Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 05.03.20



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Состоялся семинар по вопросам проведения альтернативного исследования по методологии Doing Business

26 февраля 2020 года Некоммерческим партнерством «Гильдия профессиональных участников рынка оказания услуг в области таможенного дела и ВЭД «Гермес» проведен семинар, на котором обсуждались вопросы, связанные с участием российского бизнеса в исследовании (опросе), проводимом по методологии Всемирного банка Doing Business по показателю «Международная торговля».

Перед началом семинара с приветственным словом к участникам мероприятия выступил первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов.

Исследование Всемирного банка Doing Business по показателю «Международная торговля» в отношении Российской Федерации в 2020 году рассматривает уровень «легкости» ведения бизнеса при осуществлении внешнеторговых операций при импорте товара «автозапчасти» из Германии в Москву и Санкт-Петербург и экспорте товара «черные металлы» в Турцию из Москвы и Санкт-Петербурга.

В исследовании Doing Business 2020, опубликованном Всемирным банком 24 октября 2019 года, Российская Федерация по показателю «Международная торговля» занимает 99 место в рейтинге 190 стран мира.

После опроса российского бизнеса организаторы исследования планируют проведение мероприятий по публичному обсуждению и освещению его результатов в СМИ, а также направление полученной информации во Всемирный банк.

В таможенных органах работают «горячие линии» по приему обращений от уполномоченных экономических операторов

ФТС России информирует: с 1 февраля 2020 года в таможенных органах работают «горячие линии» по приему обращений от уполномоченных экономических операторов (УЭО).

Запросы на разъяснение информации, касающейся совершения таможенных операций, представители УЭО могут направить по телефону или электронной почте в тот таможенный орган, регион деятельности которого совпадает с местом налогового учета оператора. Ответ на обращение направляется не позднее одного рабочего дня после поступления запроса на «горячую линию».

Контакты «горячей линии» размещены на сайте ФТС России в разделе «Уполномоченный экономический оператор» - «Вниманию уполномоченных экономических операторов».

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

«Горячая линия» создана для информационного и консультативного сопровождения таможенными органами УЭО.

Информация, предоставленная УЭО по «горячей линии», не является основанием для принятия решения или совершения действий (бездействия) таможенным органов или его должностным лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров.

Почти 1300 исследований провели в 2019 году таможенные эксперты в Забайкалье

1298 экспертиз провели в 2019 году сотрудники экспертно-исследовательского отдела (экспертно-криминалистической службы – филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Новосибирска), расположенного в пункте пропуска МАПП Забайкальск. В результате было взыскано в бюджет государства более 75 млн рублей.

В том числе взыскано таможенных пошлин – 1,4 млн рублей,НДС – 11,5 млн рублей, штрафов – 5,9 млн рублей. Конфисковано товаров на сумму более 56,7 млн рублей. По результатам таможенных экспертиз вынесено 5 решений о классификации товаров,возбуждено 14 уголовных дел.

106 исследований проведено на стадии таможенного контроля, 1161 экспертиза по делам об административных правонарушениях, 4 экспертизы по уголовным делам, проведено 27 исследований в рамках оперативно-розыскных мероприятий. Всего было исследовано более 41 тысячи объектов.

Сотрудники отдела проводят экспертизы пищевых товаров и сельскохозяйственной продукции, исследуют лесоматериалы, объекты интеллектуальной собственности,товары народного потребления (пушно-меховые изделия, текстильные, швейно-трикотажные, обувь). Проводят идентификационные и товароведческие экспертизы технически сложных товаров (автомобильной техники, запчастей, бытовой техники, радиоэлектронной аппаратуры), экспертизы наркотических, психотропных веществ, а также их прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ. Так же проводятся и биологические экспертизы.

Отдел оснащен высокоточным аналитическим оборудованием, в том числегазовыми хроматографами для идентификации алкогольной, фармацевтической продукции и качественного анализа наркотических средств. Отдел постоянно пополняется техническими средствами, современными приборами и оборудованием. Это позволяет быть во всеоружии: обеспечивать выполнение идентификационных экспертиз и исследований новых видов товаров, проводить измерения в соответствии с нормами стандартов.

Справка:

1 марта в России отмечается День эксперта-криминалиста.

Экспертно-исследовательский отдел № 2 экспертно-криминалистической службы – филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Новосибирск создан в конце 2000 года и находится на территории МАПП Забайкальск. В отделе работают 10 экспертов, которые обеспечивают экспертное сопровождение экономической и правоохранительной деятельности Читинской таможни и ее постов, расположенных на территории Забайкальского края. Так же сотрудники отдела проводят экспертизы и исследования по обращениям таможен Сибирского таможенного управления и сторонних организаций.

 

Новые технологии в таможенном транзите

С октября прошлого года в таможенных органах ФТС России реализована возможность автоматической регистрации электронных транзитных деклараций (далее – ЭТД) во всех российских таможенных органах, наделенных компетенцией по совершению таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. Применение технологии авторегистрации ЭТД возможно при перевозках всеми видами транспорта. Кроме того с февраля 2020 г. технология авторегистрации реализуется в отношении предварительных транзитных деклараций.

Что же требуется от декларанта таможенной процедуры таможенного транзита для подачи электронных транзитных деклараций?

Одно из важных условий успешной авторегистрации – заполнение граф ЭТД в соответствии с требованиями Решения Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации». При оформлении декларантом ЭТД важно соблюдать данное условие, поскольку проверка на предмет корректности заполнения граф и отсутствия оснований для отказа в регистрации ЭТД проводится в автоматическом режиме.

Кроме того, для автоматической регистрации ЭТД имеет значение наличие в соответствующих графах сведений об ИНН, ОГРН, КПП перевозчика, отправителя, получателя, принципала, не являющихся обязательными к заполнению в соответствии с положениями права ЕАЭС.

Технологии авторегистрации ЭТД взаимовыгодна как для таможенных органов, так и для участников ВЭД.

Применение данной технологии позволит сократить сроки совершения таможенных операций. Регистрация декларации в автоматическом режиме будет составлять считанные секунды, в то время как проверка транзитной декларации на соответствие должностным лицом таможенного органа занимает в среднем от 5 до 10 минут.

С ноября 2019 г. начался эксперимент по реализации технологии автоматизированной проверки условий выпуска ЭТД. Автоматизированный выпуск ЭТД на первоначальном этапе применяется при перевозках товаров железнодорожным транспортом, а также автомобильным транспортом, если товар декларирует таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор.

В регионе деятельности Северо-Кавказского таможенного управления в данном эксперименте участвуют два таможенных органа, а именно Магарамкентский таможенный пост (МАПП Яраг-Казмаляр) (10801060) и таможенный пост ЖДПП Дербент (10801040) Дагестанской таможни.

В рамках данной технологии к автоматизированной проверке условий выпуска допускаются только автоматически зарегистрированные ЭТД. Таким образом, успешному применению технологии автовыпуска ЭТД способствует соблюдение порядка заполнения транзитных деклараций.

Смоленская таможня призывает представлять статформы в срок

1286 дел об административных правонарушениях возбуждено Смоленской таможней за 2019 год за несоблюдение правил представления статистических форм учета перемещения товаров участниками взаимной торговли в рамках ЕАЭС, ответственность за которые предусмотрена ст.19.7.13 КоАП РФ.

По сравнению с 2018 годом число возбужденных дел снизилось на 36%, что обусловлено более ответственным подходом бизнеса к предоставлению статистических данных, разъяснительной работой, проводимой таможней совместно с налоговыми органами и региональными СМИ.

- Статистическая форма учета представляется в таможенный орган не позднее 8-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка товаров со склада или помещение товаров на склад, - отметил начальник отдела таможенной статистики Смоленской таможни Владимир Кунчукин.

За непредставление, несвоевременное представление в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров и за представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, предусмотрен административный штраф. За 2019 год таможней наложено штрафных санкций на общую сумму порядка 6,6 миллионов рублей.

Смоленская таможня напоминает, что законодательством установлена обязанность российского лица, заключившего сделку, в соответствии с которой товары ввозятся в РФ с территории государств-членов ЕАЭС или вывозятся из РФ на территорию государств-членов ЕАЭС, представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров. Сегодня ее можно представить как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа, заверенного электронной подписью, что имеет ряд преимуществ, в том числе значительно ускоряет и упрощает процедуру подачи.

Смоленская таможня призывает соблюдать эти требования. По возникающим вопросам можно обратиться в отдел таможенной статистики по телефонам: 8(4812) 20-09-62, 20-88-46.

Таможенники Сибири выявили в 2019 году нарушений валютного законодательства на 13 млрд рублей

Возбуждено 78 уголовных дел и 2609 дел об административных правонарушениях, связанных с нарушениями валютного законодательства.

В 2019 году таможенными органами Сибирского таможенного управления (СТУ) выявлено нарушений валютного законодательства на сумму 13,3 млрд рублей, сообщили в пресс-службе СТУ.

— Мы уже давно и плодотворно сотрудничаем с нашими коллегами из других ведомств в сфере выявления незаконных валютных операций. Координация действий и объединение информационных ресурсов позволяют нам усилить эффективность валютного контроля, способствуют выявлению новых преступных схем оттока капитала за рубеж, — отметил заместитель начальника СТУ — начальник службы федеральных таможенных доходов Дмитрий Колыханов.

Отмечается, что в 2019 году таможенными органами СТУ в налоговые органы была направлена информация в отношении 91 участника ВЭД. На основании сведений, полученных из таможенных органов, налоговыми органами в 2019 году в Единый государственный реестр юридических лиц внесены записи о недостоверности сведений в отношении 43 участников ВЭД, исключены из ЕГРЮЛ как недействующие юридические лица 13 участников ВЭД.

— В 2019 году таможенными органами СТУ возбуждено 78 уголовных дел и 2609 дел об административных правонарушениях, связанных с нарушениями валютного законодательства. Наибольшие суммы нарушений валютного законодательства выявлены Иркутской таможней — 3,71 млрд. рублей, Новосибирской таможней — 3,35 млрд. рублей, Алтайской таможней — 1,73 млрд. рублей и Томской таможней — 1,48 млрд. рублей.

ФТС России информирует об изменении критериев для временного ввоза иностранных самолетов бизнес-авиации без уплаты таможенных платежей

ФТС России информирует: с 20 февраля 2020 года без уплаты таможенных пошлин, налогов на таможенную территорию ЕАЭС могут быть временно ввезены иностранные гражданские пассажирские самолеты бизнес-авиации с количеством пассажирских мест не более чем на 35 человек и массой пустого снаряженного самолета более 28 тонн, но не более 60 тонн (код 8802 40 003 4 ТН ВЭД ЕАЭС).

Ранее подобные условия распространялись на самолеты с количеством пассажирских мест от 19 до 35. Таким образом, с вступлением в силу Решения Совета ЕЭК от 19 декабря 2019 года № 123 сняты ограничения по нижнему пределу пассажировместимости самолетов.

СПРАВКА

Для удобства перевозчиков и участников ВЭД на сайте ФТС России размещены памятка о правилах применения норм законодательства ЕАЭС в отношении воздушных судов бизнес-авиации и инфографика.

Детали налогового законодательства обсудили в Башкортостанской таможне

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан провело учебный семинар по повышению уровня профессиональных знаний должностных лиц Башкортостанской таможни в области налогового законодательства Российской Федерации.

Мероприятие, в котором приняли участие подразделения таможенного контроля, экономического и правоохранительного блоков таможни, было направлено на изучение новелл в законодательстве о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выявления «фирм-однодневок», выявления рисков неуплаты налогов и сборов, незаконного возмещения НДС, организации аналитической работы по выбору объектов налогового и валютного контроля.

Начальник отдела таможенного контроля после выпуска товаров Руслан Метелёв: "Семинар был организован во исполнение протокола заседания Координационного совета по взаимодействию таможенных и налоговых органов Приволжского федерального округа в целях повышения эффективности и результативности совместной с налоговыми органами работы по выявлению и пресечению нарушений законодательства".

ФТС России и Maersk проводят пилотные проекты в сфере транзита и обмена логистической информацией

ФТС России и Maersk проводят пилотные проекты по организации ускоренных перевозок на маршруте Азия – Европа и обмену логистической информацией через блокчейн-платформу.

В рамках первого проекта ФТС России взаимодействует с Maersk по организации оперативного оформления международных транзитных перевозок в составе контейнерных поездов на направлении «порт Восточный (Приморский край) – Транссибирская магистраль – порт Санкт-Петербург». Данный коридор связывает порты Южной Кореи и Японии с портами в Северной Европе и включен в глобальное линейное расписание Maersk под кодом АЕ19. Его запуск позволил сократить время доставки грузов между Азией и Европой более чем в 2 раза: с 42-45 суток до 18-20 суток.

С июля 2019 года по январь 2020 года было выполнено пять перевозок, в ходе которых в общей сложности было перевезено 259 TEU контейнеров.

С января 2020 года сервис вышел на регулярное отправление один раз в месяц; с марта 2020 года планируется организовать поставки два раза в месяц. В настоящее время обсуждается возможность загрузки состава при его движении в направлении из Европы в Азию.

Руслан Давыдов, первый заместитель руководителя ФТС России: «Подобные проекты позволяют существенно сократить время перевозки контейнеров железнодорожным транспортом с Дальнего Востока до западной границы России. Это способствует развитию транзитного потенциала нашей страны и в полной мере отвечает задачам, определенным в соответствии с Указом Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Жолт Катона, генеральный директор Maersk Eastern Europe: «Факторы скорости и устойчивого транзитного времени – важнейшие для наших зарубежных клиентов. Сервис АЕ19 успешно предлагает их, и на направлении Азия – Европа уже стал отличной альтернативой перевозкам авиационным и океанским транспортом. Наиболее высокую эффективность и значительный потенциал маршрут через Россию показал для наших клиентов в сфере автопрома и электроники. С июля 2019 года АЕ19 включен в глобальную сеть Maersk и, таким образом, доступен грузовладельцам по всему миру наравне с нашими традиционными морскими продуктами. Мы уделяем большое внимание этому проекту и рассчитываем, что тесная координация с ФТС России и нашими российскими партнерами позволит значительно повысить привлекательность транзита через территорию России для грузоотправителей в Азии и Европе».

Второй инициативой является проект Maersk и ФТС России по обмену логистической информацией с использованием блокчейн-платформы Tradelens. Запуск первого этапа данного проекта состоялся 1 марта 2020 года.

В ходе его реализации предварительная информация о движении товаров в автоматизированном режиме в составе грузовых манифестов направляется в информационные системы Федеральной таможенной службы.

Параллельно Минтранс России ведет разработку российского сегмента Tradelens, который на последующих этапах обеспечит сопряжение платформы с информационной системой ФТС России «Портал Морской порт».

Руслан Давыдов: «Проект призван снизить временные затраты на таможенное оформление товаров за счет наличия расширенной информации, позволяющей идентифицировать товар, а также за счет принятия решения о необходимости проведения фактического таможенного контроля и других видов контроля до прибытия судна».

Жолт Катона: «Реализуя данный проект, мы закладываем долгосрочную основу для взаимодействия между участниками ВЭД по обмену логистической информацией. Компания Maersk является признанным лидером цифровизации в сфере международной торговли и морских перевозок. Внедряя совместно с ФТС России наши современные технологии мы стремимся максимально упростить доступ компаний и контролирующих органов к достоверной информации о товаре, снижая тем самым логистические, административные и временные издержки по доставке российских внешнеторговых грузов. Так, в частности, пользователи Tradelens в перспективе смогут отслеживать статус прохождения грузом таможенного оформления, а таможенные органы – снизить количество нерезультативных проверок».

Срок проекта – два месяца. Итоги проекта планируется подвести в июне 2020 года.

Справка

Tradelens – глобальная блокчейн-платформа, позволяющая в режиме онлайн отслеживать данные и статус перевозимых грузов, а также обеспечивающая участникам цепи поставок защищенный доступ к информации о товаре. Платформу совместно разработали Maersk и IBM.

Платформа Tradelens уже охватывает более 60% мировых перевозок грузов в контейнерах. Данные в систему поступают из более чем 600 портов и таможенных администраций более 20 государств. В России пилотный проект по внедрению платформы реализуется на базе морского порта Большой порт Санкт-Петербург.

Челябинские таможенники обсудили проблемы экономической безопасности и таможенного регулирования

Сотрудники Челябинской таможни приняли участие в V международной научно-практической конференции, организаторами которой выступили кафедры «Таможенное дело» и «Эконмическая безопасность» Южно-Уральского государственного университета. Мероприятие было посвящено проблемам экономической безопасности и таможенному регулированию.

Конференция объединила исследователей не только из регионов России, но и стран зарубежья. В ней приняли участие докладчики из Чикаго, Минска, Алматы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Перми, Смоленска, Саратова, Рязани и Екатеринбурга.

Со своим докладом «Организация таможенного контроля в статусе таможни фактического контроля. Изменения функций в новых условиях» выступил первый заместитель начальника таможни Эдуард Туранов. Он подвёл итоги работы Челябинской таможни как таможни фактического контроля и обозначил перспективные направления развития таможенных органов.

Заместитель начальника Челябинского таможенного поста и представитель Молодежного совета таможни Александр Смекалин представил участникам конференции доклад об актуальных вопросах перемещения товаров для личного пользования в международных почтовых отправлениях. Он обратил внимание на необходимость актуализации нормативно-правовой базы, регулирующей данное направление, и актуальность внедрения электронного взаимодействия таможенных органов с физическими лицами.

«Уже не первый год мы сотрудничаем с кафедрой «Таможенное дело» и конференция – это отличная площадка для обмена идеями и опытом. Кроме того, мы заинтересованы в компетентных, активных молодых специалистах, способных работать в динамично развивающейся системе. Сейчас 22% нашего личного состава – это вчерашние выпускники вузов и подобные мероприятия помогают сделать правильный выбор как студентам, так и таможне», - отметил Туранов.

С 1 марта в Россию разрешили ввозить незарегистрированные лекарства для конкретных пациентов

В России разрешили ввоз незарегистрированных лекарств, необходимость которых для пациента признана врачебной комиссией. Соответствующие поправки вступили в силу с 1 марта, документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно новым поправкам, ввозить препараты, свободный оборот которых в России запрещен, можно для нужд конкретных пациентов. Для этого врачебная комиссия должна установить, что использовать какое-либо иное зарегистрированное лекарство в случае этого пациента нельзя.

Президент России Владимир Путин подписал этот закон в конце декабря. Порядок ввоза и закупки медикаментов, содержащих наркотические или психотропные вещества, определило правительство. В феврале Минздрав утвердил перечень содержащих наркотические или психотропные вещества препаратов «в целях их ввоза» в Россию. В список вошли пять препаратов: «Диазепам», «Мидазолам», «Клобазам», «Лоразепам» и «Фенобарбитал».

Закон был разработан после нескольких громких случаев задержаний родителей, заказавших для детей-инвалидов подобные медикаменты за границей. Речь, в частности, идет о противосудорожном препарате «Фризиум», который подпадает под действие закона об обороте наркотических веществ. В августе 2019 года матери детей-инвалидов обратились к Путину с просьбой решить проблему с закупкой не зарегистрированных в стране обезболивающих и противосудорожных препаратов.

Пошлина на экспорт нефти из РФ с 1 марта понижается до $66,9 за тонну

 Пошлина на экспорт нефти из РФ с 1 марта понижается на 11,6 доллара — до 66,9 доллара с 78,5 доллара за тонну в феврале, следует из расчетов Минфина.

Средняя цена на нефть Urals за период мониторинга с 15 января по 14 февраля 2020 года составила 57,49 доллара за баррель, или 419,7 доллара за тонну.

Льготная ставка пошлины на нефть для ряда месторождений Восточной Сибири, каспийских месторождений и Приразломного месторождения в связи с новой формулой расчета, принятой в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли, с 1 февраля 2015 года остается на нулевом уровне.

Пошлина на высоковязкую нефть с 1 марта составит 6,6 доллара против прежних 7,8 доллара. Пошлина на светлые нефтепродукты и масла понизилась до 20 долларов за тонну, на темные — до 66,9 доллара за тонну. Пошлина на экспорт товарного бензина снизилась до 20 долларов, прямогонного (нафта) — до 36,7 доллара против 43,1 доллара за тонну.

Пошлина на кокс уменьшается до 4,3 доллара с 5,1 доллара за тонну. Пошлина на сжиженный газ (смесь пропан-бутан техническая, СПБТ) остается на нулевом уровне.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Чешский кроссовер стал лидером российского автоэкспорта

Поставки автомобилей из России в другие страны в 2019 году выросли почти на 12%, достигнув 2,45 млрд долларов, следует из статистики ФТС. Несмотря на общее снижение мирового авторынка, российские автопроизводители делают ставку на экспорт - новые рынки сбыта позволят нивелировать падение внутренних продаж.

В 2019 году сменился лидер российского автоэкспорта за пределы Евразийского экономического союза - им стал собираемый в Нижнем Новгороде кроссовер Skoda Kodiaq - 10 тыс. таких машин поставлены в Чехию, сообщает агентство "Автостат".

На втором месте лидер 2018 года - LADA 4x4. Из 8 тыс. поставленных за рубеж более 60% этих внедорожников идут в Латвию, Узбекистан и Азербайджан. Замыкает тройку лидеров LADA Vesta с результатом 5,9 тыс. автомобилей. Среди основных стран поставок - Узбекистан и Латвия, а также Словакия.

Экспорт автомобилей занимает относительно небольшую долю в структуре несырьевого неэнергетического экспорта - всего 1,6%, а в масштабах всего российского экспорта только 0,6%, следует из подсчетов Аналитического центра по внешней торговле при Минпромторге РФ (АЦВТ).

Почти две трети автоэкспорта приходится на легковые автомобили. Если экспорт легковушек в стоимостных объемах вырос на 23,6% (до 1,6 млрд долларов), то грузовиков - на 6,8% (до 396 млн), поставки спецавтотранспорта упали на 13,5% (до 365 млн).

Основная часть автоэкспорта (почти 2/3) идет в страны ЕАЭС и СНГ. Ключевыми покупателями традиционно являются Беларусь и Казахстан. Экспорт в этом направлении растет очень уверенными темпами - в среднем 24% в год в 2017-2019 годах - и пока не подвержен замедлению, которое сказывалось на экспорте всей отрасли, обращает внимание АЦВТ.

Все большее значение приобретают рынки государств СНГ, не участвующих в ЕАЭС, - на это направление в 2019 году пришлось более 13% всех экспортных поставок автомобилей. В основном такую динамику обеспечивает Узбекистан: экспорт легковых автомобилей в эту страну увеличился за три года в 9 раз, Узбекистан стал четвертым важнейшим рынком сбыта легковых автомобилей из России после Беларуси, Казахстана и Чехии.

"Ориентация экспорта российского автопрома на ближайшие к нам рынки стран ЕАЭС и СНГ, а также отдельных стран Восточной Европы может послужить залогом его стабильной динамики по крайней мере в 2020 году. Спрос на автомобили сокращается в среднем во всем мире. На этом фоне рынки стран Восточной Европы и СНГ выглядят благополучно: спрос на автомобили здесь пусть медленно, но увеличивается", - считают в АЦВТ.

http://vch.ru/uploads/redactor/1582865216_1475.jpg

Снижение мирового авторынка принимает угрожающие размеры. Так, в январе продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в мире снизились на 10,4%, до 6,5 млн единиц, сообщает "Автостат". Лидерство сохраняет Китай, где было реализовано 1,9 млн машин. И этот же рынок внес наибольший вклад в падение продаж - снижение здесь составило почти 21%, что обусловлено в том числе "новогодними" каникулами, затянувшимися из-за эпидемии коронавируса. Негативная тенденция распространилась и на другие крупные азиатские автомобильные рынки - Японию (-12%) и Корею (-14,5%), где выросли налоги на водителей, в Западной Европе продажи сократились на 7,4% на фоне начала действия новых ограничений норм выброса, из-за которых часть спроса сместилась на декабрь 2019 г., сообщает Алексей Муханов, ведущий аналитик сервиса Авто.ру.

Поиск экспортных рынков очень актуален для автозаводов на фоне стагнации внутреннего спроса. Согласно прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, в 2020 году продажи LCV в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц - на 2,1% меньше, чем годом ранее. При этом январь оказался неожиданно удачным для российских автодилеров, продажи новых легковых автомобилей выросли на 1,8%. Но это оживление можно связать с желанием покупателей успеть приобрести машину 2019 года выпуска по старым ценам (на новые повлияло повышение ставок утильсбора), в целом на рынке преобладают негативные факторы, и 2020 год, вероятнее всего, покажет более глубокое сокращение продаж, чем прогнозирует АЕБ, - на 5-10%, опасается Муханов.

В ТПП России посчитали выгоды от обнуления таможенных пошлин с ЕС

Выигрыш от введения зоны свободной торговли между ЕС и Евразийским экономическим союзом может составить 31,6 млрд долларов, подсчитали в Торгово-промышленной палате России.

Если к нулевым таможенным ставкам добавить снижение на 50% нетарифных барьеров (введение единого технического регулирования и таможенных требований, сокращение административных процедур и проч.), суммарный выигрыш может превысить 102,6 млрд долларов, отметил председатель Комитета ТПП РФ по вопросам экономической интеграции и ВЭД Андрей Спартак на конференции "ЕАЭС и ЕС: перспективы на 2020 год". Расчеты проводились на основе данных 2018 года, но порядок цифр примерно сохраняется и сейчас, пояснили в ТПП.

Взаимная торговля между ЕС и ЕАЭС восстанавливается от низких значений в середине десятилетия. Экспорт из ЕАЭС в ЕС составил в 2019 году 223,5 млрд долларов, объем поставок из ЕС в ЕАЭС - 103,7 млрд долларов. Основные партнеры Евразийского экономического союза в Европе - Германия, Нидерланды, Италия, Польша и Франция. По мнению ТПП, существует огромный экспортный потенциал, который не реализован из-за существующих ограничений и барьеров.

Например, можно было бы существенно увеличить поставки из ЕАЭС муки, подсолнечного масла, метанола, различных сплавов металлов, грузового транспорта. Из ЕС может ввозиться больше продовольствия, электроники, легковых автомобилей.

 


Новости логистики

Чешский кроссовер стал лидером российского автоэкспорта

Поставки автомобилей из России в другие страны в 2019 году выросли почти на 12%, достигнув 2,45 млрд долларов, следует из статистики ФТС. Несмотря на общее снижение мирового авторынка, российские автопроизводители делают ставку на экспорт - новые рынки сбыта позволят нивелировать падение внутренних продаж.

В 2019 году сменился лидер российского автоэкспорта за пределы Евразийского экономического союза - им стал собираемый в Нижнем Новгороде кроссовер Skoda Kodiaq - 10 тыс. таких машин поставлены в Чехию, сообщает агентство "Автостат".

На втором месте лидер 2018 года - LADA 4x4. Из 8 тыс. поставленных за рубеж более 60% этих внедорожников идут в Латвию, Узбекистан и Азербайджан. Замыкает тройку лидеров LADA Vesta с результатом 5,9 тыс. автомобилей. Среди основных стран поставок - Узбекистан и Латвия, а также Словакия.

Экспорт автомобилей занимает относительно небольшую долю в структуре несырьевого неэнергетического экспорта - всего 1,6%, а в масштабах всего российского экспорта только 0,6%, следует из подсчетов Аналитического центра по внешней торговле при Минпромторге РФ (АЦВТ).

Почти две трети автоэкспорта приходится на легковые автомобили. Если экспорт легковушек в стоимостных объемах вырос на 23,6% (до 1,6 млрд долларов), то грузовиков - на 6,8% (до 396 млн), поставки спецавтотранспорта упали на 13,5% (до 365 млн).

Основная часть автоэкспорта (почти 2/3) идет в страны ЕАЭС и СНГ. Ключевыми покупателями традиционно являются Беларусь и Казахстан. Экспорт в этом направлении растет очень уверенными темпами - в среднем 24% в год в 2017-2019 годах - и пока не подвержен замедлению, которое сказывалось на экспорте всей отрасли, обращает внимание АЦВТ.

Все большее значение приобретают рынки государств СНГ, не участвующих в ЕАЭС, - на это направление в 2019 году пришлось более 13% всех экспортных поставок автомобилей. В основном такую динамику обеспечивает Узбекистан: экспорт легковых автомобилей в эту страну увеличился за три года в 9 раз, Узбекистан стал четвертым важнейшим рынком сбыта легковых автомобилей из России после Беларуси, Казахстана и Чехии.

"Ориентация экспорта российского автопрома на ближайшие к нам рынки стран ЕАЭС и СНГ, а также отдельных стран Восточной Европы может послужить залогом его стабильной динамики по крайней мере в 2020 году. Спрос на автомобили сокращается в среднем во всем мире. На этом фоне рынки стран Восточной Европы и СНГ выглядят благополучно: спрос на автомобили здесь пусть медленно, но увеличивается", - считают в АЦВТ.

Снижение мирового авторынка принимает угрожающие размеры. Так, в январе продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в мире снизились на 10,4%, до 6,5 млн единиц, сообщает "Автостат". Лидерство сохраняет Китай, где было реализовано 1,9 млн машин. И этот же рынок внес наибольший вклад в падение продаж - снижение здесь составило почти 21%, что обусловлено в том числе "новогодними" каникулами, затянувшимися из-за эпидемии коронавируса. Негативная тенденция распространилась и на другие крупные азиатские автомобильные рынки - Японию (-12%) и Корею (-14,5%), где выросли налоги на водителей, в Западной Европе продажи сократились на 7,4% на фоне начала действия новых ограничений норм выброса, из-за которых часть спроса сместилась на декабрь 2019 г., сообщает Алексей Муханов, ведущий аналитик сервиса Авто.ру.

Поиск экспортных рынков очень актуален для автозаводов на фоне стагнации внутреннего спроса. Согласно прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, в 2020 году продажи LCV в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц - на 2,1% меньше, чем годом ранее. При этом январь оказался неожиданно удачным для российских автодилеров, продажи новых легковых автомобилей выросли на 1,8%. Но это оживление можно связать с желанием покупателей успеть приобрести машину 2019 года выпуска по старым ценам (на новые повлияло повышение ставок утильсбора), в целом на рынке преобладают негативные факторы, и 2020 год, вероятнее всего, покажет более глубокое сокращение продаж, чем прогнозирует АЕБ, - на 5-10%, опасается Муханов.

В ТПП России посчитали выгоды от обнуления таможенных пошлин с ЕС

Выигрыш от введения зоны свободной торговли между ЕС и Евразийским экономическим союзом может составить 31,6 млрд долларов, подсчитали в Торгово-промышленной палате России.

Если к нулевым таможенным ставкам добавить снижение на 50% нетарифных барьеров (введение единого технического регулирования и таможенных требований, сокращение административных процедур и проч.), суммарный выигрыш может превысить 102,6 млрд долларов, отметил председатель Комитета ТПП РФ по вопросам экономической интеграции и ВЭД Андрей Спартак на конференции "ЕАЭС и ЕС: перспективы на 2020 год". Расчеты проводились на основе данных 2018 года, но порядок цифр примерно сохраняется и сейчас, пояснили в ТПП.

Взаимная торговля между ЕС и ЕАЭС восстанавливается от низких значений в середине десятилетия. Экспорт из ЕАЭС в ЕС составил в 2019 году 223,5 млрд долларов, объем поставок из ЕС в ЕАЭС - 103,7 млрд долларов. Основные партнеры Евразийского экономического союза в Европе - Германия, Нидерланды, Италия, Польша и Франция. По мнению ТПП, существует огромный экспортный потенциал, который не реализован из-за существующих ограничений и барьеров.

Например, можно было бы существенно увеличить поставки из ЕАЭС муки, подсолнечного масла, метанола, различных сплавов металлов, грузового транспорта. Из ЕС может ввозиться больше продовольствия, электроники, легковых автомобилей.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное