Со 2 июля 2020 года Владивостокская таможня прекратила регистрацию таможенных деклараций на ввозимые транспортные средства и самоходные машины. Данные изменения касаются только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Для физических лиц порядок не меняется.
Транспортные средства и самоходные машины предприниматели могут задекларировать на Акцизном специализированном таможенном посту Центральной акцизной таможни (центр электронного декларирования).
В отношении физических лиц Владивостокская таможня продолжит регистрацию таможенных деклараций на данную категорию товаров. За первое полугодие 2020 года Владивостокская таможня оформила более 49 тысяч автомобилей.
Справка: Новый порядок декларирования ряда подакцизных и других товаров, в том числе
транспортных средств и самоходных машин, регламентирует приказ Минфина РФ от 18.02.2020 №27н «О компетенции таможенных органов по совершению определенных таможенных операций и конкретных функций в отношении товаров». Приказ вступил в силу со 2 июля 2020 года.
С 1 октября 2020 года участникам взаимной торговли со странами Евразийского экономического союза, состоящим на учете в налоговых органах Тверской области, предстоит предоставлять статистические формы учета перемещения товаров в Смоленскую таможню.
Изменения обусловлены предстоящей реорганизацией таможенных органов, в результате которой Тверская таможня с первого октября присоединится к Смоленской. А таможенные посты Тверской таможни - Западнодвинский, Вышневолоцкий, Кимрский, Ржевский, Тверской таможенный пост, Тверской таможенный пост (центр электронного декларирования) будут переподчинены Смоленской таможне без изменения своего местонахождения и
региона деятельности.
Подразделения Смоленской таможни также будут контролировать порядок представления статистических форм (своевременность, полноту представления, достоверность данных, содержащихся в статформах), привлекать лиц, зарегистрированных в налоговых органах Тверской области, к административной ответственности за совершение правонарушений по статье 19.7.13 КоАП России, включая производство по административным
делам.
Тверская таможня напоминает, для подачи статформ можно выбрать один из способов. Либо подать статформу при помощи электронной подписи через интернет в личном кабинете на сайте: www.customs.ru не позднее восьмого рабочего дня месяца, следующего за месяцем отгрузки или получения товара. А если подпись отсутствует, статистическая форма заполняется на сайте: www.customs.ru в разделе «Представление
статистической формы». В этом случае необходимо обязательно направить в таможню ее бумажный экземпляр, заверенный подписью и печатью заявителя.
Справочно: в ближайшее время вступит в силу Постановление Правительства от 19 июня 2020 года № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1329». Один из пунктов нового документа
предусматривает подачу статистической формы учета перемещения товаров в таможенный орган только в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП). После вступления в силу этих изменений подача статистических форм в таможенный орган на бумажном носителе будет невозможна. Информация о получении сертификата ключа электронной подписи и список доверенных удостоверяющих центров, осуществляющих выдачу сертификатов ключей электронной подписи, размещена на сайте
Ведомственный удостоверяющий центр таможенных органов http://vuc.customs.ru в разделе «Инструкция по выдаче сертификатов ключей электронной подписи».
Получить дополнительную информацию можно по телефону: 8 4822 33 69 53 (отдел статистики Тверской таможни).
C 6 июля 2020 года начальником Сибирского таможенного управления назначен генерал-майор таможенной службы Александр Николаевич Ястребов, ранее занимавший должность начальника Выборгской таможни.
Александр Николаевич Ястребов родился в 1970 году в селе Костово-Слободка Печорского района Псковской области. Имеет три высших образования: окончил Российскую таможенную академию, Великолукский государственный институт физической культуры и Санкт-Петербургский университет МВД России.
В таможенных органах Александр Николаевич с 1992 года, прошел путь от инспектора до начальника таможенного управления. Возглавлял Великолукскую, Вологодскую, Астраханскую и Выборгскую таможни.
За добросовестное исполнение служебных обязанностей, многолетнюю и безупречную службу Александр Николаевич Ястребов награжден медалями «Дмитрий Бибиков», «За усердие», "За укрепление таможенного содружества", «За службу в таможенных органах» трех степеней, нагрудными знаками «Отличник таможенной службы» и «За особые отличия». Имеет почетное звание
«Заслуженный таможенник Российской Федерации».
В первом полугодии 2020 года Центральным таможенным управлением перечислено в федеральный бюджет – 221 934, 32 миллиона рублей. Импортная составляющая - 220 213,56 миллиона рублей, а экспортная составляющая 142,81 миллиона рублей.
Алексей Николаевич Фролов родился в Кургане в 1970 году. Окончил Курганский машиностроительный институт в 1993 году и Российскую таможенную академию в 2001 году.
В таможенных органах работает с 1995 года. В период с 1995 по 2008 год прошел путь от таможенного инспектора Курганской таможни до первого заместителя начальника Уральского таможенного управления (УТУ). В 2008-2012 годах возглавлял Челябинскую таможню.
С 2012 по 2018 год – начальник департамента по вопросам правоохранительной деятельности, обороны и безопасности аппарата полномочного представителя президента России в Уральском федеральном округе. С 4 декабря 2018 года назначен на должность первого заместителя начальника УТУ.
С 6 июля 2020 года возглавил Уральское таможенное управление.
Генерал-майор таможенной службы.
Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством», медалями «За службу в таможенных органах» II и III степеней, нагрудным знаком «Отличник таможенной службы».
Дальневосточное таможенное управление информирует: с 2 июля 2020 года транспортные средства и самоходные машины декларируются на Акцизном специализированном таможенном посту Центральной акцизной таможни (Центр электронного декларирования). Новый порядок касается только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
По словам и. о начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Дальневосточного таможенного управления Ирины Шестопаловой, таможенные органы Дальнего Востока прекратили прием и регистрацию деклараций на подакцизные и иные виды товаров. В их числе транспортные средства и самоходные машины, ввозимые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. При этом таможни Дальнего Востока, как
и прежде, осуществляют фактический контроль и временное хранение таких товаров, а также выдают паспорта транспортных средств (ПТС), паспорта самоходных машин (ПСМ) и паспорта шасси транспортных средств (ПШТС). Для физических лиц порядок декларирования таких товаров остался прежним.
Новый порядок декларирования ряда подакцизных и других товаров, в том числе транспортных средств и самоходных машин, регламентирует приказ Минфина РФ от 18.02.2020 № 27н «О компетенции таможенных органов по совершению определенных таможенных операций и конкретных функций в отношении товаров».
Таможенные органы, в регионе деятельности которых находятся особые (свободные) экономические зоны, приравненные к ним территории опережающего социально-экономического развития или свободного порта Владивосток, вправе принимать и регистрировать декларации на ввозимые/вывозимые товары, указанные в приложениях N 3 и N 5 к данному приказу.
Обращаем внимание, что в соответствии с указанным постановлением:
- увеличиваются ставки таможенных сборов за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, а также в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами для личного пользования;
- не предусматривается снижение ставок таможенных сборов за таможенные операции при подаче декларации на товары в электронной форме на 25 процентов (в настоящее время пунктом 74 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» предусмотрено, что при подаче декларации на товары в электронной форме применяются ставки
таможенных сборов за таможенные операции в размере 75 процентов от ставок таможенных сборов за таможенные операции, установленных данным постановлением);
- в случаях если таможенная стоимость товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, не определяется и не заявляется, а также если в отношении вывозимых из Российской Федерации товаров не установлены ставки вывозных таможенных пошлин или установлены специфические ставки вывозных таможенных пошлин, ставки таможенных сборов за таможенные операции устанавливаются исходя из количества товаров в
ДТ.
Заместитель руководителя ФТС России Елена Ягодкина в рамках рабочего визита с 6 по 8 июля 2020 года в Сибирский регион представила полномочному представителю Президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергею Меняйло, губернатору Новосибирской области Андрею Травникову и коллективу Сибирского таможенного управления (СТУ) нового начальника СТУ Александра Ястребова, а также посетила Сибирскую электронную
таможню.
На рабочей встрече с полпредом Президента России в СФО обсуждались актуальные вопросы деятельности таможенных органов Сибири. В частности, Елена Ягодкина рассказала о ходе реорганизации ряда региональных таможен, предусмотренной Комплексной программой развития ФТС России до 2020 года. Так, в рамках реформирования системы таможенных органов Томская таможня с 1 июля была присоединена к Кемеровской, а
Тывинская и Хакасская таможни – к Красноярской.
Совершенствование структуры таможенных органов направлено на оптимизацию и ускорение процесса таможенного декларирования, упрощение и сокращение сроков таможенных операций. В 2020 году в Сибирском таможенном управлении автоматически зарегистрировано 144 тыс. деклараций, выпущено без участия инспектора 27 тыс. деклараций. Среднее время автовыпуска составило от 2 до 5 минут. Также успешно проходит
эксперимент по внедрению авторегистрации электронных транзитных деклараций (ЭТД). Доля ЭТД в общем объеме поданных в 2020 году транзитных деклараций составила 95%.
В завершение рабочего визита Елена Ягодкина посетила Сибирскую электронную таможню (СЭТ), которая была создана в Красноярске в августе 2019 года. К 2021 году подчиненный СЭТ Сибирский центр электронного декларирования (ЦЭД) станет единственным в регионе таможенным органом, осуществляющим декларирование товаров. В 1 полугодии 2020 года Сибирская электронная таможня выпустила более 42 тыс. деклараций. В
федеральный бюджет перечислено 21,3 млрд рублей, физический объем задекларированных товаров составил 8,4 млн тонн.
После концентрации оформления в СЭТ остальные таможни и таможенные посты Сибири будут совершать таможенные операции преимущественно по открытию и завершению процедуры таможенного транзита, осуществлять контроль за деятельностью мест временного хранения, проводить фактический контроль товаров и транспортных средств.
С 8 июля 2020 года пункт пропуска через государственную границу «Нижнеленинское» (ЕАО) в регионе деятельности Биробиджанской таможни начинает свою работу после временной остановки. Движение будет осуществляться в грузовом направлении. Пункт пропуска приостановил свою деятельность с 30 марта 2020 года из-за вспышки коронавирусной инфекции.
По словам начальника Амурзетского таможенного поста Сергея Кондратьева, работа пунктов пропуска «Нижнеленинское» и «Тунцзян» (КНР) в грузовом направлении возобновляется с учетом требований противоэпидемиологических мероприятий по недопущению распространения Covid-19. Экипаж судна и водители транспортных средств не будут сходить на берег. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ
будут соблюдаться строгие меры безопасности. Режим работы пункта пропуска «Нижнеленинское» остается прежним: понедельник – суббота: с 10-00 до 18-30, выходной день: воскресенье.
Справка:
Пункт пропуска «Нижнеленинское» расположен по адресу: Еврейская автономная область, Ленинский район, с. Нижнеленинское, ул. Вилковой, 10.
В 47-м регионе продвигают финансовый продукт для внешнеэкономических контрактов.
В понедельник, 6 июля, стало известно, что Фонд поддержки предпринимательства Ленобласти решил выдавать микрозаймы малому и среднему бизнесу, работающему на экспорт. Об этом «Форпосту» рассказали в местном правительстве.
Сумма кредита сроком на один год может составить от 50 тысяч до трёх миллионов рублей. При этом она не должна превышать 90% стоимости финансируемого экспортного контракта. Процентная ставка будет на уровне 2,25% годовых.
Компании смогут направить деньги на закупку сырья, комплектующих или логистику.
Заявка на микрозайм подаётся на сайте 813.ru. Решение по ней примут в течение одного дня.
Отметим, в этом году был вдвое увеличен объём экспортной субсидии для малого и среднего бизнеса. Из регионального бюджета на поддержку коммерсантов направили 30 миллионов рублей. Местные предприятия могут использовать деньги для компенсации затрат на транспортно-экспедиционные услуги, таможенное оформление и защиту интеллектуальной собственности.
Напомним, за 2019 год в Ленобласти выросло количество субъектов малого и среднего бизнеса. Оборот предприятий увеличился на 19%, до 510 миллиардов рублей.
Параметры квоты на следующий год могут быть определены после получения урожая, рассказал министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев.
Минсельхоз РФ планирует сделать механизм квотирования экспорта зерна постоянным. Параметры квоты на следующий год могут быть определены после получения урожая, сообщил в интервью ТАСС министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев.
"Мы хотим, чтобы механизм квотирования стал постоянным. <...> Планируем определить параметры квотирования совместно с участниками рынка после получения итоговых данных об урожае нового сезона - предположительно, в октябре текущего года", - сказал он.
По словам главы Минсельхоза, российское зерно пользуется повышенным спросом в мире, и отсутствие мер контроля потенциально может привести к его нехватке на внутреннем рынке. При этом министр подчеркнул, что для первой половины сельскохозяйственного года применение такой меры не предполагается. "Размер нетарифной квоты будет
определяться исходя из балансов поставок и объемов урожая", - заявил Патрушев.
Как сообщалось ранее, во второй половине прошлого сельхозгода (1 июля 2019 года - 30 июня 2020 года) Минсельхоз вводил квоту на экспорт зерна из России в размере 7 млн тонн.
Говоря о возможности введения экспортной пошлины на зерно, министр отметил, что это механизм, который забирает часть дохода у сельхозтоваропроизводителя. "У нас же стоит задача по наращиванию производства продукции растениеводства. Кроме того, пошлина не защищает внутренний рынок от слишком активного экспорта. Сейчас оснований
для применения этого инструмента мы не видим", - заключил он.
Май разогнал падение экспорта легковых автомобилей из РФ по итогам пяти месяцев текущего года до 44,4% в годовом выражении, их импорта - до 33,8%, свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы (ФТС).
За пять месяцев текущего года было экспортировано всего 24,9 тыс. легковых машин на $355,4 млн (-42,3% год к году). В мае на экспорт отправлено 3 тыс. легковушек на $49,7 млн. Таким образом, к апрелю 2020 г. падение составило 34,8% в количественном выражении, в стоимостном - 7,8%. В годовом выражении экспорт легковых автомобилей в мае упал в 3,7 раза по количеству и втрое - по
стоимости.
Экспорт грузовиков за пять месяцев составил 3,9 тыс. единиц на $118 млн (-29,9% и -8,5% соответственно). В мае из РФ вывезено 0,7 тыс. грузовых машин на $24,4 млн (-21,5% и +3,4% к апрелю 2020 г. соответственно). Таким образом, к прошлому году зафиксировано падение на 36,3% в штуках, а по деньгам - отмечается рост на 4,7%.
В свою очередь, импорт легковых автомобилей в РФ в январе-мае сократился в годовом выражении на 33,8%, до 77,1 тыс. шт. на $1,857 млрд (-41,2%). В мае в РФ было импортировано всего 11 тыс. легковых машин на $234,9 млн (-20,5% и -13,9% к апрелю 2020 г. соответственно) - снижение в 2,4 раза в годовом выражении по числу и трехкратное - по стоимости.
Импорт грузовиков за пять месяцев составил 6,8 тыс. шт. на $392,7 млн - в количественном выражении он упал на 37,5%, в стоимостном - на 52,7%. В мае в РФ ввезли 1 тыс. грузовых машин на $57,2 млн (+8,6% по объемам и -2,8% по стоимости). Таким образом, к уровню прошлого года импортировано на 44,4% меньше грузовых машин по количеству и более чем вдвое меньше - в денежном выражении.
Импорт частей и принадлежностей моторных транспортных средств в январе-мае составил 447,9 тыс. тонн на $2,875 млрд (-19,3% и -19,9% к январю-маю 2019 г. соответственно). В мае было ввезено 71 тыс. тонн на $446,3 млн (-8% и -2,4% к апрелю 2020 г. соответственно) - на 37,3% меньше, чем в мае 2019 г. по количеству и на 39,4% меньше - в денежном выражении.
Правительство России предлагают наделить полномочием определять категории товаров, в отношении которых не применяется неполное таможенное декларирование и периодическое таможенное декларирование. Законопроект, подготовленный Министерством финансов, опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в отношении вывозимых товаров предусмотрен ряд особенностей таможенного декларирования, в том числе неполное таможенное декларирование и временное периодическое таможенное декларирование.
При неполном декларировании товара можно не указывать сведения, неизвестные на момент подачи таможенной декларации — об упаковке, о получателе партии и стране назначения, о транспортных средствах для вывоза товара. Периодическое декларирование применяется к товарам, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения об их количестве или таможенной стоимости.
Минфин предлагает, чтобы эти особенности декларирования не применялись к отдельным категориям товаров. Речь идёт, в частности, об экспорте древесины и товаров из неё — исходя из свойств лесоматериалов, экспортёры всегда в курсе, сколько вывозят лесоматериала и какова их таможенная стоимость. Тем не менее недобросовестные экспортёры пользуются уловками в таможенном декларировании, так как у них есть
возможность скорректировать сведения о товаре и избежать привлечения к ответственности.
Законопроектом также предлагается сократить срок представления таможенному органу недостающих сведений и определить срок периода поставки товаров, в отношении которых применяется периодическое оформление, в один календарный месяц.
КС РФ уточнил правила взимания налогов для экспортных товаров.
Конституционный суд РФ уточнил порядок налогообложения товаров, которые Россия поставляет на экспорт. Если по не зависящим от перевозчика обстоятельствам перевозка разбивается на два этапа - внутрироссийский и международный, - ни на каком из них товар не должен облагаться налогом на добавленную
стоимость.
Положения Налогового кодекса пришлось анализировать по делу компании Gazprom Neft Trading GmbH. В 2014 году "дочка" "Газпром Нефти" зафрахтовала танкер для поставки нефти в Нидерланды. Однако на пути следования судно получило повреждения, поэтому в Мурманске груз пришлось переправить на другое судно. Коносамент, то есть
документ, который перевозчик выдает грузовладельцу, стал недействительным, ведь в нем конечным пунктом поставки был указан Роттердам.
А с учетом новых обстоятельств вместо одного документа было выдано два - и за российский этап перевозок по закону требуется заплатить налог в размере 18 процентов. Этот спор отправитель и перевозчик сначала пытались решить в арбитражном суде, а затем Gazprom Neft Trading GmbH обратилась в Конституционный суд
РФ.
По мнению заявителя, такой формальный подход нарушает конституционный принцип равенства перед законом и судом. Тем более что внутрироссийский этап перевозки был оформлен самостоятельными документами по непредвиденным и не зависящим от воли сторон обстоятельствам.
Конституционный суд РФ признал, что в данном случае необходимо принимать во внимание не только букву, но и дух закона.
Решение по делу об экспорте нефти основано на ранее высказанных правовых позициях суда, а потому вынесено без проведения публичных слушаний. КС, в частности, еще раз напомнил, что в соответствии с Конституцией РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Во избежание разночтений формальная определенность и
полнота элементов налогового обязательства исчерпывающе прописаны в законодательстве. Что касается налога на добавленную стоимость, то "в случае, когда переложение бремени фактической уплаты налога на конечного потребителя невозможно, государство отказывается от взимания налога на добавленную стоимость с такого рода операций, что в полной мере соответствует природе налога на добавленную стоимость".
- И в случае экспорта имеет дополнительный эффект поддержания российских товаров и их конкурентоспособности на мировом рынке, поскольку другие государства также освобождают экспортные операции от обложения налогом на добавленную стоимость, - указал КС.
Отказ от взимания НДС служит дополнительной поддержкой для экспорта российских товаров
Статьи 164 и 165 Налогового кодекса, по мнению суда, не противоречат Конституции Российской Федерации, поскольку не предполагают отмену нулевой процентной ставки налогообложения в случаях, подобных описанным. Налогоплательщику необходимо лишь представить "документы, достоверно подтверждающие связь указанных услуг с завершенной
экспортной операцией, а также факт наступления непредвиденных и не зависящих от воли сторон обстоятельств, в связи с которыми продолжение международной перевозки стало невозможным". Дело Gazprom Neft Trading GmbH подлежит пересмотру.
Минфин предлагает бороться с «запрещенкой» отдельной правительственной комиссией.
Минфин предлагает Белому дому решить проблему «санкционки» — отдельных видов продовольствия из Европы, включая хамон и пармезан, запрещенных в ходе кампании «контрсанкций» 2014 года, и, шире, в целом запрещенной к обороту в России потребительской продукции созданием отдельной правительственной
комиссии. Проект постановления правительства о ней, опубликованный ведомством для общественного обсуждения, признает основной проблемой реализации контрсанкционных мер в РФ недостаточную согласованность действий чиновников. Именно для ее преодоления Минфин предлагает создать координационный орган высокого уровня. Предложенная конструкция должна освободить чиновников от обширной переписки, которая затягивает согласования тех или иных решений — вместо этого они будут приниматься голосованием на
заседаниях комиссии. Информационно-аналитическим обеспечением этой работы финансовое ведомство предлагает загрузить ФТС.
Минфин предлагает создать отдельную правительственную комиссию по противодействию незаконному ввозу и обороту в России товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения. Проект постановления правительства об этом подготовлен и опубликован ведомством на regulation.gov.ru. Основной проблемой борьбы с
«запрещенкой» Минфин, судя по пояснительной записке к проекту, видит недостаточную согласованность действий чиновников и то, что «выработка требуемых решений» вязнет в одновременной переписке сразу большого количества ведомств.
Общую конструкцию межведомственного взаимодействия Минфин видит следующим образом: комиссия во главе с одним из вице-премьеров станет координирующим органом борьбы с «запрещенкой» на уровне правительства и будет вырабатывать согласованные меры и единые подходы по их реализации, а также предложения, которые потом будут
представляться на рассмотрение Белого дома.
Необходимость в письменном согласовании тех или иных решений по недопущению ввоза «запрещенки», видимо, отпадет — приниматься они будут прямо на заседаниях голосованием, после чего станут обязательными для всех задействованных в этой работе госорганов.
При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий, несогласные смогут письменно представить свои возражения, которые будут отражены в протоколе и докладе премьер-министру.
Напомним, что еще в 2014 году правительство во исполнение указов президента после первой волны международных санкций против РФ из-за присоединения Крыма утвердило обширные списки «запрещенки», в которые попали в основном продовольственные товары из Европы («запрет хамона и пармезана») и США. Позднее запреты
вводились на товары с Украины и Турции (в последнем случае он был снят при исчерпании внешнеполитического конфликта). Полноценно реализовать запрет Белому дому так и не удалось — ввоз санкционных товаров продолжался, хотя продукцию, которая в итоге «проникла» в Россию, уничтожают: всего с начала действия эмбарго до конца 2019 года изъято и уничтожено 32,9 тыс. тонн запрещенного продовольствия.
Однако сообщения о выявлении таких товаров на полках магазинов появляются до сих пор.
В связи с этим российские ведомства уже не раз поднимали вопрос об усилении контроля за ввозимой продукцией для недопущения таких поставок — в декабре 2019 года Минфин даже предлагал предоставить ФТС право оборудовать спецсигналами автомобили, задействованные в работе мобильных групп по борьбе с провозом
«санкционки». В реальности же в силу отсутствия таможенной границы между Россией и Белоруссией значительная часть таких товаров ввозилась именно через эту страну — посредством реэкспорта. Беспокоил Белый дом и вопрос попадания на российский рынок по той же причине товаров ВТО, ввезенных в Казахстан — страна присоединилась к организации позже РФ и ее импортные тарифы на ряд пунктов товарной номенклатуры ниже, однако обеспечить взимание «доплаты» до российского уровня в
отсутствие таможни между странами было затруднительно. Одной из инициатив, обсуждавшихся в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), была идея скоординированного контроля движения товаров со стороны таможен «пятерки» в дополнение к соглашению о механизме прослеживаемости товаров в ЕЭАС, которое не обязывает таможенные службы автоматически делиться информацией.
В проекте создания новой правительственной комиссии Минфин отмечает, что ей потребуется «как можно более полный и оперативный доступ к информационно-аналитическому массиву», на основании которого чиновники могли бы оценивать влияние различных факторов на эффективность противодействия ввозу запрещенных товаров. Для
этого организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии предлагается возложить на ФТС, которая будет аккумулировать необходимую информацию.
Актуальность усиления борьбы с оборотом «запрещенки» Минфин никак не комментирует, объясняя разработку проекта прошлогодним поручением премьер-министра Дмитрия Медведева, и вопроса о том, существует ли вообще этот рынок в условиях практически закрытого международного сообщения и падения доходов населения, не
обсуждает. Документ официально размещен профильным замглавы департамента таможенной политики и алкорынка Минфина Алексеем Волковым, срочный (без предварительного уведомления) порядок обсуждения проекта одобрен статс-секретарем Минфина Алексеем Сазановым.
Повышение уровня координации борьбы с «запрещенкой» до отдельной правительственной комиссии, отметим, успеха в борьбе с идеологически невыдержанным продовольствием не гарантирует.
Так, созданная одновременно с введением контрсанкций правительственная комиссия по импортозамещению, несмотря на высокий статус, в первые же годы своей работы так же увязла во внутренних согласованиях возможных замен импортных позиций в крупных инвестпроектах компаний и последующих пересмотрах самих проектов. В итоге Белый дом вынужден был пересмотреть свою позицию, открыв возможность установления отраслевых квот на госзакупки
импорта, чтобы обеспечить рентабельность хотя бы отдельным, уже модернизированным отраслям промышленности.
Распределительный центр ритейлера расположится в «PNK Парке Шушары-3». Консультантом сделки выступила международная компания Knight Frank.
Российский девелопер промышленных объектов PNK group и международная сеть магазинов Fix Price подписали договор, по которому PNK group построит распределительный центр общей площадью 35 500 кв. м по схеме built-to-suit в индустриальном парке «PNK Парк Шушары-3» в Санкт-Петербурге.
В распределительном центре возведут два офисных блока общей площадью 2 300 кв. м, также в индустриальном здании предусмотрена возможность осуществления кросс-докинговых операций. На площадке уже ведутся подготовительные работы.
«Мы видим, что бизнес ритейлеров продолжает развиваться, и прямым доказательством этому являются заключенные сделки. Для Fix Price мы будем строить уже пятый объект. Реализованные для компании проекты расположены в Москве, Новосибирске и Екатеринбурге, – отмечает управляющий инвестиционным фондом «ПНК Девелопмент» Дмитрий Пилевин. – Радостно, что продолжает развиваться не
только Москва, но и регионы. Мы наблюдаем активный интерес к нашим петербургским индустриальным паркам, где есть готовые под застройку земельные участки».
Константин Фомиченко, директор департамента складской и индустриальной недвижимости Knight Frank: «Мы считаем складской рынок Санкт-Петербурга перспективным и интересным для экспансии. Он недостаточно насыщен качественными складскими помещениями. По итогам I полугодия доля вакантных складских площадей составляет менее 3%, что является хорошим показателем для будущего девелопмента в регионе. Спрос на
питерские объекты остается высоким – по нашим оценкам, на уровне 220-250 тыс. кв. м поглощения в 2020 году».
Из-за невостребованности госсубсидий на компенсацию части затрат на транспортировку экспортной сельхозпродукции их сумма может быть урезана.
В начале года в федеральном бюджете было зарезервировано 2,33 миллиарда рублей на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции. Но российским аграриям эта сумма показалась недостаточной, и государство добавило еще 2,67 миллиарда рублей.
Однако кризис внес свои коррективы: логистические внутренние и межгосударственные связи были нарушены, а деньги на перевозку оказались невостребованными. Участники рынка говорят, что освоить эти 5 миллиардов было бы несложно, но пандемия разорвала цепочки поставок и привела к затовариванию складов. Когда в Китае остановилась экономика из-за коронавируса, во всем мире были задержаны миллионы
контейнеров.
Но так или иначе, а к 26 июня в Российский экспортный центр от сельхозпредприятий поступило лишь 309 заявок меньше чем на 2 миллиарда рублей. К завтрашнему дню Минсельхоз просит точно определиться, сколько все же денег нужно экспортерам на транспортировку до 1 октября.
Напомним, транспортные субсидии для поставщиков экспортной сельхозпродукции существуют с 2017 года. Государство оплачивает половину транспортных расходов (товар можно везти по железной дороге, автомобилями или водным путем) до таможенных границ РФ. В 2019 году экспортеры запросили в бюджете на эти цели 1,7 миллиарда рублей.
Котрейлерные перевозки поспособствуют развитию рынка логистических услуг в России
Сегодня вступил в силу приказ Минтранса России, утверждающий правила транспортировки железнодорожным транспортом автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съёмных автомобильных кузовов в порожнем или гружёном состоянии в грузовых вагонах. В новом регламенте учитываются габариты контрейлеров, порядок оформления накладной
(ГУ-12), условия размещения грузов и другие нюансы. Это первый нормативный акт в России, который регламентирует комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки.
Соответствующий приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru.
Документ заменит Правила перевозок автотракторной техники на железнодорожном транспорте, утверждённые приказом Министерства путей сообщения России (от 29 марта 1999 года № 9Ц), которые потеряли актуальность и более применяться не будут.
Новый регламент содержит общие принципы организации контрейлерных перевозок, в частности транспортировка автоприцепов, полуприцепов и съёмных автомобильных кузовов по железной дороге должна осуществляться по накладной ГУ-12. При этом для автомобилей по-прежнему требуется получение товарно-транспортной
накладной.
Оформление перевозки на всех её этапах – и на автомобильном, и на железнодорожном плече – по единому перевозочному документу станет возможным только после утверждения проекта Федерального закона «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках». Последняя редакция документа, которую подготовил Минтранс
России, ожидает процедуру оценки регулирующего воздействия.
Как ранее сообщил «Гудку» заместитель генерального директора – начальник ЦФТО ОАО «РЖД» Алексей Шило, в новых правилах определены порядок и условия организации не только отдельной контрейлерной перевозки, но и целого поезда, а также зафиксированы права и обязанности участников перевозочного
процесса.
Так, контроль за подготовкой автопоезда или других видов техники к перевозкам (запирание кабины, салона, капота, багажника, баков с горючим, защита зеркал, фар и так далее) и за его погрузкой будет осуществлять грузоотправитель, а не автомобильный перевозчик. В свою очередь, грузополучатель должен отвечать за выезд со станции
автоприцепа или вывоз кузовов.
Документ также предусматривает, что контрейлерные поезда могут формироваться на путях общего и необщего пользования, при этом их расформирование в пути не допускается.
Кроме того, контрейлерная перевозка должна осуществляться между станциями, которые открыты для такого рода операций. Однако при наличии отдельного договора между владельцем груза и железнодорожным перевозчиком транспортировка разрешается и между не открытыми для этого станциями.
Перевозка контрейлеров относится ко второму тарифному классу (по прейскуранту № 10-01). Плата начисляется в зависимости от длины автопоезда, прицепа, полуприцепа или съёмного кузова.
Участники рынка считают, что для развития контрейлерных перевозок необходимо дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы.
Как рассказала «Гудку» управляющий бизнес-партнёр АО «Первый федеральный контрейлерный оператор» Мария Сурина, существует ряд важных вопросов, которые не были учтены в новых правилах, к примеру пересечение контрейлерными поездами государственных границ.
«Документ аргументирует и чётко определяет, что такое контрейлерные перевозки. Однако он регламентирует только внутренние перевозки. Сделано это для того, чтобы реализовать возможность тарификации в системе ЭТРАН. Международные перевозки новыми правилами не регулируются. Также нет понимания порядка прохождения таможенного
оформления, в частности досмотра на границе. Участники рынка не раз говорили, что документальную проверку необходимо осуществлять в пунктах погрузки-выгрузки, а не на таможенных постах. Кроме того, не вводится единый перевозочный документ, который должен упростить перевозку «от двери до двери», – пояснила она.
На момент публикации Федеральная грузовая компания на вопросы «Гудка» не ответила.
A. P. Moller-Maersk достигла соглашения с Bridgepoint Development Capital о приобретении KGH Customs Services - шведской компании, специализирующейся на таможенных услугах.
Об этом со ссылкой на головной офис группы сообщает SeaNews.
— Невозможно предлагать логистические решения полного цикла, не оказывая услуг по таможенной очистке. С приобретением KGH мы не только расширим свои возможности в сфере таможенных услуг и консультирования, но и расширим географическое присутствие и сможем привлечь больше клиентов в Европе, - отметил CEO дивизиона Ocean & Logistics Moller-Maersk Винсент Клерк.
Стоимость сделки составляет 2,6 млрд шведских крон (279 млн долл). Синергетический эффект от объединения для EBITDA ожидается на уровне 50-75 млн крон (5,4-8 млн долл.) в год. Сделка подлежит согласованию с соответствующими властями. До тех пор Maersk и KGH будут работать как отдельные компании в обычном режиме.
Штабы-квартира KGH находится в Гетеборге.
В прошлом году выручка шведской компании составила порядка 890 млн шведских крон (95,5 млн долларов), показатель EBITDA - около 160 млн крон (17,2 млн долларов). В KGH работает 775 сотрудников, годовой объем декларирования составляет 1,98 млн деклараций.
В Московском регионе за I полугодие 2020 года введено 132 тыс. кв. м складов – это на 53% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, следует из аналитического отчета MarketBeatLight, подготовленного аналитиками международной консалтинговой компании Cushman & Wakefield.
Объем нового строительства по итогам 2020 года достигнет 560 тыс. кв. м – на 30% меньше, чем было введено в 2019 году.
Рынок Московского региона остро ощущает нехватку качественных складских площадей, поэтому даже в условиях плохой конъюнктуры 48% объектов, заявленных к вводу, будут построены не под заказчика, а спекулятивно. По-прежнему самым востребованным и активно развивающимся направлением остается юг региона, здесь будут построены 20% проектов от общего объема ввода за 2020 год. В 2020 году в этом направлении
началось строительство индустриального парка «ПНК Парк М-4» общей площадью 103 тыс. кв. м.
«В целом складской сегмент оказался наиболее устойчив к изменившимся условиям рынка по сравнению с другими секторами коммерческой недвижимости. Основная доля спроса на складские площади в первом полугодии 2020 приходилась на розничные сети, онлайн ритейлеров и логистических операторов. Мы ожидаем, что по итогам 2020 года объем купленных и арендованных складских площадей в Московском регионе составит
около 1 млн кв. м», – отметил Егор Дорофеев, партнер, руководитель департамента складской и индустриальной недвижимости Cushman & Wakefield.
Доля вакантных площадей в I полугодии 2020 года составила 3,2%. Самая высокая вакансия образовалась на западе Московского региона – примерно 5% от общего предложения складских помещений в этом направлении. Самая низкая – на северо-западе Московского региона – менее 1%. Поскольку объемы строительства остаются невысокими, эксперты Cushman & Wakefield ожидают сохранения уровня
вакантных площадей на уровне 3%.
Средняя ставка аренды на складские помещения класса А по состоянию на конец I полугодия 2020 г. составила 3950 руб. за кв. м в год. По прогнозам Cushman & Wakefield, в результате замедления строительной активности во II полугодии средняя арендная ставка останется примерно на текущем уровне и к концу года достигнет 4000 руб. за кв. м в год. В наиболее востребованном направлении, юге Московского
региона, средняя ставка аренды составила 4200 руб. за кв. м в год. Наименьшая средняя ставка зафиксирована на юго-востоке – 3700 руб. за кв. м в год.
Грузоперевозки по Северному морскому пути выросли в первом полугодии 2020 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 1,1%, до почти 15 миллионов тонн, сообщает Росморречфлот на своей странице в Instagram со ссылкой на данные Администрации СМП.
Объем грузоперевозок по Северному морскому пути в нынешнем году превысит 30 миллионов тонн, заявлял генеральный директор госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев в ходе рабочей встречи с президентом России Владимиром Путиным в июне.
"По информации Администрации Северного морского пути, за январь-июнь по трассам СМП перевезено 14,8 миллиона тонн грузов, прирост по сравнению с аналогичным периодом 2019 года — 1,1%", — говорится в сообщении.
Росморречфлот отмечает, что акватория СМП на 60% остается покрытой сплоченными однолетними льдами.
Майский указ президента РФ Владимира Путина ставит задачу увеличить объем перевозок грузов по Севморпути до 80 миллионов тонн в 2024 году. Круглогодичные перевозки по Севморпути должны начаться в 2035 году. Грузопоток должен вырасти более чем до 130 миллионов тонн в год, следует из комплексного плана развития инфраструктуры СМП до 2035 года, анонсированного Аналитическим центром при кабмине РФ.