Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 13.02.20


http://vch.ru/img/vogovt.jpg


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС



Новости таможни

Заместитель руководителя ФТС России Андрей Струков принял участие в итоговой коллегии ЮТУ

Заместитель руководителя ФТС России Андрей Струков 6 февраля 2020 года принял участие в подведении итогов работы Южного таможенного управления в 2019 году и постановке задач на 2020 год.

В ходе коллегии основные итоги работы таможенных органов региона в 2019 году представил начальник ЮТУ Сергей Пашко. Так, контрольное задание перечислениям в федеральный бюджет выполнено Южным таможенным управлением на 102,3%: перечислено 159,53 млрд руб. Экспортно-импортные операции осуществляли свыше 10 тыс. участников ВЭД (на 6,1% выше показателя 2018 года). Выпущено более 328 тыс. деклараций (на 5,6% выше показателя 2018 года). Более 62% декларационного массива региона зарегистрировано автоматически. Каждая третья такая декларация, поданная участниками ВЭД низкой категории риска, была выпущена в автоматическом режиме.

В 2019 году продолжалась реализация задач Комплексной программы развития ФТС России до 2020 года: таможенные органы ЮТУ, регион деятельности которых включает морские порты, преобразованы в посты фактического контроля, продолжено укрупнение Ростовского таможенного поста (ЦЭДа) Ростовской таможни. Приобретено здание для размещения Южной электронной таможни, которая начнет работать в полном объеме с 15 сентября 2020 года.

Сергей Пашко также отметил, что в минувшем году в состав управления были включены Крымская и Севастопольская таможни, завершено строительство Регионального кинологического центра ЮТУ в г. Майкопе, в таможенных органах региона созданы молодежные советы, должностные лица ЮТУ приняли участие в подготовке и организации российского этапа чемпионата мира FIA «Формула 1», Саммита и Экономического форума «Россия – Африка» и ряда других.

Подводя итоги заседания коллегии, заместитель руководителя ФТС России Андрей Струков положительно оценил деятельность управления в 2019 году, поблагодарил должностных лиц ЮТУ за хорошую работу и выразил уверенность, что южнороссийские таможенники успешно справятся с поставленными на 2020 год задачами.

СПРАВКА:

Таможенными органами ЮТУ в рамках контроля за оборотом товаров на внутреннем рынке проведено 329 проверочных мероприятий (в 2018 году – 277). Выявлено и изъято из торгового оборота более 26 тонн санкционной продукции (в 7 раз выше показателя 2018 года), около 24 тыс. единиц контрафактной продукции (превышает результат 2018 года более чем в 4 раза), более 30 тыс. единиц табачной продукции без акцизных марок, около 400 меховых изделий, реализуемых с нарушением установленных правил маркировки. По итогам данных мероприятий возбуждено 217 дел об АП и 8 уголовных дел, наложено штрафов и доначислено таможенных платежей на сумму 2 млн руб.

В 2019 году таможенными органами ЮТУ возбуждено 191 уголовное дело (в 2018 году – 158 дел), в т.ч. по ст. 194 УК РФ возбуждено 49 дел (в 2018 году – 47 дел). На 54% увеличились суммы доначисленных платежей по материалам оперативных подразделений таможен: с 667,7 млн руб. в 2018 году до 1,03 млрд руб. в 2019 году. Таможнями ЮТУ возбуждено свыше 14 159 дел об административных правонарушениях (в 2018 году – 14 088 дел об АП).

В 2019 году была продолжена работа по снижению административной нагрузки на бизнес: проведено 230 таможенных проверок, что на 5% ниже показателя 2018 года (242 проверки). Результативность таможенных проверок составила 95,65%. По результатам таможенного контроля после выпуска товаров доначислено таможенных платежей, пеней, штрафных санкций в сумме более 1 млрд руб., что на 20% превышает аналогичный показатель прошлого года.

ФТС раскрыла самые крупные и необычные случаи контрабанды валюты за 2019 г

Федеральная таможенная служба (ФТС) России сообщила РИА Новости о самых крупных и необычных случаях контрабанды валюты в 2019 году и способах ее сокрытия.

Действующее в РФ законодательство не ограничивает провоз наличных денег через границу: можно как вывозить их из страны, так и ввозить, но если их сумма превышает эквивалент в 10 тысяч долларов, придется оформить декларацию. А по правилам, действующим с 4 февраля 2020 года, физические лица при пересечении границ Евразийского экономического союза (ЕАЭС) теперь обязаны не только декларировать перевозимые наличные деньги на сумму свыше эквивалента 100 тысяч долларов, но и подтверждать их происхождение.

Наиболее популярными способами незаконно провезти валюту через границу является сокрытие денег в ручной клади, одежде, на теле и в скрытых полостях автотранспортных средств, рассказали в ведомстве. Так, в июне 2019 года сотрудники Домодедовской таможни поймали россиянина, который пытался ввести в Россию из Сирии незадекларированные 8 миллионов рублей. Таможенники нашли деньги в ручной клади пассажира.

Самую крупную за прошедший год сумму контрабанды наличных выявили сотрудники таможни совместно с Псковским управлением ФСБ: они пресекли попытку незаконного вывоза 161,5 тысячи евро, а также трех килограммов золота стоимостью около 19 миллионов рублей. Средства перевозились в легковом автомобиле, следовавшем из России в Латвию, и были обнаружены под водительским сидением.

Еще один случай контрабанды валюты сотрудники Новосибирской таможни раскрыли в феврале 2019 года: гражданин России пытался провезти самолетом в Таджикистан 2,25 миллиона рублей. "Наличные денежные средства обнаружила находящаяся в зоне таможенного контроля служебная собака, которая своим поведением обозначила наличие в одежде физического лица валюты", — рассказали в ФТС. Деньги были как в карманах, так и в тканевой повязке под одеждой.

А в апреле прошлого года таможенники в Белгороде пресекли попытку незаконного вывоза из РФ на Украину 200,6 тысячи долларов. Деньги были обнаружены "в ходе проведения таможенного досмотра с применением инспекционно-досмотрового комплекса в багажном отделении автомобиля под обшивкой салона", рассказали в ФТС. Нарушителю законодательства о провозе валюты через границу в России грозит ответственность в виде штрафа — от трехкратной до десятикратной суммы контрабанды, а в случае особо крупных нарушений — ограничение свободы на срок до двух лет.

Треть нарушений таможенных правил в красноярском аэропорту в 2019 году была связана с недекларированием

В 2019 году по результатам таможенного контроля в международном воздушном пункте пропуска красноярского аэропорта было возбуждено 1172 дела об административном правонарушении (АП), почти треть из которых была возбуждена по факту недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию (ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ). Причем по сравнению с 2018 годом количество таких дел об АП увеличилось вдвое – с 219 (в 2018-м) до 470 (в 2019-м).

Авиапассажиры, нарушившие таможенные правила, могли бы этого не допустить, если бы заблаговременно изучили список товаров, подлежащих таможенному декларированию, и заполнили пассажирскую таможенную декларацию.

К слову, заполнить ее можно двумя способами: непосредственно перед прохождением таможенного контроля на бумажном носителе либо заранее в электронном виде, что гораздо удобнее. Так, подача электронной пассажирской таможенной декларации позволяет ускорить процесс ее заполнения и минимизировать риск совершения ошибок в процессе декларирования, быстрее пройти таможенный контроль, исключить субъективные и коррупционные факторы.

Для подачи пассажирской таможенной декларации в электронном виде необходимо воспользоваться информационным сервисом «Пассажирская таможенная декларация» в Личном кабинете участника ВЭД: https://edata.customs.ru/FtsPersonalCabinetWeb2017/, заполнить форму декларации, проверить ее и отправить в автоматизированную систему таможенных органов. После этого в адрес лица, подавшего пассажирскую таможенную декларацию, направляется уведомление о присвоении пассажирской таможенной декларации предварительного номера, в котором указывается уникальный идентификационный номер (УИН). Полученный УИН вместе с документом, удостоверяющим личность, необходимо предоставить уполномоченному лицу таможенного органа при прохождении таможенного контроля.

При подаче пассажирской таможенной декларации на бумажном носителе необходимо учесть, что с 1 февраля 2020 года ее форма кардинально изменилась, и старый вариант уже не принимается.

Количество жалоб в Новосибирскую таможню уменьшилось в 3 раза

Количество жалоб на решения, действия или бездействия должностных лиц, поступивших начальнику Новосибирской таможни в 2019 году, сократилось в более чем в 3 раза – с 71 жалобы в 2018 году, до 22 жалоб в 2019 году.

Нередко решения таможенных органов вызывают несогласие декларантов. Как правило, это решения, касающиеся определения таможенной стоимости товаров и классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.

Новосибирская таможня напоминает, что при наличии спорных ситуаций, необязательно идти в суд. Пожаловаться на решения, действия или бездействие таможенных постов и их должностных лиц можно обратившись к начальнику таможни.

По итогам рассмотрения жалоб в 2019 году, Новосибирской таможней принято решение об удовлетворении 1 жалобы (39 тысяч рублей возвращено заявителю в связи с изменением кода товара), 1 жалоба удовлетворена частично, отказано в удовлетворении по 3 заявлениям, остальные жалобы перенаправлены для принятия решения в вышестоящий таможенный орган – Сибирское таможенное управление.

Начальник правового отдела Новосибирской таможни Жанна Грозная: «Отстаивая свои права, участники внешней торговли, по привычке идут в суд. Новосибирская таможня предлагает в спорных, по мнению декларантов, ситуациях использовать более простой, быстрый и удобный механизм – ведомственное обжалование. Проще говоря – обратиться с жалобой к начальнику таможни».

Преимущества ведомственного обжалования по сравнению с судебным порядком обжалования заключаются в более простой форме заявления и ускоренных сроках его рассмотрения – не более 1 месяца. За рассмотрение заявления в таможенных органах госпошлину платить не нужно, решение таможенного органа по жалобе вступает в силу немедленно после его вынесения, и, кроме того, у заявителя сохраняется право последующего обжалования решения таможенного органа или его должностного лица в судебном порядке.

Кроме того, получить информацию о причинах принятого таможенным органом решения, совершенного действия или бездействия возможно в порядке, установленном статьей 265 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Заинтересованное лицо в течение 6 месяцев со дня принятия таможенным органом решения, совершения действия или бездействия, может обратиться с запросом о предоставлении информации, как в устной, так и письменной форме. Срок ответа на такой запрос при устном обращении – в день получения запроса, а при письменном – в течение десяти дней.

С 20 февраля начинает работать Центральная электронная таможня

С 20 февраля 2020 года создается Центральная электронная таможня (ЦЭлТ). Новый таможенный орган подчинен Центральному таможенному управлению. Приказ об этом выпущен Федеральной таможенной службой 7 февраля 2020 года. Таможня будет находиться по адресу: 107140, Москва, пл. Комсомольская, д. 1, стр. 3. Ей присвоен код: 10131000. Регионом деятельности Центральной электронной таможни определена Российская Федерация.

По словам начальника Центрального таможенного управления Сергея Рыбкина, создание Центральной электронной таможни происходит в рамках проводимого Федеральной таможенной службой масштабного реформирования, которое обеспечит цифровизацию и автоматизацию таможенного декларирования. Главной задачей создания электронных таможен является формирование качественно новой таможни, насыщенной «искусственным интеллектом», быстроперенастраиваемой, информационно связанной с внутренними и внешними партнёрами, умной и незаметной для законопослушного бизнеса и результативной для государства.

Совершенствование информационно-технического обеспечения таможенных органов за счет внедрения новейших технологий является ключевым фактором, обеспечивающим эффективное взаимодействие бизнеса, государства и граждан.

В результате этих преобразований выравнивается правоприменительная практика, обеспечивается единообразие совершения таможенных операций, сокращаются сроки выпуска товаров. Внедрение цифровых технологий обеспечит высокое качество таможенного администрирования и позволит создать все условия для удобства работы бизнеса, создания конкурентных преимуществ для добросовестных и законопослушных участников ВЭД.

Ведомственное обжалование просто и оперативно решает спорные вопросы

Кингисеппская таможня информирует, что действующим законодательством предусмотрено право любого лица обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела в том случае, если, по мнению лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Таможенным законодательством не предусмотрен обязательный досудебный порядок обжалования решений, действий или бездействия таможенных органов и их должностных лиц. Участники ВЭД имеют право обратиться за разрешением спорной ситуации в суд.

Вместе с тем, следует отметить ряд преимуществ досудебного обжалования решений, действий или бездействия таможенных органов и их должностных лиц.

Во-первых, сроки досудебного разбирательства значительно короче судебного рассмотрения. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна быть рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу. Возможно продление срока рассмотрения жалобы, но не более чем на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления. В свою очередь, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации установлен трехмесячный срок рассмотрения, который может быть продлен до шести месяцев. Также следует учитывать сроки рассмотрения судебных дел в апелляционной и кассационной инстанциях судов.

Во-вторых, жалоба, поданная в таможенный орган, рассматривается в отсутствие лица, в то время как разбирательство в суде требует личного присутствия при рассмотрении дела, что приводит к дополнительным временным, трудовым и финансовым затратам, особенно при нахождении заявителя в населенном пункте, отличном от места нахождения таможенного органа, рассматривающего жалобу.

В-третьих, подача жалобы в вышестоящий таможенный орган не облагается государственной пошлиной, в то время как при обращении в суд возникает необходимость оплаты государственной пошлины и судебных издержек.

В-четвертых, решение таможенного органа по жалобе вступает в силу немедленно после его вынесения, и у заявителя сохраняется право последующего обжалования решения таможенного органа или его должностного лица в судебном порядке.

Кроме того, в соответствии со статьей 263 Федерального закона от 3 сентября 2018 года № 289-ФЗ вышестоящий таможенный орган при наличии поводов вправе провести ведомственный контроль решений, действий (бездействия) нижестоящего таможенного органа. Проведение ведомственного контроля осуществляется таможенными органами в связи с наличием поводов. К поводам для проведения ведомственного контроля относится, в том числе, обращения граждан и организаций в таможенные органы. В случае выявления по результатам ведомственного контроля не соответствующего требованиям международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании решения нижестоящего таможенного органа вышестоящий таможенный орган обязан отменить полностью или частично такое решение.

Учитывая вышеизложенное, преимуществами внесудебного порядка обжалования (ведомственного обжалования) являются его простота, оперативность рассмотрения, возможность определить позицию вышестоящего таможенного органа, что при отрицательном результате позволит лицу, подавшему жалобу, подготовиться к судебному рассмотрению спора.

На Коллегии Приволжского таможенного управления подвели итоги прошедшего года

В Нижнем Новгороде прошло расширенное заседание Коллегии Приволжского таможенного управления по подведению итогов работы в 2019 году.

В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Денис Терещенко, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игорь Паньшин, начальник Приволжского таможенного управления Агепсим Ашкалов, первый заместитель Приволжского транспортного прокурора Вадим Колосов, руководители других ведомств.

В доходную часть федерального бюджета таможнями Приволжского таможенного управления в 2019 году перечислено более 142,5 миллиардов рублей. Сумма перечисленных таможенных платежей, в том числе и по импорту товаров, по сравнению с 2018 годом увеличилась на 13,8%. Количество деклараций на товары, выпущенных таможенными органами Приволжского региона за 2019 год, по сравнению с 2018 годом увеличилось на 2% и составило 372 329 штук.

Важным направлением в деятельности Управления в 2019 году было расширение применения технологий автоматической регистрации деклараций и автоматического выпуска товаров. В течение 2019 года доля автоматической регистрации при экспорте товаров увеличилась с 87,9% в январе до 92,8% в декабре, а при импорте - с 34,3% в январе 2019 года до 74,1% в декабре 2019 года. Доля выпущенных в автоматическом режиме экспортных товаров от общего количества автоматически зарегистрированных ДТ с заявленной таможенной процедурой экспорта, поданных участниками ВЭД низкого уровня риска выросла с 66,1% в январе 2019 года до 88,2% в декабре 2019 года. Аналогичная доля при импорте увеличилась с 39,1% в январе 2019 года до 66,1% в декабре 2019 года.

«В 2020 году таможенные органы Приволжского таможенного управления войдут в состав пилотной зоны тестирования нового программного средства, которое будет использоваться при таможенном декларировании товаров, – рассказал в своем выступлении заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Денис Терещенко. - Также, особое внимание будет уделено работе мобильных групп».

В 2019 году в результате работы мобильных групп выявлено 2 334 транспортных средств с нарушениями (в 2,1 раза больше чем за 2018 год), всего проведена проверка более 12 тысяч транспортных средств международной перевозки (на 73,8% больше чем за 2018 год).

По словам начальника Приволжского таможенного управления Агепсима Ашкалова, приоритетными направлениями деятельности таможенных органов Приволжского региона на среднесрочную перспективу станут цифровизация и автоматизация процессов, обеспечение прозрачности совершения таможенных операций и таможенного контроля, повышение результативности деятельности таможенных органов, улучшение условий ведения предпринимательской деятельности. «Предстоит работа по дальнейшей концентрации таможенного декларирования товаров в Центре электронного декларирования Приволжской электронной таможни, расширению практики применения алгоритмов авторегистрации и автовыпуска товаров, сокращению сроков совершения таможенных операций и таможенного контроля при неукоснительном соблюдении требований таможенного законодательства», - рассказал он.

Подводя итоги Коллегии, Денис Терещенко от лица руководства Федеральной таможенной службы поблагодарил коллектив Приволжского таможенного управления за проделанную в 2019 году работу. Вместе с тем он отметил: «Таможенная служба должна быть интеллектуальной, быстро перенастраиваемой, информационно связанной, эффективной для государства и незаметной для бизнеса. Наша задача – её такой сделать».

Елена Ягодкина посетила с рабочим визитом Сибирское таможенное управление

Заместитель руководителя ФТС России Елена Ягодкина в рамках рабочего визита в Сибирское таможенное управление приняла участие в заседании итоговой коллегии СТУ, посетила Сибирскую электронную таможню, а также встретилась с полномочным представителем президента России в Сибирском федеральном округе.

На заседании коллегии СТУ в Новосибирске были подведены итоги работы таможенных органов Сибири в 2019 году и поставлены задачи на 2020 год.

Елена Ягодкина: «В 2020 году необходимо сконцентрировать все таможенное оформление региона в ЦЭДе Сибирской электронной таможни. При этом крайне важно обеспечить бесперебойное совершение таможенных операций и эффективное взаимодействие электронной таможни и таможен фактического контроля».

На рабочей встрече Елены Ягодкиной с полномочным представителем Президента России в Сибирском федеральном округе Сергеем Меняйло обсуждались вопросы деятельности территориальных таможенных служб регионов Сибири в области контроля и надзора. Среди приоритетных направлений были названы автоматизация и цифровизация таможенных процессов в округе, усиление контроля за экспортом отдельных групп товаров, в частности леса.

В завершение рабочего визита Елена Ягодкина посетила Сибирскую электронную таможню, которая в августе 2019 года была создана в Красноярске. К 2021 году Центр электронного декларирования в составе СЭТ станет единственным в регионе таможенным органом, осуществляющим таможенное декларирование товаров. В 2019 году было выпущено почти 9 тыс. деклараций на товары. После концентрации оформления в ЦЭДе СЭТ остальные таможни и таможенные посты Сибири будут совершать таможенные операции преимущественно по открытию и завершению процедуры таможенного транзита, контролю за деятельностью мест временного хранения, проведению фактического контроля товаров и транспортных средств.

СПРАВКА:

Сибирскими таможенниками в 2019 году было перечислено в федеральный бюджет 161,8 млрд руб., что на 44% превышает аналогичный показатель прошлого года. Количество участников ВЭД, осуществляющих деятельность в регионе, увеличилось на 24% и составило 9,5 тыс.

Всего в 2019 году в таможенных органах СТУ оформлено более 394 тыс. деклараций на товары, что на 14,5% превышает аналогичный показатель прошлого года. Из них 70% (271,7 тыс. деклараций) зарегистрировано автоматически. В автоматическом режиме без участия инспектора выпущено 32,8 тыс. деклараций (в 2018 году – 13 тыс.).

В 2019 году получила развитие технология автоматической регистрации электронных транзитных деклараций (ЭТД). В СТУ было автоматически зарегистрировано 94% от общего объема электронных транзитных деклараций (8,5 тыс. ЭТД).

Более 159 млрд рублей перечислено южнороссийскими таможенниками в федеральный бюджет за 2019 год

В 2019 году таможенными органами ЮТУ перечислено в федеральный бюджет 159 531,38 млн руб. Установленное ФТС России контрольное задание выполнено управлением на 102,3%. В 2019 г. каждый вложенный в развитие таможенных органов рубль дал отдачу 27,16 руб. В среднем одно должностное лицо в 2019 г. принесло в казну 26,17 млн руб. Общая сумма перечислений возросла на 17,2 млрд руб. относительно 2018 г. (2018 г. – 142,33 млрд руб.).

В 2019 году в регионе деятельности ЮТУ экспортно-импортные операции осуществляли 10 190 участников ВЭД, что на 6,1% больше, чем в 2018 г. (9 615 участников ВЭД). Число экспортеров увеличилось на 4,7% (в 2018 г. – 4 384, в 2019 г. – 4 591), а число импортеров – на 7,1% (в 2018 г. – 6 442, в 2019 г. – 6 896).

По всем таможенным процедурам таможенными органами ЮТУ выпущено более 328 тыс. деклараций на товары (без учета временных ДТ), что на 5,6% больше, чем в 2018 г. (310,7 тыс. ДТ), в том числе экспортных ДТ – на 8,5 % (в 2018 г. – 148,6 тыс. ДТ, в 2019 г. – 161,2 тыс. ДТ), импортных ДТ – на 2,9 % (в 2018 г. – 162,1 тыс. ДТ, в 2019 г. – 166,8 тыс. ДТ).

Торговый оборот по совершенным в регионе деятельности ЮТУ экспортно-импортным операциям в 2019 г. составил 30,7 млрд долл. США (2018 г. – 33,4 млрд долл. США), физические объемы – 74,1 млн т (2018 г. – 88,8 млн т).

Стоимость экспортных операций составила 19,3 млрд долл. США (63% торгового оборота), физические объемы – 62,1 млн т. Основные объемы экспортных поставок ЮФО в 2019 году обеспечили: Ростовская область (46,6 % стоимости), Краснодарский край (42,1%) и Волгоградская область (8,1%). Крупнейшими торговыми партнерами в экспорте в 2019 году являлись (по убыванию стоимости): Турецкая Республика, Швейцарская Конфедерация, Украина, Арабская Республика Египет, Китайская Народная Республика, Исламская Республика Иран, Итальянская Республика, Народная Республика Бангладеш. Товарная структура экспорта ЮФО в 2019 году определила ведущие позиции за продовольственными товарами и сельскохозяйственным сырьем для их производства, на долю которых пришлось 42,8 % стоимости (в 2018 году – 41,2 %), минеральными продуктами – 35,4 % (в 2018 году – 36,1 %), металлами и изделиями из них – 9,8 % (в 2018 году – 9,5 %).

Стоимость импортных операций, совершенных в регионе деятельности ЮТУ в 2019 г., составила 11,4 млрд долл. США (37% внешнеторгового оборота), физические объемы составили около 12 млн т (в 2018 г. – 13,4 млн т). Основные стоимостные объемы импортных поставок в 2019 году обеспечили Краснодарский край (53% стоимости), Ростовская (35,2%) и Волгоградская (8,8 %) области. Крупнейшими торговыми партнерами в импорте 2019 года являлись (по убыванию стоимости): Китайская Народная Республика, Украина, Турецкая Республика, Федеративная Республика Германия, Республика Беларусь, Республика Индонезия, Итальянская Республика, Республика Эквадор, Республика Казахстан, Соединенные Штаты Америки. Товарная структура импорта 2019 года в основном включает продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье для их производства на долю которых пришлось 32,7 % стоимости импорта (в 2018 году – 30,4 %), машиностроительную продукцию – 25,6 % (в 2018 году ‑ 32,2 %), металлы и изделия из них – 13,6 % (в 2018 году – 12,3 %), химическую продукцию – 11,2 % (в 2018 году – 9,7 %).

Россия ограничила ввоз свиней из Зимбабве из-за АЧС

Россельхознадзор ввёл временные ограничения на ввоз в Россию из Зимбабве свиней и продукции из свинины в связи с выявлением очагов африканской чумы свиней в этой стране, сообщает пресс-служба ведомства.

Как уточняется, ограничения введены с 5 февраля 2020 года на основании данных Международного эпизоотического бюро и распространяются на поставки продукции со всей территории Зимбабве.

Исключение предусмотрено лишь для готовой продукции из свинины, прошедшей обработку по технологии, гарантирующей разрушение вируса АЧС, добавили в Россельхознадзоре.

Разрешение ввозить иномарки на Дальний Восток без ГЛОНАСС увеличило их импорт на 28%

Временный порядок ввоза иномарок без системы ЭРА-ГЛОНАСС на российский Дальний Восток позволил увеличить количество ввозимых автомобилей на 28% — до 130 тысяч, сообщил журналистам начальник дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин.

В ноябре 2018 года на встрече с властями Приморья премьер Дмитрий Медведев поддержал идею временно разрешить ввоз на Дальний Восток праворульных иномарок без установки ЭРА-ГЛОНАСС. Позже он утвердил временный порядок ввоза подержанных праворульных автомобилей для жителей Дальнего Востока, согласно которому в течение года можно будет ввозить одну машину без ЭРА-ГЛОНАСС. В декабре 2019 года этот порядок был продлен еще на год.

"Этот порядок позволил нам увеличить количество ввозимых автомобилей на 28% — их ввезено свыше 130 тысяч. Больше половины — 62% — это автомобили, которые ввезены физическими лицами. Порядок сохраняется на 2020 год, и мы ожидаем, что поток автомобилей уменьшаться не будет", — сказал Ладыгин.

Россельхознадзор ограничил импорт мяса птицы из Польши

Россельхознадзор ввёл ограничения на ввоз в Россию мяса птицы из Польши в связи с ухудшением эпизоотической обстановки по высокопатогенному птичьему гриппу на территории этой страны, сообщает пресс-служба ведомства.

Как уточняется, с 7 февраля временно запрещён импорт в Россию продукции из Варминьско-Мазурского воеводства Польши.

Запрет касается поставок мяса птицы, готовой мясной продукции из птицы и всех видов птицеводческих товаров, содержащих продукты переработки птицы. Исключение предусмотрено для продукции, обработка которой обеспечивает разрушение вируса.

Сообщается, что в качестве неблагополучных по птичьему гриппу регионов Россельхознадзор рассматривает также Люблинское, Западно-Поморское, Великопольское и Нижнесилезское воеводства Польши.

Правила экспорта нефти хотят изменить

Нефть, добытую на месторождениях, подпадающих под налог на дополнительный доход (НДД), можно будет экспортировать не только недропользователям, но и другим компаниям при наличии соответствующих подтверждений. Соответствующий закон планирует рассмотреть 12 февраля Совет Федерации.

Автором инициативы выступило Правительство, указав, что сейчас воспользоваться льготой могут только организации — пользователи недр.

НДД в нефтяной отрасли был введён с 1 января 2019 года. Одним из его элементов, в частности, является освобождение от экспортных пошлин нефти, добытой на месторождениях в новых регионах нефтедобычи на первоначальном этапе разработки. Её совместно ведут две стороны — добычу осуществляют недропользователи, а реализацию — специально созданные компании.

Закон вступит в силу со дня его официального опубликования и будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 мая 2019 года.

Когда документ рассматривала Госдума, то ко второму чтению поступило несколько правительственных поправок с учётом замечаний бюджетного Комитета. В частности, одна из них уточняет, что недропользователь должен предоставлять подтверждение о добытой нефти на участке, где введён НДД. Формат и структура электронного подтверждения будут утверждаться органом исполнительной власти, осуществляющим функции контроля и надзора в области таможенного дела.

"Единая Россия" предлагает отменить пошлину за ввоз ряда лекарств

"Единая Россия" планирует направить в правительство РФ предложение по отмене таможенной пошлины за ввоз дорогостоящих незарегистрированных лекарственных препаратов. Об этом сообщила замсекретаря генсовета партии, депутат Госдумы Ольга Баталина.

Данный вопрос был поставлен в ходе общественного обсуждения обеспечения тяжелобольных детей незарегистрированными лекарственными препаратами. Как объяснила Ольга Баталина, родители или благотворительные фонды за ввоз в Россию незарегистрированного лекарства платят таможенную пошлину с суммы, превышающей 200 евро.

- Лекарства стоят существенно дороже, их цена может составлять несколько тысяч евро, - отметила парламентарий. - И со всей суммы превышения родители тяжелобольных детей вынуждены заплатить пошлину в размере 15 процентов от суммы.

Баталина назвала такую ситуацию "ненормальной" и заявила о необходимости ее исправить.

Чтобы реализовать инициативу, целый ряд решений должны последовать со стороны органов исполнительной власти РФ. Представители Минздрава и Минпромторга в ходе обсуждения выразили готовность запустить процесс отмены пошлины, сообщили в пресс-службе партии.

Предложения планируется направить председателю правительства Михаилу Мишустину. А окончательное решение по этому вопросу - за Евразийской экономической комиссией.

 


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни


Информация в прессе

Цифра на посту

В Екатеринбурге открылось новое здание электронной таможни.

Крупнейшая на Урале электронная таможня переехала в новое здание. Появились не только дополнительные площади (они увеличились почти в три раза), но и новые возможности. Современное оборудование позволяет автоматически оформлять таможенные декларации с максимальной скоростью - 4 минуты.

- Это одна из целей реформирования таможенной системы - сделать оформление документов более простым и удобным для бизнеса и надежным для государства, - сказал корреспонденту "РГ" на открытии таможни руководитель ФТС России Владимир Булавин.

Преобразование таможенных органов в стране, перевод процедур оформления в цифровой формат начался еще в 2018 году. И первый пилотный проект стартовал как раз в Екатеринбурге. Выбор не случаен: Уральский таможенный пост хотя и не самый крупный по объемам, но львиная его доля - это экспорт, причем товаров крупных промышленных предприятий. Почти 80 процентов - металлы и изделия из них. Более 8 процентов - машины, оборудование, транспортные средства (каждый второй пересекающий границу товар из этой категории - летательные или космические аппараты). Естественно, при таких масштабах иностранные партнеры заинтересованы в том, чтобы поставки осуществлялись без таможенных проволочек.

Электронная таможня сокращает время регистрации деклараций на товары при экспорте продукции с 23 до 4 минут, а при импорте - с 38 до 10

По данным пресс-службы Уральской таможни, запуск электронного формата за год позволил сократить время регистрации деклараций на товары при экспорте продукции с 23 до 4 минут, а при импорте - с 38 до 10. В сутки Уральская электронная таможня выпускает 900 деклараций. Выше скорость - больше доход казне: за прошлый год в федеральный бюджет УЭТ перечислила 66 миллиардов рублей.

Географическое положение Урала - в центре России - также на руку "цифре": электронные декларации можно оформлять из любого уголка страны. И пока, к примеру, в Европейской части России еще не начался рабочий день, провести операции можно через Екатеринбург.

До сих пор развитию процесса на Урале мешало одно: не хватало площадей. Электронная таможня фактически ютилась в нескольких кабинетах. Сейчас ей выделили семь этажей в специально выкупленном и переоборудованном здании. Вся техника - с иголочки.

Предусмотрена и автономная работа системы на случай нештатной ситуации. "Все быстро, качественно и, самое главное, - объективно, - подчеркивают сотрудники таможни. - Коррупционный соблазн фактически сведен на нет. Потому что решение принимают информационные системы".

Офисы оборудованы в стиле open space, то есть открыто рабочее место каждого сотрудника - видно, что показывают мониторы компьютеров. И даже сотовые телефоны, все от того же соблазна, на время работы сдаются сотрудниками в специальный закрытый железный ящик.

Любопытно, что помимо официальной церемонии открытия с высокими должностными лицами, почетным караулом и традиционным перерезанием ленточки сами сотрудники таможни провели свой "домашний" ритуал. В главный рабочий зал запустили электронную кошечку по имени Декларация. Милый робот Декларация вначале громко замяукал, а потом активно зашагал вперед под вспышки фотокамер.

Несмотря на торжественность момента, на электронном таможенном посту уже вовсю кипела работа.

- Сейчас идет процедура таможенного декларирования груза из титана, - пояснил мне происходящее на мониторе компьютера главный государственный таможенный инспектор Дмитрий Алексеев.

Лица в основном молодые, ведь сам алгоритм цифрового оформления документов - дело новое, поэтому набирают сотрудников, прошедших специальное обучение.

- Можно сказать, что мы наши информационные системы научили не только писать, читать, накапливать и обрабатывать данные, но и вплотную подошли к тому, что они принимают юридически значимые решения, - подчеркнул значимость цифровых изменений Владимир Булавин.

По словам главы ведомства, в нынешнем году завершится первый этап реформирования системы - на территории страны будет работать 16 центров электронного управления вместо почти 700 таможенных центров, существовавших в России до начала преобразований.

Только в 2020 году откроются четыре электронные таможни - в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и в одном из городов на Дальнем Востоке.

В новой Стратегии-2030, которая уже представлена и правительству РФ, и бизнесу, и международному сообществу, заложена дальнейшая цифровизация таможенной схемы, вплоть до создания интеллектуального пункта пропуска.

Справка "РГ"

К 2020 году в России работали уже 12 учреждений электронного декларирования: в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Минеральных Водах и Красноярске - электронные таможни, центры электронного декларирования открыты в Калининграде, Новосибирске, Владивостоке, в Московской областной и Акцизной таможнях, таможенные посты (ЦЭД) Балтийский и авиационный (в Шереметьево), также в Центральной энергетической таможне. В 2019 году в электронных таможнях и центрах электронного декларирования оформлялось 60 процентов всех таможенных деклараций. В 2020-м этот показатель планируется довести до 95 процентов.

«Быстро и удобно для бизнеса»: замглавы ФТС России Давыдов о помощи экспортёрам и торговле с Китаем

В 2019 году товарооборот России несколько уменьшился по сравнению с 2018-м. В то же время объём торговли с Китаем достиг рекордного уровня, а несырьевой экспорт продолжил расти. В 2020 году более активный выход бизнеса на зарубежные рынки будет возможен за счёт цифровизации и упрощения таможенных процедур. Об этом в эксклюзивном интервью RT рассказал заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов.

— Руслан Валентинович, Федеральная таможенная служба представила данные по товарообороту России за 2019 год и зафиксировала некоторое снижение объёмов торговли по сравнению с 2018-м. С чем связана такая динамика?

— Действительно, в прошлом году внешнеторговый оборот несколько снизился, примерно на 3%, и составил $672 млрд, из которых $425 млрд пришлось на экспорт. В целом у нас немного увеличился импорт, но при этом уменьшился стоимостный объём наших поставок за рубеж.

Дело в том, что сегодня во внешнеторговом обороте России порядка 62% приходится на энергоносители. Поэтому на денежный объём нашего экспорта по-прежнему влияет динамика цен на углеводороды. Для решения этой проблемы у нас в последние годы активно идёт развитие несырьевого экспорта.

— В 2018 году объём несырьевого экспорта составил порядка $149 млрд. Насколько изменился этот показатель в 2019-м?

— В прошлом году несырьевой неэнергетический экспорт показал небольшой рост и вырос до $154 млрд. Дальнейшее увеличение показателя возможно за счёт роста конкурентоспособности наших товаров. Для этого мы пытаемся ускорить процесс прохождения товара через границу и максимально упростить для бизнеса систему учёта и контроля.

— Какие нововведения ФТС запланировала на 2020 год для поддержки российских экспортёров?

— Для упрощения контроля и ускорения таможенных операций мы перешли на цифровую сервисную модель. Она позволяет нам общаться с клиентами удалённо и в электронной форме.

Нашим главным нововведением стало создание крупнейшего центра электронного декларирования (ЦЭД) Московской областной таможни, который был создан в середине прошлого года. В 2020 году мы должны завершить комплексную программу развития Федеральной таможенной службы, и по стране должно заработать 16 таких центров, где будет сосредоточено всё декларирование.

Напомню, до начала реформы в России было 636 мест таможенного оформления, где для прохождения необходимых процедур требовалось физическое присутствие клиента. Сейчас мы совершили квантовый скачок в цифровизации: все операции проходят в электронном виде, в результате чего снизилось и количество нарушений при оформлении товаров.

— Хотя в 2019 году общий товарооборот России снизился, объём торговли страны с Китаем продолжил увеличиваться и достиг рекордного уровня. За счёт чего это произошло?

— Китай по-прежнему остаётся нашим ведущим торговым партнёром. В 2019 году товарооборот достиг $111 млрд. Во многом рост связан с тем, что мы поставляем в Китай достаточно много энергоносителей. За счёт этого в первую очередь вырос экспорт в страну. Одновременно Россия является одним из крупнейших покупателей китайской продукции.

Задача помогать в развитии товарооборота с Китаем поставлена и перед Федеральной таможенной службой. Мы с китайскими коллегами уже реализовали несколько проектов в этом направлении. Речь идёт, например, о взаимном признании результатов таможенного контроля. То есть если китайцы при отправке проверили товар, то при получении мы уже используем их данные и не проводим повторную проверку. Этот принцип действует в обе стороны.

Также в рамках Евразийского экономического сообщества мы договорились с Китаем об обмене информацией. Так, мы сейчас запускаем совершенно новый институт предотгрузочной инспекции. То есть наши представители в Китае сами следят за погрузкой товара и проверяют его перед отправкой. В результате по прибытии товара в Россию дополнительные меры контроля уже не нужны. Это всё тоже помогает развивать товарооборот.

— Многие эксперты опасаются негативных последствий для мировой торговли из-за распространения коронавируса в Китае. Так, некоторые страны приостановили авиасообщение с КНР и стали закрывать производства на территории азиатской республики. Насколько серьёзно вспышка болезни может повлиять на российско-китайский товарооборот в 2020 году?

— Если говорить о России, то мы видим, что сейчас в основном ограничено только пассажирское сообщение с Китаем. При этом грузооборот с КНР мы не перекрывали, и таких поручений со стороны правительства не было.

Да, сейчас наметилось некоторое замедление поставок товаров из Китая, но во многом оно связано именно с внутренними проблемами в производстве страны. Поэтому мы рассчитываем на то, что коронавирус, как любая другая эпидемия, рано или поздно закончится и товарооборот восстановится.

— Одним из примечательных событий в 2019 году стало снижение доли Евросоюза в товарообороте России с 42,8 до 41,7%. Как вы можете это объяснить?

— Евросоюз по-прежнему остаётся крупнейшим торговым блоком по объёму товарооборота с Россией. В то же время за последние годы роль ЕС в нашей торговле начала снижаться.

Ответные меры Москвы по ограничению поставок европейских продуктов питания и плодоовощной продукции серьёзным образом сказались на товарообороте. Мы исторически импортировали достаточно много продовольствия из государств Европы. Между тем на фоне импортозамещения наши сельхозпроизводители делают довольно значительные успехи. Страны Европы сами себя наказывают (введением антироссийских санкций. — RT).

Понятно, что часть той доли в российском товарообороте, которую потерял Евросоюз, взял на себя Китай. Если говорить о готовой промышленной продукции, то Китай укрепляет позиции особенно с точки зрения бытовой техники и электронных приборов. Китайские товары становятся всё более популярными и выигрывают конкуренцию у западной продукции.

— С 2008 по 2018 год Россия в рейтинге Всемирного банка Doing Business по направлению «международная торговля» смогла подняться со 161-й на 99-ю строчку. Впрочем, в 2019 году положение страны в списке не изменилось, и вы ранее выражали несогласие с такой оценкой. Стоит ли ожидать подъёма в рейтинге в 2020 году?

— Мы очень плотно общаемся со Всемирным банком на протяжении последних восьми лет. На начальных этапах организация оценивала время прохождения товаров через российскую границу в 36 дней. Сейчас, по оценке Всемирного банка, значение уменьшилось до 66 часов. Но, на наш взгляд, это всё равно заметно превышает реальные показатели.

Современный мир заточен на то, чтобы всё делалось быстро и удобно для бизнеса. Так, у нас среднее время выпуска деклараций, которые не попали под риски, составляет порядка полутора часов для импортных товаров и около 40 минут — для экспортных. На сегодняшний день это предельное время совершения операции, которое только может быть достигнуто.

Поэтому сейчас есть все основания для серьёзного повышения в рейтинге, и мы рассчитываем, что в 2020 году это произойдёт, так как Всемирный банк не может не учесть проведённые нами реформы.

 


Новости логистики

Ирак открывает наземный путь для торговли с Россией, сообщил посол

Иракский посол в Москве Абдулрахман Хамид Мохаммед аль-Хуссайни сообщил об открытии наземного пути для торговли с Россией.

«Вчера мы встречались с господином (замминистра иностранных дел РФ Михаилом. — Прим. ред.) Богдановым, с нами присутствовал старший заместитель министра иностранных дел Ирака. И когда у нас была встреча, прямо во время совещания министр иностранных дел Ирака связался со своим заместителем и передал, что совет министров Ирака дал добро на открытие прямого наземного сообщения между Россией и Ираком», — рассказал посол на встрече с главой Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилией Гумеровой.

Он также отметил, что географически расстояние между границами России и Ирака составляет 1,7 тысячи километров, а расстояние между столицами — Москвой и Багдадом — 2,4 тысячи километров. Однако для торговли наземным путём это расстояние совсем небольшое.

«У нас огромные возможности для взаимной торговли. Я очень надеюсь, что российские товары в сфере сельского хозяйства, электроэнергетики, строительных материалов появятся на иракском рынке. И также надеюсь, что иракские товары появятся на российском рынке», — заключил дипломат.

Ранее на встрече с Гумеровой посол также сообщил, что после формирования правительства, президент Ирака сможет посетить Россию с рабочим визитом.

Рекордный ввод складских площадей в Петербурге изменит местный рынок

Руководитель УК «Мультимекс» Андрей Пригульный о рынке складской недвижимости 2020 году.

В 2020 году, по прогнозам компании Colliers International, в Петербурге введут более 330 тыс. кв. м. новых складских площадей, и Северная столица побьет «складской» десятилетний рекорд. Большинство из вводимых объектов будут качественными, что в будущем может изменить рынок.

Так, сегодня вакансия на рынке составляет не более 3% из-за того, что крупные ретейлеры строят склады под себя, а оставшееся предложение на рынке быстро вымывается. Возможно, рекорды складского рынка приведут к тому, что арендаторы станут более требовательно относиться к площадям, количеству и качеству предоставляемых услуг. Рост ставок подстегнул девелоперов строить больше, но при увеличении процента вакансии ставки тоже станут расти медленнее.

В своё время после бума на ввод офисных площадей, многие бизнес центры сменили свой класс или понизили в связи с высокими требованиями арендаторов. На складском рынке этот процесс в любом случае произойдёт. Даже если снова большая доля предложения будет built to suit, у арендаторов более мелкого масштаба все равно рано или поздно изменится представление о качественном складе. Тогда часть площадей из класса А автоматически мигрирует в класс В. Пока разница между ставками в классах минимальна, это не будет отражаться на арендодателях. Тем не менее, переоценка складов должна произойти, если не в 2020, так позже.

Порядка 950 тыс. кв. м складской недвижимости планируется построить в Москве до конца года

Порядка 950 тыс. кв. м складской недвижимости планируется построить в Москве в 2020 г., сообщается в аналитическом отчете MarketBeat 2020 от международной консалтинговой компании Cushman & Wakefield.

«В 2019 г. в Московском регионе значительная доля объектов была построена под конкретного заказчика и лишь 30% было реализовано в спекулятивном формате. В 2020 г. рынок вернется к спекулятивному строительству, что приведет к замедлению снижения уровня вакантных площадей. Предложение складской недвижимости классов «А» и «В» в Москве в 2019 г. составляло почти 18,5 тыс. кв. м, в 2020 г. может составить 19,4 тыс. кв. м; строительство в 2019 г. составляло 810 тыс. кв. м, в 2020 г. может составить 950 тыс. кв. м», - говорится в материалах.

В исследовании говорится, что несмотря на то, что спрос на склады в 2019 г. снизился на 30%, он все равно остался одним из самых высоких за последние 10 лет и составил 1,4 млн кв. м. В 2019 г. доля сделок по аренде складских помещений увеличилась на 7,5 процентных пункта относительно 2018 г.

Также в структуре сделок доля арендных составила 87,5%, покупка - 12,5%. Наиболее активными игроками рынка в 2019 г. стали ритейл-компании - на их долю в совокупности пришлось 40% от общего объема спроса. Средний размер сделки составил 13,7 тыс. кв. м.

«Среди ключевых складских объектов, сданных в эксплуатацию в 2019 г. в Москве значатся «Белый Раст» (140 тыс. кв. м), PNK Парк Вершки (108 тыс. кв. м), РЦ Wildberries (почти 102 тыс. кв. м), Внуково II (92,5 тыс. кв. м), ИКЕА Есипово (90 тыс. кв. м). В 2020 г. заявлены к вводу Холмогоры (160 тыс. кв. м), ПНК Парк Медведково (66 тыс. кв. м), Внуково II (49 тыс. кв. м), СК «Южные Врата» (43 тыс. кв. м). Участниками крупнейших сделок в 2019 г. стали компании «ВкусВилл» (PNK Парк Вершки - 108 тыс. кв. м), Tablogix (MLP Томилино - 57 тыс. кв. м), «Мистраль» (PNK Коледино - 55,5 тыс. кв. м), Bacardi (Логопарк Истра - 43 тыс. кв. м)», - заключается в исследовании.

Россия подтянула контейнеры

Страна улучшила позиции в логистическом рейтинге.

Положение России как логистического узла среди развивающихся стран несколько укрепилось, следует из рейтинга 2020 Agility Emerging Markets Logistics Index. Страна заняла 13-е место в рейтинге, поднявшись на одну позицию. Положение в рейтинге могло бы быть выше с точки зрения перспектив внутренней и международной логистики, но его портят условия ведения бизнеса. Авиаперевозки грузов из ЕС в Россию, а также морские грузоперевозки между Россией и Европой растут высокими темпами. Но авторы рейтинга предупреждают: в 2020 году мировую логистику ждет рецессия на фоне снижения темпов роста мировой торговли, торговых войн и политической нестабильности.

В 2020 году мировой логистический рынок ожидает рецессия, следует из 2020 Agility Emerging Markets Logistics Index. Основной фактор — торговая война между Китаем и США, в ходе которой торговые ограничения коснулись китайского импорта общей стоимостью $360 млрд и американского стоимостью $110 млрд. В 2019 году объемы воздушных и морских контейнерных перевозок между странами упали на 10,9% и 11,8% соответственно. К числу других поводов для пессимизма авторы рейтинга относят сокращение оборотов мировой торговли, рост экономического протекционизма и политическую нестабильность. Вместе с тем последний фактор, обычно серьезно влияющий на логистику развивающихся стран, не сыграл в минувшем году определяющей роли: большинство стран, где наблюдалась политическая турбулентность, не утратили своих позиций в рейтинге, а Египет даже поднялся сразу на шесть мест.

Рейтинг складывается из трех параметров — перспективности внутренней логистики, международной логистики и условий ведения бизнеса в стране. Шестерка лидеров с прошлого года не изменилась: на первом месте по-прежнему Китай, на втором — Индия. Далее следуют ОАЭ, Индонезия, Малайзия и Саудовская Аравия. Мексика опустилась на одну ступень, уступив седьмое место Катару, а Таиланд поднялся сразу на две позиции, сместив с девятого места Турцию и выдавив Вьетнам из первой десятки. Впрочем, по оценкам авторов рейтинга, Вьетнам — одна из немногих стран, которые могут выиграть от торговой войны между КНР и США (по предварительным итогам 2019 года, ввоз вьетнамских товаров в США воздушным транспортом вырос на 23%, морем — на 25%).

Россия поднялась на одно место в рейтинге и заняла 13-е место по совокупности показателей. Позиция могла бы быть и выше — по перспективности внутренней и международной логистики страна заняла 11-е и 10-е места соответственно, но положение подпортили условия ведения бизнеса (19-е место). Россия также сохранила присутствие в рейтинге международных логистических рынков с наибольшим потенциалом, но выпала из десятки, опустившись сразу на четыре позиции и заняв 11-е место.

По итогам 2019 года воздушный грузовой маршрут ЕС—Россия занял десятое место по темпам роста, нарастив объемы с 12,7 тыс. тонн в 2018-м до 13,6 тыс. тонн в 2019 году. Морской — на 11-м месте с ростом на 15,6%, до 39,8 млн тонн. Впрочем, маршрут ЕС—Украина обогнал его по приросту (на 17,7%, до 34,7 млн тонн). Объем морских перевозок в обратном направлении, из России в ЕС,— на восьмом месте по темпам роста, объем увеличился с 4,4 млн до 5,3 млн тонн (19,7%). При этом если в российском направлении грузопоток из ЕС год из года растет (прирост к 2012 году — 56%), то встречный — падает в среднем на 6,4% в год и до сих пор не восстановил объемы 2012 года, отставая на 37%.

Собеседник “Ъ” в одной из грузовых авиакомпаний говорит, что значительная часть грузов, перевозимых из России в ЕС авиатранспортом, идет транзитом из стран Азии. Часть грузов из Европы транзитом уходит в СНГ. «Не зная, какая часть груза растаможивается в аэропортах, сложно понять, какой объем этих грузов остается на территории РФ»,— отмечает он.

Надежда Малышева из PortNews отмечает, что из РФ в направлении ЕС в большем объеме, чем годом ранее, отгружались минудобрения, лес, нефтеналивные грузы. В Россию поступали контейнеры как с товарами народного потребления, так и с комплектующими для производств. «Однако в части контейнерного грузопотока, не зная методики расчета этого рейтинга, можно допустить, что часть этого груза может быть азиатского происхождения с перевалкой (возможно, и перетаркой) в европейских хабах (таких как Роттердам) на фидерные линии до российских портов Балтики»,— отмечает эксперт.

«Почта России» договорилась с iHerb о доставке заказов

Госкомпания заключила договор о прямых поставках товаров российским покупателям с американским маркетплейсом витаминов, БАДов и товаров для здоровья iHerb. «Почта России» начнет доставлять товары с февраля 2020 года.

На Россию приходится 20% оборота iHerb. Покупатели смогут забирать заказы из 42 тыс. отделений по всей стране.

Благодаря сотрудничеству «Почты России» с федеральной таможенной службой доставка и оформление посылок будут проходить быстро, заверил замгендиректора почтового оператора Денис Ильин.

Оплатить пошлины и отследить заказ можно будет в приложении или на сайте почты.

Танки движутся к границе

Первый на сети прямой ускоренный танк-контейнерный поезд с продукцией ООО «Газпром нефтехим Салават» отправился вчера со станции Салават (Куйбышевская дорога) на станцию Котка (Финляндия). Прежде такой груз перевозили повагонными отправками, то есть отдельными партиями в составе грузовых поездов, которые шли из Башкортостана до российско-финской границы больше недели. Единый ускоренный танк-контейнерный поезд преодолеет этот маршрут за три дня.

В составе контейнерного поезда 114 танк-контейнеров с ингибированным винилбензолом (стиролом), который используется для производства полимеров. Перевозку продукции крупнейшего нефтехимического комплекса страны ООО «Газпром нефтехим Салават» организовали ООО «СпецТрансКонтейнер», филиал ПАО «ТрансКонтейнер» на Куйбышевской дороге совместно с Куйбышевским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО).

В отличие от повагонных отправок ускоренный контейнерный поезд проследует по маршруту без расформирования на сортировочных станциях, за счёт чего сэкономит несколько дней в пути. Прибыв на пограничную станцию Бусловская (Октябрьская магистраль), состав будет передан финским коллегам и отправится на станцию Котка.

По словам директора филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на КбшЖД Алексея Булытова, новый транспортный проект выгоден всем участникам перевозки: клиенту – скоростью и удешевлением транспортировки груза, ОАО «РЖД» – снижением нагрузки на инфраструктуру, операторам подвижного состава – уменьшением оборота подвижного состава.

Как сообщил генеральный директор ООО «СпецТрансКонтейнер» Борис Борисов, планируется отправлять из Башкирского региона КбшЖД в направлении Финляндии по два-три танк-контейнерных поезда ежемесячно с перспективой увеличения их числа до четырёх-пяти составов в месяц.

Кроме того, на Куйбышевской дороге прорабатывается возможность организации перевозок ускоренными танк-контейнерными поездами в направлении портов Азово-Черноморского бассейна, где развита терминальная сеть для перевалки химических грузов и дальнейшей их транспортировки на экспорт.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС



"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

 


В избранное