Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 08.10.20



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Назначен первый заместитель начальника Хабаровской таможни

Приказом Федеральной таможенной службы от 28 сентября 2020 года первым заместителем начальника Хабаровской таможни назначен полковник таможенной службы Михаил Сорокин.

Михаил Сорокин родился в 1961 году в г. Комсомольске–на–Амуре Хабаровского края. Имеет два высших образования. Окончил Комсомольский – на–Амуре политехнический институт и Хабаровский государственный технический университет по специальности «экономист». Служил в рядах Советской Армии по призыву.

В 1993 году Михаил Сорокин поступил на службу в Амурскую таможню, где он прошёл путь от инспектора до первого заместителя начальника таможни по таможенному оформлению и таможенному контролю. С ноября 2010 года по сентябрь 2020 года Михаил Владимирович возглавлял Благовещенскую таможню.

За службу в таможенных органах Михаил Владимирович награждён юбилейным нагрудным знаком «10 лет ГТК России», медалями «За службу в таможенных органах» III, II, I степени, нагрудным знаком «Отличник таможенной службы», медалью «Дмитрий Бибиков», нагрудным знаком «Ветеран таможенной службы», государственной наградной – медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

С 1 октября таможенный контроль в Богучанском районе Красноярского края стал оперативнее

С 1 октября 2020 года должностные лица Красноярской таможни осуществляют таможенный контроль на железнодорожной станции Карабула в постоянном режиме.

Размещение красноярских таможенников на станции, через которую проходят крупные потоки стратегически важных товаров – леса и лесоматериалов, стало возможным благодаря реализации совместного проекта Красноярской таможни и Красноярской железной дороги. В рамках проекта, в частности, проведена работа по передаче Красноярской железной дорогой здания для размещения должностных лиц таможни.

Необходимость разработки совместного проекта обусловлена удаленностью лесопогрузочных станций от действующих таможенных постов. Ранее для осуществления таможенного контроля в Карабулу приходилось командировать должностных лиц ближайшего к станции Канского таможенного поста.

- Постоянное размещение должностных лиц таможни на станции Карабула позволит обеспечить ежедневное – по будням – проведение фактического таможенного контроля, - отмечает начальник Красноярской таможни Сергей Санакоев. – Время, затрачиваемое на доставку таможенников из Канска к месту проведения таможенного контроля, будет исключено, что поспособствует существенному сокращению временных и финансовых издержек участников внешнеэкономической деятельности.

Более 100 000 пассажиров прошли таможенный контроль в Платове с момента возобновления международного авиасообщения

Действовать слаженно и решать задачи эффективно – главные принципы работы таможенного поста Аэропорт Ростов-на-Дону (Платов).

С 3 августа 2020 года (когда в соответствии с решением Правительства Российской Федерации аэропорт Ростов-на-Дону (Платов) вошел в число аэропортов страны, через которые возобновляется международное авиасообщение с Турцией) из аэропорта г. Ростова-на-Дону отправляются рейсы в Анталию, Стамбул, Даламан и Бодрум. Также таможенный контроль осуществляется в отношении вывозных рейсов в Узбекистан.

С момента возобновления международного авиасообщения должностными лицами таможенного поста оформлено свыше 100 тысяч пассажиров, более 1 тысячи воздушных транспортных средств, 162 грузовых партии. Возбуждено 99 дел об административных правонарушениях, направлены материалы для возбуждения двух уголовных дел.

Более половины выявленных правонарушений – факты недекларирования пассажирами товаров, подлежащих обязательному таможенному декларированию, и нарушение запретов и ограничений на перемещение через таможенную границу определённых категорий товаров. В качестве предметов административных правонарушений наиболее часто выступали алкоголь, табачная продукция, наличные денежные средства. Также выявлялись случаи незаконного перемещения ювелирных изделий, культурных ценностей, холодного оружия.

В рамках мероприятий по противодействию распространению коронавирусной инфекции COVID-19 должностные лица таможенного поста осуществляют служебную деятельность с обязательным использованием средств индивидуальной защиты (перчатки, маски, при необходимости противоэпидемические костюмы).

Несмотря на значительно возросшую нагрузку, таможенный контроль проводится в штатном режиме.

Особое внимание дорожной аптечке: не каждое лекарственное средство сможет пересечь таможенную границу

Татарстанские таможенники фиксируют рост нарушений, связанных с незаконным перемещением лекарственных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза. С 27 августа текущего года, с момента возобновления международных авиарейсов в международном аэропорту Казани имени Габдуллы Тукая, сотрудники таможенного поста Аэропорт Казань Татарстанской таможни выявили уже 8 таких случаев. Статистика прошлого года зафиксировала всего 8 случаев за весь 2019 год.

Татарстанская таможня напоминает, что перемещение лекарственных средств физическими лицами для личного пользования осуществляется в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» . Раздел 2.14 «Лекарственные средства» утверждает единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами и Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза лекарственных средств, а раздел 2.12 «Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры» утверждает единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами и Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

В соответствии с правом Евразийского экономического союза физические лица могут ввозить в Российскую Федерацию и вывозить из Российской Федерации как зарегистрированные, так и незарегистрированные лекарственные средства, не содержащие в своем составе наркотические и психотропные вещества без представления таможенным органам каких-либо разрешительных документов.

Если лекарственные средства содержат в своем составе наркотические и психотропные вещества, их ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации физическими лицами для личного применения осуществляется по медицинским показаниям при наличии подтверждающих медицинских документов с указанием наименования и количества товара. При этом подтверждающие медицинские документы (их заверенные копии) составляются на русском языке, либо прилагается их нотариально заверенный перевод на русский язык. Такие средства подлежат обязательному таможенному декларированию в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

Информация о зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средствах (в том числе информация о наличии в лекарственных средствах наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации) содержится в государственном реестре лекарственных средств (ГРЛС), размещенном на официальном сайте Министерства здравоохранения РФ http://www.grls.rosminzdrav.ru.

Таким образом, чтобы узнать, распространяются ли на лекарственные препараты из Вашей дорожной аптечки запреты и ограничения при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС, необходимо изучить их состав на предмет содержания в них наркотических и психотропных веществ.

- Многие граждане, отправляясь в зарубежную поездку, берут с собой лекарственные средства. Причем иногда, на всякий случай. Но безопасные, на первый взгляд, антибиотики, обезболивающие и успокоительные могут содержать в своем составе компоненты, ограниченные к перемещению через границу Евразийского экономического союза, – предостерегает начальник таможенного поста Аэропорт Казань Татарстанской таможни Мирзанур Гараев. – К примеру, лекарственное средство успокоительного ряда «феназепам» указан в приложении к Решению коллегии Евразийской экономической комиссии «О мерах нетарифного регулирования» в списке раздела «Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры» в перечне товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок перемещения на территорию Евразийского экономического союза. Это означает, что препарат обязательно подлежит таможенному декларированию, - резюмирует Мирзанур Миргазямович.

Обращаем особое внимание, что список сильнодействующих и ядовитых веществ для целей уголовного законодательства Российской Федерации, а также номенклатура сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 964 и от 3 августа 1996 г. № 930.

Калининградские таможенники совершенствуются в деле защиты прав интеллектуальной собственности

В рамках плана проведения семинаров в Калининградской областной таможне в 2020 году должностные лица таможни прошли обучение по теме «Актуальные вопросы защиты прав на объекты интеллектуальной собственности».

Мероприятие проходило в формате онлайн-вебинара, что позволило дистанционно поучаствовать в нем не только представителям Калининградской областной таможни (сотрудники таможенных постов, отдела защиты прав интеллектуальной собственности, правового отдела и отдела административных расследований), но и должностным лицам ЭКС – филиала ЦЭКТУ г. Калининград, а также представителям УМВД по Калининградской области.

Для обучения калининградских таможенников выступили представители Ассоциации правообладателей, лицензиатов, импортеров и дистрибьютеров «БАЗИС» (г. Москва). Они подготовили презентации и наглядные материалы, позволяющие отличать оригинальный товар таких марок как Apple, Iphone, электронные сигареты JUUL от контрафакта. Кроме того, ими была доведена информация о практике взаимодействия таможенных органов России с представителями МВД, рассмотрены вопросы выявления контрафактных товаров при перемещении в международных почтовых отправлениях (МПО).

В завершение семинара должностные лица обсудили основные проблемные вопросы, касающиеся их деятельности по защите прав интеллектуальной собственности, и возможные пути их решения. А специалисты Ассоциации ответили на вопросы и выразили готовность к дальнейшему сотрудничеству.

Справка: В ходе проверочных мероприятий за 9 месяцев 2020 года калининградскими таможенниками выявлено 113497 единиц продукции, обладающей признаками нарушения прав интеллектуальной собственности.

С начала года возбуждено 13 дел об АП по ст. 14.10 КоАП РФ в отношении 55352 единиц продукции.

За 9 месяцев 2020 года судами рассмотрено 10 дел об АП, предусмотренных ч.1 ст. 7.12, ч. 1 ст. 14.10 КоАП РФ, в том числе возбужденным таможней в 2019 году. Признано контрафактными 8919 ЕКП (единиц контрафактной продукции). Наложено штрафов на сумму 185000 рублей. Предотвращен ущерб правообладателям на сумму более 23 миллионов рублей

Выборгская таможня станет таможней фактического контроля

29 октября 2020 года Выборгская таможня будет преобразована в таможню фактического контроля.

В рамках масштабного реформирования таможенной службы все таможенное декларирование сосредотачивается в электронных таможнях. В связи с этим изменится и статус Выборгской таможни.

Основной задачей таможни и подчиненных ей таможенных постов станет осуществление фактического таможенного контроля. Это таможенные досмотры (осмотры), наблюдения, осмотры помещений и территорий, а также совершение таможенных операций, связанных с временным хранением, помещением под таможенную процедуру таможенного транзита и ее завершением. Как и прежде, в компетенции Выборгской таможни останутся операции, требующие непосредственного контакта с товарами и транспортными средствами, взаимодействие со складами временного хранения, уполномоченными экономическими операторами, контроль после выпуска товаров.

В Выборгской таможне в настоящее время проводится оптимизация численности таможенных постов, их личного состава, а также штатной численности аппарата управления таможни. При этом штатная численность таможенных постов в многосторонних автомобильных пунктах пропуска и железнодорожных пунктах пропуска останется неизменной.

Справка: масштабное реформирование системы таможенных органов Российской Федерации проводит Федеральная таможенная служба в соответствии с Детальным планом действий ФТС России по реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по реформированию системы таможенных органов в период с 2018 года по 2020 год.

Реформирование таможенных органов позволит более эффективно использовать ресурсы таможенных органов, что приведет к повышению качества таможенного администрирования и сокращению сроков таможенного оформления.

ТПП РФ: процедура МДП создает преимущества при перевозках

При осуществлении международных автомобильных перевозок транспортные компании сталкиваются с необходимостью оформления процедур таможенного транзита и предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей. О преимуществах использования международной системы таможенного транзита с применением книжек международных дорожных перевозок (МДП) рассказывает эксперт Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, генеральный директор ООО «ЛП Логистик» Иван Колев.

Наиболее проблемным вопросом для перевозчика при осуществлении международной автомобильной перевозки является пересечение границ государств, по территориям которых она проходит. В пунктах пропуска теряется значительное время на прохождение административных процедур. Переоформление таможенных документов, прохождение досмотра, предоставление финансовых гарантий – все эти операции связаны с непроизводительными простоями и дополнительными затратами для перевозчика.

Привлекательность процедуры МДП заключается именно в том, что она позволяет решить все эти вопросы оптимальным для перевозчика образом. Используется единый таможенный документ международного образца, который признается всеми странами-участницами – книжка МДП. Сегодня перевозки товаров по книжкам МДП возможны в адрес грузополучателей 63 стран, работающих в системе МДП.

Перевозка товаров от отправителя к получателю осуществляется по одной книжке МДП без переоформления транзитной декларации и гарантии в пунктах пропуска. По одной книжке МДП можно осуществить перевозку груза, например, из Шанхая в Лиссабон. Процедура МДП основана на взаимном признании таможенными органами мер таможенного контроля, обусловленном применением средств, обеспечивающих безопасность.

Значительным достижением также является взаимное признание таможенными органами средств идентификации (пломб), наложенных на грузовые отделения транспортных средств. К плюсам можно также отнести использование для перевозки только надежно оборудованных транспортных средств, что подтверждается еще одним унифицированным документом – свидетельством о допущении транспортного средства к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами.

Эти меры дают возможность таможенным органам проводить таможенный досмотр транспортных средств с товарами только в исключительных случаях, что существенно облегчает пересечение границ. Минимизация таможенного контроля позволяет обеспечить своевременную доставку груза получателю.

Конвенция МДП предусматривает дополнительные меры, обеспечивающие безопасность перевозок, не только в отношении транспортных средств с товарами, но в отношении самих перевозчиков. Все перевозчики проходят предварительную процедуру отбора, в результате чего допуск к использованию книжек МДП получают только самые надежные и добросовестные, что вызывает доверие заказчиков перевозки.

При перевозках по книжкам МДП применяются современные технологии. Прежде всего, это предварительное информирование таможенных органов. Для этого в распоряжении перевозчиков имеется удобное и бесплатное приложение TIR-EPD. Данное приложение позволяет в режиме on-line не только подать в таможенные органы предварительную информацию, но и увидеть информацию о ее принятии, о начале и завершении перевозки товаров под таможенным контролем.

Большие надежды возлагаем на вступление в силу в мае следующего года поправок к Конвенции МДП, которые регулируют применение электронной книжки МДП.

При этом, нарушения процедуры МДП носят единичный характер и как правило связаны с противоправными действиями третьих лиц (кражи, грабежи).

Поскольку полностью исключить вероятность нарушения невозможно, предусмотрена надежная система гарантий, благодаря которой по каждой книжке МДП в случае недоставки товаров обеспечивается уплата таможенных платежей в размере до 60 тысяч евро.

В совокупности изложенные особенности процедуры МДП дают значительные преимущества по сравнению с последовательным использованием национальных транзитных процедур в странах, по территориям которых проходит маршрут перевозки. Перевозчики экономят время и средства, что делает перевозки более эффективными и рентабельными.

Минтранс хочет запретить ввоз украинских железнодорожных колес

Минтранс выступил с предложением запретить импорт железнодорожных колес с Украины на территорию России. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источник в крупном железнодорожном операторе и собеседника в Союзе операторов железнодорожного транспорта, который присутствовал на совещаниях с министерством в начале сентября, где обсуждалась эта инициатива.

Собеседники издания добавили, что решение должно быть принято на уровне правительства, но ввести запрет планируется до конца 2020 года. Ведомства от комментариев отказались.

В 2019 году украинский производитель железнодорожных колес «Интерпайп» поставил в Россию 223 тысячи колес. С апреля 2018 года до конца августа 2019 года в отношении колес из Украины действовали антидемпинговые пошлины в размере 34,22% от их стоимости, которые были введены ЕЭК. С 25 августа 2019 года комиссия приостанавливала действие этой пошлины из-за дефицита колес. С 2 июня 2020 года антидемпинговая пошлина в отношении «Интерпайпа» была возвращена. Также в Россию поставляли кос=леса две китайские компании.

«Железные дороги Украины» в мае 2020 года запретили въезд вагонов из России, которые укомплектованы колесами из Китая. В связи с этим «СГ-Транс» и «Гарант Рейл Сервис», которые поставляют грузы на Украину, перестали закупать китайские колеса. Таким образом, поясняет РБК, если продукцию «Интерпайпа» запретят, в России останутся только колеса от местных производителей.

Гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров прогнозирует, что существуют риски демпинга «Интерпайпа», так как спрос на колеса на Украине сократился в несколько раз. Он считает, что при сокращении спроса в России на новый подвижной состав и снижения цен на колеса российские производители ОМК и Evraz способны полностью обеспечить российский рынок. Другой эксперт из крупного железнодорожного оператора считает, что закрытие российского рынка для украинской продукции может привести к удорожанию отечественных колес.

Таможня сможет расследовать дела о контрабанде алкоголя

Таможенные органы получат право проводить дознание в случае попыток незаконного провоза алкоголя и табака. На пленарном заседании 7 октября Совет Федерации одобрил соответствующий закон.

Поправками в Уголовно-процессуальный кодекс таможенные органы наделяются правом проводить дознание в случае выявления попыток незаконного провоза через таможенную границу Таможенного союза алкоголя или табака в крупном размере. Также предлагается наделить пограничные органы Федеральной службы безопасности полномочиями производить дознание по преступлениям, связанным с контрабандой алкогольной и табачной продукции и с контрабандой наличных денежных средств.

Это позволит улучшить качество проводимого дознания и снизить нагрузку на следственные подразделения иных правоохранительных органов — в период с 2014 по 2018 год таможенные органы передали им по подследственности свыше 8,5 тысячи уголовных дел, а также более 12 тысяч сообщений о преступлениях.

Сейчас таможенные органы в полном объёме правомочны расследовать в форме дознания только уголовные дела о преступлениях, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей и контрабандой наличных денежных средств и денежных инструментов.

Экспорт нефти из России в августе упал более чем вдвое

Экспорт нефти из России в августе упал в денежном выражении в 2,2 раза по сравнению с августом прошлого года и на 8,7% по сравнению с июлем и составил $4,616 млрд, следует из данных Федеральной таможенной службы (ФТС).

Физический экспорт нефти в августе упал на 33% в годовом и на 14,9% в месячном выражении — до 15,521 млн т. За январь–август экспорт нефти снизился на 9,4% по отношению к аналогичному периоду 2019 года, до 159,818 млн т, в денежном выражении — на 39,9%, до $48,799 млрд.

Экспорт российских нефтепродуктов в августе снизился на 23% по отношению к июлю, до 8,18 млн т, в денежном выражении — на 14,1%, до $2,338 млрд. В январе–августе экспорт нефтепродуктов вырос на 1,9% по сравнению с таким же периодом 2019 года — до 93,508 млн т, а в денежном выражении экспорт снизился на 30,9%, до $30,378 млрд.

В середине сентября цены на европейские сорта нефти опускались ниже $40 за баррель впервые с середины лета. На сырьевой рынок влияет ухудшение эпидемической обстановки в мире, что может привести к новыми ограничениями и падению спроса на нефть.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Doing Business внешней торговле не оценка

Минэкономики переписало госпрограмму ее развития

Правка нацпроектов в соответствии с президентским указом о национальных целях вызвала изменения и связанных с ними госпрограмм. Так, при обновлении программы развития внешнеэкономической деятельности в Минэкономики предложили отказаться от учета места РФ в рейтинге Doing Business (к нему ранее высказывали претензии в ФТС и ФНС), заменив его собственным индикатором легкости оформления экспорта. Одновременно сокращено и финансирование госпрограммы: она потеряла 17 млрд руб. за счет переноса расходов на обновление пунктов пропуска через госграницу в транспортную госпрограмму — это, впрочем, должно ускорить работы по цифровизации границы.

Минэкономики подготовило поправки к госпрограмме «Развитие внешнеэкономической деятельности» — проект постановления правительства опубликован на портале regulation.gov.ru. Изменения связаны с действием президентского указа «О национальных целях». Самым заметным изменением документа станет отказ от одного из трех целевых индикаторов — места России в рейтинге Doing Business по показателю «Международная торговля» (99-е место по итогам 2019 года). Сохранены две цели госпрограммы — объем экспорта услуг, $70,1 млрд в 2024 году, и темпы роста несырьевого неэнергетического экспорта — к 2030 году не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года.

Отметим, что де-факто Минэкономики поддержало претензии к рейтингу Doing Business, ранее высказывавшиеся ФТС и ФНС (см. “Ъ” от 5 ноября 2019 года) и отчасти признанные Всемирным банком (см. “Ъ” от 27 января). «С учетом специфики применяемой Всемирным банком для составления данного рейтинга методики позиция страны в нем не является оценкой эффективности госрегулирования внешнеэкономической деятельности, проводимых реформ и легкости осуществления ВЭД»,— говорится в пояснительной записке к проекту. Среди претензий к рейтингу DB — отсутствие дифференциации при оценке времени прохождения грузов через порт и сухопутную границу (через порты в среднем меньше), а также то, что в его лидерах находятся страны, осуществляющие взаимную торговлю без таможенного оформления (члены ЕС). Взамен авторы проекта предлагают использовать показатель «Время прохождения административных процедур при взаимодействии с госорганами при экспорте».

После пересмотра снижены и объемы финансирования госпрограммы: в 2021 году они уменьшены на 10,6 млрд руб. (до 76,2 млрд руб.), в 2022 году — на 8,1 млрд руб. (до 76,27 млрд руб.), в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,7 млрд (до 78 млрд руб.). Изменения (за вычетом бюджетной консолидации) почти полностью объясняются переносом расходов на строительство пунктов пропуска через границу (9,1–9,5 млрд руб. в год) в транспортную госпрограмму. Сам же этот перенос должен ускорить развертывание системы прослеживаемости товаров на границе. Этого активно добивается ФТС, рассчитывающая после модернизации пунктов пропуска перейти «от электронной к интеллектуальной таможне, чтобы все контрольные процедуры были реализованы через одну цифровую платформу, которой бы пользовались и участники ВЭД, и контролирующие органы»,— говорил на коллегии ФТС 6 марта ее глава Владимир Булавин (см. “Ъ” от 7 марта).

Заметим, нацпроект «Международная кооперация и экспорт», который правительство должно обновить до 30 октября, также будет сокращен: из него будут выведены федеральные проекты «Экспорт услуг» под кураторством Минэкономики и «Логистика международной торговли» под кураторством Минтранса.

По данным ЦБ, экспорт РФ в денежном выражении во втором квартале сократился с $88,1 млрд до $67,9 млрд, импорт же почти не изменился: $56,2 млрд против $53,6 млрд, что привело к фактическому обнулению сальдо платежного баланса. Впрочем, весь мировой экспорт во втором квартале испытал беспрецедентный спад — в денежном выражении на 21% — из-за пандемии и резкого падения цен на энергоносители.


Новости логистики

«РЖД Логистика» отправила первый полносоставный поезд с санкционным грузом из Европы в Китай

АО «РЖД Логистика» в партнерстве с ОТЛК ЕРА осуществило отправку первого полносоставного поезда с санкционным грузом из Европы в Китай. Ранее отправлялись лишь отдельные контейнеры с таким грузом в составе поезда.

Поезд, груженный 50 сорокафутовыми контейнерами с молочной продукцией, отправился со станции Малашевиче (Польша) в Ухань (Китай) через погранпереход в Бресте и пройдет транзитом через территорию России. Расчетное время в пути составит 14 дней.

В рамках проекта по развитию транзитных перевозок санкционных товаров с использованием электронных навигационных пломб АО «РЖД Логистика» осуществляет отправки из Европы в Китай в контейнерах, а также ведет активную работу по развитию сервисов транзитных перевозок санкционных товаров в крытых вагонах из Украины в страны Средней Азии (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан). Проект стартовал в марте 2020 года. Основная товарная масса: сухое молоко и молочная продукция, замороженное мясо и рыба/морепродукты. Основные направления: Германия/Польша/Латвия/др. страны ЕС – Китай (Сиань, Харбин, Чунцин).

«Отправка первого полносоставного поезда с санкционным грузом – это результат серьезной работы специалистов «РЖД Логистики», свидетельствующий о росте спроса на транзит санкционных товаров. Без учета данного состава поезда мы уже отправили более 70 контейнеров и 81 крытый вагон в текущем году и продолжаем наращивать объемы транзита санкционных грузов. «РЖД Логистика» ведет планомерную работу по улучшению своих сервисов, увеличивая скорость доставки грузов и повышая уровень безопасности перевозок, а также используя специальные виды подвижного состава для транспортировки определенных видов продукции», - подчеркнул генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.

«РЖД Логистика», являясь оператором полного цикла при организации перевозок санкционных грузов, предлагает грузоотправителям широкий спектр дополнительных услуг. Среди которых: проверка товара по санкционным спискам и рекомендации по маршруту проследования груза, согласование перевозок с измененным планом формирования поездов, проверка соответствия предъявляемых клиентом сопроводительных документов требованиям, установленным для транзита товаров через территорию Таможенного союза, взаимодействие с таможенными органами и оператором пломб, а также оформление документов и мониторинг передвижения вагона по территории РФ.

«Деловые Линии»: пандемия ускорила развитие бизнеса

Многие тренды цифровизации – рост сегмента e-commerce, перевод процессов в онлайн и развитие digital-сервисов для клиентов – пришли в бизнес значительно раньше, чем ожидалось.

Об этом рассказал директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич на конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности - 2020», организованной крупным отраслевым изданием о логистике «Грузовики и Дороги». В мероприятии приняли участие крупнейшие игроки транспортной отрасли.

«Чтобы адаптироваться к новым условиям, мы сосредоточились на эффективности. В приоритет были поставлены: поддержка темпов развития компании, сохранение рабочих мест, фиксация цен на услуги и создание лучших условий для клиентов. Мы ускорили процессы цифровизации: запустили ряд сервисов значительно раньше, чем планировали, адаптировались к дистанционной работе и развиваем новые сегменты», — рассказал Александр Лашкевич.

На конференции также затрагивались вопросы государственной поддержки транспортной отрасли, развитие добросовестной конкуренции и будущие изменения на рынке. В их числе – выход новой редакции закона о режиме труда и отдыха водителей, а также внедрение электронной накладной и путевого листа.

Инвестиции в складской комплекс под Уфой оценили в 1,8 млрд рублей

Объем инвестиций в создание складского комплекса – Межрегионального товарно-оптового рынка – в селе Чесноковка в Уфимском районе Башкирии составит 1,8 млрд рублей. Об этом директор компании-оператора объекта ООО «Панорама» Рустэм Янбухтин сообщил на встрече с Радием Хабировым.

В пресс-службе руководителя республики отметили, что со временем новый логистический центр удовлетворит рыночный спрос малого и среднего бизнеса на логистические услуги и инфраструктуру для дистрибьютерских, транспортных и других компаний.

С учетом рабочих мест потенциальных арендаторов всего на объекте будет создано более 200 новых рабочих мест.

Рустэм Янбухтин отметил необходимость строительства на трассе М5 дорожного разворота в сторону Уфы при выезде транспорта с территории складов – ближайший находится в 9 км на Нагаевской развязке. Радий Хабиров поручил председателю Госкомтранса Башкирии Алану Марзаеву представить предложения по созданию нового дорожного объекта.

ООО «Панорама» является заказчиком-застройщиком складского комплекса «Межрегиональный торгово-оптовый рынок». На сегодня введены в эксплуатацию 6 складов малого формата площадью по 930 кв. м и 2 склада общей площадью 18 615,5 кв. м, значится на сайте компании.

Согласно данным ресурса «Контур.Фокус», организация зарегистрирована в 2013 году. Баланс предприятия на конец 2019 года составил 390,7 млн рублей, выручка 14,3 млн.

Как сообщал РБК Уфа, вблизи международного аэропорта и трассы Уфа – Оренбург строится логистический почтовый центр. Объем инвестиций в проект оценивается в 1,5 млрд рублей. Завершение возведения объекта намечено на июнь 2021 года.

FM Logistic увеличивает долю электронного документооборота в компании

Цифровизация призвана повысить эффективность и конкурентоспособность логистического провайдера

Переход российского подразделения FM Logistic на электронный документооборот начался в 2015 году. В 2017 году компания запустила первое интеграционное решение с Контуром, благодаря которому счета стали уходить с электронной подписью напрямую из учетной системы SAP. В течение пяти лет с начала внедрения ЭДО безбумажный обмен был настроен более чем с 50% партнеров. За этот период оборот цифровой документации превысил 80 000 единиц.

Следующим этапом стала установка интеграционного модуля для обработки договорной документации, а в настоящий момент идет автоматизация процесса получения и обработки счетов от поставщиков и подрядчиков по ЭДО. Также в FM Logistic оцифрован внутренний документооборот в частности, авансовые отчеты сотрудников заверяются электронной подписью.

«В первую очередь в FM Logistic была налажена работа со счетами и договорами, — поясняет ведущий менеджер по развитию корпоративных клиентов Контура Кристина Болсуновская. — Для дальнейшей оптимизации рассматривается несколько направлений. Перевод в электронный вид отраслевых актов о приеме на хранение и о возврате товарно-материальных ценностей поможет упростить и ускорить оформление документов на складе. Автоматическая загрузка пакета входящих документов и настройка согласования внутри компании уменьшат объем работы сотрудников, которые отвечают за обмен документами с поставщиками».

«FM Logistic активно развивает и популяризирует электронный документооборот не только среди контрагентов, но и среди широкой аудитории бизнес-сообщества. Именно поэтому компания вошла в число финалистов премии «ПРО ЭДО — 2020» в номинации «Про смелость: первенство в отрасли». Нынешняя ситуация и сохраняющийся во многих компаниях формат дистанционной работы будут способствовать переходу на безбумажный документооборот, и бизнес оценит все его возможности», — комментирует Ирина Басова, менеджер финансовых проектов FM Logistic.

Целью внедрения электронного документооборота являются повышение конкурентоспособности и автоматизации бизнес-процессов компании. ЭДО уже ускорил передачу документов клиентам FM Logistic и обеспечил гарантированное получение оригиналов. Использование этого решения соответствует принципам заботы об окружающей среде, которых придерживается в своей работе логистический провайдер.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное