Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 20.02.20



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Руслан Давыдов и делегация Всемирного банка посетили ЦЭД Московской областной таможни

12 февраля 2020 года первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов и представители Всемирного банка во главе с вице-президентом Всемирного банка по региону Европы и Центральной Азии Сириллом Муллером и директором и постоянным представителем Всемирного банка в России Рено Селигманном посетили Центр электронного декларирования Московской областной таможни (МОТ).

Иностранные эксперты на примере ЦЭДа МОТ ознакомились с реформами российской таможни, развитием информационных технологий и автоматизации таможенных процедур – автоматической регистрации и автоматического выпуска деклараций на товары.

Руслан Давыдов подчеркнул, что ЦЭД МОТ работает исключительно с электронными документами. При этом фактический контроль грузов проводится на таможенных постах. Такое разделение функций позволяет повысить объективность принимаемых решений, ускорить совершение операций и минимизировать коррупционные риски. К концу 2020 года в России будет функционировать 16 ЦЭДов. На сегодняшний день создано уже 12 ЦЭДов.

Поступающий в ЦЭД МОТ декларационный массив в режиме онлайн обрабатывается и анализируется в центре оперативного мониторинга и координации таможенного оформления. Также здесь отрабатываются меры по минимизации рисков, контролируется достоверность заявленных в декларациях сведений. Участники визита ознакомились с процедурой анализа поступающих деклараций и изучили работу таможенных программных средств.

Об условиях работы должностных лиц в Центре электронного декларирования рассказал начальник ЦЭДа МОТ Рафаэль Зверев. Он отметил, что новое здание центра было введено в строй в 2019 году, рабочие места оснащены высокопроизводительными компьютерами и необходимой техникой.

СПРАВКА:

В 2019 году в ЦЭДе МОТ было оформлено более 540 тыс. деклараций, поданных почти 22 тыс. участниками ВЭД. Среднее время регистрации деклараций в течение года сократилось практически в пять раз: с 25 до 6 минут. Среднее время выпуска сократилось более чем в два раза: с 10 часов до 4 часов.

Фактическая численность ЦЭДа по состоянию на январь 2020 года составляет 282 человека.

В Псковской таможне состоялся семинар-тренинг

В Псковской таможне в рамках взаимодействия Северо-Западного таможенного управления и правообладателей по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности состоялся обучающий семинар-тренинг по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности.

В семинаре-тренинге приняли участие должностные лица таможенных постов, сотрудники УМВД России по городу Пскову, УМВД России по Псковской области, представители Роспотребнадзора. Приглашение на семинар приняли и участники внешнеэкономической деятельности.

Обучение провели представители компании ООО «Шмитт и Орлов интеллектуальная собственность» и представители правообладателя «Гоулинг ВЛГ (Интернэшнл) Инк.».

Спикеры рассказали о защите различных брендов товаров широкого потребления: парфюмерии, обуви, одежды, сумок, мячей, очков и чехлов для мобильных телефонов. Также была представлена презентация по защите авторских прав компании «Viacom International Inc.» на различные популярные мультипликационные персонажи.

Юристы компаний обратили внимание присутствующих на отличительные признаки оригинальной продукции, привели примеры наиболее подделываемой категории товаров, рассмотрели особенности перемещения, логистики и взаимодействия с представителями правообладателей.

Должностные лица таможни сравнили образцы оригинальной и контрафактной продукции на примере товаров: обувь, сумки, парфюмерия. Участникам семинара были представлены образцы для обзора и определения оригинальности произведенной продукции.

Кроме того, представители правообладателей озвучили примеры правоприменительной практики по защите прав интеллектуальной собственности.

При вывозе в Китай необработанной древесины необходимо предоставить фитосанитарный сертификат

Находкинская таможня информирует: при вывозе в Китай необработанной древесины необходимо предоставить фитосанитарный сертификат, подтверждающий отсутствие вредных организмов.

При вывозе в Китай неокоренных лесоматериалов российский экспортер должен обработать древесину от вредителей (фумигация). Информация об обработке указывается в фитосанитарном сертификате (методы, время, температура обработки, используемые химикаты, их дозировка).

В случаях, когда ввозимая в Китай древесина имеет кору и не обрабатывалась, или обнаружены вредители, китайские таможенные органы информируют грузоотправителя о необходимости проведения обработки, возврате древесины или ее уничтожении.

Справка. Информация о требованиях на ввоз древесины в Китай размещена на официальном сайте Россельхознадзора во вкладке «Ввоз. Вывоз. Транзит».

Заместитель начальника УТУ Михаил Пономарев: «Мы стремимся к снижению количества проверок и повышению их эффективности»

23 совместных мероприятия провели таможенники и налоговики Урала в 2019 году в отношении 18 участников внешнеэкономической деятельности. Это 0,4% от общего числа участников ВЭД региона.

Несмотря на снижение количества проверок на 44,5%, сумма взысканных в федеральный бюджет таможенных платежей увеличилась в 2 раза.

Так, во взаимодействии с налоговыми органами проведена камеральная таможенная проверка в отношении одного из крупнейших налогоплательщиков региона. Таможенники выяснили, что предприятием заявлены недостоверные сведения о структуре таможенной стоимости товаров. При этом, налоговиками выявлена схема искусственного увеличения стоимости оказанных услуг по транспортировке товаров через цепочку фиктивных лиц. По результатам проверки судебными органами подтверждена законность решений таможенников, проверяемым лицом уплачено более 8 млн руб. Налоговыми органами отказано в возмещении НДС на сумму более 10 млн рублей.

Всего в 2019 году таможенными органами при взаимодействии с налоговиками взыскано более 90 млн рублей. Возбуждено 80 дел об административных правонарушениях.

«Мы стремимся оптимизировать количество проверочных мероприятий в отношении участников ВЭД, чтобы минимизировать административную нагрузку на бизнес. Для этого мы будем продолжать активное взаимодействие с налоговыми органами и совершенствование собственной аналитической деятельности таможенных органов», - отметил Михаил Пономарев, заместитель начальника Уральского таможенного управления – начальник службы.

В Самарской таможне состоялось координационное совещание с налоговыми органами

На базе Самарской таможни состоялось рабочее совещание Межведомственной рабочей группы Самарской таможни и Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области.

В практику подразделений таможенного контроля после выпуска товаров уже давно вошли встречи подобного рода, но актуальность их проведения не уменьшается. Основная задача ведомств – пополнение федерального бюджета. Реализуется она, в том числе, через проведение совместных контрольных мероприятий. Так, по результатам 2019 года в ходе совместных мероприятий, проводимых с налоговыми органами, было проведено 5 скоординированных контрольных мероприятий, по результатам таможенного контроля сумма дополнительно начисленных таможенных платежей составила более 30 миллионов рублей, возбуждено 3 уголовных дела, 4 дела об административных правонарушениях.

Решению проблемных вопросов, связанных с организацией и проведением таких мероприятий, было посвящено совещание. Обсуждались вопросы отбора и согласования объектов для проведения совместных форм контроля, определен перечень ситуаций, которые могут свидетельствовать о признаках нарушений налогового и таможенного законодательства, вопросы организации информационного обмена между налоговыми и таможенными органами в отношении участников ВЭД, которые обязаны исчислять и уплачивать утилизационный сбор при ввозе транспортных средств на территорию РФ и другие.

Так же был организован учебный семинар, на котором участниками были проработаны вопросы взаимодействия ведомств при проведении контроля в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере оборота леса и лесоматериалов, незаконного вывода денежных средств за пределы территории Российской Федерации по внешнеторговым контрактам, связанным с оказанием транспортных услуг, проведения проверочных мероприятий в отношении отдельных категорий товаров подлежащих обязательной маркировке, а также порядок возмещения (возврата) НДС и акцизов в связи с осуществлением внешнеэкономических операций.

Начальник Иркутской таможни ответил на вопросы граждан в Приёмной Президента Российской Федерации

Начальник Иркутской таможни, генерал-майор таможенной службы Юрий Русаков, провел приём граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Иркутской области. В 2020 году Юрий Русаков участвовал в приеме граждан в Приёмной Президента РФ в восьмой раз.

В рамках реализации прав заявителей на получение ответов по существу поставленных вопросов при личных обращениях начальником Иркутской таможни было рассмотрено несколько вопросов, входящих в компетенцию Иркутской таможни, на которые были даны исчерпывающие разъяснения.

Актуальными для граждан по-прежнему являются вопросы, связанные с разъяснением законодательных изменений норм ввоза товаров в международных почтовых отправлениях (МПО), вступивших в силу с 1 января 2020 года. В соответствии с данными новеллами применяются новые стоимостные ограничения: в настоящее время физические лица без уплаты таможенных платежей смогут получать посылки с товарами для личного пользования общей стоимостью не дороже 200 евро и весом не более 31 кг. В случае превышения этих норм необходимо будет заплатить таможенную пошлину, которая составляет 15% от стоимости товаров, но не менее чем 2 евро за килограмм превышения веса.

При этом Ю. Русаков обратил внимание на то, что коммерческие партии товаров, пересылаемые в МПО, подлежат обязательному декларированию и уплате таможенных пошлин и налогов.

Начальником Иркутской таможни также был дан подробный ответ на вопрос, связанный с процедурой временного ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товаров – способов их идентификации и установления соответствия (тождественности) возвращаемых товаров тем товарам, которые первоначально были помещены под таможенную процедуру временного ввоза.

Временный ввоз товаров – одна из наиболее распространенных во внешнеторговой практике процедур, необходимая, в том числе, для развития культурных и научных связей между странами, организации международных выставок и ярмарок, проведения различных спортивных соревнований и прочее.

Еще одним из рассмотренных вопросов, касающихся вопросов таможенного дела и совершения таможенных операций стал вопрос, касающийся требований, предъявляемых к техническому оснащению складов временного хранения в соответствии с Федеральным законом о таможенном регулировании в Российской Федерации.

В ходе приёма Юрий Русаков подчеркнул, что прозрачность и открытость - главные условия успешного развития, как таможенных органов, так и бизнеса.

«Любой желающий может обратиться за разъяснениями и решением возникающих вопросов на личный приём руководства Иркутской таможни и начальников таможенных постов, кроме того, каждый желающий сможет получить у нас бесплатную консультацию по вопросам информирования и консультирования таможенного дела в рамках предоставления нами государственных услуг», - отметил начальник таможни.

В ТАСС прошла пресс-конференция первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова

17 февраля 2020 года в ТАСС прошла пресс-конференция первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова, где он рассказал о ключевых реформах таможенного администрирования.

Результатом реформы таможенных органов станут концентрация электронного оформления в 16 ЦЭДах и автоматизация совершения таможенных операций.

Руслан Давыдов: «Сегодня в ЦЭДах сконцентрировано почти 70% декларационного массива страны. В одном только ЦЭДе Московской областной таможни в пиковые дни оформляется до 4,5 тыс. деклараций. Наш KPI до конца этого года – 95% оформления в ЦЭДах».

Функционирование цифровых таможенных органов на примере ЦЭДа Московской областной таможни в феврале 2020 года было продемонстрировано экспертам Всемирного Банка.

Руслан Давыдов: «Нам удалось показать зарубежным коллегам реальные изменения в работе таможни: начиная от оснащенности ЦЭДов и до единообразия практики оформления. Все оцифровано и любую операцию участника ВЭД и таможенного инспектора можно «поднять» и проверить».

Взаимодействие бизнеса и таможни планируется развивать через сервисы Личного кабинета. Количество пользователей постоянно растет и на сегодняшний день превышает 155 тыс. участников.

Руслан Давыдов: «В плане клиентоориентированности мы работаем в унисон с ФНС России, развивая наши сервисы. В среднем в год хотя бы одну декларацию на товары подают около 80 тыс. участников ВЭД. И они признают, что Личный кабинет – это удобный универсальный инструмент для работы с таможней».

Расширяется сектор участников ВЭД низкого уровня риска: по состоянию на 1 января 2020 года к нему было отнесено более 10,5 тыс. компаний. Они подают 67% всех деклараций и уплачивают до 81% всех платежей. Такие организации в среднем в 3 раза реже подвергаются контролю.

Руслан Давыдов: «С 2013 года мы ведем электронные досье, в которых содержится информация о компаниях, подавших декларации. В части уплаты таможенных платежей налажен обмен данными с ФНС России. Это позволяет оценивать деятельность компаний и распределять их по категориям уровня риска».

В перспективе Личный кабинет станет основой для перехода на модель транзакционного контроля, когда вместо фактического взаимодействия с организацией проводится контроль цифровых записей и транзакций. В настоящее время такой подход отчасти применим к уполномоченным экономическим операторам (УЭО).

Руслан Давыдов: «Современные электронные средства цифровизации позволяют проектировать системы, которые делают операции бизнеса максимально прозрачными для государства. Например, концепция УЭО предполагает наличие удаленного доступа таможни к системе оператора. То есть мы видим все внутренние операции компании с товаром. Это повышает уровень доверия, и позволят ограничиться только документарным контролем».

В настоящее время ведется работа по взаимному признанию статуса УЭО с зарубежными партнерами. Это позволит оценивать не только компанию, но и всю цепочку поставки.

Руслан Давыдов: «Безопасная цепочка – это когда на всех этапах движения товаров участвуют компании низкого уровня риска или доверенные операторы. Реализуя такую концепцию, мы сможем сосредоточиться только на контроле за рисковыми поставками».

Дальнейшим развитием таможни согласно положениям Стратегии 2030 станет внедрение в работу элементов искусственного интеллекта.

Руслан Давыдов: «Планируем и дальне повышать уровень адаптивности и автономности наших информационных систем, обеспечить принятие решений без участия человека».

В ходе пресс-конференции обсуждались изменения в сфере администрирования интернет-торговли.

В 2019 году (при беспошлинном пороге в 500 евро) таможенный платеж уплачивался с 0,07% посылок. После снижения порога до 200 евро за первые полтора месяца 2020 года (по состоянию на 14 февраля 2020 года) таможенный платеж уплачен с 0,2% посылок. Средний платеж с одной посылки в текущем году составил менее 2 тыс. рублей.

Руслан Давыдов: «Наблюдается тенденция, когда под видом товаров для личного пользования пересылаются коммерческие партии. Поэтому на уровне ЕАЭС будут обсуждаться вопросы по изменению беспошлинных порогов».

На уровне Союза планируется также обсудить вопрос создания института уполномоченного оператора интернет-торговли с закреплением такого статуса в отдельной главе ТК ЕАЭС.

Руслан Давыдов: «Такими операторами могут стать Почта России и крупные экспресс-перевозчики. Они должны быть наделены полномочиями по уплате платежей за физических лиц и взаимодействовать с онлайн-площадками, в том числе по вопросам достоверности заявленной стоимости товара».

Саратовская таможня информирует о концентрации декларирования товаров в Центрах электронного декларирования

В настоящее время в рамках реформирования системы таможенных органов Российской Федерации проводятся мероприятия, направленные на поэтапную концентрацию декларирования товаров в Центрах электронного декларирования (далее - ЦЭД) всех деклараций, поданных в форме электронного документа.

В настоящее время в ЦЭД уже осуществляется декларирование товаров в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления и экспорта (за исключением товаров, на которые требуется представление разрешительных документов).

Переход на декларирование в ЦЭД товаров в соответствии с условиями иных таможенных процедур предполагается в следующие сроки:

- переход в полном объеме на подачу в ЦЭД деклараций на товар в соответствии с условиями таких таможенных процедур, как временный ввоз (допуск), реимпорт, реэкспорт, таможенный склад, временный вывоз, беспошлинная торговля, необходимо произвести с 20.02.2020;

- переход в полном объеме на подачу в ЦЭД декларации на товар в соответствии с условиями таких таможенных процедур, как переработка на таможенной территории, вне таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, необходимо произвести с 20.03.2020.

Декларации на товары в соответствии с таможенными процедурами свободная таможенная зона, уничтожение, отказ в пользу государства необходимо будет подавать в ЦЭД после принятия ФТС России решений по внесению изменений в соответствующие нормативно-правовые акты.

Подача деклараций на товары на таможенные посты фактического контроля предусматривается только в случае установления таможне (таможенному посту) фактического контроля соответствующей компетенции в отношении определенных категорий товаров.

У Саратовской таможни и подчиненных ей таможенных постах, как у таможни фактического контроля, остается компетенция только по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещение которых сопровождается представлением лицензий ФСВТС.

В Псковской таможне сменился начальник

Руководителем ведомства в регионе стал полковник Сергей Дьячков.

Новым начальником Псковской таможни стал полковник Сергей Дьячков. Как сообщили «Комсомольской правде – Псков» в пресс-службе Северо-Западного таможенного управления, приказ о назначении в порядке перевода подписан сегодня, 19 февраля.

Полковник таможенной службы Сергей Дьячков работает в таможенных органах с 1993 года, начинал службу в должности инспектора грузового отдела, с 2014 года возглавлял Архангельскую таможню.

Генерал-майор таможенной службы Светлана Степанова, возглавлявшая Псковскую таможню с 2014 года, с сегодняшнего дня назначена начальником Ярославской таможни.

Начальник Владимирской таможни рассказал представителям бизнеса об актуальных изменениях в сфере таможенного дела

Во Владимире состоялась конференция «Перспективы развития экспорта Владимирской области», на которую собрались около ста представителей бизнеса. В ходе встречи они получили представление об общих тенденциях внешней торговли региона, актуальных изменениях в сфере таможенного дела и мерах поддержки со стороны областных властей, Центра поддержки экспорта и Торгово-промышленной палаты Владимирской области, торгового представителя Владимирской области в Германии и Турции.

Начальник Владимирской таможни Павел Павлов отметил, что взаимодействие таможни и бизнеса в последние годы кардинально поменялось. — Цифровизация в сфере таможенного дела набирает обороты, — рассказал он. — В рамках масштабного реформирования таможенной службы создаются электронные таможни, в которых будет сосредоточено все таможенное декларирование. Развитие автоматической регистрации деклараций на товары и автовыпуск, а в дальнейшем - автоматизированный контроль сведений и автоматическое распределение деклараций между таможенными органами позволят сделать общение с таможней максимально быстрым и удобным. При этом таможенные операции, требующие непосредственного контакта с товарами и транспортными средствами, взаимодействие с СВХ, уполномоченными экономическими операторами, контроль после выпуска товаров будут возложены на таможни фактического контроля.

Участники конференции подтвердили, что во многих случаях декларации регистрируются и выпускаются в рекордно короткие сроки. Так работают авторегистрация и автовыпуск деклараций на товары.

В своем выступлении Павел Павлов осветил вопросы автоматической регистрации и выпуска электронных транзитных деклараций при реэкспорте или вывозе товаров в Армению через Грузию, рассказал о возможностях сервиса «Личный кабинет участника ВЭД», специальных упрощениях для предприятий, получивших статус Уполномоченного экономического оператора, напомнил участникам конференции о внедрении обязательной маркировки товаров, необходимости подачи статистических форм учета перемещения товаров в рамках ЕАЭС, соблюдении прав интеллектуальной собственности при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС и актуальных изменениях в таможенном законодательстве.

В ФТС России состоялась встреча с представителями КСИИ

18 февраля 2020 года в ФТС России прошло совещание с представителями рабочей группы по совершенствованию налогового и таможенного законодательства Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ).

Федеральную таможенную службу представлял первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов, деловое сообщество – координатор рабочей группы, вице президент по корпоративным вопросам Mars России Максим Василевский.

Открывая совещание, Руслан Давыдов поздравил компанию Mars с получением статуса УЭО.

Руслан Давыдов: «Мы заинтересованы в том, чтобы круг лиц, включенных в ряды УЭО, расширялся. Это наш стратегический приоритет».

На сегодняшний день статус УЭО в России имеют 110 компаний. Сдерживающим фактором в расширении этого списка являются схожесть упрощений для УЭО и участников ВЭД низкого уровня риска, а также сложности в организации доступа к внутренним системам учета компаний.

Руслан Давыдов: «К «зеленому сектору» бизнеса сегодня отнесены свыше 11,5 тыс. компаний. Это наш потенциал и резерв для перехода в статус УЭО, чему ФТС России будет активно способствовать».

Максим Василевский выразил признательность за проделанную ФТС России работу по совершенствованию таможенного администрирования, в том числе в рамках УЭО. По его словам, для развития института УЭО сторонам предстоит дальнейшая работа, в частности, в сфере информационных систем.

Созданию безопасных цепей поставок, участниками которых являются только доверенные компании, будет способствовать взаимное признание УЭО с иностранными государствами. Оно позволит создать благоприятные условия для прохождения таможни добросовестными компаниями, оптимально и эффективно распределить ресурсы таможенных органов при проведении таможенного контроля.

В 2019 году ФТС России в рамках данной работы подписаны первичные документы – планы, пеморандумы – о взаимном признании УЭО с таможенными службами Китая, Южной Кореи, Турции и Японии. На их основе будет проведена разработка и подготовка к подписанию соглашений о взаимном признании УЭО.

В ходе совещания также обсуждались вопросы категорирования участников ВЭД, взимания пени при отложенном определении таможенной стоимости и вопросы переклассификации сложного энергетического оборудования.

СПРАВКА:

Консультативный совет по иностранным инвестициям (КСИИ) создан в 1994 году в результате совместных усилий Правительства Российской Федерации и иностранных компаний с целью улучшения инвестиционного климата в России.

Задача Совета состоит в оказании России содействия в формировании и развитии благоприятного инвестиционного климата на основе использования мирового опыта, а также опыта работы международных компаний в России.

В состав Совета под руководством Председателя Правительства Российской Федерации входят 53 международные компании и банка.

Рабочие группы формируются из представителей компаний-членов КСИИ и заинтересованных министерств и ведомств. Они проводят регулярные заседания, главной целью которых является разработка предложений и рекомендаций по ключевым вопросам развития российской экономики.

Менее 0,1% интернет-посылок превышали порог беспошлинного ввоза в Россию в 2019 году

/ТАСС/.Менее 0,1% посылок из зарубежных магазинов превышали порог беспошлинного ввоза в РФ в 2019 году, сообщил первый заместитель главы Федеральной таможенной службы (ФТС) Руслан Давыдов на пресс-конференции в ТАСС.

Он уточнил, что в прошлом году "Почтой России" было ввезено 332 млн интернет-посылок, экспресс-перевозчиками - 8,3 млн.

"В прошлом году только 0,07% посылок из трехсот с лишним миллионов попадали под платежи. В этом году 0,2% посылок попадает под платежи. Средний платеж по этому году составил меньше 2 тыс. рублей", - отметил Давыдов.

С 1 января 2020 года порог беспошлинного ввоза для россиян снизился до €200 и 31 кг за одну посылку. Если посылка, заказанная в иностранном интернет-магазине, стоит дороже, покупатель должен будет заплатить 15% от суммы превышения, но не менее 2 евро за кг перевеса.

Пошлину на экспорт российской нефти понизят с 1 марта

Пошлина на экспорт нефти из РФ с 1 марта будет уменьшена сразу на $11,6 — до $66,9 за тонну с $78,5 за тонну, действующих в текущем месяце, следует из материалов Министерства финансов РФ.

Отметим, что февральская пошлина была повышена на $1,3 — с январских $77,2 за тонну.

Со следующего месяца пошлина на светлые нефтепродукты и масла будет опущена с $23,5 до $20 за тонну, на темные — с $78,5 до $66,9 за тонну. При этом вывозная таможенная пошлина на товарный бензин понизится с $23,5 до $20 за тонну.

Напомним также, что еще с 2019 года в России стартовал завершающий этап так называемого налогового маневра в нефтяной отрасли. Будет постепенно снижаться (вплоть до нуля) экспортная пошлина на нефть и повышаться ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Добавим, что, по оценкам Минфина, средняя цена на нефть российской экспортной марки Urals за январь 2020 года достигла $61,67 за баррель. За аналогичный период прошлого года средняя цена нефти Urals составляла $59,85 за баррель. Таким образом, в годовом сопоставлении она увеличилась на 3,04%.

В целом за минувший год средняя цена Urals снизилась на $9,17 до $63,59 за баррель.

Президент расширил действие льгот для экспортеров нефти

Преференции для торговых компаний в нефтяной отрасли, связанные с действием налога на добавленный доход (НДД) и освоением новых участков недр, будут расширены. Владимир Путин подписал соответствующий закон, который позволяет, компаниям, продающим нефть за рубеж, получить льготу по уплате экспортной пошлины на, так называемую, первую нефть из новых регионов нефтедобычи (семь лет с начал промышленной разработки), а также нефть с месторождений, участвующих в пилоте НДД.

Ранее такая преференция предоставлялась только компаниям, добывающим нефть на таких участках. Если добычу нефти вела одна компания, а экспортировала другая, то последняя льготу не получала. Теперь преференцией смогут воспользоваться не только недропользователи, но и сторонние компании, продающие нефть за границу.

Фактически законопроект уравнивает условия уплаты экспортных пошлин для всей нефти, добытой в режиме НДД и на новых месторождениях, вне зависимости от того, кто ее производит и продает за рубеж.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования (18 февраля), но распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2019 года. Суммы вывозных таможенных пошлин, уплаченные нефтетрейдерами после 1 мая 2019 года, будут им возвращены. Они не будут считаться выпадающими доходами (расходами) федерального бюджета, поскольку данные суммы не планировались в качестве его доходов.

Принятие закона может немного снизить налоговое бремя для некоторых нефтедобывающих проектов, в которых экспортом черного золота занималась не компания недропользователь. Впрочем, по мнению экспертов эффект от него будет минимальным. "Думаю, возможное расширение льгот по уплате вывозной таможенной пошлины на трейдеров не окажет значимого влияния на отрасль, так как повлияет только на базис перехода права собственности на товар", - пояснил руководитель международной практики КПМГ по оказанию услуг компаниям нефтегазового сектора Антон Усов.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Вирусный спад: экспорт российских товаров в КНР снизился на 30%

Потери бизнеса составят $450 млн, а «Опора России» планирует ставить перед правительством вопрос о компенсации убытков.

Объем торговли РФ и КНР активно снижается на фоне эпидемии коронавируса. Сильнее всего с начала этого года просел российский экспорт, рассказали «Известиям» в дальневосточном управлении ФТС. Так, за полтора месяца поставки снизились на 27,6%. Наиболее серьезно пострадал экспорт руды, золы, жиров, воска, мукомольной продукции, злаковых культур и древесины. При этом импорт товаров увеличился на 11,8%, но основной рост пришелся на январь, тогда как начало февраля выдалось отрицательным. Потери российских экспортеров по итогам I квартала 2020-го составят $450 млн, оценивают эксперты. Глава «Опоры России» Александр Калинин заявил «Известиям», что бизнес-объединение будет ставить перед властями вопрос о помощи отечественным компаниям.

Ход торговли

Вспышка нового типа вируса внесла коррективы в торговое сотрудничество России и Китая. Только с 1 января по 10 февраля нынешнего года объем экспорта сократился на 27,6% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го. Об этом «Известиям» сообщили в управлении ФТС по Дальнему Востоку, через пункты пропуска которого проходит основная доля экспортно-импортных потоков с КНР.

В нынешнем январе российский экспорт в натуральном выражении снизился на 20,7% — до 620 тыс. т с 782,7 тыс. т в прошлом году. А за первые десять дней февраля показатель и вовсе сократился вдвое (с 237,1 тыс. т до 118,2 тыс. т). Спад зафиксирован в поставках руды и золы, жиров и воска, мукомольной продукции и злаковых культур, а также древесины. Рост отмечается лишь в экспорте топливных материалов и продуктов неорганической химии.

При этом импорт из КНР за неполные полтора месяца в натуральном выражении вырос с 393,7 тыс. т до 442,1 тыс. т, или на 11,8%. Основное увеличение сформировано за счет показателей января, тогда как начало февраля, напротив, ознаменовано сокращением. Китайские компании нарастили вывоз электротехники, машин и оборудования, изделий из черных металлов и пластмассы, но резко сократили поставки овощей и фруктов. Начиная с февраля вовсе прекратился ввоз картофеля, орехов, следует из данных ФТС.

Еще в начале года Россельхознадзор ввел временные ограничения на поставку свежих цитрусов китайского происхождения из третьих стран и государств ЕАЭС, а также на замороженные морепродукты трех китайских предприятий, рассказали в территориальном управлении таможенной службы. В Россельхознадзоре на просьбу «Известий» рассказать о действующих запретах на ввоз товаров из КНР вследствие эпидемии ответили, что «не комментируют эту тему».

Сейчас сложно оценить результаты ограничений, принятых в отношении Китая в связи со вспышкой вируса, отметили «Известиям» в пресс-службе Минпромторга. При этом там сообщили, что из-за вынужденных мер в торговле с КНР в большей степени страдают социально значимые товары, автомобильная и легкая промышленность, электроника, в поставках которых в начале года может наблюдаться незначительный спад. В министерстве не исключили влияние фактора сезонности на темпы производства, отметив, что преждевременно связывать снижение только с распространением COVID-19, так как последствия эпидемии еще предстоит подсчитать.

Потерянный квартал

Китай занимает первое место среди основных торговых партнеров РФ. За 2019-й объем товарооборота между странами достиг $109 млрд. В Минэкономразвития на запрос «Известий» о влиянии эпидемии на нашу экономику оперативно не ответили. В пресс-службе Российского экспортного центра рассказали, что актуальной информацией об операциях за январь–февраль не обладают, так как пока нет «свежей» статистики госструктур.

По подсчетам аналитиков «БКС Премьер», если вирусная угроза ослабится за счет локализации заболевания, снижения темпов распространения и летальных исходов, а также снятия карантина, то совокупный размер денежных потерь отечественных производителей в I квартале составит около $450 млн, а стоимостный объем экспорта из РФ в Китай снизится на 35% по сравнению с прошлым годом. За истекший период максимальные потери экспортеров могут составить около $330 млн, или 40%, отметили в «БКС Премьер».

Негативное влияние эпидемии на товарооборот между странами ограничится I кварталом этого года, считает аналитик ИК «Фридом Финанс» Евгений Миронюк. Эксперт полагает, что общее снижение экспорта в 2020-м в сравнении с предыдущим годом сложится на уровне 10%, или около $5 млрд. По его мнению, спрос Китая на нефтепродукты с учетом долгосрочности контрактов и низкой волатильности будет отложенным. Снижение объемов поставок из КНР будет незначительным, так как их товары пользуются стабильным спросом на российском рынке, полагает он.

Вспышка COVID-19 негативно сказывается на деятельности малого и среднего бизнеса, посетовал в беседе с «Известиями» президент «Опоры России» Александр Калинин. По его словам, из-за карантина наши предприниматели не могут вести переговоры, выезжать на заводы и фабрики Поднебесной, заключать контракты. Если распространение вируса продлится и дальше, то бизнес-объединение будет ставить перед властями вопрос о помощи отечественным компаниям, чтобы они могли компенсировать убытки из-за этого форс-мажора, отметил Александр Калинин.

Весь мир в панике из-за недостатка комплектующих материалов, различных деталей, которыми их снабжал Китай, отметил доцент РАНХиГС Дмитрий Саприка. Если вирус не будет локализован и вынужденный простой китайских заводов продолжится, то остро встанет вопрос поиска альтернативных рынков, в том числе и для России, добавил он.

Таможни Евразии присмотрят друг за другом

В ЕАЭС задумались о совместном контроле движения товаров.

В ЕАЭС по инициативе Киргизии началось обсуждение проведения таможенного контроля с участием представителей Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и таможен других стран «пятерки». Пока эта компетенция закреплена исключительно за национальными контрольными органами. Предполагается, что совместные проверки в пунктах пропуска на границе или в местах декларирования и выпуска товаров могут снять претензии таможен друг к другу, однако неясно, как будут использоваться результаты такого совместного контроля.

Киргизия предложила проводить таможенный контроль на границах ЕАЭС совместно со службами всех стран-членов. По данным “Ъ”, этот вопрос обсуждался представителями стран «пятерки» на совещании в ЕЭК в конце января. По мнению авторов инициативы, совместный контроль должен обеспечить «прозрачность и объективность» проводимых процедур. Пока, однако, сторонами не решено, будут ли в проверках одномоментно участвовать представители всех стран или выборочно нескольких, где именно будет проводиться такой контроль (в местах совершения таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров, или на пунктах пропуска через границу ЕАЭС), что именно будет проверяться (качество таможенных досмотров, контроль таможенной стоимости и классификации товаров и т. д.).

По итогам совещания Армения предложила уточнить периодичность и другие параметры такого контроля, а также предоставить представителям других таможенных служб право присутствовать в согласованных случаях, но не проводить сами операции. В Белоруссии также заинтересовались тем, как будут использоваться полученные при совместном контроле сведения. В российской ФТС предложили для координации проверок использовать площадку объединенной коллегии таможенных служб и попутно указали на необходимость выравнивания ставок таможенных пошлин (наибольшие расхождения в союзе сейчас с Казахстаном, вступившим в ВТО на других условиях) и снятия проблем в функционировании единой системы транзита, гармонизации ответственности за нарушение норм права ЕАЭС и информационного обмена.

Отметим, у членов ЕАЭС есть давние претензии друг к другу в том, что касается таможенного контроля. В частности, российская сторона ранее высказывала недовольство занижением таможенной стоимости товаров при ввозе через казахстанскую границу, а также недостаточно активным пресечением транзита санкционных товаров через Белоруссию, в Казахстане же опасались за качество контроля при пересечении границы Киргизии и Китая, из-за чего вводили дополнительные досмотры на казахстанско-киргизской границе. В 2017 году Бишкек даже собирался обратиться в ВТО с жалобой на эти ограничения.

При этом сама по себе идея координированного контроля не нова — в ее поддержку еще в начале 2018 года высказывался тогда первый вице-премьер Игорь Шувалов. Он предлагал обеспечить таможенным службам союза взаимный доступ к пунктам пропуска по определенному регламенту, «не вмешиваясь в процесс таможенного оформления, но имея возможность наблюдать». Для РФ эта инициатива укладывалась в концепцию полной прослеживаемости движения товаров. Соглашение о механизме прослеживаемости в ЕАЭС в итоге было подписано в мае 2019 года — предполагается, что страны будут собирать данные на основе сопроводительных документов и обмениваться ими для контроля за движением отдельных групп товаров. Однако этот документ носит лишь рамочный характер и не обязывает стороны автоматически делиться информацией.

Новости логистики

Итальянцы запустили крупный логистический центр в Восточной промзоне Одинцово

В Одинцовском округе открылся новый складской комплекс компании «МАРР Руссия», объем инвестиций в проект – более 1,7 миллиарда рублей, создано 50 рабочих мест, сообщает пресс-служба Министерства инвестиций и инноваций Московской области.

МАРР Руссия — дочерняя структура итальянской группы Иналка, производящая мясные полуфабрикаты для ресторанов быстрого обслуживания, открыла новый складской комплекс в Одинцово.

В торжественной церемонии приняли участие министр сельского хозяйства Италии госпожа Тереза Белланова, председатель правления Inalca S.p.A. Луиджи Кремонини, генеральный директор – заместитель председателя правления Inalca S.p.A. Луиджи Скордамалья, заместитель министра сельского хозяйства России Сергей Левин, заместитель председателя правительства Московской области Вадим Хромов.

В планах группы МАРР Руссия — строительство еще одного завода для производства мясных полуфабрикатов. К концу 2022 года в Одинцове начнет функционировать современный комплекс по производству и хранению пищевой продукции, которая будет поставляться по всей России и в страны ЕАЭС. Инвестиции — порядка 1,6 миллиарда рублей, будет создано 100 рабочих мест.Business (Одинцово)

"Почта России" будет управлять своим автопарком с помощью Big Data

"Почта России" запускает цифровую платформу мониторинга транспортных средств на основе Big Data. Система позволит отслеживать пробег, планировать сроки технического обслуживания и ремонта, накапливать информацию для точного прогнозирования расхода топлива и переходу к автоматизированному фактическому учету расхода топлива.

Проект станет частью масштабной цифровой трансформации всех бизнес-процессов компании, которая, среди прочего, заинтересована в максимальной эффективности использования собственного транспорта.

Проект включает в себя 4 этапа и рассчитана на 2 года. В рамках первого этапа компания планирует оснастить 2500 единиц собственного транспорта современными модулями Глонасс, которые в режиме реального времени будут собирать большие объемы данных о логистических маршрутах и пробегах почтовых автомобилей и передавать их в центры обработки данных национального почтового оператора.

В ходе второго этапа компания дооснастит современным цифровым оборудованием еще 7500 единиц собственной техники. Транспортные средства будут сосредоточены в наиболее емких и загруженных регионах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Ростове, Челябинске, Республике Башкортостан, Алтайском крае, Свердловской и Московской областях.

Третьим и четвертым этапом станет поддержание всей системы и дооснащение оставшихся транспортных средств. Всего автотранспортный парк "Почты России" насчитывает около 17 тыс. единиц техники.

Реализация всех этапов проекта позволит в перспективе снизить холостые и производственные пробеги машин более чем 8%, сократить расходы на поддержание исправного состояния, связать бухгалтерские данные и ИТ-системы. В режиме онлайн компания будет получать информацию о перемещении транспорта, его остановках, заправках, о расходе топлива, факты открытия и закрытия дверей автомобиля.

"Внедрение новой системы - один из важнейших шагов в цифровизации нашей компании, отметил замгендиректора по логистике "Почты России" Игорь Чебунин.

По его словам, в результате реализации проекта будет изменена учетная политика пройденных маршрутов, создана мотивационная программа для сотрудников. "В дальнейшем система позволит минимизировать влияние человеческого фактора на качество работы транспортных средств и поможет делать объективные выводы об эффективности их использования на маршруте", - пояснил Чебунин.

Для достижения максимального эффекта от внедрения новой системы, помимо работ по модернизации транспортных средств, компания планирует создать новые регламенты взаимодействия сотрудников всех подразделений "Почты России" с системой мониторинга транспортных средств.

Контейнеры возвращаются в Сибирь

ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы» после пятилетнего перерыва возобновило эксплуатацию регулярного контейнерного маршрута из Санкт-Петербурга в Новосибирск. Это связано с увеличением объёмов перевозок в Сибирь, где «Евросиб» развивает собственный терминально-логистический центр (ТЛЦ).

Контейнерные поезда будут курсировать один раз в неделю со станции Заневский Мост в Санкт-Петербурге. Первый состав с товарами народного потребления и стройматериалами прибыл в Новосибирск 12 февраля, время в пути составило пять суток. В контейнерах – продукция местных компаний и импортная, поступающая через порт Санкт-Петербург.

Как пояснила «Гудку» руководитель коммерческого департамента Дирекции контейнерных перевозок ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы» Анастасия Соколовская, решение о возобновлении работы сервиса принято в связи с увеличением объёма перевозок. В частности, в 2019 году компания в 2,2 раза увеличила объём контейнерных перевозок грузов до 145 тыс. TEU, большая часть была обеспечена внутрироссийскими перевозками, где объём увеличился более чем в два раза, до 69 тыс. TEU. «Поезда уходят со станции Заневский Мост (г. Санкт-Петербург) и прибывают на станцию Иня-Восточная, на ТЛЦ компании в Новосибирске, где разгружаются, и освободившиеся платформы встают в составы поездов на экспортные направления. К середине года ожидаем рост объёмов перевозок, поэтому планируем увеличить количество поездов», – говорит Анастасия Соколовская.

Напомним, в конце января 2020 года «Евросиб» подготовил проект развития собственного ТЛЦ в Новосибирске, который предусматривает увеличение ёмкости имеющейся контейнерной площадки до 9,5 тыс. TEU, чтобы к 2026 году объём переработки контейнеров на терминале составил 250 тыс. TEU в год. По словам генерального директора ЗАО «Евросиб СПб – ТС» Ивана Атемасова, чтобы достичь таких показателей, компания будет поэтапно инвестировать в развитие ТЛЦ 1,5 млрд руб.

Не только «Евросиб» видит перспективы роста объёмов перевозок по маршруту из Санкт-Петербурга в Новосибирск. Так, АО «РЖД Логистика» ещё в 2015 году организовало сервис по перевозке сборных грузов в этом направлении.

«Это направление пользуется большой популярностью у наших клиентов, его развитием занимается «РЖД Экспресс». Отправки осуществляются на регулярной основе со складских мощностей компании на Кунцево-2. В месяц отправляется 12–15 контейнеров, и мы видим запрос на увеличение объёмов отправок. В Новосибирск перевозятся товары народного потребления самой широкой номенклатуры – от автозапчастей до пластиковых тазиков для домашнего использования. Популярность направления обусловлена тем, что Новосибирск, по сути, является региональным логистическим хабом, из которого товары развозятся по всей Сибири», – сообщила «Гудку» пресс-секретарь АО «РЖД Логистика» Екатерина Годлевская.

А в 2019 году на маршрут пришла работать Транспортная группа FESCO. Как уточнил директор филиала ООО «ФЕСКО интегрированный транспорт» в Санкт-Петербурге Георгий Ремизов, новый сервис развивается успешно, и компания к настоящему моменту сформировала сбалансированный грузопоток с перспективой роста. «Наш сервис ориентирован на транспортировку импортных товаров, которые прибывают различными морскими сервисами, а также на внутрироссийские перевозки из северо-западных регионов в Сибирь. Маршрут является составной частью сквозной цепочки доставки грузов из Европы и Азии. Сервис предполагает также дальнейшую дистрибуцию из Новосибирска в соседние регионы», – рассказал «Гудку» Георгий Ремизов.

В отношении ещё одного оператора на маршруте он также отметил, что это направление достаточно конкурентно, однако клиенты заинтересованы в ритмичности отправок, когда соблюдение расписания и транзитного времени является основным требованием. «Выполнение этих условий мы можем гарантировать при наличии собственных активов: контейнерного парка, фитинговых платформ и траков, а также собственного терминала в Новосибирске», – уточнил Георгий Ремизов.

«Деловые Линии» присоединились к Хартии участников рынка перевозок грузовым автомобильным транспортом

Соглашение о вступлении оператор подписал на прошлой неделе. Среди целей Хартии – утверждение принципов добросовестного ведения бизнеса и развитие корректных механизмов саморегуляции рынка.

Как отметили эксперты ГК «Деловые Линии», Хартия АТС необходима для сплочения рынка транспортно-логистических услуг, участники которого выступают за прозрачность деятельности, равноправие и одинаковые условия работы для всех компаний.

«Мы полностью поддерживаем главную миссию Хартии – восстановить добросовестную конкуренцию на всем рынке. Наши принципы – fair play: честное ведение бизнеса, отсутствие незаконных схем оптимизации налогообложения, официальное трудоустройство всех работников и соблюдение всех положенных по закону выплат. Кроме плюсов для саморегуляции рынка, наличие подписи под Хартией станет и своеобразной маркой качества для клиентов при выборе партнера по грузоперевозкам», – заявили в пресс-службе «Деловых Линий».

Напомним, что Хартия АТС была создана летом прошлого года по инициативе Общественной палаты РФ. Сейчас в объединении – более тысячи участников, и их число продолжает расти.

Сахалин предложили включить в Северный морской транспортный коридор

Правительство Сахалинской области заключило соглашение о сотрудничестве с одним из крупнейших транспортно-логистических холдингов "Дело" и АО "Атомэнергопром". С их помощью власти региона планируют реализовать масштабный проект по созданию транспортно-логистического узла в порту города Корсакова. Здесь, по задумке губернатора Валерия Лимаренко, должна появиться точка разворота Северного морского транспортного коридора (СМТК).

Как известно, Северный морской путь - кратчайший между Европой и Азией. Он тянется от архипелага Новая Земля до мыса Дежнева на Чукотке. На этот драйвер развития российской Арктики возлагают большие надежды. Однако для скорейшего экономического роста необходимо его продлить, "захватив" как можно больше северных территорий страны. Именно поэтому в проекте Стратегии развития Арктической зоны РФ до 2035 года появилось понятие СМТК. Коридор включает в себя Севморпуть, но берет начало в Мурманске и следует до Камчатки.

Официально конечная точка не утверждена, поэтому Валерий Лимаренко и предложил продлить транспортный коридор до острова. По его предложению, тяжелые суда ледового класса должны следовать в Корсаковский порт, выгружать товары, брать новые и идти обратно. А уже из Корсакова, которому отвели роль крупного логистического хаба, обычные транспортники развезут грузы по Юго-Восточной Азии.

- Разворот может находиться и на Камчатке, и во Владивостоке, и в других местах. Но мы пытаемся доказать, что эта точка должна быть именно у нас - на перекрестке важных торговых путей. Сразу возникает логика и появления мостового перехода "Сахалин - материк", и создания международного авиационного хаба. Мы хотим, чтобы эти три артерии - железнодорожная, морская и воздушная - пересекались на острове, - заявил Лимаренко.

Появление важнейшего логистического хаба на острове поможет региону уйти от нефтегазовой зависимости и диверсифицировать экономику. "Зеленый свет" получат новые виды бизнеса, связанные с глубокой переработкой угля, леса, рыбы, и другие.

Однако для создания перевалочной базы область должна модернизировать портовую инфраструктуру. В частности, создать мощные глубоководные морские гавани, способные принимать любые типы судов. В Корсаковском порту совместно с инвесторами планируют углубить дно, продлить морской причал, разместить складские и холодильные мощности. Не исключено, что такую же морскую гавань создадут в Макаровском районе.

Но не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Например, профессор, доктор экономических наук Вадим Заусаев считает, что этот проект хорош только для Сахалинской области, но не отвечает общим дальневосточным и национальным интересам.

Появление логистического хаба на острове поможет региону уйти от нефтегазовой зависимости и диверсифицировать экономику

- Сахалин имеет перспективы роста, у него сложилась активная структура экономики: это и газ, и нефть, и уголь, и рыба. Области есть на чем развиваться, это не дефицитный регион. А вот Камчатка только набирается сил. Я думаю, что правильней было бы точку разворота сделать именно там, посеверней. Суда ледового класса дорогие, их проводка затратна, соответственно, чем дальше они идут, тем дороже перевозимый товар, - говорит профессор.

Для Камчатского края, по его мнению, этот новый вид деятельности стал бы очень мощным толчком в развитии.

- Поэтому я считаю, что предложение неправильное, эгоистичное, чисто местечковое. Дальневосточным губернаторам надо думать не только о своем регионе, а обо всем округе, единой дальневосточной системе. Необходимо создавать как можно больше точек роста - в Магаданской области, Якутии, Хабаровском крае и других субъектах. Не стоит концентрировать их в одном месте. Не нужно тянуть одеяло на себя.

Руководитель РОО "Экологическая вахта Сахалина" Дмитрий Лисицын видит в проекте другие риски, связанные с модернизацией портов.

- Масштабное дноуглубление Корсаковского порта может иметь огромное негативное воздействие на многострадальную экосистему залива Анива, если выполнять его неправильно, - говорит эколог.

В качестве примера он приводит строительство нового порта в поселке Пригородное, в 12 километрах от Корсакова. Его возводили в 2003-2007 годах для экспорта сжиженного природного газа и нефти в рамках проекта "Сахалин-2". Тогда оператор проигнорировал как протесты общественности и рыбаков, так и требование сахалинского территориального управления Росрыболовства. Вместо того чтобы вывезти два миллиона тонн грунта, извлеченного при дноуглублении, он сбросил их в самый центр акватории. Много лет эта масса переносилась течениями и штормами по всему заливу, из-за чего заилилось его дно, сильно пострадали запасы донных биоресурсов, прежде всего морского гребешка.

- Если модернизация Корсаковского порта будет происходить на том же низком уровне природоохранных стандартов, то последствия окажутся еще более тяжелыми. В Пригородном грунт был обычный, а в акватории Корсаковского порта он очень сильно загрязнен тяжелыми металлами, нефтепродуктами и другими вредными веществами, - отмечает Дмитрий Лисицын. - Это загрязнение всегда содержится в донных отложениях вблизи любого портового города. Поэтому грунт нельзя просто вскрывать, изымать и сбрасывать на небольших глубинах. Лучше всего вообще его не трогать, поскольку современный уровень развития судоходства и портового строительства позволяет возводить глубоководные порты с минимальным дноуглублением.

Как отмечает эколог, есть и другие экологические риски.

- Это и резко возрастающая вероятность разлива нефтепродуктов, и загрязнение морских акваторий даже в штатном режиме эксплуатации судов, и, конечно, негативное воздействие угольной пыли - в случае роста перевалки угля на Сахалине, - перечисляет Лисицын.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное