Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 24.07.20



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Информация о ввозе транспортных средств из Республики Армения

ФТС России напоминает, что транспортные средства, оформленные на территории Республики Армения после 10 октября 2014 года по ставкам, действующим в Республике Армения (отличаются от ставок таможенных пошлин, налогов ЕАЭС), имеют статус иностранных товаров.

При уплате разницы сумм таможенных платежей, установленных в ЕАЭС и Республике Армения, транспортные средства, имеющие статус иностранного товара, приобретают статус товаров Евразийского экономического союза (товаров Союза).

Вместе с тем предусмотрена возможность временного ввоза лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, легковых автомобилей в качестве иностранных товаров, зарегистрированных на территории Республики Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на территории других государств-членов ЕАЭС.

При этом использование на территориях других государств-членов ЕАЭС иностранных транспортных средств иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение возможны только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах и уплаты разницы сумм таможенных пошлин, налогов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Транспортные средства, имеющие статус иностранного товара, приобретают статус товара Союза после наступления даты 1 января 2023 года.

СПРАВОЧНО

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 03.08.2018 № 283-ФЗ владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в территориальное подразделение ГИБДД МВД России для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации.

Покупая ножи в интернете, можно получить неприятные последствия

Прочно вошедшая в нашу жизнь интернет-торговля постоянно расширяет номенклатуру предоставляемых товаров, предлагая гражданам всевозможные варианты – от гаджетов до таких товарных категорий, в отношении которых правом Евразийского экономического союза установлен не только разрешительный порядок, но и запрет.

В июне и в июле на Почтовом таможенном посту Пулковской таможни более чем в трех десятках почтовых отправлений из Финляндии и Нидерландов неоднократно выявлялись ножи различных модификаций. Стоит отметить, что данная категория товаров может представлять собой, как безобидный сувенир, так и серьезное холодное оружие, которое в силу своих конструктивных особенностей, характеристик и способов применения может относиться к товарам, в отношении которых Решением Евразийской экономической комиссии № 30 «О мерах нетарифного регулирования» установлены запреты и ограничения при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Кроме того, заказанные по интернету товары могут относиться не только к холодному клинковому оружию (охотничьему, спортивному), перемещение которого разрешено лишь при наличии разрешительных документов, но и к таким категориям холодного оружия, которое не только запрещено к ввозу и вывозу, а вообще не может перемещаться физическими лицами в качестве товаров для личного пользования.

В ходе проведения таможенного контроля выяснилось, что перемещаемые по почте ножи заказывались на одной интернет-площадке в Финляндии, а дальше уже, в буквальном смысле слова, разлетались в разные уголки России.

Только за неделю Пулковской таможней по данным фактам было возбуждено шесть дел об административных правонарушениях. Из объяснений лиц, которым адресовались предметы, отнесенные таможенными экспертами к категории холодного клинкового оружия колюще-режущего действия, выяснилось, что с правилами ввоза и обращения такого вида товаров граждане не знакомы. Однако данные объяснения не могут являться достаточным основанием для неприменения мер административной ответственности.

Таможня и бизнес осваивают новые формы диалога

Редакция журнала «Таможенные новости» при содействии Северо-Западного таможенного управления и Санкт-Петербургской таможни в первой половине июля 2020 провела на технической базе своих партнеров серию вебинаров по актуальным вопросам, представляющим профессиональный интерес для специалистов в сфере внешнеэкономической деятельности и таможенного дела.

На первом мероприятии по теме «Валютный контроль», которое состоялось 3 июля 2020 года, перед слушателями в удаленном режиме выступила начальник отдела валютного контроля Санкт-Петербургской таможни Ирина Владимировна Плотникова. Она осветила вопросы, связанные с порядком соблюдения условий регистрации внешнеторгового контракта в уполномоченном банке, правилами ведения валютных операций, заявлением сведений валютного контроля при декларировании перемещаемых через границу товаров и транспортных средств.

Основным лектором вебинара на тему «Таможенные платежи», прошедшего 8 июля 2020 года, стала начальника отдела таможенных платежей Санкт-Петербургской таможни Елена Евгеньевна Баженова. Основное внимание она уделила разбору актуальных вопросов, связанных с взиманием таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей. Слушатели также получили актуальную информацию относительно имеющихся тарифных преференций, порядка погашения задолженности по уплате таможенных и иных платежей.

Отметим, что это был первый случай, когда редакция проводила свои мероприятия с участием представителей СЗТУ и бизнеса в форме удаленного общения выступающих и слушателей. Однако, как признали участники, ведение разговора в режиме онлайн в целом оправдало их ожидания и надежды. Они получили возможность не только выслушать доклады должностных лиц Санкт-Петербургской таможни по заявленным темам, а также задать интересующие их вопросы и получить компетентные ответы. Все принимавшие участие в вебинарах согласились, что в нынешних условиях, вызванных пандемией коронавируса, данная форма организации диалога представителей таможенных органов и деловых кругов имеет право на жизнь и подобная практика должна быть продолжена.

При этом особая благодарность была высказана партнерам, которые не только на высоком техническом уровне организовали и провели мероприятия, но и обеспечили неукоснительное соблюдение всех необходимых мер личной безопасности участников вебинаров.

У Дагестанской таможни новый начальник

Им назначен нынешний руководитель Северо-Осетинской таможни Сергей Троцко. Он приступит к своей новой должности в конце июля. Соответствующий приказ подписан руководителем Федеральной таможенной службы Владимиром Булавиным. Контракт с Сергеем Троцко будет заключен сроком на три года

Саратовская таможня: сo 2 июля 2020 г. транспортные средства и самоходные машины декларируются на Акцизном специализированном таможенном посту Центральной акцизной таможни

Сo 2 июля 2020 г. транспортные средства и самоходные машины декларируются на Акцизном специализированном таможенном посту Центральной акцизной таможни (Центр электронного декларирования). Новый порядок касается только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Таможенные посты Саратовской таможни прекратили прием и регистрацию деклараций на подакцизные и иные виды товаров. В их числе транспортные средства и самоходные машины, ввозимые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. При этом, как и прежде, осуществляют фактический контроль и временное хранение таких товаров, а также выдают паспорта транспортных средств (ПТС), паспорта самоходных машин (ПСМ) и паспорта шасси транспортных средств (ПШТС). Для физических лиц порядок декларирования таких товаров остался прежним.

Новый порядок декларирования ряда подакцизных и других товаров, в том числе транспортных средств и самоходных машин, регламентирует приказ Минфина РФ от 18.02.2020 № 27н «О компетенции таможенных органов по совершению определенных таможенных операций и конкретных функций в отношении товаров».

Пулковская таможня информирует о порядке отслеживания почтовых отправлений

В связи с участившимися обращениями физических лиц по вопросам получения сведений о месте нахождения международного почтового отправления, а также сроках его получения Пулковская таможня информирует о порядке отслеживания почтовых отправлений.

В случае пересылки товаров, заказываемых на различных интернет-площадках, в международных почтовых отправлениях (МПО) для идентификации необходим соответствующий идентификационный код МПО (уникальный 13-значный буквенно-цифровой идентификатор письменной корреспонденции и посылок, соответствующий стандарту S10 Сборника технических стандартов Всемирного почтового союза), который наносится почтовым оператором на каждое МПО.

Только указанный идентификатор (трек-код) позволяет произвести отслеживание этапов прохождения отправлений на официальном сайте АО «Почта России», являющемся назначенным почтовым оператором на территории Российской Федерации.

После появления в отчете об отслеживании отправления на официальном сайте АО «Почта России» (www.pochta.ru) статуса «Выпущено таможней» все дальнейшие действия в отношении МПО осуществляет АО «Почта России». Пересылка, контроль сроков доставки и розыск МПО не входят в функции таможенного органа.

В соответствии с положениями статьи 34 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» ответственность за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи возложена на операторов почтовой связи.

В связи с вышеизложенным с вопросами по розыску, местонахождению, нарушению контрольных сроков пересылки МПО и иным нарушениям установленных требований по оказанию услуг почтовой связи следует обращаться в АО «Почта России».

Северо-Западное таможенное управление информирует о переподчинении Санкт-Петербургского таможенного поста

С 30 сентября 2020 года в структуре таможенных органов СЗТУ произойдут изменения.

В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы от 15 мая 2020 года № 434 «О совершенствовании структуры Санкт-Петербургской и Северо-Западной электронной таможен и внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 6 ноября 2018 г. № 1783» Санкт-Петербургский таможенный пост (центр электронного декларирования) Санкт-петербургской таможни будет переподчинен Северо-Западной электронной таможне и переименован в Северо-Западный таможенный пост (центр электронного декларирования).

Северо-Западный таможенный пост (центр электронного декларирования) не изменяет своего местонахождения и располагается по прежнему адресу: Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д.23, лит. А пом. 10-Н.

Также не изменяется регион деятельности таможенного поста (Российская Федерация).

Таможенному посту присваивается код таможенного органа: 10228010.

Справка: Северо-Западная электронная таможня Северо-Западного таможенного управления создана 8 апреля 2020 года, в соответствии с приказом ФТС России от 28 января 2020 года № 95 «О создании Северо-Западной электронной таможни».

Таможня в настоящее время расположена по адресу: 197022, Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д.23, лит. А, пом. 10-Н.

Основная задача Северо-Западной электронной таможни – обеспечение и совершение таможенных операций при декларировании товаров исключительно в электронной форме.

Регион деятельности таможни – Российская Федерация. Это первая электронная таможня в Северо-Западном федеральном округе. Ей присвоен код таможенного органа: 10228000.

Режим работы с 09:00 до 17:45 (понедельник-четверг), с 09:00-16:30 (пятница), выходные дни - суббота, воскресенье.

Телефоны для связи +7 (812) 458-32-86.

О ввозе лекарственных препаратов в форме «in bulk»

Санкт-Петербургская таможня информирует, что с 1 июля 2020 года осуществляется обязательная маркировка средствами идентификации лекарственных препаратов для медицинского применения. В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» в целях идентификации упаковок лекарственных препаратов для медицинского применения необходимо нанесение средств идентификации на первичную упаковку (в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения, для которых не предусмотрена вторичная упаковка) и вторичную (потребительскую) упаковку лекарственных препаратов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением лекарственных препаратов, производимых для проведения клинических исследований, экспорта, лекарственных препаратов, указанных в частях 5 и 8 статьи 13 настоящего Федерального закона, радиофармацевтических лекарственных препаратов, пиявок медицинских и газов медицинских.

Лекарственные препараты в форме «in bulk» представляют собой не расфасованную продукцию. В соответствии с определением, данным в приказе Минпромторга России от 14.06.2013 № 916 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики», нерасфасованная продукция – любая продукция, прошедшая все стадии технологического процесса, за исключением потребительской упаковки.

Таким образом, на лекарственные препараты в форме «in bulk» не могут быть нанесены средства идентификации в связи с отсутствием у данной продукции потребительской упаковки.

В соответствии с Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза лекарственных средств, утвержденным Решением Коллегии Комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 и Правилами регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения, утвержденными Решением Совета Комиссии от 3 ноября 2016 г. № 78, ввоз лекарственных препаратов осуществляется на основании сведений, представленных в реестре зарегистрированных лекарственных средств Союза.

В Государственном реестре лекарственных средств, размещенном в открытом доступе на сайте www.grls.rosminzdrav.ru, содержатся сведения о лекарственных средствах, зарегистрированных в упаковке «in bulk».

Таким образом, ввоз лекарственных препаратов в форме «in bulk» возможен без нанесения средств идентификации при условии наличия записи «in bulk» в регистрационном удостоверении на лекарственный препарат и в Государственном реестре лекарственных средств.

Мобильные группы Омской таможни защищают жителей региона от контрафакта

Мобильные группы Омской таможни пятый год продолжают осуществлять контроль за ввозом на территорию Российской Федерации товаров «изъятия», санкционных товаров, запрещенных к ввозу на участках, приближенных к автомобильным пунктам пропуска на российско-казахстанской границе, совместно с контролирующими и правоохранительными органами региона.

В течение последних лет контрольные функции мобильных подразделений таможни расширились: осуществляется таможенный контроль за вывозом стратегически важных ресурсов с территории РФ.

За первое полугодие 2020 года на приграничной территории с Республикой Казахстан мобильными группами Омской таможни проверено почти 3 тыс. грузовых транспортных средств. В результате задержано и изъято 26 тыс. единиц контрафактной продукции. Основной группой задержанных контрафактных товаров являлась продукция лёгкой промышленности (куртки, спортивные костюмы, брюки, детская одежда), маркированная товарными знаками известных брендов «REEBOK», «PUMA», «ADIDAS» и др. Общая сумма ущерба, причинённого правообладателям товарных знаков, превышает более 76 млн рублей. По данным фактам незаконного использования товарных знаков возбуждено 4 уголовных дела по ч.1 ст.180 УК РФ.

Должностными лицами Омской таможни при осуществлении контроля в отношении стратегически важных ресурсов (перемещение лесоматериалов с целью их вывоза с территории Российской Федерации) выявлено 40 случаев нарушения действующего законодательства. Общий объем лесоматериалов, в отношении которых выявлены нарушения, составил 1450 м3. По фактам незаконного перемещения лесоматериалов возбуждено 4 уголовных дела по ч. 1 ст. 226.1 УК РФ

В течение полугодия, во время пандемии новой коронавирусной инфекции, предотвращен вывоз из региона 800 респираторов и 300 литров дезинфицирующих средств. По фактам несоблюдения запретов и ограничений на вывоз товаров с территории Российской Федерации возбуждено 2 дела об административных правонарушениях по ст.16.3 КоАП РФ.

Справка:

Мобильные группы Омской таможни, созданные в целях обеспечения запретов и ограничений на ввоз в Россию отдельных категорий товаров, осуществляют контрольную деятельность на приграничной территории с Республикой Казахстан с использованием мобильных комплексов.

С целью недопущения ввоза в Российскую Федерацию и вывоза с территории государства товаров, подпадающих под действие специальных экономических мер, должностные лица Омской таможни осуществляют контрольные мероприятия в круглосуточном режиме в рамках межведомственного взаимодействия с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Омской области: Пограничным управлением ФСБ России, транспортной прокуратурой, управлениями Россельхознадзора и Роспотребнадзора, Западно-Сибирским межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Главным управлением лесного хозяйства Омской области.

Таможенная процедура таможенного склада: преимущества и проблемы применения

15 июля 2020 г. председатель Совета ТПП РФ по таможенной политике, советник Президента ТПП РФ Георгий Петров провел вебинар на тему «Таможенная процедура таможенного склада: преимущества и проблемы применения».

В мероприятии приняли участие эксперты Совета, участники внешнеэкономической деятельности, представители ФТС России и территориальных торгово-промышленных палат. В общей сложности количество участников достигло почти 100 человек.

Людмила Теселкина, генеральный директор КА «JUST LOGISTICS», проинформировала участников об общих аспектах применения таможенной процедуры таможенный склад, а также преимуществах ее использования для участников ВЭД. Важно, что таможенная процедура таможенного склада может применяться именно для маркировки товаров, отметила эксперт. Но практически эта процедура для целей маркировки еще не применялась широко и в этой связи остается много вопросов, среди которых: если при проведении таможенного контроля после выпуска таможенный орган принимает решение о классификации и меняет код ТН ВЭД, то каковы действия импортера? Сможет ли владелец товара продолжать реализовывать товар или необходимо вносить изменения в маркировку? Возможно ли нанесение маркировки и выпуск в обращение ранее немаркированного товара, обнаруженного в ходе таможенного контроля после выпуска товаров?

Генеральный директор ООО «Академия компетенций «Just Skills» Валентина Ионичева подробно рассказала об особенностях уплаты и возврата таможенных платежей при применении таможенной процедуры таможенный склад.

Обзор судебной практики участников ВЭД при использовании таможенной процедуры таможенный склад представила Оксана Курочкина, руководитель АК «ПРАВО для БИЗНЕСА», адвокат.

Завершающая часть мероприятия была посвящена дискуссии с участием представителей ФТС России.

В РФ создадут единую систему прослеживаемости товаров

В России будет создана национальная система прослеживаемости товаров (НСПТ), ввезенных из-за рубежа. Это следует из законопроекта, внесенного в Государственную Думу. Документ разработало правительство.

Создание системы предусмотрено в соглашении о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Это значит, что в стране будет вестись учет товаров, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с такими товарами. Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, будет утверждать Правительство России. Кроме того, таким товарам будет присваиваться регистрационный номер партии, подлежащий прослеживаемости.

Система позволит проследить движение товара от производителя до конечного потребителя в рамках ЕАЭС. В Налоговом кодексе РФ появятся общие положения о прослеживаемости, обязанности и меры ответственности налогоплательщиков, совершающих операции с прослеживаемыми товарами, порядок уведомлений об их перемещении и остатках.

Информация об операциях купли-продажи прослеживаемого товара между налогоплательщиками будет включаться в декларации по НДС или специальный отчет — для лиц, не являющихся плательщиками НДС, — и представляться в налоговый орган ежеквартально.

В России необходимо наладить работу НСПТ до вступления в силу международного соглашения, подчеркивают авторы поправок. Реализация проекта закона исключит схемы уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей, а также создаст условия для подтверждения законности оборота товаров и обеспечения контроля за связанными с ним операциями, отмечали ранее в кабмине.

Напомним, для снижения числа нелегальной продукции в России планируется к 2024 году создать систему сплошной маркировки и прослеживаемости товаров. В стране уже введена обязательная цифровая маркировка сигарет, парфюма, фотокамер, шин и некоторых товаров легкой промышленности.

Кроме того, на рассмотрении в Думе находится законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за нарушение требований об обязательной маркировке товаров средствами идентификации и требований к их обороту.

Планируется обнулить ввозные пошлины на не производимую в РФ аттракционную технику, офсетные пластины и вискозные волокна

20 июля в Минэкономразвития России состоялось заседание подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.

По итогам заседания признано целесообразным упрощение ввоза магнитно-резонансных томографов путем отмены требований на получение лицензий на импорт соответствующей техники.

Также одобрено обнуление ввозных пошлин на не производимые в России аттракционную технику, офсетные пластины, используемые в полиграфии, и вискозные волокна, применяемые, в том числе, для производства средств индивидуальной защиты.

Помимо этого, одобрены объемы тарифных квот на поставки мяса крупного рогатого скота, домашней птицы, молочной сыворотки и риса длиннозерного, происходящего из Республики Вьетнам на 2021 год.

Путин подписал закон о смягчении валютного контроля

Штрафы для экспортеров за невозврат валютной выручки уменьшились в несколько раз. Закон об этом подписал президент Владимир Путин 20 июля 2020 года.

Закон существенно снижает административную нагрузку на российских экспортеров. Если раньше штрафы составляли до 75-100% от незачислений валютной выручки, то новый документ снижает его размер до 3-10% по договорам в рублях и до 5-30% по договорам в валюте.

Кроме того, смягчаются санкции - теперь мерой ответственности будет предупреждение или штраф в размере от 3% до 5% за невозврат выручки. За невозврат аванса по импорту в рублях и в иностранной валюте - только штраф в размере от 3% до 5%.

За несвоевременное предоставление отчетности по валютным операциям уполномоченным банкам административной ответственности больше не будет, если задержка представления составит менее 90 дней.

В некоторых случаях участники внешнеэкономической деятельности будут полностью освобождены от ответственности - при сумме контракта меньше 200 тысяч рублей и при возврате выручки в течение 45 дней после поступления денег на зарубежный счет экспортера.

Закон подготовлен в рамках нацпроекта "Международная кооперация и экспорт", направленного на поддержку экспортеров и улучшение условий для ведения внешнеэкономической деятельности.

Госдума дает право таможне проводить дознание по контрабанде табака и алкоголя

Госдума во вторник приняла в первом чтении правительственный законопроект о наделении сотрудников таможенных служб правом проводить дознание в случае выявления попыток незаконного провоза через таможенную границу Таможенного союза алкогольной продукции или табачных изделий в крупном размере.

В настоящее время таможенные органы имеют право в форме дознания расследовать лишь уголовные дела о преступлениях, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей и контрабандой наличных денежных средств и денежных инструментов. При этом, как отмечается в пояснительных материалах, попытки незаконного провоза табака и алкоголя "фактически не являются более сложными для расследования, чем уголовные дела об уклонении от уплаты таможенных платежей, а отсутствие необходимости устанавливать причиненный ущерб существенно упрощает доказывание".

В связи с этим в Уголовно-процессуальный кодекс РФ вносятся поправки о наделении таможенных органов полномочиями по производству дознания по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью один статьи 200.2 Уголовного кодекса - незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза алкогольной продукции и (или) табачных изделий в крупном размере.

Разработчики законопроекта указывают, что подавляющее большинство связанных с контрабандой преступлений "выявляется таможенными органами, к исключительной компетенции которых отнесено совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля".

Законопроектом также предлагается наделить пограничные органы Федеральной службы безопасности полномочиями по проведению дознания по уголовным делам о преступлениях, связанных с контрабандой наличных денежных средств, а также алкоголя и табака в крупном размере.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Унесенные кризисом: таможенные сборы за полгода просели на четверть

Главная причина их сокращения — падение цен на энергоносители.

За шесть месяцев 2020-го объем таможенных платежей упал на 25,2%, следует из данных ФТС. Всего за полугодие в федеральный бюджет перечислено 2 трлн рублей, что меньше прошлогодних показателей на 700 млрд. В июне, несмотря на снятие карантинных ограничений и постепенное восстановление активности бизнеса, сборы лишь незначительно выросли по сравнению с рекордным за последние десять лет падением в мае. Опрошенные «Известиями» эксперты отмечают, что первая и главная причина сокращения доходов таможни — падение цен на энергоносители. Их восстановление будет зависеть от ситуации на мировом рынке сырья, считают аналитики.

Антирекорд десятилетия

По итогам первого полугодия таможенными органами обеспечено на 25,2% меньше сборов, чем за аналогичный период 2019-го. В результате в казну перечислено 2 трлн рублей против 2,7 трлн, собранных за шесть месяцев прошлого года, следует из данных ФТС. В январе–марте в среднем объем таможенных платежей составлял около 400 млрд рублей в месяц, а в апреле — 311,6 млрд. Поступления за май и июнь продемонстрировали минимальные за последние годы показатели.

Так, в мае — в пик пандемии вируса и действия карантинных мер в России — поступило 257,5 млрд рублей таможенных платежей, что стало антирекордом за последние 10 лет. В июне, несмотря на снятие ограничений и постепенное восстановление предпринимательской деятельности, их объем не на много превысил показатели предыдущего месяца, составив 284,7 млрд рублей. Для сравнения: годом ранее было собрано в 1,6 раза больше — 451,1 млрд.

В ФТС на просьбу «Известий» рассказать, какие таможенные платежи больше всего сократились за полугодие, не ответили. Однако в ходе недавней встречи с президентом Владимиром Путиным глава ФТС Владимир Булавин отмечал, что на фоне снижения товарооборота на 18%, вполне естественно, что таможенные платежи тоже уменьшились. По его словам, прежде всего это связано с экспортной составляющей, падением цен на нефть и нефтепродукты.

По мнению опрошенных «Известиями» экспертов, падение мировых цен на энергоносители — первая и главная причина сокращения сборов таможни. По словам старшего научного сотрудника РАНХиГС Андрея Точина, основная часть поступлений ФТС обеспечивается за счет вывозных пошлин на нефть и прочее сырье, на фоне уменьшения которых всё остальное — мелочь.

В начале года цена на нефть превышала $68 за баррель, но уже в апреле опустилась до $17,5, достигнув минимума с 2001 года.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Таможенные платежи состоят из ввозной и вывозной пошлин, налогов (НДС, акцизы) и сборов, взимаемых с участников внешнеэкономической деятельности при перемещении грузов, товаров и транспортных средств через пункты на границе.

Ставка на нефть и новые ниши

В этом году доходы федерального бюджета от таможенных платежей запланированы в размере 5,48 трлн рублей, говорил президенту Владимир Булавин. Как подчеркивает Андрей Точин, дальнейшее восстановление прибыли от таможенных платежей будет зависеть от ситуации на мировом рынке сырья: цен на черное золото, спроса на него и договоренности членов ОПЕК и других стран.

Однако он считает, что, несмотря на существенное снижение доходов, поступления от экспорта энергоносителей могут выйти на докризисный уровень быстрее, чем, например, от импорта. Учитывая размах кризиса, запросы на товары зарубежных производителей снизятся, потребители заменят их более дешевыми аналогами, что также скажется на доходах, пояснил эксперт.

В оставшемся полугодии основные причины падения внешнеторгового оборота и таможенных сборов постепенно будут нивелированы, полагает главный экономист информационно-аналитического центра TeleTrade Марк Гойхман. С его точки зрения, этому способствуют восстановление российской экономики и повышение цен на нефть марки Brent c минимумов до $40-45 за баррель. Кроме того, по новому соглашению ОПЕК++ с августа добыча и экспорт нефти вырастут, что приведет к увеличению таможенных платежей. Если за шесть месяцев собрано 2 трлн рублей, то плановый объем за год с трудом, но всё же выполним, добавил он.

По словам профессора МГИМО Владимира Саламатова, России при восстановлении экономики и активности бизнеса необходимо расширять круг торговых партнеров, параллельно целенаправленно наращивая экспортный потенциал. Он пояснил, что сейчас, когда в мире идет передел рынка, российские предприниматели могут воспользоваться открывающимися возможностями и занять освобождающиеся ниши. Например, усилить поставки в США в свете сокращения им объема импорта из Китая. Или же наладить поставки сельскохозяйственной продукции в Юго-Ввосточную Азию и на Ближний Восток, мяса птицы по стандартам халяль — в мусульманский мир, а в Поднебесную отправлять рапс, сою и другие зерновые культуры, добавил эксперт.

В Российском экспортном центре (РЭЦ) «Известиям» рассказали, что вместе с мониторингом проблем, с которыми предприниматели сталкиваются в период пандемии, они также ищут новые ниши для бизнеса. Так, выяснилось, что в Германии, Турции, Португалии и Сербии высок спрос на пищевые продукты долгого хранения — макароны и консервы. А также наблюдаются повышенный запрос на мыло, медицинскую мебель, ультрафиолетовые лампы, БАДы, природные иммуностимуляторы, такие как мед и травяные чаи, добавили в пресс-службе.

У российских компаний есть перспективы с повышением спроса на средства удаленной работы, который только будет набирать обороты, уверены в РЭЦ. В первую очередь упор необходимо делать на программные продукты, умные решения для организации работы и социальной жизни. Там полагают, что мобилизация и проактивность предпринимателей могут дать весьма положительный эффект на фоне выигрышной для российских экспортеров ситуации на валютном рынке.

Бензину откроют границы

Минэнерго предлагает отменить запрет на ввоз топлива.

Минэнерго предложило досрочно снять запрет на импорт в Россию бензина, дизтоплива и авиационного керосина. Проект постановления об этом отправлен в правительство. Сразу после его подписания запрет будет снят.

Введенный со 2 июня до 1 октября запрет был вызван снижением спроса и падением цен на топливо на мировом рынке из-за пандемии. Поставщики из стран, в которых стоимость топлива зависит от котировок нефти, получали на российском рынке ценовое преимущество перед отечественными производителями. В России в сфере налогообложения нефтепереработки действует демпфирующий механизм, препятствующий скачкам цен на АЗС как вверх, так и вниз и удерживающий их на стабильном уровне.

Конечный потребитель мог от этого пострадать в момент восстановления спроса. Импорт сократился бы по мере роста цен, а НПЗ был бы нанесен серьезный ущерб, из-за которого они могли не успеть восстановить свои мощности одновременно с ростом спроса. Это привело бы к дефициту бензина и дизтоплива на внутреннем рынке.

Но уже в июне производство моторного топлива в России стабильно превышало растущий спрос, а цены в Европе и Азии превысили внутрироссийские. В конце июня стоимость бензина АИ-95 превышала отметку в 62 тыс. рублей за тонну, но сейчас эта марка торгуется на бирже по цене около 54 тыс. рублей за тонну.


Новости логистики

Логистический комплекс для моста через Амур построят к 1 сентября

Транспортно-логистический терминал в районе международного моста через Амур сможет принять первые фуры уже к 1 сентября. За три месяца ГК «Регион» планирует закончить возведение временной схемы терминала, которая позволит наладить грузовое сообщение с Китаем. Полностью объект будет готов через год. Кроме того, инвестор разворачивает строительство канатной дороги на «Золотой миле» Благовещенска. Как продвигается работы на объектах, в пятницу, 17 июля, оценили глава Приамурья Василий Орлов и владелец компании-инвестора Сергей Судариков.

Пункт пропуска Гродеково подготовят для формирования полносоставных контейнерных поездов

В развитие грузового двора на пограничной станции в 2020–2021 гг. планируется вложить более 330 млн руб.

При развитии перегрузочного комплекса планируется построить железнодорожные пути совмещенной колеи 1520 и 1435 мм (принятый в Китае стандарт) длиной от 600 м, установить козловой кран грузоподъемностью 45 т и организовать площадку емкостью единовременного хранения не менее 700 TEU. Грузовой двор станции сможет обрабатывать контейнерные грузы с автотранспорта и формировать полносоставные поезда с контейнерами с минимальным числом подач. На формирование одного маршрута будет уходить не более 12–13 часов.

В планах железнодорожников – расширить возможности погранперехода Гродеково – Суйфэньхэ для работы с контейнерами, в том числе в транзитном следовании. Как известно, ст. Гродеково входит в состав международного транспортного коридора (МТК) «Приморье-1». Пока статистика говорит о небольших объемах транзита. За 6 месяцев по МТК «Приморье-1» перевезено 2,5 тыс. TEU, отправлено 28 контейнерных поездов в направлении Находки и Владивостока.

«Сегодня доля транспортного перехода Гродеково – Суйфэньхэ в обеспечении контейнерного транзита по территории РФ в сообщении Китай – Европа – Китай невелика. Но его транзитный потенциал мог быть активнее задействован и в привлечении новых объемов, и в перераспределении текущих грузопотоков. По нашим оценкам – до нескольких поездов в неделю», – говорит директор по международному экспедированию АО «РЖД Логистика» Алан Калухов.

В Дальневосточном филиале «Трансконтейнера» также не исключали развития контейнерных перевозок из Гродеково в адрес станций западных дорог сети. В число перспективных проектов может войти доставка контейнеров с автомобилями Volvo, собранными в Китае, транзитом в Европу.

Онлайн-торговля формирует спрос на складской built-to-suit

Николай Девятилов, коммерческий директор по индустриальной и складской недвижимости Концерна «РУСИЧ», принял участие в Instagram-эфире MAPIC Russia «Переделать немедленно! Эволюция складов после пандемии».

«Кризис задал новый вектор развития сегмента складской недвижимости. Падение спроса на склады со стороны традиционных ритейлеров было скомпенсировано ростом заинтересованности со стороны компаний, работающих или готовых работать в онлайне. Сегодня крупные игроки из сферы интернет-торговли и продуктового ритейла рассчитывают на экспансию в условиях посткризисного передела рынка. Они формирует спрос на формат built-to-suit в складском сегменте. Такие компании готовы ждать новое строительство, так как ориентированы на аренду больших площадей до 100 000 – 150 000 кв. м, построенных под собственные нужды, что позволяет сократить издержки на адаптацию помещений и не переплачивать за ненужные опции в готовом здании», - подчеркнул Николай Девятилов.

Минтранс, РЖД и "Трансконтейнер" будут развивать транспортно-логистические центры на Урале

Мощность будущего логистического терминала в Свердловской области может составить от 4,3 млн тонн до 10 млн тонн грузов в год.

/ТАСС/. Минтранс, РЖД и "Трансконтейнер" и правительство Свердловской области договорились о взаимодействии по проекту "Транспортно-логистические центры" на территории региона. Об этом говорится в сообщении РЖД. Проект включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденный Правительством РФ.

"Одним из первых транспортно-логистических проектов, включенных в программу создания сети узловых центров на территории России, стал ТЛЦ в районе станции Седельниково в Сысертском городском округе Свердловской области. В рамках соглашения стороны договорились совместно подготовить "дорожную карту" формирования нового комплекса по стандартам, определенным генеральной схемой развития сети ТЛЦ, провести предварительную оценку и источники необходимых инвестиций", - отмечается в сообщении.

Соответствующее соглашение подписали заместитель министра транспорта РФ Алексей Семенов, директор по корпоративному управлению ОАО "РЖД" Андрей Старков, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и президент ПАО "Трансконтейнер" Александрс Исуринс.

Такие транспортно-логистические центры создаются в том числе для снижения логистических издержек, повышения скорости и надежности доставки грузов, повышения качества транспортных услуг.

"ТЛЦ в районе станции Седельниково, примыкающей к Екатеринбургской кольцевой автодороге и автомагистрали М-5 (Екатеринбург-Челябинск), может быть реализован в формате "грузовая деревня". Ее ключевой принцип – расположение в районе индустриального парка на пересечении основных транспортных потоков. Такой формат предусматривает предоставление клиентам полного комплекса логистических услуг: от непосредственно перевозки, сборки, упаковки, маркировки, консолидации и деконсолидации, погрузки и разгрузки до доставки продукции "до двери". Мощность будущего логистического терминала может составить от 4,3 млн тонн до 10 млн тонн грузов в год", - отмечается в сообщении РЖД."


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное