Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 16.07.20



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Андрей Москалец посетил с рабочим визитом Уральское таможенное управление

Заместитель руководителя ФТС России Андрей Москалец в ходе визита на Урал 7-8 июля 2020 года представил полномочному представителю Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Николаю Цуканову, губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву и коллективу Уральского таможенного управления (УТУ) нового начальника управления Алексея Фролова.

В ходе рабочих встреч с руководителями федерального округа и региона обсуждалась реформа таможенного администрирования и вопросы повышения эффективности деятельности таможенных органов. «Особое внимание таможенников Урала должно быть направлено на ускорение процессов таможенного декларирования для региональных предприятий-экспортеров и импортеров, а также на работу по перечислению средств в федеральный бюджет», – отметил Андрей Москалец.

В последние два года работа УТУ получала высокую оценку со стороны руководства ФТС России. Концентрация декларационного массива в Уральском ЦЭДе на сегодняшний день превысила 99,6%, в таможни фактического контроля по компетенции подается в среднем только одна декларация из 250.

В первом полугодии 2020 года в регионе деятельности УТУ внешнеэкономическую деятельность осуществляли свыше 3 тыс. юридических лиц. Оформлено 93 тыс. товарных партий стоимостью 7,2 млрд долл. Доля автовыпуска при экспорте достигла 55%, при импорте – 12%. В федеральный бюджет перечислено более 30 млрд рублей.

В новой должности Алексей Фролов продолжит реформу таможенного администрирования и повышение эффективности деятельности таможенных органов в регионе.

«Оптимизация взаимодействия Уральской электронной таможни с таможнями фактического контроля региона и снижение административной нагрузки на законопослушный бизнес – два главных вектора развития таможенной службы Урала», – прокомментировал планы по развитию УТУ Алексей Фролов.

Досмотр лесоматериалов осуществляют и в Екатеринбурге

Еще несколько месяцев назад таможенный досмотр при экспорте лесоматериалов с территории Свердловской области осуществлялся на Серовском, Ирбитском и Нижнетагильском таможенных постах Екатеринбургской таможни. Но удаленность мест отгрузки, сложная транспортная доступность, нехватка разгрузочно-погрузочной техники затягивали выпуск лесной продукции, несмотря на готовность таможенников работать в выходные и праздничные дни.

Сегодня лесоматериалы проходят фактический таможенный контроль на 8 таможенных постах. Удобные подъездные пути, наличие специальной техники и необходимая инфраструктура Октябрьского и Верх-Исетского таможенных постов сделали досмотр лесоматериалов быстрым и комфортным. Благодаря этому более 20% досмотров завершается в день назначения, еще 75% – на следующий день.

За первое полугодие свыше 12 тысяч экспортных таможенных деклараций на стратегически важный ресурс подано в Уральскую электронную таможню. Более 7 тысяч товарных партий объемом 450 тысяч кубических метров убыли с территории Свердловской области. Лес кругляк и пиломатериалы отправляют преимущественно в страны Центральной и Юго-Восточной Азии. Общая стоимость вывезенных лесоматериалов превысила 2 млрд. долларов США.

Почти 30% деклараций с лесоматериалами выпускаются автоматически, остальные проверяются в ручном режиме в течение нескольких часов. Система управления рисками выбирает лишь 1,3% лесных деклараций для таможенного контроля в виде досмотра или осмотра.

Результативность таких мер высока. Только за первое полугодие 2020 года должностными лицами Екатеринбургской таможни по результатам таможенных досмотров лесоматериалов возбуждено 75 дел об административных правонарушениях по фактам недостоверного декларирования товаров (превышение заявленного в декларации объема древесины, наличие незаявленной породы древесины).

«Также зафиксированы случаи ухода от таможенного контроля некоторых участников ВЭД. В связи с непредставлением лесоматериалов для проведения фактического таможенного контроля по требованию таможенных органов Екатеринбургской таможней по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ (неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего контроль) в 1 полугодии 2020 года возбуждено 11 дел об АП, по результатам рассмотрения которых, мировыми судьями назначены административные наказания в виде штрафов и предупреждений», - прокомментировал первый заместитель начальника Екатеринбургской таможни Сергей Баландин.

Предварительное решение о классификации товаров

С 23 июля 2020 г. вступает в силу приказ ФТС России от 16 апреля 2020 г. № 375 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению таможенными органами государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза».

Участникам ВЭД необходимо учитывать данную информацию при обращении в уполномоченные таможенные органы за получением государственной услуги.

В два с половиной раза увеличилась доля автоматически выпущенных деклараций увеличилась за два года работы Уральской электронной таможни

Сегодня Уральская электронная таможня подводит итоги своей двухлетней деятельности. За это время в федеральный бюджет перечислено более 90 млрд рублей, пресечено почти 500 попыток нарушения таможенного законодательства (треть из которых в валютной сфере), проверено 67 тысяч разрешительных документов.

Основной акцент в работе уральские таможенники делают на ускорение и упрощения процесса таможенного декларирования товаров. Активно внедряются такие цифровые технологии таможенного администрирования как авторегистация и автовыпуск. Сегодня в автоматическом режиме регистрируется 96 деклараций из 100. А доля автоматически впускаемых деклараций за два года выросла с 14 до 40 процентов. Такие показатели в первую очередь сказываются на сроках выпуска товаров. Сейчас безрисковые декларации и при экспорте, и при импорте выпускаются за 45 секунд. При участии инспектора срок увеличивается до двух часов.

Но как и два года назад, основная проблема самой молодой таможни региона сводится к кадрам. «Мы – таможня нового формата, поэтому и кадры нам нужны уникальные. Большие объемы работы, ограниченные сроки принятия решений, большая номенклатура декларируемых товаров заставляет нас искать действительно уникальных таможенников. Стрессоустойчивость, высокие умственный и эмоциональный интеллекты, ответственность, многозадачность – вот перечень немногих, но важных качеств таможенника XXI века» - прокомментировал начальник Уральской электронной таможни Сергей Епифанов.

В Московской таможне подведены итоги 1 полугодия 2020 года: в бюджет перечислено более 49 млрд рублей

В I полугодии 2020 года Московская таможня перечислила в федеральный бюджет 49 510, 38 млн рублей. Количество участников внешнеэкономической деятельности в регионе деятельности таможни составляет 6 757.

Московской таможней оформлено 94 668 деклараций на товары (52 273 – импорт, 42 395 – экспорт).

С использованием электронной подписи представлено 148,99 тыс. статистических форм учета, на бумажном носителе – 16,75 тыс.

За прошедший период службой таможенного контроля после выпуска товаров выявлено и изъято более 519 кг санкционного сыра, запрещенного к ввозу на территорию РФ. Также, за 1 полугодие 2020 года выявлено более 27 тыс. пачек сигарет, табака для кальянов и 600 упаковок так называемого «снюса».

С начала года Московской таможней оформлено более 51 млн. почтовых отправлений.

С 24 июля 2020 года изменяется порядок предоставления статистических форм учета перемещения товаров

С 24 июля 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. №1329» (далее Постановление).

Постановлением вводятся существенные изменения по сравнению с действующими правилами.

Теперь прием статистических форм учета перемещения товаров будет осуществляться только в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью. Срок подачи форм учета увеличивается до десяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным.

Кроме того, обязанность по предоставлению статистических форм учета перемещения товаров возникает у всех участников взаимной торговли, независимо от того, производилось ли таможенное декларирование товаров или нет. То есть, статистическая форма учета перемещения товаров предоставляется, в том числе, и в отношении товаров, на которые подана декларация, при этом страной их назначения являются страны - члены ЕАЭС.

«Количество статистических форм, подаваемых участниками взаимной торговли с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, составило 238,4 тысяч или 85,3% от общего числа статистических форм, зарегистрированных в Центральном таможенном управлении», - отметил заместитель начальника ЦТУ - начальник службы федеральных таможенных доходов Александр Беглов.

В рамках взаимной торговли между государствами – членами ЕАЭС в 1 полугодие 2020 года в регионе деятельности Центрального таможенного управления зарегистрировано 279,5 тысяч статистических форм учета перемещения товаров

В деятельности Ярославской таможни отмечена положительная динамика в части выявления административных правонарушений

В рамках реформирования системы таможенных органов Российской Федерации и создания электронных таможен Ярославская таможня в 2020 году приобрела статус таможни фактического контроля, что существенным образом повлияло на компетенцию таможни в части регистрации и выпуска деклараций на товары. Несмотря на изменения объемов таможенного декларирования, по направлению исполнения административного законодательства, ярославские таможенники фиксируют увеличение количества зарегистрированных дел об административных правонарушениях.

«Так, в рамках борьбы с таможенными правонарушениями за 6 месяцев 2020 года Ярославской таможней зарегистрировано 399 дел об административных правонарушениях, что на 8,5 % больше, чем за аналогичный период прошлого года», - сообщил главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Ярославской таможни Филипп Кушнарев.

«Увеличение количества дел об АП обусловлено выявлением в 2020 году правонарушений, связанных с недостоверным декларированием товаров по статье 16.2 КоАП РФ с 12 до 57 дел и по статье 19.7.13 КоАП РФ - по фактам нарушения сроков представления в таможенный орган статистической отчетности. Количество таких дел возросло с 225 до 255. Кроме того, наибольшее количество возбужденных дел об административных правонарушениях составляют дела за нарушение валютного законодательства по статье 15.25 КоАП РФ. Таких дел с начала текущего года ярославскими таможенниками возбуждено 37», - добавил Филипп Кушнарев, рассказывая о причинах увеличения и структуре административных дел.

Среди общего количества возбужденных в 2020 году дел наибольшее их число приходится на юридических лиц – 65,4 % (261 дело). На физических лиц пришлось 1,2 % (5 дел), на должностных лиц – 17,2% (69 дел); на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – 16 % (64 дела).

Общая сумма штрафных санкций, вынесенных за административные нарушения, отнесенные к компетенции таможенных органов, составила 401 млн. рублей, взыскано по рассмотренным делам об административных правонарушениях средств на сумму 1 млн. 52 тыс. рублей.

Таможенное декларирование ЦТУ концентрируется в Московском ЦЭДе

К концу 2020 года на Московском таможенном посту – Центре электронного декларирования Московской таможни (МЦЭД) будет сконцентрирован декларационный массив таможенных органов Управления. Этот таможенный орган с 31 июля 2020 года будет переподчинён Центральной электронной таможне и переименован в Центральный таможенный пост (центр электронного декларирования) (ЦЦЭД).

С 29 июля 2020 по 1 марта 2021 проводится эксперимент по разделению совершения таможенных операций, связанных с принятием деклараций на товары, подаваемых в электронной форме (ДТ) и осуществлением таможенных операций, предшествующих подаче ДТ, а также проведением таможенного контроля (Эксперимент). Таможенные посты, подчиненные Липецкой, Ярославской, Тульской, Курской, Московской, Воронежской, Калужской, Белгородской, Брянской, Владимирской (с 27.08.2020) и Смоленской (с 01.10.2020 в части таможенных постов, находящихся в Тверской области) включены в эксперимент в качестве таможенных постов фактического таможенного контроля во взаимодействии с МЦЭД (ЦЦЭД).

Центр электронного декларирования осуществляет таможенные операции, связанные с принятием ДТ и документов, представляемых для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, в электронной форме, а также проведением их проверки и выпуском, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, в электронной форме и проведением их проверки.

Таможенные посты фактического таможенного контроля осуществляют таможенные операции, предшествующие подаче ДТ, связанные с проведением таможенного контроля в формах таможенного досмотра и таможенного осмотра, с применением мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля (таможенное наблюдение и отбор проб и образцов товаров), а также иные таможенные операции в отношении товаров в случае отсутствия у ЦЭД соответствующей компетенции и технической реализации такой компетенции. Кроме того, они регистрируют таможенные декларации в отношении товаров, декларируемых с представлением лицензий (перечней) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, а также товаров, перемещаемых в одной товарной партии с такими товарами.

Принципы распределения деклараций на товары при применении технологии удаленного выпуска

С октября 2018 года проводится масштабная реформа системы таможенных органов. Ключевая цель реформы заключается в концентрации оформления всех деклараций на товары в шестнадцати Центрах электронного декларирования, расположенных в различных регионах России. Таможенные посты, которые до создания Центров электронного декларирования оформляли декларации на товары, в результате реформы будут осуществлять фактический таможенный контроль товаров: осмотр, досмотр, отбор проб и образцов и т.д.

На сегодняшний день реформа находится на завершающем этапе – в России созданы все запланированные Центры электронного декларирования. Завершающие мероприятия реформы заключаются в изменении принципов взаимодействия участников ВЭД (декларантов), Центров электронного декларирования и таможенных постов фактического контроля.

В итоге реформы базовым элементом в работе Центров электронного декларирования станет автоматическое распределение деклараций, поданных юридическим лицами. Распределение деклараций будет осуществляться автоматически по следующим принципам, основанным на:

1) В первую очередь – исходя из вида товара.

Так, товары, по которым установлена специальная компетенция (подакцизные товары, радиоактивные материалы, помещаемые под таможенную процедуру свободной таможенной зоны товары и т.д.) будут распределяться в специализированные таможенные органы (например, Центральная акцизная таможня, Центральная энергетическая таможня).

2) Во вторую очередь - исходя из вида транспорта.

Товары, ввозимые морским транспортом будут распределяться в ЦЭД, расположенный в регионе местонахождения морского пункта пропуска. Если товар будет направлен из морского пункта пропуска по таможенной процедуре таможенного транзита в другой регион России, то декларация будет направлена в ЦЭД, расположенный в регионе местонахождения морского пункта пропуска.

При экспорте «морские» ЦЭДы будут оформлять декларации на товары, которые предполагается переместить через морской пункт пропуска.

Аналогично будут оформляться товары, перемещаемые воздушным транспортом через Московский авиаузел (Авиационный ЦЭД).

3) Весь оставшийся декларационный массив будет распределяться между ЦЭДами в зависимости от места налогового учёта декларанта или его обособленного подразделения (по КПП).

Указанные принципы, а также особенности распределения деклараций, поданных физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, будут закреплены в отдельном приказе Минфина России, определяющего полномочия таможенных органов по регистрации таможенных деклараций.

ФТС России готова к транзиту санкционных товаров через территорию России

Полномасштабное применение системы отслеживания грузоперевозок с использованием навигационных пломб на основе ГЛОНАСС начинается в России с 15 июля 2020 года. Данная технология позволит таможенным органам обеспечить контроль транзита санкционных товаров, которые перевозятся через территорию страны автомобильным и железнодорожным транспортом.

Для перемещения санкционной продукции Правительство России определило 20 автомобильных и 10 железнодорожных контрольных пунктов, расположенных в местах пересечения государственной границы, в которых будут налагаться и сниматься навигационные пломбы. В 18 таких пунктах применение навигационных пломб будет контролироваться таможенными органами.

Информация о состоянии транспортировки санкционных товаров, поступающая от навигационных пломб в систему отслеживания, будет доступна должностным лицам ФТС России и Ространснадзора в режиме, приближенном к реальному времени.

Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов: «Для ФТС России технология отслеживания гарантирует прозрачность перевозки, поскольку мы видим всю информацию о перемещении и сохранности товара. Вместе с Минтрансом, оператором и грузоперевозчиками мы провели масштабные пилотные проекты и сейчас полностью готовы контролировать транзит санкционных товаров».

СПРАВКА:

В конце марта 2020 года таможенные органы во взаимодействии с компанией «Центр развития цифровых платформ» (ЦРЦП), уполномоченной Минтрансом России осуществлять деятельность по применению навигационных пломб, приступили к тестовому режиму использования возможностей системы отслеживания.

По состоянию на начало июля 2020 года в рамках теста состоялось около 1670 перевозок с применением навигационных пломб, из которых около 1570 совершены с использованием автомобильного транспорта и более 100 – по железной дороге.

В мае 2020 года ФТС России и Минтранс России совместно с РЖД и Maersk реализовали транзитную мультимодальную перевозку товаров, которые перемещались между двумя российскими морскими портами с применением электронных навигационных пломб.

О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении определенных видов товаров

В соответствии с положениями приказа Минфина России от 18 февраля 2020 г. № 27н «О компетенции таможенных органов по совершению определенных таможенных операций и конкретных функций в отношении товаров» (далее – Приказ) совершение таможенных операций по декларированию и выпуску подакцизных и определенных видов товаров осуществляется на Акцизном специализированном таможенном посту (центре электронного декларирования) Центральной акцизной таможни (ЦЭДе ЦАТ).

ФТС России обращает внимание, что Приказом ограничена компетенция таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, указанных в приложениях № 3 и № 5. Для целей применения соответствующих перечней товаров необходимо руководствоваться исключительно кодом ТН ВЭД ЕАЭС.

Товары, классифицируемые в товарных позициях ТН ВЭД ЕАЭС, указанных в приложениях № 3 и № 5 к Приказу, подлежат таможенному декларированию на ЦЭДе ЦАТ.

В случае декларирования товаров, ввозимых в одной товарной партии с подакцизными товарами или товарами, указанными в приложении № 5 к Приказу, а также шинами, покрышками пневматическими резиновыми, такие товары могут быть задекларированы в ЦЭДе ЦАТ.

При этом у ЦЭДа ЦАТ отсутствуют полномочия на совершение таможенных операций в отношении товаров, ввозимых в одной товарной партии с неподакцизными товарами, указанными в приложении № 3 к Приказу (например, с пультами дистанционного управления). Такие товары подлежат таможенному декларированию в иных таможенных органах.

При подаче декларации на соответствующие товары должно соблюдаться условие их размещения в регионе деятельности таможенных органов, уполномоченных на проведение таможенных операций по фактическому контролю, указанных в приложениях № 4 и № 6 к Приказу. При этом размещение таких товаров на открытых площадках, складах либо иных помещениях уполномоченного экономического оператора, использующего соответствующее упрощение, расположенных в регионе деятельности таможенных постов, не может рассматриваться в качестве основания для отказа в выпуске декларации на товары.

Таможенникам и пограничникам могут разрешить проводить дознание по делам о контрабанде

Служащих таможенных органов могут наделить полномочиями по проведению дознания по делам о контрабанде алкоголя и табака, а пограничникам — по контрабанде денежных средств. Такой законопроект Госдума планирует рассмотреть на одном из ближайших пленарных заседаний в первом чтении.

Сейчас время таможенные органы в полном объеме правомочны расследовать в форме дознания только уголовные дела о преступлениях, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей и контрабандой наличных денежных средств и денежных инструментов.

Правительство предлагает разрешить таможенникам проводить дознание по преступлениям, предусмотренным ст. 200.2 УК РФ («Контрабанда алкогольной продукции и/или табачных изделий»). Пограничники также смогут производить дознание по этой статье и по ст. 200.1 («Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов»).

В правительстве рассчитывают, что внесение указанных изменений позволит снизить нагрузку на следственные подразделения иных правоохранительных органов, в которые, по данным Минфина России, за период с 2014 по 2018 годы таможенными органами было передано по подследственности свыше 8,5 тыс. уголовных дел, а также более 12 тыс. сообщений о преступлениях.

Пульты для телевизоров приравняли к электронным сигаретам

Пульты дистанционного управления попали в категорию товаров, которые могут быть задекларированы только Центральной акцизной таможней (ЦАТ) вместе с приборами для нагревания табака. При этом в отличие от алкоголя и табака они не являются подакцизными товарами. Производители опасаются приостановки работы российских заводов, на которых идет сборка электроники, так как почти все пульты завозятся из-за границы.

О правовой коллизии сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на письмо ассоциации производителей и продавцов электроники РАТЭК министру финансов Антону Силуанову. 2 июля вступил в силу приказ Минфина, который регламентирует компетенции таможенных органов. Согласно нему, подакцизные товары должны оформляться только через ЦАТ с помощью специальных кодов. При этом получилось, что под один код вместе с пультами попали устройства для нагревания табака (электронные сигареты). Из-за этого сейчас невозможно оформить ввоз пультов в Россию ни на ЦАТ (поскольку они не облагаются акцизом), ни на обычной таможне. Раньше таможенники могли руководствоваться как товарными кодами, так и описанием.

Представитель РАТЭК Антон Гуськов опасается, что из-за проблем с таможней может приостановиться работа российских заводов, на которых идет сборка электроники, в том числе телевизоров. В России собирают около 90% товаров, которые продаются на нашем рынке. Однако почти все пульты завозят из-за границы.

Представитель Минфина заявил, что товары, которые должны проходить через ЦАТ, указаны в отдельном положении приказа, и пультов дистанционного управления там нет. По его словам, Федеральная таможенная служба направила ЦАТ разъяснения.

Госдума ввела запрет на ликвидацию юридических лиц до конца таможенной проверки

Госдума во вторник приняла в третьем чтении законопроект о запрете на ликвидацию юридических лиц до завершения проведения камеральной таможенной проверки.

Принятый закон позволяет отсрочить представление в регистрирующий орган уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, до момента завершения камеральной таможенной проверки. В правительстве, которое и выступило инициатором законопроекта, убеждены, что это будет способствовать улучшению администрирования таможенных платежей.

Согласно прежним нормам, проведение камеральной таможенной проверки ограничено сроком 90 календарных дней с возможностью однократного продления в ряде случаев на 120 календарных дней.

Совфед одобрил закон об электронных чеках в системе tax free

Магазины будут оформлять покупателям-иностранцам чеки для компенсации НДС, уплаченного в составе стоимости товара, в электронном виде. Также в электронной форме будут обмениваться документами все организации, которые участвуют в процедуре компенсации. Такой закон Совет Федерации одобрил на заседании 15 июля.

Закон направлен на совершенствование порядка компенсации суммы НДС при продаже товаров физическим лицам-иностранцам, так намазываемой системы tax free, полностью переведя эту систему в электронную форму, сказал заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Андрей Епишин, представляя документ.

Закон позволяет магазинам оформлять покупателю-иностранцу чек, который необходим для компенсации иностранцу уплаченного им в составе цены покупки налога на добавленную стоимость (НДС), в электронной форме. Электронный чек будет передаваться между участниками процедуры компенсации налога — магазинами, организациями, оказывающими услуги по выплате компенсаций на основе соглашений с такими торговыми организациями, и таможенными органами — также в электронной форме.

Магазин сможет получить налоговый вычет суммы НДС, подлежащий компенсации в случае вывоза товаров за пределы таможенной территории ЕЭС, на основании таких документов, как чеки для компенсации суммы налога, сведения, полученные от таможенного органа о том, что товар вывезен, и информация о компенсированных налогах. При этом налоговый вычет может быть произведён только после выплаты соответствующей компенсации.

Экспортную пошлину на российскую нефть снова повысят

Пошлина на экспорт нефти из РФ с 1 августа будет увеличена на $9,1 до $46,9 за тонну с $37,8 за тонну, действующих в текущем месяце, следует из материалов Министерства финансов РФ.

Отметим, что июльская пошлина была увеличена сразу на $29,5 до $37,8 за тонну с июньских $8,3 за тонну.

Со следующего месяца пошлина на светлые нефтепродукты и масла будет поднята до $14 с $11,3 за тонну, на темные — до $46,9 с $37,8 за тонну. При этом вывозная таможенная пошлина на товарный бензин повысится до $14 c $11, за тонну.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Впервые доходы России от экспорта золота превысили выручку от продажи газа

Доходы от экспорта золота впервые в истории современной России превысили выручку от экспорта газа, достигнув в апреле—мае $3,55 млрд. Но этот рост не сможет компенсировать снижение поступлений от поставок нефти и газа за рубеж

Экспорт золота из России во втором квартале 2020 года превысил в денежном выражении экспорт трубопроводного газа, следует из данных Федеральной таможенной службы (ФТС) и Центрального банка (ЦБ).

Только за апрель и май российские компании экспортировали 65,4 т золота на $3,55 млрд, следует из статистики ФТС (данные за июнь служба еще не публиковала). Согласно данным ФТС, за эти два месяца «Газпром», обладающий монополией на экспорт трубопроводного газа, продал за рубеж топлива на $2,4 млрд. По предварительной оценке ЦБ, в целом за второй квартал экспорт трубопроводного газа принес России $3,5 млрд выручки, то есть меньше, чем экспорт золота за два месяца. Это минимальное значение за квартал с 2002 года, следует из данных Банка России.

Такая ситуация в истории нашей страны сложилась впервые, отметил руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. По его словам, как минимум с 1994 года экспорт газа приносил больше выручки, чем экспорт золота.

Как рос вывоз золота за рубеж

В апреле—мае прошлого года Россия экспортировала драгметалла на $247 млн, а в первом квартале 2020 года — на $1,4 млрд. Таким образом, за год продажи выросли более чем в 14 раз, а по сравнению с январем—мартом — в 2,5 раза. Такой резкий рост произошел в том числе на фоне решения ЦБ отказаться от покупок золота, считает Худалов. То же мнение у вице-президента банка «Открытие» Алексея Зайцева, который назвал две основные причины — полный отказ ЦБ от покупок золота и начало активного сезона добычи металла.

  • Большинство золотодобывающих компаний обязаны по кредитным соглашениям продавать золото банкам, которые их финансируют, пояснил Худалов. У золотодобытчиков всегда была возможность экспортировать металл по разовым лицензиям. Однако эта опция не пользовалась массовым спросом, поскольку в таком случае возникает необходимость самостоятельной организации логистики и увеличивается срок поступления средств за произведенный металл, сообщил Зайцев.
  • В апреле изменились правила вывоза золота за рубеж — золотодобытчики и аффинажные заводы были уравнены в экспортных правах с банками. Согласно новому постановлению правительства, они, как и кредитные организации, могут рассчитывать на получение генеральных лицензий на поставки золота за границу, а не только разовых. В пресс-службе Минпромторга, который отвечает за выдачу таких лицензий, сообщили РБК, что пока генеральные лицензии золотодобытчикам не выдавались. Сейчас ожидается утверждение Минфином порядка согласования таких планов золотодобытчиков, пояснил представитель министерства.
  • У кредитных организаций традиционно есть два основных канала реализации золота — продажа ЦБ (для пополнения золотовалютных запасов) или на экспорт. На внешний рынок банки могут поставлять золото в интересах своих корпоративных клиентов, золотодобывающих компаний и аффинажных заводов или же в своих собственных. Но с 1 апреля ЦБ, который выкупал золото в больших объемах, приостановил его покупку на внутреннем рынке на неопределенный срок. Поэтому у банков осталась только возможность продавать драгоценный металл за рубеж.

РБК направил запросы в ЦБ, крупнейшим производителям золота — компаниям «Полюс», «Полиметалл», Petropavlovsk и «Южуралзолото», а также в банки со значительными объемами драгметалла на балансе — Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, «Открытие», Промсвязьбанк и Совкомбанк.

Почему падает экспорт газа

Доходы «Газпрома» от экспорта газа во втором квартале 2020 года, по оценке ЦБ, упали вдвое по сравнению с первым кварталом и в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, до $3,5 млрд.

В апреле—мае «Газпром» поставил за рубеж 24 млрд куб. м газа, что на 21% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. А экспортная цена российского газа в мае упала ниже уровня рентабельности, до $94,4 за 1 тыс. куб. м — почти в два раза меньше, чем было в мае 2019 года ($183,87).

Это произошло из-за снижения спроса, вызванного пандемией коронавируса, заполнения газовых хранилищ и потепления. Представитель «Газпром экспорта» отказался от комментариев.

«Мы ожидаем, что экспорт газа в Европу в 2020 году упадет до 163 млрд куб. м по сравнению с примерно 200 млрд куб. м в 2018–2019 годах. Это сравнимо с экспортными объемами, которые «Газпром» демонстрировал до 2015 года», — сообщил директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам агентства Fitch Дмитрий Маринченко.

По оценке Маринченко, средняя экспортная цена в 2020 году может стать рекордно низкой за последние 15 лет. «Мы ожидаем, что она составит около $120 за 1 тыс. куб. м. Для сравнения, в 2006–2009 годах средняя экспортная цена была $294, а ниже $200 она опускалась только в 2016 году. Текущий уровень цен на европейском рынке скорее соответствует ценам первой половины 2000-х годов, когда средняя цена достигала $125 за 1 тыс. куб. м», — пояснил эксперт.

Директор по исследованиям VYGON Consulting Мария Белова отметила, что абсолютный антирекорд у экспортных цен на газ с поставкой в дальнее зарубежье и СНГ наблюдался на пике падения цен на нефть — в 1998–1999 годах. В 1998 году цена газа составляла $67,6 за 1 тыс. куб. м. Тогда нефть, к которой привязаны многие контракты «Газпрома», торговалась на минимальном за последние 45 лет уровне $12,72 за баррель. При формировании цены газа по нефтяной привязке используется лаг в полгода, поэтому, несмотря на рост средней цены нефти в 1999 году до $18 за баррель, экспортная цена «Газпрома» в том же году снизилась еще на 15%, до минимальных $57,5 за 1 тыс. куб. м, напомнила Белова.

Какую часть нефтегазовых доходов возместит экспорт золота

Рост продажи золота за рубеж полностью не компенсирует падение нефтегазовых доходов, на которые приходится более половины экспорта, отмечает Худалов. По его оценкам, экспорт золота может перекрыть меньше 10% потерянных доходов от продажи нефти и газа в 2020 году.

Отказ ЦБ от закупки золота — это своеобразная мера поддержки экспортных доходов российских компаний и банков, отмечает начальник центра разработки стратегий Газпромбанка Егор Сусин. Цены на золото выросли и продолжают расти, 9 июля котировки поднимались до $1820 за тройскую унцию — самый высокий уровень с 2011 года. По последним данным на 10 июля, фьючерсы на золото торговались на уровне $1,8 тыс. за унцию. К тому же в текущей ситуации, когда нефтегазовые доходы падают, экспорт золота дает ощутимую прибавку экспортных валютных доходов, указал эксперт.

«В любом случае это некий плюс к торговому балансу, к платежному балансу — в текущей ситуации это может быть значимая поддержка с точки зрения притока валюты», — отмечает Худалов. В лучшие годы Россия получала до $60–70 млрд в год от экспорта газа, а весь золотой экспорт даже по нынешним очень высоким ценам не превысит $13 млрд, резюмировал он.

Главный покупатель золота

Основным импортером российского золота (около 80%) остается Великобритания, в 2019 году Россия рекордно нарастила экспорт в эту страну — более чем в 12 раз в стоимостном выражении, до $5,33 млрд из общего экспорта в $5,7 млрд. В январе—мае 2020 года на Великобританию пришлось $4 млрд золота из общего объема экспорта в $5,1 млрд.

Это связано со статусом Лондона как центра глобальной торговли золотом и места, где физически хранятся запасы металла, обеспечивающие многие международные биржевые фонды, в частности золотые ETF-фонды. Приток золота в эти фонды достиг рекордного уровня в первом полугодии 2020 года, сообщил World Gold Council (WGC). Он составил 734 т на $39,5 млрд.

Встреча Владимира Путина с руководителем Федеральной таможенной службы Владимиром Булавиным

Глава Федеральной таможенной службы информировал Президента о текущей деятельности ведомства.

В.Путин: Владимир Иванович, добрый день. Давайте начнём с платежей в федеральный бюджет. Вижу по документам, даже с некоторым опережением пошло в I квартале – 101,7 процента.

В.Булавин: Почти 102 процента.

В.Путин: Но за полугодие Вы всё-таки ожидаете некой корректировки?

В.Булавин: Да, у нас прогнозное задание по полугодию – 2 триллиона 69 миллиардов. Мы ожидаем 2 триллиона 42 миллиарда. Поскольку товарооборот в целом снизился на 18 процентов, количество деклараций уменьшилось на 4,4 процента, вполне естественно, что таможенные платежи тоже уменьшились, прежде всего экспортная составляющая, и за счёт падения цены на нефть и нефтепродукты, на углеводороды, и за счёт объёмов, которые мы поставляли на экспорт. Прогнозное задание по году у нас 5 триллионов 480 миллиардов. За счёт того, что нашей экономике оказывается существенная поддержка, мы ожидаем, что всё-таки будет и активизация внешнеэкономической деятельности. До декабря ещё далековато, говорить рано, но мы будем стремиться прогнозное задание выполнить.

Динамика последнего месяца неплохая, тем более что платежи по импорту у нас идут с небольшим опережением, несмотря на то что импорт тоже уменьшился. Тем не менее с оптимизмом смотрим в будущее, ситуация должна исправиться, поскольку откроются границы, товаропоток увеличится. Но и те меры, о которых я сегодня хотел Вам рассказать, принятые в последние годы по реформированию и таможенных органов, и процессов таможенного администрирования, должны сказаться в положительную сторону на итоговой цифре перечисленных платежей.

В.Путин: У Вас стратегия развития готова?

В.Булавин: Стратегия готова.

Владимир Владимирович, что я хотел бы сказать. В 2017 году Вами было принято очень важное решение, в соответствии с которым с 2018 года по 2020 год мы осуществили масштабное реформирование и таможенных органов, и процессов таможенного администрирования.

На сегодня можно уже подвести определённые итоги. Создано и функционирует 16 центров электронного декларирования, причём восемь центров электронного декларирования создано в уже существующих таможнях и восемь центров электронного декларирования создано во вновь образованных электронных таможнях. На сегодняшний день в этих центрах оформляется 84 процента всех деклараций, всего декларационного массива. К концу года мы планируем довести эту цифру до 95 процентов.

Нами также существенным образом изменён функционал таможенных постов и таможен. Поскольку таможенное оформление ушло в центры электронного декларирования, то фактически и таможни, и таможенные посты у нас стали таможнями и постами фактического контроля. Мы планируем в дальнейшем повысить эффективность таможенного контроля по всей технологической таможенной цепочке.

Нужно отметить, что мы внесли серьёзные изменения и в систему управления таможенными органами. Количество таможен сократилось с 84 до 66. В соответствии с Вашим решением фонд заработной платы, который у нас высвободился, мы направили на поддержку выпускающих инспекторов центров электронного декларирования и довели их денежное содержание до денежного содержания сотрудника. Это где-то порядка 60 тысяч, с учётом премий даже немножко больше получается.

Мы осуществили централизацию таможенных платежей. Если раньше участнику внешнеэкономической деятельности в каждом таможенном органе, где он находился, необходимо было иметь свой расчётный счёт, то сейчас единый расчётный счёт, с которого списываются все таможенные платежи.

В.Путин: Всё видно.

В.Булавин: Всё видно, да.

Мы внесли в процессы таможенного администрирования элементы автоматизации. Должен сказать, что в этом году мы оформили 1 миллион 900 тысяч деклараций. 1,4 миллиона деклараций автоматически зарегистрировано, и 409 тысяч деклараций автоматически выпущено. Это быстро, всего четыре минуты на весь процесс, естественно, более объективно и непредвзято.

Нужно сказать, что мы на системной основе выстраиваем работу по бесконтактным отношениям с бизнесом. То есть сейчас можно в удалённом доступе подать декларацию, она будет автоматически зарегистрирована и автоматически выпущена. Таких деклараций только в этом году 409 тысяч, а это значит, что у бизнеса нет необходимости вступать в контакты, в личные контакты…

В.Путин: С сотрудниками таможни.

В.Булавин: …с сотрудниками таможни.

Мы считаем, что те цели по реформированию, которые мы ставили перед собой, достигнуты. Во-первых, повысилась управляемость таможенными органами. Во-вторых, существенным образом повысилось единообразие принимаемых решений. То есть когда у нас было 600 мест таможенного оформления, управлять ими из одного центра было крайне сложно с учётом расстояний в нашей стране. Сейчас 16.

Кроме того, мы разорвали личные контакты выпускающего инспектора и декларанта, существенным образом снизили коррупционные риски. Это позволило обеспечить полноту взимания таможенных платежей. По тем центрам электронного декларирования, которые действуют уже больше года, видится увеличение таможенных платежей при равных объёмах декларирования.

Достигнутый уровень информатизации, цифровизации позволил нам подготовить стратегию развития Таможенной службы до 2030 года, которая была утверждена Правительством 23 мая этого года. Можно посмотреть презентацию этой стратегии, начиная с пятой страницы. По сути дела, это переход от электронной таможни, которую мы имеем на сегодняшний день, к интеллектуальной таможне, которая будет у нас в 2030 году. Мы научили «цифру» обрабатывать информацию, хранить информацию, наша задача – научить «цифру» решать нелинейные системы уравнений в многомерном пространстве и принимать юридически значимые решения. По сути дела, автовыпуск декларации, о котором я уже доложил, – это юридически значимое решение. Мы просто хотим наши цифровые технологии наполнить, там, где это можно, элементами искусственного интеллекта.

Цифровые платформы и вообще «цифра» должна связать таможенные органы, транспортников, бизнес, наших иностранных партнёров в некую единую замкнутую информационную сеть. Исходим из того, что чем выше уровень насыщения «цифрой» таможенной сферы, тем больше в ней прозрачности с точки зрения понимания, кто какие решения принимает, на основании чего, с точки зрения всей таможенной процедуры.

Если выше уровень прозрачности, значит, и выше уровень доверия между субъектами внешнеэкономической деятельности. Поэтому нам предстоит в этом плане поработать и с бизнесом, и с нашими транспортными структурами, и, самое главное, с нашими партнёрами за рубежом. У нас достаточно экспериментов с ними проведено, но мы должны стремиться к тому, чтобы поставить отдельные наработанные в плане экспериментов технологии «на боевое дежурство».

В.Путин: Понятно.

В.Булавин: Процесс сложный, но мы по этому направлению движемся. В частности, один из проектов, который мы запланировали в нашей Стратегии-2030, – это предотгрузочные инспекции, или однократность таможенного контроля.

Подобный эксперимент с нашими китайскими коллегами проведён. То есть у нас имеется представительство в Китае, которое проверяет тот или иной контейнер на соответствие заявленной в декларации товарной партии, делает свою отметку, и тогда этот контейнер свободно проходит нашу границу. Если не возникают какие-то дополнительные таможенные риски, мы его свободно пропускаем.

Я также хотел сказать, что в стратегии предусмотрено и формирование интеллектуального пункта пропуска. Сформированы подходы к реконструкции наших пропусков. Мы хотели бы, чтобы процедуры со всех измерительных, контрольных приборов были сконцентрированы на единой платформе, которой пользовались бы таможенники, другие контролирующие, проверяющие органы, перевозчики. В конечном счёте это должно привести к безостановочному прохождению в пункте пропуска.

Мы на всех видах транспорта сейчас внедрили предварительное информирование по перемещаемым грузам, и пока этот груз находится в пути, мы можем эту предварительно поданную информацию за это время проверить на наличие таможенных рисков. И, в том случае если при подаче транзитной декларации не будет разночтений с предварительно поданной декларацией, мы можем начать процесс выпуска товарных партий в пункте пропуска.

В соответствии с Вашим решением один из наших проектов – это создание главного центра обработки данных. Работа по нему в Твери ведётся, мы проходим проектную стадию, стадию проектирования коммуникаций, потому что там достаточно сложные и серьёзные коммуникации, планируем в 2021–2022 году завершить строительство центра обработки данных и закупить соответствующее оборудование для этого центра. Это позволит нам обеспечить хранение информации в зеркальной копии. Почему? Чем отличаются наши информационные системы от других систем? Они должны работать круглосуточно. Поэтому требования по обеспечению безопасности высокие, кроме того, нам необходимо ещё держать копию всего наработанного информационного массива, в случае если что-то произойдёт, воспользоваться этой копией.

Нами также предусмотрено налаживание информационного обмена с нашими коллегами за рубежом, прежде всего по проблемам системы управления рисками, таможенной стоимости. Вопрос таможенной стоимости – это краеугольный вопрос в наших отношениях с бизнесом. Должен доложить, в том числе благодаря Вашей помощи мы немножко продвинулись с нашими китайскими партнёрами в этом направлении, и по отдельным декларациям, по которым мы делаем запросы, получаем от них ответы. Даже есть у нас опыт использования этой информации в судебных процессах при отстаивании тех исков, которые мы подаем, которые к нам подают.

Считаем, что к 2030 году это будет принципиально новая таможня, быстро перенастраиваемая, гибкая, интеллектуально насыщенная, системы смогут обрабатывать большие объёмы данных. Но самое главное призвание «цифры» – это связать таможенников, как я уже сказал, иностранных партнёров за рубежом, перевозчиков. Считаю, что это существенным образом позволит ускорить таможенные операции, сделать таможенные процедуры для бизнеса простыми, удобными и быстрыми.

С другой стороны, мы призваны обеспечить интересы государства полнотой взимания таможенных платежей и обеспечением национальной безопасности. Вот к этому будем стремиться.

В.Путин: Хорошо.

Владимир Иванович, сделано действительно немало, качество таможни меняется, работы до 2030 года нужно ещё больше сделать. Действительно, первые шаги сделаны в правильном направлении. Хочу пожелать Вам удачи.

В.Булавин: Спасибо.

В.Путин: Очень рассчитываю на результаты работы.

В.Булавин: Будем стараться.

Новости логистики

Логистический комплекс ввели в эксплуатацию в Жуковском

В Подмосковном аэропорту Жуковский представили новый логистический комплекс, благодаря которому получится обслуживать до 100 тысяч тонн грузов ежегодно. Об этом заявили представители государственной корпорации "Ростех".

"Он включает в себя грузовой терминал площадью 9,2 тысячи метров и авиационный перрон площадью 90 тысяч квадратных метров, на котором могут одновременно разместиться четыре широкофюзеляжных грузовых самолета", – говорится в сообщении пресс-службы.

В результате базовым грузовым перевозчиком станет грузовая авиакомпания Sky Gates.

Отмечается, что логистический комплекс "ЖИА Карго" включает в себя современный грузовой терминал со складом временного хранения, таможенной инфраструктурой, зонами для хранения ценных, опасных, термочувствительных грузов и живых животных. Кроме того, в его составе есть авиационный перрон.

Известно, что общие затраты на реализацию данного проекта составили 37 миллионов долларов.

Платформенные решения для грузоперевозок: «Деловые Линии» поделились опытом цифровизации бизнеса

Автоматизация и цифровизация процессов становятся ключевыми способами оптимизации управления, в особенности для крупных логистических компаний. Об этом заявил генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани на III Федеральном форуме «Smart Cars & Roads – цифровая трансформация экосистемы «автомобиль-дорога». По его словам, группа компаний в качестве одного из основных инструментов для принятия бизнес-решений использует метод имитационного моделирования.

«Классический пример использования цифрового двойника — переезд терминала из одной локации в другую. Мы заранее собираем параметры будущего терминала, даем модели предполагаемую нагрузку и просчитываем необходимое число сотрудников, – рассказал Фарид Мадани. – Как правило, проверять гипотезу на цифровом двойнике экономически гораздо выгоднее, чем в реальной жизни. Это довольно сложный математический процесс, но в результате расходы, связанные с проверкой на имитационной модели, на порядок ниже. Разработкой таких имитационных моделей и других решений занимается наш стратегический партнер BIA-Technologies – благодаря продуктам компании нам удалось автоматизировать целый спектр операционных процессов, на 25% повысить пропускную способность складов и в два раза снизить время обработки грузов».

Фарид Мадани также отметил, что в целом российская логистика идет по пути создания цифровой экосистемы, что видно, в частности, на примере государственных инфраструктурных проектов «Умный город» и «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Что думают портовики о контейнерах в полувагонах

Правила игры.

6 июля гендиректор Global Ports Владимир Бычков (покидает компанию 15 июля) написал главе Ассоциации морских торговых портов Серику Жусупову письмо (есть у “Ъ”) с просьбой после обсуждения этой идеи на площадке ассоциации обратиться в правительство с письмом о «неприменимости данной инициативы и технологии погрузки для использования в российских морских портах». Господин Бычков говорит, что для портовых операторов погрузка контейнеров в полувагоны — «несомненный и значительный шаг назад». Он поясняет, что при погрузке таким образом существенно увеличивается время погрузочно-разгрузочных работ на контейнер, процесс закрепления должен производиться вручную и не может быть автоматизирован и унифицирован, полувагоны после угля нужно дополнительно мыть и чистить, а технологии перегрузки сильно ограничиваются: нельзя использовать ричстакеры, работы должны осуществляться только кранами RMG и козловыми кранами.

Гендиректор FESCO Максим Сахаров на конференции ТАСС «Контейнерный поток-2020» также отмечал, что выступает против разрешения грузить контейнеры в полувагоны — во-первых, из-за нетехнологичности такой погрузки. «У нас был такой опыт до 2014 года, мы оценивали, сколько занимает время формирования поезда. Погрузка контейнера в полувагон более чем в пять раз дольше, чем формирование контейнерного поезда»,— говорит он, отмечая, что если до 2014 года входящий в группу Владивостокский морской торговый порт обрабатывал 300 вагонов в сутки, то благодаря совершенствованию технологии формирования контейнерных поездов сейчас обрабатывается 800. Во-вторых, отмечает господин Сахаров, компанию беспокоит искажение имиджа российских контейнерных сервисов. «У нас появились крупные клиенты, такие как Samsung, крупные автопроизводители, для которых очень важно качество перевозки их груза, вплоть до уровня вибраций, параметров, влияющих на загрязнение груза,— поясняет он.— И мы, как перевозчик, старающийся привлечь грузопоток в Россию, опасаемся, что инициатива по разрешению погрузки контейнера в полувагон ухудшит в целом имидж нашего транзитного пути».

В ГК «Дело», которое помимо «Трансконтейнера» владеет стивидорными активами в Новороссийске и 30,75% в Global Ports, солидарны с FESCO в вопросах негативного влияния разрешения на скорость погрузки (она, по оценке компании, упадет в пять—семь раз) и имидж сервисов. В группе говорят, что погрузка в полувагоны «будет сопряжена с дополнительными угрозами безопасности труда за счет воздействия на рабочих опасных производственных факторов и повышает риски распространения коронавируса при осуществлении контейнерных перевозок, которые в настоящее время полностью отсутствуют: погрузка и разгрузка контейнеров с платформ осуществляется с минимальным человеческим участием». Также там добавляют, что порты Дальнего Востока и сухопутные погранпереходы работают на пределе, поэтому существенное увеличение времени обработки контейнеров приведет к сокращению пропускной способности портов и сокращению объемов перевозок.

«Несмотря на то что сторонники перевозки контейнеров в полувагонах апеллируют к международному опыту, анализ ситуации этого не подтверждает,— говорят в ГК "Дело".— Развитые в логистическом отношении страны Европы и Северной Америки не используют этот способ перевозки контейнеров. Китай для внутренних перевозок использует этот вид перевозки, однако еще в 2014 году "Китайские железные дороги" разослали партнерам условия, в которых однозначно сказано, что для транзитных перевозок по коридору Китай—Европа допускается использование только фитинговых платформ». Статистика, добавляют в группе, говорит о том, что и на внутреннем рынке Китая доля полувагонов при перевозке контейнеров постоянно снижается. «Кроме того, целый ряд клиентов из азиатских стран, которые перевозят высокотехнологичные грузы, в частности производители автомобилей, электроники и машиностроители, уже выразили свое негативное отношение к перспективам перевозки контейнеров в России полувагонами и сообщили о возможности отказа от перевозки своих грузов через Россию, если будет существовать риск перевозки контейнеров в полувагонах»,— говорят в ГК «Дело».

Вместе с тем глава T.A. Management, управляющего портовыми и судоходными активами Владимира Лисина на северо-западе и юге России, Андрей Бубнов (назначен в июне) подписал прошение о разрешении перевозок в полувагонах вместе с операторами. При осуществлении погрузки-выгрузки контейнера в полувагон действительно происходит увеличение времени на операцию, говорится в письме, но грузоотправители и грузополучатели «получат право выбрать данный вид при перевозке расхищаемых грузов, так как полувагон обеспечивает более высокий уровень сохранности перевозимого груза». Неудобство погрузки в портах также преувеличено, говорится в письме: «алгоритм погрузочно-разгрузочных работ бригад хорошо отработан», а для маневровой работы в портах имеются тепловозы и мобильные локомобили, обеспечивающие оперативность процесса.

Почему склады легче других сегментов рынка пережили кризис

Складские комплексы гораздо легче, чем другие сегменты коммерческой недвижимости, пережили коронакризис, считают эксперты.

Во время действия ограничений количество запросов на покупку земельных участков для строительства офисов и ритейла снизилось, а складская недвижимость показала относительную стабильность, говорит директор департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Константин Фомиченко. В московском регионе за первое полугодие был введен примерно такой же объем новых складских площадей, что и годом ранее - 416 тысяч квадратных метров против 413. Уровень арендных ставок не изменился. Количество свободных площадей снизилось с 2,7% в 2019 году до 2,3%, а до конца года, по прогнозам, сократится до 2,1%. Это объясняется небольшим объемом нового строительства.

Складские комплексы не закрывались на время "карантина" и это, пожалуй, единственный сегмент, где и во время пандемии активно заключались новые сделки, отмечает исполнительный директор Radius Group Захар Вальков. Склады поддержал возросший спрос на интернет-торговлю, почти половина сделок по аренде складов в первом полугодии пришлась на компании этого сегмента.

Переговоры с клиентами не прекращались в период самоизоляции, говорит управляющий инвестиционным фондом "ПНК Девелопмент" Дмитрий Пилевин: "В апреле-мае при небольшом сокращении общего объема новых заявок на покупку, аренду и строительство мы наблюдали увеличение доли целевых обращений - тех, кто действительно нацелен на сотрудничество, а не просто мониторит рынок. В итоге был заключен ряд сделок на общую площадь порядка 360 тысяч квадратных метров".

В дальнейшем спрос на склады со стороны онлайн-ритейлеров продолжит расти. Ведущие игроки будут не только активно расширяться в городах федерального значения, но и продолжат региональную экспансию, считает Вальков. Однако объем ввода качественной складской недвижимости в 2020 году будет на 30% ниже, чем в 2019 году, и станет наименьшим с 2016-2017 годов, говорит Фомиченко. Часть проектов, запланированных к вводу во втором полугодии, будет перенесена на 2021 год. Ставки аренды складов при этом имеют высокий потенциал к росту, однако его будет сдерживать неопределенная экономическая ситуация.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное