← Март 2020 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 6 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.vch.ru/
Открыта:
16-06-2000
Статистика
0 за неделю
Все о таможне. выпуск от 12.03.20
Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС Новости таможни
ФТС в феврале снизила перечисления в бюджет на 16,9% Федеральная таможенная служба (ФТС) России за
февраль 2020 года перечислила в федеральный бюджет РФ 365,5 млрд рублей,
говорится в сообщении ведомства. Это на 16,9% меньше, чем в феврале 2019 года, когда
объем перечислений составил 439,61 млрд рублей. За два месяца 2020 года сумма перечислений в бюджет
составила 722,3 млрд рублей, что на 16,1% меньше, чем было собрано за
аналогичный период прошлого года. Ранее сообщалось, что ФТС России по итогам 2019 года
перечислила в федеральный бюджет 5,729 трлн рублей. Плановое задание ФТС на 2020 год пока не пересматривается на фоне
коронавируса
Плановое задание Федеральной таможенной службы (ФТС) России по
перечислению средств в бюджет на 2020 год пока не пересматривается на фоне
коронавируса. Об этом журналистам сообщил руководитель ФТС Владимир Булавин. "Речь, насколько я понимаю, пока о пересмотре контрольного
задания на год не идет. Но, действительно, из-за коронавируса, из-за китайского
Нового года, из-за последующего продления новогодних каникул у нас есть некое
снижение перечислений в федеральный бюджет. Цифра 1 млрд рублей в день пока
сохраняется", - отметил Булавин. Ранее сообщалось, что плановое задание ФТС на 2020 год
составляет 5,343 трлн рублей. На дальневосточной таможне рассказали о резком росте вывоза медизделий
Почти
70 тонн медицинских масок, бахил, медицинских перчаток, дезинфицирующих средств
вывезено с Дальнего Востока за рубеж за 2 месяца 2020 года, что в 13 раз
больше, чем за аналогичный период 2019 года, сообщает Дальневосточное
таможенное управление. Правительство
РФ со 2 марта ввело временный запрет на экспорт из России ряда медицинских
изделий, включая маски - ограничения действуют до 1 июня, не распространяются
на гуманитарную помощь и на вывоз гражданами для личного пользования
одноразовых товаров. Спрос на медицинские маски возрос в России после сообщений
о быстром распространении нового коронавируса COVID-19 по миру. "По
словам начальника отдела таможенной статистики Дальневосточного таможенного
управления Олега Нестеренко, в таможенных органах Дальнего Востока за 2 месяца
2020 года было оформлено на вывоз 69 тонн таких товаров статистической
стоимостью 2,3 миллиона долларов США, в 2019 году – 5,3 тонны статистической
стоимостью 20 тысяч долларов США", - говорится в сообщении. В Сибирском таможенном управлении планируется создать экспертную группу
по вопросам классификации товаров
Вопрос классификации товаров является одним из ключевых при
осуществлении внешнеэкономической деятельности. В феврале 2020 года
должностными лицами Сибирского таможенного управления (СТУ) на базе Сибирского
института управления – филиала РАНХиГС был проведен вебинар на тему «Практика и
порядок получения и использования предварительных решений как инструмент
минимизации рисков участников ВЭД, связанных с заявлением недостоверного кода
товаров ТН ВЭД», в котором приняли участие более 40 участников ВЭД. Проявленный
интерес к теме вебинара указывает на необходимость дальнейшей разъяснительной
работы по данному направлению. Сибирское таможенное управление проводит работу по созданию
экспертной группы по вопросам классификации товаров, в которую, помимо
должностных лиц таможенных органов, войдут специалисты научно-исследовательских
институтов, высших учебных заведений и представители отдельных отраслей
промышленности Сибирского региона. Такая группа может стать эффективной площадкой для обсуждения
спорных вопросов и разъяснения терминов и определений, отсутствующих в
примечаниях и пояснениях единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической
деятельности Евразийского экономического союза, но необходимых для обеспечения
единообразной классификации товаров. Участники ВЭД и другие заинтересованные лица могут обращаться с
предложениями о включении в состав экспертной группы по вопросам классификации
товаров СТУ. Ходатайство о включении в состав группы необходимо направлять в
СТУ на имя заместителя начальника СТУ – начальника службы федеральных
таможенных доходов Дмитрия Анатольевича Колыханова по адресу электронной почты
stu_odo@stu.customs.ru, либо по почтовому адресу: 630082, г. Новосибирск, ул.
Тимирязева, 74. При возникновении вопросов обращаться к начальнику отдела
товарной номенклатуры и происхождения товаров СТУ Андрею Владимировичу Шишкову
по телефону: 8 (383) 319-90-67. 19 иностранцев привлекла к ответственности Бурятская таможня в 2019 году
за нарушение порядка временного ввоза автомобилей
В 2019 году Бурятская таможня выявила 19 нарушений временного
ввоза личных автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах: 18
фактов – нарушения сроков временного ввоза и один случай незаконной передачи
временно ввезенного автомобиля в пользование другому лицу. По всем фактам возбуждены
дела об административных правонарушениях, взысканы штрафы, в 3 случаях
автомобили конфискованы. Всего в 2019 году через автомобильные пункты пропуска Бурятской
таможни было временно ввезено более 90 тысяч транспортных средств для личного
пользования. 1120 иностранным гражданам было отказано во временном ввозе из-за
несоблюдения условий временного ввоза. Получить бесплатную консультацию по вопросам перемещения через
таможенную границу ЕАЭС товаров и транспортных средств для личного пользования
можно у специалистов правового отделения Бурятской таможни. Адрес: г.Улан-Удэ,
ул. Военнова, д. 5. Телефон для предварительной записи: (3012)289 016, 289 040. Губернатор Псковской области пообещал оказывать содействие новому
руководству Псковской таможни Перспективы развития Псковской таможни обсудил
губернатор Псковской области Михаил Ведерников с новым руководителем ведомства
Сергеем Дьячковым, сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе
администрации региона. «Мы очень рады приветствовать вас на Псковской земле.
Уверен, что получится наладить конструктивный диалог и организовать
продуктивную работу на всех направлениях деятельности», — сказал Михаил
Ведерников, добавив, что администрация области намерена оказывать содействие в
решении актуальных вопросов Псковской таможни. Сергей Дьячков сообщил, что сейчас внимательно
знакомится с работой Псковской таможни. «Будем продолжать плодотворное
межведомственное взаимодействие по всем направлениям деятельности», — сказал
он. Стороны обсудили функционирование таможенных постов на
российско-эстонской и российско-латвийской границах, предстоящее реформирование
ведомства, введение в деятельность электронных сервисов, а также работу
таможенников на площадке особой экономической зоны «Моглино» в Псковском
районе. Международные проекты «Зеленый коридор» и «Упрощенный таможенный коридор» Таможенные органы Российской Федерации активно
участвуют в реализации международных проектов по информационному обмену «Зеленый
коридор» и «Упрощенный таможенный коридор», целью которых является ускорение и
упрощение совершения таможенных операций, как в пунктах пропуска, так и на
постах декларирования. В соответствии с Планом мероприятий по
поэтапной модернизации международных проектов по упрощению таможенных процедур
в 1 квартале 2020 года планируется реализация в программных средствах ЕАИС ТО
первоочередного порядка совершения таможенных операций в отношении товарных партий,
перемещаемых в рамках определенных международных договоров. К участию в международных проектах по
информационному обмену допускаются организации низкого и среднего уровня риска
после подачи заявки на участие в проекте в любой таможенный орган Сибирского
таможенного управленияи ее рассмотрения ФТС России. Перечень международных договоров по реализации
проектов «Зеленый коридор» и «Упрощенный таможенный коридор», предусматривающих
приоритет при совершении таможенных операций 1.
Российско-азербайджанский проект об организации обмена предварительной
информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых между Российской
Федерацией и Азербайджанской Республикой (Протокол от 14.06.2017). 2. Российско-индийский
проект об организации сотрудничества по обмену предварительной информацией для
ускорения торговли и совершения таможенного контроля в отношении товаров и
транспортных средств, перемещаемых междуРоссийской Федерацией и Республикой
Индией (Протокол от 06.04.2015). 3.Российско-таджикскийпроект об
организации упрощенного порядка совершения таможенных операций при перемещении
товаров (07, 08, 20, 20, 1202 ТН ВЭД ЕАЭС) и транспортных средств между
Российской Федерацией и Республикой Таджикистан (Соглашение от 17.04.2019). 4. Российско-узбекский проект об
организации упрощенного порядка осуществления таможенных операций при
перемещении товаров (07, 08, 20, 20, 1202 ТН ВЭД ЕАЭС) и транспортных средств
между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан (Соглашение от 21 ми 30 декабря
2016). 5. Российско-израильский проект об
организации обмена предварительной информацией о товарах и транспортных
средствах, перемещаемых между Российской Федерацией и Государства Израиль
(Протокол от 10.11.2016). 31,5 млрд рублей освобождений от уплаты таможенных платежей получили в
2019 году резиденты ТОСЭР на Дальнем Востоке
31,5 млрд рублей освобождений
от уплаты таможенных платежей предоставлено государством резидентам ТОСЭР и
более 54 млн рублей - резидентам свободного порта Владивосток в 2019 году на
Дальнем Востоке. Такие преимущества предусмотрены законодательством для
резидентов, применяющих таможенную процедуру свободная таможенная зона (СТЗ).
Как получить преференции обсудили на рабочей встрече с участниками ВЭД в
Дальневосточном таможенном управлении. Обязательным условием применения процедуры СТЗ является
оборудование участка резидента и создание зоны таможенного контроля. Требования
по обустройству и оборудованию участка резидента утверждены для ТОСЭР приказом
ФТС России от 13.10.2015 № 2034, для СПВ - приказом Минфина от 22.04.2016 №
53н. Сегодня в регионе деятельности Дальневосточного таможенного
управления (ДВТУ) на участках резидентов свободного порта Владивосток и
территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) создано 20
зон таможенного контроля для целей применения таможенной процедуры СТЗ, из
которых 13 - созданы на участках резидентов ТОСЭР, 7 – на участках резидентов
свободного порта Владивосток. По информации «Корпорации развития Дальнего
Востока, данные компании в результате своей деятельности вложили в экономику
региона почти 572 млрд рублей и создали 11 868 рабочих мест. Как отметил в своем выступлении и.о. начальника службы
организации таможенного контроля ДВТУ Алексей Полушко, в некоторых случаях для
резидентов предусмотрены упрощения по оборудованию и обустройству зон
таможенного контроля. Например, если под таможенную процедуру СТЗ помещаются
основные производственные средства. При этом ограждение участка и система
видеонаблюдения в основном обязательны. Ограждение не требуется, если
территория является земельным участком (в том числе включающим водный участок
территории), предназначенным для сельскохозяйственной деятельности, связанной с
выращиванием и откормом животных, птиц, аквакультуры, с выращиванием растений и
деревьев. Таможенный орган, принимая решения о необходимых объектах таможенной
инфраструктуры, к которым относится и ограждение, учитывает
физико-географические условия местности и деятельность резидентов. Максимальные упрощения предусмотрены для резидентов свободного
порта Владивосток, которые ведут учет товаров, помещенных под таможенную
процедуру СТЗ, с использованием автоматизированной системы учета товаров,
позволяющей сопоставлять сведения, представляемые таможенным органам, со
сведениями налоговых органов. В настоящее время Минфином России издан приказ от
25.11.2019 № 201н, (вступает в силу 21.03.2020), в котором требования по
обустройству участка ТОСЭР для целей таможенного контроля снижены. Как рассказал директор Управляющей компании ТОР «Приморье»
(дочерняя компания АО «Корпорация развития Дальнего Востока») Василий
Большаков, на сегодняшний день в Приморском крае 8 резидентов пользуются
льготами в рамках преференциальных режимов. Этот механизм выгоден для развития
бизнеса как для крупных резидентов, таких как судостроительный комплекс
«Звезда», так и для небольших предприятий. Поэтому подобные разъясняющие
встречи при участии представителей таможенных органов и управляющей компании,
когда резиденты могут получить ответы на актуальные вопросы и рассмотреть
конкретные кейсы, очень важны. Справка: В рабочей встрече, состоявшейся
в ДВТУ, приняли участие 22 компании – резиденты ТОСЭР и свободного порта
Владивосток, а также руководство Управляющей компании ТОР «Приморье» (дочерняя
компания АО «Корпорация развития Дальнего Востока»). По информации АО
«Корпорация развития Дальнего Востока» (АО «КРДВ») на сегодняшний день по
соглашениям с АО «КРДВ» инвестиционную деятельность на территориях опережающего
развития и в свободном порту Владивосток ведут 2 246 резидентов с проектами на
сумму более 3,8 трлн рублей, их реализация позволит создать 159,9 тысячи
рабочих мест. Из них 296 проектов уже запущено, фактически вложено более 828,2
млрд рублей частных инвестиций, создано 38 705 рабочих мест. Все материалы о
прошедшем мероприятии размещены на официальном сайте ДВТУ в разделе «Информация
для участников ВЭД» (подраздел «Свободный порт Владивосток») и разделе
«Деятельность» (подраздел «Взаимодействие с деловыми кругами» - «Встречи с
участниками ВЭД»). За превышение норм ввоза товаров в МПО необходимо уплатить таможенную
пошлину
С начала 2020 года таможенными постами Хакасской таможни
осуществлен выпуск более 40 международных почтовых отправлений (МПО), пришедших
в адрес жителей Хакасии и южных районов Красноярского края (за весь 2019 год –
114). В 30 случаях стоимостные нормы ввоза товаров для личного пользования были
превышены. Напомним, что с 1 января 2020 года изменились нормы
беспошлинного ввоза товаров в международных почтовых отправлениях. Стоимость
содержимого одного МПО не должна превышать сумму, эквивалентную 200 евро.
Весовые нормы остались прежними – не более 31 килограмма. Граждане, в адрес которых пришли посылки, превысившие
стоимостной порог, уплатили таможенные пошлины в размере 15 % от стоимости
ввозимых товаров в части превышения стоимостной нормы. Общая сумма уплаченных
таможенных платежей составила более 90 тыс. рублей. – Таможенные платежи необходимо уплатить и в случае, если вес
товаров в МПО больше 31 килограмма: 2 евро за каждый килограмм свыше весовой
нормы, – напомнил начальник Абаканского таможенного поста Хакасской таможни
Олег Писанов. Законопослушному бизнесу таможня открывает «зеленый коридор»
Новосибирская таможня приглашает предприятия и организации,
осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, принять участие в
международных проектах по упрощению таможенных процедур «Зеленый коридор»,
«Упрощенный таможенный коридор» и «Взаимное признание результатов таможенного
контроля в отношении определенных видов товаров». Проекты направлены на то, чтобы существенно ускорить и упростить
таможенные операции для добросовестных участников ВЭД и реализуются в Сибирском
таможенном управлении с такими странами как Азербайджан, Индия, Таджикистан,
Узбекистан и Израиль. К участию в данных проектах допускаются организации низкого и
среднего уровня риска после подачи соответствующей заявки в таможню и ее
рассмотрения ФТС России. Бесплатную консультацию по вопросам таможенного законодательства
можно получить в правовом отделе Новосибирской таможни. О часах приема и
порядке предоставления Новосибирской таможней государственной услуги по
консультированию можно узнать по телефону: (383) 278-20-75 (автоинформатор). Посол Армении и глава Федеральной таможенной службы РФ обсудили
организационные вопросы
Посол Армении в России Вардан Тоганян и таможенный атташе при
посольстве Арам Тананян встретились с руководителем Федеральной таможенной
службы РФ Владимиром Булавиным. Как сообщает пресс-служба посольства РА в РФ, на встрече,
обсуждались организационные вопросы касательно деятельности новоназначенного
таможенного атташе и его взаимодействия с российскими коллегами. В ходе беседы были затронуты и другие вопросы, представляющие
взаимный интерес. Напомним, что в декабре прошлого года правительством Армении
было принято решение создать должность таможенного атташе в статусе советника
дипломатического представительства при посольстве Армении в России. «Назначение таможенного атташе обусловлено необходимостью
оперативно реагировать на проблемы, которые возникают в работе с таможенными
органами России, в частности, на контрольно-пропускном пункте «Верхний Ларс», -
отметил председатель Комитета по госдоходам Армении Давид Ананян тогда,
комментируя данное решение правительства РА. При этом он добавил, что работа
атташе обусловлена также необходимостью представления интересов Армении в
России, связанных с таможенной сферой. В Госдуму внесли законопроект о контроле ввода в оборот ветеринарных
лекарств
Группа сенаторов внесла в
Госдуму законопроект о регулировании ввода в оборот ветеринарных лекарственных
препаратов по процедуре, аналогичной вводу лекарств для медицинского
применения. Соответствующий документ опубликован в электронной базе нижней
палаты парламента. Положения закона об особенностях введения в оборот лекарств
медицинского назначения на ветеринарные препараты не распространяется. В
отношении ветеринарных препаратов отмена обязательной сертификации привела к
тому, что на все препараты, включая иммунобиологические, сертификация и
подтверждение соответствия стали добровольными, отмечается в пояснительной
записке. По оценке парламентариев, это спровоцировало снижение контроля в
сфере обращения ветеринарных препаратов. «Наряду с последствиями применения
неэффективных иммунобиологических лекарственных препаратов особые опасения
вызывает возможность обращения недоброкачественных живых вакцин, представляющих
угрозу эпизоотическому благополучию и биологической безопасности страны», —
говорится в тексте. В документе также отмечается, что отсутствие единства в
требованиях и правилах в сфере обращения лекарств для медицинского и
ветеринарного применения противоречит ряду международных договоров, в том числе
Правилам надлежащей производственной практики Евразийского экономического
союза. Для приведения закона в соответствие с международными актами
сенаторы предложили регулировать введение в гражданский оборот лекарств для
ветеринарного применения на тех же принципах, что и для медицинского
применения. В частности, внесенным в Госдуму законопроектом ввод в
гражданский оборот на территории России лекарств для ветеринарного применения
их производителями и хозяйствующими субъектами предлагается осуществлять
посредством представления в уполномоченный орган документов, подтверждающих их
качество; представления протоколов испытаний первых двух серий впервые
вводимого в оборот лекарства; ежегодного представления протокола испытаний
одной серии каждого торгового наименования лекарства для ветеринарного
применения; а также оформления разрешений на ввод в гражданский оборот
иммунобиологических препаратов для ветеринарного применения. В России сформируют запас незарегистрированных лекарственных препаратов
Правила ввоза в страну
незарегистрированных лекарственных препаратов предусматривают формирование
запаса в размере до четверти от расчетной потребности для обеспечения
медикаментами вновь выявленных пациентов. Премьер-министр Михаил Мишустин на заседании правительства в
четверг сообщил об утверждении правил ввоза конкретной партии
незарегистрированных медикаментов, содержащих наркотические средства или
психотропные вещества. Заниматься этим поручено "Московскому эндокринному
заводу". Расходы будет обеспечивать федеральный бюджет. Так, в феврале
правительство выделило 22 миллиона рублей на закупку более 11 тысяч упаковок
диазепама, клобазама, мидазолама и фенобарбитала в разных лекарственных формах
для тяжелобольных детей. Заявки на конкретную партию препаратов регионы будут формировать
на основании решений врачебных комиссий медицинских организаций. Они должны
постановить, что для конкретного пациента невозможно использовать иное
зарегистрированное лекарство, указать необходимое, его форму и количество. При
этом субъектам Федерации разрешено при необходимости увеличить заявку с целью
формирования запаса, но не больше чем на 25 процентов. Непосредственно пациентам лекарственные препараты будут выдавать
медицинские учреждения, в которых ведется наблюдение за больным. Организации
должны иметь лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических и
психотропных веществ и их прекурсоров. В России могут отменить утильсбор для временно ввозимых авто
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам,
собственности и земельным отношениям поддержал проект закона об отмене
утилизационного сбора для временно ввозимых в Россию автомобилей. В поправках говорится о транспортных средствах, которые ввозятся
в РФ и помещаются под таможенную процедуру временного ввоза (допуска). Правительство разработало документ во исполнение постановления
Конституционного суда РФ, который признал отступающим от принципов
справедливости и соразмерности нормы существующего законодательства. Ранее суд
указал, что при временном нахождении транспорта на территории РФ «нет того же
объема негативного воздействия на окружающую среду от их эксплуатации в период
до утилизации, как от транспортных средств, которые ввезены насовсем». Таким образом, с лиц, которые ввозят автомобили для временного
использования в России, взимают необоснованный обязательный платеж. В
документах отмечается, что в случае одобрения поправок совокупные выпадающие
доходы федерального бюджета составят около 15,5 млн рублей ежегодно. - Новости логистики от создателей Виртуальной таможни Информация в прессеЦифровизация застряла на границе
ФТС просит обновить пункты
пропуска для ускорения таможенных процедур На
годовой коллегии Федеральной таможенной службы (ФТС) курирующий ведомство глава
Минфина Антон Силуанов поставил задачу уже в этом году запустить в промышленную
эксплуатацию создаваемую вместе с налоговиками систему прослеживаемости
товаров. После этого, согласно концепции развития ФТС до 2030 года, должен
начаться переход от «электронной» к «интеллектуальной» таможне, которая будет
использовать технологии искусственного интеллекта. Пока, однако, такие
масштабные планы тормозит неготовность многих пунктов пропуска на границе —
многие из них технически устарели и не имеют никакого оборудования для
задуманной цифровизации. Внешнеторговый оборот России в 2019 году снизился на 3% (до $667
млрд), при этом объем экспорта упал на 6% (до $423 млрд), а импорта — вырос на
2,2% (до $244 млрд). В федеральный бюджет, как сообщил вчера глава ФТС Владимир
Булавин на годовой коллегии службы, перечислено 5,73 трлн руб. Структура сборов
в сравнении с предыдущими годами заметно изменилась: платежи от экспорта из-за
снижения цен на нефть и проведения налогового маневра сократились сразу на
четверть — до 2,29 трлн руб. (составив 40% всех перечислений), сборы от
импорта, напротив, выросли на 14% — до 3,35 трлн руб. (58,5%). В этом году на сборы таможни влияет ситуация с коронавирусом. По
словам Владимира Булавина, ФТС сейчас недополучает около 1 млрд руб. в день
из-за снижения товарооборота с Китаем, который является основным торговым
партнером РФ по размеру товарооборота. Несмотря на «недобор», план по сборам
для службы пока не скорректирован. В курирующем таможню Минфине отмечают, что пополнение казны — не
единственная задача ФТС. «Таможенная служба является сервисной организацией, и
на этот год ей поставлены задачи по дополнительному упрощению процедур,— заявил
на коллегии глава Минфина Антон Силуанов.— Нужно донастроить
систему управления рисками так, чтобы администрировать не участников ВЭД, а
отдельные товарные партии, надо совместно с ФНС запустить национальную систему
прослеживаемости в промышленную эксплуатацию». Минфин также хотел бы закрепления в Таможенном кодексе ЕАЭС
нового снижения порога беспошлинного ввоза товаров для личного потребления (с 1
января 2020 года в РФ он составляет €200 и 31 кг за одну посылку, ведомство
предложило ЕЭК снизить этот порог во всех странах «пятерки» до €20 с 1 января
2022 года). Сейчас на согласовании в ведомстве находится проект новой
стратегии ФТС до 2030 года. По словам главы службы, ее основным трендом «будет
переход от электронной к интеллектуальной таможне — с созданием
интеллектуальных пунктов пропуска с использованием искусственного интеллекта,
чтобы все контрольные процедуры были реализованы через одну цифровую платформу,
которой бы пользовались и участники ВЭД, и контролирующие органы». Пока эти
планы далеки от реальности: сейчас многие пункты пропуска технически устарели и
вообще не оснащены электронным оборудованием (за их обновление, напомним, отвечает
федеральное казенное учреждение «Росгранстрой» Минтранса России). Также в
планах ФТС — создание центров обработки данных службы мониторинга. Служба
хотела бы в режиме реального времени централизованно контролировать весь
процесс таможенного оформления. Пока же
в этом году планируется открыть еще четыре центра электронного декларирования
(всего их будет 16). Объем декларирования через такие центры обещано довести с 67% до
95%, доля автоматически зарегистрированных деклараций должна вырасти до 99% (в
прошлом году — 69% при импорте, 88% при экспорте). Доля автоматического выпуска
должна вырасти до 80% — с 57% и 76% соответственно. Отметим, что этот
показатель учитывает лишь компании «низкого уровня риска» (они подают 67%
деклараций и уплачивают 81% пошлин). Однако аудитор Счетной палаты Андрей
Батуркин на коллегии отметил, что необходимо учитывать и поставки, попадающие
под риски, которые, в частности, учитываются при расчете рейтинга Doing
Business, в котором РФ по субиндексу «Международная торговля» занимает лишь
99-е место. Бизнес на заседании коллегии вчера представлял лишь глава
Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин, который попросил руководство службы
упростить таможенные процедуры при осуществлении переработки на таможенной
территории РФ (в этом режиме продукция затем направляется на экспорт). Также он
просил ФТС не взимать пошлины «обратным счетом» в случае изменения кода
товарной номенклатуры: доначисление платежей в таких случаях, даже если
компания не стремилась занизить объем их уплаты умышленно, создает риски
банкротства бизнеса, посетовал Сергей Катырин.
Новости логистикиРЖД подготовили предложения в ФАС об изменении тарификации перевозок
контейнеров
РЖД подготовили предложения в Федеральную антимонопольную службу
России, которые предполагают внесение изменений в тарификацию перевозок
контейнеров, это позволит привлечь на железную дорогу контейнеры, не
совпадающие параметрами с универсальными, говорится в сообщении холдинга. Речь
идет о таких видах контейнеров, как нестандартные, специализированные,
своп-контейнеры. "Контейнерные перевозки - самый динамично развивающийся
грузовой сегмент, в прошлом году он показал прирост почти 13%. Мы впервые
перевезли более 5 млн контейнеров, преодолев важный психологический рубеж
<...> На 2020 год поставлена амбициозная задача - довести объем
транзитных перевозок до 750 тыс. контейнеров. При этом по перевозкам
контейнеров в целом мы ставим себе задачу достичь цифры 6 млн единиц", -
заявил первый заместитель главы РЖД Вадим Михайлов, слова которого приводятся в
пресс-релизе. Бонус для контейнера По словам заместителя генерального директора РЖД Алексея Шило,
контейнерные перевозки имеют целый ряд тарифных преференций. Индексация ставок
прейскуранта на перевозки контейнеров проводилась меньшими темпами, чем для
вагонных отправок. При перевозках на расстояние свыше 4 тыс. км действует
скидка 53% от базового тарифа. Кроме того, в рамках тарифного коридора
устанавливаются специальные скидки на перевозки груженых универсальных
контейнеров в составе контейнерных поездов. В транзитном сообщении по основным
транспортным коридорам тарифы установлены на минимально возможном уровне,
скидка достигает 64%. Специальные тарифы на транзит контейнеров не менялись с
2011 года. На сети железных дорог на данный момент для работы с
контейнерами открыто 769 станций. В 2020 году планируется открыть около 60
станций. Сою из России доставило в Китай океанское судно водоизмещением 10 тысяч
тонн
14,9 тысячи тонн импортированных из России соевых бобов
доставило на днях в порт Наньтун в восточно-китайской провинции Цзянсу
Океанское грузовое судно ««ZHONG JI 6». Это первый случай, когда Китай импортирует российскую сою с
использованием океанского судна водоизмещением 10 тысяч тонн с момента
развертывания китайско-российской торговли соевыми бобами. Сообщается, что данная партия бобовых закуплена из России под
эгидой китайской зерновой корпорации COFCO в рамках реализации меморандума о
сотрудничестве, подписанного COFCO во Владивостоке с российской
сельскохозяйственной компанией «Русагро» во время Восточного экономического
форума прошлого, 2019 года. Это также является конкретной мерой для дальнейшего
претворения в жизнь межгосударственного Плана по углублению сотрудничества
между Китаем и Россией в области сои. По словам гендиректора отдела всеобщей торговли торговой
компании при COFCO Лю Линя, ввоз этой партии бобовых позволит своевременно
удовлетворить спрос китайских предприятий пищевой промышленности на сырьё в
ходе восстановления производства на фоне вспышки эпидемии коронавируса нового
типа, передаёт агентство Синьхуа. В порту Новороссийска собираются строить терминал импортных масел
ПАО «Новороссийский морской торговый порт» объявило тендер на
расчет целесообразности строительства в порту Новороссийска терминала перевалки
импортного растительного масла. Стоимость закупки 2,47 млн руб., сообщается в
материалах закупки. Цель работы — провести оценку целесообразности инвестирования в
развитие перевалочных мощностей ПАО «НМТП» в порту Новороссийска и рассчитать,
оправдано ли строительство строительства эстакады трубопроводов от ПАО «НМТП»
(пристани № 4) до территории НВРЗ и далее до производственно-складского
комплекса по переработке тропических масел WND. Предполагается, что после переоснащения причалы пристаней № 4 и
№ 5 смогут принимать импортное тропическое масло — пальмовое, кокосовое,
пальмоядровое. В случае принятия решения, строительство будет вестись за счет
собственных средств компании. Победитель тендера должен будет рассчитать объем инвестиций с
учетом грузопотока для обеспечения окупаемости и прогноза импорта масел с
горизонтом планирования до 2025 года, определить срок строительства. Объем
перевалки по оценкам компании, составит не менее 500 тыс. тонн в год. Как сообщал РБК Краснодар, строительство терминала по перевалке
растительных масел включено в стратегию развития компании до 2029 года. Всего
объем инвестиционной программы составит 108,4 млрд рублей до 2029 года. Из общего объема 63,3 млрд рублей будет направлено на
реконструкцию и модернизацию действующих мощностей, еще 45,1 млрд рублей — на
бизнес-проекты. Инвестиции в поддержание мощностей в среднем составят 6 млрд
рублей в год. Реализация инвестпрограммы позволит компании обеспечить прирост
мощностей на 21,8 млн тонн, при этом среднегодовой темп выручки составит более
6% в год. Кроме того, компания ожидает устойчиво положительный NPV (чистая
приведенная стоимость) проектов при анализе чувствительности, IRR (внутренняя
норма рентабельности) по проектам — более 19%. Генеральный директор ООО "Цифровая Логистика" Александр
Кочуков
продемонстрировал работу цифрового канала продаж услуг холдинга РЖД - ЭТП ГП
Генеральный директор ООО "Цифровая Логистика"
Александр Кочуков встретился во Владивостоке c потенциальными клиентами,
поставщиками и пользователями услуг ЭТП ГП и рассказал о новых возможностях
платформы, упрощающих доступ к услугам железнодорожного транспорта. Участники совещания изучили работу основных сервисов платформы,
смогли на практике убедиться в простоте, скорости и удобстве заказа перевозки,
получили представление о функционале площадки. Отдельный блок презентации был
посвящен возможностям интеграции платформы с различными АСУ компаний –
пользователей. Помимо прямой интеграция ООО «Цифровая логистика» предоставляет
возможность работы с сервисами с помощью облачного решения. Основная задача презентации – демонстрация дополнительных
возможностей в привлечении грузов на перевалку, в том числе, и в экспортном
направлении, полученных за счет цифровой оптимизации взаимодействия
железнодорожной и портовой инфраструктуры. Совещание во Владивостоке проводится в рамках серии мероприятий,
проводимых ОАО «Цифровая логистика» совместно с ОАО «РЖД» для демонстрации
новых услуг и функций, представленных на ЭТП ГП, для потенциальных клиентов,
поставщиков услуг и пользователей сервиса. Спрос на региональные склады в РФ побил рекорд за все время существования
рынка
Общий объем сделок по аренде и продаже объектов качественной
складской недвижимости в регионах России (не включая Московский и Ленинградский
регионы) составил 585 тыс. кв.м, что является рекордом на рынке складской
недвижимости за всю историю его существования (с 2005 года), подсчитали в
компании Knight Frank. "Рост объема сделок в регионах и его рекордное значение за
всю историю рынка качественной складской недвижимости обусловлены следующими
факторами: во-первых, активным развитием логистики федеральными торговыми
сетями, во-вторых, стремлением крупных игроков, в первую очередь, из сегмента
e-commerce быть ближе к потребителю, соответственно, обеспечивать быструю и
качественную доставку во всех регионах страны. В-третьих, активной фазой
реализации программы развития логистической инфраструктуры такого значимого
игрока на рынке, как "Почта России". Таким образом, мы прогнозируем
дальнейшее увеличение спроса на складские площади в регионах", – отметил
директор департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank
Константин Фомиченко. В регионах России спрос на аренду складов пока преобладает над
покупкой. Это объясняется тем, что федеральные игроки предпочитают действовать
осторожно при выходе на региональный рынок. Как отмечают эксперты компании, всего в 2019 году было введено
1,6 млн кв.м складской недвижимости, что в 1,6 раза больше спекулятивных
площадей, чем за аналогичный период 2018 года. 58% (956,8 тыс. кв.м) были
представлено в Москве, 11% (184 тыс. кв.м) – в Санкт-Петербурге и Ленобласти.
31% (467 тыс. кв.м) ввели в регионах России, что на 136 тыс. кв.м больше, чем в
прошлом году. В 2019 году 55% от всего объема введенных в эксплуатацию
складских площадей в России составили спекулятивные склады, предназначенные для
последующей сдачи в аренду на открытом рынке. По итогам 2019 года объем предложения складских площадей в
России достиг 27,2 млн кв.м, из них 56% (15,2 млн кв.м) пришлось на Московский
регион, 13% (3,5 млн кв.м) – на Санкт-Петербург и Ленинградскую область,
оставшиеся 31% (8,5 млн кв.м) – на другие регионы России. Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС "Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/ |
В избранное | ||