Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 02.10.20



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

В ФТС рассказали о продлении срока временного ввоза транспортных средств для личного пользования

Срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования продлён до 31 марта 2021 года. Об этом 25 сентября сообщается на сайте Федеральной таможенной службы.

«Срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования, который истекает в период с 1 марта 2020 года по 31 марта 2021 года, продлён до 31 марта 2021 года… Обновлённый документ распространяется на правоотношения, которые возникли или возникнут с 1 марта 2020 года по 31 марта 2021 года», — говорится в сообщении.

Соответствующие изменения внесены в решение Совета Евразийской экономической комиссии, которое было принято 29 апреля 2020 года в связи с введением ограничительных мер для борьбы с распространением коронавирусной инфекции.

В пресс-службе ФТС пояснили, что теперь владельцы транспортных средств, по которым невозможно было завершить процедуру временного ввоза в связи с пандемией COVID-19, смогут до 31 марта 2021 года исполнить обязательства, приятые при ввозе таких автомобилей на территорию государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а не до 30 сентября 2020 года, как было установлено ранее.

Также в ведомстве отметили, что до 31 марта 2021 года приостановлено течение 18-месячного срока, когда возможен льготный беспошлинный ввоз на таможенную территорию ЕАЭС личного имущества иностранцами, получившими статус лица, переселившегося на постоянное место жительства в ЕАЭС, беженца, вынужденного переселенца.

Кроме того, поясняется, что продление временного ввоза транспортных средств для личного пользования будет осуществляться должностными лицами таможенных органов без фактического прибытия физлиц на таможенные посты.

Камчатскую таможню присоединят к сахалинской

С 1 октября Камчатская таможня будет реорганизована путем присоединения к Сахалинской таможне.

Местонахождение, регион деятельности таможенных постов не изменятся. Все таможенные посты Камчатской таможни будут переподчинены Сахалинской таможне, практически без изменения функций. Кроме того, на Камчатке будет размещена служба Сахалинской таможни, в состав которой, в числе прочих, войдут правоохранительные подразделения и отделение таможенного контроля после выпуска товаров.

«Это не скажется на эффективности таможенного контроля и сроках таможенного оформления. Предстоящее реформирование позволит более эффективно использовать ресурсы таможенных органов, повысит качество таможенного администрирования», - отмечают в таможне.

Сегодня большая часть деклараций на товары оформляется в центрах электронного декларирования (ЦЭД). В Дальневосточном регионе основной декларационный массив к концу 2020 года будет сконцентрирован в двух ЦЭДах, подчиненных Владивостокской таможне и Дальневосточной электронной таможне. ЦЭД Владивостокской таможни продолжит оформлять товары, перемещаемые морским транспортом, ЦЭД Дальневосточной электронной таможни будет оформлять товары, перемещаемые иными видами транспорта

Кемеровская таможня об автоматической регистрации электронных транзитных деклараций

Система автоматической регистрации деклараций начала свою работу в октябре 2019 года. За прошедшее время в её эффективности смогли убедиться практически все участники ВЭД. С начала года в регионе деятельности Кемеровской таможни автоматически зарегистрировано 480 электронных транзитных деклараций, доля автоматической регистрации составляет 96 %

Подача транзитных деклараций в электронном виде, позволяет минимизировать временные издержки. Если для таможенного инспектора установлено время регистрации транзитных деклараций до одного часа, то на автоматическую регистрацию таких деклараций затрачивается несколько секунд.

- Участникам внешнеэкономической деятельности важно действовать строго в соответствии с требованиями, установленными Решением Комиссии Таможенного Союза от 18 июня 2010 года № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации», - подчеркнул Вадим Егоров, начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Кемеровской таможни. - Это необходимо для успешного прохождения автоматической регистрации и обеспечения декларантом полноты и корректности сведений, заявленных в самой транзитной декларации.

Обращаем внимание на то, что электронные транзитные декларации не проходят процедуру регистрации в автоматическом режиме по следующим причинам:

  • некорректно указываются в графах 6 и 31 ЭТД сведения о количестве грузовых мест;
  • неполно (некорректно) вносятся в ЭТД сведения о реквизитах (ИНН, КПП, ОГРН) таможенного представителя;
  • некорректно вносятся в графу 18 ЭТД сведения о транспортных средствах;
  • не вносятся в графы 22 и 42 ЭТД сведения о коде валюты;
  • не размещаются документы, указанные в графе 44 ЭТД, в электронном архиве декларанта и не вносится в ЭТД идентификатор документа;
  • используются при заполнении ЭТД неактуальные справочники нормативно-справочной информации;
  • указываются в графах 44 и 50 ЭТД документы, срок действия которых истек на момент подачи ЭТД;
  • не вносятся (некорректно вносятся) в ЭТД в отношении российских лиц (отправителя, получателя, перевозчика, декларанта (принципала)) сведения о реквизитах лица (ИНН, КПП, ОГРН) либо не заполняется одно из них.

Возможность применения технологии автоматической регистрации электронных транзитных деклараций имеется во всех таможенных органах Сибирского таможенного управления, наделенных компетенцией по совершению таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, вне зависимости от вида транспорта.

Сочинская таможня будет присоединена к краснодарской с 1 октября

Таможня в Сочи перестанет быть самостоятельным подразделением.

С 1 октября 2020 года в структуре таможни Южного региона произойдут изменения. Сочинская таможня будет реорганизована и присоединена к Краснодарской таможне.

Приказ об этом подписан еще 27 марта текущего года руководителем ФТС России Владимиром Булавиным.

- Четыре таможенных поста Сочинской таможни: Сочинский центральный, Аэропорт Сочи, ЖДПП Адлер и МАПП Адлер будут переподчинены Краснодарской таможне без изменения их местонахождения и региона деятельности,- сообщает пресс-служба Краснодарской таможни.

Таможенные операции и контроль перейдут в ведение Краснодарской таможни.

В Краснодарской таможне подчеркивают, что нововведение не скажется на эффективности контроля и сроках таможенного оформления.

В Севастопольской таможне новый начальник

Олег Леонидович Родионов родился в Эстонии в 1969 году. Окончил Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище в 1991 году, после распределения служил на Северном флоте.

В таможенных органах работает с 2000 года. В период с 2000-го по 2014 год прошел путь от таможенного инспектора отдела таможенных платежей до начальника отдела государственной службы и кадров Крымской таможни. В 2016 году был назначен заместителем начальника таможни—начальником отдела государственной службы и кадров Крымской таможни.

С 14 сентября 2020 года возглавил Севастопольскую таможню.

Полковник таможенной службы. Награжден медалями «За усердие», «За отличие в военной службе» III степени и нагрудным знаком «Отличник таможенной службы».

Санкт-Петербургская таможня информирует о переименовании Волховского таможенного поста

С 1 октября 2020 года Волховский таможенный пост сменит свое название на Тихвинский.

Приказом ФТС России от 3 сентября 2020 года № 758 Волховский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни 1 октября 2020 года будет переименован, в соответствии со своим местоположением, в Тихвинский таможенный пост этой же таможни.

Адрес поста останется неизменным: 187400, Ленинградская область, г. Тихвин, ул. Мебельная, дом 2Б. Не изменится и код таможенного органа – 10210010.

Об изменении местоположения Северо-Западной электронной таможни и Северо-Западного таможенного поста (центра электронного декларирования)

С 30 сентября 2020 года Северо-Западная электронная таможня и Северо-Западный таможенный пост (центр электронного декларирования) меняют своё местоположение.

В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы от 17 сентября 2020 года№ 804 «Об определении местонахождения Северо-Западной электронной таможни и Северо-Западного таможенного поста (центра электронного декларирования) и о внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 15 мая 2020 г. № 434», Северо-Западный таможенный пост (центр электронного декларирования) и Северо-Западная электронная таможня будут расположены по адресу: 191167, Санкт-Петербург, муниципальный округ Лиговка-Ямская, Кременчугская улица, д.21, корп.2, стр.1.

Справка: 1. Северо-Западная электронная таможня Северо-Западного таможенного управления создана 8 апреля 2020 года, в соответствии с приказом ФТС России от 28 января 2020 года № 95 «О создании Северо-Западной электронной таможни».

Регион деятельности таможни – Российская Федерация.

Код таможенного органа: 10228000.

Режим работы с 09:00 до 17:45 (понедельник-четверг), с 09:00-16:30 (пятница), выходные дни - суббота, воскресенье.

Телефоны для связи +7 (812) 458-32-86.

2. Северо-Западный таможенный пост (центр электронного декларирования)

Код таможенного поста: 10228010.

Время работы таможенного поста ежедневно с 09:00 до 21:00.

Пулковская таможня: работа в новом качестве, приоритетные направления и задачи

С 30 сентября 2020 года Пулковская таможня начинает свою работу как таможня фактического контроля. Это означает, что ее компетенция по совершению таможенных операций, связанных с регистрацией и выпуском таможенных деклараций, будет значительным образом ограничена.

- В условиях грядущих преобразований функционал таможни будет ориентирован, прежде всего, на фактический контроль, - пояснил первый заместитель начальника Пулковской таможни Руслан Акименко. – Стоит отметить тот факт, что технология удаленного выпуска товаров давно переросла стадию эксперимента и закрепилась, как устойчивая и эффективная схема взаимодействия и контроля между центрами электронного декларирования и таможенными постами фактического контроля.

В качестве приоритетных задач Пулковской таможни, как таможни фактического контроля, можно назвать совершение таможенных операций, связанных с проведением таможенного контроля в формах таможенного досмотра и таможенного осмотра, а также с применением мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля (таможенное наблюдение и отбор проб и образцов товаров) и другие таможенные операции в отношении товаров в случае отсутствия у центров электронного декларирования соответствующей компетенции и ее технической реализации.

Кроме этого, продолжится осуществление информационного взаимодействия с центрами электронного декларирования, контроля соблюдения ограничений использования и распоряжения товарами, условно выпущенными ЦЭД. Под пристальным вниманием таможни остается контроль за перемещением физическими лицами товаров для личного пользования, товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, а также контроль деятельности юридических лиц в сфере таможенного дела и функционирования зон таможенного контроля.

- Приоритетной задачей остается безусловное выполнение установленных значений показателей результативности, эффективности деятельности, индикативных, целевых показателей и ориентиров, - подытожил Руслан Акименко.

ФТС России: за семь месяцев 2020 года экспортировано 8 млн кубометров необработанных лесоматериалов

Около 8 млн кубометров лесоматериалов экспортировано из России в январе-июле 2020 года. Это на 10,7% ниже аналогичного показателя прошлого года. Таможенная стоимость экспортированных необработанных лесоматериалов составила 550,6 млн долл., что на 16,8% ниже аналогичного показателя 2019 года.

Кроме того, за семь месяцев 2020 года из России было экспортировано 11 млн тонн обработанных (распиленных) лесоматериалов таможенной стоимостью 2,5 млрд рублей. Это, соответственно, на 4,9% и на 5% ниже, чем в аналогичном периоде 2019 года.

1 октября 2020 года изменилась структура таможенных органов на Дальнем Востоке

1 октября 2020 года сократилось число таможен на Дальнем Востоке: Биробиджанская и Благовещенская таможни реорганизованы путем присоединения к Хабаровской таможне, а Камчатская и Магаданская таможни - к Сахалинской. Местонахождение, штатная численность и регион деятельности таможенных постов не изменились.

В составе Дальневосточного таможенного управления остались 9 таможен: Бурятская, Владивостокская, Дальневосточная оперативная, Дальневосточная электронная, Находкинская, Сахалинская, Уссурийская, Хабаровская и Читинская.

В состав Хабаровской таможни вошли таможенные посты: Амурзетский, Биробиджанский, Благовещенский, Нерюнгринский, Поярковский, Аэропорт Благовещенск, МАПП Кани-Курган, Якутский.

В состав Сахалинской таможни вошли таможенные посты: Северо-Курильский, Аэропорт Петропавловск-Камчатский, Морской порт Петропавловск-Камчатский, Аэропорт Магадан, Морской порт Магадан, Анадырский.

Обращения граждан по вопросам деятельности указанных таможенных постов следует направлять в адрес соответствующих таможен.

Как отметил начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин, несмотря на то, что регионы деятельности Сахалинской и Хабаровской таможен значительно расширились, это не скажется на качестве таможенного контроля и сроках таможенного оформления. Реформирование позволит более эффективно использовать ресурсы таможенных органов, повысит качество таможенного администрирования.

Справка:

Приказ Федеральной таможенной службы от 27 марта 2020 г. № 328 «О реорганизации Биробиджанской, Благовещенской и Хабаровской таможен».

Приказ Федеральной таможенной службы от 27 марта 2020 г. № 329 «О реорганизации Камчатской, Магаданской и Сахалинской таможен».

С 1 октября 2020 года регион деятельности Сахалинской таможни: Камчатский край, Магаданская область, Сахалинская область, Чукотский автономный округ, акватория вод территориального моря Российской федерации, омывающего берега указанных административных образований.

Регион деятельности Хабаровской таможни: Хабаровский край, акватория вод территориального моря Российской Федерации, омывающего берега указанного административного образования, Еврейская автономная область, Амурская область, Республика Саха (Якутия).

Шесть таможен ЦТУ преобразованы в три

1 октября в регионе деятельности ЦТУ реализовано решение ФТС России о слиянии Воронежской и Липецкой таможен в единый таможенный орган, объединении Ярославской и Владимирской таможен, а также реорганизации Тверской и Смоленской таможен.

В регион деятельности Воронежской таможни включена территория Воронежской, Липецкой и Тамбовской областей. В состав Воронежской таможни с этого дня входят тринадцать таможенных постов – шесть на территории Воронежской области, шесть на территории Липецкой области и один в Тамбове.

В состав Владимирской таможни вошли шесть таможенных постов, расположенных в Ярославской и Костромской областях. В Ярославле продолжат работу подразделения, связанные с правоохранительной деятельностью, таможенным контролем после выпуска товаров, распоряжением имуществом и исполнением постановлений уполномоченных органов.

Регионом деятельности Смоленской таможни стала территория Смоленской и Тверской областей. Функционирующие на территории Тверской области Западнодвинский, Вышневолоцкий, Кимрский, Ржевский, Тверской таможенный пост, Тверской таможенный пост (центр электронного декларирования) вошли в состав Смоленской таможни без изменения своего местонахождения и региона деятельности. Они осуществляют декларирование и контроль товаров и транспортных средств в порядке, определенном действующим законодательством. Таможенным постам присвоены новые ведомственные коды.

Реорганизация таможен происходит в рамках мероприятий по совершенствованию таможенного администрирования за счет внедрения новых цифровых информационных технологий. В настоящий момент в стране создается единая сеть электронных таможен с центрами электронного декларирования. В результате обеспечивается единообразный подход, оптимизируются и автоматизируются процессы таможенного декларирования товаров, минимизируются коррупционные риски, что способствует ускорению и упрощению ведения внешнеэкономической деятельности.

Таможенные органы смогут проводить дознание по уголовным делам

Таможенным органам могут разрешить проводить процедуру дознания по уголовным делам о преступлениях, связанных с нелегальной перевозкой через границу Таможенного союза алкоголя и табака. Такой законопроект Госдума планирует рассмотреть в третьем чтении на заседании 29 сентября.

Документ, разработанный правительством, предлагает внести изменения в Уголовно-процессуальный кодекс. Сейчас таможенные органы имеют право в форме дознания расследовать лишь уголовные дела о преступлениях, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей и контрабандой наличных денежных средств и денежных инструментов.

Законопроект предлагает дать им возможность проводить дознание по делам о перемещении через границу Таможенного союза алкогольной и табачной продукции в крупном размере. В кабмине считают, что это нововведение позволит улучшить качество дознания и снизить нагрузку на следственные подразделения правоохранительных органов. Таможенные органы с 2014 по 2018 год передали в правоохранительные ведомства свыше 8,5 тысячи уголовных дел, а также более 12 тысяч сообщений о преступлениях.

Путин поручил запретить экспорт необработанной древесины

С 1 января 2022 года нужно запретить вывоз из России необработанной или грубо обработанной древесины. Такое поручение правительству дал президент Владимир Путин.

«Поручаю с 1 января 2022 года ввести полный запрет вывоза из России необработанных или грубо, только для вида обработанных лесоматериалов хвойных и ценных лиственных пород», — сказал президент на совещании по вопросам развития и декриминализации лесного комплекса, сообщает пресс-служба Кремля.

Путин заявил, что нужно поставить жесткий заслон бесконтрольному вывозу необработанной древесины. Президент напомнил о необходимости запустить федеральную информационную систему лесного комплекса.

С 1 января 2021 года изменится порядок ввоза медизделий для регистрации

Разрешение Росздравнадзора на госрегистрацию медизделий при ввозе их в Россию с нового года можно будет оформить только в электронном виде, на сайте ведомства в тестовом режиме запущен специальный сервис, через который уже можно подать заявление. Новые правила утвердил минздрав.

В них говорится, что с 1 января 2021 года разрешение Росздравнадзора потребуется на все ввозимые медизделия, кроме программного обеспечения. Получить его должны в том числе те производители, которые зарегистрированы на территории России, но выпускают товар за границей. Теперь в течение пяти рабочих дней с момента обращения оно поступит в личный кабинет заявителя на Едином портале госуслуг, подписанное усиленной электронной подписью ведомства. Срок действия документа увеличен до одного года (ранее он выдавался на 6 месяцев), однако по-прежнему им предоставляется право только однократного ввоза медизделия на территорию страны для государственной регистрации. В течение двух дней после оформления сведения о нем также появятся в Реестре выданных разрешений в автоматизированной информационной системе Росздравнадзора, где размещению подлежит только открытая часть информации, которая не охраняется законом о коммерческой тайне. Помимо этого в реестр вносятся уведомления об отказе, причем перечень оснований увеличился в два раза. К ним относятся - предоставление неполных или недостоверных сведений о производителе и самом медизделии, ограничение на импорт ввозимого в страну товара, сведения о нежелательных или побочных эффектах, не указанных в инструкции, неправильно заполненное заявление. Отказ придет и в том случае, если на территории России товар не считается медизделием. До конца этого года электронный формат заявления - рекомендуемый. Сам электронный сервис для его подачи размещен на сайте Росздравнадзора в разделе "Электронные сервисы", подраздел "Регистрация медицинских изделий" и "Ввоз медицинских изделий". Услуга останется бесплатной.

Пошлина на экспорт нефти из РФ с 1 октября снижается $2,1, до $45,4 за тонну

Пошлина на экспорт нефти из РФ с 1 октября 2020 года снизится на 2,1 доллара и составит 45,4 доллара за тонну, следует из документов Минэкономразвития.

Средняя цена на нефть Urals за период мониторинга с 15 августа по 14 сентября 2020 года составила 42,74675 доллара за баррель, или 312,1 доллара за тонну.

Льготная ставка пошлины на нефть для ряда месторождений Восточной Сибири, каспийских месторождений и Приразломного месторождения в связи с новой формулой расчета, принятой в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли, с 1 февраля 2015 года остается на нулевом уровне.

Пошлина на высоковязкую нефть повышается до 4,5 доллара с 4,7 доллара. Пошлина на светлые нефтепродукты и масла снизится до 13,6 доллара с 14,2 доллара за тонну, на темные – до 45,4 доллара с 47,5 доллара. Пошлина на экспорт товарного бензина уменьшится до 13,6 доллара с 14,2 доллара за тонну, прямогонного (нафта) — до 24,9 доллара с 26,1 доллара за тонну.

Пошлина на сжиженный газ (СПБТ) и на чистые фракции СУГ будет нулевой, а на кокс составит 2,9 доллара за тонну.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Китай режет российскую рыбу

С поставками продукции в эту страну возникли сложности.

РФ и КНР оказались на грани торговой войны. Китайские власти, выявив следы COVID-19 в одной из партий российской рыбной продукции, пригрозили закрыть все поставки из России, объем которых оценивается почти в $3,3 млрд. Поставщики минтая уже столкнулись со сложностями при отгрузках в одном из портов КНР. Российские рыбопромышленники оценивают возможный ущерб от приостановки в десятки миллионов долларов в месяц.

Главное таможенное управление (ГТУ) КНР на переговорах 25 сентября сообщило Россельхознадзору, что дальнейшие случаи выявления возбудителя COVID-19 в образцах замороженной рыбной продукции из РФ могут привести к полной остановке экспорта этой категории из России в КНР. Об этом говорится в письме заместителя руководителя Россельхознадзора Константина Савенкова руководителям отраслевых ассоциаций. Копия обращения есть у “Ъ”.

Ранее власти города Чанчунь сообщили о выявлении COVID-19 на одной из упаковок щупалец кальмаров, ввезенной из РФ. Как следует из письма господина Савенкова, продукция была выпущена на судне ООО «Ролиз» (входит в группу «Норебо» Виталия Орлова) и транспортирована судном АО «Транс Винд Флот». В результате ГТУ сообщило о введении ограничений на экспорт продукции с этих судов на четыре недели. Но, пишет Константин Савенков, китайская сторона заняла «весьма жесткую позицию». В связи с этим Россельхознадзор просит участников рынка принять все необходимые меры по исключению поставок небезопасной продукции за рубеж.

Представитель Россельхознадзора заявил “Ъ”, что угрозы тотального запрета на экспорт российской рыбной продукции в Китай нет: «Прозвучало только предупреждение о необходимости соблюдения всех мер предосторожности».

Но источник “Ъ” в отрасли указывает, что китайская сторона заняла крайне жесткую позицию. По его словам, Россельхознадзор сейчас «активно пытается купировать ситуацию», защищая интересы российских экспортеров рыбной продукции. В среду служба сообщила, что провела новые переговоры с ГТУ КНР, где подчеркнула, что РФ неукоснительно следует временным требованиям ВОЗ. Россельхознадзор запросил у ГТУ результаты исследований, но китайская сторона сообщила, что загрязненная COVID-19 продукция подлежит уничтожению. Связаться с представителями ГТУ не удалось.

Замдиректора УК «Норебо» Сергей Сенников утверждает, что COVID-19 на судне «Ролиза» быть не могло: «Экипаж не выходит в море без обязательного тестирования и затем находился более месяца на промысле. На судне есть экспресс-тесты и медработник. Передача грузов также проходила бесконтактным способом». По словам господина Сенникова, после выгрузки груз с российской рыбной продукцией некоторое время находился на бондовом складе в КНР — среди местного персонала как раз и могли быть заболевшие, хотя сторона КНР утверждает обратное. Связаться с «Транс Винд Флот» вечером в четверг не удалось.

Тем временем у экспортеров рыбы из РФ уже возникли сложности с отгрузками в КНР.

Управляющий партнер Agro & Food Communications Илья Березнюк слышал, что российским поставщикам минтая запретили разгрузку в Циндао. По его словам, в среднем Россия продает в КНР минтай на $580–600 млн — это 26–30% всего рыбного экспорта в страну. Потери от полного запрета продаж на месяц можно оценивать в десятки миллионов долларов, указывает он. Всего на Китай приходится около 61% российского рыбного экспорта, в 2019 году объем поставок превысил 1,09 млн тонн на $3,27 млрд. Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев предупреждает, что в случае приостановки и запрета экспорта российская рыбная отрасль понесет огромные убытки. Он оценивает потери в $50–60 млн в ближайший месяц.

Уже сейчас средние цены в Китае на нашу продукцию упали на 20%, хотя в этот период экспортные цены на минтай обычно существенно растут»,— говорит господин Зверев.

По мнению Сергея Сенникова, жесткая позиция Китая в этом вопросе выглядит попыткой получить какие-то торговые преференции. Управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов согласен, что нахождение COVID-19 на упаковке — вопрос обострившейся международной протекционистской политики и конкурентной борьбы: «Если Китай поставил себе такую задачу, то вирус, безусловно, найдется». «Китайский регулятор действует ''в диалоге с коммерческими службами'', и такие действия в отношении российской рыбной продукции мы квалифицируем как признаки необъявленный торговой войны»,— подчеркивает господин Зверев.


Новости логистики

Провозную способность БАМа и Транссиба предложили удвоить к 2030 году

Рабочая группа Госсовета по энергетике выступила с инициативой увеличить провозную способность железных дорог Восточного полигона - Байкало-Амурской (БАМа) и Транссибирской (Транссиба) - до 260-280 млн тонн к 2030 году. Об этом в понедельник сообщает издание "Коммерсантъ".

По информации издания, в протоколе заседания рабочей группы, которое состоялось 22 сентября, отмечается, что для корректировки майских указов президента РФ и комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ) необходимо обеспечить достижение целевых показателей пропускной способности железных дорог Восточного полигона до 180 млн тонн к 2024 году и до 210 млн тонн к 2025 году.

В документе также говорится, что основной потенциал роста российского экспорта все в большей степени концентрируется на странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). В этой связи рабочая группа выступила с идеей внести в корректировку КПМИ третий этап модернизации БАМа и Транссиба с увеличением провозной способности до 260-280 млн тонн к 2030 году.

Отмечается, что несмотря на то, что основной объем погрузки в настоящее время приходится на энергетический уголь, в РЖД заявляли о нерентабельности таких перевозок. По этой причине в госмонополии рассматривают возможность замещения энергетического угля более доходными грузами. В частности, речь идет о перевозках металлургического угля, зерна и контейнерных грузов. Однако по словам собеседников "Коммерсанта", организация перевозок зерна потребует от РЖД снижения цен в два раза.

В свою очередь, в РЖД отказались от комментариев изданию.

Модернизация БАМа и Транссиба - один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Первый этап проекта предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66,8 млн тонн в год к уровню 2012 года - до 124,9 млн тонн. Реализация второго этапа развития магистралей позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн тонн в год, его планировалось завершить в 2024 году.

РЖД Логистика возобновила транзитные перевозки автомобилей Porsche из Европы в Китай

АО «РЖД Логистика» возобновило реализацию проекта по контейнерной доставке автомобилей премиум-класса из Европы в Китай, приостановленной в период пандемии.

Проект по доставке автомобилей Porcshe железнодорожным транспортом из Европы в Китай был запущен в 2019 году. В связи с пандемией COVID-19 в феврале 2020-го эти перевозки были приостановлены. В сентябре текущего года проект по контейнерной доставке возобновлен, и первый поезд с автомобилями Porsche различных моделей был отправлен из Бремерхафена (Германия) в Чунцин (Китай). В ближайшее время планируется увеличить объем перевозки автомобилей до прежнего уровня – от 4 до 5 транзитных поездов в месяц.

«Пандемия заставила всех участников логистического процесса приспосабливаться к изменившимся условиям. Мы реализовали ряд мероприятий организационного и экономического характера, направленных на повышение эффективности грузовых перевозок с учетом индивидуальных потребностей клиентов. Даже в таких непростых обстоятельствах железнодорожный транспорт продемонстрировал свою устойчивую позицию, конкурентоспособность и надежность, и это необходимо использовать для сохранения и наращивания грузовых потоков. Решение руководства компании о возобновлении железнодорожных перевозок свидетельствует о доверии клиентов к «РЖД Логистике». И мы продолжаем активно развивать логистический сервис по доставке автомобилей в контейнерных поездах как из Германии в Китай, так и в обратном направлении. Клиентами компании уже являются и европейские, и китайские крупнейшие мировые производители автомобилей», – отметил генеральный директор «РЖД Логистики» Дмитрий Мурев.

Логистический сервис АО «РЖД Логистика» по доставке автомобилей в ускоренных контейнерных поездах включает по выбору клиента следующие услуги: мультимодальную перевозку, терминальную обработку прибывающих в контейнерах импортных автомобилей, таможенное оформление, сюрвей состояния груза, услуги длительного ответственного хранения, а также передачу груза автомобильному перевозчику или клиенту.

РЖД простимулируют грузовые перевозки скидками

Компания "Российские железные дороги" с 10 октября установила понижающие коэффициенты к тарифам по некоторым видам грузов, сообщили в компании. Эти меры должны стимулировать перевозку грузов.

В частности, на перевозку по железной дороге внутри страны и на экспорт проката черных металлов будет действовать скидка в 36,3% со станции Войновка Свердловской железной дороги. Скидка действует, если объем перевозок превышает суммарно 73 тысячи тонн в 2020 году. Условие действует до конца этого года.

На перевозку металлических труб со станции Лиски Юго-Восточной железной дороги на станцию Архангельск Северной железной дороги установлена скидка в 40% до конца 2020 года.

Для внутрироссийской перевозки лома черных металлов в направлении станции Навашино Горьковской железной дороги установлена скидка в 6,5%. Скидки действует с 1 сентября 2020 года по 31 августа 2021 года, если объем перевозок за этот период составит не менее 550 тысяч тонн. Также скидка в 40% установлена на внутрироссийские перевозки метилтретбутилового эфира в цистернах и в 25% - на экспортные перевозки синтетического каучука в крытых вагонах со станции Комбинатская Западно-Сибирской железной дороги. Скидки действуют до конца 2020 года при условии выполнения объемов перевозок в 2020-2021 гг. суммарно не менее 828 тысяч тонн.

Для поддержки контейнерных перевозок с Дальнего Востока в западном направлении также расширен перечень станций, на которые до конца этого года распространяется скидка 6%. Кроме того, расширена география станций, откуда во внутрироссийском сообщении можно отправлять сырую нефть в Ванино со скидкой 20,1%. "Теперь это не только Сковородино, но и Зуй, Фарафонтьевская, Пуровск, Уяр и Платовка. Скидка будет действовать до конца 2020 года", - отметили в компании.

Оценен объем проводки грузов по Севморпути

Госкорпорация «Росатом» рассчитывает в 2020 году довести объем проводки грузов по Северному морскому пути до 32 миллионов тонн. Об этом заявил глава Росатома Алексей Лихачев. Его слова приводятся на портале «Будущее России. Национальные проекты».

«План перевозок этого года — 29 миллионов тонн по Северному морскому пути. В наших прогнозах на сегодняшний день превысит 32 миллиона тонн», — сказал он.

Северный морской путь — судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике

Россия планирует реализовать 13 нацпроектов: «Здравоохранение», «Образование», «Демография», «Культура», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жилье и городская среда», «Экология», «Наука», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы», «Производительность труда и поддержка занятости», «Международная кооперация и экспорт», «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». По указу президента Владимира Путина сроки продлены с 2024 до 2030 года.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное