Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 27.02.20



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

На итоговой Коллегии ЦТУ Сергей Рыбкин объявил о начале работы Центральной электронной таможни

– Таможни Центрального таможенного управления за 2019 год перечислили в доходную часть Федерального бюджета 543,5 миллиардов рублей. Сумма перечисленных таможенных платежей увеличилась на 16% по сравнению с 2018 годом – сообщил начальник Управления Сергей Рыбкин на расширенном заседании Коллегии . – Импортная составляющая в сумме доходов федерального бюджета оставалась для Управления приоритетной и составила 99%.

Количество организаций, ведущих внешнеэкономическую деятельность в регионе Управления, возросло на 7% и составило 21 тысячу. По всем процедурам перемещения товаров проведен контроль 859 тысяч таможенных деклараций, что на 4% больше, чем годом ранее.

Значительное внимание в 2019 году уделялось вопросу расширение применения технологий автоматической регистрации деклараций и автоматического выпуска товаров. За 2019 год авторегистрацию прошло более 528,6 тысяч деклараций, что в полтора раза больше, чем в 2018 году - 387,5 тысяч ДТ. По сравнению 2018 годом троекратно возросло число выпущенных в автоматическом режиме импортных деклараций. Если в 2018 году было выпущено 19 тысяч ДТ, то в 2019 году этот показатель достиг 63,6 тысяч.

Внедрению перспективных технологий способствует эксперимент по концентрации декларирования на таможенных постах - Центрах электронного декларирования (ЦЭД). От общего количества деклараций, выпущенных в рамках эксперимента, на ЦЭДы пяти таможен приходится почти 94% от их декларационного массива. Надо отметить, что в начале проведения Эксперимента в 2015 году эта доля составляла всего лишь 2%.

- Управлением проведен значительный объем подготовительной работ по созданию Центральной электронной таможни и обеспечению ее функционирования, - отметил Сергей Рыбкин. - С сегодняшнего дня создана Центральная электронная таможня. В ходе поэтапного формирования ее аппарата и усиления ЦЭДа продолжится перевод таможен региона в формат таможен фактического контроля. В октябре мы должны завершить этот процесс и обеспечить функционирование Электронной таможни в полном объеме.

В условиях динамичного развития рынка Интернет-торговли в регионе деятельности Управления реализуется ряд экспериментов, направленных на совершенствование таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу в международных почтовых отправлениях. В Московской таможне реализована технология использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при взаимодействии с Почтовой службой посредством электронного обмена информацией при выпуске МПО. С ее применением совершены таможенные операции в отношении почти 22-х миллионов МПО. Из них, более 20-ти миллионов выпущено в автоматическом режиме.

При межведомственном взаимодействии с территориальными органами прокуратуры, Россельхознадзора и Роспотребнадзора в рамках работы таможен выявлен ввоз более 890 товарных партий, запрещенных к ввозу и обороту на внутреннем рынке, уничтожено порядка 5 тысяч тонн товаров.

На Коллегии отмечена результативность работы сотрудников Центральной оперативной таможни и правоохранительных блоков таможен. Возбуждено 276 уголовных дел и более 27 тысяч дел об административных нарушениях.

Подводя итоги Коллегии, заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Денис Терещенко отметил, что руководство Федеральной таможенной службы положительно оценивает работу ЦТУ, как одного из ведущих региональных таможенных управлений. Он сказал: «В текущем году ЦТУ вступает в активную фазу реформирования таможенных органов, инициированную Федеральной таможенной службой, и от слаженной работы на всех уровнях будет зависеть конечный результат». Также Денис Викторович пожелал результативной работы в 2020 году.

Сроки временного ввоза транспортных средств должны быть соблюдены

Ростовская таможня напоминает об обязанности по соблюдению сроков временного ввоза транспортных средств.

В соответствии с положениями Таможенного кодекса ЕАЭС допускается временный ввоз на таможенную территорию ЕАЭС иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Евразийского экономического союза на срок не более 1 года. По истечении срока, в течение которого временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут временно находиться на таможенной территории, такие транспортные средства помещаются под таможенные процедуры либо в отношении таких транспортных средств осуществляется таможенное декларирование в целях вывоза, выпуска в свободное обращение или в иных целях. Нарушение действующего законодательства влечет административную ответственность.

Так, в январе 2020 года в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Гуково Ростовской таможни со стороны России прибыл автомобиль марки ЗАЗ 110206 под управлением гражданина Украины. Для целей таможенного контроля мужчина предъявил пассажирскую таможенную декларацию, оформленную при въезде на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

На момент выезда срок временного ввоза транспортного средства, установленный таможенным органам, был нарушен на 124 дня.

Однако гражданин Украины не вывез до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза за пределы таможенной территории ЕАЭС автомобиль и не предпринял иных действий, предусмотренных таможенным законодательством.

Исполняющий обязанности начальника таможенного поста МАПП Гуково Владимир Кодуа пояснил: «В отношении гражданина возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ (по факту невывоза физическим лицом транспортного средства в установленные сроки). По результатам рассмотрения дела лицо признано виновным в совершении административного правонарушения с назначением наказания в виде штрафа».

Руслан Давыдов посетил с рабочим визитом Северо-Западное таможенное управление

Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов 20 февраля 2020 года посетил с рабочим визитом Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ), в ходе которого принял участие в заседании итоговой коллегии СЗТУ.

Руслан Давыдов: «Задачей таможенных органов является своевременное, правомерное и в полном объеме взимание таможенных платежей. Среди таможенных органов, которые администрируют импорт, а это – с точки зрения наших профессиональных обязанностей – самая сложная и ответственная работа, Северо-Западное таможенное управление является лидером. Управление перечислило в федеральный бюджет 690 млрд руб.».

Докладывая об итогах работы в 2019 году, начальник СЗТУ Александр Повод отметил, что контрольное задание по перечислениям в федеральный бюджет Северо-Западным таможенным управлением выполнено на 100,98%. В прошедшем году в регионе экспортно-импортные операции осуществляли свыше 20 тыс. участников ВЭД.

Участники заседания обсудили реформу таможенных органов: в СЗТУ продолжается работа по концентрации декларационного массива в Балтийском и Санкт-Петербургском ЦЭДах, создается Северо-Западная электронная таможня.

Александр Повод: «В 2019 году уделялось большое внимание созданию Северо-Западной электронной таможни. Уже приобретено и в настоящее время оснащается здание для размещения электронной таможни. Ведутся организационно-штатные мероприятия, связанные с преобразованием таможен в таможни фактического контроля и формированием штата электронной таможни».

В ходе визита Руслан Давыдов посетил новое здание Северо-Западной электронной таможни и Балтийский ЦЭД Балтийской таможни.

127 грузовых транспортных средств ввезли в Благовещенск овощи и фрукты из Китая

С момента временного возобновления грузовых перевозок 7 февраля 2020 года через грузовое направление Благовещенского таможенного поста в Россию прибыли 323 транспортных средства, из России выехали в КНР 494 автомобиля.

В основном из Китая ввезена скоропортящаяся плодово-овощная продукция общим весом 3,1 тысячи тонн. Так же импортировалось оборудование и строительные материалы для строительства Амурского газоперерабатывающего завода. В экспорте преобладают поставки сои, лесоматериалов и средств индивидуальной защиты (маски, костюмы).

Перевозка скоропортящейся плодово-овощной продукции осуществляется только российскими транспортными средствами российскими водителями с загрузкой транспортных средств в пределах пунктов пропуска обоих государств.

Справка: Ежедневные международные грузовые перевозки в ограниченном режиме и с соблюдением всех условий санитарно-эпидемиологического контроля возобновлены в Приамурье с 7 февраля 2020 года. Движение на грузовом направлении продолжится в аналогичном режиме.

Домодедовская таможня подвела итоги деятельности за 2019 год

Домодедовская таможня подвела итоги деятельности за 2019 год и определила задачи на 2020. На мероприятии присутствовала Заместитель главы администрации Наталья Богачева.

В 2019 совершены таможенные операции и проведен контроль в отношении более 74 тыс. воздушных судов. За прошедший год через границу ЕАЭС в пунктах пропуска проследовало около 11,3 млн. пассажиров.

Создан и действует центр оперативного мониторинга таможенного контроля за радиационной обстановкой в пунктах пропуска Российской Федерации, задачей которого является сбор, обобщение и направление информации в ФТС России о радиационной обстановке.

В 2019 Домодедовская таможня приступила к планомерному внедрению системы дистанционного мониторинга видео наблюдения, что позволит организовать работу за процессами совершения таможенных операций и проведением контроля в режиме реального времени.

В 2020 году необходимо в управляемом режиме организовать работу таможни, которая позволит эффективно осуществлять таможенный контроль.

После подведения итогов состоялось награждение должностных лиц Домодедовской таможни ведомственными наградами ФТС России.

Горячая линия заработала в Уральской электронной таможне

«Горячая линия» функционирует по вопросам информационной поддержки таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров на Уральском таможенном посту (центр электронного декларирования). Электронные сообщения на адрес электронной почты uet-hotline@utu.customs.ru могут направлять декларанты, таможенные представители и владельцы СВХ (в части касающейся) в форме

Обращение должно содержать сведения о регистрационном номере декларации на товары и наименовании организации.

Обращения, в которых отсутствуют сведения о регистрационном номере декларации на товары или наименовании организации, либо направленные неуполномоченным лицом, не рассматриваются, отказ в рассмотрении не направляется.

Ответы направляются на адрес электронной почты, указанный в обращении, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления обращения на «Горячую линию».

Режим работы «Горячей линии»:

  • -с понедельника по четверг - с 9-00 до 18-00;
  • -по пятницам - с 9-00 до 16-45;
  • -суббота, воскресенье – выходные дни;
  • -в предпраздничные дни – с 9-00 до 17-00.

Пермская таможня об электронном способе подачи статформы

В соответствии с Правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза» в таможенные органы Российской Федерации подается статистическая форма учета перемещения товаров (статформа).

Заполнять и подавать статформы необходимо на товары, перемещаемые между Российской Федерацией и Республиками Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызской Республикой.

Статистические формы представляются в таможенный орган в электронном виде при наличии у заявителя электронной подписи или на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Использование электронной подписи значительно упрощает регистрацию, корректировку и ускоряет процесс обработки статформ.

Ознакомиться с Правилами заполнения статистических форм учета перемещения товаров и заполнить статформы можно на сайте Федеральной таможенной службы пройдя по ссылке: http://customs.ru/info/pesochnicha---stranicza-texdok/infostandart-ot-31.01.2020/elektronnaya-kopiya-statisticheskoj-formy-%28statforma%29.

Пермская таможня напоминает, что за нарушение правил подачи статистических форм предусмотрена административная ответственность по статье 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа в размере:

для должностных лиц - от 10 до 15 тысяч рублей (при повторном нарушении – 20 — 30 тысяч рублей);

для юридических лиц – от 20 до 50 тысяч рублей (при повторном нарушении – 50 — 100 тысяч рублей).

Борьба с контрафактом в Самарской таможне

Самарской таможней в соответствии со ст. 348 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза принимаются меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, включенные в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.

С начала 2020 года в ходе работы мобильных групп отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров №1 выявлено более 28 тысяч единиц товаров, обладающих признаками контрафактных. По итогам данной работы возбуждено 19 дел об административных правонарушениях по ч.1 ст. 14.10 КоАП России «Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)».

Предметами правонарушений стали преимущественно спортивная одежда и обувь, джинсы, рюкзаки, маркированные такими известными товарными знаками как LEVI`S, GIVENCHY, ARMANI, TOMMY HILFIGER, GUCCI, SWISSGEAR, ADIDAS, PUMA, PRADA, REEBOK, ASICS, FILA, ZARA, NIKE, COLUMBIA и другие.

По информации, полученной от правообладателей, сумма предотвращенного ущерба составила более 144 млн. рублей.

Минздрав разрешил ввоз в РФ пяти наркосодержащих препаратов

Родственники сотен больных вздохнули с облегчением - Минздрав разрешил с 1 марта ввозить в Россию пять наркосодержащих лекарств. Это то, о чем говорил неделю назад премьер, обещая каждому больному индивидуальный подход.

Вот список. Диазепам и Лоразепам, Мидазолам, Клобазам и Фенобарбитал.

В приказе особо отмечено, что лекарства предназначены для оказания помощи по жизненным показаниям конкретного пациента.

Пункт пропуска через российско-финляндскую границу "Брусничное" будет реконструирован

В проект может быть вложено до 650 млн руб, пропускная способность объекта возрастет до 1,8 млн транспортных средств в год

Автомобильный пункт пропуска через госграницу России "Брусничное" будет модернизирован. На сайте закупок размещена документация филиала ФГУП "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в Санкт-Петербурге, согласно которой планируется выполнить проектно-изыскательских работы по реконструкции пункта "Брусничное". Стоимость работ - 19 миллионов рублей. Заявки на конкурс принимаются до 17 марта.

Исполнителю работ надо разработать проект реконструкции "Брусничного". Как отмечается в документации, предельная стоимость самой модернизации составляет 650 миллионов рублей. После ее завершения пропускная способность объекта возрастет почти на 870 тысяч транспортных средств в год. Таким образом, ежегодно здесь можно будет обслуживать 1,8 миллионов автомобилей.

АПП "Брусничное" предназначен, в частности, для ввоза на территорию России пищевых продуктов, изделий, кормов.

Проект реконструкции будет разработан в рамках федерального проекта "Логистика международной торговли". Финансирование обеспечит госбюджет России.

"Брусничное" — один из трёх многосторонних АПП через российско-финляндскую границу на территории Выборгского района.

В России на треть увеличили квоту на ввоз томатов из Турции

Минсельхоз РФ принял решение увеличить квоту до 200 тыс. т.

Весной 2019 года квота на ввоз турецких томатов была увеличена до 150 тыс. т. В середине февраля Минсельхоз РФ сообщил, что Турция выбрала более 144 тыс. т.

Глава Союза экспортеров Восточного Черноморья Ахмет Хамди Гюрдоган заявил, что поставщики испытывают трудности с отправкой в Россию помидоров. Он объяснял это тем, что квота закончилась, Экспортеры запросили у российской стороны дополнительную квоту.

В 2016 году Россия ввела эмбарго на поставки ряда продуктов из Турции. Это был ответ на атаку турецких ВВС на российский Су-24 в Сирии в конце ноября 2015 года. С осени 2016 года ограничения последовательно снимались. Запрет на поставки томатов сохранялся до ноября 2017 года, сообщает РИА «Новости».

Трамп продлил на год санкции в отношении России, принятые в связи с ситуацией на Украине

/ТАСС/. Президент США Дональд Трамп продлил на год срок действия ряда санкций, введенных ранее в отношении России в связи с ситуацией на Украине. Об этом сообщается в официальном уведомлении Белого дома, распространенном во вторник.

"Действия и политика, о которых идет речь в данных указах, продолжают представлять неординарную и чрезвычайную угрозу интересам национальной безопасности и внешней политике Соединенных Штатов, - говорится в пояснительной записке, подписанной президентом. - Поэтому я продлеваю на один год режим [санкционного] чрезвычайного положения, объявленный указом 13660".

Как следует из обнародованных документов, речь идет о продлении срока действия ограничительных мер в отношении РФ, примененных нынешней администрацией 20 сентября 2018 года и администрацией 44-го президента США Барака Обамы 6 марта, 16 марта, 20 марта, 19 декабря 2014 года по Крыму. По словам Трампа, он пришел к выводу, что все эти санкции "должны оставаться в силе после 6 марта 2020 года".

США начали вводить санкции в отношении РФ в связи с событиями на Украине и воссоединением Крыма с Россией в марте 2014 года. Под их действие попал ряд российских банков и компаний, крупных предпринимателей, а также должностные лица высокого ранга РФ и правительства бывшего президента Украины Виктора Януковича, руководство провозглашенных Донецкой и Луганской народных республик, был запрещен "экспорт американских товаров, технологий и услуг в Крым". Американские инвестиции на территории полуострова тоже оказались вне закона. Санкции неоднократно расширялись и продлевались.

Российскую сталь обложили украинскими пошлинами

Украинская межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение ввести с 26 марта 2020 года антидемпинговую пошлину на некоторую стальную продукцию из России, включая тросы и канаты.

Антидемпинговые меры вводятся на 5 лет по ставке 50,09%. Пошлина будет взиматься в процентах к таможенной стоимости товара, сообщает ПРАЙМ.

Напомним, в декабре кабинет министров Украины принял решение пролонгировать на 12 месяцев — до 31 декабря 2020 года — действие пошлин на импортируемые из России товары.

Еще 30 декабря 2015 года украинское правительство приняло решение, в соответствии с которым со 2 января 2016 года ко всем товарам из РФ начали применяться ставки ввозной пошлины, установленные Таможенным тарифом Украины. Режим свободной торговли с РФ был отменен. Также Киев запретил поставки российских продуктов питания и ряда других товаров. Такие меры были приняты в ответ на российское продовольственное эмбарго, которое действует для украинских товаров с 1 января 2016 года. С тех пор обоюдные ограничения многократно продлевались и расширялись.

Так, в декабре прошлого года правительство РФ дополнило список товаров, запрещенных к импорту из Украины. В перечне, в частности, оказались кукурузный крахмал, глюкоза и фруктоза, котлы и радиаторы центрального отопления, макулатура.

Кроме того, под запрет к ввозу в Россию попали спринцовки, грелки, подкладные судна, жгуты, медицинские трубки из поливинилхлорида, медицинские воздуховоды.

Россия не планирует вводить ограничительные меры из-за вспышки коронавируса в Италии

При этом оперативный штаб по предупреждению распространения коронавируса настоятельно рекомендует россиянам воздержаться от поездок в Италию.

Россия не планирует вводить ограничительные меры из-за вспышки коронавируса в Италии. Об этом заявила в среду глава оперативного штаба по предупреждению распространения коронавируса, вице-премьер России Татьяна Голикова после заседания штаба.

"Что касается Итальянской Республики, то с учетом того, что страна входит в Европейский союз, принимать какие-либо ограничительные меры достаточно сложно. И отслеживать людей, которые передвигаются между Российской Федерацией и Итальянской Республикой тоже сложно", - сказала Голикова.

При этом оперативный штаб настоятельно рекомендует россиянам воздержаться от поездок в Италию.

"Мы настоятельно рекомендовали, чтобы и Ростуризм, и Министерство иностранных дел, и, соответственно, правительственный штаб, обращаемся к нашим гражданам, к нашим туроператорам - воздержаться от поездок в Итальянскую Республику как группами, так и в частном порядке", - сказала Голикова.

Она добавила, что наиболее пострадавшими являются северные территории Италии. "Но на сегодняшний день никто не может оценить до конца ситуацию, как она будет развиваться, поэтому пока мы настоятельно рекомендуем воздержаться от поездок, но будем жестко следить за тем, что происходит", - сказал вице-премьер.

Ранее в среду стало известно, что число жертв вызываемого коронавирусом нового типа заболевания в Италии возросло до 12 человек.

Десять городов Ломбардии под Лоди и один в соседней области Венето находятся в полной изоляции. В Ломбардии, Венето, Эмилии-Романье, Лигурии, Фриули-Венеции-Джули действуют серьезные карантинные меры, в том числе закрыты музеи, театры, кино, спортивные залы и увеселительные заведения, отменены все общественные мероприятия и спортивные состязания.

Меры по борьбе с коронавирусом

Оперативный штаб принял решение продлить до 1 апреля ограничения на пересечение сухопутной границы, авиационное сообщение и проведение международных мероприятий. Об этом журналистам в среду сообщила вице-премьер России Татьяна Голикова по итогам заседания штаба.

"Мы продлеваем до 1 апреля все те ограничения, которые действовали до 1 марта. Соответствующие нормативные документы будут завтра внесены ответственными органами власти и представлены на подпись председателя правительства. Это же касается ограничений по проведению международных мероприятий", - сказала она.

В феврале Россия приостановила все чартерные рейсы в Китай на фоне вспышки пневмонии, вызванной новым коронавирусом. Было решено, что иностранных граждан, прибывающих из Китая в Россию самолетами, с 4 февраля временно будут пропускать только через аэропорт Шереметьево. Как сообщила глава Роспотребнадзора Анна Попова, вылеты всех бортов из России в Китай осуществляются через отдельный терминал, там ужесточены меры по контролю, развернут специальный санитарно-карантинный пункт. До 1 марта также был ограничен ввоз экзотических животных и рыб с территории Китая.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Грузоперевозчики жалуются президенту на таможню

Автоперевозчики жалуются на злоупотребления таможни: она задерживает груз на основании предполагаемого перевеса и направляет его на дорогостоящее хранение. Письмо об этом участники рынка направили Владимиру Путину, указывая, в частности, на действия Выборгской таможни. Последняя, по их мнению, целенаправленно увеличивает число дел за перевес, в том числе прибегая к «размещению посторонних предметов на весах». Грузоперевозчики просят изменить КоАП, чтобы остановить злоупотребления, но в ФТС это считают «нецелесообразным».

Международные автоперевозчики требуют внесения изменений в КоАП с тем, чтобы их не задерживали под предлогом несоответствия веса товара накладной, не штрафовали и не портили груз. Последний раз участники рынка обсудили свои проблемы в ФТС 20 февраля, рассказали “Ъ” несколько источников в отрасли, но позитивных результатов не добились.

Претензии перевозчиков подробно изложены в коллективном письме от 21 ноября 2019 года (219 подписантов) в адрес Владимира Путина. Авторы документа (есть у “Ъ”) жалуются, в частности, на действия должностных лиц Выборгской таможни. Речь идет о нарушении сроков оформления транзита на многосторонних автомобильных пунктах пропуска (МАПП; до двух суток вместо четырех часов), нарушении сроков и порядка досмотра на складах временного хранения (СВХ) — с двух дней до месяца. Также перевозчики пишут о случаях нанесения ущерба товарам и их хищения, размещения таможенниками посторонних предметов на весах или «воздействия на них массой тела», отсутствие возможности взвесить товар при въезде-выезде из РФ (расхождение показаний весов на МАПП с фактическим весом достигает 0,5–1 тонны) и так далее.

Координатор комиссии по профилактике административных правонарушений в сфере таможенного регулирования Экспертно-консультативного совета по реализации таможенной политики при ФТС Анастасия Чурсина пояснила “Ъ”, что таможня имеет право направить автомобиль с товаром в специализированное место для проведения досмотра с выгрузкой, если пункт пропуска не оснащен необходимой техникой.

«Поскольку в регионе деятельности Выборгской таможни действуют несколько полностью оборудованных коммерческих СВХ, таможня не видит смысла оборудовать пункты пропуска и направляет перевозчиков поочередно то на СВХ ЗАО "Восход" (МАПП Торфяновка), то на "Терминал Лоджистикс" (между Торфяновкой и Брусничным)»,— говорит она. Чек на таком складе для одного автомобиля — не менее 50 тыс. руб., говорит госпожа Чурсина, тогда как перевозка контейнера по морю из Котки в Санкт-Петербург едва ли составит 80 тыс. руб.

В ЕГРЮЛ основные собственники СВХ «Восход» не раскрываются, есть лишь информация о двух физлицах с долями по 0,5%. Основной владелец ООО «Терминал Лоджистикс» — Олег Мазурин, по данным «Ведомостей», аффилирован с бывшим руководством ФГУП «Ростэк» (ранее — структура ФТС по эксплуатации таможенной инфраструктуры).

Наиболее острая проблема — не только плата за хранение и задержка груза, но и наказание за перевес по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. По ней предусмотрен штраф 50–100 тыс. руб. с конфискацией лишнего груза или его части. По предположениям перевозчиков, изложенным в письме президенту, сотрудники Выборгской таможни умышленно увеличивают число дел по этой статье.

«Любое отклонение веса брутто в большую сторону является основанием для возбуждения дела, неважно, это 0,01% от общего веса или 10%, не принимаются во внимание ни свойства груза (например, гигроскопичность), ни его особенности. Нередки случаи, когда из-за отклонения таможенным органом изымалась часть оборудования, например станина от станка с ЧПУ»,— рассказывает Анастасия Чурсина.

В 2013 году депутаты вносили законопроект, который ограничил бы ответственность перевозчика по этой статье теми случаями, когда недостоверные сведения могли бы привести к снижению уплаты таможенных сборов, однако в мае 2018 года он был Госдумой отклонен. Теперь перевозчики просят президента учесть их предложения в новом КоАП.


Владимир Путин, президент РФ, на совещании с членами правительства 10 апреля 2006 годаВладимир Путин, президент РФ, на совещании с членами правительства 10 апреля 2006 года

Когда прекратим практику, при которой таможенные органы и представители бизнес-структур сливаются там в экономическом экстазе?

Администрация президента в декабре перенаправила обращение перевозчиков в главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС, но служба проблем не видит (ответ от 4 февраля есть у “Ъ”). Она пишет, что контроль за сроками таможенных операций осуществляется на постоянной основе, весогабаритный контроль — в полномочиях Минтранса, чрезмерное использование инспекционно-досмотровых комплексов в регионе деятельности Выборгской таможни не выявлено. В ФТС “Ъ” пояснили, что в 2019 году на этой таможне был лишь один случай очереди перед пунктами пропуска со сроком ожидания более суток. «Основной проблемой повышения пропускной способности является несоответствие устаревшей инфраструктуры пунктов пропуска увеличению трафика перемещения транспортных средств»,— подчеркивают в ФТС. МАПП Брусничное и Светлогорск должны быть модернизированы до 2024 года, Торфяновка — до 2021 года. Как говорится в ответе ФТС перевозчикам, предложение не возбуждать дела за перевес «не соответствует праву ЕАЭС, правовой позиции Конституционного суда и влечет риск выбытия товара из-под таможенного контроля и его ввода в незаконный оборот». Возобновление работы над законопроектом, пишет ФТС, не представляется возможным, поскольку он отклонен постановлением Госдумы в мае 2018 года.

 

Товары ищут выход

Китай готовит пакет мер для восстановления экспорта.

Промышленные предприятия КНР постепенно возобновляют работу, и китайское руководство готово предпринять все возможное для восстановления внешней торговли.

Все посылки, проходящие через китайскую почтовую службу, тщательно проверяются. Фото: EPAВсе посылки, проходящие через китайскую почтовую службу, тщательно проверяются. Фото: EPA Все посылки, проходящие через китайскую почтовую службу, тщательно проверяются.

Для России это очень важно: от китайских поставок зависит производство многих видов продукции - от электроники до продовольствия. Затянувшиеся из-за вируса китайские "новогодние каникулы" могут отразиться и на российских производителях.

Для России китайский импорт - это не только потребительские товары. Поставки из Китая критичны для некоторых российских автоконцернов и производителей электроники

В структуре российского импорта доля Китая превышает 22%. В основном Китай поставляет в Россию машины, оборудование и транспортные средства (57,04% от всего объема импорта из КНР, по данным портала "Внешняя торговля России"), текстиль и обувь (10,81%), продукцию химпрома (10,14%), а также продовольственные товары и сельхозсырье (3,18%). Импорт России из Китая в 2019 году превысил 54,1 млрд долларов, и КНР остается нашим главным внешнеторговым партнером.

Поставки из Китая критичны для некоторых производителей автокомпонентов и автопроизводителей. Так, КАМАЗ объявил, что в случае дальнейших перебоев с поставками комплектующих из Китая он может с 20 апреля ввести на предприятии режим неполной рабочей недели, чтобы избежать незапланированных простоев производства.

Несмотря на попытки России развивать собственное производство электроники, оно по-прежнему сильно зависит от китайских поставщиков. Одни эксперты уверены, что компоненты частично можно заместить продукцией из Индии, Южной Кореи и Сингапура, другие считают, что в мире просто нет мощностей, сопоставимых с китайскими.

Главное таможенное управление Китая (ГТУ) заявило, что готово приложить максимальные усилия для поддержки китайских экспортеров. Среди рассматриваемых мер - дальнейшее упрощение таможенных процедур, снижение инспекционных и карантинных сборов, а также создание комфортных условий на контрольно-пропускных пунктах.

В городе Дунгуань, производственном центре страны, возобновили работу около 91% крупнейших импортных и экспортных предприятий с участием зарубежных инвестиций, сообщает агентство Синьхуа. Старт работ откладывался из-за роста эпидемии. Коронавирус сказался на экспортных заказах некоторых предприятий: их количество сократилось примерно на 10-15% в годовом исчислении, операционные расходы предприятий выросли за счет затрат на рабочую силу, сырье и логистику.

При этом, по данным таможни Дунгуаня, трансграничная электронная торговля по-прежнему сохраняет высокие темпы роста. Так, в январе она превысила 182,4 млн долларов, что в 15,6 раза больше, чем в том же месяце прошлого года. По данному показателю Дунгуань занимает первое место в Китае.

 


Новости логистики

Самолет Почты России совершил первый рейс из аэропорта Жуковский

Принадлежащий Почте России самолет Ту-204-100С Екатерина II совершил первый рейс из нового грузового терминала аэропорта Жуковский с консолидированным грузом на борту. Рейс Почты России стал первой крупной отправкой, обслуженной в новом терминале ЖИА КАРГО.

Основу отправленной почтовой партии составили посылки и товары российских электронных торговых площадок. Борт проследует по маршруту «Жуковский- Красноярск-Норильск».

«Сегодняшнее событие значимо для нас с коммерческой точки зрения. В условиях усиливающейся конкуренции на рынке логистических услуг мы получаем дополнительные свободные временные слоты для наших российских и международных рейсов. Это дает прибавку к эффективности и создаёт дополнительные преимущества. Дополнительно, использование менее загруженной авиационной точки позволит компании ощутимо экономить ресурсы за счет сокращения времени нахождения борта в воздухе при ожидании разрешения на посадку. Новое партнерство с Жуковским положительно скажется на сервисной схеме доставки грузов для наших клиентов», - заместитель генерального директора по логистике АО «Почта России» Игорь Чебунин.

В настоящий момент в терминале обслуживаются внутренние грузы, отправления из стран Таможенного Союза и осуществляются международные экспортные операции. В марте 2020 года аэропортом Жуковский будет завершено лицензирование таможенной инфраструктуры, что снимет ограничения на импорт грузов.

«Мы рады, что первый подобный груз был обслужен нами в партнерстве с таким крупным и опытным оператором, как Почта России. В дальнейшем ЖИА КАРГО с удовольствием предоставит компании полный комплекс услуг и инфраструктурных возможностей по приему и отправке грузов. Авиационная индустрия требует правильного сочетания предложений и решений, чтобы удовлетворить потребности всех сегментов бизнеса. В отношении грузовых операций мы продолжим следовать политике, выбранной ранее для пассажирского направления: предоставлять партнерам максимально широкий спектр качественных услуг по наиболее привлекательным в Московском регионе тарифам», - прокомментировал генеральный директор АО «ЖИА КАРГО» Евгений Солодилин.

Открытый 5 февраля текущего года логистический комплекс ЖИА КАРГО обладает производственной мощностью 100 000 тонн в год, позволяя осуществлять прием и отправку всех типов грузов, что значительно расширяет возможности развития грузовых операций, осуществляемых через аэропорт Жуковский. 

Справочно

АО «Почта России» - цифровая почтово-логистическая компания, один из крупнейших работодателей России, объединяющий 350 тысяч сотрудников. Входит в перечень стратегических предприятий. В региональную сеть Почты России включены 42 тысячи отделений почтовой связи по всей стране. Ежегодно компания обрабатывает около 3,5 млрд почтовых отправлений.

Почта России является проводником почтовых, социальных, финансовых и цифровых услуг для населения, предоставляет качественный сервис для компаний электронной торговли. Почта России усиливает присутствие на международном рынке. Офисы компании на сегодняшний день открыты в Китае и Германии, в Финляндии и Великобритании действуют места обмена почтой.

Роботы начали обслуживать логистический центр МНПЗ

Новый логистический центр Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ) полностью обслуживают роботы, говорится в сообщении пресс-службы завода.

Данный центр станет частью новой цифровой платформы, которую создают «Газпром нефть» и Газпромбанк для топливно-энергетических компаний. Стороны подписали дорожную карту по данному проекту.

«Газпром нефть» активно ведет процесс цифровой трансформации, мы ставим перед собой задачу стать первой цифровой нефтяной компанией. В рамках этой работы по всей цепочке создания стоимости - от геологоразведки до АЗС и мобильного телефона покупателя топлива - мы реализуем большое количество цифровых проектов. Это сотни разработок на разных стадиях реализации. И зачастую те решения, которые мы изначально создавали для себя, сегодня уже оказываются востребованы на рынке», – подчеркнул председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков.

На единой онлайн-платформе, соединенной со складом, планируется собрать все, что может понадобиться для покупки материально-технических ресурсов. Здесь же специалисты смогут контролировать поставки, оформлять сделку, получать поддержку специалистов: логиста и инспектора. Кроме того, новая платформа позволит получить сразу и банковские услуги.

По словам председателя правления Газпромбанка Андрея Акимова, банковский проект развивался отдельно и сейчас он является лидером на закупочном рынке. Затем было знакомство с идеей по проекту «Газпром нефти», который может дать много и банку.

«Совместно с партнерами из «Газпром нефти» мы рассчитываем ускоренными темпами построить уникальную закупочную систему с бесшовным клиентским опытом, которую можно и нужно будет масштабировать на другие проекты», – отметил Акимов.

Новая онлайн-платформа позволит сэкономить время и средства двум сторонам сделки - покупателю и продавцу. Согласно сделанным расчетам, заказанный через новую платформу товар будет приходить к покупателю вдвое быстрее. При этом площадь для хранения оборудования может сократиться на 40%. Также данные разработки будут востребованы и другими участникам рынка. У новой цифровой платформы на данный момент появились первые клиенты.

«Газпром нефть» продолжит работать над цифровизацией отрасли. Сейчас разрабатывается еще одна идея для склада - роботам в логистике также могут помогать специалисты в экзоскелетах.

Поезд приходит с весной

Как стало известно «Гудку», в начале марта логистическая компания «ИнтерНорд» начнёт регулярные отправки ускоренного контейнерного поезда из Санкт-Петербурга в Пермь.

Поезда будут отправляться со станции Шушары (Санкт-Петербург, Октябрьская железная дорога), а прибывать на станцию Блочная (Пермь, Свердловская железная дорога). Как рассказал «Гудку» генеральный директор ООО «ИнтерНорд» Николай Юдинский, начиная с марта компания планирует ежемесячно отправлять четыре поезда по этому маршруту.

«Поезда будут курсировать в обоих направлениях, сервис предусматривает обратную загрузку. В Пермь отправятся товары народного потребления из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а в обратном направлении – пиломатериалы, фанера, химическая продукция», – пояснил Николай Юдинский. Протяжённость маршрута составляет порядка 1,7 тыс. км. Время поезда в пути – 3–5 суток.

Сервис организован компанией «ИнтерНорд» совместно с ООО «Восход» (грузоотправитель) и ПАО «ТрансКонтейнер». «ИнтерНорд» выступает оператором сервиса.

«ТрансКонтейнер» предоставляет вагоны и платформы для организации поезда по маршруту Санкт-Петербург – Пермь, – рассказала «Гудку» пресс-секретарь ПАО «ТрансКонтейнер» Екатерина Варенова. – Поезд отправится с терминала ОАО «РЖД» на станции Шушары».

Как пояснил «Гудку» менеджер отдела продаж услуг контейнерных перевозок ООО «Восход» Эдуард Кулага, компания является грузоотправителем данного контейнерного поезда. По его словам, сервис также предусматривает возможность отправки импортных грузов в режиме таможенного транзита. Обратная загрузка также имеется, в том числе возможна отправка грузов на экспорт.

Сегодня к отправке посредством этого сервиса принимаются только полные контейнеры, однако до конца мая планируется приступить к перевозке сборных грузов. Как рассказал Николай Юдинский, «по новому маршруту уже отправляли два тестовых поезда: первый вышел из Санкт-Петербурга 30 декабря прошлого года и прибыл на станцию Блочная 2 января. Второй отправился 11 февраля. В первом поезде мы отправили 38 контейнеров, а во втором – 40».

Стоит отметить, что на маршруте Пермь – Санкт-Петербург также предлагает свои услуги по отправке грузов в составе регулярного контейнерного поезда ПАО «ТрансКонтейнер». Поезда отправляются один раз в неделю со станции Блочная до станции Автово (Санкт-Петербург). Время поезда в пути в среднем составляет трое суток.

FM Logistic получила собственную лицензию для работы с фармацевтической продукцией

Длительность проекта, начиная с организации фармацевтического склада и заканчивая проверкой Росздравнадзора, составила ровно один год. На его реализацию было выделено порядка 70 млн рублей.

30 января 2020 года комиссия Росздравнадзора в ходе выездной проверки установила соответствие компании FM Logistic лицензионным требованиям на осуществление фармацевтической деятельности, включающую в себя дистрибьюцию, хранение и перевозку лекарственных средств.

Для этого были привлечены специалисты, дополнительно обучены люди, вовлечённые в фармацевтическую деятельность в компании, подготовлена вся необходимая инфраструктура, полностью обеспечивающая требования законодательства, а также учтены лучшие практики организации GDP-складов. Помимо этого, основой успешно пройденного аудита стали документально оформленная и действующая фармацевтическая система менеджмента качества, а также обученный и компетентный персонал.

FM Logistic получила фармацевтическую лицензию на специально выделенную зону внутри склада класса «А», расположенного в Долгопрудном, который оборудован новейшими технологиями и организован в соответствии с российскими и международными нормами GDP. На складе обеспечено разделение зон приемки, отгрузки и основного хранения с непересекающимися потоками, а также наличие температурных зон 15-25 ºС, 8-15 ºС, 2-8 ºС. Также проводится картирование температурных зон на постоянной основе два раза в год (зимой и летом). Соответствие показателей температуры и влажности подтверждается наличием автоматического мониторинга параметров.

Фармацевтический склад класса «А» площадью 2680 м2 с многоуровневым хранением с разным типом размещения (паллеты, ячейки, динамические стеллажи) и вместимостью до 3000 паллетомест оснащён всеми необходимыми системами, такими как современная система HVAC (Heating, Ventilation, & Air Conditioning) европейского производства, способной в автоматическом режиме поддерживать требуемый температурно-влажностный режим, сервисом Track&Trace по маркировке, автоматической системой мониторинга климатических параметров Testo Saveris с двухуровневым СМС-оповещением и прочими технологическими решениями. Все критические системы и оборудование, включая компьютеризированную систему WMS, имеют статус «валидировано». Обеспечен трехконтурный PEST control от компании с мировым опытом. 100% площади фармзоны покрыты круглосуточным видеонаблюдением, ворота укомплектованы доклевеллерами, перегрузочными мостами, тепловыми завесами и надувными герметизаторами. Разработан и внедрен Business Continuity Plan (BCP), созданы backup критических систем и энергоснабжения.

Первый фармацевтический клиент успешно стартовал также на платформе в Долгопрудном в конце 2018 года, и сегодня FM Logistic продолжает поддерживать взаимовыгодные партнёрские отношения, совместно развиваться и расширять перечень предоставляемых клиенту услуг, среди которых таможенное оформление.

«Для FM Logistic в России фармацевтическое направление является новым, несмотря на то, что в Европе, в частности в Польше и во Франции мы являемся одними из крупнейших логистических провайдеров в фармацевтическом сегменте. Нас всегда интересовал фармацевтический сегмент как важное направление развития бизнеса. Мы не останавливаемся на текущих площадях: в планах компании расширение фармацевтического склада также на платформе в Долгопрудном», - отмечает директор фармацевтического направления FM Logistic Ирина Вальтер.

Компания нацелена на поддержание и развитие отношений с уже действующим клиентом, а также на безусловный рост бизнеса в ближайшем будущем. Одним из стратегических направлений обеспечения такого роста является предложение по предоставлению клиенту услуги built-to-suit (организация складского помещения индивидуально под нужды конкретного клиента).


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное