзитных грузоперевозок по Севморпути.

Предыдущий рекорд был достигнут в 2012 году – 1 миллион 200 тысяч тонн. Под транзитным рейсом понимается движение судна от западной до восточной границы Северного морского пути или, наоборот, от восточной до западной границы без осуществления грузовых операций в портах и пунктах Северного морского пути.

Экспортёрам расширяют границы

АО «РЖД Логистика» организовало новый сервис для предприятий малого и среднего бизнеса

АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ, дочерняя компания ОАО «РЖД») в партнёрстве с АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) 13 ноября осуществило тестовую отправку первого контейнера со сборными грузами по маршруту Москва – Харбин (Китай). Новый сервис создан для эффективной внешней торговли малых и средних экспортно ориентированных предприятий России.

Партнёром РЭЦ в пилотном проекте стала компания «Эпиньдо» – российский маркетплейс продуктов питания в Китае. В контейнере были отправлены вафли, печенье, пастила и сухари.

Груз на 19 паллетах общим весом 5,8 тонны консолидирован на московском складе Кунцево-2, погружён в контейнер, принадлежащий FELB (дочерняя компания РЖДЛ) и доставлен на станцию Ворсино (Калужская область), а далее на станцию Бекасово (Московская область). Отсюда 13 ноября контейнер в составе поезда отправили до станции Забайкальск с последующей перевозкой по территории Китая до станции Чанчунь. После чего контейнер в режиме таможенного транзита будет доставлен в конечный пункт, на бондовый склад (специальные зоны с особыми таможенными условиями) клиента в Харбине.

Оформление экспортных деклараций на товары производится силами сотрудников таможенного отдела РЖДЛ.

Ожидается, что транзитное время доставки груза составит 17–18 суток. Планируемая дата прибытия контейнера на склад клиента – 29–30 ноября 2020 года.

По словам генерального директора АО «РЖД Логистика» Дмитрия Мурева, этот сервис, разработанный РЖДЛ, направлен в первую очередь на представителей малого и среднего бизнеса.

«Он открывает для таких грузоотправителей новые возможности выхода на экспортный рынок даже с небольшим объёмом товаров, следовательно, может оказать положительное воздействие на рост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей. Кроме того, реализация данного проекта будет способствовать увеличению экспорта несырьевых неэнергетических товаров, что входит в перечень национальных целей Российской Федерации на период до 2030 года, обозначенных в указе президента РФ», – подчеркнул он.

По мнению руководителя проекта по развитию экспортной логистики РЭЦ Алевтины Кирилловой, новые продукты экспортной логистики направлены на выстраивание каналов бесшовной Интернет-торговли и развитие сервисов для эффективной внешней торговли малых и средних экспортноориентированных предприятий России.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное