Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 23.01.20



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Пулковская таможня: борьба с коррупцией – одно из приоритетных направлений деятельности

 Пулковской таможней на постоянной основе проводится работа по профилактике и противодействию коррупции, укреплению служебной дисциплины и правопорядка.

В Пулковской таможне работают три комиссии: комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, аттестационная комиссия сотрудников, а также аттестационная комиссия сотрудников правоохранительных подразделений (комиссии).

В их состав, помимо должностных лиц таможни, включены независимые представители, педагоги образовательных учреждений высшего профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

Так в 2019 году проведено 15 заседаний комиссий, в ходе которых было рассмотрено 28 вопросов. 13 из них были посвящены рассмотрению материалов проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, по которым установлены нарушения. К трем должностным лицам применены меры юридической ответственности.

Пулковская таможня напоминает, что одним из инструментов борьбы с коррупцией в таможенных органах является работа телефона доверия. По каждому поступившему сообщению проводится проверка, в случае подтверждения нарушения законодательства виновные привлекаются к ответственности. Номер телефона доверия Пулковской таможни 8 (812) 777-35-79.

Меняются форма и порядок заполнения пассажирской таможенной декларации

Карельская таможня информирует, что с 1 февраля 2020 года будут применяться форма пассажирской таможенной декларации и порядок заполнения пассажирской таможенной декларации, утвержденные Решением Коллегии Евразийского экономического союза от 23 июля 2019 года № 124.

С 1 февраля 2020 года пассажирские таможенные декларации, оформленные по ранее действующей форме, регистрироваться таможенным органом не будут!

Ознакомиться с новой формой пассажирской таможенной декларации и порядком ее заполнения Вы можете в информационных зонах таможенного поста в зале пассажирского комплекса, или на официальных сайтах Федеральной таможенной службы РФ www.customs.ru и Евразийского экономического союза www.eaeunion.org.

Бланки пассажирских таможенных деклараций, образцы ее заполнения будут размещены с 1 февраля 2020 года в информационных зонах таможенных, постов, расположенных в пунктах пропуска через границу.

Напоминаем, что пассажирская таможенная декларация не регистрируется таможенным органом в случае, если она содержит неразборчивые записи, подчистки, помарки и исправления, и (или) незаполненные графы.

Будьте внимательны и аккуратны при заполнении пассажирской таможенной декларации, при возникновении вопросов, связанных с ее заполнением рекомендуем обращаться к должностным лицам таможенного поста!

Четверть пассажирских таможенных деклараций на таможенном посту Аэропорт Ростов-на-Дону (Платов) подаются в электронном виде

При пересечении таможенной границы Евразийского экономического союза у любого гражданина может возникнуть необходимость задекларировать перемещаемые им товары.

С целью удобства, мобильности и сокращения времени на прохождение таможенного контроля непосредственно в аэропорту Ростов-на-Дону (Платов) любое физическое лицо может заранее, до перемещения товаров через таможенную границу, подать пассажирскую таможенную декларацию, оформленную в электронной форме.

Для этого необходимо воспользоваться информационным сервисом «Подача пассажирской таможенной декларации» на официальном сайте ФТС России www.customs.ru через «Личный кабинет» (http://edata.customs.ru/FtsPersonalCabinetWeb).

Единая автоматизированная информационная система таможенных органов зарегистрирует электронную декларацию и присвоит ей уникальный номер.

Этот номер следует сообщить таможенному инспектору по прибытию в таможенный орган. По нему таможенник найдет вашу декларацию в базе и распечатает ее.

В случае необходимости уплачиваются соответствующие таможенные платежи, после чего происходит выпуск товаров для личного пользования.

Начальник таможенного поста Аэропорт Ростов-на-Дону (Платов) Вячеслав Стародубов: «С момента реализации сервиса «Подача пассажирской таможенной декларации» количество граждан, которые его используют, постепенно растет. В 2019 году в электронном виде пассажирами международных рейсов было подано 120 деклараций, что составляет 25% от общего числа пассажирских деклараций, зарегистрированных постом. В 2018 году эта цифра была значительно меньше. Чаще всего граждане использовали возможность подать декларацию в электронном виде для декларирования наличных денежных средств.

Сервис позволяет гражданам не только значительно ускорить прохождение таможенного контроля, но и еще раз заблаговременно ознакомиться с таможенными правилами, а значит избежать нарушения закона».

Внимание! Данный порядок не применяется при декларировании транспортных средств для личного пользования и товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.

Статьей 260 Таможенного кодекса ЕАЭС определены случаи, в которых обязательна подача таможенному органу пассажирской таможенной декларации. За недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию установлена административная и (или) уголовная ответственность.

В Сочи состоялась первая встреча представителей таможенных служб России и Турции

15-16 января 2020 г. в городе Сочи прошло 1-е заседание российско-турецкой Рабочей группы по взаимодействию в области управления рисками.

Встреча прошла под председательством первого заместителя начальника Управления контроля таможенных рисков ФТС России Валерия Бышовца и заместителя начальника Генерального департамента управления рисками таможенной службы Турции Али Токсоз.

В.А. Бышовец: «Мы придаем большое значение данной встрече. Расцениваем ее как фундамент для построения долгосрочного и взаимовыгодного взаимодействия в области управления рисками. Система управления рисками является основой таможенного контроля. И, безусловно, наше сотрудничество в области рисков может способствовать, с одной стороны, выявлению рисков перемещения товаров с нарушением законодательства, а с другой – облегчить работу добросовестному бизнесу».

Главная цель встречи – определить формат и направления дальнейшего взаимодействия, в котором будут заинтересованы обе стороны. В 2019 году в стоимостном выражении объем ввозимых из Турции в Россию товаров вырос на 11% и составил более 3 млрд долл. США.

В ходе встречи стороны также обсудили вопросы обмена информацией об участниках внешнеэкономической деятельности, отнесенных к высокому и низкому уровням риска, об определенных видах товаров, представляющих наибольший интерес для каждой из сторон, об областях риска и конкретных значимых объектах риска, рассмотрели предложения по обмену опытом в области анализа и управления рисками.

Стороны решили продолжить сотрудничество и рассмотреть возможность наладить информационный обмен между таможенными службами государств, что позволит быстрее осуществлять таможенное оформление и эффективнее проводить таможенный контроль ввозимых грузов.

По итогам встречи подписан протокол, который направлен на укрепление и совершенствование сотрудничества российской и турецкой таможенных служб.

Правительство предложило упростить возврат интуристам НДС при вывозе товаров из России

Процедуру возврата НДС иностранным туристам при покупке товаров в России предлагается усовершенствовать. Соответствующий законопроект Комитет Госдумы по бюджету и налогам поддержал к первому чтению.

В 2018 году в ряде российских регионов заработала программа tax free, предполагающая возврат НДС иностранным туристам при покупке ими товаров на сумму не менее 10 тысяч рублей.

Как пояснил и.о. замминистра финансов Илья Трунин, законопроект направлен на усовершенствование системы подтверждения права применения нормы по возврату НДС, полностью переведя процедуру в электронный формат.

Он уточнил, что предлагаемая норма соответствует международным стандартам.

«За границей магазин выдаёт чек, при этом передаётся информация в налоговые и таможенные органы, и при пересечении границы эта информация учитывается», — отметил Трунин.

Законопроект позволяет сформировать торговым предприятиям электронный чек для компенсации НДС иностранным гражданам. Документ также предусматривает организацию документооборота в электронной форме между магазинами, таможенной службой и ФНС для подтверждения факта вывоза товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза и предоставления сведений о компенсированных интуристам сумм НДС.

Автоматизация оформления транзитных деклараций в Смоленской таможне набирает обороты

С конца апреля 2019 в таможенных органах РФ, определенных в качестве пилотной зоны, начался эксперимент по внедрению технологии автоматической регистрации транзитных деклараций, поданных в электронной форме. С 28 октября 2019 года действие эксперимента распространено на все российские таможенные органы, при этом ограничение введено только по видам транспорта, используемого для перемещения товаров (автомобильный и железнодорожный). Если на начальном этапе эксперимента в мае 2019 года доля зарегистрированных в Смоленской таможне транзитных деклараций без участия инспектора составляла 21%, то в декабре этот показатель составил 76%.

- Достоинства данной технологии в регионе деятельности таможни оценили уже порядка 100 участников внешнеэкономической деятельности, - отметил начальник отдела контроля за таможенным транзитом Смоленской таможни Олег Шулухин. – И если инспектору на регистрацию транзитной декларации по регламенту отводится один час с момента ее подачи, то программное средство делает это менее чем за одну минуту.

Всего в таможне с момента начала эксперимента в автоматическом режиме зарегистрировано более 750 транзитных деклараций, что составляет 65% от общего объема зарегистрированных электронных транзитных деклараций. Общий вес перемещенных по ним товаров превысил 8,5 тыс. тонн.

Смоленская таможня призывает всех участников ВЭД использовать данные преимущества при электронном декларировании товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

По возникшим вопросам можно обратиться в отдел контроля за таможенным транзитом таможни по телефону (4812) 20 10 51, 20 10 12.

Пермская таможня напоминает о сроках подачи статистических форм учета перемещения товаров

Пермская таможня напоминает о необходимости своевременно предоставлять статистические формы учета перемещения товаров в соответствии с графиком подачи в 2020 году. Ознакомиться с графиком можно, пройдя по ссылке: http://ptu.customs.ru/press/news/document/220270.

В настоящее время статистические формы учета перемещения товаров предоставляются либо в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭЦП), либо на бумажном носителе.

«Статформа» заполняется и подается в таможенные органы Российской Федерации на товары, перемещаемые между Российской Федерацией и Республиками Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызской Республикой.

Ознакомиться с подробной информацией о правилах подачи статистической формы учета перемещения товаров можно на сайте ФТС России: https://edata.customs.ru/FtsPersonalCabinetWeb/services/about/stat.

Пермская таможня напоминает, что согласно статье 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, штрафные санкции за нарушение правил и сроков подачи статистической формы в таможенные органы составляют:

  • для должностных лиц - от 10 до 15 тысяч рублей (при повторном нарушении – 20 — 30 тысяч рублей);
  • для юридических лиц – от 20 до 50 тысяч рублей (при повторном нарушении – 50 — 100 тысяч рублей).

Справка:

За 2019 год в регионе деятельности Пермской таможни зарегистрировано 22 101 статистическая форма учета перемещения товаров, в том числе при вывозе товаров – 17 734 (80,2% от общего количества статистических форм), при ввозе товаров – 4 367 (19,8% от общего количества статистических форм).

По сравнению с 2018 годом количество статистических форм увеличилось на 12% (при вывозе товаров увеличилось на 10%, при ввозе товаров увеличилось на 15%).

Тароупаковочный материал, используемый рыбопромысловым флотом, признан припасом при соблюдении ряда условий

Находкинская таможня информирует: с 26 января 2020 года упаковочный материал, используемый рыбопромысловым флотом при производстве рыбной продукции, будет относиться к товарам, используемым в качестве судовых припасов, при одновременном соблюдении ряда критериев.

Как рассказал начальник Находкинской таможни Константин Бондарев, в 2019 году таможня оформила 36 морских судов, которые вывезли 2 тысячи тонн тароупаковочных материалов (картонные коробки, жестяные банки, обвязочные ленты, полиэтиленовые мешки).

По новым правилам при вывозе тароупаковочные материалы будут относиться к припасом в случае, если они одновременно соответствуют следующим критериям:

- перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на судне рыбопромыслового флота, включенного в государственный судовой реестр страны ЕАЭС;

- предназначены для использования на вышеуказанном судне рыбопромыслового флота при производстве рыбной продукции, указанной в разрешительных документах, дающих право на осуществление их промысла;

- соответствуют техническим регламентам ЕАЭС;

- являются товарами ЕАЭС.

Справка.

Новые правила установлены решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 декабря 2019 г. № 224 «О критериях отнесения упаковки (укупорочных средств) и упаковочных материалов, используемых на судах рыбопромыслового флота при производстве рыбной и иной продукции из водных биологоческих ресурсов, к товарам, используемых в качестве припасов».

Псковская таможня об автоматическом лицензировании

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 4 июня 2019 № 90 с 1 января 2020 года введено автоматическое лицензирование (наблюдение) в отношении отдельных видов стальных труб. Их помещение под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления осуществляется при представлении таможенному органу разрешения, выданного Минпромторгом России.

– Участник внешнеэкономической деятельности до таможенного декларирования товаров представляет оригинал разрешения в соответствующий таможенный орган, который при постановке разрешения на контроль выдает участнику внешнеторговой деятельности его копию с отметкой таможенного органа о постановке на контроль, – пояснила заместитель начальника таможни Юлия Тулумбасова. – Порядок взаимодействия уполномоченных органов и таможенных органов по контролю за исполнением разрешений, выданных в форме электронного документа, определяется законодательством государств-членов ЕАЭС.

Юлия Тулумбасова подчеркнула, что товары, в отношении которых в соответствии с указанным решением введено автоматическое лицензирование (наблюдение) импорта, декларируются как один товар, если дополнительно к условиям, перечисленным в «Инструкции о порядке заполнения декларации на товары», они относятся к одному кодовому обозначению в соответствии с приложением № 2 к решению. Применительно к товарам, в отношении которых в соответствии с решением введено автоматическое лицензирование (наблюдение) импорта и которые помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в третьем подразделе графы 33 декларации на товары указывается без пробелов кодовое обозначение в соответствии с приложением № 2 к решению.

Северо-Западное таможенное управление планирует создание электронной таможни

Это позволит ускорить процесс оформления документов.

Цифровизация постепенно становится основой работы Северо-Западного таможенного управления, и в этом году будет создана электронная таможня, позволяющая значительно ускорить процесс оформления документов, а значит и перемещения товаров через границу. Об этом сообщил сегодня журналистам исполняющий обязанности начальника службы организации таможенного контроля СЗТУ Сергей Данилов, сообщает корреспондент Online47.

"Особых сюрпризов от нас можно не ожидать. Но есть позитивная новость: создаётся электронная таможня, работа которой будет основана на цифровых технологиях. Здание есть, оно оснащается, подбирается материал. Но точный срок начала её работы назвать мы пока не можем", - сказал Данилов.


Сотрудник Северо-Западной оперативной таможни: Нарушители традиционно изобретательны

Нарушения таможенного законодательства в прошлом году в основном были связаны с незаконным оборотом наркотиков, уклонением от уплаты незаконных платежей и незаконным перемещением валюты рыбной продукции.

Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель начальника Северо-Западной оперативной таможни Георгий Иванов.«Значительное число крупных задержаний связано с пресечением незаконного оборота наркотиков, – уточнил он. – А если говорить о Балтийской таможне – это уклонение от уплаты незаконных платежей и незаконно перемещённая рыбная продукция».

По его словам, объём незаконно перемещённой валюты за год составил 17,7 млн рублей.

Руководство Северо-Западного таможенного управления отчиталось об итогах 2019 года незадолго до профессионального праздника.

В прошлом году нарушители проявляли традиционную изобретательность.

«Наиболее частые нарушения остаются прежними. Это, прежде всего, отсутствие ветеринарных и фитосанитарных документов», – пояснила заместитель начальника службы федеральных таможенных доходов Север-Западного таможенного управления Екатерина Ладынина.

В России начал действовать нулевой НДС для ввоза самолетов с регистрацией в РФ

 С 1 января 2020 года для операций по продаже гражданских воздушных судов, работ и услуг по их строительству, а также по передаче их в лизинг начала действовать нулевая ставка по налогу на добавленную стоимость (НДС), об этом сообщается на сайте Федеральной налоговой службы России. Для применения льготы воздушные суда должны быть зарегистрированы либо подлежать регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации.

От НДС освобождается ввоз гражданских воздушных судов иностранного производства в Россию, а также ввоз и реализация в стране авиационных двигателей, запчастей и комплектующих, используемых для строительства, ремонта и модернизации гражданских воздушных судов. Чтобы воспользоваться льготой по ввозу воздушных судов, налогоплательщик должен представить в таможенный орган свидетельство о регистрации воздушного судна в России или в иной стране, для применения льготы по поставкам двигателей и запчастей налоговики затребуют документ от Минпромторга России, который подтверждает целевое назначение товара.

Закон об обнулении НДС при операциях с гражданскими самолетами иностранного производства, которые подлежат регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ принят Госдумой и подписан Президентом России Владимиром Путиным в сентябре прошлого года. Нововведения направлены на налоговое стимулирование развития гражданской авиации и регистрации воздушных судов в российском государственном реестре, а не в иностранных юрисдикциях (подавляющее большинство самолетов иностранного производства зарегистрированы в Ирландии, на Бермудских островах и др.). Доводы лизингодателей о сложностях в отечественной системе поддержания летной годности воздушных судов, препятствующих регистрации пассажирских лайнеров в России, в Росавиации считают «надуманными».

Нелегальным холодильникам поставили заслон

Правительство решило продолжить испытания новой системы контроля за легальностью товаров, которые ввозят в Россию для внутреннего потребления. Эксперимент стартовал 1 июля 2019 года и должен был завершиться 31 декабря, но в итоге было решено продлить его на полгода — до 30 июня 2020 года. Соответствующее постановление вступает в силу 18 января.

Новая система имеет два сегмента — наднациональный, который действует на территории ЕАЭС, а также российский, то есть отслеживающий товары и их оборот внутри РФ.

Национальная система отслеживает товарные партии, которые ввозят на территорию России. Каждой партии товара присваивается регистрационный номер, который с момента пересечения границы РФ должен отображать в счёте-фактуре каждый плательщик НДС. К слову, бизнес участвует в эксперименте добровольно. Всё это делается для борьбы с незаконным ввозом и оборотом товаров.

Система прослеживаемости базируется на документарной идентификации партий товаров, что отличает её от другого сходного механизма контроля — маркировки каждой единицы товаров.

В тестовом режиме система отслеживает импортируемые в Россию холодильники, стиральные и сушильные машины, автопогрузчики, бульдозеры и экскаваторы, тв- и радио-приёмники, детские коляски и офисную мебель.

ОАЭ отменили запрет на поставки птицы из России

Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) отменили запрет на поставки птицы из России, который ранее был введен в связи со вспышками высокопатогенного гриппа птиц. Об этом сообщили в Россельхознадзоре.

В частности, разрешены поставки всех видов живой птицы, инкубационного яйца, однодневных цыплят и другой продукции. Отмечается, что данное решение было принято с учетом данных о благополучии всей территории России по высокопатогенному гриппу птиц, передает Интерфакс.

Ранее сообщалось, что Китай открыл свой рынок для поставок говядины из России. Экспорт продукции стал возможен с 17 января. Помимо этого, китайская сторона аттестовала два российских предприятия — производителя говядины.

Правительство освободит газовозы «Ямал СПГ» от таможенной пошлины на 23 года

Газовозы «Ямал СПГ» освободят от сборов пошлин и налогов. Соответствующую просьбу акционера газовой компании ПАО «НОВАТЭК» Леонида Михельсона удовлетворил совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

«Россией предложено разрешить временный ввоз судов без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов для перевозок природного газа и газового конденсата в акватории Северного морского пути», — цитируют «Ведомости» представителя Совета ЕЭК. Проект решения уже подписан Россией, Казахстаном и Киргизией, ожидается подписание Белоруссией и Арменией.

Временный ввоз для судов будет действовать до 30 декабря 2043 года. Также изменен предельный срок непрерывного нахождения на таможенной территории Таможенного союза без уплаты пошлин и налогов — вместо одного года срок продлен до трех лет.

Уточняется, что данная льгота будет предоставляться только тем судам, которые были зафрахтованы в 2014—2016 годы в связи с отсутствием специализированных судов-газовозов отечественного производства. Так, от уплаты пошлин и налогов освобождаются лишь те танкеры, которые вошли в список, утвержденный правительством РФ в марте 2019 года. В списке 28 судов, из них 15 газовозов ледового класса Arc7, построенных для проекта «Ямал СПГ». Расширение списка не планируется.

Проблема с оформлением временного ввоза на газовозы и уплаты сборов возникла у «НОВАТЭКа» с изменением логистики доставки продукции «Ямал СПГ» на внешние рынки. Общая стоимость судов, которые планируется освободить от уплаты пошлин и налогов, составит около 7,5 млрд долларов.

В России изменился порядок определения таможенной стоимости товаров

 В России установлен новый порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из России. Соответствующее постановление правительства вступает в силу 23 января.

В связи с изменениями в правовых актах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и в российском законодательстве, установлен новый порядок определения таможенной стоимости продукции, которая вывозится из Российской Федерации. Эти цены определяют для исчисления вывозных таможенных пошлин. При этом установлено, что таможенная стоимость указанных товаров не нужно определять и заявлять, если в соответствии с правом ЕАЭС и российским законодательством в отношении вывозимых товаров не возникает обязанность по уплате вывозных пошлин. Также в постановлении говорится о методах определения таможенной стоимости вывозимых товаров и основаниях для их применения.

Таможенные пошлины на вывоз представляют собой налоги, которые собираются при экспорте. Ставки пошлин назначают правительственные органы стран-членов ЕАЭС. Правила исчисления пошлин установлены Таможенным Кодексом Таможенного союза. Как правило, вывозными пошлинами облагается сырьё, например, уголь, древесина, сырая нефть и нефтепродукты.

 

- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Россия начинает поставки говядины в Китай

"Китайской стороной были аттестованы для поставок в КНР два российских предприятия - производителя говядины. Поставки с этих предприятий возможны с 17 января 2020 года", - сообщили в Россельхознадзоре. Разрешение получили ООО "Брянская мясная компания", входящее в АПХ "Мираторг", и ГК "Заречное" из Воронежской области.

"Подписанию протокола предшествовала длительная процедура оценки российской системы надзора в отношении говядины, а также согласования текста протокола", - отметили в Россельхознадзоре.

Вообще переговоры по этому вопросу шли больше семи лет, рассказал "Российской газете" руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин. Экспортироваться будут в основном бескостные отруба, причем речь идет и о продаже премиальной говядины. Это, в определенном смысле, победа, особенно, если учесть, что десять лет назад один россиянин в среднем ел всего 12 килограммов говядины в год, и это было, как правило, мясо старых и больных коров. По итогам 2019 года, по экспертным оценкам, среднедушевое ежегодное потребление говядины в России составит 15 килограммов. И нашу говядину ждут уже и в заграничных ресторанах.

"В Китае есть платежеспособное население, много туристов и ресторанов для них. В Шанхае и других больших городах есть рестораны европейского типа, где могла бы продаваться и наша премиальная говядина. Но также мы готовы поставлять и обычную говядину, как для переработки, так и в непереработанном виде", - отметил Сергей Юшин.

Объемы поставок эксперт пока не называет. Рынок мяса волатильный, напоминает он. Длительные периоды роста мировой торговли могут сменяться падениями. К тому же поставки не начинаются одномоментно, это длительный процесс согласований и регистрации различных документов, объемы растут постепенно. "Мы начинали с экспорта нескольких десятков тонн российского мяса птицы в Китай в месяц. А сегодня поставляем туда ежемесячно около 10 тысяч тонн. То есть, экспорт растет в геометрической прогрессии. Буду осторожен в оценках. Но, если бы Россия продала в Китай в 2020 году около 10 тысяч тонн говядины - это был бы сильный результат", - сказал Сергей Юшин.

По словам руководителя НМА, начало поставок российской говядины - это еще один шаг на пути возможного открытия рынка Китая для нашей свинины в будущем.

Стоит отметить, что покупка мяса Китаем в других странах по темпам роста обошла импорт всех другие основные продовольственные товары. По данным Таможенного управления Китая, импорт одной только говядины вырос почти на 60 процентов - до 1 миллиона 660 тысяч тонн. Это, впрочем, неудивительно - из-за африканской чумы свиней Китай потерял около 40 процентов поголовья хрюшек. Поэтому сейчас КНР увеличивает импорт всех видов мяса. Например, неделю назад российские предприятия впервые получили возможность поставлять в Китай субпродукты индейки.

При этом, по предварительным оценкам НМА, экспорт российской говядины по всем странам в 2019 году может составить около 9 тысяч тонн. Вместе с тем Россия импортировала около 370 тысяч тонн говядины. Сами мы произвели по итогам года примерно 1 миллион 625 тысяч тонн говядины, то есть столько - сколько Китай только импортировал.

Конечно, прогнозируемый российский экспорт в 10 тысяч тонн в этом объеме - капля в море. Но мы не Америка и не Австралия, которые лидируют по производству говядины. "Кстати, проблемы, с которыми сталкивается Австралия из-за пожаров, может расширить наши экспортные возможности. Но будет иметь значение курс рубля. Если он будет оставаться таким же сильным или укрепляться, это будет негативно влиять на экспортные возможности", - отметил Сергей Юшин.

По оценкам Минсельхоза, Россия может зарабатывать на экспорте говядины примерно 200 миллионов долларов в год. В 2019-м, наша страна получила возможность поставлять это мясо в Бразилию, которая сама лидирует по экспорту говядины в мире.

Вместе с тем конкуренция на мировом рынке усиливается. Производство говядины будут наращивать в Аргентине, Парагвае и США. Это серьезные конкуренты, но у российских предприятий есть существенные преимущества, связанные с минимальным использованием различных препаратов при производстве мяса. Например, не все мясо той же Бразилии можно назвать отвечающим стандартам безопасности еды, принятым в большинстве стран. Россельхознадзор неоднократно выявлял в нем рактопамин - стимулятор роста мышечной массы. В России его использовать запрещено. Нашим преимуществом может стать и минимальное использование или полный отказ от антибиотиков при производстве мяса.

Погоны для погони

Глава ФТС Владимир Булавин - о борьбе с лжеэкспортом и ввозом санкционной продукции.

Санкционная продукция спустя пять лет после введения продовольственного эмбарго продолжает поступать в страну, хотя и в гораздо меньших объемах, чем раньше, рассказал на "Деловом завтраке" в "Российской газете" руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Булавин.

Владимир Иванович, Федеральная таможенная служба продолжает изымать санкционную продукцию. Нужны ли, на ваш взгляд, дополнительные меры для борьбы с незаконным ввозом?

Владимир Булавин: Вы знаете, что вопрос противодействия ввозу так называемой санкционной продукции возник не сегодня, а еще в 2014 году. Нами было создано 35 мобильных групп, которые работают на российско-белорусском и российско-казахстанском участках границы. Изначально с учетом того, что у нас с этими странами создан единый таможенный союз, нам было дано разрешение использовать такие группы в непосредственной близости от государственной границы.

12 тысяч сотрудников таможни переведут "под погоны". У них появится право на ношение и применение оружия

Со временем у нас накопилась информация, по каким основным трассам движется "санкционка", на каких плодоовощных базах она хранится. В конце 2019 года решением президента мы получили возможность использовать мобильные группы на всей территории страны. Это позволит в том числе сосредоточить наши силы как раз на тех основных направлениях и трассах, по которым перемещается санкционная продукция. Кроме того, мобильные группы получили право без участия коллег из МВД останавливать грузовые транспортные средства для проверки. На автомобили, которые используют мобильные группы, будут нанесены специальные цветографические схемы, также их оснастят спецсигналами. В последние годы мы отмечаем снижение объемов ввоза в страну откровенно санкционной продукции - то есть продукции, при исследовании которой таможенник на месте или эксперт в лаборатории однозначно могут сказать, что это "санкционка".

Так, если в 2015 году было выявлено порядка 20 тыс. тонн таких товаров, то в 2019 году лишь около 4 тыс. тонн. Объективно объемы уменьшились с учетом налаженного противодействия попыткам ввоза. Однако при этом наблюдается рост товаров вообще без документов или опознавательных знаков и наклеек. Такую продукцию, если выявляем, мы отправляем обратно в сопредельные государства.

Мы активно взаимодействуем с МВД России. Для выявления специальных дорог в полях и лесах, транспортных средств, которые ввозят санкционную продукцию и отстаиваются в приграничных населенных пунктах, мы используем беспилотники Росгвардии. Также мы создали базу, куда вносим номера автомобилей, которые занимаются перевозкой таких товаров, и как только автомобиль с номером из базы попадает на стационарную или мобильную камеру - мы сразу узнаем об этом.

Для обнаружения машин с санкционной продукцией, которые отстаиваются у границы, таможенники используют беспилотники Росгвардии

Подчеркну, что санкционную продукцию в Россию пытаются ввезти не только зарубежные предприниматели. Это делает и наш бизнес. И основной вопрос здесь - ответственность бизнеса за невыполнение указа президента. Мы свои предложения по этому поводу сформировали, но пока они в стадии прохождения всех необходимых согласований.

Какую именно санкционную продукцию везут в Россию?

Владимир Булавин: Прежде всего это плодоовощная группа. Также часто пытаются ввезти мясо и изделия из него. На третьем месте по "популярности" - сыры, сметана, изделия из молока.

Те, кто везет такие товары, прекрасно понимают, что рискуют. И, наверное, они готовы к какому-то противодействию при встрече с теми же мобильными бригадами. Как вы обеспечиваете безопасность своих сотрудников?

Владимир Булавин: Отдельные инциденты силового противодействия нашим сотрудникам действительно были. Раньше складывались такие ситуации: стоял некий автомобиль, выходил человек с жезлом - трудно было понять, кто это и какие у него действительно полномочия. Теперь ситуация изменилась.

Думаю, что наши спецавтомобили и внешняя атрибутика будут больше дисциплинировать тех, кто пытается уйти от ответственности и, скажем, не остановиться по требованию инспектора.

Кроме того, есть решение президента о том, чтобы перевести почти 12 тысяч таможенников, занимающих должности федеральных государственных гражданских служащих в таможенных органах, в статус сотрудников, то есть "дать погоны" со всеми вытекающими правами, включая право ношения и применения оружия. Это касается в том числе должностных лиц, которые работают в составе наших мобильных групп.

Количество мобильных групп планируете увеличивать?

Владимир Булавин: На наш взгляд, перспективы в плане увеличения их количества и расширения функционала есть.

Вы упомянули Белоруссию и Казахстан. Проблематика ЕАЭС сейчас активно звучит на уровне президентов, премьеров. Отражается ли это на деятельности таможенной службы?

Владимир Булавин: Таможенные администрации пяти стран работают по одному и тому же Таможенному кодексу ЕАЭС. Справедливости ради надо сказать, что в этом кодексе достаточное количество отсылочных норм на национальное законодательство. Не все позиции кодекса удалось согласовать при его создании, поэтому было принято решение отнести их регулирование на уровень национального законодательства.

Ряд вопросов, конечно, сохраняется, потому что нельзя отделить таможенное дело от общей экономической системы и регулировать все только на базе Таможенного кодекса. На мой взгляд, пока не будет единого Налогового кодекса, у нас будут проблемы и в таможенном деле. Например, с точки зрения перетока товаров. Поскольку с коллегами по ЕАЭС у нас налажен информационный обмен, мы видим, какие группы товаров и под воздействием каких факторов уходят на оформление в Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Армению. По наиболее информационно емким семи полям таможенной декларации у нас обмена нет - мы только к этому подходим. В целом из полученных сведений мы видим общие объемы и товаропотоки, но без конкретики - кто такой товар получает и куда он дальше движется. 

 


Новости логистики

Ритейлеры увеличили площадь занимаемых складов в Московской области

По итогам 2019 года доля ритейлеров среди конечных потребителей складов в Подмосковье выросла до 31%, составив 3,6 млн «квадратов», сообщает международная консалтинговая компания в области недвижимости, CBRE.

Лидерами в структуре занимаемых складских помещений по товарным группам выступают продуктовые сети. С 2013 года по 2019 год занимаемые продуктовым ритейлом площади увеличились в 2,3 раза.

Второе место отдано логистических операторам, на их долю приходится 22%. За шесть лет занимаемые логистическими операторами площади увеличились с 1,6 млн. кв. м до 2,6 млн. кв. м.

Третье место в структуре занимаемых складских площадей у дистрибьютеров с 15% или 1,8 млн. кв. м.

На четвертом месте основных потребителей складов производители, повысившие качество занимаемых ими складов (12% или 1,4 млн кв. м), уточняется в исследовании.

Путь к причалу без очереди

Автоматизированное формирование планов подвода поездов в адрес морских портов помогает оптимизировать грузовую работу всей дороги

Согласно анализу осуществления перевозочного процесса за две недели января внедрение нового IT-проекта движенцев показало его эффективность: удалось избежать скопления составов, ожидающих выгрузки на подходах к портам.

Внедрение очередного этапа проекта организации единого информационного пространства между ОАО «РЖД» и операторами морских терминалов морского порта Санкт-Петербург начато на Октябрьской дороге в конце минувшего года. Реализация проекта коснётся припортовых станций Автово и Новый порт. Единое пространство базируется на Дорожной информационно-логистической системе (ДИЛС), разработанной компанией «ЦИТ транс».

– Особенность Октябрьской дороги – примыкание к крупным морским портам, большой объём международных и мультимодальных перевозок, – рассказал первый заместитель начальника Октябрьской дирекции управления движением Максим Магомедов. – Ежесуточно для дальнейшей погрузки на морские суда на ОЖД выгружается до 7000 вагонов. Это требует регулирования поездопотоков к припортовым станциям, их увязывания с потребностями и возможностями морских терминалов. Решением этой задачи уже несколько лет занимается входящий в Октябрьскую дирекцию управления движением логистический центр. Его цели: кратко- и среднесрочное планирование завоза груза в адрес припортовых станций. В настоящее время система ДИЛС находится в подконтрольной эксплуатации на припортовых станциях Лужская и Мурманск, обслуживающих порт Усть-Луга и Мурманск.

На протяжении многих лет планирование подвода поездов к портам проходило в ручном режиме. Сменный инженер логистического центра получал из порта информацию о подходе судов, загрузке терминалов, занятости складских площадок и плане погрузки. Одновременно анализировалась информация о подходе поездов, возможность железнодорожной инфраструктуры дороги по пропуску грузов и существующие тяговые ресурсы. На основании данных из внешних и внутренних источников инженер раз в сутки формировал план подвода поездов к припортовым станциям, определяющий очерёдность захода поезда. Поездной диспетчер брал этот план за основу при управлении поездопотоком.

План подвода при необходимости корректировался, но при его формировании почти не использовались IT-ресурсы. Разработка плана была трудоёмкой, включала много соисполнителей, занимала немало времени, не отличалась оперативностью. Наличие человеческого фактора не исключало ошибки в плане подвода, а отсутствие оперативности увеличивало риск простоя грузовых фронтов порта.

Автоматизированное формирование плана подвода позволяет повысить его оперативность, увеличить глубину разработки логистической цепочки до семи суток.

Реализация проекта автоматизированного формирования плана подвода поездопотоков на базе системы ДИЛС в качестве пилотного началась с самого мощного порта на юге России – Новороссийска, примыкающего к Северо-Кавказской дороге. Затем продвижение охватило Октябрьскую и Дальневосточную дороги. На ОЖД проект реализуется с февраля 2019 года на припортовых станциях Лужская и Мурманск, сейчас он находится на стадии подконтрольной эксплуатации. При этом с операторами морских терминалов были заключены договоры об информационном обмене в режиме АСУ-АСУ, доработано программное обеспечение и документация.

Охват новой технологией работы с морскими портами на припортовых дорогах идёт параллельно с реализацией проекта на транзитных железных дорогах, в данном случае – на Северной, Московской, Горьковской и Свердловской. В ДИЛС реализован информационный модуль, позволяющий поездным диспетчерам этих дорог расставлять приоритеты при подводе поездов к стыкам с Октябрьской. Они могут при управлении движением поезда ускорять, замедлять его продвижение или сохранять темп неизменным.

– Внедрение проекта на базе системы ДИЛС шло параллельно с обучением работников, которым предстоит трудиться в новой системе, – рассказал руководитель отдела логистического центра Максим Фищук. – Разработчик – компания «ЦИТ транс» – курсом обучения охватил работников логистического центра и руководство станций Лужская и Мурманск. Что касается станций Автово и Новый порт, обучение персонала будет вестись своими силами.

С целью замкнуть логистическую цепочку рассматривается возможность ввода в систему ДИЛС функции управления погрузкой в адрес морских портов на Балтийском и Баренцевом морях.

«ПЭК» открывает «единое окно» международной логистики

Транспортная компания развивает сервис в области международной логистики, ВЭД и сопутствующих услуг. В 2020 году «ПЭК» начнет оказывать комплексные услуги по международной логистике в режиме «единого окна».

Для этого компания внедряет два автоматизированных инструмента: логистический и таможенный онлайн-калькуляторы. Последний уже полноценно работает, его задача − рассчитать пошлины и сборы с учетом НДС и текущего валютного курса.

Логистический калькулятор также доступен на сайте компании, но с ограниченным функционалом. Он дает возможность рассчитать стоимость перевозки из большинства точек Европы и России. В ближайшее время будет расширен список стран и вариантов перевозок. А для международных контейнерных и автомобильных отправлений сборных грузов объемом до 10 кубометров и весом до 3 тонн фиксированные тарифы будут отображаться автоматически.

«Мы хотим дать потенциальным клиентам возможность получить комплексную услугу, которая включает в себя международную перевозку и таможенное оформление грузов, а при необходимости – сертификацию, маркировку, хранение и переупаковку. При этом международные перевозки будут доступны как юридическим, так и физическим лицам, – пояснил руководитель направления ВЭД транспортной компании «ПЭК» Данил Кудрявцев.

«Сейчас, если клиенту необходима международная перевозка, он вынужден отправить запрос одному или нескольким экспедиторам, чтобы получить коммерческие предложения и вступить в диалог. Рассчитать точную стоимость в режиме онлайн почти невозможно, – подчеркнул Данил Кудрявцев. – Поэтому мы и разрабатываем сервис, который будет выдавать несколько вариантов транспортировки. А клиент сможет отсортировать их по цене или срокам, чтобы выбрать наиболее интересный вариант».

Процесс расчета будет похож на покупку авиабилетов – клиент указывает начальную и конечную точки грузоперевозки, характеристики груза и получает различные варианты доставки по стоимости и срокам.

«В течение ближайших пяти лет мы прогнозируем заметное развитие международной логистики в РФ. В том числе за счет роста грузооборота транспортных коридоров между Китаем и ЕС в рамках инициативы «Один пояс – один путь», а также укрепления торговых отношений с другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона и развивающимися государствами. Эти тенденции приведут к снижению затрат на логистику и спросу на новые услуги. Для нас, как для игрока рынка, это означает рост интереса клиентов к новым направлениям, которые ранее не использовались из-за повышенных логистических затрат, − пояснил заместитель директора транспортной компании «ПЭК» Вадим Филатов.

Статус самого загруженного контейнерного порта в мире в 2019 году получил Шанхай

В 2020 году планируется развитие железнодорожно-морских интермодальных перевозок и формирование производственной цепочки круизной экономики

В 2019 году Шанхай занимал первое место среди мировых портов по объему контейнерных перевозок. Об этом сообщает агентство «Синьхуа» со ссылкой на доклад мэра Шанхая Ин Юна на ежегодной сессии городского Собрания народных представителей.

По итогам 2019 года порт Шанхай обработал 43,3 млн TEU, сохранив таким образом статус самого загруженного контейнерного порта в мире в течение десяти лет.

Как отметил Ин Юн, Шанхай обещает стать ключевым портом для международных контейнерных перевозок и авиационным хабом в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В этом году будут запущены фьючерсы на индекс фрахтовых ставок для содействия созданию современной системы услуг морских перевозок.

В 2020 году Шанхай планирует стать международным судоходным центром, способным к распределению глобальных ресурсов в области морских перевозок. Также усилия будут сосредоточены на ускоренном строительстве «умных и зеленых» портов, развитии железнодорожно-морских интермодальных перевозок и формировании целой производственной цепочки круизной экономики.

Объем вывезенных через порт Сабетта в 2019 году грузов увеличился вдвое

 Объем грузов, вывезенных через морской порт Сабетта (Ямало-Ненецкий автономный округ), вырос в два раза по сравнению с 2018 годом и составил 19,5 млн тонн. Об этом сообщил ТАСС начальник Уральского таможенного управления Максим Чмора.

"В 2018 году 155 судов заходили в порт и перевезли более 9 млн тонн грузов. Ввезено было немного (по данным таможни, 9,3 тыс. тонн) - это в основном оборудование для завода "Ямал-СПГ", вывоз (по данным таможни, 9 млн тонн) составила продукция завода. В 2019 году мы видим рост в два раза, как по количеству судов - более 300, так и по объему отгрузки, [было вывезено] более 19,5 млн тонн", - сказал Чмора.

Начальник управления добавил, что отсутствие железнодорожного сообщения не дает использовать морской порт как транспортный.

"Но этот год показывает, насколько [при теплой зиме] льды тоньше, и при регулярном использовании Северного морского пути ледоходная проводка будет необходима только на очень непродолжительных участках. По сути, это действительно создаст серьезную конкуренцию для традиционных путей доставки товаров из Юго-Восточной Азии в Европейскую часть и в РФ", - добавил Чмора.

Порт Сабетта был построен для реализации проекта "Ямал СПГ". "Ямал СПГ" (50,1% у "Новатэка", по 20% - у французской Total и китайской CNPC, 9,9% - у Фонда "Шелкового пути") - первый завод "Новатэка" по сжижению газа. Проект реализуется на базе Южно-Тамбейского месторождения (полуостров Ямал), запущены три технологические очереди по производству СПГ мощностью около 5,5 млн т в год каждая.

Торговые сети резко подняли спрос на склады в Петербурге

Совокупный объем сделок со складской недвижимостью в Петербурге по итогам 2019 года достиг 356 тыс. кв. м, т.е. оказался в два раза больше, чем в 2018 году. Это максимальный показатель на рынке за последние пять лет, сообщает международная консалтинговая компания Colliers International.

Федеральный ретейл

По данным аналитиков, саму большую долю в структуре спроса (54%) в минувшем году сформировали торговые и дистрибуционные компании, причем основным драйвером выступили федеральные торговые сети. В частности, в 2019 году компания «ВкусВилл» арендовала 11 тыс. кв. м в СК Grando, а ГК «Ориентир» договорилась о строительстве склада площадью около 70 тыс. кв. м для сети «Лента». Второе место в структуре спроса с долей 27% заняли логистические компании. В число крупнейших сделок в этом сегменте вошли аренда 19 тыс. кв. м компанией Major (IKEA) в СК «Гориго» и покупка по схеме built-to-suit склада площадью 23,7 тыс. кв. м компанией Maersk.

По словам гендиректора Colliers International в Санкт-Петербурге Андрея Косарева, на росте объема сделок заметно сказалось развитие некоторых торговых сетей, компаний-дистрибьюторов и онлайн-ретейла. «При этом рынок складов в Петербурге продолжает переживать дефицит качественного предложения — на протяжении последних трех лет строилось не более 100 тыс. кв. м спекулятивных площадей в год. Дефицит площадей на фоне растущего спроса со стороны ретейлеров стимулировал увеличение числа сделок в сегменте built-to-suit», — говорит он. Так, в 2019 году объем сделок по аренде и продаже складов для собственных нужд по схеме built-to-suit вырос по сравнению с 2018 годом в 5,2 раза — с 28 до 147 тыс. кв. м.

Онлайн бьет рекорды

Что касается онлайн-ретейла, то, по данным Colliers, если в 2018 году доля операторов электронной коммерции составляла 4% от общего объема арендных сделок, то в 2019 году уже 25%, из которых 8% — сделки онлайн-ретейлеров, и еще 17% — логистических компаний в интересах онлайн-ретейлеров.

По данным Knight Frank St Petersburg, из общего объема качественной складской недвижимости в Санкт-Петербурге, который составляет 3,5 млн. кв. м, по итогам 2019 года онлайн-ретейлеры арендовали 24 тыс. кв. м. Годом ранее данный показатель составил 12,3 тыс. кв. м.

В ожидании спекулятивных проектов

Отметим, что в прошлом году городской рынок качественной складской недвижимости пополнился на 132 тыс. кв. м, что в 1,5 раза больше объемов ввода 2018 года. Доля спекулятивных площадей в структуре ввода составила 78% (или 102 тыс. кв. м). Но аналитики отмечают, что этот объем не оказал существенного влияния на уровень вакансии на рынке. Из-за высокого спроса к моменту ввода большая часть площадей в складских комплексах обычно уже занята. Поэтому к декабрю уровень вакансии в качественных складских объектах составлял не более 3%.

В этом году в Петербурге к вводу запланировано более 330 тыс. кв. м, из которых 55% являются спекулятивными. По словам Андрея Косарева, такой прирост может стать рекордным за последние 10-12 лет. «Под влиянием роста ставок и дефицита площадей спекулятивные проекты наконец стали выходить на рынок Петербурга. И несмотря на то, что доля их в ожидаемом вводе из-за крупных сделок built-to-suit будет не так высока, это одна из ключевых тенденций на рынке складской недвижимости», — добавляет он.  


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное