Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 14.05.20



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

 

Более 20 млрд рублей перечислили таможни Урала в федеральный бюджет

С начала года уральские таможенники оформили 58 тысяч товарных партий общей стоимостью 4,2 млрд долларов США. Доля экспортных поставок составила 71% . Тем не менее, основной объем таможенных платежей пришелся на импорт: за ввоз 575 тысяч тонн различных товаров предприниматели уплатили таможенных пошлин и сборов на 19,7 млрд. рублей.

«Перечисление таможенных платежей – это показатель качества администрирования таможенными органами внешней торговли. Несмотря на влияние на внешнеэкономическую деятельность региона ограничительных мер, применяемых разными странами в борьбе с COVID-19, все таможни региона выполняют плановое задание», – отметил первый заместитель начальника Уральского таможенного управления Алексей Фролов.

Уральская электронная таможня администрирует более 90% всех международных торговых поставок региона и перечислила в федеральный бюджет 18,5 млрд рублей. Таможни фактического контроля – Екатеринбургская, Кольцовская имени В.А. Сорокина, Тюменская, Челябинская – около 1,7 млрд рублей.

В пятерку стран-контрагентов уральского бизнеса входят Китай (23 % поставок), США (10 %), Германия (8%), Узбекистан (5%) и Турция(5%).

Пулковская таможня: ОТОиТК №2 Почтового таможенного поста переезжает

Пулковская таможня информирует о том, что в связи с проведением ремонтных работ в здании Санкт-Петербургского почтамта, расположенного по адресу Почтамтская, 9, отдел таможенного оформления и таможенного контроля №2 Почтового таможенного поста с 12.05.2020 года будет осуществлять проведение таможенных операций по адресу: Санкт-Петербург, Английский пр., д. 45, лит. А, пом. 2-Н.

СКТУ напоминает о преимуществах досудебного урегулирования споров

В 2018 году был введен новый порядок обжалования решений таможенных органов (глава 51 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон).

«Ведомственное обжалование имеет ряд преимуществ по сравнению с судебным обжалованием. Жалобы в таможенных органах рассматриваются оперативно, не облагаются госпошлиной, заявитель также не несет иных финансовых затрат: на оплату услуг адвокатов, сбор доказательств, командировочные расходы».

Основной принцип обжалования остался прежним: любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица, если, по мнению лица, таким решением, действием (бездействием), нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение которого обжалуется. Жалоба на решение таможенного поста подается в таможню. Необходимо отметить, что подача жалобы непосредственно в вышестоящий таможенный орган не является препятствием для её рассмотрения им, однако срок рассмотрения в таком случае увеличится.

Круг лиц, подающих жалобы, существенно не изменился: это как юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами, так и физические лица. Однако в отличие от прежнего порядка, новый Закон

не обязывает руководителей, действующих от имени организаций без доверенности, представлять одновременно с жалобой учредительные документы, а также документы, подтверждающие их служебное положение.

К жалобе, поданной представителем организации или гражданина, должны быть приложены оригиналы или заверенные копии документов, подтверждающих его полномочия. Самый распространённый пример такого документа - доверенность. В ней должно быть закреплено право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.

Жалоба по-прежнему должна быть подана в письменной форме и подписана заявителем или его представителем, но с 1 января 2022 года законом предусмотрена подача жалобы в электронном виде.

В поданной жалобе обязательно должно быть указано:

  • наименование таможенного органа, решение которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество заявителя или наименование юридического лица;
  • адрес (место нахождения);
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • существо обжалуемого решения, действия (бездействия) и основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.

Срок для обращения с жалобой не изменился - три месяца со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов. Если речь идёт о бездействии, то тот же срок начинает течь со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия. В случае пропуска срока он может быть восстановлен по ходатайству заявителя. Ходатайство о восстановлении срока подается одновременно с жалобой в письменной форме как отдельный документ или может быть включено в текст жалобы. При этом должны быть представлены документы, подтверждающие уважительность причин пропуска срока.

Глава 51 Закона детально регламентирует порядок приостановления обжалуемого решения. По письменному ходатайству заявителя обжалуемое решение, направленное на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием, может быть приостановлено при условии предоставления денежного залога или банковской гарантии на сумму взыскания. Решение вопроса о приостановлении является компетенцией таможенного органа, принявшего обжалуемое решение.

Таможенный орган вправе отказать в рассмотрении жалобы по существу при наличии одного из оснований:

  • если не соблюдены сроки обжалования, и заявитель не подал ходатайство о восстановлении срока для обжалования либо такое ходатайство отклонено;
  • форма и содержание жалобы не соответствуют Закону;
  • не представлены документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя;
  • жалоба подана лицом, права и свободы или законные интересы которого обжалуемым решением не затронуты или отсутствует предмет обжалования;
  • если обжалуемое решение таможенного органа или обстоятельства, подлежащие установлению в связи с рассмотрением жалобы, являются предметом рассмотрения суда;
  • если уже имеется решение по аналогичной жалобе, принятое этим же или вышестоящим таможенным органом.

Принятие решения об отказе в рассмотрении жалобы, кроме несоблюдения требований к форме и содержанию жалобы и непредставления документов, подтверждающих полномочия представителя, препятствует повторной подаче аналогичной жалобы.

Жалоба, поданная с соблюдением всех правил её подачи, будет рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления. Срок рассмотрения жалобы может быть продлён, но не более, чем на один месяц.

В Законе предусмотрено право таможенного органа, рассматривающего жалобу, запросить у заявителя дополнительные документы. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до предоставления запрошенных документов и сведений (не более чем на три месяца после дня направления запроса).

Письменно можно пожаловаться на решения, действия таможенных постов и их должностных лиц в Минераловодскую таможню. Устно – вышестоящему должностному лицу таможни или таможенного поста. Решения Минераловодской таможни можно обжаловать в Северо-Кавказское таможенное управление.

Отмечается, что законодательством предусмотрен еще один более оперативный способ получения информации о принятом решении, действии (бездействие) должностных лиц таможенных органов, что так же имеет ряд преимуществ по сравнению с судебным обжалованием. Так, в соответствии со статьей 265 Закона лицо, вправе обратиться с запросом, как в устной, так и в письменной форме, о принятом решении, действии (бездействие) должностных лиц таможенных органов в таможенный орган, принявший данное решение или совершивший действии (бездействие). Устный запрос рассматривается таможенным органом в день его получения. При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменной форме в течение десяти дней со дня его получения.

При этом запрос должен быть подан в течение шести месяцев со дня принятия решения, совершения действия (бездействия) либо истечения срока их принятия или совершения, либо со дня, когда лицу стало известно о принятом решении или совершенном действии (бездействии).

Таможенная льгота в размере 5,5 млрд рублей в помощь уральскому бизнесу

В достаточно сложных экономических условиях текущего периода, одна из крупных региональных авиакомпаний приняла решение воспользоваться возможностью ввоза воздушных судов с освобождением от уплаты таможенных платежей.

С начала года авиакомпания оформила 6 гражданских пассажирских самолетов вместимостью от 140 до 230 посадочных мест. Общая сумма сэкономленных средств перевозчика составила 5,5 млрд рублей.

«Предоставление льгот при ввозе воздушных судов, безусловно, поможет авиакомпании сократить финансовые издержки и улучшить операционную деятельность за счет обновления парка авиационной техники. Таможенные и налоговые преференции – это один из действенных способов поддержки бизнеса в современных реалиях», – прокомментировал начальник Уральского таможенного управления Максим Чмора.

С 1 января 2020 года действуют положения Налогового кодекса Российской Федерации, освобождающие отдельные категории ввозимых гражданских воздушных судов от обложения НДС. Данные изменения направлены на помощь авиакомпаниям при обновлении парка воздушных судов.

Существенно изменился пропускной режим в автомобильных пунктах пропуска на российско-китайской границе

Китайская сторона ограничила пропуск транспортных средств в связи с проводимыми в КНР карантинными мероприятиями в отношении каждого транспортного средства.

Как пояснила начальник отделения организации функционирования пунктов пропуска и взаимодействия с контрольными органами Дальневосточного таможенного управления Ирина Авдеева, китайская сторона пропускает с российской территории не более двух транспортных средств в час, что стало причиной появления очередей перед пунктами пропуска.

13 мая 2020 года через пункт пропуска Пограничный в Китай выехало 10 транспортных средств, через ДАПП Полтавка – 33, МАПП Краскино -21, МАПП Забайкальск – 27. При этом желающих выехать в КНР в разы больше. Так, в очереди перед МАПП Пограничный стоят 187 большегрузов, перед ДАПП Полтавка – 173 автомобиля.

При этом российские таможенники находятся на рабочих местах, готовы осуществлять таможенный контроль в обычном режиме.

Справка:

Сведения о протяженности очередей, а также о количестве оформленных автотранспортных средств ежедневно публикуются на официальном сайте ДВТУ в разделе «Работа пунктов пропуска», подраздел «Ситуация в автомобильных пунктах пропуска ДВ региона».

Алтайская таможня рекомендует воспользоваться электронным сервисом заполнения форм статистической отчетности

Алтайской таможней за четыре месяца 2020 года зарегистрировано 7681 статистическая форма учета перемещения товаров (статформы), из них 5987 статформ (78% от общего количества зарегистрированных) поданы в таможенный орган с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) через «Личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности, что в 2,1 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. За нарушение порядка предоставления статформ с начала года возбуждено 654 дела об административных правонарушениях по ст.19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), сумма наложенных штрафов составила 1 млн 530 тыс. руб.

Алтайская таможня напоминает, что статформа должна быть предоставлена в таможенный орган не позднее восьмого рабочего дня месяца, следующего за месяцем отгрузки (при экспорте) или получения товара (при импорте). Статформа может быть представлена как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа, заверенного электронной подписью.

За непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статформы, содержащей недостоверные сведения, предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 19.7.13 КоАП (часть 1) непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статформы, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 15 тыс. рублей; на юридических лиц - от 20 до 50 тыс. рублей.

За повторное нарушение требований части 1 статьи 19.7.13 КоАП (часть 2) сумма штрафа существенно увеличивается и составляет на должностных лиц от 20 до 30 тыс. рублей; на юридических лиц - от 50 до 100 тыс. рублей.

В условиях сложившейся эпидемиологической обстановки Алтайская таможня рекомендует воспользоваться электронным сервисом заполнения форм статистической отчетности в «Личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности», размещенном на официальном сайте ФТС России (www.customs.ru) в разделе «Статформы. С электронной подписью». Преимущество подачи статформы в электронном виде заключается в возможности регистрации и аннулирования статистических форм без участия таможенного органа.

График представления статистических форм в таможенные органы на 2020 год с учетом нерабочих дней, установленных на период действия ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), находится в «Личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности» на официальном сайте ФТС России.

Бесплатную консультацию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, можно получить в правовом отделе Алтайской таможни по адресу: г.Барнаул, ул. Сизова, 47. Информацию о времени и порядке оказания государственной услуги по консультированию в области таможенного дела можно получить по телефону (3852) 399 055.

«Телефон доверия» Алтайской таможни: (3852) 242 517.

Справка: Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны своевременно представлять в таможенный орган статформы.

Сроки и вид предоставления статистических форм установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза».

В СТУ состоялся видеосеминар по актуальным вопросам таможенного администрирования и совершения таможенных операций

Сибирское таможенное управление (СТУ) информирует всех заинтересованных лиц, что на сайте в разделе Информация для участников ВЭД опубликованы ответы на вопросы, поступившие в рамках заочного видеосеминара «Актуальные вопросы таможенного администрирования и совершения таможенных операций».

Напоминим, СТУ был организован видеосеминар для участников ВЭД, который в связи с эпидемиологической обстановкой был проведен в заочном формате. В апреле все желающие направляли в СТУ интересующие их вопросы по электронной почте - всего поступило несколько десятков. Сегодня участники мероприятия могут ознакомиться с ответами, перейдя по следующей ссылке http://stu.customs.ru/ved/materialy-zaochnogo-videoseminara-stu-aktual-nye-voprosy-tamozhennogo-administrirovaniya-i-soversheniya-tamozhennyx-operaczij. На данной странице размещены видеодоклады должностных лиц СТУ, а также текстовые файлы с развернутыми ответами. Всем участникам семинара будут направлены ссылки на данный раздел по электронной почте.

Обратиться в СТУ можно не только в рамках семинара. В СТУ действует кол-центр по оперативному информированию участников ВЭД, а также решению вопросов, связанных с совершением таможенных операций в отношении товаров первой необходимости, продовольствия и товаров медицинского назначения. Телефон кол-центра (383) 319 90 91. Звонки принимаются в рабочие дни с 8:30 до 17:30, в пятницу с 8:30 до 16:30, в предпраздничные дни – до 16:30 (обеденный перерыв с 13:00 до 13:48) (время новосибирское).

Кроме того, в СТУ действует услуга информирование и консультирование по вопросам таможенного дела, обратиться за получением которой можно по телефону (383) 319-90-00.

С помощью официального сайта www.stu.customs.ru граждане могут направить обращение, заполнив специальную форму в разделе «Обращения граждан», либо по электронной почте на адрес stu_odo@stu.customs.ru, на который также принимаются заявления о записи на личный приём к руководству СТУ. Образец обращения, порядок обращения в СТУ, график приёма граждан, адреса, телефоны таможенных органов также опубликованы на сайте.
«Телефон доверия» СТУ: (383) 228-12-49.

Россия может ввести ограничения для турецких автоперевозчиков

Россия может ввести ограничения для турецких автоперевозчиков при въезде в страну с 11 мая, если Анкара в течение дня не снимет аналогичные ограничения в отношении российских перевозчиков, говорится в сообщении Минтранса РФ.

"В случае отсутствия решений о снятии ограничений в отношении российских автоперевозчиков возможно введение зеркальных мер для турецких перевозчиков с 23 часов 11 мая 2020 года", - говорится в сообщении.

Турецкая сторона в свою очередь сообщила о планах снять все ранее введенные ограничения для российских грузоперевозчиков в ближайшее время. "Собеседники договорились приложить совместные усилия для обеспечения перевозок грузов автотранспортом без ограничений по времени пребывания перевозчиков в наших странах", - подчеркнули в Минтрансе РФ.

Как ранее сообщали в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), власти Турции ввели ряд ограничений на въезд иностранных автомобильных грузоперевозчиков. В частности, речь идет о том, что после 27 апреля водителям разрешили въезд только после подписания обязательства покинуть территорию Турции в течение 72 часов.

Требования ввоза праворульных машин ужесточаются в России

С 1 июля текущего года в силу вступит новый ГОСТ техрегламента Таможенного союза, которые ужесточает требования к ввозу праворульных машин в Россию и их постановке на учет, пишет РБК.

Регламент изменит требования к безопасности конструкции автомобилей. Эксперты считают, что это повлечет за собой сложности в процессе ввоза праворульных машин на территорию нашей страны, а также их постановку на учет в ГИБДД. При этом новый стандарт никак не отразится на автомобилях, которые были ввезены в Россию до 1 июля 2020 года.

Полный запрет на ввоз праворульных авто распространяется на технику двух категорий — М2 и М3 (самосвалы, пассажирские автобусы, погрузчики и строительная спецтехника). Легковушки с правым рулем под запрет пока что не попадают, однако с ввозом и растаможкой могут возникнуть трудности.

Минимальная таможенная пошлина на ввоз таких авто может составлять 1,5 евро за куб. см, с учетом того, что машина не старше 5 лет, а объем двигателя менее 1 литра. За максимальный тариф придется заплатить 5,7 евро (старше 5 лет, объем более 3 литров). Кроме того, нужно оплатить оформление, утилизационный сбор, акциз, НДФЛ и НДС.

Для получения техпаспорта на праворульную машину и дальнейшей ее постановки на учет необходимо будет получить технический сертификат соответствия требованиям безопасности, который выдается в специализированной лаборатории.

Россия отменила таможенное декларирование ряда товаров в рамках ЕАЭС

Россия отменила обязательное таможенное декларирование с 7 мая товаров, которые входят в 27 и 29 группы товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ВЭД) ЕАЭС – это уголь, торф, спирты, витамины и ряд других наименований, говорится в сообщении Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

"С 7 мая Россия отменила обязательное таможенное декларирование на группы товаров среди которых - уголь, торф, спирты, витамины и другие, кроме сырой нефти и нефтепродуктов, вывозимых из России в Беларусь", - сообщает комиссия по итогам заседания коллегии, которое состоялось 12 мая.

По словам министра по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям Гегама Варданяна, которые приводятся в сообщении, обязательному декларированию, в том числе, теперь не подлежат эфиры, альдегиды, кислоты, провитамины, витамины, гормоны.

Как объяснил Варданян, такое решение было принято по итогам консультаций с участием представителей государств - членов союза на основе обращения уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей. Консультации проводились на площадке департамента функционирования внутренних рынков комиссии.

"По итогам проведенных консультаций Минэкономразвития России совместно с Федеральной таможенной службой разработали инструктивное письмо, которое отменяет требования о декларировании товаров 27 и 29 группы ТН ВЭД ЕАЭС между государствами-членами в рамках общего рынка. Инструктивное письмо было направлено ФТС России в региональные таможенные управления", - уточняет ЕЭК.

В сообщении поясняется, что в основе статьи 25 договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года в рамках союза осуществляется свободное перемещение товаров без применения таможенного декларирования за исключением случаев, предусмотренных договором. "При этом такие исключения относятся к рынкам нефти, газа и электроэнергии, которые в настоящее время формируются. Товары, в отношении которых отсутствуют исключения, должны перемещаться без таможенного декларирования", - отмечают в комиссии.

Минпромторг России сформировал реестр мер по либерализации доступа на зарубежные рынки

Новые правила: страны упрощают доступ иностранной продукции на рынки в условиях распространения коронавируса.

Ведомством на базе ранее запущенной платформы поддержки экспортёров организован постоянный мониторинг мер, направленных на либерализацию международной торговли и позволяющих упростить российским поставщикам выход на внешние рынки. Работа ведётся при участии торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах.

Результаты мониторинга отражаются в реестре, который включает в себя информацию о решениях, принимаемых иностранными государствами для предотвращения распространения пандемии и минимизации ее последствий для населения и экономики, таких, в частности, как обнуление или снижение ввозных таможенных пошлин на определенную продукцию, упрощение таможенных процедур, приостановление лицензирования импорта и сертификации ряда товаров.

В общей сложности странами по всему миру было принято более 100 мер по либерализации торговли. В большей степени такие меры затрагивают медицинские товары, предназначенные для борьбы с COVID-19, а также товары первой необходимости, в том числе продукты питания и сельхозпродукцию.

Вводимые в связи с распространением новой коронавирусной инфекции льготные меры, несмотря на их временный характер, могут способствовать занятию российскими экспортерами определенных ниш на внешних рынках, позволят иностранным потребителям познакомиться с конкурентоспособной российской продукцией.

Для получения содействия в продвижении российской продукции на зарубежные рынки можно воспользоваться следующими форматами:

  • воспользоваться специальной формой запроса на поддержку экспортёра;
  • направить обращение на электронную почту torgved@minprom.gov.ru;
  • через «горячую линию» АО «Российский экспортный центр», действующую в рамках платформы поддержки экспортёров Минпромторга России.

- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

 

ФТС ставит пломбы

В минувший четверг Федеральная таможенная служба России (ФТС) объявила об успешном завершении тестирования механизма отслеживания транзитных грузов, перевозимых из Европы в Азию через морские порты РФ, с использованием электронных навигационных пломб. Впервые транспортировка контейнера транзитом через Россию, включая территории морских портов, контролировалась в онлайн-режиме всеми участниками перевозочного процесса.

По словам первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова, в ходе эксперимента протестированы механизмы сбора, обработки и передачи информации о передвижении контейнера, активации и деактивации пломбы, а также реагирования на внештатные ситуации.

«Мы контролировали перемещение груза на всём пути его следования по территории России. Нештатных ситуаций зафиксировано не было. Дальнейшее применение системы отслеживания перевозок товаров на мультимодальных маршрутах позволит расширить транзитные возможности России, повысить скорость и безопасность таких поставок», – отметил Давыдов.

Тестовый 40-футовый контейнер компании Maersk с «санкционной» продукцией (товары, запрещённые к импорту в РФ из-за санкций) из Финляндии прибыл на территорию России 20 апреля. На таможенном посту Турухтанный (Санкт-Петербург) сотрудники ФТС установили на контейнер электронную навигационную пломбу, после чего груз направился в Большой порт Санкт-Петербург (принадлежит группе компаний Global Ports). Далее контейнер по железной дороге проследовал в порт Восточный, куда прибыл 5 мая. На причале порта пломба была снята, после чего 6 мая контейнер отправился в Пусан (Южная Корея). Тестовый контейнер преодолел территорию России за 16 суток.

Железнодорожным оператором перевозки выступила транспортно-экспедиторская компания «Модуль».

Таким образом, ФТС России, Maersk, ООО «Модуль» и группа компаний Global Ports осуществили первую контейнерную перевозку санкционных товаров с использованием электронных навигационных пломб на территориях морских портов.

«Мы успешно осуществили пилотный проект транзитной перевозки санкционных товаров с использованием электронных навигационных пломб на основе ГЛОНАСС, – рассказала «Гудку» начальник информационно-аналитического отдела ООО «Модуль» Марина Овсянникова. – Все участники перевозочного процесса смогли в онлайн-режиме отследить перемещение контейнера и состояние пломбы с момента пересечения грузом российской границы вплоть до убытия с территории страны».

По её словам, данная технология позволяет отслеживать целостность пломбы на всём пути следования груза через систему спутниковой навигации, что исключает нарушение санкционного режима на территории РФ.

По мнению директора по железнодорожной логистике Global Ports Никиты Пушкарёва, перевозки с использованием электронных пломб позволят повысить качество и надёжность сервиса, а дополнительный грузопоток обеспечит обратную загрузку с запада на восток и оптимизирует экономику перевозки за счёт сокращения порожних пробегов.

Тестирование осуществлено на интермодальном контейнерном сервисе «Азия – Европа – 19» (АЕ-19), организованном Maersk, Global Ports и ООО «Модуль» в августе прошлого года (с апреля этого года сервис функционирует и в обратном направлении). Maersk организовывает сквозную перевозку между Азией и Европой, терминалы Global Ports – перевалку в российских портах, а компания «Модуль» обеспечивает железнодорожную доставку и таможенное оформление грузов.

Общее время перевозки грузов из портов Северной Европы в порты в Южной Корее и Японии составляет от 23 до 32 суток, а транспортировка по маршруту через Суэцкий канал занимает 52–57 суток.

Цена на электрический Jaguar I-Pace в России рухнула из-за отмены пошлин

С 4 мая 2020 года таможенные пошлины на электромобили на территории Евразийского союза не взимаются. Эта мера популяризации "зелёного" транспорта актуальна как для юридических ли, так и для физических. Первым в России об изменении цены в связи с обнулением пошлины объявила компания Jaguar, предлагающая электрический кроссовер I-Pace.

Напомним, I-Pace оснащается электромоторами на каждой оси, суммарная отдача которых составляет 400 л.с. Запас хода на одной зарядке батареи ёмкостью 90 кВт*ч достигает 470 км по современному циклу WLTP.

Цена на электрический кроссовер до обнуления пошлин составляла 6 246 000 рублей, теперь за "Ай-пейс" просят от 5 946 000 рублей. Экономия в 300 тысяч актуальна и для других комплектаций модели: новая цена на I-Pace SE - 6 411 000 рублей, I-Pace HSE стоит 6 910 000 рублей.

По итогам 2019 года в России было продано около 130 экземпляров Jaguar I-Pace, с января по апрель в этом году - порядка 20 машин.

Напомним, в России официально продаются Porsche Taycan (от 7 793 000 рублей) и Renault Twizzy (от 949 000 рублей), прайс на которые в связи с отменой налоговых сборов на электрокары пока не скорректирован.

В этом году на наш рынок должны выйти Mercedes-Benz EQC и Audi e-tron.


Новости логистики

 

На пункте пропуска Поярково–Сюнькэ отработали бесконтактную разгрузку судов

10 мая на пункте пропуска Сюнькэ состоялись учения по функционированию грузового направления пункта пропуска в рамках вспышки коронавирусной инфекции. Грузовое сообщение между селом Поярково в Михайловском районе и Сюнькэ провинции Хэйлунцзян предположительно возобновится с 25 мая

При швартовании к китайскому берегу навалочных судов из Пояркова, на пункте пропуска будет осуществляться «бесконтактная» разгрузка при помощи крана. Экипажу судна будет приказано не выходить на палубу, а таможенное оформление грузов будет уже произведено заранее агентами, которые являются заказчиками груза сообщает Biang.ru со ссылкой издание «Цзиньжи Сюнькэ».

Что касается паромов с фурами, которые будут перевозить через Амур такие грузы, как лес, пиломатериалы и уголь, то китайская и российская стороны приняли решение, что на них будут загружаться фуры без водителей. Это означает, что китайские и российские водители будут завозить большегрузы на паром, но пересекать границу вместе с судном не будут. По прибытии на китайскую, или российскую сторону, автомобили будут обеззараживать, а вывозить их с парома до места разгрузки будут местные водители. Таким образом россияне не попадут на территорию уезда Сюнькэ, а граждане Китая – на территорию Михайловского района.

Также отмечается, что работники грузового пункта пропуска Сюнькэ, во избежание риска передачи коронавирусной инфекции, за все время навигации на Амуре будут существовать «в закрытом цикле», не покидая место работы. Ночевать им предстоит в специальной гостинице, которая будет отгорожена от остальных жителей уезда.

«За зимний период, со 2 февраля по 19 марта 2020 года, в контексте принятых мер по борьбе с коронавирусной инфекцией, грузооборот пункта пропуска Сюнькэ составил 14 000 тонн, это приблизительно столько же, сколько было годом ранее. В денежном выражении грузооборот вырос приблизительно на 70 %. С 25 мая, с началом грузового сообщения через Амур, российские граждане не будут попадать на территорию уезда Сюнькэ. Просим население об этом не беспокоиться», ‒ заявил один из представителей речного порта Сюнькэ.

О пассажирском сообщении по погранпереходу Сюнькэ-Поярково договоренности между китайской и российской стороной достигнуто не было. В уезде Сюнькэ с самого начала эпидемии не было выявлено ни одного случая заболевания коронавиурсной инфекцией.

Мост между Благовещенском и Хэйхэ введён в эксплуатацию

Строительство автомобильного моста между российским городом Благовещенск и китайским Хэйхэ завершено. Он после проверки получил разрешение на ввод в эксплуатацию.

Напомним, это второй трансграничный автомобильный переход через Амур, первый официально был принят осенью 2013 года. Переход через Амурскую протоку у Хабаровска к российской части острова Большой Уссурийский, к сожалению, до сих пор фактически не используется, нужны дополнительные финансовые вливания на комплекс пограничного перехода на границе России и Китая.

Впрочем, по благовещенскому мосту тоже пока никто никуда не поедет.

В обычной схеме, автомобильное сообщение между странами можно было начинать сразу после получения разрешения на ввод в эксплуатацию, но пандемия COVID-19 заставила перенести сроки начала поездок на неопределённый срок.

- Это, без преувеличения, историческое событие для области и страны, - отметил губернатор Амурской области Василий Орлов. - Строительство было непростым, особенно для российской стороны, но экономический эффект после ввода в эксплуатацию моста будет ощутим для всего Дальнего Востока и страны, многократный рост грузооборота принесет пополнения в бюджеты всех уровней, а возможность быстрой логистики даст мощный толчок к развитию экспорта сельскохозяйственной продукции России.

Как ранее сообщало агентство, объект начали строить 24 декабря 2016 года. Длина моста 1080 метров, российская и китайская стороны построили по половине сооружения, переход возводился синхронно с двух берегов Амура, стыковка концов состоялась в мае прошлого года.

Проект стоимостью 18,8 млрд рублей реализован по схеме государственно-частного партнёрства по концессионной модели, его планируют окупить платой за проезд на протяжении 16 лет. По техзаданию, ежедневно переходом могут пользоваться 630 грузовиков, 164 автобуса и 68 легковых автомобилей.

С конкретной стоимостью проезда определенности пока нет.

Knight Frank: Спрос на складскую недвижимость в столичном регионе в январе-марте сократился на 60%

Спрос на складскую недвижимость в Москве и Московской области в I квартале 2020 года сократился на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составил 144 тыс. кв. м. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил глава департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Константин Фомиченко.

«За I квартал спрос на качественную складскую недвижимость сократился в 2,5 раза (или более чем на 60%) по сравнению с 2019 годом и, таким образом, составил только 144 тыс. кв. м. Лидерские позиции занял сегмент онлайн-торговли - на него пришлось около 45% от всего объема сделок, иначе говоря, чуть более 65 тыс. кв. м. В 2019 году, к слову, показатель этого сегмента был равен лишь 7% от общего объема», - сказал Фомиченко.

Онлайн-торговля совместно с сектором логистики стали основными драйверами рынка во время кризиса, отметил эксперт.

На втором месте по объемам сделок - компании, занимающиеся дистрибуцией. «По нашим данным, по сравнению с 2019 годом их показатель вырос с 15% до 22%. Я бы отметил подписание договора аренды «Сладкой жизнью» в логопарке «Климовск». Сделки производственных компаний составили 22% от общего объема. Например, «Тара.ру» арендовала в складском комплексе «Подольск» помещение площадью более 6,9 тыс. кв. м», - поделился Фомиченко.

Также Knight Frank наблюдает рост спроса на услуги логистических компаний, особенно в области логистики «последней мили», и предсказывает рост их доли в структуре сделок со складской недвижимостью. «В случае с «последней милей» акцент делается на скорости осуществления услуги. На это влияет и близость расположения к конечному потребителю. Так, спрос на помещения в городской черте тоже может значительно вырасти. Это станет сигналом для девелоперов о том, что нужно реализовывать проекты в черте города в виде полноценных многоэтажных зданий или в формате light-industrial», - заключил эксперт.

В рамках поддержки предпиятий МСБ ОАО «РЖД» предоставит скидку на терминальные услуги, оформленные с помощью цифровой платформы «Грузовые Перевозки» (ЭТП ГП)

ООО "Цифровая логистика" сообщает о предоставлении с 15 мая 2020г скидки 5% на терминально – складские услуги, оформленные на ЭТП ГП.

Скидка на услуги будет действовать до 1 июля 2020 года и является одной из действенных мер, реализуемых через механизм цифровой трансформации ОАО «РЖД», для снижения нагрузки на экономику и поддержки малого и среднего бизнеса в период действия ограничений, связанных с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.

В настоящий момент на ЭТП ГП из терминальных услуг можно заказать погрузку, выгрузку, ответственное хранение, перевалку «железная дорога – автотранспорт», перевалку «автотранспорт - железная дорога», хранение груза на открытой площадке. В обработку принимаются инертные, тарно – штучные, тяжеловесные и контейнерные грузы.

Объем заказов терминально-складских услуг ОАО «РЖД», оформленных с помощью цифровой платформы «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) в апреле -мае 2020г. вырос в 3,5 раза по сравнению с итоговым показателем первого квартала 2020 года.

В ООО "Цифровая логистика" объясняют это удобством и востребованностью сервиса, а также простотой использования ЭТП ГП в качестве инструмента для работы сотрудников компаний – клиентов на «удаленке».

 

 

 


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное