Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 21.05.20


 

 

 

 

 

 

 


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

 

15 мая 2020 года на Дальнем Востоке зарегистрирована новая Дальневосточная электронная таможня

15 мая 2020 года на территории Приморского края официально зарегистрирована Дальневосточная электронная таможня (ДВЭТ). Новая таможня в составе Дальневосточного таможенного управления начнет принимать электронные декларации на товары, доставляемые сухопутным и воздушным видами транспорта, в начале сентября 2020 года.

На сегодняшний день сформирован временный состав ДВЭТ из 15 штатных единиц, запущены процессы формирования полной структуры и укомплектования таможни. Исполняет обязанности начальника таможни полковник таможенной службы Александр Сафронов. Новый таможенный орган будет располагаться в городе Артёме (Приморский край).

Как рассказал начальник ДВТУ Юрий Ладыгин, предполагается, что Дальневосточная электронная таможня и подчиненный ей Дальневосточный таможенный пост (центр электронного декларирования) (ЦЭД) будут регистрировать и оформлять до 40% всего декларационного массива Дальневосточного таможенного управления, а это примерно 150 - 160 тысяч деклараций на товары в год.

Таким образом, к концу 2020 года на Дальнем Востоке будут действовать два ЦЭДа:

- Владивостокский таможенный пост (ЦЭД), подчиненный Владивостокской таможне. Сегодня здесь сконцентрировано таможенное декларирование товаров (93% деклараций на товары), перемещаемых морским транспортом в Дальневосточном регионе.

- Дальневосточный таможенный пост (ЦЭД), подчиненный Дальневосточной электронной таможне. В нем будет осуществляться таможенное декларирование товаров, перемещаемых в Дальневосточном регионе иными (кроме морского) видами транспорта.

Справка:

Создание Дальневосточной электронной таможни и подчиненного ей ЦЭД осуществляется в рамках реализации мероприятий Детального плана действий ФТС России по реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по реформированию системы таможенных органов в период с 2018 года по 2020 год (утвержден приказом Минфина России от 9 января 2018 года № 2).

Всего в системе таможенных органов Российской Федерации предполагается создание 16 ЦЭДов.

Назначен новый начальник таможенного поста Аэропорт Хабаровск

Приказом Федеральной таможенной службы от 28 апреля 2020 года начальником таможенного поста Аэропорт Хабаровск Хабаровской таможни назначен майор таможенной службы Ярослав Довбыш.

Ярослав Сергеевич Довбыш родился в 1988 году в г. Магадане Магаданской области. Имеет высшее образование. В 2010 году окончил Тихоокеанский государственный университет в г. Хабаровске, по специальности юриспруденция.

Службу в таможенных органах начал в марте 2012 года в должности старшего уполномоченного отдела административных расследований Хабаровской таможни. С 2014 по 2018 годы занимал должности уполномоченного по особо важным делам и старшего уполномоченного по особо важным делам этого же отдела. С 2018 по май 2020 года занимал должность заместителя начальника Приамурского таможенного поста (центра электронного декларирования) Хабаровской таможни.

Тюменская таможня приняла участие в рабочем совещании о развитии экспортного потенциала производителей

15 мая 2020 года в режиме онлайн - конференции начальник Тюменской таможни принял участие в рабочем совещании о развитии экспортного потенциала Тюменских производителей под председательством Губернатора Тюменской области.

В работе совещания приняли участие заместители Губернатора Тюменской области, советник Губернатора Тюменской области, директора Департаментов Тюменской области (инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимателей, агропромышленного комплекса, экономики), Президент Союза «Торгово-промышленной палаты Тюменской области», генеральный директор Фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области», руководитель Ассоциации экспортеров Тюменской области.

По географии экспорта начальник Тюменской таможни Борис Яськов отметил следующее: «В 2019 году экспортные поставки осуществлялись в 98 стран мира. В пятерку самых крупных по стоимостному объему вошли: Нидерланды, Польша, Великобритания, Швеция и Бельгия. В 1 квартале текущего года товар экспортировался в 66 стран, из них в четыре впервые - это Камбоджа, Малайзия, Япония и Камерун».

По сравнению с первым кварталом 2019 года наблюдается сокращение не только объемов, но и рынков сбыта нефти и нефтепродуктов, органических химических соединений.

Однако, по таким товарам как пластмасса и изделия из нее, оборудование и древесина при сокращении традиционных рынков сбыта, география экспорта расширяется за счет выхода на новые рынки. Это такие страны, как Объединенные Арабские Эмираты, Израиль, Венгрия, Судан, Румыния, Таиланд.

Омская таможня информирует граждан и участников ВЭД о порядке обращения в таможню

Омская таможня сообщает, что в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации временно ограничен личный приём граждан руководством Омской таможни и таможенных постов.

За получением государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела, а также по иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов рекомендуем обращаться письменно, либо путём направления обращения на электронный адрес отдела документационного обеспечения таможни: oms_odo@stu.customs.ru.

Почтовый адрес Омской таможни: 644024, г. Омск, ул. Лермонтова угол Пушкина, д.27/31.

Также сообщаем, что в Омской таможне создан кол-центр по приёму обращений от участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) по обеспечению оперативного информирования участников ВЭД, а также решения вопросов, связанных с совершением таможенных операций в отношении товаров первой необходимости, продовольствия и товаров медицинского назначения.

Телефон для обращения: 8(3812) 51-48-85. Звонки принимаются в рабочие дни с 8:30 до 17:30, в пятницу с 8:30 до 16:30 (обеденный перерыв с 13:00 до 13:48).

Кингисеппская таможня: о типичных ошибках участников ВЭД при заполнении электронной декларации на товары

Кингисеппской таможней в ходе анализа заполнения граф электронных деклараций на товары выявлены наиболее часто встречающиеся ошибки декларантов при их заполнении. Так отмечается неверное заполнение декларантом графы 31 «Грузовые места и описание товаров», а именно:

- указание дополнительной единицы измерения, несоответствующей товару;

- отсутствие информации об идентификационном номере (серийном заводском номере), либо об отсутствии такого номера при декларировании отдельных категорий товаров.

Также встречается неверное указание кода вида документов, удостоверяющих личность, в графе 54 «Место и дата». Если ранее в поле G544DOC указывался код 11003, то теперь, в зависимости от вида документа, предусмотрено указание двух разных кодов 11003 и 11004.

- От качества заполнения декларации и оперативности обмена информацией в рамках электронного декларирования напрямую зависят сроки совершения таможенных операций, - отметил начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Олег Сапронов.

Таможня упростила порядок декларирования лицензируемых товаров

Участнику внешнеэкономической деятельности (ВЭД) теперь не нужно ставить на контроль в таможенном органе лицензию Министерства промышленности и торговли России, выданную в электронном виде. Сведения о лицензии будут отображаться в информационной системе таможенных органов автоматически.

Кроме того, сведения об исполнении лицензий также будут в электронной форме представляться таможенными органами в уполномоченный орган через систему межведомственного электронного взаимодействия. Это значит, что владельцам лицензий больше не потребуется представлять в уполномоченный орган отчеты о ходе исполнения лицензий и справки об их исполнении.

Новая технология совершения таможенных операций в отношении лицензируемых товаров утверждена приказом ФТС России от 18.12.2019 № 1907 и применяется только в отношении лицензий Министерства промышленности и торговли РФ, выданных в форме электронного документа.

Начальник отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Новосибирской таможни Сергей Шаурко отмечает: «К лицензируемым товарам относятся лесоматериалы, полезные ископаемые, минеральное и лекарственное сырье, драгоценные металлы и др. Ранее для того, чтобы продекларировать такие товары с представлением лицензии, участник внешней торговли должен был заранее представить в таможенный орган оригинал лицензии, поставить ее на контроль и сообщить, в каких таможенных органах товар будет оформляться».

Чтобы проверить, переданы ли Министерством промышленности и торговли сведения о лицензии в информационный ресурс таможенного органа, можно воспользоваться сервисом «Разрешительные документы» в Личном кабинете участника ВЭД на сайте ФТС России. Для этого понадобится код вида документа и номер.

В Благовещенске возобновляет работу пункт пропуска Благовещенск - Хэйхэ грузовое направление

20 мая 2020 года в связи с открытием летней навигации возобновляет работу пункт пропуска Благовещенск - Хэйхэ в части грузового направления. Решение принято Правительством Амурской области и Правительством города Хэйхэ (КНР).

Как рассказал начальник Благовещенской таможни Михаил Сорокин, таможенный контроль с учётом проведения мероприятий по нераспространению новой коронавирусной инфекции предусматривает проведение таможенных операций с товарами, которые будут прибывать только в контейнерах. Оформление контейнеров и речных транспортных средств будет осуществляться без выхода экипажа судна на российскую таможенную территорию.

Штатный режим работы грузового направления в период навигации: ежедневно с 08:00 до 21:00.

Тюменская таможня информирует об электронных технологиях в транзите

В регионе деятельности Тюменской таможни реализуется технология автоматической регистрации электронных транзитных деклараций (ЭТД).

Проверка прохождения алгоритма автоматической регистрации ЭТД проводится в отношении товарных партий, перемещаемых всеми видами транспорта, направляемых как в таможенные органы Российской Федерации, так и в таможенные органы государств-членов Евразийского экономического союза.

Успешное прохождение автоматической регистрации ЭТД является одним из условий автоматизированного выпуска ЭТД. В настоящее время технология автоматизированного выпуска ЭТД в Российской Федерации применяется в 60 таможенных органах, определенных в качестве пилотной зоны. В перспективе данную технологию планируется реализовать во всех уполномоченных таможенных органах, в том числе и в Тюменской таможне.

В основе успешного прохождения алгоритма авторегистрации и автовыпуска ЭТД лежит корректное заполнение полей транзитной декларации и качественная подготовка соответствующего пакета электронных документов декларантом или таможенным представителем.

Препятствиями для прохождения авторегистрации являются:

- отсутствие в ЭТД сведений об ИНН, КПП, ОГРН декларанта, получателя (отправителя) и (или) перевозчика, являющихся российскими лицами;

- несоответствие сведений об ИНН декларанта, указанного в договоре с таможенным представителем, ИНН, указанному в графах ЭТД;

- некорректное указание сведений о весе брутто, коде товара ТН ВЭД ЕАЭС, количестве грузовых мест, упаковке, количестве транспортных средств, номерах основного транспортного средства и (или) номера прицепа;

- отсутствие сопроводительных документов в электронном архиве декларанта (ЭАД) и (или) невнесение в ЭТД идентификаторов документов, содержащихся в ЭАД.

В настоящее время для успешного прохождения автоматизированной проверки условий выпуска ЭТД участникам ВЭД необходимо обеспечить указание в формализованном виде транспортного (перевозочного) документа, представленного в виде электронного документа, и приложенного к ЭТД, сведений о коде таможенного органа назначения и месте доставки товаров.

Соблюдение участниками ВЭД требований к заполнению и подаче ЭТД позволит существенно упростить и ускорить процесс осуществления таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

По всем возникающим вопросам можно обратиться в правовой отдел Тюменской таможни (ул. Холодильная, д. 58 А), предварительно записавшись на консультацию по телефону 8 (3452) 597-239, 597-339. Консультации бесплатные.

ФТС будет проверять маркировку обуви на границе с Белоруссией и Казахстаном

Мобильные группы Федеральной таможенной службы (ФТС) будут проверять обувную продукцию на наличие маркировки с 1 июля текущего года. Об этом в среду в ходе онлайн-конференции "Pro маркировку" сообщил главный инспектор главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России Сергей Третьяков.

"Мобильные группы, которые действуют на российско-казахстанском, российско-белорусском участках государственной границы, усилят контроль за перемещением маркируемых товаров", - сказал Третьяков.

Он добавил, что при отсутствии ошибок в документах сверка Data Matrix кодов маркировки, указанных в таможенных декларациях, происходит оперативно. "Мы, конечно, стараемся быстро оповестить участника о проблеме, и в 99% он понимает, что проблема не в таможенных органах, быстро все делает, и выпуск происходит за какие-то минуты после того, как вся информация направлена оператору ЦРПТ", - отметил Третьяков, указав, что подобные процедуры уже отработаны на маркировке меховых изделий.

Эксперимент по маркировке обуви начался летом 2018 года. Обязательная маркировка обуви начнется 1 июля текущего года. Импортную обувь, которую купят до 1 июля 2020 года, но привезут в Россию после этой даты, участники оборота смогут промаркировать до 1 августа 2020 года.

Льготы на сумму более 298 млн рублей предоставили сибирские таможенники на товары, ввезенные в рамках борьбы с COVID-2019

В Сибирском таможенном управлении (СТУ) за апрель-май 2020 года было предоставлено льгот на товары, ввезенные на территорию ЕАЭС в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, почти на 298 млн 331 тысячу рублей.

Наибольшая часть льгот, около 217 млн 800 тысяч рублей, была предоставлена таможенными органами СТУ в рамках исполнения Решения Совета ЕЭК от 03.04.2020 № 33 «О внесении изменений в некоторые Решения Комиссии Таможенного союза и об утверждении перечня товаров критического импорта», согласно которому не облагаются ввозными таможенными пошлинами лекарственные средства, товары медицинского назначения, детское питание, а также плодово-овощная продукция (лук, морковь, картофель и т.д.). В законную силу документ вступил с 18 апреля 2020 года, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 года.

Следует обратить внимание, что указанная льгота предоставляется при условии регистрации декларации на товары для их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по 30 июня 2020 г. включительно.

Еще на 80 млн 531 тысячу рублей льгот было предоставлено при импорте продукции, которая вошла в перечень, утвержденный Решением Совета ЕЭК от 16.03.2020 № 21 «О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и об утверждении перечня товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза в целях реализации государствами – членами Евразийского экономического союза мер, направленных на предупреждение и предотвращение распространения коронавирусной инфекции 2019-nCoV». В числе таких товаров продукция медицинского назначения, товары для изготовления лекарств, бахилы, маски медицинские, защитная одежда, перчатки и т.д.

Указанная льгота предоставляется при условии регистрации декларации на товары для помещения их под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по 30.09.2020 включительно и представления в таможенные органы государств-членов подтверждения целевого назначения ввозимых товаров, выданного уполномоченным в сфере здравоохранения органом исполнительной власти государства-члена или иными уполномоченными органами исполнительной власти государства-члена и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости таких товаров, а также об организациях, осуществляющих ввоз.

Кроме того, с 6 апреля 2020 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 419 «О реализации решения Совета Евразийской экономической комиссии 16.03.2020 № 21 и внесении изменений в Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость». Вышеуказанным Постановлением введен утвержден перечень медицинских товаров, которые освобождаются от уплаты НДС при ввозе на территорию РФ и их реализации на территории РФ. За период действия Постановления Правительства РФ № 419 указанная льгота по уплате НДС в регионе деятельности Сибирского таможенного управления не заявлялась.

Подробная информация о порядке предоставления льгот на товары, ввезенные в рамках предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции, размещена на сайте СТУ в разделе «Информация для участников ВЭД».

В СТУ также действует колл-центр для оперативного информирования участников ВЭД и решения вопросов, связанных с совершением таможенных операций в отношении товаров первой необходимостии продовольствия, а также товаров медицинского назначения. Звонки принимаются по телефону (383) 319 90 91 в рабочие дни с 8:30 до 17:30, в пятницу с 8:30 до 16:30, в предпраздничные дни – до 16:30 (обеденный перерыв с 13:00 до 13:48) (время новосибирское).

Систему tax free хотят сделать электронной

Магазины будут формировать чеки, необходимые для возврата НДС покупателю-иностранцу, в электронном виде, а весь документооборот между ними и заинтересованными органами тоже будет производить онлайн. Такой правительственный законопроект планируют рассмотреть в первом чтении на одном из пленарных заседаний Госдумы в мае.

По действующему законодательству иностранцы, которые покупают товары в России и вывозят их за пределы Евразийского экономического союза, имеют право на возврат налога на добавленную стоимость, который был включён цену покупки.

Согласно инициативе, магазины смогут формировать чек для компенсации суммы налога в электронном виде. Документооборот между магазинами, налогоплательщиками, которые должен компенсировать сумму налога, Федеральной таможенной службой России и Федеральной налоговой России тоже будет происходить в электронном виде. Эти структуры смогут обмениваться чеками, которые нужны для компенсации налога, сведениями об отметках таможни о том, что товары действительно вывезли за пределы Евразийского экономического союза, и информацией о суммах, которые компенсировали иностранным покупателям.

ТПП выдала бизнесу в РФ свыше 250 заключений о форс-мажоре по внешнеторговым контрактам

Торгово-промышленная палата (ТПП) России за два месяца выдала 251 сертификат о форс-мажорных обстоятельствах по внешнеторговым контрактам из-за ситуации с распространением коронавируса. Работа ведется на безвозмездной основе, сообщил в понедельник ТАСС глава палаты Сергей Катырин.

ТПП России единственная в стране занимается выдачей заключений об обстоятельствах непреодолимой силы по внешнеторговым контрактам. Работа по приему заявок, связанных с ситуацией с коронавирусом, ведется с 18 марта. Как обстоятельства непреодолимой силы ТПП свидетельствует те ограничительные или иные специальные меры, которые принимает правительство РФ и региональные власти на территории России, если из-за них работающая в РФ компания не может выполнить свои контрактные обязательства.

"Мы получили 761 обращение, по которым на безвозмездной основе уже выдан 251 сертификат о форс-мажорных обстоятельствах по внешнеторговым контрактам в связи с принятием мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции. Из-за роста количества обращений ТПП значительно увеличила число юристов, которые работают с документами, связанными со свидетельствованием обстоятельств непреодолимой силы. На работу только с одним пакетом по заявке уходит в среднем от трех до пяти часов", - сказал Катырин.

Территориальные торгово-промышленные палаты, которые относятся к системе ТПП России, занимаются выдачей заключений о форс-мажорах по договорам между российскими субъектами предпринимательской деятельности. По словам Катырина, за тот же период в региональные палаты было подано 22,8 тыс. заявлений о свидетельствовании форс-мажора, по их результатам было выдано 1 240 заключений о форс-мажоре.

"Параллельно с организацией работы по рассмотрению заявок торгово-промышленные палаты открыли горячие линии по общению с предпринимателями. Причем предприниматели стали обращаться не только с вопросами о форс-мажоре, но и с другими, непосредственно связанными с пандемией", - сказал собеседник агентства. Как отметил Катырин, всего за время работы горячих линий было проведено 66,5 тыс. консультаций.

Россия и Турция снимут взаимные ограничения для автоперевозчиков

Власти России и Турции достигли договоренности о взаимном снятии ограничений для автомобильных перевозчиков на двустороннее сообщение. Об этом сообщается в заявлении Минтранса России, опубликованном в пятницу, 15 мая.

Согласно опубликованному сообщению, также сняты ограничения на транзитные перевозки между двумя странами. Указано, в частности, что «стороны позитивно оценили взаимные меры, направленные на снятие ограничений на период пребывания российских и турецких водителей в наших странах во время двусторонних перевозок».

как сообщили в конце апреля в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, турецкие власти обязали водителей покидать территорию страны в течение семидесяти двух часов. Продлить срок пребывания можно на двадцать четыре часа в зависимости от дорожных, погодных и таможенных условий. В свою очередь глава Минтранса России заявил, что Москва может ввести ограничения для турецких автоперевозчиков при въезде в страну, если Анкара не снимет ограничения в отношении российских водителей.

Минсельхоз против отмены упрощенного импорта соевых бобов и шрота с ГМО

Минсельхоз не поддержал предложение трех российских губернаторов отменить постановление правительства, упрощающее ввоз в Россию генномодифицированной сои, выяснило издание РБК.

16 апреля премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, освобождающее от госрегистрации генно-модифицированные (ГМО) соевые бобы и шрот, используемые как корм для животных (до этого российские власти, наоборот, ужесточали оборот ГМО). Сразу несколько губернаторов выступили против новых правил. Главы Белгородской, Курской и Липецкой областей написали письмо министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву. Они заявили, что допуск иностранной ГМО-сои «откроет доступ крупнейшим американским корпорациям, которые контролируют производство в странах Латинской Америки и Европе, на рынок стратегически важной для российского АПК продукции». Кроме того, авторы письма отмечали, что влияние ГМО на организм человека и животных пока не до конца изучено и может «способствовать снижению иммунитета».

В Минсельхозе сообщили изданию, что рассмотрели вопрос об отмене постановления правительства о ГМО-продукции и направили свою позицию в правительство. По мнению ведомства, сейчас оснований для отмены или приостановления действия документа нет. Российское животноводство нуждается в соевых бобах и шроте, а контроль за их качеством обеспечивает Россельхознадзор. Приостановление или отмена действия постановления создадут «предпосылки для дефицита кормовой базы и поставят под угрозу стабильную работу российских животноводческих предприятий», считают в министерстве. Кроме того, в Минсельхозе видят угрозу повышения цен на продукцию животноводства из-за того, что на российском рынке сложилась монополия на поставки соевых бобов.

Россия сняла запрет на ввоз живой рыбы из Китая

Россельхознадзор снял запрет на ввоз из Китая живой рыбы, экзотических и декоративных животных, а также насекомых и рептилий. Запрет был введен 30 января на фоне распространения в КНР коронавируса COVID-19.

«Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору отменяет ограничения на ввоз и транзит через территорию РФ всех видов экзотических и декоративных животных, насекомых и членистоногих (земноводных, рептилий и других), а также живой рыбы из КНР, ранее введенные из-за новой коронавирусной инфекции на территории КНР»,— говорится в документе.

В ведомстве добавили, что контроль за рыбной продукцией, поступающей из Китая, будет усилен. Ранее Россельхознадзор разрешил ввозить из КНР ракообразных и моллюсков.

Напомним, очагом распространения коронавируса стал китайский город Ухань. Согласно исследованиям вирусологов, источником вируса могли быть животные на местном рыбном рынке.

Эксперт рассказал, от каких покупок на AliExpress лучше воздержаться

Выбирая товары на AliExpress стоит воздержаться от покупок, стоимость которых из-за падения курса рубля существенно выросла. Также важно не забывать о запрещенных в России товарах для ввоза, например, ручках с возможностью прослушки, рассказал агентству "Прайм" первый вице-президент "Опоры России" Павел Сигал.

Самая большая сложность кроется не в самих товарах, а в их цене, так как из-за падения стоимости нефти произошло ослабление курса отечественной валюты, отметил Сигал. "И сам кризис, и вызванная им временная остановка производства сказались на стоимости товаров. Поэтому, заказывая что-то с заграничных сайтов, стоит рассчитывать свою финансовую нагрузку", — сказал он.

По словам эксперта, актуальными при покупке на AliExpress останутся гаджеты, товары для дома, оригинальная сувенирная продукция и бытовые принадлежности, которые также подорожали и в России.

"Кстати, когда в России были введены ограничения по коронавирусу, сайтом заинтересовались люди старше 65 лет, которые не могут сейчас посещать привычные магазины. Пожилые россияне стали приобретать за рубежом товары для спорта, книги, приспособления для создания мини-огорода в квартире или на балконе, тонометры и массажеры, а также бытовую химию", — отметил эксперт.

Для этой категории граждан покупки стали еще удобнее. В ноябре 2019 года AliExpress начал доставлять посылки в супермаркеты "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель". Получить ее можно в постамате или на кассе, предъявив паспорт и номер заказа.

Сигал отметил, что покупая что-то с зарубежных сайтов, важно помнить, что законодательства стран отличаются, и в России можно получить наказание, приобретая товары со скрытыми следящими устройствами, например, ручки или очки. Кроме них, таможня обратит внимание и на неоригинальные товары известных брендов, ножи, огнестрельное оружие. Нарушителей ждет суровое наказание — вплоть до четырех лет лишения свободы.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

 

В Думу внесли проект о разрешении ввоза дефицитных санкционных товаров

В условиях пандемии существует риск возникновения дефицита на отдельные товары или компоненты для их производства, на которые введен запрет или ограничения на ввоз в Россию, отмечают авторы

Из-под действия российских контрсанкций, которые запрещают ввозить в страну товары, аналоги которых производятся в России, предложили вывести дефицитную продукцию, даже если в стране есть предприятия по ее производству. Соответствующий законопроект зарегистрирован в базе данных Государственной думы. Он предполагает внесение изменений в ст. 4 федерального закона «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств».

«Меры воздействия (противодействия), предусмотренные п. 2 ст. 2 настоящего федерального закона, не применяются в отношении жизненно необходимых товаров, которые являются дефицитными или аналоги которых не производятся в Российской Федерации», — говорится в законопроекте. Решение об этом должно принимать правительство России.

В пояснительной записке к проекту говорится, что в законе уже предусмотрена возможность снятия контрсанкций в отношении жизненно необходимых товаров, аналоги которых не производятся в России. Однако в нем не уточняется, какой орган должен принимать такое решение.

«Вместе с тем в особых условиях, как показал опыт распространения пандемии коронавирусной инфекции, существует риск возникновения дефицита на отдельные товары или компоненты для их производства, на которые введен запрет или ограничения на ввоз на территорию Российской Федерации в соответствии с указанным законом», — говорится в пояснении.

Авторы законопроекта приводят в пример запрет на товары, произведенные или перемещенные через территорию Украины, в число которых вошли «изделия санитарии, гигиены и предметов ухода за больными». Они предложили дать правительству полномочия отменять ограничения в отношении товаров «производимых в Российской Федерации, но которые в силу особых условий, например режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, попали в категорию дефицитных».

Ранее один из авторов законопроекта, глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев, заявил, что верхняя палата парламента создала рабочую группу, которая займется пересмотром законодательства о контрсанкциях с учетом влияния пандемии коронавируса.

«Не подвергая сомнению его действенность и эффективность, мы хотели бы проверить, как он работает в новых условиях с точки зрения интересов российского бизнеса, испытывающего дополнительные и ранее не существовавшие нагрузки», — отметил сенатор. Косачев добавил, что комитет выявит лучшие мировые практики в сфере изменения законодательства в условиях пандемии, а рабочая группа необходима для координации деятельности профильных комитетов.

20 апреля премьер-министр Михаил Мишустин упростил процедуру ввоза в страну медицинских товаров, предназначенных для борьбы с эпидемией коронавирусной инфекции. Правительство с 16 марта по 30 сентября отменило таможенные пошлины на поставку из-за рубежа аппаратов искусственной вентиляции легких, медицинских масок, защитных костюмов. Медицинскую продукцию можно ввозить без уплаты таможенных пошлин, если она предназначена для безвозмездной передачи больницам.

Ограниченный пост: из-за досмотров на таможнях россияне теряют по $50 млн в месяц

Совокупные потери российских потребителей из-за усиления контроля на границах в связи с пандемией коронавируса за полгода составят $270 млн, говорится в исследовании экспертов ИЭП имени Гайдара и РАНХиГС. Импортные товары из-за простоев всё дороже будут обходиться покупателю: ежемесячные потери россиян находятся в диапазоне $40–50 млн. Непосредственно с трудностями на российской границе связана меньшая часть ущерба, остальное — с мерами, принятыми в других государствах, в частности внутри Евросоюза. Такое усложнение таможенных процедур добавит к инфляции примерно 0,1 п.п., оценили эксперты.

Бьет по карманам

Пандемия COVID-19 усложнила процесс пересечения таможни грузовыми автомобилями, так как правительства многих стран усилили контроль на границах. В результате действия таких ограничительных мер с марта по август 2020 года совокупные потери граждан составят $270 млн, подсчитали авторы исследования. Оценки сделаны с учетом показателей импорта и структуры торговли, аналогичной соответствующим месяцам прошлого года. Из общей суммы потерь непосредственно с задержкой на российских пунктах пропуска связано лишь $100 млн, а остальные $170 млн приходятся на меры, принятые в других государствах, в первую очередь внутри Европейского союза.

Простои на таможне и длительность транспортировки отражаются на расходах перевозчиков и в конечном итоге на покупателях, подчеркивает завлабораторией международной торговли ИЭП Александр Кнобель. Стоимость одного дополнительного часа задержки на границе обходится предпринимателю в среднем в 0,8% от стоимости груза. Для продовольственной продукции, в большей степени подверженной порче, этот показатель оценивается в 1%, отметил он. В отчете говорится, что время прохождения границы в ЕС в среднем увеличилось на 26% по сравнению с периодом до пандемии, однако докризисные значения не приводятся.

Наибольшая часть потерь приходится на жителей Москвы ($145,2 млн), Московской области ($35 млн), Санкт-Петербурга ($17,1 млн), Калужской ($6,1 млн) и Нижегородской ($4,7 млн) областей, а также других регионов европейской части России, которые торгуют с ЕС, используя наземный транспорт. В целом в зависимости от вида товара и страны производителя ежемесячные потери россиян находятся в диапазоне $40–50 млн.

В пресс-службе ФТС оперативно не ответили на вопрос «Известий» о сроках прохождения таможенного контроля в России. На сайте таможни говорится, что импорт из дальнего зарубежья в марте 2020-го снизился на 4,4%.

Потребности России в основных продуктах питания полностью обеспечиваются существующими объемами производства внутри страны, заявили «Известиям» в пресс-службе Минсельхоза. Сейчас все предприятия отрасли работают бесперебойно, что исключает возможность дефицита провианта. Изменений в объеме импорта продовольствия нет, добавили там. Есть случаи задержки поставок из Китая по причине периодического закрытия границы, но они не сказываются на обеспеченности регионов Дальнего Востока продуктами. В Минпромторге на запрос «Известий» о снабжении предприятий импортным товаром и сырьем не ответили.

Некритичные потери

О сохранении барьеров на границах из-за COVID-19 говорится в мониторинге компании TELS, занимающейся международными грузоперевозками. Согласно их данным, только за последние дни ограничительные меры оставили и продлили в Финляндии, Болгарии и Австрии, а в Турции и Германии смягчили их. В пресс-службе фирмы не ответили на запрос «Известий».

— В середине марта на границах между Россией, Белоруссией, Литвой и Польшей резко закрылись почти все пункты пропуска кроме Каменного Лога. Тогда очереди из грузовиков тянулись на 50 км и ждать приходилось двое-трое суток, но через несколько дней все открыли. Сейчас заторов нет, внутри Евросоюза отсутствуют погранпереходы. Однако из-за пандемии между некоторыми странами развернуты пункты контроля состояния водителей, — рассказывает представитель транспортной компании «ПЭК» Сергей Сафонинков.

Финансовые потери из-за проблем на границе несущественные, отмечает президент Ассоциации импортеров плодоовощной продукции Ирина Капитанова. По ее словам, жалоб со стороны их компаний нет, наоборот, появились преимущества: перешли на электронный документооборот, способствующий сокращению сроков оформления грузов, действует «зеленый коридор» для товаров первой необходимости, упрощена система верификации происхождения товаров.

Учитывая ситуацию с пандемией вируса, такие потери неизбежны, согласился директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов. Так как сейчас многие товары из ранее поставляемых в Россию из-за рубежа производятся уже местными компаниями или по программам импортозамещения, ждать масштабного влияния на инфляцию не стоит, полагает он.

По словам экономиста «БКС Премьер» Антона Покатовича, усложнение процедур на границах добавит к инфляции примерно 0,1 п.п. В этом году прирост потребительских цен будет сдержанным и к концу 2020-го составит около 5%.

Росстат ранее сообщал, что годовая инфляция в марте ускорилась до 2,5%, в апреле — 3,1%, а с начала мая ее уровень замедлился до нуля. В апреле Центробанк повысил прогноз по инфляции в России по итогам 2020 года с 3,5–4 до 3,8–4,8%.


Новости логистики

 

Россия отменила требование о раздельной перевозке продуктов и непродовольственных товаров

Россия отменила требование о раздельной перевозке продовольственных и непродовольственных товаров, следует из сообщения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

В сообщении указывается, что «в Евразийском экономическом союзе упрощены требования при транспортировке продовольственных пищевых продуктов и непродовольственных товаров». Россия «отменила требования о раздельной перевозке такой продукции на внутреннем рынке стран евразийской «пятерки», передает РИА «Новости».

Отмечается, что требования к процессу перевозки пищевой продукции регулируются техрегламентом ЕАЭС, по которому продукты и другие товары могут перевозиться вместе, но не должны влиять друга на друга.

«Согласно техническому регламенту союза, перевозка различных групп продукции одновременно допускается. Однако необходимо обеспечить условия, исключающие их соприкосновение, загрязнение и изменение органолептических свойств пищевой продукции», – уточняет ЕЭК.

Таким образом, по мнению департамента функционирования внутренних рынков, российская сторона предъявляла дополнительные требования к процессу перевозки пищевой продукции.

«Мы наблюдаем последовательную работу коллег из России, направленную на снятие избыточных требований, которые ранее препятствовали взаимной торговле в ЕАЭС», – отметил министр по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям ЕЭК Гегам Варданян, чьи слова приводятся в сообщении.

«Теперь российские санитарные правила гармонизированы с нормами технических регламентов ЕАЭС», – подытожили в комиссии.

Maersk прогнозирует 25% падение морских грузоперевозок во 2 кв. 2020 г

Согласно квартальному отчёту Maersk в 1 кв. 2020 г. мировая торговля контейнерными перевозками сократилась на 4,7% (г/г) по причине пандемии Covid-19. Ожидается, что спрос на контейнеры ещё больше ослабнет во 2 кв. 2020 г. Компания прогнозирует падение на 20-25%.

В Панамском канале не хватает воды для судоходства

Невиданная засуха в последний год поставила под угрозу работу шлюзов.

Один из самых крупнейших в мире искусственных судоходных каналов, соединяющий Атлантический и Тихий океаны и обеспечивающий 6 % всех мировых морских грузоперевозок, был построен в 1920 году. Ежегодно через канал проходят около 12 тысяч судов с около 300 миллионов тонн груза на борту. Канал сильно перегружен, поэтому очередь транзита по нему продаётся на аукционах.

Из-за высокой относительно уровня моря материковой части Панамского перешейка были сооружены 4 шлюза со стороны Атлантики и 5 шлюзов со стороны Тихого океана. Из общей протяженности канала равной 81,6 километра 65 километров судоходного пути проходят по искусственному пресноводному водохранилищу Гатун. Именно это озеро и питает водой шлюзы. На проход каждого судна требуется около 190 тысяч кубических метров воды. С учетом того, что каждый день через канал проходят до 35 судов воды требуется немало.

Гатун с акваторией в 430 квадратных километров является основным искусственным пресноводным резервуаром, который наполняет не только шлюзы, но и снабжает питьевой водой население Панамы, а также питает работу гидроэлектростанции.

Именно водохранилище Гатун и находится под угрозой природной катастрофы. В течение 2019 года в Панаме было зафиксировано значительное снижение количества осадков по сравнению с климатической нормой. Этот год стал одним из самых засушливых в последние 70 лет.

Гидроэлектростанция уже остановлена, а судоходство находится под угрозой. С февраля 2020 года власти ограничили навигацию, а с каждого судна за транзит требуют заплатить дополнительный налог в 10 тысяч долларов. Ситуация усугубляется и власти только надеются на сезон дождей, который в этом году в отличие от предыдущего оправдает их надежды.

«РЖД» даст скидку на свои терминалы при оформлении через электронную площадку

Холдинг «Российские железные дороги» в рамках поддержки малого и среднего бизнеса в период действия ограничений, связанных с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, предоставит пятипроцентную скидку на терминально- складские услуги компаниям, оформленным на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки».

Скидка будет действовать с 15 мая до 1 июля 2020 года.

В настоящее время на площадке доступны такие терминальные услуги, как погрузка, выгрузка, ответственное хранение, перевалка с железнодорожного транспорта на автомобильный и с автомобильного на железнодорожный, хранение груза на открытой площадке. В обработку принимаются инертные, тарно-штучные, тяжеловесные и контейнерные грузы.

К электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» уже подключены более 80 компаний, среди которых – 72 оператора подвижного состава, три терминально- складских оператора, пять перевозчиков и шесть стивидорных компаний. Клиентская база превышает 5,1 тысячи пользователей.

Оператором платформы является дочернее общество ОАО «РЖД» ООО «Цифровая логистика».

Лоукостер трёх направлений

В минувший четверг Калининградская железная дорога (КЖД) объявила об организации нового транспортно-логистического сервиса «Грузовой лоукостер», который призван привлечь дополнительные грузопотоки на железнодорожный транспорт. Проект предусматривает ускоренные сроки доставки – из Калининграда в Москву и Санкт-Петербург транспортировка грузов по железной дороге займёт порядка двух суток.

Новый сервис разработан Калининградским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) для привлечения перевозок в крытых вагонах и рефрижераторных контейнерах продукции предприятий среднего и малого бизнеса.

Тестовая отправка запланирована в июне.

По словам начальника Калининградского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Ивана Беседина, «Грузовой лоукостер» – это мультимодальный проект, разработанный для привлечения новых объёмов грузов за счёт создания эксклюзивных условий для грузоотправителей в формате door to door («от двери до двери») на наиболее востребованных направлениях: Калининград – Москва и Калининград – Санкт-Петербург.

«Проект разрабатывался тремя администрациями – Калининградской, Московской и Октябрьской железными дорогами. «Грузовой лоукостер» подразумевает повагонные отправки от малых и средних предприятий, при формировании которых можно будет сконцентрировать в одном вагоне грузы от нескольких отправителей. Особенностью данного сервиса являются гарантированные сроки доставки – двое суток по железной дороге и не более пяти суток в целом на обоих направлениях, а также прозрачное и конкурентоспособное ценообразование с возможностью получения грузоотправителями скидок при предварительном подтверждении объёмов», – пояснил Иван Беседин.

По его словам, пятисуточный срок сопоставим со сроками, которые наблюдаются в сегменте автомобильных перевозок. «Однако из-за непредсказуемости ситуаций на автомобильных пунктах пропуска при пересечении границ Литвы, Латвии и Белоруссии время может сильно варьироваться. «Грузовой лоукостер» же подразумевает гарантированные сроки доставки. Собственно, в этом и заключается, так сказать, основная фишка проекта – предоставить грузоотправителям альтернативный способ доставки, который был бы конкурентоспособен в сравнении с автомобильным транспортом как по стоимости, так и по качеству сервиса», – отметил Иван Беседин.

По его словам, сегодня объём перевозок железнодорожным транспортом на данных направлениях минимальный – не более 20 вагонов в месяц. «С помощью нового сервиса планируется увеличить этот объём до 500 вагонов в месяц», – заключил он.

Как рассказал «Гудку» председатель комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк, новый сервис будет востребован у грузовладельцев только в том случае, если сможет сравняться по стоимости перевозки с автотранспортом. Как рассказал «Гудку» Иван Беседин, достичь конкурентной стоимости перевозки удалось благодаря договорённостям о предоставлении скидок с Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога), Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги») и Белорусской железной дорогой.

Так, стоимость перевозки одной тонны груза сервисом «Грузовой лоукостер» составит 3,4 тыс. руб., тогда как цена на перевозку автотранспортом варьируется от 3,5 до 3,9 тыс. руб.

Грузовладельцы позитивно оценивают появление нового сервиса. Как рассказала «Гудку» менеджер ООО «МаксиФиш» (производитель и поставщик рыбной продукции и консервов) Елена Касьянова, новый железнодорожный сервис будет востребован среди грузоотправителей.

«Зачастую автотранспортом везут продукцию объёмом от 10 тонн и больше. А если, например, необходимо отправить 5 тонн, то железнодорожный сервис гораздо удобнее. В дальнейшем хотелось бы видеть развитие данного сервиса, чтобы перевозки осуществлялись не только в направлении Москвы и Санкт-Петербурга, но и Новосибирска, Барнаула, где существует довольно высокий спрос на рыбную продукцию», – отметила Елена Касьянова.

По словам менеджера ООО «Альянс продукт» (поставщик бакалейных товаров и мясных изделий) Станислава Власова, компания однозначно рассмотрит возможность отправок по железной дороге, если цена не будет выше, чем на перевозку автотранспортом. «Тогда, я полагаю, многие грузовладельцы перейдут на железнодорожный транспорт», – заключил он.

«Организация нового сервиса – ещё один пример того, что РЖД уделяют внимание развитию сегмента МСП, – отмечает заместитель генерального директора АО «Корпорация «МСП» Наталья Коротченкова. – Помимо проектов поддержки, связанных с логистикой, РЖД являются одним из лидеров по закупкам у компаний МСП. Так, в 2019 году на территории Калининградской области ОАО «РЖД» и дочерними компаниями заключены договоры с субъектами МСП на сумму 479,33 млн руб.».

 

 

 


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное