Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 28.05.20


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

 

Белгородская таможня: об изменении некоторых сроков ввоза товаров для личного пользования

Белгородская таможня информирует, что в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой Совет Евразийской экономической комиссии принял решение о продлении некоторых сроков ввоза товаров для личного пользования.

Возможность продления сроков регламентирована Решением Совета ЕЭК от 29.04.2020 № 47 «Об изменении некоторых сроков ввоза товаров для личного пользования».

До 30 сентября продлены следующие сроки:

- срок временного ввоза в отношении транспортных средств для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза;

- срок, в течение которого осуществляется таможенное декларирование временно ввезенных транспортных средств для личного пользования с целью их вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза;

- срок, в течение которого транспортные средства для личного пользования, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории свободной экономической зоны Российской Федерации, могут быть временно вывезены с территории такой свободной экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Продление вышеуказанных сроков не освобождает физических лиц от обязанности по обратному вывозу транспортных средств для личного пользования по истечении указанных сроков и от обязанности по обратному ввозу транспортных средств для личного пользования на территорию свободной экономической зоны Российской Федерации по истечении указанного срока.

Решение вступает в силу 28 мая 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2020 г.

По всем интересующим вопросам можно обратиться в отдел таможенных процедур и таможенного контроля службы организации таможенного контроля таможни по телефонам: 8(4722) 30 62 54, 30 62 17, 30 63 68, а также получить государственную услугу по информированию и консультированию по телефонам 8(4722) 30 63 89, 30 63 91.

​Омская таможня: о применении технологий автоматической регистрации и автоматического выпуска транзитных деклараций

Омская таможня информирует, что Федеральная таможенная служба продолжает проведение мероприятий, направленных на внедрение автоматизации процесса совершения таможенных операций при транзитных перевозках товаров.

Применение технологий автоматической регистрации электронных транзитных деклараций и автоматического выпуска электронных транзитных деклараций позволяет максимально ускорить процесс помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

С октября 2019 года во всех таможенных органах РФ, уполномоченных на совершение таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, реализована возможность автоматической регистрации электронных транзитных деклараций. В Омске эти таможенные операции осуществляют Омский таможенный пост и таможенный пост Аэропорт Омск.

Технология автоматического выпуска электронных транзитных деклараций осуществляется с 18 ноября 2019 года в рамках эксперимента на объектах пилотной зоны. Таможенные посты Омской таможни не включены в эксперимент.

Для заинтересованных лиц таможня разъясняет, что для успешной реализации технологий автоматического принятия решений необходимо исключить при подаче электронной транзитной декларации со стороны участников внешнеэкономической деятельности и их представителей ошибки, исключающие автоматическую регистрацию и автоматический выпуск электронных транзитных деклараций. Повышение качества заполнения документов, представленных таможенным органам, а также соблюдение формы и порядка заполнения транзитных деклараций позволит существенно оптимизировать процесс их регистрации и выпуска.

Практика применения таможенными постами Омской таможни технологии автоматической регистрации показала, что автоматическое принятие решения сокращает время регистрации одной электронной транзитной декларации до одной минуты.

По вопросам, связанным с применением технологии автоматической регистрации и автоматического выпуска электронных транзитных деклараций, можно обратиться в отдел таможенных процедур и таможенного контроля Омской таможни по телефонам: (3812) 51 48 30, 51 48 31.

Архангельская таможня: ведётся систематическая работа по противодействию коррупции

В Архангельской таможне проводится систематическая работа по профилактике правонарушений, борьбе с должностными преступлениями и проявлениями коррупции.

Данная работа осуществляется с помощью тщательного подбора кадров, занятий с личным составом, проверок соблюдения правил внутреннего служебного распорядка и служебных проверок. Архангельской транспортной прокуратурой регулярно проводятся занятия с личным составом таможни на тему «Профилактика коррупционных правонарушений на государственной службе». При этом основной и приоритетной формой профилактики нарушений является проведение служебных проверок, а также проверок в соответствии с требованиями Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065.

В 2020 году по результатам проверок было выявлено 9 нарушителей служебной дисциплины.

Правительство России утвердило Стратегию развития таможенной службы до 2030 года

Правительство Российской Федерации утвердило Стратегию развития таможенной службы России до 2030 года. ФТС России совместно с Минфином России и ФНС России поручено до конца сентября 2020 года разработать и представить в Правительство РФ план мероприятий по ее реализации.

Руководитель ФТС России Владимир Булавин: «Дальнейшее развитие таможенной службы России напрямую связано с внедрением цифровых технологий. Это основной вектор Стратегии 2030, с принятием которой мы приступаем к следующему этапу формирования качественно новой, высокотехнологичной таможни будущего. Уверен, что достижение намеченных в Стратегии целей внесет значительный вклад в улучшение бизнес-климата в России и повышение ее инвестиционной привлекательности».

Одними из основных целей Стратегии 2030 являются упрощение и ускорение прохождения процедур для добросовестного бизнеса, повышение прозрачности процесса таможенного администрирования. Достигать их планируется, в том числе, за счет создания интеллектуальных пунктов пропуска, автоматизации таможенных операций, использования интегрированных цифровых платформ, внедрения в работу элементов искусственного интеллекта и развития системы управления рисками.

СПРАВКА

Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года была впервые представлена общественности в ходе Международного таможенного форума – 2019.

Одним из основных проектов Стратегии является реализация модели «интеллектуального» пункта пропуска. Построенная на принципах автоматизации всех контрольных процедур и предполагающая их сосредоточение в единой цифровой платформе, модель позволит безрисковым партиям практически безостановочно проходить таможенную границу.

Приоритетной задачей также является внедрение онлайн-категорирования товарных партий. Решение о необходимости применения к партии мер контроля – осмотра, досмотра и других – будет зависеть от характеристик товара, условий его перемещения и степени добросовестности декларанта.

Задачи, обозначенные в Стратегии, комплексные: эффективно решить их возможно только во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и при поддержании высокого уровня диалога с предпринимательским сообществом.

На Уральском таможенном посту начинается эксперимент по декларированию товаров, перемещаемых в несобранном или разобранном виде

Особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, определяются статьей 117 Таможенного кодекса ЕАЭС.

При наличии решения о классификации товара, выданного ФТС России, любой из включенных в решение компонентов товара, ввозимых на территорию ЕАЭС (или вывозимых с нее) в течение установленного срока, может декларироваться путем подачи нескольких деклараций на товары с заявлением кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, соответствующего коду товара в комплектном или завершенном виде.

Согласно распоряжению ФТС России от 21 мая 2020 №195-р декларации на товары в отношении компонентов могут подаваться в уральский Центр электронного декларирования, а фактически предъявляться одному из таможенных постов фактического контроля Уральского таможенного управления.

Необходимо учитывать, что все товары должны предъявляться только одному таможенному посту, и эксперимент распространяется только в отношении товаров, поставки компонентов которых начинаются в период действия эксперимента.

До начала декларирования товара, ввоз или вывоз которого будет осуществляться в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, декларант направляет в Уральскую электронную таможню уведомление о планируемых поставках в электронном виде либо в письменном виде с приложением копии решения о классификации, заверенной декларантом.

Сибирская электронная таможня вышла в онлайн

Сибирская электронная таможня (СЭТ) продолжает успешно практиковать проведение вебинаров с деловыми кругами.

Накануне руководство и должностные лица СЭТ совместно с представителями Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты провели онлайн-семинар для участников внешнеэкономической деятельности.

В начале вебинара с приветственным словом выступили начальник СЭТ Егор Вегнер и Президент Союза «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата» Рафаэль Шагеев. Они отметили важность проведения подобных мероприятий в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки, когда участникам ВЭД крайне важно получать актуальную информацию о совершении таможенных операций для дальнейшего осуществления эффективной внешнеэкономической деятельности.

Затем с докладами выступили представители Сибирской электронной таможни. В своих выступлениях они затронули вопросы, на которые требует обратить внимание для ускорения совершения таможенных операций

В завершении вебинара участники мероприятия получили возможность задать интересующие их вопросы, например, о льготах при ввозе определенных категорий товаров.

Владивостокский ЦЭД будет принимать декларации после ликвидации Улан-Удэнского ЦЭДа

С 16 июня 2020 года Улан-Удэнский таможенный пост - центр электронного декларирования (ЦЭД) Бурятской таможни прекращает свою деятельность. Участники внешнеэкономической деятельности могут подать декларации на товары во Владивостокский таможенный пост (ЦЭД) Владивостокской таможни.

Используемая в работе ЦЭДов технология удаленного выпуска товаров позволяет участникам внешнеэкономической деятельности декларировать товары в любом таможенном органе, независимо от места нахождения груза. При формировании и отправке декларации в единой автоматизированной информационной системе (ЕАИС) таможенных органов декларант самостоятельно выбирает таможенный орган, в которой хочет подать декларацию. Код Владивостокского таможенного поста (ЦЭД) Владивостокской таможни – 10702070.

Справка:

В результате реформирования таможенных органов к концу 2020 года в Дальневосточном регионе будут действовать два ЦЭДа:

- Владивостокский таможенный пост (ЦЭД), подчиненный Владивостокской таможне;

- Дальневосточный таможенный пост (ЦЭД), подчиненный Дальневосточной электронной таможне.

Карельская таможня становится таможней фактического контроля

С 1 сентября 2020 года таможенные посты Карельской таможни исключаются из Перечня таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Карельская таможня становится таможней фактического контроля.

В связи с предстоящими изменениями функций Карельской таможни информируем, что подача таможенных деклараций может осуществляться в Центрах электронного декларирования по технологии удаленного выпуска. После реорганизации таможенные посты Карельской таможни будут проводить фактический таможенный контроль, в том числе таможенные досмотры (осмотры), таможенные наблюдения, таможенные осмотры помещений и территорий, а также совершать таможенные операции, связанные с временным хранением, помещением под таможенную процедуру таможенного транзита, завершением таможенной процедуры таможенного транзита.

Предлагаем участникам внешнеэкономической деятельности рассмотреть вопрос о подаче таможенных деклараций в Центры электронного декларирования.

Таможенникам могут разрешить останавливать грузовики для проверки на всей территории России

Таможенников могут наделить правом останавливать транспортные средства для проверки на всей территории России, если установленная изготовителем максимальная масса автомобиля с пассажирами и грузом составляет 3,5 тонны и более, следует из законопроекта, который разработал Минфин. Документ опубликован 22 мая на портале правовых нормативных актов.

Согласно действующему законодательству, таможенные органы не могут самостоятельно останавливать автомобили вне зон таможенного контроля без сотрудников ГИБДД.

Законопроект предлагает расширить полномочия таможенников и позволить им осуществлять контроль за ввозом и перевозкой товаров автотранспортом с максимальной массой более 3,5 тонны на всей территории страны без привлечения органов внутренних дел.

Также законопроектом предусмотрена отмена нормы, обязывающей таможенников составлять акт об остановке машины. Отмечается, что этот документ избыточен, его оформление влечёт необоснованную нагрузку на таможенников, а признаки выявленных нарушений могут отражаться в акте таможенного досмотра.

Ранее сообщалось, что таможня планирует подключать искусственный интеллект к пропуску фур. Полный переход таможенных органов к 2030 году в интеллектуальную цифровую среду позволит автоматизировать регистрацию автомобилей и не задерживать их на пунктах пропуска.

Таможня приостановила проверки соблюдения валютных правил

До 31 мая 2020 года включительно приостановлены проведение и инициирование таможенными органами проверок соблюдения валютного законодательства РФ.

Такое решение принято постановлением кабмина от 13 мая 2020 года № 671 «О внесении изменения в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 409». Документ вступает в силу сегодня, 23 мая.

В 2019 году количество проверочных мероприятий, проведенных таможенниками во взаимодействии с налоговыми органами, снизилось на 14,6 процента — с 796 в 2018 году до 680. Возбуждено 1807 дел об административных правонарушениях и 90 уголовных дел.

При этом сумма дополнительно начисленных таможенных платежей, пеней и штрафов за год возросла более чем на 40 процентов — до 10,5 миллиарда рублей. Взыскать удалось 6,2 миллиарда рублей — втрое больше, чем в 2018 году.

Госдума вводит запрет на ликвидацию юридических лиц до конца таможенной проверки

Госдума в пятницу приняла в первом чтении правительственный законопроект о запрете на ликвидацию юридических лиц до завершения проведения камеральной таможенной проверки.

Как указывается в пояснительных материалах, такое решение "позволит приостановить представление в регистрирующий орган уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, до момента завершения камеральной таможенной проверки". В кабмине убеждены, что принятие законопроекта "будет способствовать улучшению администрирования таможенных платежей".

Законопроект должен вступить в силу спустя 90 дней после его официального опубликования.

Согласно действующим нормам, проведение камеральной таможенной проверки ограничено сроком 90 календарных дней с возможностью однократного продления в ряде случаев на 120 календарных дней.

Правительство утвердило запрет импорта нефтепродуктов до 1 октября

Правительство утвердило временный запрет импорта нефтепродуктов. Соответствующее постановление, опубликованное на портале правовой информации, премьер-министр Михаил Мишустин подписал 22 мая.

Запрет действует со дня вступления в силу постановления и до 1 октября.

Запрет на импорт распространяется на бензины, дизтопливо, судовое топливо, газойли.

Указанный запрет не распространяется: на топливо, перемещаемое транзитом через РФ; на топливо, используемое в целых эксплуатации в пути следования; на топливо, ввезенное в РФ до вступления в силу настоящего постановления, в отношении которого не совершены действия, связанные с таможенным декларированием и выпуском; на топливо, перемещаемое физическими лицами для личного пользования.

Ведомства в случае необходимости до 15 июня могут изменить срок действия запрета на импорт топлива.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

 

Зерно ушло по декларациям

Анатолий Костырев об особенностях таможенной статистики.

Иногда рутинное изучение таможенной статистки может принести сюрпризы. Так, готовя очередной обзор внешней торговли, аналитики «Совэкона» обнаружили «невероятные цифры» поставок пшеницы, сои и подсолнечника из России в Белоруссию в марте. По таможенным данным, в страну за месяц было отгружено 5,2 млн тонн сои, 427,4 тыс. тонн пшеницы и 323,2 тыс. тонн подсолнечника. Это в сотни раз больше поставок в предыдущие месяцы. В феврале, к примеру, речь шла о 17,7 тыс. тонн сои, 3,1 тыс. тонн подсолнечника и всего 1,4 тыс. тонн пшеницы. Более того, как указали в «Совэконе», 5,2 млн тонн сои за месяц РФ не может экспортировать в принципе: весь урожай — 4,4 млн тонн в год.

Пшеницу, сою и подсолнечник объединяет то, что их экспорт в последнее время был так или иначе ограничен, отмечают в «Совэконе». С 1 апреля начала действовать квота на поставки пшеницы на зарубежные рынки, а с 12 апреля ЕЭК ввела запрет на экспорт из ЕАЭС, в том числе подсолнечника и соевых бобов.

В «Совэконе» посчитали, что аномальные цифры мартовского экспорта в Белоруссию — фиктивные поставки для обхода действующих ограничений. Если предполагался дальнейший реэкспорт зерна и масличных в третьи страны, то в нем, вероятно, должна была участвовать и белорусская сторона, добавляют аналитики. А объявление поставок в марте могло быть сделано из-за опасений, что к апрельской и майской таможенной статистике будет приковано больше внимания после введения ограничений, заключили в «Совэконе».

В Федеральной таможенной службе (ФТС) предоставили другое объяснение. Там заявили, что завышение показателей связано с ошибочными данными в статистической отчетности, предоставленной в таможенные органы. Экспортер ее аннулировал и предоставил корректную информацию, данные в базе будут обновлены, сообщили в ФТС. Впрочем, объяснения ФТС полностью не исключают версию «Совэкона» о попытках манипулировать таможенными данными для обхода ограничений.

Заканчивающийся зерновой сезон оказался богат на подобные истории. Буквально месяц назад участники рынка почти в режиме реального времени следили за исчерпанием экспортной квоты — например, на пшеницу, которую уже к 24 апреля выбрали по неполным декларациям, еще не имея товара на руках. Тогда такая практика вызвала у многих вопросы, но самое главное, ее бы в принципе не было, если бы не ограничения на экспорт. Не пришлось бы и придумывать сложные схемы с таможенными данными, а аналитики бы не ломали голову над их разгадкой. Получается, торговые запреты вредят не только экспортерам и фермерам, но и дополнительно осложняют анализ состояния рынка, оценку баланса спроса и предложения. А какой статистике верить в таких условиях, совершенно непонятно.

Экспорт со всеми удобствами

Таможня и РЭЦ встретятся в одном окне.

Таможня будет обмениваться данными с Российским экспортным центром (РЭЦ) в автоматическом режиме, что позволит запустить несколько сервисов на базе системы одного окна, сообщили в Федеральной таможенной службе (ФТС). Предполагается, что экспортерам не нужно будет дублировать документы, уже загруженные в базу ФТС, также им упростят доступ к субсидиям и таможенному оформлению.

ФТС будет обмениваться данными с Российским экспортным центром в создаваемой системе одного окна (входит в список задач в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт»), в том числе через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, также РЭЦ получит статус информационного оператора по взаимодействию с таможенными органами при экспорте товаров, рассказали в ФТС.

Предполагается, что при помощи системы одного окна экспортеры в режиме онлайн смогут из личного кабинета получить доступ ко всем госуслугам и иным сервисам, необходимым для выведения компании на внешний рынок, а также для общения с органами власти уже в процессе внешнеэкономической деятельности.

В частности, таможня будет передавать данные о внешних операциях компаний, претендующих на получение субсидий (транспортных и выставочных), а также для подтверждения нулевой ставки НДС. Появится и сервис, который позволит предоставлять экспортерам услуги по удобному взаимодействию с таможенными органами при таможенном декларировании. Помимо этого будут передаваться сведения таможенной статистики, необходимой в том числе для создания реестра экспортеров.

Это упростит документооборот: единожды загруженный в базу данных ФТС пакет документов будет автоматически передаваться в создаваемую платформу и при необходимости использоваться всеми заинтересованными органами власти. Сейчас ведется тестирование системы с привлечением экспортеров, публичное предоставление доступа к сервисам одного окна должно состояться в ноябре.

По словам первого замглавы ФТС Руслана Давыдова, доступ к системе одного окна снизит издержки экспортеров на оформление документов, а также в части обеспечения электронного декларирования ускорит прохождение контроля на границе.

Глава РЭЦ Вероника Никишина сообщила, что таможенные данные будут использоваться в автоматическом режиме, что позволит обеспечить оперативность и прозрачность предоставления господдержки без вовлечения в процесс подтверждения информации самих участников ВЭД. Также, по словам госпожи Никишиной, текущий набор из четырех сервисов планируется расширить услугами по лицензированию и сертификации экспорта, валютным контролем.

Заметим, однако, что, согласно последнему макропрогнозу Минэкономики, объемы экспорта в этом году резко снизятся — до $268 млрд с $419 млрд по итогам 2019 года, восстановление этих показателей не ожидается до 2023 года, когда экспорт должен составить $400 млрд (в 2021-м внешние поставки должны вырасти до $301 млрд). В значительной степени, впрочем, такое проседание будет связано с падением цен на нефть: в этом году Urals будет стоить меньше $30 за баррель до конца года (в среднем за год — $31,1 за баррель, тогда как в 2019-м — $63,6 за баррель), ее стоимость восстановится до $40 только к концу 2021-го, прогнозирует Минэкономики.


Новости логистики

 

Границы Севморпути хотят расширить от Мурманска до Сахалина

Минвостокразвития выдвинуло идею расширить границы Северного морского пути от Мурманска до Сахалина. По мнению специалистов, это поможет увеличить грузопоток к 2024 году до 80 миллионов тонн, и тем самым выполнить поручение президента РФ. Представителям нескольких ведомств поручено разработать предложения на тему, как можно выгоднее и безопаснее это сделать.

Поручение рассмотреть все возможности расширить Севморпуть дал вице-премьер и полпред в ДФО Юрий Трутнев по итогам заседания госкомиссии по развитию Арктики. Как сообщает газета «Коммерсантъ», в протоколе от 13 мая указано, что Минвостокразвития, Минтранс, МИД и «Росатом» должны разработать и в ближайшем времени предоставить в правительство предложения с изменениями Кодекса торгового мореплавания, где есть возможность внедрения внутренних морских вод и исключительной экономической зоны РФ в Баренцевом, Белом, Печорском, Беринговом и Охотском морях.

Ранее директор арктического направления в агентстве Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО «АПИ») Дмитрий Фишкин на конференции «Северный морской путь» в Санкт-Петербурге говорил о том, что развитие Севморпути должно включать в себя не только строительство портовой инфраструктуры и флота, но и развитие инфраструктуры всех транспортных маршрутов, выходящих на него. Это и железнодорожные ветки, речные и автомобильные маршруты, трубопроводы.

Северный морской путь — это кратчайший маршрут между Европой и Азией и, в том числе, между Центральной Россией и Дальним Востоком. Южный путь через Суэцкий канал намного длиннее. Власти Сахалинской области выступают за то, чтобы сделать наши острова разворотной точкой Севморпути, чтобы Сахалин стал площадкой для перегрузки товаров. Но для этого на острове необходимо, прежде всего, модернизировать портовую инфраструктуру.

В Новой Москве построили склад для «Фуд Сити»

В Новой Москве построили склад для «Фуд Сити» и офисы для немецкого строительного концерна WURTH. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе Мосгосстройнадзора.

По информации пресс-службы, производственно-складской комплекс построен в районе деревни Николо-Хованское, участок 9/1-3. Застройщик является компания «Логистика 21 век». Общая площадь четырехэтажного здания составила 23,8 тыс. кв. метров. В нем разместились склады плодоовощной продукции агрокластера «Фуд Сити».

В технопарке «Индиго» на улице Адмирала Корнилова, вл. 3 ввели административное здание в составе офисно-складского комплекса АО «Вюрт-Русь» (дочернее предприятие немецкого концерна WURTH). В пятиэтажном здании общей площадью 2200 кв. метров оборудованы офисы.

Ранее «СГ» сообщала, что по итогам 2020 года из-за сложной ситуации в экономике, вызванной пандемией коронавируса, объем сделок на рынке складской недвижимости Московского региона может составить 800 тыс. «квадратов», что является минимальным показателем за последние десять лет.

Грузопоток через транспортный коридор "Приморье-2" вырос на 60% с начала года

Объем транзитных грузоперевозок из Китая через международный транспортный коридор (МТК) "Приморье-2" в порт Зарубино с начала 2020 года вырос на 64,8%. Об этом сообщает в понедельник пресс-служба Дальневосточной железной дороги (филиал ОАО "Российские железные дороги").

"За четыре месяца 2020 года объем транзитных перевозок по международному транспортному коридору "Приморье-2" из Китая составил 6,1 тыс. тонн (+ 64,8% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года). Основная номенклатура груза - продовольствие и медь. Транзитные перевозки грузов в Китай (основная номенклатура - железная руда) составили 9,8 тыс. тонн. С начала мая из Китая в морские порты уже пришло более 1,5 тыс. тонн груза. В обратном направлении проследовало более 2,2 тыс. тонн", - говорится в сообщении пресс-службы.

Транспортный коридор "Приморье-2" предназначен для перевозки грузов между Китаем и Россией, а также между Кореей и Японией. Его основной маршрут - Чанчунь (Китай), Цзилинь (Китай), Хуньчунь (Китай), Краскино (Россия) и Порт Зарубино (Россия).

Транзитные перевозки контейнеров по международному транспортному коридору на регулярной основе начались в августе 2018 года. МТК связывает китайскую провинцию Цзилинь с приморским портом Зарубино через пограничный переход Махалино (РФ) - Хуньчунь (КНР). После перевалки в порту Зарубино контейнеры морским путем отправляются в Южную Корею и другие страны АТР.

Планируется, что потенциальный объем грузовой базы МТК "Приморье-2" к 2030 году составит 23 млн тонн зерновых (пшеница, соя, рис) и 15 млн тонн контейнерных грузов.

«РЖД Логистика» приступила к отправке санкционных транзитных грузов в крытых вагонах

АО «РЖД Логистика» отправила первую в России тестовую отправку санкционных грузов с использованием электронных пломб транзитом через территорию России в крытых вагонах. Вагон с хозтоварами был отправлен со станции Куряж (Харьковская область, Украина) и проследует до станции Алма-Аты I (Казахстан). Электронная пломба ООО «ЦРЦП» была навешена на станции Белгород и будет снята на станции Озинки.

Планируется, что 68 тонн сборного груза преодолеют расстояние по территории России за семь суток. В рамках данной отправки «РЖД Логистика» разработала и согласовала с ОАО «РЖД», ООО «ЦРЦП», Федеральной таможенной службой и Росветнадзором всю цепочку доставки. Технологическое сопровождение проекта обеспечил Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД». В настоящее время готовится к отправке следующая партия, состоящая из шести крытых вагонов.

«Транзит санкционных грузов – это не только контейнерные перевозки и не только в сообщении Европа – Китай. Понимая это, мы разработали и реализовали транзитный сервис в крытых вагонах в страны СНГ. Ранее данные грузы следовали с использованием двух железнодорожных паромов через Грузию и Азербайджан, доставка через территорию России не только удобнее, но и на 15-20% дешевле. Исходя из этого мы считаем новый сервис весьма привлекательным для грузоотправителей и планируем его дальнейшее географическое масштабирование», – отметил генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.

Международный контейнерный терминал появится в порту Азов

Инвестиционный проект по строительству перегрузочного комплекса контейнерных грузов реализуется в Азове Ростовской области.

Как сообщает пресс-служба Росгранстроя, здесь планируется наладить комплексное обслуживание судов-контейнеровозов. Комплекс предназначен для приема, отправки, погрузки, разгрузки и проведения отдельных операций. Здесь же будет расположен и морской пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

"Проектом предусмотрено строительство четырех причалов, административно-служебных и бытовых зданий, обустройство складских площадок, прокладка инженерных сетей и систем", - говорится в сообщении.

Завершить все работы на объекте и запустить комплекс в работу планируется до конца 2020 года.

В Московском регионе не хватает складов

Такое мнение озвучил на онлайн-конференции портала Arendator.ru "Складская недвижимость в эпоху пандемии" управляющий партнер Knight Frank Алексей Новиков.

По мнению эксперта, рынок складской недвижимости столичного региона в данный момент недостаточно насыщен, в том числе – качественными объектами. Объем ввода и поглощения площадей в ближайшее время будет снижаться. К концу года сокращение рынка может составить 30-35%, отметил Новиков.

При этом несмотря на кризис ставки аренды останутся неизменными, подчеркнул эксперт.

 

 

 


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное