Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 19.03.20



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

 

Таможенники ЦФО обсудили вопросы защиты прав интеллектуальной собственности

В Брянской таможне состоялся семинар-тренинг по защите прав на объекты интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактной продукцией.

В семинаре приняли участие представители правообладателей товарных знаков «Филип Моррис», «SKF», «JUUL», «Duracell», «Apple», «Christian Dior», «Chanel», «BIС» и другие, специалисты брянского филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, должностные лица Центрального таможенного управления и Брянской таможни. В режиме он-лайн к обсуждению вопросов по борьбе с проникновением на отечественный рынок поддельных товаров присоединились все таможни Центрального Федерального округа.

Перед присутствующими выступила Елена Гнускина – специалист по защите прав на объекты интеллектуальной собственности Центрального таможенного управления.

- Сейчас контрафакт присутствует во всех без исключения секторах хозяйственной деятельности. Такая продукция зачастую не отвечает требованиям безопасности и может причинить существенный вред жизни и здоровью населения, поэтому так важно не допустить ее попадание на российский рынок, – отметила Елена Гнускина, - Работу в этом направлении мы проводим в тесном взаимодействии, как с правообладателями, так и с правоохранительными органами.

На семинаре обсудили правоприменительную практику по вопросам защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.

Правообладатели оказали таможенникам методическую помощь, наглядно показав в своих презентациях, как отличить контрафактную продукцию от оригинала.

Президент Ассоциации Правообладателей, лицензиатов, импортеров и дистрибьюторов «БАЗИС» Оксана Кузьменко поблагодарила таможенников за работу по защите прав интеллектуальной собственности и отметила практическую важность семинара для всех участников мероприятия.

Присутствующие отметили необходимость продолжения общения в таком формате.

Мурманская таможня: международные таможенные проекты упрощают таможенные процедуры

В настоящее время в регионе деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления реализуются четыре международных проекта, разработанных ФТС России совместно с иностранными таможенными службами и направленных на упрощение таможенных процедур для участников внешнеэкономической деятельности.

Российско-китайский проект «Зелёный коридор» предполагает участие в нем российских и китайских компаний, заключивших между собой договоры на поставку товаров. При этом перечни экспортёров и импортёров заранее согласовываются таможенными службами двух стран в рамках информационного обмена. Ограничений по перечню российских таможенных органов, участвующих в проекте, не установлено.

Российско-марокканский проект «Зелёный коридор» реализуется в рамках протокола между ФТС России и Администрацией таможен и косвенных налогов Королевства Марокко. В этом проекте принимает участие Балтийский таможенный пост Балтийской таможни (Санкт-Петербург).

Российско-узбекский «Упрощённый таможенный коридор». Этот проект реализуется в рамках Соглашения между ФТС России и ГТК Республики Узбекистан об организации упрощённого порядка осуществления таможенных операций при перемещении товаров и транспортных средств. Ограничений по перечню российских таможенных органов, участвующих в проекте, не установлено.

Российско-таджикский проект по взаимному признанию результатов таможенного контроля в порядке обмена предварительной информацией в рамках реализации Протокола между ФТС России и Таможенной службой при Правительстве республики Таджикистан о взаимном признании результатов таможенного контроля в отношении определённых видов товаров. Этот проект может быть реализован в Пулковской таможне (г. Санкт-Петербург).

Участникам внешнеэкономической деятельности, перемещающим товары в рамках вышеописанных международных проектов, предоставляется приоритетный порядок совершения таможенных операций в отношении товарных партий.

Ростовская таможня признана лучшей пограничной таможней в стране по итогам работы в 2019 году

На расширенном заседании коллегии ФТС России почетными дипломами были награждены лучшие коллективы таможенных органов Российской Федерации по итогам 2019 года. Коллектив Ростовской таможни признан Федеральной таможенной службой лучшим среди коллективов пограничных таможен.

Ростовская таможня является одной из крупнейших таможен Юга России. Особенностью деятельности Ростовской таможни является осуществление таможенного контроля на всех направлениях перемещения товаров: в воздушных, автомобильных, железнодорожных, морских и речных пунктах пропуска.

В 2019 году выпущено более 97 тысяч деклараций на товары, в федеральный бюджет перечислено более 28 млрд рублей.

Внешнеторговые операции в регионе деятельности таможни осуществляли 3 204 участника ВЭД. Стоимостные объемы экспортно-импортных операций составили 8,6 млрд долл. США, физические – 20,5 млн тонн.

В рамках эксперимента по концентрации таможенного декларирования в центрах электронного декларирования в 2019 году 83% от общего количества зарегистрированных таможенными постами Ростовской таможни деклараций зарегистрировали должностные лица Ростовского таможенного поста (ЦЭД).

Должностными лицами таможни возбуждено 3 355 дел об административных правонарушениях и 25 уголовных дел.

Особое внимание уделяется защите прав на объекты интеллектуальной собственности: в 2019 году должностными лицами Ростовской таможни выявлено более 1,7 млн единиц продукции с признаками контрафактности.

Для быстрого и качественного совершения таможенных процедур и таможенного контроля в отношении всех пересекающих границу грузов таможня успешно реализует технологию электронного транзита, автоматической регистрации и автоматического выпуска деклараций на товары, использует для совершения таможенных операций при прибытии/убытии водных судов комплекс программных средств «Портал Морской порт». На высоком уровне находится оснащение таможни техническими средствами таможенного контроля.

Начальник Ростовской таможни Алексей Гуков отметил, что в 2019 году коллективом таможни проделана большая работа и достигнуты достойные результаты. В 2020 году перед Ростовской таможней поставлены новые задачи, связанные с реализацией Комплексной программы развития ФТС России.

Уполномоченный экономический оператор? Проходите без очереди!

В зоне действия Уральского таможенного управления работает три предприятия, имеющих статус уполномоченного экономического оператора (УЭО), еще два предприятия претендуют на включение в реестр УЭО. Это дает право пользоваться привилегиями – специальными упрощениями, которые охватывают весь процесс таможенной очистки товара – от ввоза до выпуска в свободное обращение.

Одно из специальных упрощений, предоставляемых УЭО – совершение в первоочередном порядке таможенных операций, связанных с прибытием и убытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС, таможенным декларированием и выпуском товаров.

В Уральской электронной таможне провели анализ сроков таможенного декларирования и выпуска товаров декларантами, получателями или отправителями которых являются уполномоченные экономические операторы. Анализ показал: если общее среднее время выпуска вывозимых товаров составляет 2 часа 51 минуту, то для УЭО – 2 часа 03 минуты. Разница в сроках оформления ввозимых товаров еще больше – 9 часов 46 минут для обычных декларантов и 3 часа 33 минуты – для уполномоченных экономических операторов.

В местах перемещения товаров через таможенную границу, если есть такая техническая и инфраструктурная возможность, для организации первоочередного порядка совершения операций определяются должностные лица таможенного органа, а в автомобильных пунктах пропуска выделяются отдельные полосы для движения УЭО.

Кроме того, с момента вступления в силу свидетельства о включении в реестр, уполномоченный экономический оператор относится к категории низкого уровня риска. То есть получает преимущество в виде более щадящего режима при применении мер по минимизации рисков. И даже в случае назначения таможенного осмотра или таможенного досмотра в отношении товаров оператора, контроль проведут в первоочередном порядке.

Еще одно упрощение, которое может облегчить ведение бизнеса уполномоченному экономическому оператору. Он может заявить товары к выпуску в соответствии с некоторыми таможенными процедурами (см инфографику) до подачи декларации без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Это фактически дает беспроцентную рассрочку: товары уходят в оборот, а платежи по ним УЭО делает при подаче декларации на товары до 15-го числа следующего месяца.

Владимир Булавин обсудил с участниками 34-го заседания ОКТС в Бресте актуальные вопросы таможенного сотрудничества

Руководитель ФТС России Владимир Булавин принял участие в 34-м заседании Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза (ОКТС, Объединенная коллегия), которое состоялось 12 марта 2020 года в Бресте (Республика Беларусь).

Владимир Булавин, являющийся председателем Объединенной коллегии, обсудил с участниками заседания ОКТС актуальные вопросы таможенного сотрудничества: итоги пилотного проекта по перевозке товаров из Азии в Европу, вопросы унификации подходов к применению мер по минимизации рисков, тему внедрения передовых цифровых технологий и другие.

Участники заседания подвели первые итоги пилотного проекта по перевозке товаров из Азии в Европу по маршрутам Наушки – Колядичи и Наушки – Орша. Этот проект был запущен в январе 2020 года.

На площадке ОКТС стороны приняли решение о проработке вопроса об организации новых пилотных проектов в отношении перевозок товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Продолжилось обсуждение инициативы о применении навигационных устройств (пломб) при контейнерных перевозках товаров, перемещаемых по территории ЕАЭС железнодорожным транспортом в сообщении Китай-Европа-Китай. Стороны одобрили единые подходы к применению мер по минимизации рисков при транзите товаров с использованием электронных навигационных пломб.

Владимир Булавин: «Унификация подходов к применению мер по минимизации рисков позволяет сокращать временные и финансовые затраты участников ВЭД. Создание единой системы отслеживания при транзите товаров с использованием навигационных пломб позволит оптимизировать процедуры таможенного контроля и создать условия для ускорения и упрощения транспортировки транзитных грузов, в отношении которых не выявлена необходимость применения мер по минимизации рисков».

Участники встречи приняли ряд решений, направленных на совершенствование порядка и технологий электронных процессов, необходимых для применения мер таможенного контроля. В частности, были внесены изменения в технологию обмена информацией в рамках учета временного ввоза и вывоза автомобильных транспортных средств.

Стороны также утвердили Методику автоматизированного формирования унифицированных стоимостных индикаторов риска и внесли изменения в Перечень категорий товаров, в отношении которых осуществляется контроль уровня таможенной стоимости.

На площадке ОКТС в Бресте отдельное внимание участники уделили обсуждению системы Tax Free, применяемой во всех странах ЕАЭС, за исключением Киргизской Республики. Стороны разделяют подход, что компенсация НДС иностранным туристам при выезде может стать одним из инструментов стимулирования внутренней торговли государств-членов ЕАЭС.

В целях формирования единообразных подходов при классификации товаров на заседании ОКТС были также приняты решения об отнесении и неотнесении некоторых категорий товаров к товарам для личного пользования.

35-е заседание ОКТС планируется провести в июне 2020 года в Республике Армения.

 

"Россети ФСК ЕЭС" и Центральная энергетическая таможня договорились о переходе на совместный электронный документооборот

"Россети ФСК ЕЭС" (ПАО "ФСК ЕЭС") и Центральная энергетическая таможня (ЦЭТ) подписали Порядок взаимодействия при предоставлении в электронной форме сведений о количестве электроэнергии, перемещенной через государственную границу Российской Федерации по линиям электропередачи. Сведения направляются в ЦЭТ с целью исполнения требований нормативной базы Евразийского экономического союза и российского законодательства в области таможенного регулирования.

В тестовом режиме сведения направляются в электронном виде, начиная с отчетных данных за январь 2019 года. Подписанию Порядка предшествовала совместная работа по определению и согласованию перечня предоставляемых сведений, форматов и способов передачи информации. В результате оптимизировано взаимодействие по количеству ежемесячно направляемых в ЦЭТ документов. Для их оформления используется усиленная квалифицированная электронная подпись.

В настоящее время компания обеспечивает перетоки электроэнергии на границах с 11 государствами по 127 линиям электропередачи. Переход на электронный документооборот позволит значительно сократить время передачи отчетной документации в ЦЭТ, а также отказаться от передачи документов на бумажных носителях.

 

Таможенные пункты Бурятии пока работают в прежнем режиме

Пока россияне проходят пешком КПП на российско-монгольской границе.

Таможня и представительство МИД России в Улан-Удэ ждут директив из Москвы. С 18 марта по 1 мая Россия ограничила въезд в страну иностранцев. Ранее на таможенных постах Бурятии в связи с угрозой распространения коронавирусом уже был введен санитарно-противоэпидемический режим – проветриваются помещения, проводят влажную уборку с дезинфицирующими средствами. Таможенники в масках и стерильных перчатках.

Сообщение об ограничении въезда иностранцам на территорию России поступило 16 марта. Пока пункты пропуска в Кяхте, Мондах, Наушках работают в обычном режиме. Сегодня таможня и представительство МИД России в Улан-Удэ ждут дополнительных инструкций из оперативного штаба. В Бурятию чаще всего приезжают туристы из Монголии, КНР, Германии, реже из Южной Кореи, Франции, Великобритании и других стран.

В самой Монголии отменены до 28 марта включительно все регулярные авиарейсы в эту страну, въезд поездов и личного транспорта иностранцев, сообщается на сайте Посольства РФ в Монголии.

Россияне проходят пешком КПП на российско-монгольской границе (за исключением пункта пропуска Ташанта-Цаган-Нур). Сегодня тем, кто желает улететь самолетом, доступен чартер до Стамбула, стоимость билета эконом – 450 долларов, бизнес-класс – 906 долларов.

Действует телефон «горячей линии» Посольства России в Монголии (+976) 11326037 (+976) 99104585.

Смоленский ЦЭД оформляет декларации за считанные минуты

Более 26 тысяч деклараций на товары (ДТ) оформил Смоленский таможенный пост (центр электронного декларирования) Смоленской таможни за 2 месяца 2020 года, что на 6% больше чем за аналогичный период прошлого года.

- При этом наблюдается рост как автоматически зарегистрированных, так и автоматически выпущенных деклараций, - отметил начальник таможни Владислав Лёгкий. - Среднее время автоматической регистрации одной ДТ составляет в среднем одну-две минуты, автовыпуска - две-три минуты.

За два месяца текущего года доля автоматически зарегистрированных деклараций на импортируемые товары возросла почти в два раза - с 39,9% до 72,2%, а на экспортируемые - с 78,3% до 93,3% .

Доля автоматически выпущенных электронных деклараций на импортируемые товары, поданных участниками ВЭД низкого уровня риска, составила 62%, а на экспортируемые 79,6%. За аналогичный период прошлого года – 32,7% и 66,8 % соответственно.

Следует отметить, что Федеральной таможенной службой осуществляется масштабное реформирование таможенных органов по созданию единой сети электронных таможен и центров электронного декларирования. До конца 2020 года по всей России предусмотрено создание восьми электронных таможен и 16 территориально распределенных Центров электронного декларирования (8 специализированных и 8 в составе региональных электронных таможен).

В результате этих преобразований выравнивается правоприменительная практика, обеспечивается единообразие совершения таможенных операций, сокращаются сроки выпуска товаров, что ведет к повышению качества таможенного администрирования и дальнейшему сокращению сроков таможенного оформления, позволит создать все условия для удобства работы добросовестных и законопослушных участников ВЭД.

Существенным является и тот факт, что происходит разделение фактического контроля товаров и их таможенного оформления, которое осуществляется в удаленном формате без личного контакта выпускающего инспектора и декларанта, тем самым снижаются коррупционные риски в работе таможенных органов.

В Центральном таможенном управлении Центральная электронная таможня создана 20 февраля 2020 года. В ходе поэтапного ее формирования продолжится создание Центрального центра электронного декларирования и перевод таможен региона в формат таможен фактического контроля. Этот процесс должен завершиться в октябре.

О мерах, предпринимаемых ФТС России в связи с распространением коронавирусной инфекции

В ФТС России принят ряд мер в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Для координации деятельности таможенных органов создан оперативный штаб по обеспечению принятия профилактических и предупредительных мер в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции. Соответствующие оперативные штабы создаются в региональных таможенных управлениях.

Должностным лицам таможенных органов рекомендовано воздержаться от поездок в страны с неблагоприятной обстановкой, связанной с распространением коронавирусной инфекции: в результате полностью отменены все заграничные командировки и минимизировано число командировок по России.

Начальникам таможенных органов и учреждений рекомендовано ограничить количество проводимых массовых мероприятий, в том числе деловых, спортивных, культурных и развлекательных. Семинары и совещания в таможенных органах проводятся в формате видеоконференций, за исключением особо важных.

Должностные лица, контактирующие с физическими лицами в пунктах пропуска, в обязательном порядке используют защитные маски, перчатки, дезинфицирующие растворы. Создан резерв средств защиты.

Отрабатывается межведомственное взаимодействие: в феврале-марте 2020 года таможенники приняли участие в ряде тактико-специальных учений по предупреждению проникновения и распространения опасных вирусных инфекций. Мероприятия проводятся в различных регионах России совместно с Роспотребнадзором и другими федеральными ведомствами.

Медицинские учреждения ФТС России переведены на особый противоэпидемический режим. Взаимодействие врачей и посетителей происходит только с использованием защитных масок. Должностным лицам центрального аппарата при входе на территорию ФТС России замеряют температуру с помощью дистанционных термометров. Сотрудников с повышенной температурой и с симптомами респираторных заболеваний осматривают врачи поликлиники ФТС России. Организован отдельный вход для таких посетителей.

Студенты Российской таможенной академии с 18 марта 2020 года переводятся на дистанционное обучение.

Псковская таможня разъясняет правила транзита товаров, входящих в «санкционный» перечень

6 марта 2020 года Минтрансом России принято решение уполномочить ООО «Центр развития цифровых платформ» осуществлять деятельность по наложению (снятию) электронных навигационных пломб для перемещения товаров, входящих в «санкционный» перечень, транзитом через территорию Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря

2019 года № 1877 утверждены правила, в соответствии с которыми перевозчик, желающий провезти транзитом «санкционный» товар, должен не позднее, чем за 2 часа до пересечения границы предупредить оператора системы, сообщив ему сведения о себе, о регистрационном номере транспортного средства, о грузе, а также указав планируемые даты въезда в Российскую Федерацию и выезда с ее территории. В свою очередь, все эти данные оператор передает таможенному органу.

При этом въехать в Россию в регионе деятельности Псковской таможни автомобильным транспортом возможно через два пункта пропуска – МАПП Убылинка (российско-латвийская граница) и МАПП Бурачки (российско-латвийская граница), а железнодорожным – через ЖДПП Посинь (российско-латвийская граница) и ЖДПП Печоры-Псковские (российско-эстонская граница).

- Необходимо обратить внимание, что использование транспортных средств в различных модификациях, как указано в Постановлении Правительства РФ № 1877, которые не обеспечивают исключение доступа к товарам без нарушения целостности электронной навигационной пломбы не допускается, - отметила начальник отдела контроля за таможенным транзитом службы организации таможенного контроля Ольга Цоглина. – Уточню, что «санкционными» считаются не только продовольственные товары, произведенные на территории стран Евросоюза, США и других стран, объявивших о введении в 2014 году санкций против России, но и товары, произведенные на Украине или прошедшие транзитом через ее территорию.

Справка: с подробной информацией можно ознакомиться на сайте оператора пломбирования www.crcp.ru. Кроме того, оператором организована круглосуточная линия поддержки: 8 800 550 4334 или +7 499 755 4334, e-mail: info@crcp.ru.

Московская таможня информирует о возможности представления расчета утилизационного сбора в электронном виде

В рамках проведения работы по поэтапному сокращению перечня документов, используемых при совершении таможенных операций в сканированном виде, Московская таможня информирует.

Расчет суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, а также документы, подтверждающие наличие оснований неуплаты утилизационного сбора, могут быть представлены таможенному органу в соответствии с Альбомом форматов электронных документов в виде XML-файла, подписанного электронной цифровой подписью.

Расчет представляется по формам, приведенным в приложении № 1 к Правилам взимания, исчисления, уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291, и приложении № 1 к Правилам взимания, исчисления, уплаты утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. № 81.

Расчет может быть представлен в виде XML-файла в формате 1006088E.FreeDoc к электронной декларации на товары, в соответствии с которой осуществляется декларирование транспортных средств.

При этом для целей идентификации Расчета обязательному указанию подлежит его наименование (DocumentName: РАСЧЕТ УС), дата (DocumentDate) и номер (DocumentNumber), при отсутствии номера под тегом DocumentNumber указывается значение «Б/Н».

Для отображения XML-файла в форме единой таблицы описание тела документа (DocumentBody) оформляется с использованием элементов сцепления таблиц (Table).

Документы, подтверждающие наличие оснований неуплаты утилизационного сбора, также могут быть представлены в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование транспортных средств, в виде XML-файла в формате 1006088E.FreeDoc к электронной декларации на товары.

При этом для целей идентификации такого документа обязательному указанию подлежит его наименование (DocumentName: ОСНОВАНИЕ НЕУПЛАТЫ УС), дата (DocumentDate) и номер (DocumentNumber), при отсутствии номера под тегом DocumentNumber указывается значение «Б/Н».

Для предоставления услуги информирования и консультирования по правилам представления расчета утилизационного сбора в электронном виде можно обратиться в отдел таможенных платежей Московской таможни по телефонам: 8(495) 276-47-32; 8(495) 276-47-45.

Иркутские таможенники прошли антикоррупционное тестирование

Иркутские таможенники прошли тестирование, направленное на определение уровня знаний антикоррупционного законодательства, а также готовность противостоять попыткам склонения к коррупционным проявлениям и к коррупционным преступлениям в таможенной среде.

Заместитель начальника таможни Анастасия Таюрская пояснила, что организация данного тестирования среди должностных лиц таможни является одной из мер профилактического характера. Тестирование позволяет определить уровень знаний законодательной, нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции, осознание и владение которой, в свою очередь, приводит к пониманию «невыгодности» коррупционного поведения и неотвратимости наказания за совершение коррупционных деяний.

Тестирование состоялось в рамках очередной тематической встречи с участием представителя Байкало-Ангарской прокуратуры.

Также на встрече были обсуждены конкретные меры, направленные на противодействие коррупции и новеллы антикоррупционного законодательства.

В частности, был разъяснен порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения в соответствии с изменениями, внесенными в данный порядок в декабре 2019 года (ст. 59.3 Федерального закона № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). В настоящее время взыскания применяются (как и ранее) не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим правонарушения и не позднее трех лет со дня совершения коррупционного правонарушения. При этом (согласно новеллам) в данный срок не входят период временной нетрудоспособности, отпуск и другие случаи отсутствия на службе по уважительным причинам.

СПРАВКА

Напоминаем, что в Иркутской таможне, в целях обеспечения эффективности связи таможенных органов с гражданами, круглосуточно действует «телефон доверия».

Любой желающий может сообщить информацию по вопросам правомерности действий должностных лиц таможни, а также обо всех известных фактах нарушения таможенного законодательства по номеру: 8(3952) 23-06-68.

Белгородская таможня информирует об электронном способе подачи статформ

Белгородская таможня информирует участников внешнеэкономической деятельности, что создать и представить статистическую форму учета перемещения товаров в таможню возможно в виде электронного документа.

Статформа заполняется в Личном кабинете участника ВЭД на сайте Федеральной таможенной службы www.customs.ru и подписывается электронной подписью. Регистрационный номер статформы заявитель получает в течение одной минуты. Далее происходит автоматическая проверка заполнения. При выявлении ошибок (например, по весовым/ количественным/ стоимостным показателям) через Личный кабинет поступает уведомление. В этом случае заявитель сможет аннулировать форму с ошибкой и подать новую.

В соответствии с законодательством Российской Федерации статистическая форма учета перемещения товаров представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем отгрузки (получения) товаров.

- За непредставление или несвоевременное представление в таможню статформы накладывается штраф. На должностных лиц - от 10 000 до 15 000 рублей, а на юридических лиц – от 20 000 до 50 000 рублей. За повторное правонарушение штраф может увеличиться в два раза, - напоминает начальник отделения таможенной статистики Галина Гордиенко.

Россия закрывает границу с Белоруссией

По словам премьер-министра Михаила Мишустина, Москва продолжит принимать меры, чтобы не допустить распространения коронавируса.

Российские власти решили закрыть границу с Белоруссией для передвижения людей, заявил на оперативном совещании премьер-министр России Михаил Мишустин.

"Мы также приняли решение о закрытии границы с Белоруссией для перемещения людей, сделали ряд других упреждающих шагов, - сказал он. - Мы и дальше будем делать все для защиты нашей страны от этой новой угрозы, действовать на опережение, принимать исчерпывающие меры, чтобы не допустить, в первую очередь, массового распространения коронавируса".

Как отметил Мишустин, в РФ вирус занесли приехавшие из других стран, где инфекция ранее уже распространилась. "Рост числа заболевших в России, который мы наблюдаем в последние дни, происходит уже за счет их близких или тех, с кем они контактировали. Во многих странах ситуация развивается по неблагоприятному сценарию", - сказал Мишустин. По его словам, возникли существенные риски для жизни и здоровья людей, нормальной работы бизнеса.

"Проактивные упреждающие меры, которые были нами приняты, еще в феврале этого года, позволили серьезно ограничить распространение коронавируса в России, - отметил премьер. - Мы должны сделать все, чтобы ситуация не развивалась так, как в других странах". "И мы последовательно, в зависимости от развития пандемии, закрываем свои границы. В первую очередь мы это сделали с Китаем и другими странами Азии, которые первые столкнулись с этой угрозой", - сказал он.

Как напомнил Мишустин, было ограничено авиасообщение со странами Евросоюза, приостановлен въезд иностранцев через границу с Польшей, Норвегией, отменено железнодорожное сообщение с Латвией, Молдавией, Украиной.

"Все нынешние ограничения нами сознательно делаются для того, чтобы избежать более жестких мер в будущем", - пояснил он.

Экспортную пошлину на российскую нефть понизят с 1 апреля

Пошлина на экспорт нефти из РФ с 1 апреля будет понижена сразу на $14,9 — до $52 за тонну с $66,9 за тонну, действующих в текущем месяце, следует из материалов Министерства финансов РФ.

Отметим, что мартовская пошлина была уменьшена на $11,6 — с февральских $78,5 за тонну.

Со следующего месяца пошлина на светлые нефтепродукты и масла будет опущена до $15,6 за тонну, на темные — до $52 за тонну. При этом вывозная таможенная пошлина на товарный бензин понизится до $15,6 за тонну.

Напомним также, что еще с 2019 года в России стартовал завершающий этап так называемого налогового маневра в нефтяной отрасли. Будет постепенно снижаться (вплоть до нуля) экспортная пошлина на нефть и повышаться ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Добавим, что, по оценкам Минфина, средняя цена на нефть российской экспортной марки Urals за январь—февраль 2020 года составила $58,13 за баррель. За аналогичный период прошлого года средняя цена нефти Urals достигала $61,76 за баррель. Таким образом, в годовом сопоставлении она уменьшилась на 5,9%.

При этом средняя цена на нефть марки Urals в феврале сложилась в размере $54,24 за баррель, то есть в 1,2 раза ниже, чем в феврале 2019 года ($63,85 за баррель).

В целом за минувший год средняя цена Urals снизилась на $9,17 до $63,59 за баррель.

Госдума ратифицировала протоколы договора о ЕАЭС о пошлинах

Госдума ратифицировала ряд протоколов в Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) от 29 мая 2014 года.

Первый протокол подписан в Ереване 1 октября 2019 г. и разработан в целях реализации положений Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, касающихся возможности зачета авансовых платежей в счет уплаты ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Еще один протокол, подписанный тогда же и там же, уточняет нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждого государства — члена Евразийского экономического союза: Армения — 1,22%, Белоруссия — 4,86%, Казахстан — 6,955%, Киргизия — 1,9%, РФ — 85,065%.

Прописывается, что протокол временно применяется государствами членами с 1 января 2020 года, а для государства-члена, законодательство которого не предусматривает возможность временного применения международных договоров, протокол применяется с даты выполнения таким государством-членом внутригосударственных процедур, необходимых для вступления протокола в силу, но не ранее 1 января 2020 года.

Положения протокола распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Кроме того, с 1 января 2020 года прекращают свое действия ряд протоколов. Речь идет о Протоколе от 11 апреля 2017 года о применении отдельных положений Договора о присоединении Киргизии к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанного 23 декабря 2014 г. и о Протоколе от 14 мая 2018 года о внесении изменения в Договор о присоединении Киргизии к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанный 23 декабря 2014 г.

Россия с 20 марта отменяет таможенные ограничения на поставку товаров

С 20 марта Россия отменяет ограничения на поставку товаров первой необходимости. Об этом 19 марта заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

«С завтрашнего дня отменяются все ограничения на поставку товаров первой необходимости. В том числе таможенные. Мы вводим «зелёный коридор» для импортёров и крупных торговых сетей», — сказал он.

По словам главы правительства, на ввоз ряда товара, в том числе лекарств и медицинских изделий, устанавливается нулевая ставка таможенной пошлины.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

 

ЕЭК обнулила таможенную пошлину на электромобили

При импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами до конца 2021 года обнуляется ставка ввозной таможенной пошлины. Совет Евразийской экономической комиссии принял такое решение. Теперь оно распространяется на отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями, сообщили 16 марта БЕЛТА в пресс-службе ЕЭК.

"Ранее таможенные пошлины на электромобили в ЕАЭС уже обнуляли, - напомнили в ЕЭК. - Аналогичная мера действовала с 15 сентября 2016 года по 31 августа 2017-го включительно. Однако в столь короткие сроки не удалось достичь планируемых результатов. К тому же тогда этот режим не распространялся на физических лиц. Они уплачивали пошлину в размере 48-54% от таможенной стоимости, что являлось существенным барьером для покупки электромобилей".

С другой стороны, по данным департамента статистики ЕЭК, интерес к электромобилям, которые завозятся из США, Китая, Австрии, Германии, существует во всех странах союза. Только за десять месяцев истекшего года их импорт в страны союза составил 292 электромобиля на общую сумму $14,86 млн. Эксперты уточняют, что доля импорта Армении составила 0,7 %, Беларуси - 30,8%, Казахстана - 7,2%, России - 61,3%.

В ЕЭК дали понять, что хотя собственного серийного производства электромобилей в союзе пока нет, его промышленный потенциал существует практически во всех странах. В Беларуси, например, им обладают "Юнисон" и "БЕЛДЖИ".

А с учетом предлагаемой меры таможенно-тарифного регулирования уже через два года объем производимых в Беларуси электромобилей планируется увеличить до 30 тысяч в год. Кроме того, в РБ, как известно, утверждена программа создания сети для зарядки электромобилей. Только в прошедшем году количество таких станций ПО "Белоруснефть" увеличилось до 125 единиц, а к 2021 году поставлена задача нарастить их число до пятисот. В проект белорусских конструкторов включено и строительство супербыстрых электрозарядных комплексов, позволяющих сократить время зарядки электромобилей до 10-20 минут.

Производство моторных транспортных средств с электрическими двигателями набирает обороты и в Казахстане, а в Кыргызстане осуществляется работа по реализации концепции зеленой экономики. Что касается России, то в этом году запланирована к реализации масштабная программа "30/30". Она предусматривает запуск проектов "Энергия города", "Энергия магистралей" и "Энергия городского транспорта". Предусмотрено создать сети из более чем 440 быстрых зарядных станций и 330 медленных, охватывающие 30 крупных городов и 30 основных автотранспортных магистралей.

"Таким образом, с учетом мер и мероприятий, принятых и проводимых в ЕАЭС, снижение ставки ввозной таможенной пошлины в отношении электромобилей будет способствовать формированию в странах "пятерки" рынка электромобилей, развитию их производства и зарядной инфраструктуры", - резюмировали в ЕЭК.

Россия предложила Белоруссии создать единую налоговую, таможню и суд

В ходе переговоров об интеграции России и Белоруссии Москва предлагала создать 12 наднациональных органов, в том числе единый эмиссионный центр, счетную палату, суд Союзного государства и единый таможенный орган, выяснил РБК

Что содержалось в 31-й «карте»

На переговорах об углубленной интеграции с Белоруссией Москва предлагала начать работу над созданием 12 наднациональных органов. В их числе — единый эмиссионный центр, подразумевающий введение единой валюты, счетная палата и суд Союзного государства, единый таможенный орган, единый орган по учету собственности Союзного государства, единые налоговый и антимонопольный органы, а также единые регуляторы по следующим направлениям: в области транспорта, промышленности, сельского хозяйства, связи, плюс регулятор объединенных рынков газа, нефти и электроэнергии. Об этом РБК рассказали три источника, знакомых с ходом переговоров.

Создание этих органов оговаривается в последней, так называемой 31-й «дорожной карте» по интеграции двух стран. При этом речь не идет о том, чтобы сразу сформировать эти органы — предлагается разработать «дорожные карты» по их созданию. К какому сроку, собеседники РБК сказать затруднились. В документе также идет речь о разработке «дорожных карт», касающихся совместной стратегии России и Белоруссии в сфере обороны, создания общих банков данных правоохранительных органов, унификации законодательства, регулирующего деятельность правоохранительных структур и спецслужб.

Однако летом-осенью 2019 года президенты Владимир Путин и Александр Лукашенко договорились сосредоточиться на обсуждении 30 «карт», принять их пакетом, а уже после, возможно, вернуться к проработке 31-й «карты», рассказал РБК другой собеседник, знакомый с ходом переговоров об интеграции. Сейчас они поставлены на паузу по инициативе Минска, добавляет он.

РБК направил запросы пресс-секретарю президента России Дмитрию Пескову и в пресс-службу правительства Белоруссии.

Александр Лукашенко неоднократно отрицал, что на переговорах об углубленной интеграции стороны обсуждают создание наднациональных органов. В российском правительстве пытаются увязать решение экономических проблем интеграции с политическими и созданием наднациональных органов, однако была договоренность переговоры об этом не вести, заявил белорусский президент в интервью «Эху Москвы» 24 декабря прошлого года. За день до этого впервые стало известно о существовании 31-й «дорожной карты». О ней рассказал Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост премьер-министра. По его словам, после выполнения 30 других «карт» «можно будет посмотреть и на 31-ю «дорожную карту», посвященную дальнейшей интеграции, включая такие институты, как наднациональные органы, единая валюта и единый эмиссионный центр».

Почему переговоры буксуют

В начале марта министр иностранных дел Белоруссии Владимир Макей заявил, что Минск не видит смысла работать над интеграционным проектом, пока не разрешены нефтяные разногласия. Договориться о цене на нефть и объемах поставок сторонам не удается потому, что Минск недоволен проводящимся в России с 2019 года налоговым маневром, который заключается в постепенной и полной замене экспортной пошлины пропорционально увеличенным налогом на добычу полезных ископаемых. Ранее Россия продавала Белоруссии нефть без этой пошлины: в декабре 2018 года она, например, составляла $135,1 за тонну. При условии сохранения этой льготы Белоруссия подписала договор о создании Таможенного союза в 1995 году, а позднее согласилась на вступление в ЕАЭС в 2015 году. Поэтому сейчас Минск настаивает на компенсации за налоговый маневр. В 2019 году Белоруссия оценила свои потери от него в $330 млн, в 2020 году — в $420–430 млн. К 2024 году, по собственным оценкам, Минск потеряет до $11 млрд. А после того, когда цена российской нефти для него сравняется с мировой ценой, будет каждый год терять по $3 млрд.

В конце прошлого года сторонам удалось концептуально договориться о том, как Москва компенсирует Минску потери от отмены экспортной пошлины за счет введения обратного акциза для белорусских НПЗ, то есть фактически Россия согласилась их субсидировать. Проблема этого решения в том, что оно заработает только после унификации налоговых законодательств, а их разработка займет минимум два-три года. Кроме того, единый налоговый кодекс должен разрабатываться в рамках интеграционного процесса, который пока поставлен на паузу.

Сейчас идут переговоры о промежуточном решении, которое позволит нивелировать последствия от маневра только на 2020 год. Это возможно за счет полной отмены премий, которые Минск платит российским нефтяникам: за тонну нефти она составляет около $11,7, то есть $1,5 за баррель, рассказывали ранее источники РБК. 11 марта в Москве встречались премьер-министры России и Белоруссии Михаил Мишустин и Сергей Румас.

Через два дня, вечером 13 марта, Мишустин встречался с представителями российской нефтяной отрасли. После этого несколько российских компаний согласились снизить премию с тонны на $7, рассказал РБК еще один собеседник. Какие именно, он назвать отказался, сославшись на то, что это коммерческая тайна. Объем поставок, о которых стороны ведут переговоры, составляет 18 млн т до конца 2020 года, отметил он. Однако Белоруссия продолжает настаивать на полной отмене премии, сообщил собеседник РБК: Минск рассматривает нынешний вариант как промежуточный.


Новости логистики

 

«Точка-Точка» откроет собственный склад в Екатеринбурге

Ввод в эксплуатацию запланирован на вторую декаду марта

Открытие проходит в рамках реализации стратегии экспансии. В планах компании запустить партнерские площадки более чем в 30 городах до конца 2020 года.

Екатеринбургский склад класса «В+» общей площадью 400 кв. м расположен по адресу ул. Черняховского 86/6. Площадка предназначена для сопровождения клиентов компании, базирующихся на Урале: сборные грузы хранятся и обрабатываются, а затем их отправляют прямыми рейсами в города Екатеринбургской агломерации, обеспечивая доставки на этапах «первой» и «последней мили».

На собственном складе, как и на партнерских складах, расположенных в других регионах, компания принимает для обработки и перевозки все виды сухих грузов, кроме скоропортящихся, опасных, тяжеловесных, длинномерных, а также акцизных и запрещенных к перевозке законом РФ.

Склад оборудован антипылевым напольным покрытием, собственным доком, удобным пандусом, камерами видеонаблюдения и охранной системой, на территории имеются удобные подъездные пути и пространство для маневров крупнотоннажных транспортных средств. Складские операции осуществляются при помощи механизированных устройств: гидравлических тележек и поводковых штабелёров. Для управления объектом используется собственная WMS-система.

«Екатеринбург – крупнейший грузораспределительный узел России и центрального Урала. Открытие собственного представительства – логичный и запланированный шаг стратегии региональной экспансии нашего продукта. Ввод в эксплуатацию позволит увеличить грузопоток из СЗФО, ЦФО, ПФО и ЮФО на восток страны и простимулирует рост грузооборота посредством обеспечения обратной загрузки из УФО на запад России, – рассказывает операционный директор логистической компании «Точка-Точка» Максим Алексеев. – Локация для нас крайне перспективная. Грузовой двор «Чкаловский» и вся инфраструктурная база являются опорным пунктом многих дистрибьюторов и производств Урала. Также в непосредственной близости находятся практически все федеральные транспортно-экспедиторские компании».

Глобальный логистический оператор DB Schenker совместно с компанией ПФКО тестирует в России контрейлерные перевозки

Оператор стремится внедрить инновационный метод грузоперевозок, комбинирующий различные виды транспорта. 12 марта 2020 года при поддержке Центра фирменного транспортного обслуживания – филиал ОАО "РЖД" (ЦФТО), Центральной дирекции управлением движением - филиал ОАО "РЖД" и Федерального агентством Железнодорожного транспорта (РОСЖЕЛДОР) стартует тестовая контрейлерная перевозка по маршруту Санкт-Петербург-Сочи-Москва. Погрузку и отправку осуществляет ТЛЦ Модуль. В общей совокупности она займет около 10 дней. В тестовом режиме будет запущен только один вагон.

Партнером DB Schenker при осуществлении перевозки будет "ПФКО" – первый федеральный контрейлерный оператор, который является собственником подвижного состава.

"Контрейлерные перевозки — это сочетание авто и железнодорожного транспорта при осуществлении доставки грузов. Такие перевозки подразумевают использование специальных ж/д платформ, на которые устанавливают и закрепляют полуприцепы, прицепы, съемные кузова и т.д. DB Schenker имеет большой опыт организации контрейлерных перевозок - например, наши европейские офисы регулярно осуществляют более 10 тыс. перевозок в год только по маршруту Верона-Росток", - рассказал генеральный директор DB Schenker кластер Россия/Евразия Айварс Тауриньш.

В начале 2000-х годов в целях повышения компетенций в области мультимодальных перевозок DB Schenker приобрёл и успешно интегрировал логистического оператора Hangartner, который специализировался на организации комбинированных грузоперевозок, включающих в себя авто, ж/д и морской транспорт, из Италии в Скандинавию, в том числе через порт Росток в Германии.

"Использование контрейлерных перевозок позволяет обеспечить непрерывное движение/транспортировку груза 24/7, соблюдая при этом требования трудового законодательства, то есть, не нарушая распорядка дня водителей. Водитель требуется только для "первой и последней мили", что является решением проблемы дефицита персонала на рынке автомобильных перевозок", - продолжил г-н Тауриньш.

Также контрейлерные перевозки особенно востребованы в сложных климатических условиях. "Например, при обильных снегопадах, когда автомобильные дороги становятся непроходимыми, железная дорога может беспрепятственно перевозить грузы", - добавил Айварс Тауриньш.

Помимо всего прочего контрейлерные перевозки являются одним из самых экологичных видов транспортировки. По опыту европейских офисов DB Schenker - использование ж/д платформ на некоторых контрейлерных маршрутах с особенно интенсивным грузовым трафиком минимизирует выбросы углекислого газа в атмосферу до 83%. При этом затраты на контрейлерную транспортировку сопоставимы с обычной автомобильной перевозкой.

"О рентабельности контрейлерных перевозок нужно говорить с учётом расстояния перевозки. Если на ряде европейских маршрутов эффективными, с точки зрения затрат, являются перевозки и на 300-500 километров, то в России мы говорим о расстоянии начиная с 1000 км и более", - отметил Айварс Тауриньш.

В дальнейшем DB Schenker Россия/Евразия планирует расширение контрейлерных перевозок не только на внутрироссийских, но и на международных направлениях. Одним из таких направлений является контрейлерный маршрут Москва-Лиепая с последующим использованием паромной линии для доставки грузов в Германию (далее по всей Европе посредством уже действующей и отлаженной глобальной сети интермодальных перевозок DB Schenker). Этот рейс будет осуществлен при поддержке ПФКО, оператора контейнерных поездов "ЛОГОПЕР", компании Stena Line и Латвийских железных дорог.

К августу Ozon откроет большой логистический хаб в Петербурге

В этом году Ozon откроет логистический хаб в петербургском «PNK Парке Софийская КАД». Первые заказы из нового центра петербургские клиенты Ozon получат уже в сентябре.

В августе 2020 года Ozon откроет новый логистический хаб в петербургском «PNK Парке Софийская КАД» (принадлежит компании «Марвел-Логистика», дочернему предприятию IT-дистрибутора «Марвел»). Об этом сообщили в пресс-службе компании.

Строительство первой очереди логистического хаба завершится уже во втором квартале 2020 года, затем четыре-пять месяцев будет длиться на монтаж сложного оборудования и IT-инфраструктуры. Общая площадь первой очереди составит 29 тыс. квадратных метров, а площадь всего комплекса — 79 тыс. квадратных метров. После выхода на полную мощность новый центр сможет обрабатывать порядка 140 тыс. посылок.

В настоящее время в Петербурге работают два сортировочных центра компании, откуда курьеры забирают собранные и упакованные посылки. Сам процесс сборки заказов происходит на центральных хабах компании в Твери и Московской области. Открытие нового хаба предполагает, что всего в пяти километрах от КАД будет храниться более 5,5 млн товаров, что позволит сократить время на пересылку и доставку (любой из доступных товаров будет доставлен с хаба по Петербургу и области за 24 часа).

Директор по инвестициям и развитию инфраструктуры Степан Гусамов заявил, что первые заказы из нового центра петербургские клиенты Ozon получат уже в сентябре. При этом он объяснил, что центр также будет принимать товары продавцов маркетплейса — это значительно упростит доставку товаров в Ozon. По его словам, запуск нового объекта позволит создать около 500 рабочих мест в самом хабе уже в 2020 году, а после выхода на полную мощность их число превысит 2,5 тыс.

Генеральный директор компании «Марвел-Логистика» Алексей Келарев рассказал, что этот проект сложен с точки зрения технической реализации и уникален в части договорных условий для российского рынка.

Директор департамента складской и индустриальной недвижимости Knight Frank Константин Фомиченко объяснил, что выбор компанией Ozon индустриального парка «PNK Парк Софийская КАД» не случаен — объект «Марвел-Логистики» полностью отвечает требованиям интернет-ритейлера по расположению благодаря удобному выезду и близкому расположению к КАД, а также техническим характеристикам.

Контейнерный рынок России вырос на 8%

Контейнерный рынок России, по данным Транспортной группы FESCO, по итогам января – февраля 2020-го вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 837 тыс. TEU. Экспорт вырос на 16%, до 283 тыс. TEU, транзит вырос на 30%, до 79 тыс. TEU, внутренние перевозки выросли на 12%, до 131 тыс. TEU, импорт снизился на 1%, до 344 тыс. TEU.

По итогам февраля 2020 года рынок вырос на 5% по сравнению с февралем 2019-го, до 417 тыс. TEU, темп роста замедлился в связи со снижением импорта и меньшими, чем в январе 2020-го, темпами роста транзита.

Импортный грузопоток в феврале по сравнению с февралем 2019 года снизился на всех направлениях, кроме Новороссийска. В связи с карантинными мерами в Китае часть компаний перешли на импорт продукции из Турции и стран Ближнего Востока. Что касается транзитных перевозок, то темпы роста замедлились из-за снижения объема перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай. При этом экспортные перевозки по итогам февраля выросли на всех направлениях, в том числе и на китайском. Внутренние перевозки на сети РЖД также выросли на 15% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, основной рост пришелся на отгрузки из Москвы.

Российские контейнерные перевозки ориентированы, прежде всего, на Китай, это касается импорта, экспорта и транзита. К примеру, почти 50% всего контейнерного импорта – поставки из Китая, поэтому любые события в этой стране влияют на всю цепочку поставок. А так как большинство предприятий в Китае не работали в январе и феврале, естественно, этот фактор повлиял на грузовые операции в/из Китая и на объемы перевозок компаний. Ожидается, что во второй половине марта большинство предприятий в Китае уже возобновят свою работу, около месяца понадобится для нормализации процессов по всей цепочки поставок. Что касается ситуации в Европе, то вводимые в этих странах карантинные меры окажут влияние на экспортные и импортные грузоперевозки по итогам марта и в последующие месяцы.

Контейнерный рынок vs коронавирус. Проблемы и решение

Как продолжать работать в условиях сложившейся ситуации с вирусной инфекцией, о которой еще несколько месяцев назад никто и не слышал, а сейчас твердят из каждого чайника? Решение есть, хотя и проблем достаточно.

Из-за эпидемии, начавшейся в Китае, заводы и фабрики не работают на полную мощность, ведь рабочие сидят по домам. Конечно, сейчас появляются новости о том, что скоро все вернутся на свои рабочие места и процессы восстановятся. Но эпидемиологи очень насторожены и советуют все-таки пока оставаться вне коллективного пространства. Как итог, работа стоит. Еще и число судов, выходящих из Китая, намного меньше привычных показателей до эпидемии.

Как результат, возникает нехватка новых контейнеров по всему миру. С б/у контейнерами ситуация на данный момент менее критичная, хотя есть опасение, что и их запасы скоро закончатся.

Немного статистики:

— Из каждых 10 судов-контейнеровозов из Китая теперь выпускают только 2 (по сравнению с ситуацией до коронавируса),

— Производители новых контейнеров в Китае подняли цены на 20%.

Цифры, скажем так, не самые выгодные. Так как издержки и задержки процессов по всему миру очевидны, а товары по-прежнему нужно перевозить. Раньше транспортные модули вывозили товары из Китая по разным странам и континентам, а потом возвращались обратно, повторяя цикл за циклом. Сейчас же контейнеры просто не могут выйти из портов и терминалов, вернувшись туда во время эпидемии. Производство стоит, продукции в таких объемах и масштабах нет - суда пустые. А те, которые все же что-то перевозят, сейчас тратят много времени в очереди на загрузку.

Но, как бы облачно все не выглядело на данный момент, ситуация изменится. Она всегда меняется. А пока ввиду вышеописанных причин нужно искать альтернативу - где покупать и брать контейнеры под перевозку груза?

Очевидный вопрос - если не в Китае, то где, и как выйти на новых поставщиков? “Гугл в помощь” или поднимать старые контакты. Однако, есть максимально простой и эффективный способ - обращаться к специализированным платформам, регистрироваться и подбирать контейнеры и партнеров. Эффективные площадки:

  • Inttra: для крупных копаний, платный доступ, быстрая регистрация;
  • Container xChange: для компаний, платный доступ, долгая регистрация;
  • Containers.Guide (https://containers.guide/): для компаний и физических лиц, бесплатный доступ, быстрая регистрация.

Пока биржа в панике, а Китай (и некоторые другие страны) борются с эпидемией, нужно адаптироваться и работать напрямую, предлагая доступные офферы на одном или нескольких вышеуказанных сайтах. Вместе мы сможем преодолеть кризис и помочь друг другу выгодными предложениями на контейнеры и услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное